28 марта 1982 года пуля аргентинского снайпера оборвала жизнь 20-летнего рядового 2-го Парашютного полка британской армии Скотта Фрейзера. Он стал одним из 17-ти погибших британцев, отдавших свою жизнь в сражении при Гуз-Грин на острове Восточный Фолкленд во время одноименного вооруженного конфликта с Аргентиной. Имя простого шотландского парня и страстного болельщика “Абердина” было увековечено на мемориальной доске в его доме возле абердинского стадиона “Питтодри”.
Перед первым и последним сражением в своей жизни Скотт поцеловал фотографию жены Лиз, которая ждала первенца. Скотт знал, что когда он вернется с этой войны, то у него обязательно родится сын, которого он назовет Крейгом и воспитает игроком любимого клуба.
Но Скотт не вернулся из боя…
1 января 1983 года у юной вдовы Лиз Фрейзер родился сын, которого назвали Крейгом в честь одного из предков. Малыш рос с именем Абердина на устах, в семь лет поступил в ДЮСШ “Абердина”, чтобы стать великим футболистом и исполнить мечту своего погибшего отца.
Крейг радовал тренеров своей не погодам зрелой игрой на позиции защитника, выиграл массу юношеских соревнований с юными Красными и попал на карандаш наставника основной команды. Уже в 17 лет он дебютировал в составе Абердина, чтобы начать свой славный путь к победам во славу клуба, родной Шотландии и памяти погибшего Скотта Фрейзера.
Шли годы… Крэйг стал лучшим игроков обороны команды и оплотом сборной Шотландии. Ему покорились чемпионства, Кубки и Суперкубки родной страны. Венцом его карьеры стала победа команды в шотландском финале Лиги чемпионов над Хайбернианом. И каждый раз, поднимая на головой очередной трофей, игрок про себя благодарил Бога, Святого Андрея шотландского и посвящал этот успех отцу.
После такого триумфа “Абердину” представился шанс сразиться за главный трофей – Межконтинентальный кубок. Который никогда не уезжал в Европу. После победы в полуфинале над “Кайзер Чифс” и предстоящей битвой в финале против аргентинского “Колон де Санта-Фе”, умудренный опытом 27-летний Крейг понял, что это будет главный бой в его жизни. Матч против латиноамериканцев станет его личной схваткой. И он должен победить или умереть.
Однако судьба решила иначе. В матче Крейга выносили на руках с поля уже на второй минуте после того, как один из латиноамериканцев нанес ему шипами рваную рану бедра. Впервые в жизни он плакал. Потому что понимал, что прощается с мечтой о мести и триумфе. Этого не было даже тогда, когда в 13 лет в одном из матчей юношеского турнира в Лондоне рыжий мордатый англичанин жестко сломал ему нос в борьбе, после чего еще и полез с кулаками разбираться. Три рефери еле отбили толстяка после того, как Крейг вцепился ему в горло мертвой хваткой.
Тем не менее, защитник не отправился в больницу, а проглотив лекарства и замотав ногу бинтом, выполз к скамейке запасных, чтобы поддержать горцев своим присутствием. Он орал и прыгал как сумасшедший, когда на 44-й минуте молодой Истон открыл счет в матче. Он поносил и проклинал Англию и королеву, когда его английский почти однофамилец Джон Фрэйзер сравнял счет в поединке. Ему было стыдно, что он носит одну фамилию с этим ублюдком, играющим за команду, которая представляет страну, воевавшую с Великобританией. А когда на 70-й минуте Фредериксберг забил победный гол в ворота аргентинцев, то счастью нашего героя не было предела. Он понял, что сбылась его мечта, и верил, что команда не упустит эту победу.
Финальный свисток возвестил не просто об очередном триумфе лучшего ФС Золотой Бутсы. Он объединил Шотландию в этот прекрасный день. Возле дома Фрейзеров образовался стихийный митинг. Ликующие горцы пели песни во славу родной команды и Отечества, а бронзовый Скотт Фрейзер счастливо улыбался, глядя на них с мемориальной доски. Он не дожил до этого дня, но всегда мечтал о нем, а надпись на доске «Скотт Фрейзер лежит в земле сырой, но дух его ведет нас в бой» стала гимном счастливых людей.
Ликовал не только “Абердин”… Ликовал любой уголок страны – негритянское гетто Эдинбурга, заповедник Лоссимаута, тюремщики Камелона и кладбищенская бригада Ирвина. От счастья кричала и пела вся Шотландия.
Но самым счастливым человеком на вересковых и чертополоховых пустошах был Крейг. Крейг Фрейзер. Поднимая над головой этот трофей, он плакал. Уже второй раз в жизни и все в один день. Многовато для сурового абердинского парня. Но в этот день ему было позволительно пустить скупую мужскую слезу. Над стадионом “Жёнесс Таитьенс” организаторы включили концерт волынщиков и все игроки, тренерский штаб и работники “Абердина” пели футбольный гимн своей страны…
Правь, Шотландия, горами,
Горцам не бывать рабами!
И в зеленом чистом поле
Нас не обыграть в футболе!
Только Шотландия! Только победа!
…
Именно об этом дне мечтал 20-летний шотландский рядовой 2-го Парашютного полка британской армии Её Величества Скотт Фрейзер в окопе 28 марта 1982 года перед штурмом…
Oleksiy
Похожие статьи:
- Чемпионат мира: как это было
- «Работнички Скопье» (Скопье) – «Шкендица Арачиново» (Скопье) 5:3
- Рубка на “Эстадио Пенсативо”. Антигуанские ведомости. Выпуск №2
- «Уроки футбола от Абде Хассана». Обзор 15-го тура чемпионата Танзании
- ГОЛЛАНДИЯ, 19-Й ТУР
loading...
loading...
Новые комментарии