«О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива: пока ты делаешь им добро, они твои всей душой, обещают ничего для тебя не щадить: ни крови, ни жизни, ни детей, ни имущества, но когда у тебя явится в них нужда, они тотчас от тебя отвернутся».
Никколо Макиавелли. “Государь”
Если проводить аналогии, то «Золотая Бутса» по своей сути больше напоминает не футбол, а технические виды спорта. Результат в гонках зависит не только от мастерства спортсмена, но в не меньшей степени и от состояния техники. Без хорошей машины первым на финиш не прийти. Но в то же время и хорошая машина под управлением плохого пилота быстро превращается в груду металлолома или просто плетется в конце пелетона.
В бутсовских реалиях спортсмены – это менеджеры, а «техника» – команды. Обычно когда сравнивают две команды, говорят только о характеристиках «техники»: силе 11-ти, таланте, возрасте, зарплатах, потенциале. Серьезных исследований характеристик «спортсменов», менеджеров, насколько мне известно, до настоящего времени не проводилось. Попробуем наверстать этот пробел.
У игроков, кроме вратарей, восемь параметров мастерства, у менеджеров я насчитал шесть. Кроме того, есть несколько «бонусов», которые, правда, в отличие от игроков, могут работать как в плюс, так и в минус. По аналогии с игроками каждому параметру мастерства может быть присвоено значение от 1 до 20, а каждому бонусу – уровень от 1 до 5. Отличие умений от бонусов в силе влияния на результат. Умение влияет постоянно, бонус – эпизодически и обычно не критическим образом. Кроме того, степень влияния характеристик и бонусов может снижаться за счет текущего состояния менеджера, которое может мешать (или не мешать) ему реализовать в полной мере свой потенциал, в конкретном матче или на протяжении длительного отрезка времени.
Общей, самой важной характеристики (по аналогии с талантом) мне выявить не удалось. Можно говорить об уме, «прямых руках» и прочем, но я не вижу критериев, по которым бы их можно было определить объективно. Может быть, когда-нибудь талант менеджера и «введут».
Долго думал, можно ли считать характеристикой менеджера (или хотя бы бонусом) удачу. В конце-концов, отказался от этой идеи, поскольку, не нашел подтверждений, что в «Золотой Бутсе» есть более и менее удачливые менеджеры.
Мастерство
Мастерство менеджера выражается в следующих параметрах: Тактик, Хэдхантер, Баблоруб, Нос по ветру, Каменный зад и Донатор.
«Тактик» (Т). Характеристика, позволяющая определить, насколько полно использует менеджер возможности состава команды. За 10 баллов тут принимается робот, выставляющий автосоставы. Единица – менеджер чаще всего своими гениальными прозрениями мешает команде играть, двадцадка – команда часто выигрывает у более сильных соперников.
«Хэдхантер» (Х)показывает умение менеджера составить боеспособный состав команды, причем не только на текущий момент, но и на перспективу. Сюда относится и работа с собственной ДЮСШ, и трансферные операции, и управление основным составом. Среднее значение этой характеристики означает, что мастерство команды не изменяется, с учетом общего роста мастерства всех команд Лиги. Если команда растет быстрее других – значит, характеристика Хэдхантер у мененджера прокачана хорошо. Если наоборот, мастерство падает, значит, меньше десятки. Естественно, учитываются и другие параметры состава команды: талант, возраст игроков, сбалансированность.
Два этих умения можно назвать профильными, поскольку они непосредственно определяют успехи команды. Все остальные – дополнительными, поскольку их влияние не так заметно. Но влияние дополнительных характеристик все равно очень сильное.
«Баблоруб» (Б). Умение менеджера привлекать гольдены в команду. Сюда входит и грамотное управление экономической составляющей клуба, и трансфер (в части цены игроков), и привлечение гольденов с форума (должности, журналистика). Средним значением тут будет обычное управление клубом, без глупостей: нормальное число игроков, закупка состава, своевременный ремонт, игра товарняков. Глупости, невнимательность (напр. иногда забывает закупить товар, держит в команде 24 игрока и т.п.) снижают характеристику. Фишки: умение управлять зарплатой, победы в КТ, участие в конкурсе прогнозов, должности в игре, финансово удачные сделки на трансфере – повышают.
«Каменный зад» (К). Эта характеристика повышается со временем. Чем дольше менеджер управляет одной командой, тем выше характеристика. Один полный сезон примем за десятку. Общее время нахождения в игре значения не имеет, только управление конкретной командой.
«Нос по ветру» (Н). Специфическое умение, которое проявляется только при важных изменениях в игре. Говорят, что в последнее время таких изменений не очень много, но ведь рано или поздно они происходят. Самый яркий пример – введение расчетного таланта с последующим изменением формулы расчета опыта. Некоторое количество менеджеров, сумевших вовремя уловить суть изменения, здорово усилили свои команды. За десятку в данном случае примем уровень мастерства, при котором менеджер не выигрывает, но ничего и не теряет от нововведений.
«Донатор» (Д). Долго размышлял, являются ли реальные деньги, вносимые в игру, умением или же бонусом. «Золотая Бутса» позиционируется как проект, где деньги не имеют значительного влияния на игру. Действительно, почти все, что можно получить за деньги, носит скорее косметический характер, добавляет удобства. Впрочем, есть функции и напрямую влияющие на игровой процесс, прежде всего – аренда, позволяющая «прокачивать» игроков в более слабых чемпионатах. Но самое главное, почему Д относится к умениям – это аукцион команд. Менеджер может сразу взять достаточно сильную команду и добиваться с ней успехов уже в первые сезоны. За единицу в этом умении принимается отсутствие доната. Чем больше денег менеджер вкладывает в игру, тем выше характеристика.
Бонусы
Влияние бонусов на результаты в Бутсе заметно ниже, чем влияние характеристик. Еще одна особенность – «бонус» может быть отрицательным. Наверное, правильнее было бы в таком случае назвать его штрафом. Кроме того, иногда не очень понятно, положительное или отрицательное значение имеет бонус.
Положительные бонусы
«Знаток генератора» (Зг). Пожалуй, самый важный из бонусов. По степени влияния я бы сравнил его со Ск у игроков. Заключается в том, что менеджер изучает принципы работы генератора «Золотой Бутсы», стараясь понять, как он работает. Уровень знания оценивается от 1 до 5. У большинства менеджеров равняется нулю (т.е. этого бонуса нет).
«Подкованный» (Пк). Бонус, который дается знаниями и навыками из обычной жизни, которые полезны в игре. Программисты, математики, веб-мастера, дизайнеры, журналисты и т.п.
«Зависший» (З). В принципе этот бонус называется по-другому, тоже на букву «З», но у нас приличное издание, так что назовем его так. Значение – менеджер с большим онлайном.
Нейтральные бонусы
«Многостаночник» (Мс) – менеджер, управляющий большим количеством команд. Чем больше команд, тем выше уровень бонуса. Влиять на результаты может по-разному. Иногда напрямую в плюс (аренда), иногда косвенно – за счет большей статистики и, соответственно, лучшего знания игры. Может и в минус, когда менеджер не успевает следить за всеми своими командами в полной мере.
«Социальный» (Сц) – умение общаться с другими менеджерами, как рядовыми, так и представителями администрации. Чаще всего это плюс для менеджера, но иногда он оборачивается недостаточным вниманием к делам команды.
Штрафы
«Нуб» (Нб)– менеджер, недавно зарегистрировавшийся в игре. «Золотая Бутса» – сложная игра, с не всегда понятными правилами и возможностями. Новичок тратит некоторое время на то, чтобы освоиться. Кроме того, у новичка есть программные ограничения на участие в трансфере и получении кредита.
«Старпер» (Сп) – менеджер, который помнит, какой зеленой была вода и какой мокрой трава триста лет назад, в нулевом сезоне «Золотой Бутсы». От возраста этот бонус не зависит, впрочем как и от стажа нахождения в игре. Главное – насколько игра менеджеру приелась. Пятый уровень означает, что менеджер по привычке отправляет состав, закупает товар и производит ремонт, не особо вникая в тонкости игры.
«Нарушитель» (Нр) - тот, кто склонен нарушать правила игры. Рано или поздно это приводит к санкциям со стороны администрации, вплоть до исключения из игры. Сюда же относятся форумные скандалисты и провокаторы, действия которых тоже частенько влекут получение предупреждений и карточек различных цветов.
Текущее состояние
Время, которое менеджер тратит на игру, не всегда постоянно. Семья, работа и другие увлечения могут снизить основные характеристики. Крайней степенью является уход из игры (который мы не рассматриваем по очевидным причинам). Определенным суррогатом будет режим отпуска. В целом же текущее состояние (Тс) – это нечто среднее между физической готовностью и моралью, которые я бы описал цифрой от 1 до 100%. Единица – это режим отпуска, сотня – менеджер тратит на игру столько времени, сколько ему нужно для реализации своих идей.
Текущее состояние отражается на мастерстве менеджера по формуле РМ = М*Тс
Суммируя вышесказанное можно предложить следующий вариант «карточки менеджера»:
Иван Иванов (Кулибин) 70 {Газмяс, Газонотоптальщик} Пк1, Мн1, Сп1
Умения:
> Тактик 10
> Хэдхантер 15
> Баблоруб 12
> Каменный зад 18
> Нос по ветру 10
> Донатор 5
Текущее состояние: 90%
Расчетное мастерство: 63
Может показаться, что статья носит абстрактный и даже юмористический характер. Отчасти это верно, одной из целей было повеселить читателей. Об этом, в частности, говорят названия некоторых характеристик и сравнение с характеристиками игроков. Поскольку это первый опыт такого рода исследования, в нем скорее всего, есть неточности, за указание на которые буду благодарен.
С другой стороны все что написано – правда. «Золотая Бутса» – соревнование между людьми, менеджерами, а вовсе не бегающими майками, как многие полагают. Соответственно, исследование соперников – один из ключевых моментов игры. Интуитивно это понятно, но не всегда осознается на сознательном уровне.
Яркий пример – проблема «сильного» автосостава, о которой много говорят. Если подходить с позиций традиционного анализа силы команд, вообще непонятно, в чем проблема. Если состав выставлен роботом, это ведь никак на характеристики игроков основы не влияет. Почему же автосостав должен быть слабее? Но если мы «добавим» в нашу схему человека, менеджера, то ситуация становится яснее. Другие характеристики менеджера влияют на подготовку состава, но не непосредственно на игру. Соответственно, в матчах равных соперников проверяется, у кого выше умение «Тактик». У автосостава это умение мы приняли за 10 (на самом деле, может и ниже, поскольку автосостав часто отрицательно влияет на игру команды, выставляя игроков не на свои позиции). Если менеджер равной команды чаще проигрывает автосоставу, чем выигрывает, это просто означает, что его параметр Т ниже, чем у автосостава. (Обращаю внимание – не один раз проиграл автосоставу, а чаще проигрывает, чем выигрывает). Собственно говоря, на этом можно обсуждение «проблемы сильных автосоставов» прекращать, поскольку она сводится к просьбе ослабить автососы, потому что часть менеджеров плохо разбирается в тактике.
Таким образом, на мой взгляд, изложенная методика может иметь и определенную практическую ценность.
Похожие статьи:
- Красная карточка – баг или неисправный костыль?
- Сказ про дядьку Ключа и его гремлинов
- Моя сборная Франции
- Первая любовь
- Синяя карточка
loading...
loading...
После прочтения этой работы мне захотелось поставить 10-ку - и я её, конечно же, поставлю. Дело не в том, что работа без недостатков, отнюдь. Кто-то вообще скажет, что это белиберда и выдумки, а кто-то, как и я, прочтёт единым махом и задумается. Но на моей памяти, например, во-многом надуманную "проблему" с автосоставами ещё никто не решал столь изящным и логичным образом, хотя работа и не посвящена автосоставам. Мне показалось, что править тут особенно нечего, так что оставляю практически оригинал, даже не придираясь к "осознаётся на сознательном уровне", вынесенном в превью.
Kuraudo
16 Comments
loading...
Презабавно! Интересная идея, которую вполне можно реализовать в отдельный скрипт))
loading...
не получится…параметры построены на субъективной оценке вторым лицом….
loading...
Классная умная статья, да ещё и с юмором написанная!
loading...
Очень понравилось
loading...
С удовольствием присоединюсь к тем, кто поставил 10.
В личке буду ждать анализы на себя в «карточке менеджера», если это не займёт много времени и не будет обременительно.
Так, просто интересно…
loading...
Мирон Нб5, Донатор [-20]
loading...
Единственно, что не понравилось, название статьи. Казенное какое-то что ли. Но содержимое – твердая 10-ка. Оригинально, свежо, с юмором!
Скрябин (Сп, Сц)
loading...
Оригинально))
loading...
Плэй я тут при чем?)))
loading...
Ну просто тебя оценил. Поскольку ты до сих пор ничего не понимаешь в игре – Нб5, а за бонусное рабство Донатор -20
loading...
loading...
Замечательно, что публичные оценки не отпугивают оценщиков
loading...
Зато, наверное, заставляет быть более ответственным.
loading...
Да да))) поэтому я с начала сезона регулярно доставал программиста, чтобы реализовали этот момент.
loading...
Спасибо за лестные отзывы
loading...
поразительная статья, пожалуй, ничего более интересно написанного я уже с годок не видел.