Совсем недавно на нашем форуме кипели баталии связанные с продажей талантов. Баталии завершились, но как бы странно это не звучало, на насущности данной проблемы никак не отобразились. Подтверждением этому стало предложение по введению полного контроля президентов за трансферами старших талантов, озвученное в общем разделе форума «Предложения». Чтобы разобраться в данной проблеме я собственно и предлагаю взглянуть на эту проблему с разных сторон.
Для начала, прежде чем разбираться, кто прав, а кто виноват, обратимся к фактам. В первую очередь разберем то, каким образом происходит развитие игрока, как изменяется его мастерство с возрастом в зависимости от таланта . Для большинства менеджеров в настоящий момент уже не секрет, что прирост мастерства на тренировках зависит не только от значения текущего умения, но и от текущего суммарного мастерства игрока. Также существует фактор влияния так называемых «профильных умений» на действия игрока во время матча. Исходя из вышесказанного, и выделяются три основных способа (три основные стратегии) прокачки игроков:
1. тренировка минимальных умений – главный плюс данного способа прокачки игрока быстрый набор мастерства;
2. тренировка умений поочередно – здесь же основным преимуществом считается более высокое итоговое мастерство игрока, т.е. мастерство игрока на пике его формы (на рубеже 29/30 лет);
3. тренировка профильных умений и выносливости, далее минимальных умений – как вариант по принципу «золотой середины» являющийся альтернативой двум первым способам.
Теперь выясним, какой же из этих трех вариантов оптимален. Для этого посмотрим на то, как развивается игрок с талантом 9 (см. рисунок 1). Как видно из графика тренировка умений по очереди принесет свои дивиденды лишь в самом конце, когда мастерство игрока перевалит за 27 лет. Теперь взглянем на диаграмму, в которой отражены значения мастерства у игроков на границе 29/30 лет, т.е. того момента, когда начинается потеря мастерства (см. рисунок 2), а также таблицу где, данные значения приведены в виде конкретных цифр (таблица 1).
Как можно увидеть из представленных на них диаграммы и таблицы, получаемая при этом выгода в мастерстве составляет порядка 2ух единиц мастерства. Или в процентном отношении к мастерству при тренировке минимальных умений минимальная эффективность составит 1,04% (разница в мастерстве 1,3) у игрока с талантом 1, а максимальная 1,4% (разница в мастерстве 2,2) у игрока с талантом 7. Таким образом, очевидна сомнительность подобной прокачки мастерства. Поэтому для простоты дальнейшего изложения материала мы отбросим схемы с прокачкой профилей и умений по очереди, т.к. они дают незначительное преимущество в мастерстве на пике карьеры игрока, остановившись на схеме прокачки минимальных умений.
В тоже время указанные расчеты не учитывают опыт, который однозначно должен изменить данные показатели, причем, скорее всего таким образом, что данная разница будет либо полностью, либо частично компенсирована, а для низших талантов, скорее всего, будет даже преодолена планка максимального мастерства. Но учетом опыта мы обязательно займемся позже, так как он появился не очень давно. Пока же ограничимся рассмотрением «классической» системы развития игроков, которая опирается только на 9титаланную систему тренировок и не предусматривает промежуточные значения таланта.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное при обсуждении вопроса с распродажей талантов, сравнивая игроков разных талантов, мы будем считать, что:
1. в течении одного сезона проходит строго 126 тренировок;
2. игроки все время тренируются в режиме тренировки минимальных умений;
3. все тренировки проходят со 100% нагрузкой;
4. развитие игроков не учитывает приобретаемый игроками опыт, и соответственно вклад опыта, вносимый им в прирост мастерства на тренировках;
5. не учитывается влияние случайных факторов, например, таких как травмы
На рисунке 3 представлен график жизненных циклов игроков имеющих все доступные таланты (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). При их расчетах использовались оптимальные схемы тренировки игроков в ДЮСШ. Так игроки с талантами 1-7 тренировали талант в самом конце своего нахождения в ДЮСШ, а игроки с талантами 8-9 сразу после попадания в ДЮСШ начали тренировать талант и, достигнув требуемого значения, покинули ДЮСШ.
Представленные на рисунках графики и являются фундаментом для всех споров. В соответствии с ними формулируются однозначные суждения, что чем выше талант – тем потенциально сильнее игрок (при условии равенства других показателей, таких как возраст и стартовое мастерство), тем быстрее он набирает мастерство и вливается в основу. Все же таланты при этом принято делить на 3 группы «младшие» (1-3), «средние» (4-6), «старшие» (7-9). И именно на продажу старших талантов введены ограничения. Именно из-за их выставления на транс и возникают конфликты между руководством ФС и менеджерами.
На руководителей ФС возложена задача по недопущению развала команд. При этом в подавляющем большинстве случаев президенты подразумевают под этим обеспечение наличия талантливых игроков и рост показателей среднего таланта в клубах. Таким образом, обеспечивается постоянный прогресс в развитии клуба. Многие менеджеры в данном вопросе разделяют позиции президента и направляют вектор развития клуба именно в этом направлении, т.е. всеми силами стремятся повысить средний уровень таланта в клубе, причем естественно главным образом в основном составе, т.е. среди игроков определяющих силу 11 клуба.
Ряд же менеджеров продает молодых талантливых игроков, только что выпущенных из ДЮСШ, покупая вместо них одного или двух игроков в возрасте 27 и более лет. Данные игроки сразу же вливаются в основу клуба и помогают добиться положительных результатов в текущем сезоне. При этом нередко возникают конфликты между менеджерами, исповедующими этот путь развития, президентами ФС и менеджерами, разделяющими принцип главенства таланта.
Подобные конфликты очень часто сопровождаются упреками в адрес менеджеров, продающих талантов, в том, что они ради сиюминутной выгоды или достижения сиюминутных результатов жертвуют будущим клуба. Т.е. они покупают стариков, которые отыграют максимум 2-3 сезона, помогут выиграть один-два титула и на этом клуб фактически прекратит свое существование, т.к. у него не будет:
1. ни сильных игроков, т.к. купленные старики состарятся, и уже не будут попадать в основу;
2. ни перспективных игроков, т.к. молодые таланты будут проданы;
3. ни денег, т.к. вырученные средства от продажи молодых талантов уже потрачены на покупку стариков;
Кто прав в данном вопросе? На этот вопрос мы и постараемся ответить.
Совершенно ясно, что существует ряд менеджеров, не отдающих отчет своим действиям – это, как правило, новички, которые еще не до конца разобрались в тонкостях игры, которые замечают только один параметр у игроков – мастерство. И, понятное дело, продают игроков с высоким талантом, но однозначно низким мастерством. Понятно, что в данном случае решение должно быть однозначным – запрет на трансфер! Но должен ли данный запрет проявляться в виде блокировки трансфера или обсуждением действий менеджера на форуме? Как мне кажется, в данном случае необходимо обратиться к менеджеру-новичку и объяснить ему ситуацию, думаю, тогда большинство менеджеров-новичков сами снимут игрока с трансфера, в противном случае у них можно затребовать объяснения их действий, только получив которые можно принимать конкретное решение по тому или иному трансферу.
Теперь рассмотрим еще один, широко распространенный в прошлом, вариант, как мне кажется однозначного запрета на трансфер. Это фактически случай мошенничества, когда в игре регистрируется новый менеджер и получает команду, только с целью продать ее игроков. До введения закрытого аукциона на трансфере, данный способ нечестной игры был достаточно популярен, но постепенно сходит на нет, так как не возможно продать игрока существенно дешевле рыночной цены, также как и заранее угадать, кто будет его покупателем. В любом случае здесь однозначно должен работать комитет Fair Play.
Выяснив случаи, по которым споров, как правило, не возникает, перейдем к сути нашего вопроса. Для этого рассмотрим ситуацию, когда продажа талантов осуществляется опытным менеджером. Который однозначно отдает отчет своим действиям, т.е. понимает, что и как он делает, а самое главное, знает, что ответить на вопрос: «зачем?».
Постараемся и мы ответить на этот вопрос: «Зачем менеджеры, продавая талантливую молодежь, покупают стариков?». Для ответа на этот вопрос попробуем понять, почему этого делать не стоит. Посмотрим на тренд развития клуба в случае, когда менеджеры не продают таланты, в дальнейшем мы будем называть такую схему «классической» (см. рисунок 4). Из него четко видно, что происходит постепенный набор мастерства игроками, т.е. постепенный рост силы 11 клуба. Чем ниже уровень мастерства – тем быстрее осуществляется его прирост. Со временем мастерство увеличивается, а темп прироста падает. Чем больше в команде талантливых игроков, тем выше уровень их мастерства, тем выше значение силы 11.
Для понимания причин такого негативного отношения к продаже талантов предположим, что клуб продал 1-2 молодых талантливых игроков, и купил 2-3 возрастных игроков (28-30 лет) с мастерством, превышающим текущую среднюю силу 11 клуба. К чему это приведет? К тому, что сила клуба существенно подскачет, т.е. будет наблюдаться скачек вверх на тренде развития клуба. Казалось бы от подобного скачка одни плюсы: команда резко прибавила в мастерстве, как следствие добилась повышения в классе, заняла более высокое место или даже выиграла какой-либо титул. Но если заглянуть вперед, то можно увидеть, что спустя 2-3 сезона это преимущество в силе сходит на нет, а еще через сезон – вообще исчезает, а далее случается провал в тренде развития клуба, который выправляется только спустя значительное количество времени. Так существенное отставание от тренда классического клуба будет наблюдаться в течении минимум 5 сезонов, а полное выправление ситуации возможно не раньше, чем через 10 сезонов (см. рисунок 5).
Таким образом, мы приходим к основному выводу, которым и пользуются противники продажи талантов: «Сиюминутная выгода оборачивается огромными проблемами в будущем». И как следствие к однозначному ответу на вопрос, вынесенный в заглавие данной статьи: «Распродажа талантов – это деградация!».
Чем же мотивируют свои решения менеджеры, которые продают талантливых игроков? Неужели они не видят очевидных негативных моментов в данном вопросе? Я думаю, тут ответ весьма очевиден: «Видят! Знают!». Но при этом все равно продолжают это делать и отстаивают всеми средствами свое право на продажу таких игроков. Так может быть те, кто выступает ярым противником данного правила абсолютно правы? И необходимо вообще запретить продажу талантливых игроков? Ведь потенциально продажа любого талантливого игрока в перспективе ослабляет клуб.
Для попытки найти ответ на данные вопросы попробуем понять мотивы и цели менеджеров, которые продают талантов. Их всех я бы разделил на 3 группы:
1. Менеджеры, которым надоело проигрывать, надоело плестись в конце турнирной таблице, или болтаться между дивизионами;
2. Менеджеры, которым действительно наплевать на то, что будет завтра, главное то, что они получат сейчас;
3. Менеджеры, которые отдают полный отчет своим действиям, которые понимают, что и как они будут делать, и как они это будут добиваться.
Так как первая и вторая группа очень похожа друг на друга, более того по сути действия менеджеров из данных групп фактически оправдывают введение жестких запретов, мы пока отбросим их в сторону и проанализируем действия игроков из 3ей, самой интересной, и, как мне кажется, самой многочисленной группы.
Менеджеры данной группы однозначно верно оценивают текущую ситуацию. Они понимают, что классическая система развития позволяет постепенно сокращать отставание от тех, кто идет впереди, но обогнать их, при условии, что менеджеры этих клубов не будут совершать ошибки не возможно. Как было верно отмечено кем-то на форуме, что игра в данном виде представляет гонку трамваев. Т.е. догнать впереди идущего можно, но обогнать – никак. Единственным вариантом обгона является, только сход с рельсов впереди идущего, т.е. ошибка менеджера в управлении клубом. В итоге такое развитие клубов приведет к тому, что все клубы будут примерно одинаковой силы, и результат во многом будет зависеть от случайности, т.е. от рандома, заложенного в генераторе.
Осознание этого заставляет менеджеров искать выход из такой ситуации, как резко прибавить в мастерстве? Есть только 1 вариант – купить игроков. В идеале конечно высших талантов, но на их приобретение нужно много денег, а с этим у многих клубов как раз наблюдаются проблемы, да и где будет взять этих талантов, если их никто не будет продавать? Тогда и находится сам собой, вариант продажи 1-2 игроков с высоким талантом, но низким мастерством, и покупку на средства вырученные от их продажи, игроков гораздо более сильных, но и возрастных. Правда тут возникает вопрос с будущим, на котором, как было сказано выше, поставлен крест. Но так ли это на самом деле?
Ведь не составляет проблемы подготавливать в ДЮСШ по одному игроку с талантом 8 или даже 9 (при условии 1ого игрока с Т1 и более менее адекватным мастерством) ежегодно. Т.е. таким образом можно грамотно спланировать цикл развития клуба, постоянно меняя молодых, перспективных игроков, на возрастных уже состоявшихся, тем самым, выправляя тренд развития клуба, как это изображено на рисунке 6.
Анализируя этот тренд мы приходим к выводу, что менеджеры, осуществляющие данные операции, сознательно жертвуют определенными временными интервалами в развитии клуба, для того, чтобы в другие интервалы быть на верху турнирной таблицы. Т.е. невозможно говорить о вреде клубу, когда в долгосрочной перспективе десять мест в середине турнирной таблицы меняются на 4 места в тройке призеров, 2 в середине таблице и 4 места внизу таблицы. Мне кажется это адекватный размен, причем лично я выбрал бы первый вариант, когда ты видишь результаты твоей команды. А при грамотном подходе можно вообще держаться постоянно выше тренда классического клуба.
Более того, данная тактика не требует наличия каких либо финансов и даже изначального наличия талантливых игроков. За 2-3 сезона, таким способом, из самых низов можно вытащить практически любой клуб, восстановление же его классическим способом займет гораздо более существенный промежуток времени.
Из всего вышесказанного мы приходим к следующим выводам:
1. Подобная тактика позволяет увеличить количество титулов клуба;
2. При грамотном постоянном использовании данной тактики, клуб показывает лучшие спортивные результаты, при анализе долгосрочного отрезка времени;
3. Подобная тактика помогает существовать другим тактикам развития клубов – т.к. только благодаря продаже талантливые игроки появляются на трансфере;
4. Данный способ может быть применен для восстановления конкурентоспособности разваленных клубов.
Что же касается наличия злоупотреблений в данном вопросе, то, к сожалению, даже запрет на продажу талантов, проблемы не решит, т.к. всегда останутся способы, как развалить клуб, не продавая и не покупая никого.
Кстати, данные рассуждения абсолютно никак не учитывали, новую фишку – опыт, а ведь он, способен серьезно вмешаться в соревнования талантов и при определенных условиях вообще поставить крест на главной сегодняшней ценности – высоком изначальном таланте игрока. Но об этом мы обязательно поговорим позже, а на сегодня я бы хотел закончить с данной темой и на последок сказать следующее:
Золотая Бутса – это игра. Играя в какую либо игру, мы преследуем какие-либо цели. И основная цель при этом одна и та же – победить! Добиться результатов! Если же нет побед, нет прогресса в развитии клуба, то игра рано или поздно надоедает. А надоевшую игрушку выкидывают, т.е., проецируя данную ситуацию на Золотую Бутсу, бросают клуб. Поэтому давайте терпимее и с пониманием относится друг к другу, не будем считать себя единственно-верными во всех вопросах, а с уважением относится к взглядам других игроков.
Похожие статьи:
- Как «выжать» из ДЮСШ максимум
- Копейка рубль бережет.
- В гостях хорошо, а дома лучше…
- Строительство команды, современный подход
- Аспекты aka Особенности
loading...
loading...
12 Comments
loading...
Я не очень понял, почему разница между пиками на последнем рисунке 6 сезонов, если для восстановления после пика требуется , как сказано ранее, 10.
loading...
Мощный анализ, но уже читал в pdf-журнале.
loading...
Maximilian89 – потому что 10 сезонов это обычное восстановление, а вот на последнем рисунке приведена схема, когда ты спустя какое то время, опять продаешь молодых талантов и покупаешь мастеровитых старичков, т.е. опять совершаешь скачок в мастерстве.
loading...
да, хорошая статья, хоть ей уже и 20 дней… но все никак не мог открыть пдф-ник, так что прочел ее здесь в 1 раз.
loading...
Хорошая статейка. Читал в журнале ее очень понравилась.
loading...
Статья хороша. Вот только по вопросу восстановления тренда с постоянной покупкой старичков, есть замечание. Надо отметить, что чем выше мастерство 11 клуба, тем такой фокус провернуть будет сложнее, а после 130-135, думаю и вобще невозможно, поскольку стоимость, продаваемых талантов с ростом мастерства клубов, со временем не будет перекрывать стоимость новых, более мастеровитых игроков. Хотя, для 80% команд бутсы, этот способ будет работать.
loading...
Davidoff, есть интуитивное ощущение, что так схема работать не будет.
В том числе, потому что есть еще много факторов экономических типа зарплаты.
Цифры бы конкретные привести: продали за такую цену, купили за другую, у нас средняя сила 11 такая, у конкурентов сякая и т.п.
loading...
Возможна ещё такая схема. За несколько сезонов воспитать, купить в дубль 7 талантов, на их основе будет строится будущая команда. Следующих двух воспитанников из ДЮСШ продать, соответственно купить сильных игроков на трансфере. Затем снова некоторое время растить игроков ДЮСШ для команды.
Это, конечно, не такой быстрый способ обогащения, но позволяет найти золотую середину между продажей талантов и перспективным развитием команды.
loading...
Maximilian89 Данная схема прекрасно работает для клубов со средним мастерством 11 ниже 120 и даже выше. А вот как верно заметил demiurg клубам с мастерством 130-135 будет очень сложно, если вообще возможно, реализовать такую схему. Этот момент я действительно упустил из виду, просто посчитав, что ТОП клубы это дело не интересует воообще
Но для 80% команд, данная схема будет с успехом работать.
Ваша обеспокоенность зарплатами, мне честно говоря просто не понятно, у стариков же начиная с 26 лет за каждый год идет скидка 6% так что у старичков зарплаты ниже.
Мониторить же цены на трансфере – это отдельная задача, которую лично я перед собой в этой статье просто не ставил. Поэтому и не приводил конкретных цифр. Но вы и сами их можете без труда найти
loading...
Например, мы выпустили из ДЮСШ т8. Рассматриваем два варианта: 1)продали и купили 3 стариков М120.
2)Никаких трансферов.
В первом случае мы потратили на ЗП восьмерки 1-2 ляма в первый сезон, а во втором суммарная ЗП купленных игроков порядка 0,55 ляма в ИД, то есть 46 лямов в год.
Может показаться, что в таком деле +- 50 лямов за сезон роли не играют, но я так не считаю.
То есть про ЗП как минимум нужно подумать:)
loading...
Maximilian89 Как пример:
Игрок 29 лет Мастерство 126 Зарплата чуть больше 200.000.
Итого 14 игроков со средней ЗП по 210.000 (Основа + 3 запасных) = 2.940.000.
Покажите мне хотя бы 1 клуб, который не способен содержать команду с суммарной ЗП игроков в 3 с небольшим миллиона (с учетом еще 4 менее мастеровитых игроков)?
Так что я считаю вы придаете слишком много значения зарплате – она, также как и все текущие расходы, покрывается из текущих (обычных) доходов клуба, а финансирование трансферной деятельности осуществляется за счет продажи игроков.
loading...
Я просто все пытаюсь на конкретные расчеты и алгоритмы дело вывести)
Потому что в статье все в общем виде и без цифр, а это ничего не дает.
Сам факт того, на что клуб способен содержать игроков, не имеет значения. Важно, насколько команда отстанет от другой ветки развития.
Зарплату привел просто как пример. Это фактор один уже дает разницу лямов 15 за сезон (если учесть, что мы продали не только таланта, но и еще пару человек).