Большинство из вас знают, что пресса Бутсы в этом сезоне претерпела ряд принципиальных изменений. Главное из них – отделение финансирования СМИ от бюджетов ФС. Разработан четкий регламент соответствия изданий гордому званию Газета или Журнал. Требования не самые низкие, но вполне выполнимые. Да и при их исполнении новоиспеченные журналисты в зависимости от объема работы получат доход, несопоставимый с тем, что они получали от ФС. Максимальная сумма вознаграждения в 50 млн. на команду и 100 млн. на менеджера – это вполне достойное подспорье в жизни почти любого клуба Золотой Бутсы. Естественно, все это вызвало в 10-м сезоне более чем внушительный ажиотаж. Различного рода и объема СМИ полезли как грибы изо всех ФС, а из некоторых и не по одному. По поводу этого, однако, существуют некоторые разногласия в оценках. Одни считают, что в погоне за сверх-прибылями журналы пренебрегают качеством материалов, и в огромной массе появившегося ширпотреба и халтуры стало довольно трудно найти действительно достойные статьи. Другие же говорят, что наряду с этим, а, может быть, даже в большей мере возрос процент практически профессиональных изданий, выпускающих периодические издания самого высокого уровня.
Так или иначе, в связи с резким увеличением количества СМИ возникла необходимость в их контроле. Как-никак совокупный бюджет Союза Журналистов просто огромен, и нужно проследить, чтобы каждая копейка была потрачена по назначению. Это требуется не только с точки зрения минимизации вливаний в проект, но и для того, чтобы награда нашла действительно своих героев – тех, кто заслужил ее своим трудом и ответственностью. Для всего этого создана Лицензионная Палата, работники которой проделывают поистине громадный объем работы по проверке абсолютно всех аккредитованных газет и журналов. Это не только тяжелый труд, но и серьезная ответственность перед всей пишущей братией Золотой Бутсы. Именно от их работы зависит прогресс в качественном, а не только количественном развитии прессы на проекте.
Сегодня мы побеседуем с двумя из трех проверяющих ЛП – это Олег Вязовский (Olgerd) и Евгений Большаков. Мы узнаем, что привело их в структуру ЛП, их мысли по поводу текущего положения дел в прессе, об их собственных проектах, чуть-чуть о секретах работы. Итак, приступим.
Ged: Союз журналистов существует второй сезон, но только в этом он приобрел очертания организованной структуры. Я знаю, что ты активно участвуешь в работе СЖ уже второй сезон. Что же привлекло тебя? Это профессиональный интерес, желание заняться чем-то новым, может быть деньги?
Большаков: Не совсем согласен с тем, что организованной структурой СЖ стал только в этом сезоне. Конечно, СЖ в прошлом сезоне и сейчас даже братьями не назовешь, но наиболее важным считаю именно прошлый сезон. Он был отчетным и стал рывком в “новой, профессиональной журналистике”. В обсуждении регламента участвовал очень активно. В первую очередь из-за того, что являюсь главредом издания Островов Кука и это в моих интересах. Даже признаюсь, так или иначе практически все мои мысли, пусть и отредактированные вошли в регламент. В структуру СЖ попал как-то по умолчанию. Еще когда шли выборы Совета, почувствовал что могу быть полезны, были мысли и идеи, а главное желание. Но реально оценил свои силы и понял, что в Совет мне не пройти… Начал активно помогать в обсуждении регламента. А после его принятия, Морган предложил поработать в ЛП. Так вот и попал в структуру.
Olgerd: Привет. Не знаю даже. Все получилось достаточно спонтанно. В прошлом сезоне, когда было объявленно о доп. финансировании журналистики, в нашем ФС было принято решение создать свой журнал о буднях футбола Гватемалы. После лицензирования из-за неразберихи, существовавшей в Лицензионной палате на тот момент, на наше издание был наложен штраф. Я вышел на Моргана (председателя ЛП) и стал выяснять за что? В ходе долгой, не всегда конструктивной, беседы он и предложил мне стать вторым проверяющим вместе с Леополисом. А я согласился. Такая вот история.
Ged: В прошлом сезоне работа СЖ была скорее проектом в себе. В новом, в связи с отменой внутреннего финансирования прессы внутри ФС, он стал серьезной организацией со своей структурой, более продуманным регламентом, четкими границами лицензий и прочим. По твоему мнению такое изменение положительно отразилось на журналистике или скорее нет? Жесткие требования к изданиям заставляют их стремиться к повышению качества работы или скорее отпугивают энтузиастов, которые хотели работать спокойно без давления извне?
Большаков: Думаю все же положительно. Даже очень. Во-первых, изданий стало значительно больше. Сейчас большая часть ФС имеют свое издание. Во-вторых, качество изданий улучшилось, хотя бы в плане грамматики. Да и в плане дизайна прогресс налицо. Да и с теми кто кричит, что качество материала упало в ущерб объему, я не соглашусь. Качественного материала стало значительно больше, если сравнивать с 8-м и 9-м сезоном. Энтузиастов стало намного больше, все же свою роль играет приличное вознаграждение. От ФС 50 млн. получить было не возможно по статье журналистика. А те, кто хочет работать без давления, могут спокойно писать без лицензирования. Думаю, президенты смогут их поощрить своими силами.
Olgerd: Я думаю, что это исключительно положительно сказалось на развитии журналистики. Уже на данный момент выдано 74 лицензии. Это говорит о большой популярности решения выделить журналистику, как отдельную статью формирования бюджетов клубов. Требования не такие уж и жесткие – да кто-то не справляется – но всегда есть возможность закрыть лицензию, с которой не справляешься, и открыть новую, с меньшими требованиями. Эти требования – всего лишь попытка структурировать и привести к общему знаменателю отчетность. Но это и логично – коли хочешь получить премию изволь отчитаться о проделанной работе – по-моему, достаточно честный принцип. А насчет энтузиастов скажу так – если вы писали для души, а не для денег и по каким-то причинам вас не устраивает нынешняя схема лицензирования и проверки изданий – так зачем вам вообще лицензионная палата? По любому для души вы писать и продолжите.
Ged: А что касается конкретно текущего регламента. Ты считаешь его оптимальным или какие-то моменты стоило бы изменить?
Большаков: Я вообще не вижу на свете оптимальных вещей, все рано или поздно меняется… Тем более что регламент практически пробный, и уже в этом сезоне претерпел изменения. И еще не раз поменяется перед новым сезоном.
Olgerd: Думаю на данный момент это оптимум. Не участвовал в обсуждении, так как в тот момент был сильно занят в своем ФС. А времени как обычно на все не хватало. Из того что я поменял бы – это разделение на уровни лицензий – на мой взгляд сложнее всего выпускаться часто – и пусть общий объем скажем за месяц будет меньше, чем ежемесячное издание, но на премировании частота выпусков должна премироваться сильнее, чем на данный момент. Все остальное прописано вроде бы достаточно хорошо – но мне кажется с ходом времени все дыры регламента подлатаются и уйдут.
Ged: А издание Островов Кука и Гватемалы появилось до создания СЖ? Тогда что послужило стимулом для создания его? Что же все-таки заставило заняться журналистикой, будь то местная газета или работа в регулирующем органе? Из чего выросла ваша газета? Трудно быть проверяющим и проверяющимся одновременно? J
Большаков: “Пас на Остров” – так называется издание островов Кука, появилось, как вы заметили раньше СЖ. И его создание – начало моей истории в Бутсе. Я бы сказал, что я больше занимаюсь в сфере журналистики, чем командой J
А занялся журналистикой как-то сам собой. Все началось с отчетов по туру на форуме, я тогда выступал во втором дивизионе, а отчеты были только по первому. Вот я и устранил пробел. А про премии журналистам я узнал только по окончании моего первого сезона, когда уже был журнал на сайте ФС….
Olgerd: Как издание Guategoal появилось именно благодаря появлению Союза Журналистов и Лицензионной Палаты в 9м сезоне. До этого журналистика в ФС состояла в виде форумных, иногда не регулярных, обзорах туров. Стимулом послужило, как это не меркантильно прозвучит деньги – посчитали объем, который мы в среднем пишем и решили а почему бы не попробовать выпускаться в пдф-формате, по сути, из нового планировалась только верстка журнала. Но в итоге получилось, что кроме обзоров, в журнал начали входить также статьи о реальном футболе Гватемалы, о некой бутсовской аналитике, интервью. То есть издание начало жить своей жизнью и бурно развиваться.
А насчет соседства понятий проверяющий и проверяемый – нет, не сложно, я бы сказал это никак не связано, наоборот знание регламента и то, что я знаю, к кому можно в сложной ситуации обратиться помогает.
Ged: Продолжу немножко уходить от темы интервью J
Сейчас ваше издание – это журнал, посвященный внутренней жизни ФС, или вы выходите, так сказать, на международную арену в погоне за лаврами Люксембурга? Есть мнение, что менеджеры с гораздо большим интересом читают статьи, посвященные внутренним проблемам и обзоры туров, чем абстрактные рассуждения о судьбе, к примеру, трансфера. Ты, как главный редактор, какое направление развития издания считаешь более перспективным?
Большаков: Наше издание целиком направлено на внутреннего читателя. В первую очередь мы работаем для ФС, а менеджерам интересней именно обзоры своего чемпионата. Вот вы, к примеру, часто читаете чужие издания? Уверен, что нет. А самые интересные статьи о том же генераторе появляются на Бомбе, там их проще прочесть, чем искать по изданиям. Так что мой путь – внутренний чемпионат, слегка разбавленный общебутсовским материалом. А во всей Бутсе я лично знаю всего два-три издания ориентированных на внешнего читателя, остальные сконцентрированы на внутреннего читателя и еще спорный вопрос что лучше.
Olgerd: Я думаю, что такое издание как ЛюксЛайв хотел бы иметь каждый ФС. Это очень интересно – журнал только из общебутсовских статей и интервью с известными личностями. Такой журнал с интересом будет читать любой менеджер бутсы. Наше же издание считаю в основном внутренненаправленным. Основную массу материала составляют как раз обзоры матчей. Думаю сначала надо добиться регулярности на внутреннем уровне и составить крепкий костяк журналистов. А потом уже пробовать выходить на международную арену. Но как читатель отдаю предпочтение журналам типа ЛюксЛайв, Голацо, Гадзетта дело спорт.
Ged: Ну ладно, вернемся к нашим баранам J
Таким образом, ты совмещаешь должность главного редактора в местном издании, а также проверяющего лицензионной палаты. Подозреваю, что это громадный объем работы. Сколько изданий под твоей опекой? Не хотелось в самом начале отказаться от чего-то одного, чтобы более качественно делать меньшую часть?
Большаков: Это вы скромно сказали… редактор и проверяющий ЛП… Помимо этих должностей я еще и вице-президент Островов Кука. Организатор конкурсов и турниров в ФС. И не думаю что кто-то кинет в мою сторону камень с упреком, что я где-то не дорабатываю. Объем работы и правда огромный! Порой даже сам не верю, что столько удается провернуть… Начну по порядку: как вице-президент не без помощи президента и наших активистов добился отсутствия проблемных команд, сейчас наш ФС 13-й в рейтинге по автосоставам. Как главред особым достижением считаю, что наш журнал читает 90% ФС! поверьте, это много. А в какой у нас штат?! Не в каждом большом издании такой, у нас 12 действующих журналистов, и минимум 8 из них публикуются каждую неделю! За месяц мы выдаем более 8-и авторских листов! Как инспектор ЛП отметился принципиальностью. Внес ряд предложений по изменению в регламенте, которые практически уже приняты. В этом сезоне точно не оставлю ни одного поста, а дальше видно будет…
Olgerd: Под опекой каждого проверяющего находится порядка 20 СМИ – у кого то больше, у кого-то меньше. С удивлением начал замечать, что времени на сингловые игрушки уже нет – свободное время на компе уходит, как правило, на бутсу. И сейчас все чаще начинаю думать о том, что надо бы себя разгружать, как в плане должностей, так и в плане клубов – все-таки 7 клубов под моим началом это очень много. Двумя я, по сути, руковожу уже по инерции – и твердо решил от них в конце сезона отказаться – так и с должностями – посмотрю ближе к концу сезона, насколько много у меня останется энергии и, возможно, попробую отказаться от каких-то должностей. Хотя Бутса и ее мир затягивает.
Ged: По какому принципу происходило распределение изданий между проверяющими? Кроме, конечно, того, чтобы не проверять собственные ФС J
Большаков: Распределять начинали по объему, а последние издания делим между проверяющими в порядке очереди J
Лично моих изданий сейчас 22, но в данный момент подменяю Olgerda – он в отпуске, добавились его 21 издание…
Olgerd: В основном был принцип “хаотичного порядка”. Первоначальным распределением занимался я, на тот момент зарегистрировано было около 45 изданий – ну и я старался издания отдавать по принципу равенства лицензий – сортировал по уровням, и каждый уровень равномерно распределял между проверяющими. Делалось это, чтобы объем работы проверяющих был равным. Получилось, как все признали, довольно равномерно. На то чьи это издания старался не смотреть – но стремился, чтобы проверяющий не был хотя бы одной командой из проверяемого ФС. То есть у меня сразу отпали 7 стран J
Также разные издания одного ФС отдавал одному и тому же проверяющему.
Ged: Переходить на личности не очень хорошо, но тем не менее, можешь из своей вотчины выделить какие-то конкретные СМИ? В положительном или отрицательном или еще каком смысле J
Большаков: Ну, в отрицательном выделять никого не буду, был ряд претензий к некоторым изданиям, но сейчас они заметно улучшились. Кстати, вот вам плюс организованной, так сказать профессиональной журналистики: именно СЖ способствует росту профессионализма журналистов и улучшению качества издания. Из понравившихся изданий отмечу издание Майоты “90 минут”, Венгерское СМИ. Импонирует издание Испании, неплохое качество в Пуэрто-Рико, но там оно сугубо местное. Радуют пусть и не силой слова, но периодичностью квартет изданий Уругвая.
Olgerd: Ты знаешь – вопрос действительно не очень корректный. Но выделю лучшее СМИ J – это однозначно LuxLive. Про худшие говорить не буду – худшие уже отвалились. А недочеты и штрафы есть у всех J Вопрос в их количестве. LuxLive выделю в основном за счет очень качественного материала, пусть его и не так много.
Ged – Большакову: В Уругвае сразу 4 газеты? J
Большаков: Именно 4-е. Сначала мне это очень не понравилось, сразу полезли мысли о “грязном”, что парни просто решили срубить капусту. Но вижу что к делу они отнеслись со всей душой и работают, прежде всего, на своего читателя.
Ged – Большакову: Не могу не спросить – а наше скромное новозеландское издание оставило в памяти хоть какой-то след? J
Большаков: Вы качественно подходите к делу, если не ошибаюсь, вы одно из немногих моих изданий, которое не имеет штрафов. И это меня радует. Надеюсь, так и будет в дальнейшем. Поверьте, это приятней всего для проверяющего J
Ged: Открой секрет – как происходит проверка? Прямо сидишь и читаешь? Ни за что не поверю J. Видимо, банально прогоняешь через орфографию и статистику ворда? Или что-то все же читаешь?
Большаков: Конечно читать все никаких сил не хватит… В день бывает до 5ти изданий… Мой способ проверки прост и никаких секретов нет. Я пролистываю весь материал в Ворде, если он подчеркивает что-то, то вчитываюсь, если нет, то беглым взглядом, чтобы уловить суть. А вот статьи на общебутсовскую тематику и интересные интервью, прочитываю полностью.
Olgerd: Да – в основном просматриваю именно как ты сказал. Ворд – самый главный инструмент проверяющего. Иногда глаз цепляется за что-то, и сам по себе выборочно что-то читаешь. Но вот некоторые журналы прочитываются с интересом целиком – естественно не внутреннего пользования – обзоры мне, как правило, читать не интересно.
Ged: Напоследок о себе. Подозреваю, что сфера деятельности в реальной жизни никак с журналистикой не связана? J
Большаков: Совсем не связана. Работаю в Сбербанке, женат, очень люблю супругу и свою дочурку.
Olgerd: Почему ты так думаешь? Наверное, знаешь ответ. Ты прав - никак журналистики не касаюсь – работаю в IT. Проще говоря, сисадмином.
Ged: Ну что ж, на этом пожалуй закончим на сегодня. Спасибо за интересный разговор J
Большаков: Спасибо за интересные вопросы и, пользуясь случаем, хочу пожелать сборной Новой Зеландии удачи на полях Италии!
Olgerd: Пожалуйста – всегда рад
Похожие статьи:
- Изменение тактики во время матча – парадокс или реальность?
- Хорошие бонусы! Часть вторая – защитники!
- Хорошие бонусы! Часть первая – вратари!
- Фиаско гигантов мысли, или ненавистные баги!
- Я бы бонусы раздал, пусть меня научат! (1 часть)
loading...
loading...
2 Comments
loading...
Хорошая статья!
Но на счет того, что у всех есть штрафы и т.д. – это не правда)))
loading...
Благодаря этому материалу задумался о том, как создать на “Бомбардире” как можно более автоматизированную и беспристрастную систему начисления гонорара за публикацию.