Доходы от торговли – наиболее стабильный и существенный источник наполнения бюджета вашей команды. Не пренебрегайте ее возможностями!
А в конце так и напрашивается – на правах рекламы (Администрация).
Первое, что нам твердят старшие товарищи по “Бутсе”, когда мы только-только попадаем в игру: “Не забывай каждый игровой день закупать по триста тысяч товара”. Потом это же нам повторяют президенты наших футбольных союзов. Смешна ситуация тем, что порой доходит до того, что друзья стучатся в ICQ и спрашивают, не забыл ли я закупиться перед сегодняшней генерацией. Волнуются, понимаю…
Отработалось до автоматизма: прошла генерация – купил триста тысяч единиц, либо некоторые затовариваются на несколько дней вперед, дабы не надеяться на себя. Ничего сложного в том, чтобы зайти по нужной ссылке и вбить количество желаемого товара, естественно, нет. Игроки воспринимают данное действие уже скорее как необходимость, дабы не потерять команду, нежели как реальный способ заработка.
Обратимся к финансовой части. Любому менеджеру до боли знакомы две цифры: 7.500.000 и 9.300.000. Несложным арифметическим действом выявляем заветную прибыль с подобной торговли – 1.800.000 гольденов. Весомо, согласитесь. Не будем проводить аналогий с реальным футболом, много это или мало, а что если, да как так можно и так далее. Проведем аналогию немного в другом русле. Команда А из первого дивизиона ежедневно получается один миллион восемьсот тысяч гольденов чистой прибыли в результате продажи товара. Команда Б из третьего дивизиона ежедневно получает такую же сумму. А теперь обратимся в реальную жизнь: “Манчестер Юнайтед” из английской Премьер-Лиги ежедневно получает, например, пятьдесят тысяч долларов с продажи клубной атрибутики. “Кристал Пэлас” из английского же Чемпионшипа получает эти же пятьдесят тысяч. Как-то нелогично все же получается, ведь известная команда, неоднократный участник и победитель Лиги Чемпионов получает с продаж своего клубного магазина столько же, сколько и обычный среднестатистический коллектив из дивизиона ниже.
Отсюда возникает мысль: а не завязать ли количество ежедневно продаваемого товара с уровнем зрительского рейтинга, который изменяется соответственно успешности выступления команды. Смогли ведь привязать такие понятия как спонсорские выплаты и доходность от посещения стадионов именно к данному показателю. Недаром же, выбирая очередного соперника на ближайший товарищеский матч, человек уже чуть ли не интуитивно выбирает клуб с большим значением зрительского рейтинга. К чему я клоню, что было бы неплохо разнообразить скучный и порядком надоевший процесс машинальной закупки товара и ожидания, когда же он будет продан, а затем радоваться, потирая от жадности свои ладони.
В последнее время большое количество составляющих “Золотой Бутсы” было автоматизировано, взять хотя бы конкурс прогнозов или жеребьевку команд для турниров. Не хочу сказать, что погибает некая специфическая атмосфера, но доля правды в этом действительно есть. Сейчас весь игровой процесс в основном концентрируется именно на сайте “Бутсы”, а форум, всегда испытывавший определенные проблемы с посещаемостью, так и ждет своего часа. Как только не пытаются президенты футбольных союзов выманить своих менеджеров на форум, но в основном ничего толкового не получается. А тут еще и конкурсы прогнозов перенесли на сайт, просто ужас. Данный абзац ведет к тому, что следующие дальше мысли смогут как-то “реанимировать” разделы футбольных союзов на форуме, а то уж совсем скучно стало там.
Если рассматривать более-менее приличный футбольный клуб в реальном футболе, то у большинства есть свои собственные магазины для болельщиков. Достаточно посмотреть на ассортимент предлагаемого товара: атрибутика для стадионов, сувениры, аксессуары, одежда, посуда, канцелярские товары и даже книги. Просто Рай для истинного фаната своей команды. Хорошо, что в “Бутсе” нет виртуальных болельщиков и фан-клубов, иначе они бы были огорчены скупостью того однообразного товара, что завозится в виртуальные магазины их любимой команды. Зато любой реальный футбольный клуб позавидует своим виртуальным копиям, ведь преданные фанаты, даже, несмотря на плохое выступление команды, разом выгребают весь товар с полок магазина. Любопытно, не замечаете?
Намного интереснее после каждого матча следить за зрительским рейтингом, если тот будет влиять не только на сумму спонсорских выплат. Предположим, что в “Золотой Бутсе” появится некая величина спроса на определенные товары с определенной ценой. Дорогой галстук с логотипом любимой команды будет пользоваться меньшим спросом, нежели карандаш, который в разы дешевле, с нанесенной фамилией лучшего бомбардира клуба. Только представьте себе, что менеджеры должны будут выбирать, какой именно им товар закупить в необходимом количестве, дабы получить максимальную прибыль после продажи. Спрос на шапочку с бубоном и на магнит для холодильника, естественно, тоже разные. Совмещать разные товары в одну корзину, устанавливать на них отдельные цены, ждать и надеяться, что шарфы продадутся дороже, нежели в прошлый раз – не в этом ли азарт торговли? Менеджеры уже научились выбирать лучшее, сканируя трансферный рынок. Они научились и рисковать, высылая на очередную игру новую и неопробованную схему. Не этим ли людям знать, что такое рисковать и получать удовольствие, если ты победил. А победа может быть не только в матче, но и в магазине, когда доходы твои растут только благодаря тебе. Риск остаться с носом существует, вдруг ты не до конца просчитал, какой товар пользуется лучшим спросом. Либо у тебя на носу поединок в элитном европейском турнире, а ты выбросил на рынок огромную партию шарфов для внутреннего чемпионата. Пишу эту строчку, а сам представляю себя посреди магазина для болельщиков, наблюдающего за тем, какой товар мне стоит выбрать на следующую неделю в качестве основного. В конце концов, наладить систему скидок, а в самом магазине повесить функцию, доступную пару раз за сезон, которая будет повышать спрос на товары в магазине процентов так на десять. А выбрать наиболее популярного игрока, чья именная форма уйдет с прилавка почти сразу же? Коль не умеешь рисковать, покупай товар со ста процентами ликвидности, чтобы он точно ушел по минимальной цене. Любишь рисковать – рискуй, но мы тебя предупреждали! Эх, мечты, мечты…
Нам неоднократно говорили, что изменяться “Бутса” в сторону реального мира будет не до конца, ибо идеальную “копию” все равно создать не получится. Однако приведенный выше пример явно показывает, что дела с финансами в нашем виртуальном мире обстоят далеко не лучшим образом. Это не экономический симулятор, но деньги (именно виртуальные, гольдены) занимают здесь далеко не последнюю по важности позицию. Хочешь усилить команду – покупай игрока. Не хочешь покупать – выращивай своего, но плати ему стипендию, а потом и заработную плату. “Бутса” – это футбольный менеджер, а не экономический, но без знания элементарных основ и некоего чутья в плане доходов выжить здесь нереально. Сегодня в проекте существует несколько возможностей заработать дополнительные средства в команду, будь то роль журналиста в национальной газете, либо еще какая должность на благо родного футбольного союза. Но ведь не все умеют писать статьи, складывать стихи, а то и элементарно не имеют чувства ответственности за доверенный дивизион для его тотального контроля. Кто-то прирожденный экономист, например, так давайте ему дадим возможность проявить себя. Каждый крутится, как умеет, нужно лишь дать человеку возможность проявить себя в той или иной деятельности.
Материал подготовил специальный корреспондент газеты «Бомбардир» Zubr90.
Похожие статьи:
- Нужны ли игре изменения?
- Былое! Настоящее… Будущее?
- “Эффект Единиц” или время резать свиней
- Вся правда о постройках
- Дружба народов
loading...
loading...
14 Comments
loading...
статья “отдает” ФИФА-менеджером конечно, идея интересная, но в таком случае (если вдруг она будет приведена в исполнение) обязательно нужно будет сделать опцию распределения закупленных товаров менеджером по продажам: ведь многие или плохо разбираются в экономических вопросах, или просто лень сидеть перед каждым ИД по полчаса с калькулятором.
loading...
Ну, собственно и было предложение сделать два вида торговли: рисковая и без риска. Т.е. во втором варианте товар является сто процентов ликвидным, уйдет весь с прилавков, но по низкой цене.
А будет как бы… для разбирающихся и заинтересованных сидеть с калькулятором
Это всего лишь мысли в кратком изложении. Если конкретно, то нужно более глубоко анализировать)
loading...
Что касается игры с магазином:
Приведет только к усложнению жизни для новичков.
Если все коэффициенты в открытом доступе, то я не парюсь и сразу пишу программу, которая это все считает.
Если это тайна, то народ собирается вместе, тратит какое-то время на вычисление этих правил, коэффов и пишет скрипт, который будет автоматически устанавливать цены (закупать и т.п.) в положение макс. прибыли.
Единственное, что изменится, будут больше страдать команды с неопытными менеджерами.
loading...
Это не тайна, их просто нет. Я же говорю, что это пока всего лишь мысли. Более того, Администрация сказала, что подобных нововведений пока не будет, поэтому рано писать программы
loading...
Я понимаю, что нет:)
Это из серии: предположим, что ввели, тогда будет вот это.
Новые предложения должны давать возможность выбора из нескольких долгосрочных стратегий развития, а не поиска одной оптимальной.
loading...
Вашему вниманию будут представлены разнообразные товары с различной степенью спроса и уровнем цен. Каждый выбирает то, что хочет сам. Либо рисковать и получить возможность сорвать “большой куш”, либо без риска медленно и верно накапливать гольденчики.
loading...
А что нам помешает написать программу, определяющую стратегию с максимальным мат. ожиданием сезонного дохода?
Если ничего, то любой нормальный менеджер выберет именно такую стратегию.
loading...
Об этом и речь, что спрос будет являться динамической величиной, зависящей от динамического же зрительского рейтинга. Грубо говоря, при идеальном экономическом поведении менеджера, величина прибыли будет зависеть от побед команды.
loading...
а не проще ли тогда не “выдумывать велосипед” с разнообразием товара, а просто тупо привязать доходы магазина к ЗР. закупка, скажем, по-любому будет на 7,5 лямов, а вот выручка будет зависеть от ЗР. это простейший вариант, можно напридумывать и позаковыристее, с привязкой, например, к сериям побед/поражений, к месту в таблице и т.д.
loading...
Понял. Можно, конечно, но для слабых команд одинаковые с сильными клубами доходы от магазина и одинаковые ДЮСШ дают шанс догнать.
Если еще и с магазина лидеры будут получать больше, то станет намного труднее подняться вверх, на это потребуется еще больше времени.
loading...
Мы ведь вроде тут изображаем тренеров клубов, а не менеджеров магазина атрибутики. Ключевая фраза ““Бутса” – это футбольный менеджер, а не экономический”. Это неоправданное усложнение.
loading...
Человек, играющий в “Бутсу”, считается в первую очередь менеджером, а уже затем тренером. Иначе к чему введены функции ручного ремонта инфраструктуры, той же закупки товара.
loading...
А не проще тогда привязывать доходы магазина не к ЗР, а месту команды в таблице, которое она заняла по итогам прошедшего сезона? Чтобы был лишний стимул для мнеджеров подняться повыше, а потом следующий сезон будет работать уже в плюс. Да и мороки с цифрами меньше.
loading...
да уж нововведения не помешали бы. Рефреш по-моему просто необходим сегодня ЗБ.