-“Я знаю только то, что я ничего не знаю.”
Сократ (с).
Совсем недавно, Руководство Лиги и многие менеджеры поняли, что для проекта настал переломный момент, и нужно было что-то менять, вдохнуть в него новую жизнь. Тогда было принято ответственное решение, меняющие принципиально отдельные аспекты игры. Руководство Лиги сделало стремительный шаг в будущее, внедрив в проект многочисленные опции, дающие ему новый источник дохода, который ”развязал руки” и позволяет, посей день совершенствовать игру. Кого-то это напугало, для кого-то стало предзнаменованием того, что играть будет всё интереснее и интереснее.
Сейчас мы примерно знаем, в каком направлении развивается проект, но не все знают, с чего же всё начиналось, кто стоял у истоков. Мы решили попробовать пролить свет на истории проекта “Золотая Бутса”.
Вернёмся в далёкий 2001 год, когда наш проект делал свои первые шаги. Назывался он тогда “Московская Интернет Футбольная Лига”, это сейчас в ЗБ играют менеджеры из разных стран мира, а тогда ни кому и в голову не могло это прийти, думали ограничиться Москвой и Московской областью. Адрес сайта был mfel.h1.ru, хотя почему был, он и по сей день исправно работает, направляя всех желающих окунуться в мир виртуального футбола на www.butsa.ru.
За закрытыми дверями именно эти люди делали историю своими руками:
Дмитрий Терёхин (Outlaw, нынче D.T.) – президент. Дизайн, хостинг сайта, организационные вопросы, программирование, генерация матчей.
Егор Дьячков – экс-президент. Генератор, программирование, идея создания Лиги.
Олег Аранцев (Hedgehog) – приём составов, генерация матчей
Дмитрий Московский – регистрация команд, тестирование генератора
Пека Гернет – составы команд, статистика, пресса..
Вячеслав Грищенко – составы команд, логотипы, флаги..
Иван Безгодов – разработка правил
Денис Ширяев – проверка составов
Дмитрий Ильчук (Football Club) – составы команд, логотипы
А что же сами игры, покопавшись в архивах, стало известно, что первые тов. матчи прошли 26 июня 2001 года, было восемь матчей:
Алавес - Депортиво Алавес - Валенсия Атлетик - Крылья Советов Барселона - Дерби Барселона - Осасуна Лас-Пальмас - Малага Реал Сосьедад - Валенсия Спартак М - Сандерленд
Наверное, именно от 26 июня 2001 года можно отсчитывать историю проекта, но разумно предположить, что началось все раньше.
Хотя при этом, 1 сентября 2004 года, Дмитрий Терёхин поздравил всех менеджеров проекта с его двухлетием Золотой Бутсы, т.е. 1 сентября 2002 ДР Бутсы?
Выходит так))
Давайте посмотрим, о чем же тогда писали в новостях, и какие события переживал наш проект.
31.08.2001
Закончились летние каникулы лиги, и мы переходим на активную деятельность.
Вот копия письма, направленного мной сегодня в рассылку:
1.ЧЕМПИОНАТ.Во-первых, до чемпионата пройдет кубок Чемпионатов, это нужно для составления дивизионов… Чемпионат стартует по моим планам не раньше 22 октября… Почему?! Читайте дальше и все поймете…
2.СОСТАВ ЧЕМПИОНАТОВ.Итак, во втором сезоне будут Чемпионаты:
Россия
Англия
Испания
Италия.Вторые дивизионы:
Россия
Рос + Анг + Исп + Ита (4 худшие команды второго дивизиона России (по перовому сезону) + 4 худших команды Англии (по первому сезону) + 4 худших команды Испании (определятся в кубке Чемпионатов) + 4 худших команды Италии (определятся в кубке Чемпионатов))
Этот состав окончательный и обжалованию не подлежит… Я долго над этим думал и принял именно такое решение… Во многом оно связано с тем, чтобы было по 16 команд в каждом дивизионе… Однако если есть другие предложения – пишите…
3.ТРАНСФЕРЫ.Именно из-за этого вопроса задерживается старт чемпионата… В принципе его можно начать уже сейчас, но без трансферов это нереально… Сейчас уже написано 3/4 трансферной программы… А также написана специальная форма для сделок между клубами и покупок с трансфер листа… Да, как было обещано, во втором сезоне будут возможны 2 вида трансфера:
1) Покупка игроков с трансфер листа (как и раньше)
2) Сделки между клубами.Второй пункт в себе подразумевает договоренность двух менеджеров о покупке игрока, обмене и т.д. Да, обмены… Обменивать можно игрока на игрока, игрока + деньги на игрока, можно обменять двух игроков на одного, трех… Но если вы думаете, что можно будет обменять двух разных по классу игроков – то вы ошибаетесь – программа будет отслеживать такие попытки… Также уже создана специальная программа для трансферов, она появится, может быть, уже сегодня…
4.ПРАВИЛА ЛИГИ
Они существуют, но еще не дописаны до конца… Их допишет Ликв, поэтому они появятся, когда он их полностью сделает…
5.HTML РОСТЕРА
Они будут сделаны по ходу сезона, когда я разберусь с трансфером и остальными более важными вопросами…
6.БИЛДЕР
Его новая версия будет необязательной – появятся возможность скачивания ростера и файла Teams.mfl
7.РЕГИСТРАЦИЯ НА ИТАЛЬЯНСКИЙ ЧЕМПИОНАТ И ОКОНЧАНИЕ НАБОРА ИСПАНЦЕВ.Регистрация откроется в понедельник, и все подробности появятся на сайте…
8.БАЗЫ, СТАДИОНЫ.
Стадионы можно будет увеличивать по ходу сезона… Форма скоро появится на сайте… А вот баз не будет до межсезонья… Их еще надо проработать… Вроде все… Если что-то забыл – пишите в рассылку… Сегодня я еще обновлю сайт, но вечером, а сейчас разгребу почту… Товарищеские игры будут проходить через день… О дате первых игр я сообщу сегодня вечером, скорее всего это будет понедельник… Но пока не шлите составы…
03.09.2001
Появились новые правила, а также открылась регистрация на испанский чемпионат (оставшиеся клубы) и итальянский чемпионат… Также всем вам очень важно подтвердить свое участие в чемпионате! Для этого вам нужно прислать письмо президенту, в котором указано имя и фамилия менеджера, его команда и пароль… Тема письма должна быть указана как “Подтверждение”… Сегодня вечером еще тов. игры…
04.09.2001
Состоялись тов. игры… Неполадка заключалась в одном из ордеров… А конкретно из-за того, что кто-то случайно его “отредактировал” вручную… Так что будьте внимательнее… В разделе Для менеджера появилась трансферная программа… Первые трансферы состоятся через 2-3 недели… Кстати, я немного ошибся в структуре второго сезона… Поэтому будут зарегистрированы еще 2 дополнительные команды из любой страны (естественно, уже существующей в MFEL)…
05.09.2001
Обновился раздел участники… Новые команды будут зарегистрированы в течение недели… Товарищеские игры завтра вечером… Завтра должны появиться правила по трансферам… Хотел это сделать сегодня, но не успел…
06.09.2001
Состоялись тов. игры… Обновился раздел участники… Кстати, во всех тов. играх изменяется сила игроков и мораль (к чемпу мораль прейдет в начальное значение)… Так что обновляйте ростеры…
07.09.2001
Обновился раздел участники… Тов.игры в воскресение вечером… Сегодня будут зарегистрированы первые итальянские команды…
07.09.2001
Зарегистрировано несколько команд: Эспаньол, Милан, Лацио, Фиорентина, Удинезе, Брешиа, Ювентус… Остальные команды зарегистрирую в воскресение вечером, а может и завтра… Просто сегодня уже устал… Чтобы вышеперечисленные команды стали доступны в тов.играх, обновите файл Teams.mfl…
13.09.2001
В связи с моими проблемами с инетом я отсутствовал несколько дней… Сейчас все в порядке и лига живет дальше… Уже сейчас на сайте появились результаты товарищеских матчей… В них выявился один нехороший баг – обязательно указывайте цену билета – хоть какую-нибудь… Закончился срок приема заявок на подтверждение… Сегодня будут выставлены свободные команды…
14.09.2001
Выставлены свободные команды… Зарегистрированы новые команды… Товарищеские игры в воскресение…
Как мы видим, событий было много, зарождение итальянского чемпионата, трансфера, и даже уже тогда началась борьба с выставлением команд в свободные!
12.06.2002
Внимание!!!
Хорошие новости!!!
В понедельник планируется начать новую жизнь лиги!!!
Все подробности в рассылке!!!
Что случилось?
Что происходило с сентября 2001 по июнь 2002, сказать трудно… по-видимому, руководство планировало пути развития своего детища.
Как раз в октябре 2002, дизайн сайта меняется, как и меняется адрес сайта, на уже до боли привычный нам бутса.ру. Дизайн выполнен в красно-серых тонах, и ни как не говорит нам, что Вы попали на сайт футбольного менеджера.
Но буквально через полтора месяца, осознав промах с дизайном, он снова меняется и уже приобретает зелёный оттенок. Это уже по симпатичнее, но все же пока не понятно, чем он может зацепить потенциальных участников, но их число увеличивается с каждой неделей.
Октябрь 2002:
Ноябрь 2002:
Примерно в марте 2003 года, сайт снова меняет свой облик, и уже по-тихому “кричит” о себе! Золотая бутса, символ проекта и его имя! Этот дизайн стал основным на долгое время, ни каких значительных перемен в нём не было. В правом верхнем углу мы видим футболиста, в данном случае вратаря, но он не единственный игрок команды “Золотая Бутса” побывавший на главной странице, они не раз менялись. По-видимому, менялись до того момента, пока не покрасовались все 22 футболиста команды и не определился капитан.
В конце декабря 2003 года, настаёт тот самый переломный момент для проекта. На сайте появляется “Анонс Нового Генератора”, пересматривается вся концепция игры! Нонсенс!
Было решено начать всё с чистого листа, но к тому моменту прошёл уже один сезон, и руководство пошло на рискованный шаг. Просто забыть об этом сезоне, вычеркнуть из истории. Сейчас, не все даже знают об этом, но единицы слышали “что-то где-то”, в народе его называют “нулевой сезон (0 сезон)”, а что же было написано в этом анонсе?
В архиве нам удалось найти документы с пометкой “Совершенно секретно”, но для Вас мы раскрываем эту тайну! С надеждой на то, что ФСБ Лиги не “накроет” нашу редакцию))
Текст письма:
Дорогие друзья!
Мы счастливы, сообщить вам, что работы по созданию нового генератора продвигаются весьма и весьма успешно. Считанные дни остались до начала регистрации. К сожалению, мы не имели возможности раньше проинформировать вас о грядущих изменениях. Примите наши извинения по этому поводу – мы постараемся в максимально короткие сроки заполнить проблемы в ваших знаниях.Просим принять во внимание, что на самом деле выражение «переход на новый генератор» само по себе не является верным. Если говорить точнее, то создается, беспрецедентный, не имеющий аналогов в онлайне, абсолютно новый проект. Правильнее было бы вообще все начать с нуля, но было решено этого не делать. Однако, как вы понимаете, грядут глобальные изменения: от старой игры остаются только названия клубов и стадионов, а также составы (фамилии игроков и национальность, если они указаны правильно, а также выбранный вами возраст). Эту информацию решено в новом проекте оставить.
Практически все остальное будет изменено. Кардинальным образом изменятся как игровой процесс, так и управление клубом. Прежде всего, мы надеемся, что многих обрадует известие о том, что вас ждёт 2ух, а потом 3хмерный матч. Кроме того, у клубов появляется возможность создания широкой инфраструктуры. Вам представится возможность проявить свои тактико-стратегические способности в торговле, в экономике, в работе с детьми, на тренировках, и, конечно же, в самом матче. Нами создана уникальная, напрочь отсутствующая в других онлайновых менеджерах, глобальная экономика Лиги. Более того, мы станем единственной на сегодня Лигой с полноценно функционирующим Банком.
Большая роль в жизни Лиги будет отведена футсоюзом. Наша цель – сделать их 100%м виртуальным аналогом реальных федераций.
Подход к управлению клубом меняется кардинальным образом. Мало будет просто увеличивать стадион, и отсылать составы.
Не смотря на то, что, как уже было сказано выше, создаётся принципиально другая игра, руководством было принято решение о введении системы компенсаций клубам и бонусов игрокам. Хотя с точки зрения вновь создаваемой игры правильнее было бы этого не делать, данное решение преследует единственную цель – поощрение тех, кто делом доказал свою преданность клубу и Лиге в целом, вне зависимости от срока пребывания у руля команды, тех, кто искренне заинтересован в дальнейшем успешном функционировании и популяризации «Золотой Бутсы». Мы не можем не оценить результаты огромных усилий менеджеров по развитию своих клубов на старом генераторе и хоть как-то не попытаться компенсировать проделанную работу. Хотя этот шаг и добавит проблем в процесс сбалансирования экономики клубов в НГ, а также уже даже сейчас вызывает жаркие споры и недовольство многих менеджеров – мы надеемся на ваше взаимопонимание, мы верим, что умные люди нас поймут.
Целью данной статьи не является подробное освещение особенностей НГ, в ближайшее время на всеобщее обозрение будут вывешены специальные статьи правил и разъяснений. Но если коротко охарактеризовать новый генератор (а точнее, новый проект) – это будет новейшее слово в концепции онлайновых игр. И дальнейшая судьба проекта зависит в первую очередь от вас. И последнее: не спешите «ломать копья» в спорах и бурно выражать свое недовольство якобы дискриминирующими некоторых решениями Президента и администрации Лиги. Поверьте, никто из нас не ставит своей целью ни уравниловку, ни «ограбление» команд, ни льготы одним за счет других, никто не пытается вас в чем-то ущемить. Мы искренне постараемся сделать так, чтобы вам всем было максимально интересно и комфортно играть в новом проекте, тем более что он и создается для вас! Под эту игру создаётся абсолютно гибкая система совершенствования, а совершенствовать давайте вместе.
Руководство Лиги Золотая Бутса.
Особая благодарность за написание анонса – Марио, Зэев Шапиро
С нового года Лига начинает переходить на новый генератор.
О правилах перерегистрации команд будет объявлено позже (скажу только что сумма умений игрока в новом генераторе будет равняться его сегодняшней силе – для игроков слабее 80, и немного меньше для игроков сильнее; возраст останется прежним).
Пока мы знакомим Вас с правилами пересчета денег.
При переходе на новый генератор изменится вся экономика. Будет более 10 видов построек, уровни построек, найм специалистов, расширение стадиона и его инфраструктуры, зарплаты игроков, налоги.
Новой валютой станет гольден.
1. Цены на игроков будут примерно в три раза ниже, чем сегодняшние номиналы.
2. Цены на билеты останутся примерно на том же уровне, т.е. доходы новых стадионов в отношении покупки игроков будут в три раза больше.
3. Инфляции не будет
4. Команда получит 15.000.000$ за перерегистрацию
5. На эту сумму можно будет построить большое количество построек первого уровня
6. Деньги, которые будут находиться на счету команды к моменту перерегистрации переведутся на новую валюту по следующим правилам:
- 35% от первых 15 млн.
- 10% от вторых 15 млн.
- 3.5% от третьих 15 млн.
- 1% от остатка свыше 45 млн.
7. Чтобы желающие могли избавиться от лишних финансов, до перерегистрации будет большое выставление игроков от Лиги на трансфер и
трансферы будут проходить два раза в неделю.
8. Ориентировочная дата окончания трансферов и начала перерегистрации – 5 января
9. Все стадионы станут вместимостью 20.000
10. До конца перерегистрации можно будет получить 100% вложенных в стадион денег (в старой валюте) – но если эти деньги не удастся вложить в игроков, команда может пострадать в соответствии с пунктом 6.
Приём заявок откроется позже.Второй вариант – команда получит 10% от вложенных денег при перерегистрации (если не подаст заявку на получение денег раньше)
Именно такой бутса предстала передо мной летом 2005 года, и увлекла меня на долгие уже годы*)) К этому моменту, журнал “Навигатор Игрового Мира” присудил онлайн-проекту “Золотая Бутса” звание “Лучший некоммерческий проект 2004 года”!
31 марта 2006 компания nekki опубликовала пресс-релиз, в котором заявила, что новая версия игры, выгодно отличающейся от старой не только с эстетической, но и, что самое главное, с технической точки зрения. Переработанный с нуля “движок” сайта позволяет руководству оперативно вносить необходимые изменения и реализовывать новые возможности, постоянно развивая и совершенствуя проект с учетом пожеланий пользователей и современных требований к футбольным менеджерам.
На дворе уже 2009 год, “Золотая Бутса” по-прежнему прогрессирует, не смотря на то, что компания nekki параллельно ведёт другие проекты, которым отведена главная роль в спектакле “Give me money!”.
Есть своя небольшая история и у Билдера, не такая большая и значимая, но есть. Версий Билдера было много, но можно разделить его на два типа, он-лайн и офф-лайн.
С первым мы хорошо знакомы, недавно в связи с введением НГ он претерпел изменения, но по большому счету, это всё тот же старый добрый он-лайн билдер.
Перейдём к офф-лайн Билдеру, сначала Вы можете задаться вопросом:
-“Что тут обсуждать? Он один, я им часто пользовался, но, к сожалению, из-за этого нового генератора, он теперь не работает!”
Всё вроде бы так, НО… как, оказалось, был и другой офф-лайн Билдеру, принципиально отличающийся от своего “младшего брата”, как в дизайне, так и в настройках, Билдер “Золотая Бутса” версии 2.0 (Скачать WinRAR).
На первый взгляд, может показаться, что настройки вроде все те же, но, открывая вкладку “Стиль”, мы видим не привычные бутсеру настройки:
В начале вроде настройки те же, но, открывая вкладку “Стиль”, мы видим не привычные бутсеру настройки:
- Бей-бери
- Нормальный
- Комбинационный
Вкладка “Распасовка” имеет тот же вид, что и современный билдер.
“Стратегия”, тут у нас куча вариант:
- Забегания
- Навесы
- Техническая игра
- Дальние удары
- Игра на коротке
“Тактика”, это тот же ползунок с процентом атаки, но так же включающий в себя прессинг, который в нынешней версии вынесен отдельно. Но так же там есть такой вариант как “Контратакующая”, жаль сейчас от этого варианта отказались))
Вот такую расшифровку давала Лига:
При выборе тактики на игру вы можете выбирать из (всего их 9 видов):
Суперзащитная (ЗащС), Защитная (Защ), Легкозащитная (ЗащЛ), Нормальная (Норм), Легкоатакующая (АтакЛ), Атакующая (Атак), Суператакующая (АтакС), Контратакующая (Контр), Прессинг (Пресс).
В зависимости от выбора любой из них ваша команда будет играть по-разному.
А вот что дает каждая из этих тактик:
Суперзащитная (ЗащС): К Защите +7%, от полузащиты -2%, от нападения -5%.
Защитная (Защ): К Защите +5%, от полузащиты -1%, от нападения -4%.
Легкозащитная (ЗащЛ): К Защите +3%, от нападения -3%.
Нормальная (Норм): Без изменений…
Легкоатакующая (АтакЛ): К Нападению +2%, от защиты -2%.
Атакующая (Атак): От Защиты -5%, к полузащите +1%, к нападению +4%.
Суператакующая (АтакС): От Защиты -7%, к полузащите +1%, к нападению +6%.
Контратакующая (Контр): К Защите +4%, от полузащиты -6%, к нападению +2%.
Прессинг (Пресс): От Защиты -4%, к полузащите +3%, к нападению +1%.Игра вашей команды очень сильно зависит от выбранной тактики. И это не значит, что если команда будет играть Суператакующей тактикой, то команда будет много забивать, и наоборот, если Суперзащитной, то вообще не будет пропускать. Уравновешивание всех линий происходит по очень сложной схеме, но, безусловно, выбор той или иной тактики будет определять, где ваша команда будет играть намного лучше, а где хуже.
* С полным списком (Типы передач, стиль игры, травма, погода, хозяйский бонус и.т.д.), можно будет ознакомиться на нашем сайте dello-sport.clan.su
Вот так я попытался пролить немного света на историю проекта. Собирая разные факты, я получал ответы на одни вопросы, взамен, возникали другие. Лишний раз подтвердились слова, одного из умнейших людей нашей цивилизации:
-“Я знаю только то, что я ничего не знаю.” Сократ (с).
Похожие статьи:
- Экскурс в историю проекта ver.2!
- Кафе «Ностальжи»
- Менеджеры в фокусе
- Роман с игрой. Часть вторая.
- Роман с игрой. Часть первая.
loading...
loading...
2 Comments
loading...
Отлично! Очень грамотная и полная статья!
Пожалуй самая полная по истории Буццы из тех что я читал!
loading...
Вот и еще десять лет прошло … Бутса стала древней игрой