Прошло достаточно много времени после последнего нововведения на проекте «Золотая Бутса», введения новых тренеров. Возникает вопрос, какие же интересные моменты были замечены при выборе этих тренеров за период 18-го сезона?
Выбор найма
На просторах «Золотой Бутсы» великое множество клубов, и просматривать каждую команду нет возможности, по этой причине выборка была произведена из команд трех ФС (Ангола, Киргизстан, Нигер) и клубов, которые находятся под управлением менеджеров, занимающих какие-либо должности на самом проекте (этих управленцев можно найти по ссылке «контакты»).
В итоге, после этой выборки выявлено, что менеджеры этих клубов имеют в своем распоряжении почти 900 тренеров новой формации (точнее 899). Конечно, данное количество может измениться в разную сторону, ведь ничего не стоит на одном месте. Из этого массива тренеров, 353 наставника являются «стартовыми» (с амбициозностью равной 1 и мастерством 15). Но согласитесь, больше всего интересует нас как раз оставшаяся часть тренеров (546), которые и могут рассказать нам об имеющихся пристрастиях менеджеров нашего проекта. В это количество попали тренеры как доморощенные, так и получившие контракты через трансфер.
Самыми популярными являются тренеры с высшей амбицией равной 5 (141 из 546), но и с амбициозностью 1 и 2 тренеры тоже пользуются спросом, соответственно их 114 и 115. Реже встречаются наставники с подобным качеством равным 3 (78).
Высокий процент выбора тренеров с высокой амбициозностью обуславливается высокой степенью увеличения своих характеристик на их высоких уровнях. При мастерстве равном 15, у подобных тренеров эта вероятность достаточно высока (80%), в то время как у тренера с амбициозностью, равной единице, эта вероятность ниже 50% (48%).
Помимо высокого спроса на амбициозных тренеров, имеется интересная его зависимость от мастерства наставника. 155 из 546 тренеров имеют мастерство равное 9, далее следуют значения 11 (92 случая) и 10 (85 тренеров). Объяснить данную тенденцию можно достаточно просто, количество тренеров с подобными характеристиками на проекте больше, чем тех же, у которых мастерство равно 16 или 6. При этом, значение мастерства 9-11 являются оптимальными пиковыми с точки зрения вероятности его повышения (см. таблицу выше).
Высокая амбициозность подразумевает высокую зарплату тренеров, коротая на трансферном рынке колеблется в среднем от 175078 до 245699 гольденов в зависимости от амбициозности тренера. С увеличением мастерства наставника увеличивается и его «рыночная стоимость». Но это увеличение не такое плавное как в случае с амбициозностью. Например, в нашей выборке средняя зарплата тренеров с мастерством 16 – ниже, чем со значениями 14 и 15, или дороже обходятся тренеры с мастерством 6, чем тренеры с опытом равным 7 или 8. Конечно, можно все это объяснить тем, что у разных тренеров разное распределение мастерства по тренируемым умениям.
Из 546 тренеров 304 имеют направленность тренировки для возрастных игроков, а 242 – молодых. Подобный небольшой перевес, возможно, обуславливается на самом проекте большим количеством возрастных игроков в сравнении с молодыми. При этом стоит отметить, что средняя зарплата тренеров с направленностью на молодых игроков выше, чем у наставников тренирующих «старичков» в разрезе по амбициозности. Да и в среднем, вне зависимости от мастерства и амбиции тренера, у первых зарплата составляет 217298 глд. против 198316 глд. средней зарплаты наставника с аспектом «возрастные».
Акцент на умения
У каждого тренера имеются характеристики, которых всего 5:
-умение тренировки атаки (сила/точность): 1-5 (далее Ат);
-умение тренировки защиты (отбор/опека): 1-5 (далее Защ);
-умение тренировки техники (прием/пас/дриблинг): 1-5 (далее Тх);
-умение тренировки физики (выносливость): 1-5 (далее Вн);
-умение тренировки голкиперов: 1-5 (далее Гк);
Из правил следует, что чем выше умение характеристики, тем большую прибавку к мастерству дает данный тренер. В нашем случае из выборки 546 тренеров 284 имеют хотя бы один максимальный уровень характеристики, равный пяти. У 161 наставника максимальная одна из характеристик равна четырем, у 80 только третий уровень. У оставшихся же 21 тренеров максимальные характеристики не превышают второго уровня.
Чаще всего максимальным уровнем обладает такая характеристика тренера, как умение тренировки техники – 139 из 334 случаев, реже – умение тренировки физики, встречающееся только в 22 случаях.
Если смотреть в разрезе амбиций, то максимальные значения распределены достаточно ровно у амбиций 2 и 1, соответственно 82 и 80 случаев. Минимальное же значение принадлежит тренерам с амбициозностью 3 и 4 – по 56 случаев. 35 тренеров с 5 уровнем умения тренировки техники и с амбицией 2 и только по три тренера, у которых максимальное умение тренировки физики с амбициями 1 и 5.
У 234-х из 284 наставников всего одно максимальное значение характеристики умения. И в этом случае выделяются тренеры, которые имеют максимальные умения тренировки техники и физики, соответственно максимальное значение – 119 случаев и минимальное – 9.
В нижеприведенной таблице показано количество сочетаний максимальных значений каждой характеристики тренера с другими характеристиками. Так, для примера, из 139 случаев умение тренировки техники 5-го уровня 108 раз встречается вместе с умением тренировки голкиперов 1-го уровня и еще 31 раз последняя характеристика достигает 2-го уровня.
Среди просмотренных 546 тренеров у 50-и две характеристики одновременно имеют максимальное значение 5-го уровня. Чаще всего это сочетание умений тренировки атаки и голкиперов – 29 случаев. Из них 17 приходится на тренеров с аспектом тренировки «взрослые >=24», а 12 на аспект «молодые <=23». В сумме 8 подобных случаев приходится на амбициозность тренера 2-го уровня. Единственный случай совместного максимального уровня характеристик умение тренировки защиты и физики (выносливость) приходится на тренера 1-го уровня амбициозности с аспектом «молодые» (тренер Рубен Токаре).
Амбициозность, аналог ли таланта?..
Бытует мнение, что амбициозность тренера аналогична таланту игрока, но так ли это на самом деле?
Да, если смотреть на зарплату тренеров, то чем больше амбициозность, тем она больше. Талантливые игроки также стоят дороже чем те, у которых талант не очень высок. Сам высокий талант игрока увеличивает прирост умений во время тренировки, а высокая амбициозность только дает более высокий шанс увеличения мастерства. Например, вероятность того, что тренер с амбициозностью 1 и мастерством 8 достигнет за 3,5 сезона (7 возможных повышений) мастерства 15 составляет 3,35%, то есть – всего 3 тренера из 100. При этом всего один тренер с амбициозностью 5 из 10 000 к этому моменту не сможет достичь отметки мастерства равного 13 (0,011%).
Так что в каком-то приближении можно говорить, что амбициозность – подобие или аналог таланта игрока.
Возникает следующий вопрос, а стоит ли вообще переплачивать за высокую амбициозность? И вообще, какой тренер лучше, с какими характеристиками?
Вот здесь вернемся к самому началу, к определениям и основным понятиям!
Из правил ЗБ по тренерам мы все знаем, что характеристики тренеров бывают пяти видов:
- тренировка атаки (сила/точность): 1-5;
- тренировка защиты (отбор/опека): 1-5;
- тренировка техники (прием/пас/дриблинг): 1-5;
- тренировка физики (выносливость): 1-5;
- тренировка голкиперов: 1-5;
Отсюда можно сразу же выявить приоритетность выбора тренера, если исходить из его характеристик. Умение тренировки техники отвечает сразу за увеличение трех тренируемых умений, таких как прием, пас и дриблинг. Но не будем забывать, что игрок во время тренировки улучшает только одно свое умение, и какой параметр ему тренировать выбирает как раз сам менеджер.
Так что при выборе тренера с высоким значением одного из своих умений идеальным будет случай тогда, когда все имеющиеся игроки будут тренировать только соответствующее свое умение. В таком случае, в выигрышном положении находится умение тренировки техники (см. команду «Пуэрто Касадо»).
При совпадении максимальных значений одних умений у разных тренеров даст больший эффект нежели если максимальные умения будут относиться к разным игровым характеристикам (клуб «Монпелье»).
В итоге можно прийти к выводу, что выбор тренеров команды с учетом их умений, должен планироваться на несколько сезонов. В определенный момент необходимы наставники с максимальными значениями одной характеристики, по истечении этого момента тренеры обновляются и тренируются уже другие навыки игроков. Конечно, можно выбрать путь, где у разных тренеров разные максимальные значения их основных умений, но опять же, в этом случае уменьшается общая эффективность тренеров.
Согласитесь, что использование тренеров дает небольшую надбавку к тренируемым значениям умений игроков, и эта надбавка должна быть максимальной, иначе затраченные средства на наставников просто себя не окупят.
А с каким аспектом лучше всего брать тренера? Казалось бы, что ответ можно найти, посмотрев возрастные параметры своей команды. Да, если в клубе преобладают игроки с возрастом более 23 лет, то логично использовать соответствующий тип аспекта тренера («возрастные»). При преобладании молодых игроков (моложе 24 лет) выбирается для тренеров аспект «молодые». Но имеются подводные камни. За свою карьеру игрок более быстро набирает мастерство как раз в молодом возрасте, чем в более старшем. А следовательно, даже если тренеры разных аспектов имеют идентичные умения и их надбавки к тренировкам одинаковы (относительное значение), то фактическое значение увеличения будет всегда больше у игрока более молодого, тренирующего свои значения на раннем этапе. Отсюда вытекает, что при 11 возрастных и 7 молодых игроков не факт, что аспект «возрастные» у тренеров даст большую выгоды для команды в целом.
Возвращаясь к выбору амбициозности тренера, то на одну сторону весов можно положить их увеличенную вероятность повышения умения. На другой чаше естественно окажется более высокая зарплата подобных наставников. Но не стоит забывать, что тренеров нанимают на определенный срок (срок контракта), а, следовательно, при желании оставить данного тренера необходимо его «продлить». В этом случае неминуемо следует увеличение зарплаты, исходя из правил, новая ЗП тренера будет как минимум на 10% выше (п.7.). В этом случае больше всего пострадают клубы, имеющие высокоамбициозных тренеров с маленьким сроком контракта.
Так что в случае частой сменой тренеров выбор амбициозных наставников просто отпадает, зачем переплачивать им, если они все равно не задержатся более одного-двух сезонов.
Например, из просмотренных тренеров самым дорогим с амбицией 5 оказался Клаудио Фриаде с ЗП в ИД равной 736 541 гольдена, что за сезон составит 61 869 444 гольдена. Но можно нанять подобных наставников и за меньшие деньги: Родриго Кубилла (154.404 – ИД, 12 969 936 – сезон, контракт 18-18) и Ильшат Мамаев (537.556– ИД, 45 154 704– сезон, контракт 18-22). Ищите и вы найдете самого оптимального наставника.
Похожие статьи:
- Как новые тренеры повлияли на игроков
- Как есть новых тренеров
- Есть такая профессия – игроков тренировать!
- Неэкономный менеджмент
- Есть такая профессия – игроков тренировать! (окончание)
loading...
loading...
Несмотря на аналитический характер статьи, читать её интересно. После раздела заполненного цифрами следует разбор, который помогает всё переварить и осмыслить. Ну и никак нельзя похвалить автора, просмотревшего более трёх сотен клубов, чтобы иметь репрезентативную выборку.
Davlord
11 Comments
loading...
О, и мой тренер засветился)
loading...
Очень хорошая статья. Рассчитана на подготовленного пользователя.
Я бы не рекомендовал ее давать читать “новичкам”, которые еще не усвоили необходимый объем знаний об игре.
Еще она меня порадовала тем, что именно эти “моменты” намеренно упустил в своей статье. Они требовали более тщательной проработки в плане набора статистических данных. Это автор и сделал.
Выводы автора практически совпали с моими личными. Есть ряд положение в статье по которым можно еще поспорить, но они относятся к разряду “для гурманом” и никак не отражают значимости изложенного материала и то как это сделано.
loading...
Я вот не понял данные в табличке “Процент тренеров не получившие первое увеличение мастерства”, сверху в шапке сезоны, ниже какие-то числа (я предположил, что это масса) а потом проценты (я так и не понял, процент получивших повышение навыка или не получивших?) а ещё ниже что? по диагонале 4%, потом 0.02%, а потом все нули.
miki, можешь пояснить, что там?
loading...
Постараюсь объяснить.
Смотрит тренера с амб1.
В тот момент когда должно увеличиваться мастерство у тренеров с амб.=1 и мастерством 9 вероятность увеличения составляет 96%. Следовательно 4% останутся со старым значением мастерства. это 400 тренеров из 10000. Далее в следующий раз из этих 400 тренеров не увеличат свое мастерство только 4% или 16. 16 тренеров от первоначального значения 10000 это 0,16% (в моем случае округлено грубо до 0,2%). В следующее плановое увеличение возможно только 1 тренер в итоге из первоначальных 10000 не получит мастерство 10. Об этом как раз и говорит табличка.
loading...
хм, честно говоря, тогда не понимаю, зачем она вся статья – россыпь статистического материала уже свершившихся событий, а там прогнозный показатель, отталкивающийся от условной вероятности.
loading...
Таблицы бы лучше диаграммами оформить, тогда будет конфетка. А так информация почти не воспринимается.
loading...
За свою карьеру игрок более быстро набирает мастерство как раз в молодом возрасте, чем в более старшем.
Весьма спорное заявление.
loading...
В чем спорность?
Из ДЮСШ игрок с т9 выходит с мастерством от 8 до 30 в среднем. К моменту когда ему стукнет 24 мастерство около 120-130. Т.е. за период когда игрок является молодым он набирает порядка 100 баллов, в остальное время своей футбольной жизни мастерство увеличивается на 60-70 от силы. Вот это и имелось в виду в выражении “за свою карьеру игрок более быстро набирает мастерство как раз в молодом возрасте, чем в более старшем“.
loading...
вы говорите просто о понятии “скорости увеличения мастерства” – производная от мастерства.
Да, скорость увеличения мастерство в молодые годы выше, но по каким причинам?
Основная причина, то что игрок увеличивает свои скилы, когда они находятся на минимальных значениях. В “взрослые” годы он увеличивает уже “крупные” скиллы. Поэтому скорость падает…есть еще возрастной аспект зависимости тренировки, есть еще аспект повышение р/т….но если все сложить, то основная причина снижения скорости прироста мастерства именно величина тренируемого скила
loading...
Это не аналитическая статья, а статистическая! И рубрику для статьи выставляет выпускающий редактор.
loading...
Спокойно
Рубрики Аналитика и Статистика давно объединены в одну, что хорошо видно на главной странице. В тегах конкретизирована “статистика”.
В базе “головной” остается аналитика (просто при переносе статей в ней было больше). В прочем, щас надо бы переименовать и рубрику..