После окончания 12-го сезона бутсовчане уходили на 1-2-недельный перерыв – такого короткого перерыва давно не было. Не случилось его и в этот раз – администрация ошарашила нас новостью о предстоящих обновлениях.
Самое главное обновление – это, конечно, новый вьювер. Вернее уничтожение старой программки вьювера и перенос просмотра матча на сайт, цитата:
“…последний архаизм – программа viewer – уйдёт из игрового процесса”.
“По окончанию обновления все матчи можно будет смотреть во вьюере на сайте, как это реализовано в 11×11.”
Межсезонка была продлена, как оказалось, почти на месяц. Итак, что же теперь предложили нам разработчики?
1)Собственно говоря, теперь не нужно скачивать матчи, запускать программку и матч. Теперь достаточно одного нажатия на “мячик”.
2)Во вьювере довольно много изменений дизайна. Вместо обычных «windows»-ползунков на скорости просмотра и линии времени матча теперь что-то вроде кнопок. Кнопки управления матчем стали цветные (зеленые), кнопка звука также изменилась. Форма игроков стала довольно мелкой даже при полном развороте. События матча отображаются теперь не внизу, а справа.
3)Добавились две новые панельки. Одна с онлайн-статистикой матча, то есть в любой момент матча можно узнать кто, сколько ударов, фолов, угловых совершил, карточек получил, голов забил и владел мячом к данному моменту матча. Вторая новая панелька – с составами команд, в них отображается поименно каждый игрок, в том числе и запасной, а также голы и карточки этого игрока в данный момент матча.
4)После просмотра матча можно сразу перейти к отчёту, тем более, что он теперь генерируется сразу вместе с матчами (и занимает генерация меньше часа), не надо его ждать.
5)Также было заявлено, что “…будет исправлен ряд ошибок, таких как обновление морали, послематчевые пенальти и т. д. Кроме того, сам Генератор станет разнообразнее в тактическом плане”. В частности, обещали исправить распределение бонусов полузащитникам, доселе обделенным.
LGDS: Откуда пришла идея перенести вьювер на сайт, взять его из 11х11?
Uran: Идея онлайн-вьювера была давно. Собственно с тех пор, как он написан для 11х11. Однако Генераторы ЗБ и 11х11 различаются, несмотря на общее ядро, поэтому всё упиралось в свободное время Гендальфа, который был плотно занят на других проектах Nekki (“Банановые Войны” и обновлённая версия “Гладиаторов”). Этим же летом, практически уже в межсезонье, у него как раз появилось некоторое количество свободного времени, а кроме того ряд событий, связанных с раскрытием гам-файлов, подтолкнуло всех нас активно заняться этим вопросом. В итоге была проведена большая работа, в ходе которой вьювер был адаптирован под наш Генератор, а в самом Генераторе были исправлены ряд багов, увеличены оценки полузащитникам, а также усилено влияние заданий.
LGDS: Это изменение зависело от Nekki, или это личная инициатива Гендальфа и администрации Бутсы?
Uran: Это личная инициатива Гендальфа и Администрации Бутсы. Хотя в целом в Nekki были озабочены тем, что происходят вскрытия гам-файлов.
Естественно новинка вызвала довольно большой резонанс. После первого тестового ИД, обнаружившего множество ошибок, появились возгласы, буквально панического содержания, например:
“Бред какой-то… мало того, что ничего непонятно на поле, так еще и в статистике нарисовано 8 желтых, а в событиях матча и отчете всего 2… верните вьювер!!!”
В таких возгласах часто встречались подобные мольбы о возвращении вьювера. Фактически Бутса разделилась на два лагеря – одни выжидали, исправят ли баги, ошибки, недочёты, другие же прямо просили о том, чтобы Администрация забыла об этом новом вьювере. К тому же фраза «как это реализовано в 11×11» вызывала подозрения, что вся Бутса будет подгоняться под рамки именно того проекта.
LGDS: С первых же тестовых ИД появилось много недовольных новвоведениями, да и багов было действительно много, сильное было противодействие новинкам среди менеджеров?
Uran: Любым нововведениям всегда возникает противодействие. Это нормально, мы к этому привыкли.
К настоящему времени вьювер уже довольно неплохо справляется со своими обязанностями. Игра стала полностью браузерной и, наверное, сейчас уже нет недовольных этим обстоятельством. Есть несколько неисправленных багов, но со слов Uran’a: “Многие баги являются следствием очень противного бага №2. Его исправление должно повлечь исправление многих других недочётов”. В матчах недочётов немного, а если сильная команда разгромно проигрывает слабой, то это не ошибка генератора, а ошибка менеджера в тактике.
Кстати, о тактике и результатах. Рассмотрим матчи первых туров 12-го и 13-го сезонов. Если сравнивать количество голов, забитых в матчах 1-го тура, то можно сделать следующие выводы:
1)Можно заметить, что в 1-м и 2-м дивизионе чаще забивали в 12-м сезоне, тогда как в 13-м сезоне увеличилась результативность низших дивизионов.
2)В целом уменьшилось количество ничейных результатов. Хотя, возможно, это статистическая погрешность, но в 12-ти проверенных дивизионах в 12-м сезоне в первом туре было 15 ничьих – в 13-м сезоне только 9.
3)По сравнению с 12-м сезоном немного уменьшилось количество побед с разгромным счётом (разница в счёте в 3 мяча и больше). Это выглядит немного странно, в то время как многие говорят о большом количестве разгромных результатов, но статистика налицо. Разгромные результаты стали эффектней (6:2, 8:0, 5:0), но почему считать эти результаты необычным, если даже в реальной английской Премьер-Лиге, за первые два тура четыре раза был зафиксирован счёт 6:0 – или там тоже генератор сменился?
Из статистики выбиваются VIP-дивизионы. На примере Арубы: резко выросла результативность и количество разгромов, но это легко объясняется тем, что в прошлом сезоне команды были примерно равны по силе, а также многие команды выбирают тактику т1 для команды.
Теперь про тактику – очень мощной схемой стала схема 3-5-2, в разных вариациях она может побеждать и 3-4-3, и 4-4-2, и 4-3-3. И очень большую роль начал играть опорник – результат без него может гигантски отличаться от результата с ним. Если у одной команды есть опорник, а у второй – нет, то гарантировать победу второй команде может только большое преимущество в силе или насыщенный центр поля. Также немалое значение, скорее всего, было уделено и Am.
Про бонусы полузащитникам:
“Проверяли статистику. Оценки полузащитников примерно на 10% выше, чем раньше, а бонусы уже от оценок идут” – Uran.
Можно сказать, что обновление прошло неплохо, и впоследствии принёсет много нового.
LGDS: Перейдём к другим нововведениям. Когда и как пришла идея редактора форм?
Uran: Тут всё гораздо проще. Просто появилось у QweR’а время, и он перенёс редактор с 11х11 к нам на ЗБ. Появление же онлайн вьювера и вовсе сделало это небольшое нововведение по-настоящему интересным.
Это чисто косметическое нововведение наверняка принесло немало удовольствия бутсовчанам. Форма теперь становится индивидуальной, фактически особенностью команды, встретить две команды с одинаковыми формами, одновременно в домашней и гостевой версии практически невозможно. Для обычного пользователя доступно более 500 тысяч разновидностей формы, для VIP-1 в 2 раза больше, для VIP-2 в 3 раза больше, для VIP-3 – почти 2 миллиона. Более того, возможно, будут сделаны индивидуальные формы голкиперов и судей.
Ну и последнее обновление – изменена экономика Бутсы.
LGDS: Откуда появилась идея изменения расчёта Зрительского рейтинга?
Uran: Это целиком моя идея, как и изменение расчёта посещаемости. Мониторинг финансов входит в мои обязанности Администратора и уже во второй половине сезона стало понятно, что подобные изменения необходимы.
Первое – изменение расчёта зрительного рейтинга. Раньше он высчитывался так:
1. До 20 – отчеты пресс-конференций чемпионата (10 последних, за каждую 2 балла);
2. До 10 – пресс-атташе;
3. До 25 – рейтинг дивизиона по силе 11;
4. До 10 – рейтинг по силе 11 клуба в целом по лиге;
5. До 20 – место в таблице чемпионата (одно место – 1,177 балла).
6. 15 – гарантированный минимум
Теперь же:
1. До 20 – отчеты пресс-конференций чемпионата (10 последних, за каждую 2 балла);
2. До 10 – пресс-атташе;
3. До 25 – рейтинг дивизиона по силе 11;
4. До 15 – разница между местом по силе 11 в дивизионе и местом в таблице чемпионата (разница умножается на 3, но не более 15, при отрицательной – 0)
5. До 15 – место в таблице чемпионата (одно место – 1 балл, первое место 15, последнее – 0, т.е. N=16-m).
6. 15 – гарантированный минимум
Таким образом, потолок сильнейшего клуба сильнейшего дивизиона – (на сегодня это “Спартак Москва”) – 85 баллов, у сильнейшего клуба Бутсы “Эгалео” – и того меньше. Автоматически снижается Зрительский рейтинг лидеров любого дивизиона, а чтобы получить высокий ЗР, нужно быть не самым сильным, а тактически грамотным – такие команды были названы “успешные середняки дивизиона”. Самый высокий рейтинг на данный момент теоретически может иметь ЦСКА – если он займёт первое место в дивизионе Россия-1.
Вслед за изменением Зрительского рейтинга изменился и расчёт посещаемости. Очевидно, это обновление проведено ради увеличения доходов команд, ведь уже не раз поднималась тема об увеличении доходов топ-команд, теряющих гигантские деньги на зарплату.
Цитата:
“Поскольку ЗР в среднем снизится, а доходы команд необходимо увеличивать, то для этого будет изменён расчёт посещаемости таким образом, что оптимальная цена на билет увеличится примерно на 20 гольденов, а лимит в 99 гольденов будет снят. Это приведёт к тому, что доходы команд (при оптимальной цене) за матч чемпионата изменятся примерно следующим образом:
Вариант 1. Лидеры дивизиона по силе 11. +1,3 млн.
Вариант 2. Успешные середняки дивизиона. +1,7 млн.
Вариант 3. Неуспешные середняки дивизиона. +1,1 млн.
Вариант 4. Слабейшие команды дивизиона. +1,2 млн.
Вариант 5. Ведущие команды топ-чемпионатов. +1,2 млн.
Как видим, теперь доход от стадиона в большей степени будет зависеть от успешности команды. Сравнительно небольшая прибавка топ-клубов в чемпионате компенсируется за счёт заметной прибавки в интеркубках, где зрительский коэффициент турнира выше и цена билетов увеличится сильнее”.
“Данные изменения не несут в себе финансового Эльдорадо, но грамотный менеджер сможет держать на плаву боеспособную команду”.
Uran: “Я бы акцентировался не на посещаемости – это увеличило доходы всем, а на изменении в ЗР, что дало более интересные перестановки”.
Это изменение должно позитивно повлиять на экономику Бутсы и на умы бутсовчан , уж во всяком случае, недовольных этим изменением точно нет.
Ещё одно маленькое дополнение к изменению финансовой системы – уменьшение налогов на трансфер на 5% – как для продавца, так и для покупателя. Это изменение, возможно, вызовет повышение цен на игроков, но общая стоимость вместе с налогами изменяться скорее всего не будет, разве что в порядке обычной инфляции.
LGDS: Обновления тринадцатого сезона лично мне понравились, думаю многим менеджерам тоже. Чего нам ожидать от 14 сезона?
Uran: Из значимого только выведение КТ полностью на сайт и их автоматизация.
Безусловно, немаловажное нововведение, облегчающее организацию КТ и сводящее роль форума КТ к журналистской работе и, возможно, набору участников. Можно уверенно сказать, что админы Бутсы стараются упростить нашу игру и сделать её более интересной и приятной. Что касается вьювера – я уверен, баги будут исправлены, ведь как говорится в подписи Key’a “In Gandalf We Trust!”.
Autore: gis1093
Похожие статьи:
- Кривтоф Беттинг – лучший бомбардир Золотой Бутсы 11 сезона!
- Конкурс прогнозов – везение или расчет?
- Стал ли Новый Генератор действительно новым? (размышления на тему и о жизни с администратором сайта Золотой Бутсы azure).
- SOBOL: «Эгалео» – уже не фаворит”
- “Батистута” – все тайное становится явным.
loading...
loading...
Новые комментарии