Разряд… разряд, еще разряд. Майк, попробуй увеличить напряжение. Его сердце остановилось, нам нужно срочно его спасать. А до больницы еще пару километров…
Сумрак… полная темнота, лишь только где-то далеко были слышны голоса людей. Я абсолютно не понимал, что со мной происходит. Перед глазами до сих пор был стадион, переполненный зрителями, и соперник, который на всех порах несся мне наперерез…
Ничего не получается. Его сердце уже не бьется более минуты. Срочно приготовить операционную. Иначе сегодняшний день станет для него последним…
Тишина, полное спокойствие. Эта непроглядная тьма убаюкивала мое сознание, обволакивая каждый кусочек моей головы, протягивая свои щупальца к отдаленным участкам памяти, чтобы стереть их навсегда. Меня здесь больше ничего не должно было держать, и она устойчиво уничтожала все отголоски моей жизни.
Его мозг умирает, происходит отмирание клеток. Если нам не удастся что-либо сделать, даже при запуске сердца он останется овощем на всю жизнь. Нужно ли это ему будет.
Но в этот момент, вдруг, передо мной появилось футбольное поле. На этот газон я уже выходил пару сезонов и знал на нем каждую кочку, каждый клочок травы, который мог изменить траекторию мяча. Именно здесь нас поддерживает многотысячная армада наших болельщиков, заряжая нас своей энергией и верой в победу. Но сегодня здесь царила полная тишина, лишь в штрафной площадке одиноко лежал футбольный мяч.
Обыкновенная сфера, но уже на протяжении многих лет она будоражит сознание людей, она заставляет их превращаться из офисных тихонь в ярых болельщиков своих любимцев, готовых осипнуть уже после первого тайма. Эта игра подарила невероятное число радостных моментов, гору разочарований и несбыточных надежд. Но, главное, она все равно дарила эмоции… в мире, готовом превратиться в набор роботов, выполняющих свои функции. Лишь чувства позволяли нам оставаться теми, кто мы есть.
Две минуты сорок секунд. До сих пор организм не реагирует на все наши действия. Потерпи немного – больница уже скоро…
В первый раз я окунулся в этот мир, когда мне было всего три года. Мой отец с самого моего детства вознамерился сделать из меня великого футболиста, а так как в то время меня, конечно, никто и не спрашивал, то выбора у меня не было. Я рос вместе с мячом и футбольной формой. Вскоре школьные занятие нещадно пропускались из раза в раз, так как я мог сутками напролет посвящать себя лишь этой игре. Благо отец не отказался от своей мечты, и, одновременно с азбукой и азами арифметики, меня отправили в спортивную школу минского «Динамо». С какой гордостью с первых же игр и тренировок я одевал форму с заветной буквой «Д» на экипировке.
Наконец-то больница… Срочно в операционную.
Только сейчас понимаю, что детство мне заменило футбольное поле и обыкновенный мяч, ставший моей судьбой. В то время как мои одноклассники сидели вечерами с гитарой, ходили на свои первые дискотеки, мне приходилось думать только о том, чтобы завтра вновь выйти на газон стадиона.
Покажите мне юнца, который не мечтал стать нападающим. Нашли такого? Так не верьте ему. Мало кто сам захочет стоять на воротах или подчищать огрехи в защитной линии. Но становясь взрослее, футболист, как человек в жизни, должен найти свое место на поле, иначе оно выкинет его оттуда из-за ненадобности. Все должно быть на своих местах, иначе механизм просто перестанет работать. Вот так и мне пришлось отказаться от мечты побить рекорды Пеле и Марадоны, и стать тем, кто, наоборот, противостоит нападающим. Центральная зона защиты – вот мой удел и место сражений до последней капли крови.
Переходим к прямому массажу сердца. Это последний шанс спасти его. Вскрываем грудную клетку.
В ДЮСШ был не на последних ролях. Мой отец был горд за меня, когда к нам домой приехали представители основного состава, чтобы обсудить возможное выступление уже среди лучших игроков. Мне тогда было всего восемнадцать, и я не думал еще о том, что такое профессиональный спорт.
Спустя пару сезонов тренер все чаще и чаще стал доверять мне место в официальных встречах. До сих пор помню свой первый выход на поле – ревущие трибуны стадиона, поддерживающие нас до последней минуты, подогнувшиеся на миг от волнения коленки. Этот момент на всю жизнь так и останется одним из главных в жизни.
Сезон за сезоном я выходил на поле и оставлял все силы ради победы своей команды, но годы шли – молодняк все сильнее претендовал на мое место, да и новые легионеры приезжали сюда не ради полирования лавки. В итоге в один из моментов тренер предоставил мне выбор – либо скамейка запасных, либо трансфер. Но даже я не мог представить, куда меня занесет моя любовь к этой игре – из родной Беларуси футбол отправил в экзотическую африканскую страну. В тот миг Замбия была для меня неизвестным кусочком на карте мира, только момент, что именно там находится водопад Виктория, как-то ориентировал меня в пространстве.
В первый же день приезда я чуть не попал на серьезный штраф – там, оказывается, просто запрещено фотографироваться с пигмеями. А национальная кухня после любимых белорусских драников представляла собой чудо экзотики.
Самыми популярными национальными блюдами кухни Замбии являются деликатесы из свежей пресноводной рыбы. Это речной лещ, нильский окунь и озерный лосось. Из напитков очень популярно разливное пиво сортов “Mosi” и “Rhino”.
Традиционное блюдо Замбии – ншима, которая готовится из кукурузы, зерна или муки кукурузы. Ншима считается единственным основным и полноценным блюдом в рационе местных жителей. Нередко добавляются ингредиенты – маниока, арахис, перец чили. Среди мясных продуктов популярны говядина и дичь. Еще одним из любимых блюд является бамбара – каша, приготовленная из риса, сахара и арахисового масла. Местными деликатесами считаются мыши и насекомые.
Но оказалось, что футбол и здесь является основным видом спорта для множества людей, да и в команде я был не первым иностранцем, поэтому постепенно стал считать эту страну своей второй футбольной родиной. Тем более, что тренер рассчитывал на меня, из раза в раз выпуская на поле. И вновь матч сменялся матчем – моя жизнь продолжалась.
Ничего не помогает, продолжаем вкалывать адреналин. Установить систему вспомогательной вентиляции легких. Продолжаем бороться, ты от нас так легко не уйдешь…
Шел уже третий сезон пребывания в «Сити оф Лусака», мы вновь были нацелены на медали чемпионата. Но этот день как будто с самого утра готовил меня к разочарованиям. Мир вокруг делал все, чтобы сегодняшняя встреча с нашими старыми противниками из «Рэд Эрроус» прошел без меня – вначале будильник решил промолчать, потом и машина в упор отказалась заводиться, таксисты как будто не видели меня. Но назло всем им мне удалось успеть на предматчевую установку. И вновь тренер мне доверил центральную зону защиты – мой второй дом.
Игра началась без разведки, мы чересчур хорошо знали друг друга, и смысла проводить разведку уже не было. Да и мои друзья Вьяджи и Манго на двоих удачно сообразили в штрафной соперника и открыли счет. Отличное начало, но почему-то предчувствие какой-то беды до сих пор не уходило. Мы продолжали атаковать – на 17-й минуте Элвин Беньяминсен получил желтую карточку, сдерживая наши порывы. А спустя четверть часа он перед собой увидел уже вторую желтую и следом красную. Наши шансы на победу взлетали до небес… Но уже следующая атака стала для меня последним моментом, который остался у меня в памяти. Мяч летел совсем невысоко, но именно в этот миг было принято решение сыграть головой. И только боковым зрением уже заметил, как соперник решил сыграть по этому мячу ногой.
Темнота…И лишь где-то далеко было слышно объявление диктора:
- Вместо Дмитрия Ленцевича на поле выходит Элпидио Фелипе
Передо мною были лишь поле и одинокий мяч, лежащий в штрафной площадке. Темнота кусочек за кусочком поглощала стадион, забирая его с собой куда-то в неизведанную даль, которая должна стать следующей и последней моей остановкой.
Сколько раз за всю свою жизнь мне приходилось наносить удар по мячу? Даже боязно представить порядок этого числа. Пару разбитых стекол возле нашей площадки во дворе, стены соседних домов и гаражей, мои друзья и мои соперники, которые передавали мне его и забирали. Мне просто захотелось ударить от всей души, чтобы сетка ворот встрепенулась еще раз.
Разбег… удар. Но мяч вновь появился передо мною. Вновь удар… на этот раз мяч, как пуля влетел в ворота. И вновь он у меня в ногах… очередной удар.
Его сердце начало биться. Слабо, но оно заработало… У нас есть еще шанс его спасти.
Раз за разом мяч отправлялся в сетку ворот, но он вновь и вновь оказывался у меня в ногах. И я не мог остановиться, мне хотелось отправить его в очередной полет. Интервалы ударов все сокращались и сокращались, через пару минут со стороны можно было бы увидеть человека, работающего как автомата по подаче мячей в ворота.
Пульс растет, сердечный ритм восстанавливается. Он, видимо, все-таки не хочет от нас уходить.
Пока нам хочется что-то еще сделать в этом мире, мы будем продолжать жить, мы будем вновь и вновь бить по мячу, чтобы отправить его в очередную цель. Пусть мы иногда промахиваемся, выбираем не ту цель, но все равно продолжаем свое дело.
С трудом, но мне удалось поднять веки. Больница, палата… Через пару минут зашел врач.
– Что со мной случилось? Как я здесь оказался?
– Вы получили тяжелое сотрясение мозга при столкновении с игроком. Ваше сердце остановилось, но нам удалось вас спасти, и если будет, как мы планируем, то вы даже сможете вновь играть.
– Как сыграла моя команда? Мы же вели и были в большинстве.
– Вы проиграли, после твоей травмы «горожане» пропустили дважды. Они всеми мыслями были с тобой, но не это главное. Главное – продолжай бить по мячу…
Похожие статьи:
loading...
loading...
Монументальный труд о жизни одного из футболистов, скрывающихся за рядами имён и фамилий, которые мы с Вами каждый день наблюдаем в ростере. Повествование с хорошо закрученной интригой, возможно, слекга затянуто, но хэппи-энд читается.
Davlord
1 Comment
loading...
чем-то похоже на самый по моему мнению сильный художественный рассказ, написанный тут за все время – “Майку” Шмеля
http://bombardir.butsa.ru/?p=7312