Недавно в руки редакции попали уникальные материалы, имеющие огромную ценность для истории Непала. Эти исторические документы позволяют реконструировать события конца 2007 года, когда ФС Непала и Бутана стоял перед нелегким выбором: после двух совместных сезонов вновь разделиться на два футсоюза или же окончательно оформить свой союз под непальским флагом.
Большинство современных непальских менеджеров мало знают об этой эпохе, а многие и вообще не слышали про спор двухлетней давности. Упомянутые события оказали сильнейшее влияние на дальнейшее развитие Непала, они заслуживают куда больше внимания, чем две строчки в энциклопедии.
Чтобы понять возникшую ситуацию, нам придется углубиться в историю, и даже не в конец седьмого сезона, а к межсезонью перед шестым. Непал и Бутан тогда были молодыми однодивизионными ФС: Непал – более активным, Бутан – менее.
От администрации пришла директива слить все однодивизионные ФС попарно. CompAs, президент Непала, предложил объединиться Бутану – географическая близость, равная сила команд сделали такой союз оптимальным. Объединенный футсоюз тут же получил и третий дивизион. При расширении равенство между странами строго соблюдалось: было создано восемь непальских и восемь бутанских команд.
Несмотря на то, что у Непала и Бутана был общий президент, разделение все же сохранялось: вице-президентов было двое и каждый из них отвечал только за работу с командами из своей страны.
Но совместная жизнь не могла не объединить новых соседей: менеджеры приглашали своих друзей в Непал и Бутан, не обращая внимания, достанется товарищу, непальская команда или бутанская. Был успешно проведен коммерческий турнир “Conquest of the Everest”, обеспечивший приток новых менеджеров.
Новички, в отличии от старой гвардии, уже не воспринимали Бутан как отдельный ФС со своей историей, со своим коллективом.
ФС Непала и Бутана стремительно развивался и по ходу седьмого сезона уже начинал задумываться о расширении.
Новая директива от администрации поставила целостность ФС под угрозу: слитые ФС должны быть либо разделиться, либо сменить название – двойных ФС не должно было остаться.
Непальское руководство стремилось создать сильный ФС, а для этого было необходимо расшириться до шести дивизионов: Непал и Бутан был готов к этому, шел среди лидеров по автосоставам, но возможное разделение угрожало сорвать этот план развития.
После консультаций с представителем координации было выявлено три выхода:
1)Разделение Непала и Бутана. Каждый из ФС получил бы по 8 дополнительных команд к имеющимся 24 (Непал мог быть расширен и до четырех дивизионов).
2)Переименование в ФС Непала и получение трех новых дивизионов.
3)Выбор нейтрального названия, например Афганистан или Белиз (таких ФС в Бутсе не было).
Каждый из этих вариантов встретил яростный отпор среди менеджеров.
Многие были решительно против разделения со своими друзьями. К тому же разделение означало ослабление конкуренции и интерактива – играть стало бы менее интересно.
Второй вариант, в свою очередь, был отвергнут бутанскими старожилами, они говорили, что нельзя просто так взять и поглотить страну, но в то же время многие были готовы рассмотреть третий вариант, так как он не задевал их национальную гордость.
Однако и последний вариант не мог устроить всех. Если тот же “Нью Роуд” нормально вписался бы и в Афганистан, то “Ройал Бутан Арми” пришлось бы переименовывать – никакой бутанской армии в Афганистане (и тем более в Белизе) быть не может.
Не стоит также забывать, что Непал и Бутан уже зарекомендовал себя, приобрел определенную репутацию и отказываться от нее не хотелось.
Somik, вице-президент Непала, и CompAs, президент Непала и Бутана, делают несколько безуспешных попыток убедить Vovan the best, вице-президента Бутана, согласиться на слияние под флагом Непала.
Ситуация заходит в тупик: либо отправлять в Бутан менеджеров, которые хотят и дальше играть с непальцами, либо сменить бутанский флаг на непальский командам, менеджеры которых решительно против.
Координация находит компромиссный вариант: предоставить каждому бутанцу свободный выбор между Непалом и Бутаном.
Somik немедленно разворачивает активную агитационную компанию, убеждая бутанцев остаться, стараясь в частных беседах найти подход к каждому.
CompAs против любого раскола, он не оставляет попыток сохранить целостность футсоюза, ищет компромисс, точки соприкосновения, убеждает, просит не нагнетать ситуацию.
Но Somik по-настоящему разошелся – остановить его невозможно.
Ему быстро удается получить согласие нескольких команд: “ДракПол”, “Тимфу Райвенз”, “Дзонгриг”, “Эр-си Кайблз”, “Транспорт Юнайтед”, с другими идут переговоры.
Somik пытается давить на Vovan then best, убеждая его прекратить сопротивление, показывает, что многие бутанцы хотят остаться и в возрожденном чемпионате Бутана в итоге может оказаться всего-лишь 5-6 старых команд из 24, но его усилия ни к чему не приводят.
Тогда вновь становится актуальным вариант с нейтральным названием: Непал и Бутан может превратиться в Монголию. Vovan then best и бутанские патриоты, понимая, что могут остаться в меньшинстве, готовы принять это предложение, Somik также согласен, CompAs – возражает, и предложение не находит поддержки среди непальцев.
Ситуация меняется постоянно: те, кто подтвердил готовность остаться вдруг решают уйти, другие внезапно заявляют о желании остаться.
Разъединение воспринимается как неизбежное, остающиеся бутанцы начинают подбирать себе непальские названия.
Многие, наверное, удивятся, если узнают, что “Паро Ф.К.” мог стать “Янг Стар Ф.К.”, “Ригзунг” – “Индиан Арми”, “Вулфлэнд” – “Элевен Эрроус”, “Тримсунг” – “Сагар Ф.К.”
Футсоюз удалось спасти благодаря огромному авторитету президента и разумности бутанцев.
Вот как прокомментировал нам эту ситуацию Vovan then best: “Я настаивал на разделении и готов был взять Бутан в свои руки. Уже практически всё к этому шло, Непал бы получил меньше дивизионов, но зато существовал бы Бутан! Но Компасу удалось меня уговорить, да и согласился я на это только ради него, так как его труды заслуживали того, чтобы у Непала был полный состав дивизионов”.
Некоторые, однако, считают, что отказ от Бутана был вызван объективными причинами: малым количеством уходящих менеджеров, трудностью создания практически с нуля целого футсоюза и т.д.
Сейчас уже не определить, какие факторы оказали большее воздействие. Но влияние Компаса и важность его планомерной и последовательной работы по сохранению футсоюза отрицать невозможно.
В это конфликте ярко проявили себя непальские руководители, каждый со своим подходом.
CompAs с самого начала отстаивал позицию сохранения целостности союза под флагом Непала, разъяснял плюсы и минусы, но в тоже время не давил на менеджеров. Он был прав и объяснял это другим. Когда Компас занимает такую позицию, невозможно давить, бессмысленно предлагать другие варианты: он прав и все. Это надо принять как данность.
Somik шел напролом. Перед ним была задача: получить футсоюз с шестью дивизионами с наименьшими потерями (возможная потеря – переименование команд). И он яростно атаковал противника: плел интриги, давил, искал компромиссы, снова давил, стараясь найти слабости в обороне, сыграть на нужных чертах характера, чувствах. И благодаря своим выдающимся коммуникативным способностям смог уговорить многих.
Несмотря на значительные различия в методах, цель была общая.
Просто Somik на пути к цели готов крушить горы и уступать в чем-то ради достижения результата, даже если справедливость на его стороне; CompAs в таких случаях – не уступает.
Глупо будет спорить, чей подход оказался эффективней и кто сыграл большую роль в том кризисе. Отметим только, что эти два человека сделали все возможное для сохранения Непала, и в первую очередь благодаря им он стал таким, каким мы его сейчас видим.
p.s. После отказа Вована от разделения, конфликт закончился. Непал и Бутан был переименован в Непал и получил 48 новых команд. Необходимость в переименовании бутанских команд исчезла.
Похожие статьи:
- История «восставшей» единички.
- Моя ЯгуариЯ или вглядываясь в лица гватемальцев. Часть вторая.
- История одного менеджера
- Расширение – все идет по плану
- Гамбия: Когда вмешалась политика…
loading...
loading...
Новые комментарии