На фото главная героиня истории – Тетя Валя
На работе есть цех, в который хожу пить чай. Чёрт побери, не знаю почему, но это мой любимый цех. Манит. Работает там тётя Валя инженером в отделе технологического контроля. Самый высокий разряд у тёти. Восьмой! Очень удобно с ней работать. Прихожу, делаю сам замеры, которые считаю приемлемыми. Тетя Валя подписывает. И все хорошо. Она говорит, что я молодец! С профессионалами своего дела приятно работать.
Однажды попали мы с ней в тупик. Надо было замерить внутренний диаметр цилиндра и замерить срочно. Проблемой было то, что нутрометр новый и какой-то другой. Особенный. Поэтому его уже восемь лет никто не трогал. Добивали старый. Пришлось разбираться самому. И тетя Валя расстроилась, что я сходу не справился. Не смог собрать. Сказала, что ошибалась во мне, плохой я все-таки конструктор. Но на помощь неожиданно пришёл черный плащ. Оказалось, черный плащ это начальник цеха. А я то думал, что за странный мужик? Ходит вокруг да около. Грустный. Черный плащ быстро разобрался, а я уяснил. После чего тетя Валя решила помирится со мной и все пошло по старой схеме с чаем в концовке. Через месяц удалось разгадать тайну нутромера. Особенность заключалось в том, что новый был синий, а старый зеленый.
В Золотой Бутсе со своими командами обычно обращаюсь как тётя Валя с инструментами. Играю много лет, отправляю составы не глядя. И теряю интерес к игре. А вокруг валяется столько интересных инструментов! Управленческих и тактических. Нужно лишь только врезать лени, которая взяла тебя в заложники, нутромером по голове.
В 25-м сезоне Сомерсет Троянс играл по новой, разработанной мной же системе. Принципам Ленноровича.
Эта система вывела из организма, как говорят в известных интернет-роликах, дух тети Вали, да ещё и Бэтмена захватив в придачу (улыбка). Появился интерес. И я взял в руки инструменты.
К старту 25-го сезона по силе 11 мои красно-белые ребята были третьи. Второй дивизион, «лига Лосося», был сильно «автососным». Минус такой ситуации заключался в том, что скучно играть с небытием. С другой стороны это идеальная почва, чтобы закладывать фундамент для новой команды. Команда была дешёвая, деньги копились. Еще один ресурс скрывался в её молодости. Молодые таланты можно продать. Вопрос стоял в том, а нужно ли продавать таланты и для чего? Продав таланты, смогу ли увеличить потенциал команды или нет?
Таланты ведь тоже бывают разные. Заиграл Головин в основе ЦСКА. Говорят талантливый. Но какой у него талант по меркам бутсы? Шестой, седьмой, восьмой или девятый ? И на скольки тренерах «торчит»? Кто скажет точно cегодня? Талант не обязательно звезда. Головин может стать Макеевым или Шишкиным. Обычным профессионалом на уровне. Мастерством не выше ста шестидесяти пяти если говорить по-бутсовски? А может Месси и Неймаром? (к сожалению, русских примеров не нашлось (пичалька)). В моей команде таланты были такие, что только Шишкиным и Макеевым язык поворачивался их назвать. В 31 год они пригодятся на сезон и принесут пользу. Но есть ли смысл нянчиться с ними, когда у моих парней не российское гражданство? (улыбка). Самая большая польза от этих ребят в том, что на них можно заработать за счёт парадокса рынка. В возрасте от 26-ти до 28-ти лет ребят можно выгодно продать. За миллионов 50 минимум! В то время как в 30-31 год они стоят не больше 10 миллионов. Продав команду Макеевых в возрасте 26 лет, можно минимум пять лет держать конкурентноспособную команду-старперов на уровне без финансовых потерь. Поэтому в течении сезона мои красно-белые умело превращали Макеевых в Шишкиных (избавлялись от талантов), отдавая их в какой-нибудь Локомотив. В этом видел управленческий инструментарий наращивания потенциала команды в целом, за счёт денежного потенциала.
Чемпионат команда начала в следующем составе: Суон – Матысек, ОКиффи, Укроп, Ред (Харви), Рейнор, Уэбб, Робертсон, Хилл, Джексон, Кьюран. Игра должна была показать, чего ребята стоят. Проверка на Макеева началась.
Сезон начал, играя в атаку. Хотел поставить команде атакующую игру. Впереди было три нападающих. У всех была хорошая скорость в бонусах. И что-то еще в придачу. Профильными ребят язык не поворачивался назвать. Голы были симпатичными. Все остальное нет. Короче говоря, вероятнее всего выигрывали на массе. Мы были в тройке по силе 11. В итоге после первых туров лидеры были следующие – Гамильтон Хот Пепперс (Горячие перцы), Сомерсет Троянс, Булевард Блейзерс и Айленд Рэйнджерс. Все эти команды начали отрываться от общей когорты. Догонял их Таф Догс (Собаки). С Андреем было очень интересно. Он по моему примеру ввел в команду единиц для прокачки. И поставил вокруг них дядек-наставников.
Горячих перцев очень удачно регенерировали. И они сразу захватили лидерство. Несмотря на относительно маленькую силу 11. Никто не возражал. У нас с Андреем была цель занять третье место. Чтобы в следующем сезоне продолжить и дальше качать единиц. Игру команда показывала вялую. Интересно было побороться с нею в личном противостоянии. Однако вскоре менеджер включил режим отпуска до конца сезона, и с нами начал соревноваться автосостав. Да еще какой! Настоящий терминатор. Этот Арнольд горячий перец просто крушил все и вся на своем пути. Может быть и вправду 50-50-50 самая сбалансированная тактика? Про две другие команды сказать особо и нечего. Раньше они боролись за чемпионство в первом дивизионе. Но как только менеджеры ушли, превратились в такие развалины. Уже который сезон не могу привести туда менеджера. Почему-то все хотят поднимать команду с нуля, подразумевая наличие приданного. А поднимать команду «с ничего» не хочет никто! Когда люди ищут стимул, новую систему по которой интересно сыграть, вариант поднятие команды «с ничего» отметается сразу. Но мы ведь не только тренеры! Хорошая сила 11 это не команда. Потому что завтра Бердыев покинет Ростов, и ваша любимая команда превратится в Айленд Рэйнджерс или Булевард Блейзерс. Не обидно? Однако, возвращаясь к будням, стоит заметить что у этих команд в чемпионате на дистанции была хорошая сила 11. И с ними приходилось считаться.
После первых пяти туров мне стало понятно: тактические и управленческие инструментарии должны работать совместно на команду. Поэтому, проанализировав слабые места своей тактики, начал выгонять тех Макеевых, которые выпадают из игры.
Итак, смотрим мультик (матч). Команда играет по схеме 3-4-3. С тремя центральными защитниками, четыремя полузащитниками (без опорника) и тремя центральными нападающими. В начале матча происходит ослабляющая замена по «багу айзера». Ред покидает поле, психует как Владимир Быстров на Евро-2008, которого Хиддинк заменил спустя тринадцать минут. На поле появляется качающая единица. Оливер Харви. Капитан и молодое дарование реальной сборной Бермуд. Замена не по позиции. Занимает Оливер позицию опорника. Крайними центральными защитниками Мытысек и ОКиффи являются не случайно. У них хорошо прокачанные профиля, а, следовательно, если при такой схеме произойдет провал на фланге, то вероятность отбора и ответной контратаки становится высокой. Мяч тут же по игровому заданию достается фланговым полузащитникам, которые включают дриблинг и убегают со скоростными нападающими вперед. Задумка была такая, что играя чуть-чуть вперед за счет профилей, мы сможем доминировать на поле. Действительно, по мультику так и получалось. По ТТД Матысек и ОКиффи действительно вступали в единоборства в два раза чаще спрятанного в центр молоденького Укропа. Действительно часто перехватывали мяч и доставляли на фланги. Но фланги, вступая в дриблинг, не обыгрывали оппонента. Совершали нарушение. Соответственно соперник получал отличную возможность сделать пас без сопротивления «в разбежавшуюся» установку. Это гол! Таких голов в стартовых пяти турах пропустили целых четыре штуки. Поэтому первым Макеевым стал Франциско Антонио Ред. Парень покинул команду за 60 миллионов. Вдумайтесь, 60 миллионов. Его потолок это 162-163 балла на один сезон. Ведь он восьмерка. И это в лучшем случае. В этом случае мой менеджмент просто «Монако», а парня стоит обозвать Антони Марсьяль. На его место пришел фланговый Нилс Йосефсен. Если выжимать из него все соки и провожать на пенсию (а не зарабатывать) парень прослужит мне 2,5-3 сезона с момента покупки. Обошёлся красно-белым этот датчанин в 20 миллионов гольденов. И это считается дорого. Потому что не межсезонье, и покупался во времена старой системы трансферов. На момент написания статьи такие уходят и за 7 миллионов, и за 10 миллионов. Но если вы работадатель Антони, то покупайте и за 40 миллионов. Такие тоже пропускают. Антони который Франциско и с фамилией Ред после продажи пытались дважды продать, но больше 35 миллионов цена не поднималась, и пока он с неважной статистикой усиленно качает массу вместо профилей. Вторым Макеевым стал Дирк Кюйт. Если вырезать эту фразу из контекста и просто процитировать как приложение к статье, можно подумать что я Марио Баллотелли в момент его вечеринок, которые покруче «децловских». Дирк Кюйт был талантливым скамеешником на случай травм. Единственным баночником. Единственным, потому что так мы экономили на ведомости. Как только подвернулся момент его продать на 30 миллионов дороже, чем купил, я это сделал. Судя по дальнейшим его продажам «второй Макеев» оказался не Рохо, а обычным Шишкиным. Мы молодцы.
Переделали и тактику. Игру оставили атакующую. Но фланги разнообразили. Йосефсен игрок не профильный, но поскольку масса выше и лежит ровно, то и обыгрывать ему легче. Робертсон прокачан криво, у него отличный пас. Поэтому и задание соответствующее. Под Робертсона поставили Кьюрана. У парня самый высокий прием из имеющихся. Ветеран Рейнор ушел на пенсию. Отличную карьеру провел в родном клубе парень. На один сезон ушел в клуб гранд. И надо же тот редкий раз не стал чемпионом. Вернулся обратно и своими руками увел чемпионство у Робин Гуда. Настоящий красавец. Изменения в целом игру улучшили. Когда Матысек, имеющий в своем активе профильные параметры за 22, играл с Йосефсеном на одном фланге, команда в целом играла эффективнее. Так, к примеру, связка ОКиффи – Йосефсен зарабатывала фолов в три раза меньше. В остальном механизм игры остался таким же нестабильным. Но стал более сбалансированным. Хотя очевидно, что баланса этого можно было оценить максимум на троечку. Игра в атаке явно не давалась. С таким багажом мы подошли к решающему матча первого круга с горячими перцами.
Сила 11 (дома) или слабый регенный автосос? Чья возьмет? 70 минут матча, и преимущетво по мультику наше. Моментов нет ни у тех, ни у других ворот. Разве что мои ребята огрызаются издалека дальними ударами. Крайние центральные нападающие Кьюран и Хилл бьют издалека, а плеймекер Джексон старается оперативно играть на подборе. Все по «фэншую». Отрывы за счет скорости не получаются. Потому что автососы играют сбалансировано, и явных провалов нет. А в позиционной борьбе, когда скорость выигрывает тебе полупозицию, необходим мощный прием мяча. Этого у нас нет. В итоге на 71-й минуте голкипер перехватывает пас горячего перца, мяч, видимо, оказывается крученым, и он выпускает его из рук. Другой горячий перец как настоящий терминатор подходит и вколачивает колобка настолько сильно, что вместе с ним залетает в ворота. После этого пропущенного мяча решил, что мой голкипер, на тот момент поляк Козиоль, получил моральную травму. Поэтому очень хотел переименовать его в Филимонова. Жалко, что не получилось. Очень много сил потратил на это дело. Да еще и в рабочее время. Тетя Валя даже обиделась, что я перестал к ней ходит мерить нутромером внутренние диаметры цилиндров. Наше любимое с ней занятие.
После этого матча сильно разозлился. Есть в бутсе риторический вопрос: сила 11 или профиля? И какое место в этой системе ценностей играет тактика? Ответ получил через 10 лет наглядный. Мультик, в котором сила 11 демонстрирует игру по твоей системе. Но в концовке матча голкипер роняет мяч, и терминатор вносит его со всей дури в ворота, как в футболе американском делают огромные дядьки, сильно похожие на тетю Валю. Такое увидел впервые! Естественно, захотел реванша. Огонь в масло подогревала и турнирная таблица после первого круга. Горячие перцы оторвались, а Собаки вырвались на третье место, но находились сильно сзади нас. Расклад такой: что мы, что собаки хотим слиться на третье место. А четвертое рассматриваем как поражение. Поэтому душа захотела реванша. Если выходить в первый дивизион, то выходить с титулом. Для истории. Я ведь не Гейлорд Факер (улыбка). Поэтому нужно делать очередные тактические выводы перед вторым кругом и выгонять новых Макеевых.
Чинить нужно было правый фланг и атаку. Но начали с печки. Если выходим в первый дивизион раньше положенного, нужно покупать сразу старперов под это дело! Хорст Матысек покинул команду за 20 миллионов. На его место пришел Камарго Мисал за 15 миллионов. В наличии такие же защитные навыки. Парень старше Хорста на год, соответственно, и масса для погони и солидности пригодится. Ну и бонусы гораздо лучше. То, что надо для нашей системы!
Приданное от Дирка Кюйта потрачено на Хасана Фарада. Как обычно еще и хорошо осталось. А в атаке было двойное обновление. Старик Кьюран был удачно продан за те же деньги, что и был куплен. А Херби Хилла со слезами и мучениями мы все же проводили на заслуженную пенсию. И даже не сделали тренером. Владислава Радимова, говорят, взяли, сделали. А мы взяли и нет. У нас ведь нет трубы. Наше дело труба в принципе! Прости Херби … Такие бонусы, такая карьера. Старикам нужны не тренеры, а запас для пенсии.
На место этих ребят пришли парни на одну ночь, чтобы сделать приятное моей команде и смело уйти на пенсию. Два парня массой в 157 и 160 баллов обошлись где-то чуть больше 5 миллионов. Настолько дешево, что и считать конкретно не охота. Помогла новая система трансферов и рынок свободных агентов. Этими дешевами наемниками Эдлорном Сэмюэлем и Стивеном Ферлонгом хотел проверить тактические решения, которые мы надумали после ошибки Филимонова.
А именно. Да, самые сильные в дивизионе. Но мы устали играть в атаке не хуже Ельцина после славных дел, и мудро уходим немного в защиту. Играя в защите, легче «развести» соперника на свободные зоны, а, следовательно, нападающим легче реализовать свободное пространство. Выходить мы в атаку решили через дальний пас. Если соперник прижмет и трудно будет выйти, это самый надежный инструмент. Поэтому у ребят на одну ночь в наличии хороший прием мяча. Поставленный удар в принципе не обсуждается. Однако если ты проигрываешь, а команда играет в защите, как выиграть при этом матч? Парадоксально, но большинству соперников Барселоны эта мысль и вовсе в голову не приходит. В моем случае переломить в такой ситуации игру так же сможет дальний пас и отличный прием у ребят, которых заказал на одну ночь.
Дело пошло, мы наконец-то стали выдавать матчи на ноль. Игра на 70% начала походить в принципе на поставленную. В течение сезона мы упорно верили в свою философию. Нельзя просто взять и поставить команде игру, которую хочешь. Команда это команда, и на каждого игрока нужен свой инструмент. Кому-то зеленый нутромер, кому-то синий. Каждая команда действительно должна нащупать свою игру. Поняв себя, ты будешь знать, где подкрутить гайки, и никакая тетя Валя ничего плохого тебе при этом не скажет. Не хватало последнего штриха. Что-то было упущено …
Тетя Валя восемь лет боялась брать нутромер. Восемь лет я считал, что перевод мяча с фланга на фланг ничего хорошего, кроме потерь, не несет. Почему? Потому что ну не эстетично это смотрится. Рассуждал как тетя Валя. И вдруг. До меня дошло.
Мои нападающие при защитной тактике перестали регулярно занимать полупозицию. А значит что? Значит нужно разбегаться. Нужно, чтобы в полузащите мяч летел с одной стороны на другую. Долго. Чтобы летел долго, играть надо широко. Вдобавок соперники не сразу смогут накрыть мяч. Мяч переведен успешно. Какой от этого толк? Простой. За это время нападающие спокойно убежали в контратаку. Нашли себе свободное место под солнцем и с удовольствием хорошо примут мяч, чтобы пробить как следует. Пазлы сошлись. Фэншуй будет работать. Осталось проверить, ошибаюсь ли я? Первое испытание Булевард Блейзерс. Непростой хомячок. Результат 4-0. Следующий матч 3-0. В коммерческом турнире мы шли последними, но выгрызли первое место на финише. В финале уступили по делу другой хорошей системе.
В настройках эта идея выглядела следующим образом. Три самых сильных игрока имеют задание плеймекер. Если мяч ходит через сильных игроков, то вероятность выигрыша единоборств увеличивается. Один из них Джек Джексон. Центральный нападающий. Два других – фланги. Нильс Йосефсен и Уоррел Робертсон. Другие настройки следующие – дальние пасы и, конечно же, игра в пас. Для счастья хватило этого.
Мы строили, строили и наконец–то построили. А значит нужно провести повторную перепись Макеевых и спокойно готовиться к выходу в первый дивизион со второго места. Поскольку терминатор, как обычно, беспощаден. Может, подфартит, и менеджер вернется из отпуска?
Шестым, ключевым Макеевым, стал Джексон. Лучший игрок и бомбардир команды. Снова воспитанник красно-белых. Весь сезон он забивал голы из ничего на любой вкус. Почему именно он и так ярко? Непонятно. Ни профилей, ни массы. Мой любимчик. Собак с учетом коммерческого турнира он обидел лучше всего. Более 10 раз. Андрей его захотел в Египет. Хорошо предложил. Красно-белые, живущие по-принципам Ленноровича, не могли ему отказать. Джек ушел за 92 миллиона. На эти деньги купили новую линию нападения для первого дивизиона. И двух отличных защитников. При этом еще и осталось на хлеб с маслом. А когда удалось заработать с ребят на одну ночь, то на душе стало совсем радостно. Оставался только реванш с горячими перцами …
82-я минута, счет 1-2. Проигрываем. Филимонов на высоте. Заброс на Дэнни Мэйхона. Дэнни, заменитель Джека, принимает мяч. Скидывает Сэмюэлю, тот сходу бьет. Мяч отскакивает Робертсону. Тот, не думая, переводит на Йосефсена. Перед Нильсом много свободы. И все закрыты. Значит он играет не по заданию и идет в дриблинг. Навес … Ничья ничего не дает. Дэнни Мэйхон.
90-я минута. Перцы прижались. Забегались. Красные все. Горячие. Йосефсен переводит Робертсону. Мэйхон закрыт. Йосефсен отходит к краю поля. Освобождается от опеки. Получает мяч обратно. Мэйхон снова закрыт. Мяч снова у Уорелла. Матросим туда-сюда как защитники в хоккее на синий линии при розыгрыше большинства. Неожиданно мяч оказывается у Дэнни. С трудом в окружении троих он принимает его. И снова на Нильса. Снова Нильс один. Свобода. Но защитник перекрыл проход в дриблинг, а Мэйхон закрыт. Его держат все. Не можешь закончить начатое сам? Придет на помощь парень на одну ночь. Стивен Ферлонг вырывается из-за спин защитников на оперативный простор и, вколачивая мяч в сетку, отправляется на пенсию. Это жизнь. Победой Стивена будут наслаждаться его внуки в первом дивизионе. Только четыре человека из тех, кто начинал 25-й сезон, продолжат историю клуба в 26-м. Кстати, в 21-м сезоне Сомерсет уже выигрывал лигу Лосося (второй дивизион) и сходу побеждал в высшей лиге Тунца. Но это уже совсем другая «хистория». С другими инструментами…
Похожие статьи:
- Принципы «Ленноровича». Часть 2.
- «Что нам стоит дом построить…»
- Копейка рубль бережет.
- Суд “Онсе Лобос”
- Гранды Бутсы
loading...
loading...
Нашим глазам предстаёт наиподробнейшая летопись всего лишь одного сезона жизни команды! Страшно подумать, какие объёмы хранят архивы клуба, ведь нынешний рулевой уже давно у штурвала клуба. Возможно, именно эти записи и представляют те знаменитые конспекты Моуринью, кто знает? DAVLORD