Милкер-Мотор: Привет. Давай немного познакомимся с тобой, как с личностью вне «бутсы». Можешь рассказать о себе: сколько тебе лет, чем занимаешься в свободное время, кем работаешь, чем увлекаешься?
QweR: Привет. Уж как-то так сложилось, что не люблю рассказывать о себе. Скажу только, что работаю системным администратором.
Милкер-Мотор: Ну, вот так вот значит (расстроился). Что вы все не любите рассказывать о себе? (ехидная улыбка)
QweR: Видимо, все программеры скрытные (улыбается).
Милкер-Мотор: Сколько лет ты в «бутсе», и какие должности занимал? Как долго работаешь в Администрации?
QweR: Пришел в проект где-то в ноябре 2007 года, получается, уже пять лет здесь. Изначально меня пригласили, чтобы помогать при генерации (тогда это была довольна неудобная процедура, проводимая вручную и требующая постоянного присутствия администратора), а потом и в качестве штатного программиста. Поэтому в Администрации я почти с момента регистрации, и других должностей не занимал.
Милкер-Мотор: Что входит в твои обязанности?
QweR: Сейчас в обязанности входят программерские задачи: исправление ошибок, добавление новых функций, автоматизация ручных операций. Админские — следить за работой серверов и, в частности, генерацией. И немного административных: обсуждения по вопросам, изменение или расширение функциональности игры, хотя тут больше с технической точки зрения, чем с управленческой.
Милкер-Мотор: Какие у вас есть планы на ближайшее время? Я вот когда-то играл в FIFA, там есть такие моменты, например: послематчевая пресс-конференция, где в зависимости от того, что ты выберешь (варианты ответов) может измениться мораль или же подняться ЗР… Также там можно в начале сезона выбрать себе спонсора, который платит отдельно за разные матчи разных уровней и в случае, если команда займет какое-то место, спонсор проводит дополнительную выплату. Не планируется ли в ЗБ что-то такое?
QweR: По большей части сейчас висят задачи по мелким изменениям в общей части сайта (например, на аукционе тренеров несколько информационных панелей добавить). Есть несколько запросов по улучшению в модераторской части (ФП и КФРК). И конечно, постоянно появляющиеся вопросы и багги, переадресуемые из службы поддержки. Вроде и мелочи, но время занимают, и на серьезные нововведения сил не остается. Так что заметных изменений пока ожидать не стоит. Может, появятся новые вопросы для пресс-конференций или другие подобные дополнения.
Милкер-Мотор: Планируется ли реализация нововведения с опытом менеджеров, о котором говорилось совершенно недавно? Если да, то в той форме, как предлагалось, или данное новшество будет подвергнуто корректировкам?
QweR: В том виде, в котором собирались, нет. Посчитали, что косвенно появляются игровые преимущества за деньги. На данный момент не придумали, как изменить этот проект так, чтобы опыт оставался интересен для менеджеров, но не давал игровых преимуществ за деньги.
Милкер-Мотор: Мне была интересна идея с повышенным вкладом (улыбаюсь).
QweR: Понятно (улыбается в ответ). Вклады являются частью проблемы.
Милкер-Мотор: Планируется ли в ближайшее время добавление каких-то полезностей ВИП пользователям?
QweR: В ближайшее нет, насколько я знаю. Возможно, через несколько месяцев что-то появится. Пока есть текущие задачи с большим приоритетом.
Милкер-Мотор: Кто-то контролирует твою работу? Приходится перед кем-то отчитываться? Ну, и изменения, которые ты делаешь, их кто-то тестирует, или приходится всё проверять самому?
QweR: Специальных людей, которые контролируют работу или перед которыми надо отчитываться, нет. Главное чтобы сайт работал, не было ошибок, нововведения появлялись, а баги исправлялись. В этом заинтересована вся администрация, и все за этим следят. За ошибки, если они серьезные, возникшие в результате изменений, конечно, придется отвечать и исправлять самостоятельно. Но, естественно, делать всё, что угодно, я не могу. Небольшие неигровые изменения можно вносить без согласования, а вот моменты, связанные с игровым процессом, или крупные изменения надо обсуждать с другими членами администрации. В большей степени изменения проверяет тот, кто их делает. Если возможно, проверяют и другие члены администрации, но для серьезных изменений это почти бесполезно. А после активации изменения проверяют пользователи, без этого многие сложные ошибки найти бы не удалось, т.к. все комбинации условий, возникающие при реальном использовании, никогда не проверишь в тестах.
Милкер-Мотор: А кто тебе ставит непосредственные задачи и перед кем тебе приходится отчитываться?
QweR: Кто угодно из администрации может задание придумать. И проверять будет тот, кто задал, т.к. лучше всего представляет требуемый результат.
Милкер-Мотор: Если у какого-то рядового пользователя появляются какие-то пожелания по поводу функциональности сайта, куда они могут с ними обращаться?
QweR: Лучше всего писать в разделе “Предложения” на форуме. Там их можно обсудить всей «Бутсой» и получить что-то действительно полезное для большинства, что можно реализовывать. Но даже лучшие предложения могут быть в итоге не реализованы, если они потребуют больших вычислительных ресурсов (а их и так немного).
Милкер-Мотор: Если, к примеру, я захотел бы стать частью администрации, к кому мне надо обратиться? И какие у меня были бы шансы на то, что меня возьмут? И вопрос сразу же насчет оплаты (улыбаюсь). Администрация получает з/п только гольденами, или я мог бы рассчитывать и на реальные деньги или бонусы?
QweR: Насколько я понимаю, в администрацию только приглашают, просто желания мало. Если менеджер хорошо показал себя, его таланта/профиля не хватает для работы и ему доверяют члены администрации, он вполне может быть приглашен. Если помощь для проекта (как для проекта Nekki) окажется достаточной, то можно рассчитывать и на реальные деньги, конечно, это уже определяется руководством Nekki.
Милкер-Мотор: Хм. Ну а как определить, есть ли у менеджера талант? Я вот не первый сезон в руководстве ФС, теперь еще и журналом занялись. Могу ли я рассчитывать на должность в администрации? Или как нужно заслужить доверие администрации?
QweR: Наверное, я неправильно выразился, скорее не талант, а знания, умения и личные качества. Как определить? Да никак, видимо. Вот, допустим, будет нужен человек с опытом руководства ФС и в журналистике, у тебя шанс и появится. А доверие штука сложная, сомневаюсь, что могут быть рецепты, как его заслужить. Это скорее вопрос психологии, социологии или т.п.
Милкер-Мотор: Как разделяются должности администрации, и как вы делите обязанности?
QweR: У каждого в администрации свой профиль (например, я в основном программист, а Уран аналитик), поэтому часть обязанностей распределяется автоматически. Если есть несколько человек, которые способны выполнить работу, то её берет менее загруженный или знакомый с проблемой. Большие задачи делятся на мелкие и распределяются по тому же принципу. В общем, стандартно.
Милкер-Мотор: Я когда-то предлагал Урану взять у него интервью, он мне отказал, ты же сразу принял мое предложение и нашел время (пусть и не онлайн) дать интервью (за что тебе отдельное спасибо)! Как думаешь, с чем это связано? Неужели у него работы гораздо больше, чем у тебя? Или этому есть какое-то другое объяснение?
QweR: Это вопрос к Урану. Может, устал участвовать в интервью, может, аврал, мало ли причин в жизни. Тем более он и в других проектах Некки участвует, насколько я слышал, думаю, работы навалом. У меня интервью берут редко, за что отдельное спасибо всем журналистам. Иначе бы тоже отказался, на разговоры уходит больше энергии, чем на написание кода.
Милкер-Мотор: Кто из администрации контактирует с сотрудниками “Nekki”, и часто ли они дают какие-то распоряжения?
QweR: Знаю, что Азур и Уран общаются. Бывает, через них приходят распоряжения от Д.Т.
Милкер-Мотор: Какие самые “интересные” баги ты находил и тебе приходилось исправлять на этом проекте?
QweR: Интересные — это вряд ли. Бывают смешные или глупые, это обычно простые, которые можно исправить парой команд, а то и изменением одного символа. Или сложные, на которые можно убить несколько дней, переписав заново весь код, если ошибка кроется в самом алгоритме. В любом случае, вспомнить ничего не смогу, об ошибке я забываю сразу после исправления, и вспоминаю только при ее следующем появлении.
Милкер-Мотор: Сколько у тебя уходит времени на работу в «Бутсе», и сколько ты тратишь на игру?
QweR: По работе бывает всякое, думаю, в среднем 2-3 часа в день получается. На игру пару минут: состав отправить и всякие мелочи проверить. Мне сейчас команда-то нужна в основном для тестирования того, что я делаю, а не для игры.
Милкер-Мотор: И последний вопрос. Веришь ли ты в то, что каждый матч нужно играть отдельной тактикой, подбирая её под соперника, или стоит подобрать одну-единственную?
QweR: Код генератора не видел, но, представляя как он должен работать, могу сказать, что в тактику, задаваемую только в начале матча, не верю. Генератор хоть и не идеален, но достаточно неплохо симулирует игру, поэтому не могу представить, как, не изменяя тактики на протяжении матча, можно контролировать процесс и получать ожидаемый результат. С другой стороны, соперник находится в тех же условиях, и если достаточно точно предсказать его тактику, то допускаю, что можно разработать контртактику, повышающую шансы не победу. Но это все слова, лично я подобным не заморачиваюсь, хотя бы из-за недостатка времени. Выбираю тактику случайно, роли и задания, бывает, проставляю, если настроение есть.
Спасибо большое QweR, что нашел время и уделил его нашему журналу! Надеюсь, нашим читателям будет это интервью интересно!
Похожие статьи:
- FroM In SiDe: «БОМБАРДИР» – это не региональное СМИ, которое может на сезон взять отпуск
- Интервью с censoredblue
- Трансфер для двоих
- Я бы бонусы раздал, пусть меня научат! (1 часть)
- Ничего гениального! (интервью с лидером Рейтинга пользователей последних 2 сезонов – WBB)
loading...
loading...
Неплохое интервью, но не более. Интервьюируемый, пожалуй, много знает, но мало хочет рассказать, а автор интервью не особо желает это вытягивать. И когда вроде бы подходит момент узнать что-то интересное, отвлечённое от суровых программерских будней, интервью вдруг завершается. А продолжение напрашивается.
myMAgy
2 Comments
loading...
Это точно, программеры скрытные
Интервью вопрос-ответ…Программиста нужно заинтересовать, тогда он разговариться, а это тяжело. У автора этого не получилось. Может из-за оффлайн беседы…
И мне непонятна передача эмоций…(улыбается), (расстроился), (ехидная улыбка). Ведь это можно более художественно изобразить…да, ладно, это так, личное мнение…
loading...
Неплохое интервью, прочитал быстро, но этого явно мало, должно быть продолжение. В целом, молодец!