Стандартное положение. Согласитесь так сразу, не заглядывая в толковые словари, точное определение этому словосочетанию дать затруднительно. А если так – стандартное положение в футболе. Тоже, знаете ли, не легче, но уже что-то более знакомое. Впрочем, не будем гадать, т.к. если мы решили рассуждать об этом, то все-таки без специальной литературы нам не обойтись. Итак:
Стандартное положение – футбольный термин, описывающий ситуацию, когда мяч возвращается в игру атакующей командой после остановки игры. Наиболее часто этот термин относится к угловым и свободным ударам. После розыгрыша мяча из таких положений забивается значительная часть голов. Таким образом, защита при ударах со стандартных положений является очень важным навыком для защитников, а нападающие уделяют много времени тренировкам ударов со стандартных положений. Стандартные положения – это элементы игры, которые могут быть наиграны до матча.
Свободный удар (англ. indirect free kick) — официальный русский термин непрямой свободный удар (употребляется реже) — в футболе специально назначаемый удар по воротам в случае нарушения правил. Если непосредственно со свободного удара будет забит гол, он не засчитывается вне зависимости от того, в какие ворота он был забит (отсюда официальное название — непрямой свободный удар). Однако гол будет засчитан, если мяч по пути коснулся кого-либо из игроков (произошёл рикошет).
Угловой удар – удар, который назначается после того, как мяч покинул поле от игрока защищающейся команды и пересёк линию ворот этой команды, но при этом не был забит гол.
Ну и применительно к игровому процессу в Бутсе нельзя не остановиться еще на двух терминах:
Штрафной удар (англ. direct free kick) — официальный русский термин прямой свободный удар (употребляется редко) — в футболе специально назначаемый удар по воротам в случае нарушения правил.
Пенальти (англ. penalty kick, штрафной удар) — в футболе специально назначаемый удар по воротам, защищаемым только вратарём, с отметки 11 метров (в странах, использующих английскую систему измерений — 12 ярдов) от линии ворот. Официальный русский термин одиннадцатиметровый удар, в отличие от других русских футбольных терминов, появившихся в 1940-е годы, используется реже англоязычного аналога.
Вы спросите, к чему весь этот так называемый ликбез? Дело в том, что стандартные положения в Бутсе имеют не меньшее, а может даже большее значение, чем в реальном футболе. Многие, наверное, обратили внимание, что генератор сегодняшнего дня повышенное внимание уделяет именно угловым, штрафным, пенальти. Практически в каждом матче набирается с добрый десяток стандартов, которые зачастую ведут к забитым голам, причем нередко к забитым победным голам, да еще и на последних минутах матча. И здесь поневоле задумаешься – а тех ли игроков ты назначил пробивать угловые и штрафные удары, включая пенальти? Не руководствовался ли ты при этом общеизвестными фактами из реального футбола, которые вряд ли применимы в Бутсе? Есть ли в нашем генераторе прямая зависимость между тем, игрок какого амплуа пробивает штрафные и повышенной вероятностью гола при этом? Короче вопросы есть и оказывается не все так просто в, казалось бы, очевидной стандартной ситуации.
А пока, прежде чем переходить собственно к стандартам, нам опять потребуется обратиться к специальной справочной литературе. Итак, каждый игрок в Бутсе может при определенных обстоятельствах обладать следующими бонусами:
Скорость (Ск) – чем выше значение бонуса, тем выше скорость, с которой игрок может передвигаться по полю
Атлетизм (Ат) – усиливает умение Выносливость, чем выше бонус, тем больше усиление (при расчете послематчевой усталости). Одновременно – чем выше бонус, тем меньше потеря “физы” в течение матча
Техника (Тх) – чем выше значение бонуса у игрока с мячом, тем больше вероятность обводки
Плеймейкер (Пл) – чем выше значение бонуса у игрока, тем более точные пасы он раздает – шансы принять пас от плеймейкера повышаются
Перехват (Пр) – чем выше значение (у игрока который принимает мяч), тем больше шансов принять мяч – существенно для быстрых мячей (сильный удар)
Подкат (Пд) – чем выше значение бонуса у игрока, совершающего подкат, тем выше вероятность выбить мяч без нарушения. Под выбиванием мяча понимается ситуация, когда мяч не принадлежит ни одной из сторон
Навесы (Нв) – чем выше значение бонуса у игрока, который подает навес, тем больше шансов у игрока, принимающего навес на успешный исход. Особенно важно при подачах с фланга
Игра головой (Гл) – при стандартах (при навесах) – чем выше значение бонуса у игрока, на которого производится навес – тем больше шансов на успешный исход стандарта (скинуть мяч, поразить ворота)
Пенальти (Пн) – чем выше показатель у игрока пробивающего пенальти, тем больше шансов поразить ворота. Чем выше показатель у вратаря, тем больше шансов отразить пенальти
Штрафные (Шт) – при выполнении стандартов (свободный, штрафной) с дальних дистанций, когда идет розыгрыш: чем выше значения бонуса у пробивающего игрока тем выше вероятность успешного розыгрыша стандарта. При пробивании штрафного вблизи ворот: чем выше значение бонуса у пробивающего игрока, тем выше вероятность поразить ворота. Чем выше значения бонуса у вратаря, тем меньше вероятность успешной реализации стандарта
Угловые (Уг) – чем выше значение бонуса (у вратаря), тем больше вероятность, что вратарь возьмет мяч при розыгрыше углового. Чем выше значение бонуса у подающего угловой, тем больше вероятность успешной реализации стандарта
Ауты (Ау) – чем выше значение бонуса у игрока, вбрасывающего мяч, тем дальше и точнее он может это сделать. Чем выше значение бонуса у игрока, который принимает вбрасывание, тем больше шансов на успех
Лидер (Лд) – чем выше значение бонуса у игрока, тем сильнее он “вытягивает” мораль игрокам своей команды. Если у него мораль выше чем у игроков команды, то у них она поднимается, если ниже, то не влияет
Универсал (Ун) – уменьшает штраф за неправильную позицию (т.е. если она не соответствует игровому амплуа)
Один-на-один (Од) – чем выше значение бонуса, тем больше шансов на успешный исход эпизода при выходах 1 на 1
От ворот (Ов) – чем выше значение бонуса, тем дальше вратарь может выбить мяч
Бонус – одна из индивидуальных характеристик футболистов, которая улучшает качество их игры, в том числе при выполнении стандартных ситуаций. Один игрок может обладать 4 разными бонусами, каждый из которых имеет 5 уровней. Таким образом, теоретически один игрок может иметь 4*5=20 уровней разных бонусов.
Количество бонусных баллов, необходимых для назначения игроку очередного бонуса или повышенного уровня уже существующего бонуса, постепенно увеличивается.
Для назначения игроку 1, 2 и 3 бонуса (или трех уровней одного бонуса) нужно потратить по 7 бонусных баллов. Для получения 4-ого бонуса (уровня) надо набрать уже 14 бонусных баллов и далее: 5 -21; 6 – 35; 7 – 56; 8 – 91; 9 – 147; 10 – 238; 11 – 385; 12 – 623; 13 – 1008; 14 – 1650; 15 – 2638…
В связи с этим менеджеру команды нужно быть внимательным при выборе бонусов, которые он хочет «натренировать» своим игрокам, помня, что 4 бонуса 5 уровня натренировать практически невозможно.
Начисление бонусных баллов осуществляется во всех матчах, в которых участвует команда, но в товарищеских матчах их количество уменьшено в 2 раза.
Количество начисляемых команде бонусных баллов зависит от результата игры, разницы в силе команд (принимается во внимание суммарное мастерство участвовавших в матче игроков с учетом времени нахождения каждого из них на поле), количества забитых и количества пропущенных голов. Учет количества забитых и пропущенных голов дает шанс получения бонусных баллов и проигравшей команде.
Формула начисления бонусных баллов предусматривает ситуацию, когда команда их не получает: в случае выигрыша команды, которая сильнее своего соперника более чем на 300 очков.
Количество бонусных баллов, которое может получить команда, лежит в пределах от 1 до 20.
Правда, для получения 20 баллов нужно выиграть, например, со счетом 3:0 у значительно более сильной команды (разница в мастерстве участвовавших в матче игроков – более 650 очков).
При победе над примерно равным соперником (разница в мастерстве участвовавших в матче игроков – не более 50) команда получит не менее 6 бонусных баллов (при счете 1:0). Верхняя их граница зависит от количества забитых голов. Например, при счете 2:0 команда-победитель получит 7-9 баллов, а при счете 3:0 – уже 9-11. Пропущенные голы уменьшают количество бонусных баллов. Например, при счете 3:1 победитель получит 8-10 баллов, а при счете 3:2 уже только 7-9.
При ничьей в матче примерно равных соперников количество бонусных баллов сильно зависит от количества забитых голов. При счете 0:0 – команды получат по 2 балла, при счете 1:1 – по 3 балла, при счете 2:2 – по 4, а при счете 5:5 – от 6 до 8 баллов (в зависимости от того, кому принадлежит преимущество в Мастерстве).
Начисленные команде бонусные баллы рэндомно распределяются среди лучших по оценке игроков – не более 3 баллов, в отдельных случаях – 4 балла на одного игрока.
Кроме того, необходимо напомнить, что каждый игрок в Бутсе обладает еще и следующими умениями – отбор, опека, дриблинг, прием мяча, выносливость, пас, сила удара, точность удара.
Ну вот, теперь собственно можно переходить и к анализу стандартных положений и начнем, с самого опасного - пенальти.
Как показывает наблюдение за матчами, на сегодняшний день забивается практически 9 из 10 ударов с одиннадцатиметровой отметки. Один из наиболее важных вопросов – обязательно ли пенальти должен бить нападающий или при выборе пенальтиста нужно исходить из нескольких составляющих (амплуа, мастерство, бонусы, прокачка умений)? Представляется, что игрок, который должен бить пенальти все-таки должен обладать следующим набором качеств – максимальный уровень бонуса Пенальти (Пн) и наибольшие сила и точность удара. А вот имеет ли значение мастерство и амплуа игрока пробивающего пенальти? Вопрос сложный. Скорее всего, амплуа игрока не играет определяющей роли. Впрочем, как правило, наибольшей силой и точностью удара обладают именно нападающие, да и бонус Пн скорее всего будет наибольшим именно у них. Вместе с тем, все-таки нужно внимательно просмотреть характеристики всех своих игроков, вдруг у вас в команде ждет своего часа защитник или полузащитник с, казалось бы, неправильными прокачками, который в одночасье станет лучшим пенальтистом команды. А вот мастерство по логике вещей просто обязано иметь решающее значение. Например, вратарю с мастерством 120 пробивают по 10 пенальти два нападающих, при этом у них одинаковый уровень бонуса Пн и одинаковые сила и точность удара, но первый игрок мастерством 140, а второй 100. На первый взгляд ответ очевиден – нападающий с мастерством 140 должен забить намного больше, чем с мастерством 100. Однако я бы не стал утверждать это так уж безапелляционно. Напротив, складывается такое впечатление, что как раз неважно, кто пробивает пенальти и кто стоит на воротах, ощущение такое, что в итоге мы получим все те же искомые цифры – 9 голов из 10. Впрочем, и здесь со стопроцентной гарантией поручиться за данный вывод нельзя. Но мы к этому еще вернемся.
Переходим к штрафным и свободным ударам. Доверять такие удары пробивать представляется нужно игрокам, обладающим наибольшим уровнем бонуса Шт. При этом, при пробитии штрафных повышенную роль может играть еще и высокие сила и точность удара, которые повышают вероятность гола напрямую со штрафного вблизи ворот. А вот при ударе со свободного не исключено что бьющему игроку может еще пригодиться и высокий уровень бонусов Нв и Пл. Здесь тоже есть несколько вопросов. Предположим, что штрафной вблизи ворот бьет нападающий, у которого как уже мы определились сила и точность удара практически всегда выше, чем у игроков других амплуа. В этом случае возможен вариант, когда мяч будет отбит вратарем перед собой, а во вратарской в этом случае окажется на одного вашего нападающего меньше, чем, если бы такой штрафной бил полузащитник. В результате, вероятность сыграть на добивании понижается, т.к. численное преимущество будет на стороне защиты. С другой стороны, если такие штрафные будет пробивать полузащитник с невысокими силой и точностью удара, понижается вероятность гола с прямого удара. По крайней мере, теоретически. Представляется, что лучшим вариантом исполнения штрафных ударов вблизи ворот, является то, когда такие удары пробивают полузащитники с хорошо прокаченными умениями – сила и точность удара. Все вышесказанное относится и к исполнителям свободных ударов, только у них определяющую роль начинают уже играть не сила и точность удара, а такое умение как пас. Что касается уровня мастерства исполнителя штрафных и свободных ударов, то прямой зависимости между высоким мастерством и вероятностью гола, опять же не прослеживается. Напротив, нередки ситуации, когда игрок с мастерством 100 со штрафных забивает голы с завидным постоянством, а с мастерством 140 чаще бьет в руки вратаря или мимо.
Ну и напоследок – угловые. Вот уж где-где, а в Бутсе точно работает правило «три корнера – пенальти». На сегодня, после угловых ударов забивается приличное количество голов. Как правило, менеджеры назначают бить угловые крайних полузащитников, так как по логике вещей они должны лучше всего это делать. Но у нас в Бутсе игроки не подразделяются на левоногих и правоногих, а потому при выборе бьющего нужно руководствоваться высоким уровнем бонусов Уг, Нв и Пл и умения пас. Что касается уровня мастерства пробивающего, то и здесь оно имеет вспомогательное значение, хотя статистическими данными мы тоже, как вы понимаете, не обладаем.
А вот кто может ими обладать, так это руководство Золотой Бутсы! И мы разослали всем администраторам сайта следующие вопросы:
Какие бонусы и умения игрока, пробивающего пенальти, штрафные, свободные и угловые наиболее важны?
Что еще может влиять на вероятность гола со стандарта?
Зависит ли вероятность гола со стандарта от более высокого уровня мастерства пробивающего игрока?
Не складывается ли впечатление, что в генераторе заложена некая цифра, допустим, забивается каждый 9 пенальти из 10, а не зависимость между уровнем мастерства бьющего игрока и вратаря?
Наблюдались ли случаи, когда в одном матче, в ходе игры назначалось 2 и более пенальти в ворота одного и того же клуба, при этом, все пенальти не были реализованы?
Наблюдались ли случаи, когда в течение одного матча одна из команд пробивала несколько штрафных в ворота соперника, после которых были забиты 2 и более голов?
Есть ли в нашем генератора прямая зависимость между тем, игрок какого амплуа пробивает штрафные и повышенной вероятностью гола при этом?
Проводится ли в настоящее время какое-то наблюдение за работой стандартов в условиях нашего генератора и будут ли эти наблюдения использоваться при создании нового генератора, чтобы стандарты работали наиболее приближенно к игровой ситуации?
Почему в настройках ордера на матч нет такой роли игрока как «Ауты», ведь это немаловажная составляющая игры и она должна влиять на результат? Планируется ли ввести это в новом генераторе или это лишнее?
Почему нередки ситуации, когда игрок забивший 3 гола в одном матче, совсем не получает бонусов, либо получает меньше бонусов, по сравнению с другими игроками своей команды, которые в матче ничем примечательным не отличились?
Несколько администраторов ответило, кто-то в двух словах, кто-то немного больше, но смысл всех ответов сводился практически к одному – на эти вопросы может дать точный ответ только один человек – Gandalf. Естественно ему вопросы мы тоже направляли. Но к сожаленью ответов на них так и не получили. Почему? Может быть, это какая-то страшная тайна? Может это как-то отрицательно скажется на популярности игры? Вряд ли. Видимо причина в чем-то другом. Но в чем? Так что же скрывает Gandalf?
Специально для вас над разгадкой вопросов мучился, и свои мысли о стандартных положениях излагал Вит Леон, красивых вам побед и голов!
Похожие статьи:
- Правда и мифы об автосоставах
- Анализ трансферного рынка. Защитники
- Анализ трансферного рынка. Вратари
- Тактики победителей
- Анализ трансферного рынка. Полузащитники
loading...
loading...
4 Comments
loading...
1) Вопросы разослали, а где ответы, пускай даже “в двух словах”?
2) К чему было дублировать информацию, которая есть на сайте butsa-x?
3) Нельзя забывать и о заданиях на матч. Если футболист пробивает штрафной или свободный, то здесь как раз может сработать задание на игру. Если “Диспетчер” – то, скорее всего, будет навес в штрафную зону. Если “Дальние удары” – то бить будет по воротам.
4) В “Бутсе” никогда штрафные удары не разыгрываются, что плохо, ведь это тоже составляющая любого матча.
5) Забыл упомянуть про то, если вратари пробивают Пенальти, Штрафные или Свободные. У меня, например, вратарь и голы забивает со стандартов.
Чтобы было честным, ставлю оценку 5 из 10. Статья не раскрыла тему, плюс очень много заимствованного материала. Если автор желает, то с удовольствием обсудим каждый пункт моего комментария. А так спасибо за чтиво
loading...
Всегда пожалуйста!!!
loading...
Добавил бы, про угловые… Довольно странно, если левый, допустим, полузащитник подает угловые справа. Забери вратарь мяч – и можно пустить контратаку по краю, пока твой полузащ вернется через все поле на свой фланг.
А так – очень неплохо, спасибо.
loading...
Кстати, в дополнение – играл недавно с командой, в которой все стандарты исполнял вратарь. Так вот, при розыгрыше свободного он на некоторое время тормозил в центре поля и пару раз мои в контратаке чуть не забили в пустые ворота. Правда итак выиграл с крупным счетом)))