Как выбрать команду? Какую команду взять в управление второй, третьей …? Важнее деньги команды, сила основы или что-то еще? Наверняка такой вопрос себе задавал каждый. Так вот, в этой статье я постараюсь ответить на данные вопросы. Для кого-то данный материал, возможно, станет своебразным советом или пособием в дальнейшем при выборе команд(ы), для остальных пусть это останется некой историей о моем собственном выборе команд. Так или иначе, начнем.
Выделим несколько групп, на которые можно разделить команды, и кратко расскажем о преимуществах и недостатках (в качестве примера будут использованы мои собственные команды).
1. Команды-«веники». В данной группе команд можно выделить два вида. Первый – команда состоит из игроков 16 лет (если речь идет о первом сезоне данного состава команды) с талантом 1 и мастерством 8-10 (на начало сезона). В свободных такую команду найти вряд ли удастся, зато запросто можно сделать ее из любой имеющейся команды. Именно этим я и занялся в начале сезона и на данный момент команда («Амазон Паго», Мальта-4-Б) практически готова, осталось лишь продать игроков старого состава. Зачем создаются такие команды? Дело в том, что игрок с талантом 1, при условии, что он играет абсолютно в каждом матче, очень быстро набирает опыт, в результате которого растет расчетный талант (РТ). Так, за один сезон 16-летний игрок набирает в среднем 20 уровней опыта, т.е. к концу сезона он уже имеет РТ=3. К 20-21 году в идеале такой игрок имеет РТ=8-9. Обычно таким игрокам на начальном этапе прокачиваются не профильные умения, а выносливость, чтобы потери физической готовности были как можно меньше, и не было бы необходимости снижать нагрузки на тренировках во избежании травм (хотя первый сезон практически всегда нагрузки приходиться корректировать). Плюсы такого развития команды: минимальные зарплаты у всех игроков; быстрый рост РТ; значительные объемы свободных финансовых ресурсов, если изначально команда имела сильных игроков, и вы сумели их выгодно продать (вернусь опять к команде «Амазон Паго» – там я продал практически всех мастеровитых игроков, двух не позволил выставить скрипт, на вырученные деньги закупил товар на сумму около 800 млн. и сделал вклад 240 млн. – согласитесь, хорошие деньги); через четыре-пять сезонов стоимость одного такого «прокаченного» игрока в случае сохранения цен на рынке трансферов будет в районе 200-300 млн., продать целую команду таких игроков и прибавить к полученным деньгам уже накопленные – вы сможете создать любую команду, ничем не уступающую настоящему «Эгалео» или «Спартаку», а может, и превосходящую их. Минусы такого развития команды: срок – не каждый менеджер готов потратить 4-5 сезонов (а иногда и больше) на создание такой команды, именно поэтому такие команды в свободных пока отсутствуют, ведь жалко, провозившись два-три сезона с «нулевыми» игроками, бросать команду, когда до достижения цели остается совсем немного; низкий рост мастерства первые два-три сезона – вы неизбежно будете проигрывать почти все официальные и неофициальные матчи на протяжении первых сезонов существования команды, если только не играете с себе подобными командами (кстати, существуют даже товарищеские турниры для команд такого уровня, участие в которых позволяет набирать игрокам бонусные очки, чего не получается сделать в играх с куда более сильными командами). Стоит отметить, что идея создания такой команды до сих пор не исчезла, параллельно со мной еще несколько менеджеров в этом сезоне делали перестройку в одной из команд. Надо сказать, в условиях конкуренции цены, казалось бы, на бесполезных игроков росли до безумия (пара примеров: Фонсека Фариас был куплен клубом «Ударник» из Македонии за 24.192.000 гольденов, Марко Тацца приобретен все тем же «Ударником» за 25.000.000 гольденов). Второй вариант команды-«веника» – команда состоит из игроков с талантом 1, но игроки уже имеют достаточное мастерство, а зачастую, и профильную прокачку. Учитывая сложившуюся тенденцию ценообразования можно сказать, что создание такой команды обойдется даже дешевле первого варианта (в среднем игрок до 20 лет, в случае если РТ у него равен или незначительно выше единицы, стоит порядка 5-10 млн.). Такой вариант развития команды у меня также имеется – «Эллеранж», Люксембург-4-Б. Плюсы и минусы такого развития примерно те же, что и с первым вариантом, правда зарплата игроков будет на порядок выше, в то же время сила команды более высокая, но все же недостаточная для противостояния с соперниками в большинстве игр сезона. Есть и более интересный вариант развития, но вариант «дорогой». Суть его в покупке бонусных единичек или уже «прокачанных» обычных единичек. В команде «Эллеранж», к примеру, есть несколько таких игроков: бонусная единичка – Гиви Камуралёгру 16/67/1 был куплен за 83.000.000 гольденов; «прокаченные» единички – Манете Денге 21/107/1 (РТ=4,6) куплен за 36.000.000 гольденов. Вот, пожалуй, и все касательно этой группы, как оказалось, варианты есть разные, от дешевых и изначально безнадежных до дорогих и более перспективных.
2. Команды с молодыми талантами. Для начала рассмотрим вариант с обычными молодыми талантливыми игроками. Речь идет об игроках 17-19 лет, с талантом 7-9, мастерство среднее. Пример команд с таким подбором игроков – «Нотодден», Норвегия-4-Б и «Аффольтерн», Швейцария-4-А. Средняя стоимость одного игрока такой команды – 60-80 млн. (игроков 9-ого таланта в расчет не берем). Как видно на примере норвежской команды, было приобретено несколько талантливых игроков, пара «веников» и пара бонусных игроков. Кроме того вырученных средств от продажи первоначальной основы хватило на то, чтобы сделать вклад в размере 240 млн., т.е. и будущее у команды перспективное, некоторый запас финансов имеется. Ситуация в швейцарской команде в плане финансов не такая радужная, но и условия создания команды были несколько другими. Таким образом, определим следующие плюсы данного направления развития команды: перспективная молодежь; стремительный рост мастерства. К минусам опять же относится долгий срок развития команды; достаточно высокая стоимость игроков. К нейтральному фактору можно отнести объем свободных финансовых ресурсов: они могут быть в достаточном количестве (как у меня в «Нотоддене») или отсутствовать вообще (у «Аффольтерна» на покупку игроков был взят кредит 150 млн.). Второй вариант – «бонусная» молодежь. Объяснять значение «бонусного» игрока не стану, все и так наверняка знают. Вариант создания команды из таких игроков – отличная затея, на мой взгляд, но очень дорогостоящая. В конце 12-ого сезона я попытался воплотить эту затею в жизнь с помощью команды «Роял Тайгерс», ЮАР-2. В течение месяца мной были проданы все игроки основы и не только на общую сумму 1 млрд. 695 млн. (благо, что уровень игроков позволил столько заработать от их продажи, да и руководство пошло на встречу мне, узнав об идее реорганизации команды). Постепенно покупались и бонусные игроки. С имеющимся бюджетом мечтать об «бонусниках» девятого таланта было бессмысленно, поэтому акцент был сделан в основном на игроках с талантом 7, и частично – 8. В итоге денег как раз хватило на то, чтобы собрать основной состав команды (однако пришлось еще и кредит брать). Касательно цен: средняя цена «бонусника» с талантом 7 – 100-140 млн., с талантом 8 – 180-240 млн.; зависит о позиции, мастерства, а иногда и от везения. Отмечу, что в первой половине 12-ого сезона бонусные игроки с талантом 7 продавались по цене от 45 до 100 млн., а в конце 12 сезона произошел пока непонятный рост цен на них (возможно, из-за ограниченности количества таких игроков – менеджеры поняли, что в этом сезоне не будет увеличения дивизионов, и начали активно бороться за игроков). Плюсы и минусы такого развития команды аналогичны первому варианту, только вот средств требуется в несколько (в 3-5) раз больше.
Ну что же, мы рассмотрели 2 группы команд. Общим между ними является такой факт: подобную команду редко удается найти в свободных или на аукционе, поскольку развитие требует долгого времени, а останавливать на полпути уже никто не хочет. Однако исключения бывают: тот же «Аффольтерн» был взят мной практически в том варианте, в котором он сейчас существует (лишь несколько приобретений было сделано, основа была заложена ранее), а команда «Гор Махиа», Кения-3-Б и вовсе претерпела всего одно изменение с момента моего приобретения, команда хоть и не бонусная, но игроки в ней были собраны очень перспективные. На этом закончим обсуждение команд первых двух групп и перейдем к следующим группам: команды ниже представленных групп являются «частыми гостями» в списке свободных или на аукционе, и здесь создавать самому ничего не надо.
3. Команды среднего уровня или уровня ниже среднего. Большинство команд еще при первоначальном создании (генерации) относятся именно к этому уровню. Чтобы сделать из команды этого уровня что-то стоящее, потребуется пара-тройка сезонов. Но в последнее время на проекте имеет место быть большая текучка кадров (что говорить-то, когда я пришел в проект, менеджеры неделями ждали свободную команду – я сам получил лишь на третий день; а теперь команды ждут свободного менеджера), по этой причине на развитие такой команды может уйти гораздо больше времени. Но не будем говорить о плохом, поставлю в пример свою команду из ОАЭ-3-Б, «Хатта». Именно с этой команды я начинал игру в проекте, и вложил уже в нее не мало времени и сил. Никаких полных обновлений составов, тут нужен совсем другой подход. В течение сезона всего 3-5 покупок игроков, направленных исключительно на усиление. Тут мной не приветствуется покупка 30-32-летних игроков с мастерством от 140 и выше, лучше купить игрока до 25 лет с мастерством 120-130 и в течение двух сезонов прокачать его до тех самых 140 пунктов. Потом он еще и поиграет несколько сезонов, а старики уйдут за бесценок в тот момент, когда вам надо будет обновлять состав. Так, в течение 3-х сезонов я формировал состав «Хатты», что получилось – можете взглянуть сами, но команда третьего дивизиона по силе основы занимает 15-ое место в ОАЭ. В данном варианте развития я не стану выделять плюсов и минусов – главное, что тут все зависит только от вас и вашего желания сделать сильную боеспособную команду. Для тех же, кому такой вариант не по душе,существует другая альтернатива.
4. Сильные команды, фавориты дивизионов и(или) чемпионатов. Нельзя сказать, что такую команду очень сложно заполучить, но и указать на факт, что такие команды регулярно появляются в списке свободных – тоже не получится. Да и говоря о таких командах, наверно, стоит употреблять выражение «команды на аукционе», а не «команды в свободных». Именно на аукционе чаще всего оказываются такие команды, т.е. наверняка придется заплатить за такую команду реальные деньги (если только вы не имеете на проекте должность, за которую платят бонусами или ОВ). Но спрос на такие команды есть всегда, и менеджеров не останавливают цены на команду, некоторые выплачивают и по 100-200 бонусов за команду высокого уровня. Команды, которые можно отнести к этому уровню, есть и у меня. Остановлюсь на команде «Сифо» из Гвинеи-2. В начале сезона купил ее на аукционе: невысокий средний возраст, средний талант команды выше 7, высокое мастерство основы, более 1 миллиарда денег на счету – все это досталось мне всего за 21 бонус. И не стоит удивляться, что команда находится всего лишь во втором дивизионе, по силе уже сейчас в пятерке команд страны, и в следующем сезоне будет бороться за чемпионство в первом дивизионе. Плюсы таких команд: максимально быстрое достижение результатов, уверенность в успехах команды в течение нескольких сезонов (зависит от среднего возраста основы, и в дальнейшем от развития молодежи). Минусы: придется, скорее всего, выложить реальные деньги за такую команду; высокие зарплаты игроков, и при наличии ограниченной материальной базы могут возникать проблемы с финансированием, и придется влазить в долги. Вроде недостатков в таких командах серьезных нет, а достоинства – на лицо. Но ты есть одна оговорка: если даже команда является сильнейшей в дивизионе или во всей стране, то еще не факт, что результаты будут исключительно положительными. Тут все зависит и от менеджера команды: его управления командой, выбранных тактических схем, поддержания оптимальных кондиций игроков команды и т.д. Поэтому, на мой взгляд, команды такого уровня требуют наибольшего внимания: если в первых трех группах есть время что-то исправит, поэкспериментировать, то тут такой возможности не будет – либо сразу получить результат, либо никогда…
Такими мне представляются все команды проекта, но это лишь моя точка зрения.
В заключении мной было проведено небольшое исследование, результаты которого, в принципе, оказались прогнозируемыми. Мной было опрошено более ста менеджеров проекта. Суть исследования заключалась в том, какую из команд выбрал бы менеджер для управления, если бы была возможность бесплатного управления ею. На выбор были представлены четыре команды, каждая относилась к одной из групп, описанных мною ранее. Варианты команд были таковы: http://butsa.ru/roster/5811/, http://butsa.ru/roster/2531/, http://butsa.ru/roster/6766/, http://butsa.ru/roster/4006/. Результаты исследования представлены на рисунке.
Естественно, многие хотят получать результат сразу, поэтому вариант 4 оказался самым популярным. Вариант 3 был также популярным, многие выбирали именно между ним и последним вариантом, в итоге 13% опрошенных не прочь были бы возглавить команду уровня «Хатты». Всего 6% набрала команда «Роял Тайгер»: многие отмечали, что перспективы у этой команды достаточно радужные, но ждать слишком долго… И, наконец, всего 1% набрала команда «Амазон Паго». Действительно, сейчас таким команд буквально единицы, но те, кто имеют такую команду – связывают многое с ее будущим, и пусть ждать придется довольно долго.
На этом, пожалуй, можно остановиться. Думаю, всем понятно, что к выбору команды нужно подходить сознательно, а не брать первую попавшуюся. А теперь решайте, какую команду брать Вам?
TranE_
Похожие статьи:
- Чемпионы! Покажитесь!
- Фарм-клуб. Стоит ли тратить деньги?
- «Трудяга», несколько сезонов спустя
- Продажность vs патриотизм
- Мы пойдем другим путём… (вариант развития молодой команды)
loading...
loading...
2 Comments
loading...
есть еще довольно обширная группа менеджеров, которые хотели бы получить реально существующую команду, или команду из “футбольной страны” – таких менеджеров действительно много.
loading...
horse85, ну это понятно) я и сам когда начинал, хотел какую-нибудь известную команду получить)) Но в этой статье рассматривал именно виды команд, а не менеджеров… А реально существующие команды тут могут относиться к любой из названных групп, кстати))