Отчасти пьеса, почти бессмысленная сказка
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Месье Бади РИППЕР – владелец издания
Месье Грамен Ассассин ГРАМЕН – главный редактор или ШЕФ
СЕРЖ ГОРДОН – журналист и рецензент
ВИРТ ЖУР – журналист и шеф-редактор
МОНЕ – дизайн и вёрстка
Онли ВЬЮ – журналист, он же ОБЗОРЩИК
Действующие лица БЕЗ РЕЧЕЙ:
Завхоз – неразговорчивый завхоз
Рабочие сцены – 4 человека
Весна – время года.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
На заднем плане – стена с дверью, слева от которой окно. Справа от двери на стене висит ружьё. На переднем плане несколько рабочих мест –стулья и столы, два из которых чуть ближе к зрительному залу. За левым сидит СЕРЖ и быстро, не отрываясь, печатает в ноутбуке. За правым ВИРТ далеко откинулся в кресле, сцепив руки за головой, и задумчиво смотрит в зрительный зал. Несильный ветерок слегка колышет в приоткрытом окне лёгкие шторы. Через них льётся яркий свет солнца и доносится неугомонный гвалт воробьёв.
Лёгкий ветерок резвился и играл с невесомыми прозрачными шторами на приоткрытом окне, заодно спасая от запаха краски, оставшегося после недавнего ремонта. Шторы немного приглушали яркий свет весеннего солнца, который в противном случае, неминуемо затопил бы всю комнату целиком. А ещё через окно с улицы проникал радостный гвалт воробьёв, который казался совсем уж неприличным, одновременно вызывая странную зависть у двух журналистов, сидящих в кабинете. Помещение было достаточно большим, чтобы расположить десяток рабочих мест, но сейчас только пара столов и пяток разномастных стульев сиротливо жались к одной из двух дверей, расположенных в разных концах комнаты.
Первый стол, слева от входа, сейчас занимал СЕРЖ, быстрые пальцы которого отбивали на кнопках ноутбука неутомимую чечётку имени написательского зуда. На электронные страницы лилось новое эссе и никакой пустяк, вроде серьёзной силы землетрясения не смог бы сейчас отвлечь его от дела. Правда, даже в этом состоянии он мог вполне сносно общаться или, например, перекусить на рабочем месте. Соседом Сержа по кабинету был ещё один журналист. ВИРТ, кроме прочего, числился ещё и шеф-редактором издания, находя теперь в этой своей второй должности оправдание временного блаженного ничегонеделанья. Он далеко откинулся в кресле, закинул ноги на стол и сцепил кисти рук за головой. Взгляд его был туманен, а мысли унеслись совсем далеко-фай эвэй.
Именно оттуда пришлось возвращаться, когда в открывшуюся дверь шагнул наш третий персонаж. А вместе с ним пришло то, что теперь сгибало спину МОНЕ в невыразимой печали. Он принёс это в своих собственных руках. И теперь брезгливо и осторожно положил на край стола Вирта.
-Они опять украли мою идею – печально сказал Моне и плюхнулся на свободный стул рядом.- Они всегда так делают. Стоит мне что-то придумать, и р-р-раз, оно уже у кого-то на страницах. Посмотри там, на семнадцатой – читающий футболист.
Он сдвинул журнал поближе к Вирту. Тот сел прямо и машинально отодвинул журнал назад на край, словно боялся, что теперь подозреваемое иллюстрированное издание обчистит и его стол. Серж хмыкнул со своего места.
-Да, да, не надо хмыкать, в прошлый раз было то же самое, только у других. Я придумал тему. Мысленно прорисовал её до мелочей. Ночь не спал, ждал, когда, наконец, приду на работу. Утром встал пораньше. Зашёл в киоск за газетой и р-р-раз! Кто вы думаете там, на одной из обложек? Она, моя парящая лошадь в бутсах! Ну, не совсем лошадь, скорее пони, но мне-то какая разница! Боже, какая пошлость! Летающий пони в бутсах!
Моне закрыл лицо руками. Серж хмыкнул второй раз.
-Да это ты всегда так говоришь, – произнёс он, не отрываясь от работы – а на самом деле, почему же тогда оно у них, а не у тебя? Кто успел, тот и съел.
Лицо Моне враз взлетело из гнезда ладоней, вспыхнуло и обернулось своим огнём праведного гнева прямо навстречу льющейся скверне.
- Да потому, что я художник! – почти зарычал он. – Художник, а не маляр! Я «рисую» невообразимые вещи. Мне нужно время, чтобы каждая чёрточка легла на своё место. У меня профиль. А они, они… – гнев на глазах уступал место обиде. Теперь плечи дизайнера начали легонько подрагивать, а руки исполнять нелепый танец, словно отгоняя комаров. – Они опять. Как у меня. Футболист читающий. Только в красном. И у бровки, а не у фонтана. А я пришёл к вам, чтобы рассказать, что опять… что опять они….а я ночь не спал….а вы, вы… вы тоже как они! Вот!
Остальные слова проглотил коридор, которому досталось ещё немного звона и грохота из отлетающих с пути Моне предметов.
-А дверь, между прочим, за собой не прикрыл, тонкая натура. В профиль.
-Да, интересно день начинается. – Вирт вздохнул, и уже совсем было поднялся, чтобы закрыть дверь, когда в неё ввинтился месье ГРАМЕН.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Те же, Грамен и Обзорщик
-Так, честна компания, признавайтесь, кто дизайнера обидел, а? Он меня там чуть не снёс в проходе. – Жизнерадостный Грамен словно заполнил своей энергией всё помещение, от пустоты которого не осталось и следа. Главред был примерно выбрит, причёсан и благоухал чем-то французским. Приличный костюм сидел на нём как влитой. – Зачем же воровать у приличного человека?
- А вы у него сами спросите, зачем и кто, – от души посоветовал Вирт, – никто никого здесь не пытается обидеть.
-А он вечно …. гню всякую несёт – поддакнул Серж, и добавил – когда её же самую не рисует.
Главред почесал нос. Кавалерийский наскок не прошёл, а разбираться с произошедшим прямо сейчас явно не входило в его планы. Но взгляд уже зацепился за предательский журнал на столе.
- Ладно. А почему мы ещё не работаем? Опять будем сидеть до последнего, да? Журнальчики читать? А потом бегом бежать, знаки нарабатывать, спешить и не успевать? Тоже гню писать будем? Вы мне не отлынивайте, давайте, чтобы номер был в срок! Позавчера дал Онли интереснейшую тему, так его уже неделю не видно и не слышно. А то одному задание не нравиться, другому, видишь ли. Мне что ли за него писать?
- А мы работаем – обиделся Вирт – Вон Серж уже тарабанит по клаве с самого утра, а я … тоже вот работаю. Концепцию… это… работаю. И потом, Шеф, не надо меня об этом спрашивать, потому как то, что я скажу, может вам не понравиться. Кто сейчас не пишет гню? Другие не пишут гню? Мы не пишем гню? Хотите, я сам её напишу? Вот прямо сейчас и напишу. И поместим сразу на первую полосу. Пусть те, кто читает эту вашу гню, почитают её и у нас.
-Но-но – шеф даже отшатнулся на шаг от такого предложения и опять почесал нос – Ты мне это…Вы работайте здесь, работайте. Я зачем зашёл-то…. Сегодня должен хозяин заглянуть, уже где-то рядом, чтобы всё тут было тип-топ, без бардака и лени. Мне сейчас на симпозиум ехать, а потом ещё две статьи писать для иностранцев. А завтра с утра пораньше ещё на стадион какой-то глупый. Так что мне и без вас забот хватает. А тут ещё Бади.
-Не волнуйтесь, шеф, всё точно будет зашибись – неубедительно сказал Вирт. Серж неопределённо хмыкнул из-за стола.
Когда обуреваемый сомнениями в истинности сказанного Грамен направился к выходу, и дверь открылась, за ней уже было на что посмотреть.
-Здрасьте, Шеф, карандашика моего не видели? – улыбающееся лицо ОНЛИ ВЬЮ сияло в проходе. Протиснувшись мимо застывшего начальника, весельчак и балабол, шагнул в комнату и огляделся. – Надо теперь здесь поискать.
Онли скорее бросился, чем сел на стул. Взлетевший было в предостережении указательный палец редактора, опять оказался в опасной близости от многострадального носа. Поэтому хозяин поспешил его опустить. Получившийся в результате знак безнадёги как никогда точно совпадал с мировоззрением главреда на тот момент. Наконец, он шагнул за порог, и милосердная дверь на время оградила уходящего начальника от его потенциальных печалей. А подчинённых от начальственного ока.
Через секунду в руках Онли ловко, как у фокусника, возникла маленькая фляжка, к которой он не замедлил присосаться на пару секунд. Поморгал, прислушиваясь к ощущениям, крякнул, сел поудобнее, закинул ногу на ногу и только потом завёл разговор.
-Знаете, что он мне говорит вчера? Я, говорит, тебе тему нарыл, загляденье. Копать – не перепахать. Ты вот обзорщик у нас, вот и езжай, говорит, на Эль Стадио. Там сегодня прямо во время матча собака какая-то бешенная на поле выскочила и устроила там беспорядки, на игроков кидалась, покусала пару-тройку журналистов и телеоператора за воротами, говорит. А я ему говорю – я обзорщик, а не корреспондент по чрезвычайным ситуациям. Сам думаю – уволит. Нет, ну, в самом деле, мне что там обозревать-то? Ляжки что ли дырявые чужие по больницам, или интервью у охранников брать, зачем они собаку постороннюю без обыска пустили? ьА Шеф мне ласково так говорит: Что же ты обзорщик, теперь делать то у нас будешь. Мы же теперь вроде о прессе пишем. Ну, думаю, теперь точно …..
- Всё, конец – воскликнул Серж. Средний палец его правой руки недвусмысленно помпезно отбил по «энтеру».
- Что всё? – охнул Онли. Фляжка, уже поднесённая было ко рту, замерла.
- Закончил. Рецензию. Пойду-ка я кофейку попью, никто не желает? – и почти встал со стула.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Те же и Месье Бади Риппер (ударение на последнем слоге, с прононсом)
Начальство тем лучше, чем внезапнее приходит. Наверное, где-то там, на небесах, где при рождении раздают таланты, им всегда этого достаётся больше, чем остальным. Месье Бади Риппер был хорошим начальником, а потому не стал исключением из этого правила. Задняя дверь, до сих пор не принимавшая никакого участия в наших сценках, сказала своё «Кушать подано» самым наиподлейшим образом. Точнее промолчала, даже не скрипнув, пропуская вальяжного БАДИ РИППЕРА через самую свою суть. За плечом Бади, не отрывая взгляда от мятого блокнотика, куда торопливо строчил замусоленным огрызком карандаша, тенью маячил ЗАВХОЗ. Месье Риппер давно привык своим появлением вызывать суматоху у подчинённых, поэтому снисходительно воспринял их поведение, когда Сержа словно швырнуло обратно в кресло к ноутбуку, а Вирт быстро достал из ящика стола и поставил на стол фотографию в рамке, запечатлевшую выступление Бади на конференции в Тель-Авиве. Ещё секунду его внимание было приковано к Онли, который с криком «А, вот же мой карандашик! Пока!» схватил «паркер» со стола Сержа и метнул своё тело за дверь, параллельно трансгрессировав фляжку из руки прямо в какое-то другое, видимо, не наше измерение.
-Так! Продолжим. Девчонок из отдела писем давай переводи сюда, места как раз хватит. Сам определи, что там нужно обновить им, смету отдашь послезавтра Роберу. Только без роскошеств, говорю сразу. Освещения давай ещё добавь, маловато будет. – Мастер Риппер вернулся к делам, по пути к первой двери наговаривая завхозу. Тот кивал, угукал и семенил следом. Пока не ткнулся в спину начальника, остановившегося у столов журналистов. – Так. Жур и Гордон (замерли, пока взор начальства через золотую оправу дорогих очков блуждал в раздумьях по работникам). Пусть сидят. Здесь всё, теперь пошли в типографию.
Наши последние посетители удалились. Когда их шаги и шажки в коридоре стихли, Вирт подошёл к окну. Всё так же светило и манило наружу солнце, а под его тёплыми лучами мальчишки-воробьи продолжали свой весёлый концерт. И в тот момент было уже совсем неважно, что сейчас происходило или ещё только произойдёт потом. Цепь событий, уместившихся в какую-то четверть часа для наших героев, пронеслись чередой, отвергая всякий смысл и ставя своей целью всего лишь немного поразвлечь Вас.
СЕРЖ. Расчирикались, понимаешь.
ВИРТ. (задумчиво): Да-а, весна …
СЕРЖ. Теперь я точно за кофе (выходит).
ВИРТ. Ага, давай.
КОНЕЦ
Ах, да! Забыл! Висящее до сих пор без толку ружьё на заднике внезапно стреляет в потолок. Вирт падает, оглушённый, прямо возле окна. Работники сцены с суровыми лицами подходят, чтобы унести его. Теперь занавес, который уже всё равно никого не скроет. Сцена пуста.
Намёки на сходство с такими реальными персонажами Золотой Бутсы, как то Kalibus, Shmell, ZlakKiller и HeadCutter, являются всего лишь совпадениями, даже если таковыми не являются. Самый активный персонаж сцены – открывающаяся дверь ни на что не намекает. Отсутствие в BUM постоянного дизайнера и обзорщика никак не связано с происходящими в пьесе событиями. Они надуманны, также как характеры и поступки персонажей. Манеры речи и лексикон отображены недостоверно. Найденные вами ошибки и опечатки нарочиты, а сам я чист и светел, аки ангел небесный. Спасибо за внимание. С уважением,
Shmell
ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Редакция BUM предлагает вам включиться в нашу игру. Редакций много и все они разные. Напишите про Вашу. Желательно, но совсем не обязательно оживить статью жанром «Околобутса». Опубликуйте на страницах СВОЕГО издания. И если не сложно, пришлите нам ссылку на материал. В конце сезона мы попробуем выделить наиболее сильные из присланных материалов дополнительной оплатой в гольденах и бонусах. Регламент ещё в разработке, но ведь это не помешает Вам ТВОРИТЬ, правда? В конце концов, уверен, даже в случае неуспеха Ваши старания не пройдут даром. Признание читателей – это самая лучшая награда.
BUM
Похожие статьи:
- Деревянные истории
- Наш веселый Гена-2
- “Вредные советы” или 10 причин играть в “Золотую Бутсу”
- 5 тур с Роберто Баджио
- Неудачники 33 сезона!
loading...
loading...
2 Comments
loading...
Как долго писал?)
loading...
Ну, вечерок пришлось убить точно.)