Её высочеству, внеочередной жене великого Мсвати Третьего
бабе Нинтендо
от президента ФС Свазиленда
объяснительная.
Тьфу, прости меня, “генсподи”.
Доклад
ГАМБИЯ 3:1 СВАЗИЛЕНД
Я не помню, как оказался в этом летательном аппарате, который «довез» нас до нужного места. Еще бы, я должен помнить после того, как некие люди, называющие себя моими заместителями, по дороге в аэропорт совали мне в ладони «Крыницу» и «Добрую шклянку», утверждая, что без этого никак не обойтись, и только с этим внутри меня я смогу болеть за сборную команду той страны, географическое положение которой я узнал только тогда, когда имел неосторожность оставить свои отпечатки пальцев на клавиатуре собственного компьютера, зарегистрировавшись в какой-то там бутсе. Которая не имеет никакого отношения к моей реальной жизни. А что я мог им сказать в ответ? Наверное, только похлопать молча. Но я и этого не сделал. Покорно смирился и брал. Потом пил. Потом шел. Спотыкался. Падал. Поднимали. Говорили, что я лицо нации. Что нос должен быть выше головы над уровнем моря. Что на меня смотрит сто двадцать восемь реальных глаз и не сосчитать, сколько виртуальных маек. Я всего этого не помню. Но способен рассказать, как-будто эти мгновения сверкнули только что. И нет никаких претензий, которые могли бы отказать мне в этом удовольствии. Ведь: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется Сваз». Ох. О чем это я? Ах, да! Не только «Крыница» гуляет сейчас по моей кровинушке. И это я помню точно. Да что там, помню. Только что в энный раз похмелился, опрокинув в горло рюмку «Вана Таллинна». Только эта гадость смогла восстановить в моей голове и сложить матрицей события сегодняшнего (вру, вчерашнего) дня. Ну, хватит! Макарка! Чью-то мать! Хватит прелюдий! Расскажи хоть то, что помнишь!!!
Итак. Я очень хорошо помню, как полгода назад (да что там, полгода. И год. И полтора назад) Моранский (далее Моргул) ждал меня два раза в месяц в собственном кабинете (местонахождение сего помещения указать на карте мира не смогу, хоть убейте) для моих отчетов о проделанной работе на посту его заместителя. Помню, как вызывал он меня, когда наша подчиненная собственноручно (демократическим, конечно, способом подсчета голосов избирателей) сборная жалкого Свазиленда уезжала на свой очередной матч. «Вот» – говорил мне Моргул, перебрасывая свои красные, от нервного напряжения, глаза с экрана плазмы на меня – «Именно так ты будешь проглатывать «Крыницу», чтобы не вышла через глотку «Шклянка», за каждый забитый гол в ворота этих бездарей, на содержание тренера которых уходят бешеные гольдены страны». Я понимающе кивал головой, и заставлял себя проглатывать очередной стакан неизвестного мне на тот момент своими последствиями алкогольного напитка с одной только мыслью: «Скорей бы закончился этот кошмар под названием: «Сборная сквозь призму президента». И я твердил тогда про себя: «Скорей бы завтра. Моргул отпустит нас с Серегиным (далее: просто Серега) и я нажму, наконец, кнопку «вход в любимый «Реал Тек».
Прошло то время. И слава бутсовским богам. Этот факт я даже не помню, а знаю. Разбудите меня пьяным на луне и спросите скороговоркой: «КтопрезидентФССвазиленда?», (примерно так учила меня мама таблице умножения в мои шесть лет от роду). Я отвечу незамедлительно: «макарка77, будь он не ладен». «Ктоеговицепрезиденты-ы-ы», будет второй ваш вопрос. И на него отвечу я так: «Те самые люди, которые совали мне «Крыницу», дабы «Добрая шклянка» не полезла нутром наружу, когда «летели» мы на мой первый выезд. Пусть даже виртуальный. Через треть Африки в неизвестную мне северо-западную Гамбию из южного Свазиленда». Я не помню, как два раза меня стошнило в туалете этого сверхсовременного «кукурузо-лайнера». И не буду называть те африканские, мной безгранично уважаемые государства, на чью долю выпало принять груз моих природных позывов. Скажу лишь одно. Если бы не тот Рижский бальзам, который прихватил с собой один из нас, то смог бы я долететь? Сей вопрос остался бы вопросом. Эльперфекто (далее только Саня) сказал, что в таких ситуациях, в которую попал президент ФС Свазиленда, его всегда спасает этот ликер. Я поверил ему на слово и опрокинул грамм пятьдесят. Помню, сразу повеяло Прибалтикой, и я взял себя в руки. Я четко осознал, что нахожусь на борту. Что подо мной десять тысяч метров и следующая остановка отнюдь не в Таллинне. Что до Банджула еще сорок минут лету. И что там нас встретит главный тренер сборной страны, где я президент Футсоюза (будь он тоже не ладен). Этот Дмитрий Сысенко (DimaS06) (далее Димас) покажет нашей… (хотелось сказать: «фирме», скажу проще) «делегации» дорогу до «Латдидора», где уже вовсю будут потеть на разминке наши любимые майки.
Далее помню смутно. И надо ли оставлять в памяти те мгновения, когда Саша – Белый твердил мне о том, что на таможне Удмуртии нет того беспредела, который творится в Банджуле. Что по дороге в Ижевск не спрашивают, сколько вы выпили по пути на матч «ИЖ ГТУ Сарапул». Надо ли вспоминать, как bibskett ловил маршрутку. Как Ays Seday требовал посла ФС «Москвы» в Бутсе, когда шофер того автомобиля отказывался брать американские доллары, требуя расплаты гамбийской конвертируемой валютой (назовем ее так). Мы доехали, слава Гене, на «Латдидор». И нас встретили, проводив в вип-аппартаменты. Еще бы, не проводили. Два доктора свазилендской полукровки (Радуга и тот, что Фифер) имели такие, истинно свазилендские выражения лиц, что не иначе, как всё по высшему разряду, нас не устраивало изначально.
Первый тайм помню частично, но отчетливо. «Эх! Нам бы в «Локо» такого Нколу, да на место Сычева!», кричал Стэлс, когда мы повели 1:0. В «Ливерпуль» бы такую полузащиту! В помощь Джерарду.» тихо говорил Ливерпуль, когда Свазиленд в концовке тайма, около десяти минут держали мяч под своим контролем, не давая «Скорпионам» опомниться. «Наливай! Первый тайм за нами!», кричал Серега в перерыве. «И мне, и мне», кричал Саня, «К черту бальзам, водки хочу!». «Столичную, только столичную» не помня себя, шептал безголосый Роман с кучей цифр. И это я помню хорошо. Еще лучше помню силуэт лица Фирра. Он убивал свои ладони о там-там и орал в мою сторону. Я не мог слышать его сквозь резонанс фундамента гостевого сектора, стонущего под нашими свазилендскими ногами. Но я читал по его губам: «Кабы я был «свазипрез», танцевал бы, как на вяселле после толоки». Я так и делал. И были безумны мои телодвижения. Слава гене, не запечатленные в историю.
Перерыв закончился. Мы пьяные вусмерть от безумного счастья первой половины матча отдавали себе отчет в том, что эти мгновения не будут длиться вечно. Гамбия сильна. Гамбия страшна. Но нам было все равно. Ведь Свазиленд готов простить все, что угодно своим майкам. Кроме безволия. И полматча мы бились. И полматча осталось за нами. Да что там! Штанга Магвазы в дебюте второго до сих пор звенит в моих похмельных ушах. Спросите: «Оправились бы «Скорпионы» от 0:2 за полчаса до конца?». Отвечу: «Не знаю. Но ничейку бы дернуть за раз бы «Сихлангу» смогли».
Мы знали, что нас «задушат». Мы видели отчет перед тем, как открыть вьюер. Мы не теряли реальности из виду. Гамбия была сильнее нас на 10 бутсовских баллов. И поэтому, мы просто пели. 45 минут дружными голосами рвали ушные перепонки посетителей «Латдидора». Мы не слышали, что пели они нам в ответ. Нас это не касалось. Мы, обнявшись за плечи, пели песни реальных народов виртуального сваза. И мы были Крепостью. Когда нам забили первый. Когда нам забили второй. Когда нам забили третий. Мы не жалели своих глоток. Мы не жалели своих ног. Реальные Армения, Эстония, Россия, Украина, Грузия, Германия, Казахстан и Латвия. Да всех не перечислишь. Великая свазилендская крепость на весь виртуальный бутсовский мир демонстрировала свою непоколебимость в своей мощности и самодостаточности.
Да. На табло горели 3:1. Но мы продолжали петь. Димас пожал руки всем майкам в раздевалке. Поднялся к нам на сектор. Закинул правую руку на левое плечо Витебск-юнайтеда и запел вместе с нами. Гамбийские болельщики еще долго аплодировали нам. Когда мы полупьяные от собственного братства и счастья грузились в автобус, любезно предоставленный нам гамбийским Футбольным Союзом.
Да. Открывая случайно сквозь сон, свои глаза, мы видели 3:1 на том табло в Банджуле. Но когда мы сходили с трапа самолета в Мбабане, мы слышали как где-то еще полицейские нежно и с любовью просили идти домой тех, кто только проснулся в пивнухе с теликом.
Это был мой первый выезд. Пусть виртуальный. Их впереди еще много. Ведь отборка Ча-16 только началась. Не знаю, смогу ли рассказать о них. Но это был первый мой выезд. И я не мог удержаться. О нем должна знать вся Африка. И пусть знает.
МЫ – КРЕПОСТЬ!
МЫ ВЕРИМ. МЫ ЛЮБИМ. МЫ ПОБЕДИМ.
Похожие статьи:
- Вагончик тронется, перрон останется
- Чемпионат Африки-20. Группа 4: Тур 1
- Пятнадцать шагов в тоннеле
- Чемпионат Африки-20. Группа 4: туры 2-3
- Чемпионат Америки-20. Превью: Эквадор
loading...
loading...
2 Comments
loading...
И я там был, мёд-пиво пил. :D
Макарыч, теперь о тебе не только Африка узнает, но и весь бутсовский мир.
loading...
Очень рад, что первое моё появление в бутсе попал на Диму. Редко встречаются такие преданные делу люди, и он один из немногих.
От души желаю успехов нашему Президенту Диме (makarka77), его неиссекаемый “атомный” настрой в плане продвижения Свазиленда заражает всех его знающих и рад всенародному бутсовскому признанию.