• ГЛАВНАЯ
  • РЕДАКЦИЯ
    • ВЫПУСКИ PDF
    • СОАВТОРЫ
    • НАШИ ПРОЕКТЫ
      • Мисс “Золотая Бутса”
        • 2014 год
        • 2013 год
          • Участницы
          • Фотогалерея
          • Результаты конкурса!
          • Новости
        • 2012 год
          • Участницы
          • Результаты конкурса!
        • 2011 год
          • Участницы
          • Фотографии участниц
        • 2010 год
          • Участницы
          • Результаты
        • 2009 год – инфы нет(((
        • 2008 год
          • Участницы
        • Регламент 2014
      • Зал славы бомбардиров
      • “Бутсавидение” – 2012
        • Регламент
      • Литературный конкурс
      • Конкурс “Лучшая обложка сезона”!
  • РЕЙТИНГИ
    • РЕЙТИНГ АВТОРОВ
    • РЕЙТИНГ СТАТЕЙ
    • РЕЙТИНГ СМИ
    • ВСЕ РЕЙТИНГИ
  • ОПРОСЫ
  • ЖУРНАЛИСТСКИЙ КОНКУРС
    • ОБЗОР
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ОКОЛОБУТСА
    • АНАЛИТИКА И СТАТИСТИКА
    • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОКОЛОБУТСА
 
БОМБАРДИР – Официальная Газета Лиги
 
  • АВТОРЫ
  • РУБРИКИ
    • БЛОГИ
    • ИНТЕРВЬЮ
    • РАССКАЗЫ
    • ОКОЛОБУТСА
    • ЕСТЬ МНЕНИЕ
    • АНАЛИТИКА И СТАТИСТИКА
  • НОВЫЕ СТАТЬИ
 
Окт22

В гостях хорошо, а дома лучше…

Аналитика и Статистика, В помощь новичкам, Золотой фонд журналистики проекта СМИ: The Royal Gazette 22.10.11 30 comments FavoriteLoadingДобавить в избранное!

Насколько бы удачные настройки тактики вы не подобрали для своей команды, отрицать главенствующее значение расчётной силы вы вряд ли будете. Продвинутые менеджеры, как правило, не играют все матчи одной тактикой, а выставляют разные настройки в зависимости от того, какой будет разница в силе с будущим соперником. Но как точно определить расчётную силу вашей команды, если даже такая ВИП-функция, как калькулятор РС даёт весьма существенные расхождения с послематчевым отчётом? Вы, конечно, можете сослаться на энциклопедию и  возразить, что в калькуляторе считается сила на начало матча, в то время как расчётка – величина динамическая, изменяющаяся по ходу матча с падением физготовности, забитыми мячами и прочими факторами. Допустим, что так. Но прежде чем оспаривать это, давайте разберёмся из каких составных частей состоит расчётная сила команды на поле. Опустим пока влияние своего поля и рассмотрим всё на примере гостей. РС – статистическая величина, являющаяся суммой расчётных сил игроков. На РС игроков оказывают влияние такие факторы, как физготовность, мораль, позиция, время на поле. Таким образом, формула РС (без учёта домашнего бонуса) выглядит следующим образом:

РС = (М1*Ф1*Кмор1*Кпоз1*t1 + М2*Ф2*Кмор2*Кпоз2*t2 + … + Мn*Фn*Кморn*Кпозn*tn),

где М – мастерство, Ф – (физготовность/100),  Кмор - влияние морали, Кпоз – влияние позиции (своя – 1), t – время на поле, отнесенное к времени матча.

А что если выставить на поле игроков с одинаковыми показателями физы (100%), морали (13), на свои позиции и сыграть без замен? В этом идеальном случае одинаковые параметры можно вынести за скобку:

РС = Ф*Кмор*Кпоз*t *(М1 + М2 + … + Мn)

Влияние физы, морали, позиции и времени равно единице, (М1 + М2 + … + Мn) являет собой ничто иное, как МУСК. То есть при нормальных условиях РС гостевой команды должна совпадать с МУСК.


Давайте проверим гипотезу. В первый игровой день все команды выходят на поле с базовой  физой (100%), а многие и с базовой моралью (13). Если совсем немного поискать, то найдутся товарищеские матчи без замен, где все игроки на своих позициях. Например, матч id=5150234. Смотрим статистику:

1404.379 МУСК 1440.103
1449.319 расчетная сила игроков 1440.103

Или матч id=5146207:

1353.498 МУСК 1274.125
1396.810 расчетная сила игроков 1274.125


Совпадение МУСК и расчётной силы игроков может означать только одно – РС не является динамической величиной, а зависит только от входных параметров. И тут же возвращаемся к началу – почему при морали игроков, отличной от 13, значение РС в ВИП-калькуляторе и РС в послематчевом отчёте не совпадают? Давайте разбираться. Отклонимся немного от нормальных условий и возьмём матч, в котором мораль всех игроков равна 20. В данном случае РС = Kмор*МУСК. Пример такого матча id=5262398.

1599.899 МУСК 1591.543
1695.893 расчетная сила игроков 1636.106


Настало время обратиться к правилам:



3. Уровни морали ниже 13 понижают Расчетное мастерство игрока, а выше 13 – повышают его, соответственно на 0,8% на каждую единицу разницы.
Коэффициент прибавки (убыли) умений и мастерства игрока рассчитывается по формуле: 1+(Мораль-13)*0,008.



Значит, исходя из нашего МУСК, мы вправе были ожидать РС = (1+(20-13)*0.008)*1591.543 = 1680.669. То есть прибавку 89.126 баллов. На деле же мы получили 44.563, что ровно вдвое меньше. Отсюда сам собой напрашивается ключевой вывод данной статьи – каждый уровень морали изменяет Расчётное Мастерство игрока не на 0,8%, а лишь на 0,4%.

Теперь вернёмся чуть выше к матчу id=5150234 и разберёмся в том, что собой представляет домашний бонус. Все игроки хозяев имеют мораль 13. В абсолютном выражении бонус составил (1449.319 – 1404.379) = 44.940 баллов, что составляет 3.2%. Если каждый балл морали – это изменение на 0.4%, то домашний бонус – это +8 баллов в мораль каждого игрока. Проверяем РСдом = (1+(13-13+8)*0.004)*1404.379 = 1449.319.

На примере матча id=5146207 РСдом = (1+(13-13+8)*0.004)*1353.498 = 1396.810.

Вернёмся к матчу id=5262398 и проверим домашний бонус для команды с моралью всех игроков 20. РСдом = (1+(20-13+8)*0.004)*1599.899 = 1695.893.

Настало время усложнить задачу и проверить гипотезу на матчах с неидеальными входными данными, т.е. с отличной от 100% физой и от 13 морали, а также при наличии замен. В этом случае вычисление РС через МУСК уже невозможно и следует считать расчётное мастерство каждого игрока, а затем суммировать. Например, матч id=5306246. Здесь гости выставили состав с физой от 88% до 100%, с моралью от 8 до 14, провели одну замену.

расчетная сила игроков 1071.683

Поскольку в базе данных Бутсы умения игроков хранятся с точностью до 3 знака после запятой, а в профиле игроков можно увидеть только 2 знака, то допустима погрешность в вычислениях до половины цены деления. В матче приняло участие 12 игроков, значит допустимая погрешность (0.01/2)*12 = 0.06.  Заносим данные в таблицу и считаем.

Игрок Время Поз Kпз Мас Мор Физ РМ
Ник Ковин 90 Gk 1 112.63 13 100 112.63
Чиге Сенарат 90 Ld 1 101.24 8 99 98.22
Хванг Ю Кьун-Сунг 90 Cd 1 87.14 11 97 83.85
Дэйо Данн 90 Rd 1 109.37 8 97 103.97
Алан Грант 90 Lm 1 107.82 13 99 106.74
Райн Джиллис 90 Cm 1 116.97 9 100 115.10
Дональд Лаври 46 Cm 1 114.21 13 100 58.37
([Зам] 46′ Муса Овайр) 44 Cm 1 87.38 14 100 42.89
Крейг МакНикол 90 Rm 1 80.39 10 100 79.43
Джулиус Макайи 90 Lf 1 93.29 13 88 82.10
Алекс Трейвон 90 Cf 1 80.97 13 99 80.16
Хавьер Сегура 90 Rf 1 112.48 11 97 108.23
Итог 1071.69

Расхождение с отчётом менее 0.01, что подтверждает верность используемой формулы. Отлично, теперь у нас есть механизм, который позволит проверить многие мифы и загадки генератора.

Начнём с динамической физы. Наводя во вьюере курсор на футболки, можно наблюдать падающую физготовность игроков. В перерывах между первым и вторым таймом она восстанавливается. Uran на форуме подтверждал, что физа не полностью динамична, а берётся на начало каждого из таймов. Но работоспособность нашей формулы на основании лишь входных данных разрушает миф о том, что физготовность игроков пересчитывается по ходу матча. Этим же опровергается и написанное в энциклопедии. Ни забитые мячи, ни жёлтые карточки не изменяют нашу РС.

Вернёмся к домашнему бонусу и проверим миф о том, что при аншлаге расчётная сила выше, чем при полупустых трибунах. Выше мы уже проверили 3 матча, в которых бонус составил +8 в мораль. В этих матчах посещаемость была близка к максимальной. Теперь же возьмём матч с малой заполненностью стадиона. В матче id=5151138 на 54-тысячный стадион пришло 2.549 зрителей, что составляет менее 5%.


1519.595 МУСК
1556.065 расчетная сила игроков


Мораль всех игроков хозяев была 15 баллов. РС в 1556.065 получается при бонусе своего поля +4 в мораль = 1519.595*(1+(15-13+4)*0.004).

В матче id=5151105 посещаемость составила 50% (12.003 из 24.000).

1416.129 МУСК
1450.116 расчетная сила игроков


Мораль всех игроков хозяев была 13 баллов. РС в 1450.116 получается при бонусе своего поля +6 в мораль = 1416.129*(1+(13-13+6)*0.004).


При 75%-ной посещаемости (53.073 из 70.000, id=5150198) домашний бонус составляет +7 в мораль.

1157.305*(1+(13-13+7)*0.004) = 1189.710.


1157.305 МУСК
1189.710 расчетная сила игроков


Если обеспечить заполняемость трибун в интервале 85-100%, то домашний бонус составит максимальные +8 баллов в мораль всех игроков.


Теперь коснёмся весьма щекотливого вопроса, который традиционно вызывает большую волну недовольства менеджеров – автосоставы. Если зайти в раздел платных услуг, то среди привилегий ВИП-2 и выше можно заметить следующий пункт:

Директор клуба
7. Улучшенные автосоставы
Играя автосоставом, игроки не теряют мастерство.


Чтобы не заморачиваться с домашним бонусом, возьмём гостевые матчи ВИП-автосостава и автосостава обычного менеджера.


МУСК * 1484.874
расчетная сила игроков * 1484.874
МУСК 1631.145
расчетная сила игроков 1631.145


В обоих случаях все игроки на своих позициях и имеют мораль 13. В обоих случаях МУСК совпадает с расчётной силой. Это значит, что РС любого автосостава рассчитывается по той же формуле, что и РС отправленного состава. То есть никакого ослабления автосостава нет и в помине. Считайте, что играете с менеджером, отправившим ордер с тактикой по умолчанию.

Что касается капитана и бонуса Лидер, то и тут написанное в энциклопедии не подтверждается. Даже игрок с Лд5 не вытягивает ни на пункт мораль одноклубникам. Но возможно капитан действует по другому. Некоторые предположения на это счёт имеются, но публиковать их пока не готов.

Самое же необъяснимое изменение расчётки при травмах и удалениях, пожалуй, заслуживает отдельной статьи. Поэтому я также опущу и этот аспект.

Подводя итоги статьи, можно набросать следующие выводы и рекомендации:

  • Расчётная Сила команды зависит только от входных параметров и не меняется по ходу матча (исключение – травма, удаление). Поэтому разумней выпускать сильнейших игроков с первых минут, а не пытаться усилить игру заменами.
  • Каждый уровень морали на самом деле изменяет расчётное мастерство игроков на 0.4%, а не на 0.8%, как принято считать. Для клубных менеджеров это немногое меняет, всё равно нужно выводить мораль на максимум. А вот тренеры сборных, лишённые Клубного Центра, могут несколько пересмотреть свой подход к выбору игроков. Если раньше вы предпочитали игрока силой 160/20 (сила/мораль) игроку 164/16, поскольку прибавка в 0.8% за единицу морали давала 169.0 против 167.9, то зная, что прибавка на самом деле 0.4%, возьмёте 164/16.
Сила Мор РМ +0.8% РМ +0.4%
164 16 167.9 166.0
160 20 169.0 164.5
  • Домашний бонус влияет через мораль игроков и в зависимости от заполненности стадиона составляет от 4 до 8 баллов. Старайтесь обеспечивать заполняемость стадиона на уровне не ниже 85%. Перед матчем просчитайте разницу в расчётной силе с учётом бонуса. Исходя из полученной разницы, выставляйте состав, как будто играете на нейтральной поляне.
  • Автосоставы, как  ВИП-пользователей, так и обычных менеджеров никак не ослабляются генератором. Учитесь обыгрывать 4-4-2 :-D


Похожие статьи:

  • Красная карточка – баг или неисправный костыль?
  • Копейка рубль бережет.
  • Как «выжать» из ДЮСШ максимум
  • Код Gandalfa
  • Менеджеры в фокусе

GD Star Rating
loading...
GD Star Rating
loading...
В гостях хорошо, а дома лучше…, 9.8 out of 10 based on 27 ratings
Оценившие статью:
eladislao - 10, ESPANA - 10, genryg - 10, Key - 9, Mike - 10, Misha-mos - 10, myMAgy - 10, Nikos_0725 - 10, salerno - 6, SAM - 10, Sarik1981 - 10, Shmell - 10, ShuraPticin - 10, Uran - 10, WBB - 10, yar_spb - 10, Вит Леон - 10, Гомер 75 - 10, Гость - 10, Гость - 10, Гость - 10, Гость - 10, Гость - 10, Гость - 9, Гость - 10, Гость - 10, Чижъ - 10

Tags choice Генератор Золотой фонд журналистики

 
-Оценка редактора: 10-

30 Comments

  1. myMAgy:
    27.10.11 в 13:15
    GD Star Rating
    loading...

    Статья, однозначно, порадовала. С нетерпением жду продолжения, чтобы потом это все проверить. :)

    Войдите, чтобы ответить
  2. Mike:
    27.10.11 в 13:47
    GD Star Rating
    loading...

    Плей.. тебя посадютЪ…
    *ой, не взболтнул ли я чего лишнего*

    зы. и кстати, моя мысля по поводу капитанства и лидерства… считаю, про при подаче стандартов (угловых или штрафных), мяч с большей вероятностью будет направлен на Капитана, на какой бы позиции он не играл… даже если это защитник, он прибежит в штрафную…

    Войдите, чтобы ответить
  3. playmaker:
    27.10.11 в 13:58
    GD Star Rating
    loading...

    Где проверка дом. бонуса с моралью 20 – опечатка в скобках должно быть (20-13+8), но итог посчитан верно.

    Войдите, чтобы ответить
  4. myMAgy:
    27.10.11 в 14:37
    GD Star Rating
    loading...

    поправил

    Войдите, чтобы ответить
  5. eladislao:
    27.10.11 в 16:21
    GD Star Rating
    loading...

    Да, даже страшно становится – статьи всё умнее и умнее…

    Войдите, чтобы ответить
  6. Misha-mos:
    27.10.11 в 18:58
    GD Star Rating
    loading...

    Mike, а если капитан вратарь? :)

    Войдите, чтобы ответить
  7. Sarik1981:
    27.10.11 в 19:02
    GD Star Rating
    loading...

    Отличная статья, спасибо!

    Войдите, чтобы ответить
  8. Misha-mos:
    27.10.11 в 19:09
    GD Star Rating
    loading...

    статья шикарная!!!
    мульон ставлю! :)

    Войдите, чтобы ответить
  9. Mike:
    27.10.11 в 20:39
    GD Star Rating
    loading...

    Ну если капитан – голкипер, то ответ жэж очевиден… он ведь не полевой игрок, чтоб бегать по полю, если его не обязывать это делать (как при выполнении стандартов)

    Войдите, чтобы ответить
  10. Misha-mos:
    27.10.11 в 20:54
    GD Star Rating
    loading...

    :)))

    ПС
    у меня, кстати, из этой беготни никогда ничего путного не выходило…

    Войдите, чтобы ответить
  11. ADBOKAT:
    27.10.11 в 21:17
    GD Star Rating
    loading...

    Не плохая статейка…Столько интересных фактов “всплыло”. Вот только название, как будто статью на литературный конкурс готовил :),
    а не толковый анализ расписал

    Войдите, чтобы ответить
  12. ADBOKAT:
    27.10.11 в 21:20
    GD Star Rating
    loading...

    п.с. ради коммента к этой статье – вот даже на Бомбе зарегился…

    Войдите, чтобы ответить
  13. Гомер 75:
    27.10.11 в 23:11
    GD Star Rating
    loading...

    “Плей.. тебя посадютЪ…
    *ой, не взболтнул ли я чего лишнего*”
    :-)
    Проведенный анализ достоин 10 без всяких сомнений.
    самое интересное и неприятное это расчетка при КК осталась за кадром, очень хотелось бы верить что вторая часть статьи появиться здесь ну или хотя бы в дневнике Плея.

    Войдите, чтобы ответить
  14. Andolekis:
    28.10.11 в 08:31
    GD Star Rating
    loading...

    Матчасть рулит однако!
    Очень хороший разбор. 10!
    А вот по автосоставам, может стоило еще рассчитать при морали больше 13? Мало ли…
    И о да, конечно же хочется узнать истину об изменении РС при удалениях и травмах.

    Войдите, чтобы ответить
  15. playmaker:
    28.10.11 в 17:21
    GD Star Rating
    loading...

    Andolekis, проверялось на всех уровнях морали, физы и пр. Автосос везде неослабленный. Просто не стал перегружать статью множеством примеров.

    Войдите, чтобы ответить
  16. genryg:
    29.10.11 в 00:16
    GD Star Rating
    loading...

    ну вот. пойду спать с чувством, что меня обманули. а статья – 10 из 10. хочется продолжения.

    Войдите, чтобы ответить
  17. Giperborea:
    29.10.11 в 00:28
    GD Star Rating
    loading...

    Основательно. Плэй, ты считаешь, что послематчевые отчеты не лукавят? Т.е. генератор считает именно те показатели умений, которые складываются по выведенной тобой формуле?

    Войдите, чтобы ответить
  18. playmaker:
    29.10.11 в 12:01
    GD Star Rating
    loading...

    Giperborea, это много раз подтверждали админы сайта – расчётка импортируется непосредственно из генератора.

    Войдите, чтобы ответить
  19. Shmell:
    29.10.11 в 12:18
    GD Star Rating
    loading...

    Спасибо, что делишься. Рад был найти подтверждение некоторым своим выводам от матёрого бутсера. )))
    А ещё. Мне всё же кажется, что домашний бонус – не целочисленная величина, зависящая от а такой же коэффициент (с запятой?) но округлением значений, а может и без. Тупо – реализуется проще. Так?
    Зы. Думаю, здесь существует ещё немало мифов, которые в конце концов рассеются )))

    Войдите, чтобы ответить
  20. Shmell:
    29.10.11 в 12:23
    GD Star Rating
    loading...

    10 конечно.
    Mike? гомер75: Один из способов избежать убийства за секрет, который знаешь – рассказать его ВСЕМ )))
    А ещё – научи своего соперника играть. Может тогда это станет хоть немного интереснее )))

    Войдите, чтобы ответить
  21. Giperborea:
    29.10.11 в 13:11
    GD Star Rating
    loading...

    playmaker, как насчет домашних игр автосоставов? складывается ощущение, что они играют лучше, чем положено.

    Войдите, чтобы ответить
  22. Key:
    29.10.11 в 14:57
    GD Star Rating
    loading...

    Насколько статья Курадо (с комментариями Майка) приближала пользователей к пониманию принципов генератора, настолько эта отдаляет от понимания и приближает к мифу о том что генератор это рассчетка + рандом. Без обид плей, отличное исследование, но нерасставленные акценты могут пагубно отразиться на понимании сущности генератора. :)

    http://forum.butsa.ru/index.php?showtopic=250891

    Войдите, чтобы ответить
  23. АВ:
    29.10.11 в 15:39
    GD Star Rating
    loading...

    Кей, разбань Плея на форуме :-(

    Войдите, чтобы ответить
  24. playmaker:
    29.10.11 в 15:50
    GD Star Rating
    loading...

    Key, я лишь привёл факты, которые можно пощупать на основании послематчевого отчёта. Кураудо говорил, что домашний бонус – это не плюс в мораль. Я доказал, что плюс. Он говорил, что капитан тянет силу линий. Я доказал, что не тянет. Стало понятно, как считать мораль. Теперь программисты сайта могут поправить ВИП-калькулятор и даже внести в него учёт домашнего бонуса. Теперь можно объяснить просадку в р/с при травме и удалении. Возможно в Некки даже что то улучшат в генераторе. Уже сколько плюсов.
    А то, что это может пагубно сказаться на понимании сущности генератора не согласен. Наоборот люди получили исходную точку для анализа. Если эта исходная точка неправильно выводится в послематчевый отчёт, то это не моя вина :D

    Если уж говорить на чистоту, то я сам думаю, что в генераторе другая расчётка, но пощупать её и сделать иные выводы для Бутсеров у меня нет возможности.

    Gandalf говорит, что автососы и не должны ослабляться, а мы то читаем платные услуги и видим, что должны. Надо уже состыковать правила на сайте с генератором. То ли у нас мораль +0.8%, то ли +0.4%. То ли автососы ослабляются, то ли нет. То ли удаление вычитает силу игрока с учётом времени на поле, то ли иным образом. Сейчас при удалении из расчётки может быть вычтена сумма больше, чем расчётка игрока. Т.е. как будто он не только не был на поле, но ещё и в минус отработал…

    Войдите, чтобы ответить
  25. Key:
    29.10.11 в 15:56
    GD Star Rating
    loading...

    Не так. Ты доказал что та формула которую нас вынудили вы встроить в генератор работает так как вы ожидаете. И она не учитывает всего того, что УЧИТЫВАЛОСЬ в предыдущей формуле, которая отображала р/с как её понимает Гэндальф и генератор. То есть ты сам доказал что формула которую вы хотели, вы получили. Вот так все должно звучать :D

    Войдите, чтобы ответить
  26. playmaker:
    29.10.11 в 16:03
    GD Star Rating
    loading...

    Это я не оспариваю, но ты ответь на мои вопросы – 1) Каждый уровень морали изменяет умения на 0,4% или на 0,8%?? Если на 0,8%, то почему в формуле РС стоит 0,4%??
    2) Если автососы не ослабленные, то почему в платных услугах написано, что ослабленные. Получается, что продаётся в пакете ВИП-2 услугу, которой нет.

    Войдите, чтобы ответить
  27. Key:
    29.10.11 в 16:08
    GD Star Rating
    loading...

    1) Потому что баг и в следующей правке мы с ним разберемся — поправил либо там, либо там.
    2) Потому что они ослабляются, но в формуле р/с это ослабление не учитывается. Опять же баг, опять же — поправим.

    Войдите, чтобы ответить
  28. Key:
    29.10.11 в 16:10
    GD Star Rating
    loading...

    *(1) и (2) это баги ОТОБРАЖЕНИЯ, а не ВЛИЯНИЯ на игровой процесс в генераторе. Насчет бага 2 я не уверен что его надо править, тк тогда при поражениях а/с еще и мораль будет жестче падать, тк мораль в итоге пришлось привязывать к р/с.

    Войдите, чтобы ответить
  29. playmaker:
    29.10.11 в 16:12
    GD Star Rating
    loading...

    2) Тоже согласен. Даже если автосостав ослабляется силу надо выводить полную. Но сказать раз и навсегда, что автосостав ослабляется примерно на xx%%.

    Войдите, чтобы ответить
  30. playmaker:
    29.10.11 в 20:31
    GD Star Rating
    loading...

    Кей, по карточкам на основе твоей статистики http://www.butsa.ru/xml/office/journal.php?id=2438&user=18239

    Войдите, чтобы ответить

Комментировать через "БОМБАРДИР"

 

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи.

Комментировать через "ВКОНТАКТЕ"

 

Об авторе

playmaker

 

Меню пользователя

  • Войти
  • Регистрация
  • FAQ по сайту
  • Мои избранные статьи
 

Главные новости

Конкурс от ОГЛ «Бомбардир» – «Гол-шедевр!»

Новый конкурс от "Бомбардира"! http://forum.butsa.ru/index.php?showtopic=368502

  • Журналисты – это душа “Золотой бутсы”. Пишите для себя и люди потянутся к вам.
  • Журналисткий конкурс – 32 сезон!
  • Акция предсезонная. Продление ВИП
 

Новые комментарии

  • ESPANA: Как всегда, Диме - огромный респект! На таких, как он, держится Бутса. Стол
  • Hedonizmbot: Спасибо, Elizabet, за отличное интервью! Спасибо Адамычу за работу (так уж
  • ESPANA: 8) Да, были статьи в наше время!
  • ESPANA: Damir, возвращайся!
  • ESPANA: Вот и еще десять лет прошло ... Бутса стала древней игрой :-D
 
  • Популярные
  • Обсуждаемое

Популярные

  • Вечерний разговор с Адамычем-старшим 179 просмотров
  • Как «выжать» из ДЮСШ максимум 54 просмотров
  • Ошибки в развитии ДЮСШ 44 просмотров
  • Секрет успеха – в тактике… 39 просмотров
  • История чемпионатов мира (часть третья)! 39 просмотров

Обсуждаемое

  • No commented posts yet
 

Мы в сети!

.
 
 
 

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением автора публикации.

Форум газеты |  Сообщество журналистов |  Правила общения |  Поддержка |  Координация |  Золотая бутса
�
Scroll