Именно так раньше выглядел трансферный рынок.
Просто откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь и, прочитав, улыбнитесь. Статейка-фарс, экскурс в историю…
Знаете ли Вы, что…
В 1-3 сезонах действовала только трехразрядная система талантливости игроков, то есть были только 1-2-3 таланты. Это уже потом 1-ые таланты менялись на 1-2-3, вторые на 4-5-6, ну, а третьи превращались в 7-8-9.
Багов системы было много, да они и сейчас зачастую есть (как подтверждение, обратите внимание у некоторых менеджеров, и сейчас есть особые треугольные предупреждения “использование багов системы в личных целях”). Так вот, один из багов ранней Бутсы аксакалы наверно вспоминают-клянут до сих пор.… Одни – томно вспоминают и улыбаются, другие – бессильно критикуют, так как не успели или побоялись воспользоваться.… Итак, говорят, что был момент (правда, кратковременный) когда продавец магазина сошел с ума – он додумался, как продавать весь имеющийся на складе товар. Вы только вдумайтесь – какой это Клондайк.… Наверное, те, кто знал и воспользовался этим багом, мгновенно улучшили финансовое состояние своих клубов, смогли усилить свои команды и, тем самым и создали пропасть между сильными и слабыми командами.… Хотя все это, увы, разговоры в пользу бедных.
Вы прекрасно знаете, что у вратарей, в отличие от полевых игроков, общая сила не зависит ни от каких отдельных умений, у вратарей их просто нет. Однако, в 4-м сезоне, ввиду глюка, вратари провели несколько нестандартных тренировок – Отбор, Сила удара и тд и тп. Удивлению менеджеров не было предела.… А руководству проекта лишь приходилось разводить руки и срочно искать причину сбоя. Следует отметить, что проблема была решена быстро.
В 3-м сезоне видел игрока СМ-RD – значит, система начисления совмещений была отлична от нынешней.
В 3-м сезоне было 3 игры в неделю – вторник, четверг, суббота и было по 2 тренировки между игровыми днями. Продолжительность сезона была непостоянной величиной. Это уже потом придумали цикличность 84ИД – 21неделя – 4 игры в неделю.
В 3-4 сезонах действовала совсем другая система трансфера.
Хотя многие из вас наверное помнят, когда в 5-м сезоне ставки были открытыми и продавец мог при равенстве ставок выбирать покупателя (вилка была 5 процентов от максимальной ставки).
А вот до этого был еще и критерий максимальной ставки – 100.000.000, то есть система не давала (!!!) возможности делать ставки больше этого максимума. Как же народ играл? Ну, в принципе, цены были стабильными и толковые 9-ки (вернее, тогда 3-ки) как раз и стоили 100.000.000. Но, конечно же, зачастую, по тем или иным причинам продавцы хотели большего, выход был найден – так как список возможных покупателей был известен продавцу, последний выставлял на трансфер второго игрока (зачастую, «веника») и назначал за него экстра-цену, например 10-20…50 миллионов. Так и совершались сделки – 9-ка за 100 плюс веник за 50. Эврика!…
Это сейчас система ДЮСШ автоматизирована, удобна и прогнозируема (модель 6-го сезона – дело рук Давыдова), но так было не всегда. В 3-м сезоне выдача была автоматической, а вот в 4-м сезоне был какой то сбой. Тогда группа активистов придумала свою программу – с помощью нее и раздавались игроки. Конечно, глюки, претензии и повторные наборы – все это было. Нужно отдать должное ребятам – они собирали заявки, делали, проверяли, переделывали и все на благо проекта.
В 3-6 сезонах были такие понятия как “временное управление командой”, “кризисные команды” и “мультивод”. О них подробнее:
a) это сейчас режим отпуска автоматизирован, а тогда приходилось подменять друга, да и самому искать себе временную замену на отпуск. То есть, я спокойно мог порулить неопределенное время командой соседа, если он мне конечно давал ник-пароль. Это, кстати, позволяло вполне официально играть двумя командами не только в одном футсоюзе, но и в одном дивизионе;
б) кризисные команды – это брошенные тонущие команды. В эти команды президент назначал кризис – менеджеров. На альтруистской основе менеджеры вытягивали из минусов тонущие корабли. Откуда брались такие команды, вы четко поймете прочитав следующий пункт;
в) “мультивод” – это недобросовестный менеджер, который создавал себе несколько ников с разных e-mail (IP) адресов, получал вторую, третью и так далее команды. Он пытался по-быстрому продать нужных игроков в свою первую команду – в общем, разваливал команды, а потом и вовсе бросал их. Как видно из пунктов а и б, такого «мультика» по ip было зачастую не схватить, да и в принципе сама работа комитета ФП (вернее системы, которая была ее предтечей) была, так сказать, аналитической и более ручной.
Кстати, долгое время (если не ошибаюсь в течение 4-6 сезонов), командой ФП руководил Алексей Черкес (Уран). После скандала на форуме в начале 7-го сезона Алексея сменил Кирилл, а уж потом, в 8-м сезоне, на вахту заступила Виктория Caroline.
В 6-м сезоне в процессе проведения Кубка Банка/Клубного Кубка админы зачем то включили в тестовом режиме Мораль. Розыгрыш был омрачен огромным количеством претензий менеджеров о том, что якобы тестируемая/неработающая Мораль все-таки повлияла на результаты. Чисто субъективно, я был в лагере орущих – после удачного выступления в первых 5 турах команда с перепугу начала резко проигрывать всем и вся, и ничего не добилась в итоге. Мораль можно было и попозже протестировать, ничего бы не случилось.
До 6-го сезона существовала служба переименования игроков, то есть вы могли дать настоящие имена своим игрокам. Нужно лишь было найти информацию об игроке на просторах интернета, передать ссылки в службу и вам переименовывали требуемых игроков. Случались и перегибы на местах. Например, один менеджер умудрился двум своим игрокам впаять имена – свое и брата. Или проверяющие проморгали, или менеджер был очень искусен в предоставлении информации на проверку, но факт остается фактом. http://www.butsa.ru/xml/players/roster.php?id=4079
сравните имя, фамилию менеджера и игроков CD и CF.
Версии генератора и вьюера менялись неоднократно. Можно было и логотип стадиона нарисовать в центральном круге; мячик, трибуны поменять, можно было залить поле дождем или засыпать снегом. Конечно, были и потешные казусы, запомнились три случая:
а) в одной из игр произошла травма вратаря, и не был прописан в запасе дублер – итог пустые ворота и нелицеприятный счет 22-1;
б) в одном матче гол был забит игроком, которого не было в заявке на матч. То есть получается, как в известном видеоролике – во время матча выбегает обнаженная девица на поле, забивает гол и сваливает в под трибунное помещение;
в) в 3-м сезоне реалии генератора были очень специфичны – понятие “вратарь – полкоманды” имело место. Хороший вратарь и, правда, зачастую в одиночку, обеспечивал результат – главное было забить один гол и победа практически у вас в кармане.
Бутса за свою историю видела разного рода коллекционеров. Это сейчас менеджеры в основном копят таланты или растят единичек, а раньше…
Например:
а) менеджеры скупали и выращивали молодых игроков 6-го таланта и пачками обменивали на трансфере на одну или несколько «семерок». Или использовалась та же схема, но уже пачку «семерок» выменивали на одну или несколько «восьмерок». Причем у президентов ФС зачастую голова болела от этих коллекционеров – менеджеры в ДЮСШ использовали одновременную прокачку нескольким игрокам.
б) инкубаторы – в одной команде было обнаружено 67(!) игроков. Корреспонденты «Бомбардира» даже интервью брали у того коллекционера. Менеджер объяснял свои действия просто – закупаю кучу молодых игроков 3-го таланта, догоняю умение им до 100 и продаю. И правда – инкубатор.
В то время был бум на цифру 100.
Много всего веселого было – тем и хороша игра….
Похожие статьи:
- Экскурс в историю проекта
- Экскурс в историю проекта ver.2!
- Роман с игрой. Часть вторая.
- Роман с игрой. Часть первая.
- Слушаю вас внимательно
loading...
loading...
14 Comments
loading...
очень интересная статья получилась, особенно для тех, кто не застал ранние сезоны Бутсы
loading...
22-1 :))) и 67 игроков в клубе позабавило!
а вобще браво автору, очень интересно было чиать, так как я с 10 сезона в бутсе!)
loading...
Ставлю 10!
loading...
В гватемальском Коапетеке и больше 67 было – 96 вроде)
loading...
ууу емае, а как статья на бомбу то попала?)))
ден, нуу я точно видел 67 и интервью читал… конечно 67 не предел -заставь человека богу молиться….можно к статье добавить….думаете почему придумали убыточность стадионов от размеров? да потому что кто то стадик 200 отгрохал))) а выносливость 30 ?тоже было – был игрок со всеми умениями 1 и одним =25 – общее 32-33….ах черт…еще же игроки-старики с минусовым умением были, сам видел -0.52)))
перечитывая статью…раз она на бомбу попала и уже шуткой как таковой перестала являться млин…четко вижу перегибы на местах…и если кого обидел или где факты переврал сорри …никого не хотел обидеть
с уважением
loading...
Ну вот видишь, а ты говорил, продолжения не будет… ))))
loading...
Андрюха, респект!
loading...
Именно из-за бага с моралью в конце 5-го (а не 6-го как написано в статье) я и стал админом. Ностальгия.
loading...
спасибо, бывло весьма интересно! требуем продолжения
loading...
А я тоже сделал в бутсе своего полного тёзку
loading...
Неплохо!)
loading...
Спасибо, мне понравилось! Жду продолжения!:)
loading...
Перечитываю снова и снова)))
loading...
Андрей, пора уже что-нибудь еще историческое сваять. Недаром на бомбе твоя статья до сих пор в топе.
Надо закрепить результат!