«Курить вредно, от этого физа падает…» Фредди Фафара щелчком отправил подожженную было сигарету в направлении урны. «Недолёт… Что ж сегодня за день-то такой?» Пришлось подняться, дойти до дымящегося безобразия и донести к последнему пристанищу. Ну, даже если ещё и не к последнему, то теперь их пути точно разойдутся.
От одной сигареты физа, то есть физическая подготовка, конечно же, не падала, но в состоянии разгульной анархии, в которой пребывал футбольный клуб Фреда, только самодисциплина спасала от постепенного сползания во все тяжкие. Тренеры в команде менялись как перчатки в старой песне. Очередного Небожителя представляли команде, он, если был совсем новичок и фанат футбола, грезящий о лаврах Пепа Гвардиолы, с энтузиазмом, достойным строителей “Магнитки”, бросался реализовывать гениальные схемы (или свои смутные представления о них) на практике. Проигрывая первые пять-шесть игр (а чего ещё ожидать от едва ли не слабейшего клуба третьего дивизиона?), безумно радовался ничьей в седьмой и ждал победы в следующей. Но, проиграв, начинал терять блеск в глазах, пропускать матчи, затем окончательно забрасывал «занимательную схемотехнику», вследствие чего отстранялся от управления командой. Вникнуть при этом в тренировочный процесс такой «специалист», как правило, не успевал, и игроки продолжали выполнять одни и те же порядком надоевшие упражнения, отшлифовывая «полезные» навыки до каких-то просто уже немыслимых филигранностей. Фафара, например, преуспел в дриблинге. Тренер по физподготовке как-то шепнул Фреду, что по шкале Майера-Кавальдакоса этот параметр у него перевалил за двадцать восемь единиц. Дриблинг для нападающего, конечно же, значит многое, но Фафара остро ощущал, особенно на поле, свои пробелы в прочих компонентах успешного игрока. А история с наставниками повторялась с пугающим постоянством – настроения в команде падали, игроки на поле зачастую просто отбывали номер и позволяли как откровенные, так и не очень, нарушения режима. Фредди, которому ещё в молодежной команде прочили большое будущее, старался не поддаваться тлетворному влиянию тренерского безвременья, однако пребывал в унынии – перспективы молодого таланта были крайне туманны.
Да и сегодняшний день как-то с самого утра не задался – подруга во время утреннего пробуждения слегка прихватила Фреду зубами. Буквально чуть-чуть, но выход из состояния расслабленной неги был, прямо скажем, стремительным и вовсе не таким комфортным, как хотелось бы, что не могло не сказаться на дальнейшем настроении. О том, что кофе сбежал вслед за умчавшейся на работу подружкой, не хотелось даже вспоминать. Далее – пробка в дороге по пути на базу, выговор тренера по физподготовке. Хорошо ещё, что в отсутствие главного дело не дошло до штрафных санкций. Вот и потянулся было Фредди после тренировки за сигаретой (в бардачке автомобиля неизвестно кем оставленная валялась пачка сигарет, которую рука всё никак не поднималась выбросить), но вовремя остановился. Выбросив обожженный трупик табачного изделия, подумал-подумал, вновь влез в машину, достал из бардачка всю пачку и тоже отправил в урну. «Хватит киснуть. Что случилось-то? Ведь ничего особенного. Не откусила же!» При этой мысли он улыбнулся и внутренне потеплел, вспомнив, чем всё-таки закончилось так неловко начинавшееся пробуждение. Ещё раз улыбнулся и уже собрался опять сесть в машину, чтобы выехать с территории базы, как услышал, что его зовут по имени. Оглянувшись, Фафара увидел спешившего к нему голкипера клуба, приятеля ещё по молодёжной команде. Дождался и вопросительно кивнул – чего, мол?
- Новость, старик, очумеешь! – кипер ещё раз протянул руку, поскольку после тренировки они с Фредом уже успели попрощаться. – У нас новый тренер!
- Да ну? Вот невидаль-то! – Фафара даже хмыкнул презрительно. – Юный гений номер шесть тысяч триста тридцать семь?
- Дружище, умерьте скепсис! – боевой товарищ улыбнулся во все тридцать два (и даже, как показалось Фреду, больше) зуба. – Нас берёт под крыло сам Фердинг!
Да уж, новость действительно на миллион! Фафара от неожиданности и мгновенно рисующихся перспектив даже непроизвольно открыл рот.
- Ну-ну, – снисходительно глядя на него, проговорил страж ворот. – Варежку-то прикройте, уважаемый, не к лицу ведущему нападающему такого перспективного клуба ходить с разинутым ртом!
Уел, злодей! Ну да ладно, на фоне таких новостей может позволить, не жалко!
Действительно, новый тренер был известен цепкой хваткой в управлении командами – быстро разбирался в хитросплетениях финансовых дел, налаживая постоянный приток средств в кассу клуба; избавлялся от прихлебателей в структуре и бесперспективных игроков в команде, умудряясь ещё и заработать на этом, оставшихся же задействовал в своих построениях даже не на сто, а на все сто двадцать процентов, добиваясь с командой ощутимых результатов в рекордно короткие сроки. Игроки у Фердинга не просто бегали по полю, а буквально летали. Как сказал один обозреватель, «он заставляет глаза футболистов гореть, а на спине у них словно вырастают крылья». В этом скоро смогли убедиться и в новом клубе Фердинга – он быстро наладил контакт с игроками, понимая каждого буквально с полуслова и словно заранее зная все его проблемы, как на поле, так и вне него. Требования свои к игрокам и задачи объяснял так просто и понятно, что не выполнить их было просто невозможно. Даже те футболисты, с которыми в результате команда рассталась, остались довольны предложенными вариантами продолжения карьеры, а повесившие бутсы на гвоздь получили пожизненный пропуск на базу. Командные действия также претерпели изменения – команда стремительно переходила от обороны к атаке и успевала вовремя вернуться назад, закрывая проблемные зоны. Ну и, конечно же, высокий уровень самоотдачи творил на поле чудеса. Дела клуба быстро пошли в гору, и уже через сезон команда пробилась во вторую лигу.
ххх
У Фредди с Фердингом отношения складывались хорошие, но, в целом, ровные. Было несколько бесед с глазу на глаз, впрочем, как и у каждого игрока команды. Для начала - встреча-знакомство минут на тридцать, после которой у нападающего возникло ощущение, что более понимающего и чувствующего футболистов тренера он в жизни не встречал. Впрочем, ни один из предыдущих Небожителей не отличался таким подходом к игрокам – всё сводилось, как правило, к передаче инструкций к предстоящим играм в запечатанных конвертах на предматчевых подготовках. Затем были встречи, в которых Фердинг четко, что называется, по полочкам, разложил перед Фафарой своё видение его дальнейшего прогресса и даже определил сроки, вплоть до конкретного дня его достижения. Фредди не возражал – под руководством такого наставника он чувствовал себя спокойным за будущее. Всё изменил, фактически, случай.
… Стадион возбужденно гудел, шел второй дополнительный тайм решающей встречи за выход в премьеру национального первенства. Фред чувствовал, что силы покидают его и столь необходимого для перелома хода встречи спурта он выдать уже не сможет. Да что там спурт – ноги едва не заплетались и единственное, что хотелось сделать, это рухнуть там, где стоишь, и даже не шевелиться. Вдруг в сознание сквозь туман усталости прорвался чей-то окрик: “Фердинг!” Тренер отчаянно махал ему рукой, стоя у самого края технической зоны. Фафара, сделав колоссальное усилие над собой, подбежал поближе, и в какой-то момент глаза их встретились. Он не смог бы точно описать, что с ним произошло в следующее мгновение, но ощущения были такие, будто внутренности вдруг стали сжиматься, и ему показалось, что вот сейчас он станет маленьким комочком, а затем и вовсе неразличимым атомом на бескрайнем зеленом поле. А потом совершенно внезапно эти ощущения исчезли, но всё тело его вдруг наполнилось неимоверной энергией. И он уже мчался вперёд, параллельно с правым вингером, который в нужный момент отдал ему пас и вывел один на один с вратарем соперника. Кипер выбежал из ворот навстречу, стремясь сократить угол обстрела. Фред также рванул на сближение, но метра за два до столкновения сначала внешней стороной стопы убрал мяч вправо, а затем подсечкой в противоход двинувшемуся за ним вратарю перекинул мяч над его правым плечом, угодив в пустой угол – гол! Стадион взорвался неистовством…
А через две минуты дополнительное время закончилось, скамейка запасных высыпала на поле вместе с тренером и помощниками. Протолкнувшись к Фертингу сквозь ликующих и поздравляющих друг друга партнеров, Фред крепко сжал ему руку и, не слыша сам себя от перекрывающего всё шума, прокричал: «Спасибо, тренер, если бы не вы…» И вновь их глаза встретились. Фраза повисла, но это было уже не важно.
Уже после матча, переодевшись и собираясь домой, Фафара вновь столкнулся с Фердингом по дороге на стоянку.
- Ещё раз поздравляю, Фред! Хороший матч, – Улыбаясь и пожимая Фафаре руку, произнес тренер. – Пойдем, побеседуем!
И он направился к офису.
Войдя в кабинет, Фердинг показал Фреду на кресло, а сам отправился к небольшому шкафчику, из которого извлек – вот те на! – бутылку какого-то незнакомого Фафаре виски и два бокала. Плеснув понемногу в каждый, Фердинг протянул один нападающему:
- За победу! – сказал он и, видя сомнение в глазах игрока, добавил – Медицина сегодня позволяет!
Выпили. Фреду, практически не употребляющему спиртное, вкус, тем не менее, даже понравился.
- Хочу тебе кое-что рассказать, – начал тренер. – Слушай. Когда-то меня звали несколько иначе. И начинал я … на позиции правого хава…
ххх
Фердинг плеснул ещё по несколько грамм на дно бокалов, показав жестом, что на этом разврат заканчивается, взял свой и пристально посмотрел на своего нападающего, физически ощущая произведенный его рассказом эффект.
- Вот так, мой мальчик… – произнес он, прерывая затянувшуюся паузу.
Фафара действительно был потрясен услышанным.
- Так вы наш… игрок… но… как это возможно? – наконец выдавил футболист.
- Ну, с точки зрения Игры, я – нечто среднее между багом и ботом. Отчасти ошибка, отчасти – собственное творение Игры. Когда меня выставили на трансфер с нулевой ценой, я, понятное дело, должен был, спустя некоторое время, уйти в «чистилище». Но произошел сбой в системе, и я очнулся уже тренером полевых игроков в одном латиноамериканском клубе. Как это произошло, для меня до сих пор остается загадкой. Пребывание мое в этом клубе было, в общем и целом, забавным, и мой статус гарантировал мне едва ли не вечное существование в Игре, поскольку такая должность не персонифицирована, а значит, не предполагает конкуренции. Но мне захотелось большего. Ещё в бытность игрока меня откровенно бесили эти Тренеры-Небожители, которые время от времени возникают в каждой команде, проявляя, зачастую, в управлении командой совершенный волюнтаризм, граничащий с откровенным идиотизмом. И тогда я решил что-то этому противопоставить. Я тщательно готовился и во время очередного сбоя не только возник как регистрационная запись, но и приписал себе только что лишившуюся менеджмента команду, предварительно присмотренную для этого. Откровенно говоря, отставка её предыдущего тренера тоже произошла не без моего участия. Некоторое время пришлось «помогать» оставаться ей без хозяина. К счастью, тогда в Игре сбои были довольно частым делом, ждать пришлось недолго. Иначе пришлось бы переключаться на другой клуб. Затем, зная дело изнутри, довольно скоро навел в команде порядок. Пришлось, конечно, потрудится, но дело стоило того – в конце сезона пробились в стыковые игры и прошли в первый дивизион. А ещё через сезон были в тройке призеров. Да что я тебе рассказываю – ты и сам всё знаешь. С тех пор вот беру запущенные команды и вывожу их «в люди». Должен же кто-то подчищать «грехи богов»…
Фердинг поставил на стол пустой стакан и по-прежнему внимательно смотрел на Фредди. И тот оправдал его ожидания:
- А мне вы почему это рассказали?
- Я ждал этого вопроса, – тренер улыбнулся. – Видишь ли, жизнь игрока скоротечна…
- А вы мне предлагаете «жизнь вечную»? Надеюсь, кусать меня не будете? – в свою очередь рассмеялся Фафара, стукнув пальцами по шее.
- Нет, не буду. Но помочь не уйти в небытие могу. Тут ведь и доигрывать не обязательно. Организуем тебе якобы трансфер со сменой статуса, а там и до тренерской карьеры не далеко. Теперь даже сбоев не надо дожидаться – мы их сами организуем, когда необходимо. Вернее, мелкие шалости, которые выглядят, как некие сбои, не вызывающие обвала всей системы: здесь матч не до конца сгенерировался – результат есть, а игры нет; там игрок при прохождении трансфера «застрял» – из пункта А ушел, а в пункт Б не пришел. Вернее, пришёл, но не сразу. Я говорю «мы», потому, что я не единственный тренер-игрок, есть и другие, противостоящие хаосу в отсутствие Высших. Ну, а, предвосхищая твой вопрос, зачем мне это надо, отвечу – нас должно быть больше. Для сохранения Игры, для баланса между Небожителями и такими, как я… Но не в этом заключается наша задача. Система поддерживает себя, выставляя составы на матчи. Мы же поддерживаем интерес к Игре, создавая конкуренцию и споря с Самими. Это не «восстание машин», нет. Ведь без них, без Небожителей, мы даже сами себе не нужны. А так – быть где-то на равных, а где-то даже превосходить и поправлять. Я тут на их форум проник. Периодически общаюсь. В высшей степени забавно, должен тебе сказать (Фердинг весело потёр руки). Правда, приходиться всякий раз находить повод, отказываясь от очных знакомств, но это не сложно. Тут главное не переборщить с активностью общения.
Фафара продолжал сидеть в глубокой задумчивости.
- Ну, я бы хотел ещё поиграть, – проговорил он, глядя куда-то в точку на столе. – Да и тренер из меня… и менеджер тоже никакой.
- Вот этим мы с тобой попутно и займемся, – Фердинг, встав из-за стола, подошёл к нему и положил руку на плечо. – Как видишь, работы у нас – вагон и маленькая тележка. Времени не много и тратить его некогда. Так что попроси подругу, чтобы будила тебя пораньше!
И он весело подмигнул удивленному Фреду.
Uroboros
Похожие статьи:
loading...
loading...
4 Comments
loading...
Очень понравилось, правил по минимуму – решил, что такой материал вне всякого сомнения заслуживает главной страницы и явно будет номинирован на конкурс. Молодец, автор, “пятак” тебе!
loading...
Спасибо, коллеги! Как-то сама собой родилась идея цикла рассказов, в котором хочется поработать со стилями и жанрами. Опубликовывать всё не обещаю, но здесь – http://sites.google.com/site/ijhettrik/po-tu-storonu-igry – они будут обязательно.
loading...
Отлично.
loading...
Читал с удовольствием и по ходу вспоминал имена игроков отправленных мной в “чистилище”, так их жалко стало(((…
Автор гений, слов нет!!!!