В прошлом выпуске было обещано рассказать об имеющихся возможностях для статистов ВФМ «Золотая Бутса» в ведении статистики проекта. Так что СМИ «Life of Kyr» выполняет свое обещание и представляет Вашему вниманию серию статей под общим названием «Курс молодого статиста». Предполагается этот «курс» разделить на три части, первая из которых будет ознакомительным, или другими словами вводным инструктажем. Последующие статьи будут акцентированы уже на саму статистику, которую можно получить с помощью разнообразных возможностей.
В качестве основного инструмента для обработки статистики будет использоваться программный продукт “Футбольные чемпионаты” (ФЧ), который как раз имеет всё необходимое для решения поставленных задач для получения разнообразной статистики о любом интересном турнире. С её помощью возможно, вводить, хранить и обрабатывать информацию обо всех футбольных турнирах, которые значимы не только для отдельного ФС, но и для всей Лиги ВФМ «Золотая Бутса». Стоит оговориться, что под «футболом» понимается европейский вариант этой игры (по-английски зачастую именуемый «soccer»), и поэтому рассматриваемая программа создана основываясь на правилах данной игры. Однако, вполне возможно, она подойдет и для учета результатов других игр, проходящих по сходным правилам.
Есть ли другие подобные программы? Конечно, имеются, но их количество минимально и большинство из них, к сожалению, обладает крайне ограниченным набором функций и возможностей, а из бесплатных программ можно выделить лишь только Ltrack (League Tracker). Данный программный продукт схож по доступным возможностям, но ФЧ удобен для ввода данных и более многофункционален.
Все, что требуется – это регулярно вводить информацию об играх, а всю остальную работу программа проделает самостоятельно, автоматически. Чем больше информации (по судьям, зрителям, авторам голов/голевых передач, составам команд, предупреждениям, удалениям) будет введено, тем более обширную статистику возможно будет лицезреть.
Основные возможности программы:
- автоматическое формирование таблицы на основе введённых результатов;
- возможность выбора правил расстановки (сортировки) команд по местам;
- произвольное количество очков, начисляемых за победу, ничью и поражение;
- произвольное количество матчей между командами как в рамках чемпионата, так и в кубках;
- возможность ведения многогрупповых турниров, например Лиги Чемпионов;
- редактирование любой введённой информации с автоматическим пересчётом всей статистики;
- возможность ввода большого количества информации о каждом матче: результат матча, количество зрителей, судья, оценка судьи, авторы голов и голевых передач; составы команд с указанием времени нахождения каждого из игроков на поле, полученных карточках и оценки за матч;
- поддержка кубковых матчей, результаты которых не учитываются при формировании таблицы;
- разнообразная статистика по каждому чемпионату, команде, игроку, судье;
- составление прогнозов на матчи по оригинальным алгоритмам;
- рейтинги команд на основе введённых результатов;
- печать данных;
- экспорт данных в html-файл;
- обмен данными между чемпионатами.
Для начала работы необходимо освоиться с визуальным видом программы «Футбольные Чемпионаты».
Так кнопка “Открыть” открывает текущий выбранный чемпионат. Кнопка “Создать” логично создает новый чемпионат, а кнопка “Удалить” его удаляет. При нажатии кнопки “Смена папки”, происходит переход из режима просмотра списка имеющихся чемпионатов в текущей выбранной папке в режим «проводника».
Для начала работы с программой необходимо создать новый чемпионат (кнопка «Создать»). После нажатия соответствующей кнопки появится окно, предназначенное для ввода начальной информации о турнире. Обязательными являются действия ввода: названия чемпионата, количества команд, участвующих в турнире (от 4 до 100), так же необходим ввод названий всех команд. Имеется возможность ввода названий посредством загрузки через текстовый файл. Стоит обратить внимание, что при вводе названия команд программа автоматически отбросит все пробелы в начале и в конце названий команд, в то же время названия “Команда1″ и “Команда 1″ различны. Если турнир многогрупповой (как, например, «Лига Чемпионов»), то следует поставить соответствующую отметку и указать число групп (от 2 до 100). При первом открытии сохраненного многогруппового турнира необходимо будет ввести состав всех групп. Также в этом окне имеется возможность ввести количество очков, начисляемых командам за победу, ничью и поражение, что очень удобно для введения статистики чемпионатов с различными правилами начисления очков. Необязательным же является ввод числа команд, которые будут выделяться в таблице. Данная функция необходима для создания красочных турнирных таблиц и для выделения соответствующих призовых или иных мест. Непременно обязательным параметром так же является выбор правил сортировки (расстановки в таблице) команд при равенстве набранных очков. При этом имеется возможность выбора одного из предложенных наборов правил (Россия или Лига Чемпионов), или создания своего правила расстановки команд в таблице, последовательно введя необходимые условия. Нажатие кнопки “ОК” откроется стандартный диалог сохранения файла, где необходимо будет ввести имя файла и нажать кнопку “Сохранить”.
Войдя в созданный чемпионат («Тест»), программа открывает в окно, которое является стартовым и отображает текущее положение команд – турнирную таблицу. К ней также возможно можно перейти в любой момент, нажав кнопку “Таблица”.
При этом не сложно заметить, если выбрать варианты отображения «Дома» и «Гостях» получим соответствующие турнирные таблицы игр команд-участниц. Так же имеется возможность отображения таблицы согласно заданному диапазону дат проведения игр.
Кнопка “Результаты” отображает все введенные результаты игр команд, а нажатие кнопки “Шахматка” отображает имеющиеся результаты игр в виде всем известной «Шахматки» турнира.
Воспользовавшись кнопкой “Голы”, любитель статистики увидит окно, отображающее список всех забитых голов в чемпионате, с указанием даты и минуты встречи, на которой забит мяч, автора данного события, наименование команды, в ворота которой забит мяч. Так же указаны ассистенты и тип забитого мяча (пенальти, угловой, штрафной, аут).
Нажатие кнопки “Игроки” вызывает выпадающий список, в котором имеются ссылки на отображение списков «Бомбардиры», «Распасовщики», «Гол+Пас», «Список игроков» и «Вратари». У первых трёх перечисленных списков данные формируются соответственно из количества забитых мячей и отданных точных передач игроками. В последних двух списках предоставлена разнообразная статистика как игроков, так и голкиперов в зависимости от обширности вводимых данных.
Нажатие кнопки “Статистика” также выводит выпадающее меню, не такое многообразное, но более важное. «Статистика команд» и «Статистика игроков» – вот ради чего все страдания! Как раз здесь и кроется важное и самое интересное. К этим пунктам вернёмся позже.
Кнопка “График” предоставляет пользователю, любителю статистики, графическое предоставление движения выбранной команды по турнирной таблице в чемпионате согласно турам.
Кнопки “Судьи”, “Команды”, “Кубки” позволяют добавлять, изменять и удалять соответственно судьей, команды и Кубки. В основном данные кнопки редко используются в рамках ведения статистики чемпионатов. А вот если статист становится ведущим статистики международных турниров в «Золотой Бутсе», то ввод новых команд и Кубков производится как раз в этих списках, переходом к которым и являются перечисленные кнопки.
Если на руках имеется календарь будущих игр команд на новый сезон, то воспользовавшись кнопкой “Календарь” можно ввести данные этого календаря и в будущем появляется возможность ввода игр, используя соответствующую функцию – «функцию календаря».
Кнопка “Доп. таблицы”, вызывающая выпадающий список, открывает доступ к дополнительным таблицам. В этих таблицах находятся данные по «Группы», «Общие настройки», «Страны», «Города», «Стадионы», «Тренера», «Тренерства».
Последние две опции хороши в контексте ВФМ «Золотая Бутса», если заменить слово «тренер» на «менеджер», получая при этом данные относительно длительности управления данными участниками проекта своими командами.
Вкратце пробежавшись по визуальному интерфейсу программы, перейдем к самому главному – к процессу ввода данных, к процессу ввода результатов интересующих игр.
“Ввод результатов” - самая важная функциональная кнопка программы, вызывающая специальную форму ввода данных. В открывшемся окне обязательно необходимо:
- ввести дату матча (с помощью цифровых клавиш клавиатуры, либо нажав мышкой на календарь и выбрав мышью нужную дату);
- определить, является ли эта игра игрой чемпионата или же кубковой игрой, если игра кубковая – необходимо выбрать название кубка, в рамках которого проходила эта игра (если это первая игра в рамках данного кубка и он ещё не введен в базу чемпионата, то его можно внести кнопкой “Добавить кубок”), при этом в список доступных для выбора команд будут добавлены “кубковые” команды;
- выбрать из двух выпадающих списков команды-участницы матча (вверху – хозяин поля, внизу – гость), если это кубковая игра и одна (или обе) команды ещё не введены в базу чемпионата, то их можно ввести с помощью кнопки “Добавить команду”;
- напротив названий команд ввести количество забитых ими голов (т.е. счёт); если это технический результат, то следует отметить соответствующий пункт.
По желанию и в зависимости от имеющейся у информации также можно ввести:
- количество зрителей, присутствовавших на матче (от 0 до 999999);
- имя главного судьи матча (если данного судьи еще нет в базе чемпионата, его можно ввести туда с помощью кнопки “Добавить судью”), оценку судье за матч (от 0 до 10, с десятыми долями);
- информацию о голах (если отмечен пункт “Вводить голы”, иначе это можно сделать позже из основного окна);
- информацию о составах (если отмечен пункт “Вводить составы”, иначе это можно сделать позже из основного окна);
- информацию о незабитых пенальти (если отмечен пункт “Вводить незаб.пен.”, иначе это можно сделать позже из основного окна);
- произвольный комментарий к матчу (не более 70 символов);
- выбрать город (место проведения) и стадион, где проходил матч;
- отметить, что игра прошла на нейтральном поле; ввести дополнительную статистику матча (если отмечен пункт «Вводить доп. статистику», иначе это можно сделать позже);
- ввести кубковые параметры матча (если отмечен пункт «Кубковые парам-ры», иначе это можно сделать позже);
- информацию о послематчевых пенальти (если отмечен пункт “Послематчевые пен.”, иначе это можно сделать позже из основного окна);
После ввода обязательных данных в окно ввода результатов при условии, что установлены галочки «Вводить голы» и нажатии кнопки «Ввод», откроется форма ввода забитых мячей.
Ввод забитых мячей происходит следующим образом: сначала необходимо будет последовательно ввести все голы хозяев, а затем — все голы гостей в автоматически появляющемся окне ввода голов. При этом для каждого гола можно выбрать:
- автора забитого мяча (если этого игрока ещё нет в базе чемпионата, то его можно туда добавить при помощи кнопки “Новый игрок”);
- минуту, на которой был забит гол, при этом, если гол забит на 45, 90, 105 или 120 минутах, можно также указать на какой компенсированной минуте он был забит;
- был ли гол забит с пенальти, штрафного, углового или в свои ворота;
- автора (-ов) голевых передач. При этом если гол был забит с пенальти или в свои ворота, то поля для выбора авторов голевых передач автоматически блокируются.
Редактирование голов осуществляется из списка голов, вызываемого кнопкой “Голы” основного окна программы. В указанном списке следует выделить необходимый гол и дважды щелкнуть мышью или нажать кнопку «Enter». Последующее редактирование аналогично вводу нового гола — следует по наличию информации заполнить имеющиеся поля.
После ввода всех забитых мячей в матче открывается форма ввода состава играющих команд, конечно если в первоначальной форме поставлена соответствующая опция «Вводить составы».
В появившемся окне необходимо выбрать нужную команду в левом верхнем углу и начать редактирование состава. Добавление игрока в состав осуществляется двойным щелчком по его имени мышкой либо нажатием кнопки “Добавить”, чтобы удалить игрока из состава нужно также дважды щелкнуть по нему мышкой, либо нажать кнопку “Удалить”. У введённых в состав игроков в окошках под списком игроков состава можно задать (предварительно выделив нужного игрока в списке): время пребывания игрока на поле (в пределах 0-180), оценку за матч (в пределах 0-10 с десятыми долями), полученные карточки.
Также можно отредактировать номер, под которым игрок играл в конкретном матче. Отредактировать (добавить) карточки также можно щелчком мышью по соответствующим ячейкам таблицы. Чтобы ввести минуту желтой карточки, необходимо воспользоваться окошком «Мин. ЖК» (если игрок получил ЖК на 45, 90, 105 или 120 минутах, также можно ввести компенсированную минуту), минута же второй ЖК и/или КК — это минута ухода игрока с поля.
Чтобы учесть замену, следует выбрать игрока выходящего на поле, двойным нажатием добавить в список участников встречи. Откроется поле ввода замены встречи, в которой выбирается заменяемый игрок и время производимой замены. После ввода замены имеется возможность указать необходимую компенсированную минуту (поле для ввода доступно, только если игрок заменен на 45, 90, 105, 120 минутах). Чтобы сохранить введенные изменения необходимо нажать кнопку “ОК”, чтобы отказаться от внесенных изменений — кнопку “Закрыть”. Если матч длился не 90 минут, то необходимо изменить соответствующее значение и тогда при добавлении новых игроков в составы команд этого матча, у них вместо 90 будет подставляться указанная длительность встречи. Также можно изменить оценку, которая по умолчанию ставится игрокам, вводимым в состав.
Имеется возможность ввести информацию о количестве ударов (всего, в створ ворот, в штангу/перекладину), угловых, офсайдов, голевых моментов, нарушений правил. Это возможно сделать непосредственно при вводе результата (если отмечен пункт «Вводить доп.стат-ку») или из списка результатов (выбрав соответствующий пункт всплывающего меню, вызываемого двойным кликом по результату). В открывшемся окне следует ввести ту информацию, которая известна, оставив в остальных местах пометки «Неизвестно».
На этом внесение данных заканчивается и в результате ввода всех прошедших игр набирается достаточно информации, чтобы просмотреть имеющуюся статистику всего турнира, игроков и команд в частности.
С этими возможностями предоставления статистики в данном изучаемом программном продукте “Футбольные чемпионаты” более подробно рассмотрим в следующей главе нашего «Курса молодого статиста».
Похожие статьи:
- Трансферы – рулетка «Золотой Бутсы»
- Как я стал журналистом…
- Кто последний в очереди на Эверест?
- Полезные штучки
- Коммерческие турниры. Как «не ударить в грязь лицом»?
loading...
loading...
Это отличное руководство по использованию замечательной программы. Сам пользовался ею некоторое время назад и ещё не встречал в Бутсе. Надеюсь, что после публикации этой работы программа войдёт в обиход в нашем проекте - очень полезная вещь. Что до самой работы, то всё рассказано достаточно подробно, впрочем, не без использования копи-паста с сайта создателя данного продукта, но полагаю, что именно здесь такой приём оправдан.
Kuraudo
16 Comments
loading...
А при чем здесь статисты?
Это в кино, те кто в массовке играет.
А те, кто занимается статистикой зовутся статистиками, не иначе.
loading...
Думаю им не раз на это уже намекнули и при публикации статьи, такой вариант сознательно составили.
Я, честно говоря, с названием бы поработал.. т.к. если текущее править, то ещё более странно получается, чем со статистом – “Курс молодого статистика.” а-ля “Моя твоя не понимать”)))
А так, по большому счету, все друг друга прекрасно поняли.. тем более, почему-то, это правка вылезла только когда появились должности от КОО для ФС…. а до этого вообще никого не парило.
loading...
“Статистика для молодого чайника”
loading...
“Статистика для молодого статистика!”)))
loading...
уже давно забыл про эту прогу…
loading...
Ох как katania статья зацепила
loading...
“зацепил” заголовок Устал смотреть на похожий “баг” на форумах “буцы” и не только…Тело статьи после этого не смотрел)
Хотя, некоторые прошлые статьи автора оцениваю десяткой.
loading...
Конечно, правильнее было бы использовать понятие “статистик”, но увы такого понятия в самой ЗБ не существует, а есть как раз “статист”. Как не удивительно, но менеджеры занимающееся статистикой ФС в ЗБ, не подходят под понятие “статистик”, скорее они, и не только они, являются простыми “статистами”. Вот эта статья как раз и явялется для менеджеров “статистов”, чтобы в будущем стали “статистиками”
Надеюсь что статья откроет что-то новенькое для небольшого круга менеджеров ЗБ, и возможно будущие статьи-обзорники буду более качественного уровня!
loading...
Ты видимо не в курсе, что у многих ФС именно статистики, но в Киргизстане до сих пор статисты)))
loading...
Все равно, мало кто занимается статистикой, а называть текущую работу менеджеров “ведением статистикой” это мягко говоря неверно!.
loading...
В общем, понятное дело, что имеет место быть банальная ошибка, НО… красиво выкрутился))))
Статья добротная)
loading...
вспомнил историю со словами пожарный и пожарник
пожарный – это работник пожарной команды
пожарник – в царской России так назывались люди, у которых сгорел дом и они освобождались от ряда налогов. В дореволюционной Москве «пожарниками» называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню. Настоящие жертвы пожара в полицейских протоколах назывались «погорельщиками», а ложные — «пожарниками».
Так вот в СССР был учрежден знак “Отличный пожарник”.
Кстати, пожарные (МЧС) обижаются когда их называют пожарниками.
loading...
статистика – это вот – http://www.baseballprospectus.com/pitchfx/hitter_cards/hitter_card.php?player=456030&inf=&month=&year=2012&throws=L&pi_type=fast&report=avg&color=&normType=R
это график успешности отбивания игрока моих любимых Red Sox Дастина Педройи фастбола питчеров-левшей в 2012 году по сравнению со среднестатистическим бэттером-правшой
а данная программка, да ещё и для заполнения вручную – если честно – это как то малосерьёзно…
зы. кстати, кому интересно, вот статейка про статистику для начинающих от парня, который просто феноменально пишет о команде и ведёт замечательный блог. Ссыль сверху из данного материала – http://navarra13.livejournal.com/214494.html
loading...
Mike – мы говорим про футбол, а не про другие игровые дисциплины! Так что стоит на это ориентироваться, и желательно акцент делать на ЗБ.
loading...
Так вот я и говорю, что статистика просто побед/поражений и когда забит гол – это одна из самых бесполезных статистик… это даже статистикой можно назвать с натяжкой, так как является по своей сути просто информацией…
Минуты забитых голов кем то из игроков – это на уровень выше, но вот что бы хотелось видеть, чтобы оценивать команду (далее список)
Количество передач игрока, количество точных передач игрока, количество передач в атаку, количество передач под прессингом, все эти передачи синхронизированы по времени, чтоб можно было понять и сравнить с 10 по 30 минуты и с 70 по 90-ую…
Так же приём паса, ускорение игрока, перехват, отбор… не говоря уже про качество исполнения стандартов, а так же зарабатывание этих самых стандартов…
Всё это можно применить к футболу? На основании этой информации можно делать дополнительные выводы?
Просто в бейсболе это реализовано (как можем убедиться)… и в американском футболе с баскетболом… так почему такого мало реализовано в футболе? Или всё это не важно?
Вот тебе и ответ про другие игровые дисциплины…
зы. что касается акцента на ЗБ – делать это вручную? дабороньбоже… навiщо, та що з ним потiм робити?
вот если НЕ В РУЧНУЮ – то пускай будет, конечно, ибо любая информация если уже есть и можно обработать – нет-нет, да и пригодится…
loading...
И тем не менее…
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82
Ладно актерами народ обозвали (хорошо не клоунами), так есть и второе значение у этого слова, совсем не лицеприятное.
То, что кто-то где-то по своей неграмотности применяет это слово, не задумываясь о его значении, не означает, что эту неграмотность нужно пестовать.