Спецумения – еще один важный фактор в развитии команды. Но, так как в отличие от массы, их получение никак невозможно просчитать, большинство менеджеров откладывают решение о прокачке того или иного умения вплоть до их получения. Я считаю, что это неверно, так как, заранее просчитав развитие игрока и в этом плане, вы можете получить очень сильную подборку игроков для любого случая. Представляю вам свою работу в этом направлении
За базовую возьмем расстановку 4-4-2.
С голкипером классика – Од5 (один на один) + удар от ворот\пенальти\угловой\штрафной. Но тут есть нюанс – можно рассмотреть параметр Лд (лидер), который вытягивает (в случае положительной у вратаря) мораль команды вверх. Правда, один минус – их желательно получить 2-3, а простая команда не может позволить себе роскошь типа Од5 Ов3 Лд3. Правда, возможны вариации: Од3 Шт Лд2 или нечто подобное. Но этот путь очень рискован.
Возможно, это всем очевидно, но параметр Ск (скорость) все больше и больше становится популярным у нападающих. Если еще 3 сезона назад классикой считалась примерно такое:
Ск2 Тх Гл Шт Уг Пн – варьировались значения Тх (технарь) и Гл (игра головой), Шт (штрафной), Уг (угловой) Пн (пенальти)
То теперь редкий нападающий не выглядит вот так:
Ск4-5 и технарь или голова в остатке
Но, о нападении мы еще поговорим. Пока что разберем позиции Лд\Рд. Первоочередным для них, я считаю, прокачку навыка Ск2. Почему? Ответ прост – для борьбы с крайне быстрыми нападающими. Вот один матч: http://butsa.ru/matches/4986574 . Да, я прекрасно вижу разницу в силе и тд. Но по 2д (да-да, я верю картинке) прекрасно видно, как мои нападающие со скоростью, раз за разом нанизывают ребят с Пд3 (подкат), Пр2-3 (перехват) и иже с ними. То есть параметр скорости уже давно не профилирующий у нападения – теперь он универсален, в частности у крайних защитников служит средством борьбы с фланговыми нападающими, с простыми, но смещающимися форвардами, или фланговыми полузащитниками\вингерами. Да и сами они при случае могут помочь развить атаку. Дальше этот навык прокачивать не нужно – у этих позиций дальнейшая прокачка скорости не принесет никаких дивидендов.
После того, как мы частично, но обезопасились, следует подумать о параметрах перехвата или подката. Если вас интересует мое мнение, то я не советую их “разбивать”, то есть тренировать по две по три каждую из них (если у вас не суперклуб, и вы не можете позволить себе Пд4 Пр4). Лучше сделать ребят универсалами, то есть одному защу тренировать чисто пд, другому чисто пр. Это мнение высказано на основе моих наблюдений – Пд4 покажет лучший процент отбора чем Пр Пд3).
Теперь разберем позицию Цд. Тут Ск2 тоже необходимо, чтобы скоростные напы на скорости не пронзили центр обороны и не вышли один на один с голкипером. Следовательно, начинаем с него. Дальше качаем Пд или Пр, и если набралось уже штуки 3, то можно рискнуть и прокачать игру головой, так как в последнее время участились голы после навесов с угла. Но, опять же, на свой страх и риск.
Итак, защитная линия нашей команды:
Гк: Од5, Ов\Шт\Уг\Пн (пенальти) 2-3 пункта одного из них (“разбитие” навыка не рекомендуется не в одной из линий, если не будет указана отдельно).
Лд\Рд: Ск2, Пд\Пр – все остальное в один из навыков. При этом на одном фланге можно сделать чисто Пд, на другом чисто Пр.
2Цд: Ск2, Пд\Пр\рисковано – игра головой
Идем дальше – Лм/Рм. Очень сложные позиции, так как вовсе времена им бонусов доставалось меньше всего. После длительного размышления я остановился на все той же Ск2 (вообще, параметр скорости больше двух дает дивиденды, по-моему, только нападающим), чтобы убегать от полузащиты (или догонять ее же ), ну а все остальное можно смело бухать в Нв (навесы). Пл (плеймейкер) им не очень идет – они начинают странно играть и часто отдают пасы наперерез или вообще не туда. Так как, повторюсь, бонами они обделены, то в конце карьеры будет что то типа Ск2 Нв3-4.
На очереди Цм. Начать, правда, опять можно с Ск2, чтобы, значит, атаку живее раскатывали. Ну, или напам соперника не давали убежать. А вот потом можно натренировать умение Пл (плеймейкер) до значения 2 (пасы выходят намного точнее), ну а потом вложиться в Уг (при хорошо раскачанном пасе).
Полузащита:
Лм\Рм: Ск2, Нв – все остальное
Цм: Ск2, Пл2, Уг – все остальное (так как штатный подающий угловых один, то одному можно так, а другому Ск2, Пл2, и либо продолжить плеймейкера, либо на свой страх и риск игру головой (не советовал бы), либо подкат для срыва атак
Цф. Вот тут мы с вами оторвемся. Начнем со Ск5. Да, это долго и нудно. Но в замен вы будете любоваться на игрока, который в эту секунду отбивается на угловом у ваших ворот, а в следующую бежит праздновать гол у чужих. Правда, входить в фанатизм и делать шестой параметр уже не надо – видимых различий вы не увидите. Так как форварда два, то одному потом можно тренировать технаря, другому, так как форварды часто получают спецухи, в штрафных или пенальти и тоже пару технарей. Зависит от профилей.
Нападение:
ЦФ: первый) Ск5, Тх – все остальное; второй) Ск5, Шт\Пн – все остальное
Другие позиции:
Св=ЦД (кстати, а кроме автоголов что эта позиция дает? )
Лв\Рв = Лм\Рм
Дм – Ск2, дальше либо плеймейкера (риск.), либо как Цд
Ам – Ск2, Пл2, Шт дальше (так как у ам часто сила и точность прокачены)
Спасибо за внимание!
ПС: Я очень увлеченно занялся темой распределения бонусов и предлагаю вам присоединиться! Присылайте мне в личку (http://butsa.ru/xml/office/info.php?user=327429) примеры ваших вложений в спецухи, и мы попробуем, возможно, создать даже некую символическую сборную, а так же дополнение в виде ваших ценных комментариев!
Похожие статьи:
- Чемпионы! Покажитесь!
- Бонус нужно выбирать правильно (Сезон 12)
- Существует ли правильная тактика?
- Про это…
- В поисках личной выгоды: финансовая реформа
12 Comments
Насколько помню, Gandalf говорил, что бонус Гл работает только для того игрока, на которого делается навес. Т.е. защитникам он не помогает.
Александр, спасибо большое!
в энциклопедии тоже самое, говорится только о том, кто принимает мяч::
Игра головой (Гл)
При стандартах (при навесах) – чем выше значение бонуса у игрока, на которого производится навес – тем больше шансов на успешный исход стандарта (скинуть мяч, поразить ворота)
http://help.butsa.ru/wiki/doku.php?id=bonusy_igrokov
mochal09,
Спасибо большое
Меня смутила надпись “скинуть мяч” – я подумал, что это как раз вынести. Но, чевидно, не совсем точно прочитал)
Благодарю за важное дополнение!
Там имеется ввиду скинуть мяч головой, к примеру, на нападающего, то есть отдать пас головой или поразить ворота самому.
ИМХО такое ИМХО
ну не факт, что вообще спецумения работают
“Если еще 3 сезона назад классикой считалась примерно такое:
Ск2 Тх Гл Шт Уг Пн”
“Правда, входить в фанатизм и делать шестой параметр уже не надо – видимых различий вы не увидите”
http://butsa.ru/xml/main/rules.php?id=12#6
“Один игрок может обладать 4 разными бонусами, каждый из которых имеет 5 уровней”
мне кажется порой, что у половины моих игроков бонус уг раскачан, а у другой половины – ау… что делать?
Спасибо за интересную статью). Поставлю 10-ку!
Да,статья действительно не плохая.Кто делает эксперименты с бонусами у cf(например ск5/пд3 или пр3)?Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
спасибо за статью, возьму на заметку