Каждый день громадное количество футболистов меняет свою клубную прописку. Кто-то, не найдя пристанище, отправляется в любительские чемпионаты. Кто-то сможет вернуться на профессиональный уровень спустя некоторое время, но речь не о них. Как получить максимум выгоды от уходящего игрока? В «Золотой Бутсе» реализован основной инструмент для достижения этой цели – реклама. Затратив немного денег, каждый может разместить новость о продаже своего футболиста в «бегущей» строке.
Раньше (а как же без истории можно говорить про какой-либо унаследованный аспект игрового процесса?) возможности по привлечению внимания к игрокам своих команд имели полулегальный или вовсе нелегальный статус. Например, официально можно было дать объявление в «Бомбардире» (только сколько людей увидит это – большой вопрос), либо задействовать определенный раздел форума (а вы любите смотреть потоки рекламы?). Особенно хитрые персонажи оповещали всех миллионеров лично в почту. Но на практике больший смысл имела реклама в каждом футбольном союзе индивидуально. Каждый стремился выделиться на фоне других сообщений, придумывая оригинальное оформление. И сопровождалось это жалобами, конфликтами и тоннами не нужной никому информации.
Скажу честно, я лично пользовался такой возможностью считанное число раз. Мне было проще предлагать футболиста конкретным людям, нежели тратить реальные деньги на весьма сомнительное мероприятие.
Решение возникло проще некуда – коммерциализировать данный вид активности. Польза очевидна: экономия времени, нервов, и 3D становится на шаг ближе. Теперь футболисты каждый день мелькают у всех на глазах.
Вот, наконец, в середине 16 сезона пришло время проанализировать, оправдал ли себя ввод рекламы на сайте проекта. Первым шагом отправимся в народ. Кому как не им знать о востребованности рекламы.
Александр Сучков (Ронни): «Пользовался рекламой два раза за всю историю, когда продавал, а как потребитель в ней не заинтересован. Влияние на стоимость футболиста оценить сложно: иногда никак, иногда прибавка существенна 20-30 процентов».
Александр Прокопьев (Diplomat): «Я не очень часто пользуюсь трансфером. Как правило, выставляю на трансфер игроков, уже выработавших свой ресурс и вряд ли имеющих большой спрос. Еще реже пользуюсь рекламой игроков на трансфере. За бонусы покупал рекламу своего игрока лишь однажды. Если нет ставок на игроков, иногда выхожу в чат для его рекламы. Но не припоминается, чтобы после такой рекламы появлялись ставки на игроков. На чужую рекламу, в общем-то, большого внимания не уделяю. Я не только продаю редко, но и покупаю тоже нечасто. Но сама по себе идея рекламной строки мне нравится. Мне кажется, она вполне действенная. Иногда я заглядываю в профиль рекламируемого игрока, хотя покупок не планирую. Если я буду точно знать, какой игрок мне нужен, и наткнусь на него в рекламной строке, обязательно буду за него бороться. Думаю, что цена на продажу все-таки влияет при использовании его в рекламной строке. Больше людей видят твою продажу. Кто-то, случайно наткнувшись, может заинтересоваться игроком и начать за него борьбу. Если за игрока борется большее количество менеджеров, то шансы на хорошую выручку, по моему мнению, увеличиваются».
Андрей Кудрявцев (gobul): «Рекламой обычно пользуюсь. Особенно если хочу продать хорошего игрока. Считаю, что 1 бонус не критичная цена. Касаемо чужих объявлений – частенько щелкаю на рекламной строчке. Чтобы купил игрока, сейчас так сразу не припомню, но на заметку многие игроки попадали. Реклама, думаю, влияет на игроков чуть выше среднего. Ибо “звезд” и так купят, а веников: что рекламируй, что не рекламируй».
Дмитрий Веселов (Kostromi4): «Я малоактивен на трансфере, так что есть реклама, что нет, мне все равно».
Алексей Федореев (П_А_П_А): «Я очень редко пользуюсь. Разве что, когда 1-2-3 бонуса на счету болтаться остаются. За рекламой слежу, да, регулярно, поэтому и не отключаю, хотя мог бы как ВИП. Надо быть в теме… Думаю, наличие рекламы существенно никак не влияет на конечную стоимость. Но на количество ставок влияет».
Александр Калинчук (Александр Викторович): «Сейчас уже не пользуюсь рекламой, несколько сезонов назад активно «юзал», так штук 5-6 продавал. За другими, да, слежу, недавно так купил хорошо знакомого мне игрока, когда-то бегавшего в моем бывшем клубе. Ностальгия! Вообще должно быть логично, так как стоящий игрок может обратить на себя внимание, даже если не хочешь покупать. С другой стороны, сейчас большая разница цен между: с рекламой/без рекламы вряд ли возможна».
Давид Монастырский (Davlord): «Всегда пользуюсь возможностью прорекламировать, когда продаю стоящих игроков. Ротацию посматриваю, чтобы быть в курсе цен на трансфере. Бывало, и покупал. За счет рекламы в среднем цена становится выше, но если игрок шлак, то его даже реклама не спасёт».
Теперь от субъективных показателей, зачастую основанных на личных принципах и убеждениях, перейдем к фактическим телодвижениям менеджеров. В 16 сезоне услугой рекламы воспользовались около 1500 раз. Большая часть футболистов в итоге нашла свои новые команды. Можно сказать, что лишь каждое пятое вложение реальных средств менеджера не принесло бывшему клубу пополнение казны. Спрос на рекламу – стабильный. Правда, она далеко не гарантирует, что трансфер состоится. Две сотни футболистов так и остались играть в своих клубах. Проанализируем 15 недель 16 сезона (рисунок 1):
1 неделя: с 13 декабря по 19 декабря;
2 неделя: с 20 декабря по 26 декабря;
3 неделя: с 27 декабря по 2 января;
4 неделя: с 3 января по 9 января;
5 неделя: с 10 января по 16 января;
6 неделя: с 17 января по 23 января;
7 неделя: с 24 января по 30 января;
8 неделя: с 31 января по 6 февраля;
9 неделя: с 7 февраля по 13 февраля;
10 неделя: с 14 февраля по 20 февраля;
11 неделя: с 21 февраля по 27 февраля;
12 неделя: с 28 февраля по 5 марта;
13 неделя: с 6 марта по 12 марта;
14 неделя: с 13 марта по 19 марта;
15 неделя: с 20 марта по 26 марта.
Наглядно видно, что рекламные места не пустуют. И в ротации всегда присутствуют несколько десятков футболистов. Праздничные дни немного снижают интерес, который после возвращения в рабочее русло образует некоторый всплеск (6 и 13 недели). Отрицательная тенденция обуславливается общим снижением активности на трансфере (рисунок 2). Денег становится меньше, турниры заканчиваются.
Продолжительность
Если говорить о сроках рекламы, то в среднем продолжительность равна трем суткам (рисунок 3). Напомню, что программно предоставляются всего 5 возможных вариантов промежутков времени нахождения игрока в ротации на рекламном месте: 2, 4, 6, 8 и 10 дней.
Это объясняется достаточно легко, рекламировать на срок более двух игровых дней нецелесообразно, так как кто захотел – игрока уже увидел. Остальные не являются целевой аудиторией. Да и рекламировать на аукционе уже нецелесообразно. Хотя наши менеджеры могут все.
Самым продолжительным сроком на 10 дней была реклама футболистов средним возрастом 22,5 года. Для 24-летних выбирался срок немного меньший – 8 дней. Золотую середину получили футболисты со средним возрастом чуть больше 25 лет. Четверо суток стало оптимальным сроком для обладателей возраста 25,5 лет.
Возраст
Возраст – специфический показатель. В «Золотой Бутсе» достаточно сильно разнится количество футболистов каждой возрастной категории. Зависит это от числа команд в определенный период времени, событий в проекте. Немаловажен и фактор моды.
Например, активное составление команд из шестнадцатилетних футболистов первого таланта. Поэтому популярность того или иного возраста придется рассматривать вкупе с общим положением дел.
Особой популярностью при рекламе пользуются игроки 26-28 лет (рисунок 4).
Теперь проанализируем состояние дел по всей Лиге. В возрастной диапазон от 16 до 33 лет попало 240512 футболистов (рисунок 5).
Как ни странно, основную массу игроков составляют отнюдь не 30-летние. Причина этого лежит довольно глубоко. Приток футболистов случился в 4-6 сезонах. То есть 10-12 первенств назад. Не трудно посчитать, что 16 плюс 10-12 лет, получаем именно возраст 26-28, который и стал самым массовым. Это помогает к тому же удерживать достаточно высокие цены на ветеранов. Не факт, что через сезон-другой будет так же сложно купить футболиста лет тридцати.
Чтобы проследить влияние общего количества игроков в «Золотой Бутсе» на число рекламируемых совместим две предыдущие диаграммы (рисунок 6).
Теперь наглядно видно, что главной движущей силой рекламы определенных возрастных групп является не спрос (красный график), а именно – предложение (синий график). Но не наступит ли штиль в ближайшие сезоны? Вопрос довольно интересный.
Талант
Судьба таланта в рекламе также весьма симптоматична. Основную массу составили не молодые звезды, на которых и так есть спрос. Поддержку реальных денег получили обладатели средних талантов. Именно переизбыток снизил цены на них с сотен миллионов до одного-двух десятков миллионов, а то и вовсе возникает вопрос сохранения футболиста в виде действующего игрока или его отправка на досрочную пенсию.
Если условно разбить все возраста и таланты по группам, то можно получить следующую картину (рисунок 7):
Возрастные категории:
1. с 16 лет до 18 лет;
2. с 19 лет до 21 года;
3. с 22 лет до 24 лет;
4. с 25 лет до 27 лет;
5. с 28 лет по 30 лет;
6. с 31 года по 33 года.
Категории талантов:
1. 1 талант;
2. 2-4 таланты;
3. 5-7 таланты;
4. 8 талант;
5. 9 талант.
Основная масса игроков с 1 и высшими талантами рекламируются молодыми. Это не случайно. И веники с мастерством 8, и потенциальные обладатели высоких расчетных параметров продаются именно сразу после прихода в основу, чтобы извлечь максимальную выгоду. А зарплата девяток вынуждает избавиться от них как можно раньше. Если, конечно, растить футболистов не для себя.
В общей сложности с начала сезона картина выглядит следующим образом (рисунок 8):
Каждый второй рекламируемый футболист попадает в категорию средних игроков с талантом от 5 до 7. Самые массовые – представители именно оптимального с нынешней системой получения молодых игроков обладатели 7 таланта. Наконец, мы получили плоды деятельности когда-то так называемой «новой ДЮСШ».
Мастерство
Ни одного футболиста не представить без его мастерства. Что же рекламируют менеджеры (рисунок 9)?
Разговор про мастерство футболистов нельзя начинать без силы команд в целом по Лиге (рисунок 10).
Сравнив 2 графика можно сделать вывод, что количество рекламы не зависит от мастерства игрока. А обусловлено численностью футболистов в Лиге. Опять пресловутое предложение определило положение дел в рекламе.
Позиция на поле
Позиционно отдается предпочтение игрокам центральной оси. Классические позиции (Cd, Cm, Cf) занимают почти две трети рекламного пространства (рисунок 11).
Такой спрос объясняется достаточно легко. Большинство команд в основном использует схемы без крайков в обороне и атаке. Кроме того, у центральных позиций большая гибкость в тренировке совмещений. Мода есть мода, что тут сказать.
Главным вопросом является отнюдь не тенденция рекламы. Самый важный показатель успешности чего-либо – качество. В данном случае: помогает ли это извлекать дополнительную выгоду. Для этого сравним цены на футболистов с вливанием реальных денег и среднестатистических из архивов 16 сезона.
Оценка будет проходить по 40 категориям игроков разных возрастов и мастерства. Талант оставим за скобками, т.к. он влияет на ценообразование конкретного футболиста, но не всей возрастной группы.
Категории (возраст/диапазон мастерства):
- 32 года: мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170.
- 31 год: мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170; мастерство от 170 до 180.
- 30 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170; мастерство от 170 до 180.
- 29 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170.
- 28 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170.
- 27 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160.
- 26 лет: мастерство от 120 до 130; мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150.
- 25 лет: мастерство от 120 до 130; мастерство от 130 до 140.
- 24 года: мастерство от 110 до 120; мастерство от 120 до 130; мастерство от 130 до 140.
- 23 года: мастерство от 100 до 110; мастерство от 110 до 120; мастерство от 120 до 130.
- 22 года: мастерство от 90 до 100; мастерство от 100 до 110; мастерство от 110 до 120.
- 21 год: мастерство от 90 до 100; мастерство от 100 до 110; мастерство от 110 до 120.
- Талант 1, мастерство 8;
- Талант 9, 17-20 лет;
- Талант 8, 17-20 лет.
Таким образом, по 28 категориям (на рисунке выделено красным) из 40 средняя цена на игроков, подвергшихся рекламе выше, чем аналогичных, но не представленных широкой публике. Если говорить про эффективность рекламы в процентном соотношении, то цены превысили среднестатистические на 11,4%. Кроме того, достаточно большая часть футболистов среди продаваемых оказались уволенными:
Так стоит ли тратить деньги на рекламу? Как показывает жизнь, футболист и без рекламы войдет в свою ценовую категорию, рамки которой достаточно широки. А вот особенно непопулярные виды могут избежать печальной участи завершения карьеры.
Занимательные факты
По 7 раз давалась реклама двух футболистов:
По 6 раз:
Самый популярный срок рекламы – 2 дня.
Самый дорогой Квеси Хондо – 20 дней рекламы.
Самый популярный возраст рекламируемого футболиста – 28 лет.
Самый популярный талант – 7.
Левоногих футболистов в рекламе немного больше правоногих.
Центральные защитники чаще других подвержены рекламе.
Самые дорогие футболисты – 28 лет с мастерством свыше 160.
Самый «пенсионный» возраст – 29 лет с мастерством до 140.
Похожие статьи:
- Правда и мифы об автосоставах
- Как есть новых тренеров
- Анализ трансферного рынка. Нападающие
- Бери усе, я себе еще нарисую!
- Трансферные спагетти по-итальянски…
loading...
loading...
Монументальный труд, всесторонне охвативший новую опцию "Золотой Бутсы". Яркие графики превосходно иллюстрируют скупые цифры. Безусловная десятка.
Davlord
3 Comments
loading...
Если бы автор корреляцию посчитал (там, где он графики друг на друга накладывает), то вообще было бы шикарно
loading...
Почти диссертация, молодец. Только вот пользы от статьи немного – продать дороже не получиться….
loading...
да, аналитика в чистейшем виде. причем подана именно так, как ее следует подавать. кстати, вот насчет корелляции, особого смысла тут в ней походу и нет, выводы можно делать и по представленным графикам. ее можно было бы для галочки сделать, но для понимания процессов и примерных цифр она без надобности.