Шел 1947 год. Американец Скотт ДиТуллио путешествовал по Сенегалу с того момента, как отгремели салюты в честь победы, отмеряя окончание жуткой эпохи крови, смерти и разрушений…
Позади осталась любовь всей его жизни, красивая свадьба, рождение чудесного сына, поздравление друзей-военных – а кто ещё мог-то, в Перл-Харборе? И бессильная ярость, боль и отчаяние при виде бомбы, разносящей его дом на куски…
Все это осталось позади. Но Скотт хотел почувствовать это.
Городок Мборо встретил его иссушающей жарой и унынием. Сенегала почти не коснулись ужасы безумия Гитлера, но вокруг царила страшная нищета и разруха. Жители слонялись по этому небольшому городку без надежды на лице. “Словно я после смерти Элли,”- подумалось Скотту.
Но вдруг он услышал крики и чей-то заливистый смех. Он немедленно пошел туда. Не столько из любопытства, сколько надеясь наконец найти то, что ему не хватало – душевного покоя. То, что он увидел, потрясло его. На небольшом огороженном клочке земли пятеро детей гоняли по пыльной земле кожаный шар, набитый чем-то вроде зерен или ещё чего. На противоположных концах этого поля стояли по два камня. Мальчишки пытались загнать мяч между двумя камнями на противоположной стороне поля.
В 44-ом эскадрилья Скотта встретилась с пехотинцами Её Величества под Каном. И тогда он видел нечто похожее у томми (здесь: “томми”- прозвище англичан, как “янки” у американцев). Как же её… футбол!
Он с всё возрастающим волнением и интересом следил за игрой ребят. В их глазах он видел восторг и счастье. Им было все равно, что после игры они придут в пустые дома без еды, что у них не было иного будущего, кроме как стать пастухами, что всему миру было на них, в общем-то, плевать. Они были счастливы, и все остальное для них не существовало. Был только мяч, плечо друга по команде и сумасшедший восторг от забитого мяча.
В душе ДиТуллио словно что-то перещелкнуло, будто эти парни зарядили его своим смехом и радостью. Он развернулся и быстрым шагом двинулся к машине, сделав лишь две остановки – около отделения банка и администрации. Через 3 дня он летел домой – договариваться с инвесторами о постройке стадиона в городке Мборо для нового клуба.
Он смотрел на бумажку, где записал имена мальчишек – тех, что сами того не желая, спасли его душу. Ейрро, Тигал, Исбвана, Кагвону, Сухаб. “Е.Т.И.К.С.,”- мысленно сказал Скотт и улыбнулся. “Надеюсь, что настанет день, когда в этом городишке будут играть лучшие во всем Сенегале!” И Скотт искренне верил в это.
Эпилог: …(декабрь 2009)… Дугласа ДиТуллио разбудил ранний звонок. Это был его агент Артур Камински. “Дуглас, ты не поверишь! Я нашел классный клуб, где ищут основного вратаря!” “Почему так рано?”- простонал Дуглас. “Так я же не Канаде, а в Сенегале. Я тебе говорю Дуг, этот городишко Мборо тебе понравится! А руководство клуба так вообще тебе рай на Земле обещает! Не знаю, правда, с чего…” “Е.Т.И.К.С. Мборо?”- взволновано переспросил Дуглас? “Да,”- ответил Артур. “Ну, так что – едем?” Дуглас взглянул на фотографию деда и 5 счастливых мальчишек на футбольном поле, улыбнулся, и сказал: “Да Арчи. Едем за мечтой моего деда!”
Похожие статьи:
- Приласкать синицу, махнув рукой на журавля
- Гарольд Лав и крупный подарок
- Восставший из рая
- Центральные и фланговые защитники
- Первая любовь
loading...
loading...
Статья бесподобная, в том смысле, что автор не стал делать из нее длинную нудную мыльную оперу. Кратко, четко, ясно, предельно просто, но в то же время изящно. Да, где-то предсказуемо, да, не слишком оригинально, но зато живо и ярко.
myMAgy
4 Comments
loading...
Блестящая статья! Локончино и очень душевно
loading...
Согласен-ЛОКОнчино
loading...
loading...
Браво, Тимур!