Главные дизайнерские награды журналистских конкурсов последних сезонов – это не достижение, а приговор! Потому как три подряд гран-при право на графическую ошибку отняли. Заслуженные изданием звания превратились в крест, который, не сгибаясь, несет на себе рулевой итальянской газеты FroM In SiDe.
I. Формат
Впервые в этом сезоне, «ежемесячником» представлен выпуск сразу в трех форматах – pdf, flash и html. Все версии отличаются изрядным качеством и способны удовлетворить даже самых придирчивых и требовательных читателей «La Gazzetta dello Sport».
Восемьдесят баллов в общий рейтинг за формат будут достойной оценкой того объема работы, который проделал главный редактор.
II. Дизайн
Обложка.
Как добиться того, чтобы обложка журнала эффектно выглядела и отличалась гармонией? Самый простой способ – на феерическую иллюстрацию от профессионального фотографа прилепить простой, но запоминающийся логотип-название СМИ, и, не нарушая композицию, добавить несколько текстовых элементов. Вуаля! И попробуйте возразить, мол, это не красиво!
В одном лице дизайнер и главред FroM In SiDe избрал именно такой путь. Известные всему миру работы фотографов Эрвина Олафа и Джона Ранкина давно украшают «лицо» итальянских выпусков, сопутствуя тому, что от сезона к сезону в копилке газеты оказываются исключительно положительные отзывы читателей.
Вот и на этот раз, не мудрствуя лукаво, на обложке первого выпуска 14-го сезона FroM In SiDe представил общественности очередной шедевр от Джона Ранкина в рамках кампании Nike «V – знак победителя». Правда вышла небольшая неувязка – изображенный на фотографии Гонсало Хавьер Канале, к футболу никакого отношения не имеет: он регбист. Впрочем, такая визуализация взрывных победных эмоций подойдет к обложке футбольного журнала, даже если их демонстрирует балерина.
Но достаточно восторгов и попробуем рассмотреть «итальянца» скрупулезнее.
Логотип. Нужно отдать должное – придерживаясь консерватизма в его начертаниях на обложках, дизайнер добился того, что название СМИ превратилось в настоящий бренд итальянской журналистики. Логотип отличается относительной простой, легкой узнаваемостью и в тоже время, благодаря красивой декоративной гарнитуре и выделению цветом главной части, привлекательностью. Игра с размером и цветом шрифта, расположение по всей ширине страницы добавили колорит. Достаточно мимолетного взгляда на обложку и уже понятно, какому изданию она принадлежит. Это плюсы.
К минусам отнесу обстоятельство, связанное не конкретно с этим выпуском, а в целом с «La Gazzetta dello Sport» – использование разных вариантов логотипа в журналах, на официальном сайте СМИ и рекламных баннерах. Итальянский журнал получил свой уголок в Интеренете совсем не давно и, следуя моде, в буквенный бренд на сайте дизайнером были внесены изменения. Столь кардинальное вмешательство в начертание названия никак не отразилось на обложках. Это грубая ошибка. Нужно прийти к единому стилю, и я бы посоветовал вернуться к первому варианту, применяемому на обложках pdf-журнала – этот вариант выигрышнее. При таком выборе, по моему мнению, шапка сайта http://dello-sport.ru/ станет намного изящнее.
Реквизиты номера. Забегая вперёд, отмечу, что они красуются на второй странице, в разделе «Содержание». Но сейчас речь пойдет об отсутствие оных на обложке. Ошибка ли то, что не указаны номер и дата публикации «глянца»? Спорить можно до хрипоты, но давайте задумаемся – что является главным отличительным признаком выпуска для читателя? Главная иллюстрация обложки? Нет! Содержание? Возможно, но держать в памяти тематику скажем более трёх номеров затруднительно. Поэтому к журналам мы подсознательно крепим «ярлык» связанный с его номером или месяцем издания. Первый номер, пятый номер, мартовский выпуск и т.п… И если читатель желает вернуться к статье в ранее опубликованном номере, то в его поиске он ассоциирует статью с «ярлыком» выпуска. Сам же поиск происходит по титульным страницам, без обязательного просмотра «внутренностей». В этом читателю следует помогать – номер и дата публикации обязательный атрибут обложки. Исходя из этого, «итальянец» получает минус.
Указание информации о номере лицензии – явная непоследовательность в дизайнерском решении. Если отсутствуют даже реквизиты, то данные о лицензии тем более излишни. Кроме того, выбранные место размещения и тип шрифта нарушили стройность композиции. Образовавшийся контраст темного фона и белой серифной гарнитуры с мелким кеглем, разрывает взгляд читателя между надписью и фотографией, стремясь развить косоглазие. А между тем, читателю данные о лицензии необходимы как «зайцу стоп-сигнал». Целесообразнее обложку избавить от этого элемента, отправив его к реквизитам на «редакционном» листе. Минус.
Выделение главного материала заголовком над названием СМИ – еще одно эксклюзивное решение от FroM In SiDe. Симпатично смотрится, а тонкость штрихов, составляющих шрифт, бережно хранит главенствующую на обложке роль иллюстрации. Удачно влились и остальные анонсы материалов. Решающее значение в этом сыграл детально продуманный выбор шрифта.
Наслаждаясь обложкой, приходит понимание, что не хватает какого-то заключительного приема, если хотите, дизайнерского фортеля, подчеркивающего не дюжий талант FroM In SiDe. Быть может особенный стиль указания реквизитов, явится таким элементом и «La Gazzetta dello Sport» обретёт еще большую оригинальность…
В целом обложка выделяет журнал среди «конкурентов». Она яркая, лаконичная, стильная, современная, но после долгих раздумий… раздумий после раздумий, решил, что высочайшей оценки не достойна. Признать её уровень как «экстра» нельзя, поскольку иллюстрация позаимствована. Невозможно и как «профи» – из-за наличия недостатков. А вот уровень «мастер», вполне адекватная оценка для обложки СМИ, имеющего не одно «гран-при» и оцениваемого мною «по всей строгости законов военного времени».
Осознаю, что придираюсь. Строгость читателей Ваш крест, FroM In SiDe.
Оценка: мастер уровень.
Верстка.
Работы от FroM In SiDe уже давно ассоциируются с креативностью и качеством. В журналистской общественности бытует мнение, что итальянские номера порою не так интересно читать, сколько рассматривать. Для дизайнера это лестная оценка.
Мартовская публикация «LGDS» исключением не стала. Всё тот же высочайший уровень вёрстки, который, забегая вперед, я оцениваю как «профи».
Какие решения позволяют итальянскому журналу выгодно отличаться от других ежемесячников? Попробую, их перечислить с небольшими пояснениями.
Интерактивность электронной версии номера – возможность перехода из оглавления на нужный материал, к комментированию статей на сайте СМИ.
Чёткая и легко понятная рубрикация выпуска.
Внимательное отношение к создателям материалов: неброское, но довольно акцентированное указание авторства.
Использование в макете сокращенного варианта логотипа СМИ (стилизованные буквы LGDS), добавляющего элегантность страницам.
Применение для основного текста, заголовков, примечаний, оглавлений единой гарнитуры шрифта, с гармоничным сочетанием различных кеглей (за некоторыми исключениями – на этом остановлюсь ниже).
Прекрасный выбор размеров абзацного отступа и апроша – текст легко воспринимаем.
Стильное выделение заголовков статей использованием «форточек», позволяющее задерживать внимание читателей и отдохнуть глазам перед знакомством с материалом.
Правильный выбор полей страницы. Внешние поля достаточного размера, чтобы страница не приобрела обрубленный кургузый вид. Размер внутреннего поля (при двухколоночном расположении текста) меньше внешних, что не позволяет тексту «расползтись» в разные стороны и в тоже время не настолько мал, чтобы эстетически не получилась каша.
Аккуратность в приводке. Ошибки проскакивают, но в целом строки одной колонки в точности совпадают со строками другой колонки как стоящей рядом, так и идущей вслед. Полосы располагаются ровно одна против другой и без вертикального смещения по страницам.
Можно отметить и правильно выполненный перенос строк. Оставления внизу страницы одной строки нового абзаца, и переноса на следующую страницу одной конечной в абзаце, «висячей» почти не встречаются. Для большинства страниц использован наиболее удобный и оптически оправданный способ начала — с абзаца.
Своевременное сопровождение текста графикой и грамотное размещение иллюстраций – соответствие их тексту.
Использование графики достаточно хорошего качества.
Наличие задней обложки, которую украсила прекрасная представительница ФС Италии Яна Громова (LaDy_Wolf).
Именно такие, казалось бы, незначительные тонкости, позволяют добиться эффектной верстки.
Тем не менее, недочеты присутствуют. Обратим внимание и на них.
Главным недостатком является хаос «форточек» (прямоугольников с текстом) в разделе «Содержание». Различный размер прямоугольников, тематических картинок, отсутствие вертикального выравнивания элементов и чередование белого и черного, не создают впечатление о наличии единой композиции. Разворот дробится на мелкие элементы, которые только усложняют восприятие оглавления. Неправильная адресация ссылки из окна «Папина нефть…» окончательно резюмирует бардак в оглавлении.
Одним из способов украсить страницу, является использование колонтитула. Нижний колонтитул с надписью “La Gazzetta dello Sport I Marzo №1-2(26-27)» следовало отделить от основного текста, допустим тонкой чертой. Сейчас же он выпадает из макета и смотрится очень не красиво – к примеру, в pdf версии страница 16. Кроме того, указание общей нумерации выпусков «(26-27)» затрудняет восприятие надписи.
Отсутствие колонцифера стало очень неприятным сюрпризом. Если в электронном формате сие не является большой трагедией, то распечатанный «LGDS» способен зло подшутить над читателем.
В целях придания странице цельного вида, размещенная вверху толстая черная линейка с рубрикатором раздражает глаза и выглядит, если честно, не очень красиво. Приём избитый и уже порядком поднадоевший. С другой стороны, линейка позволяет отдыхать глазам читателя при скроллинге в pdf-версии. Тем не менее, в таком исполнение это демонстрация плохого вкуса. Даже приклеивание лого «LGDS» не могло изменить картину.
Ляпов в выборе шрифта для подзаголовков все-таки избежать не удалось. Принцип единства нарушен: в статьях «Цена успеха…» и «Загадка генератора…» подзаголовки исполнены разным типом и размером шрифта.
Применение курсива для текста с ответами интервьюируемых, усложняет восприятие. Если «бумага» такое решение терпит, то в «электронке» использование курсива для целого абзаца следует избегать.
Выбор серифной гарнитуры (гарнитура в которой на концах штрихов букв имеют засечки – серифы) для шрифта рубрикатора можно назвать ошибкой: нигде более такой гарнитуры не встречается.
В основном тексте проскакивают «неработающие» ссылки. Следовало или убрать выделение ссылки (подчеркивание текста) или вставить гиперадрес.
Возвращаясь к единству оформления буквенного логотипа СМИ, необходимо обратить внимание на наличие в выпуске сразу нескольких вариантов написания названия СМИ. Такая игра гарнитурами для этого элемента недопустима.
Наконец, ссылка в окончании материалов «К содержанию» выглядит тривиально. В ее исполнении следовало проявить бОльшую фантазию и стилизовать в соответствии с общим концептом номера.
Указанные недостатки не позволили забраться на более высокий уровень и оценка за вёрстку, как уже сказал ранее, только «профи». Опять же, учитывая крест.
Итого, за критерий «Дизайн» номер набирает 130 баллов, что соответствует экстра уровню, опережает на 10 баллов первый выпуск «ABI» и ставит новый рекорд для ежемесячников в номинации «Дизайн».
III. Содержание
Приятно, что номер не представляет собой этакую солянку из разнокалиберных материалов, опубликованных на сайте за весь прошедший период. В мартовский сборник вошли статьи, затронувшие наиболее волнующие темы и приковавшие значительное внимание читателей. Уж простите, но вдаваться в подробности содержания итальянского альманаха, как его позиционирует главный редактор, я не буду. Достаточно сказать, что составлен он из работ уже состоявшихся в бутсовской журналистике авторов – Александр Викторович, Medic, ZlakKiller, wbv-81 и, конечно же, мастера на все руки FroM In SiDe. А сольное выступление приглашенных в качестве интервьюируемых Shmel, d_lukas и LaDy_Wolf, добавили в номер энергетики и стали его украшением.
Уж поверьте, это достойное чтиво, способное стать дополнительным стимулятором ваших чувств к виртуальному проекту «Золотая бутса».
Лучшей статьей назову гениальный аналитический материал «Загадка генератора: голкипер или голеадор?», подготовленный Medic.
Автором номера – по совокупности им естественно может стать только один человек – FroM In SiDe.
Оценки:
Язык – превосходный;
Информационная насыщенность – превосходная;
Разнообразие жанров – высокое;
Актуальность материалов – высокая;
Широта читательской аудитории – Лига.
По критериям выпуск получает наивысшие оценки и в целом за «Содержание» набирает 251 балл, что соответствует экстра уровню и повторяет рекорд боливийской «ABI».
Общее количество баллов – 461 и заслуженное первое место в рейтинге ежемесячников… Даже с учетом «креста» и моего чрезмерно строгого подхода к оценке «итальянца». Если после такой рецензии FroM In SiDe не отправит меня вместе с замечаниями в известном направлении, то в будущем гроссмейстерская планка в 500 баллов «итальянцу» по зубам.
СМИ |
Выпуск |
Формат СМИ |
Дизайн |
Содержание |
Итого (балл) |
La Gazzetta dello Sport |
1 и 2 |
80 |
130 |
251 |
461 |
IV. Общий рейтинг (текущий)
СМИ |
Выпуск |
Формат СМИ |
Дизайн |
Содержание |
Итого (балл) |
Хет-трик |
1 |
30 |
50 |
136 |
216 |
USSR |
1 |
20 |
80 |
171 |
271 |
Socceroos |
1 |
30 |
50 |
156 |
236 |
Confederation |
1 |
60 |
65 |
211 |
336 |
Oman football news |
1 |
30 |
35 |
112 |
177 |
ABI |
1 |
30 |
120 |
214 |
364 |
A&B LIVE |
1 |
30 |
90 |
251 |
371 |
La Gazzetta dello Sport |
1 и 2 |
80 |
130 |
251 |
461 |
Похожие статьи:
- BUM – Рецензия. «Oman football news» Выпуск №1 (14).
- BUM – Рецензия. «USSR» Выпуск №1 (14).
- BUM – Рецензия. «A&B LIVE» Выпуск №1 (14).
- BUM – Рецензия. «ABI» Выпуск №1 (14).
- BUM – Рецензия. «ХЕТ-ТРИК» Выпуск №1 (14).
loading...
loading...
Новые комментарии