Как ни напыщенно выглядит это на бумаге и, уж тем более, звучит, но другого слова, характеризующего Вит Леона как старейшину нашего журналистского цеха, найти сложно. Именно патриарх. Нет, конечно, размышляя над этим материалом, я поизгалялся над терминологией – были и динозавр со всеми вытекающими (бронтозавр, стегозавр, диплодок и тд.), и мастодонт, и мамонт (только представишь себе Вита мамонтом, сразу как-то теплее на душе становится). Или вот шикарное слово мегалодон. Ну, это логическое следствие избитого «акула пера», благо мегалодон, ископаемая акула гигантских размеров, был всем акулам акула – найденные останки достигали до 22 метров в длину, а весил такой «малыш» тонн под 50. А слово-то какое! Рванулся звук от губ и нёба, словно мелькнувший в океане то здесь, то там спинной плавник идеального убийцы, ткнулся металлом в основание верхних зубов и с глухим протяжным стоном хищника с добычей в зубах ушёл в бездонную пучину.
Но сам Вит себя ни патриархом журналистики, ни уж тем более её каким-нибудь ископаемым не считает. Да и вообще, судя по всему, изначально ничего не предвещало в его жизни такого поворота событий:
«Большой тяги к этому никогда не испытывал. Нет, в детстве сочинения мне удавались неплохо, даже пробовал, начитавшись Фенимора Купера, написать рассказ про индейцев. В итоге больше чем на десять страниц меня не хватило, но начало было, так сказать, положено. Потом правда было не до сочинительства, это сейчас я могу себе позволить этим заниматься в свободное от работы и семьи время, а тогда была подростковая, а позже студенческая жизнь со всеми их прелестями. Там было не до рассказов, там целые романы были на каждом шагу. В итоге больше я к писательству не возвращался вплоть до бутсовских времен. Хотя читал спортивную прессу запоем, в основном о футболе и преимущественно «Спорт-Экспресс».
Но вот в один прекрасный день наш герой оказался в виртуальной он-лайн игре«Золотая бутса», и тут, как говорится, всё и закрутилось, завертелось:
«Да банально попал. Играл, играл в FM, решил какие-то патчи скачать в интернете, набрал в поисковике «футбольный менеджер» или что-то в этом роде, одной из ссылок была «Золотая бутса». Зашел, зарегался, подал заявки на несколько команд из ведущих европейских чемпионатов, пришел отказ, умерил свои аппетиты и выбрал чемпионаты поскромнее, опять отказ. Тогда подал заявки на самые скромные по меркам реального футбола страны и получил свою «Клеменси» из Люксембурга. Вот так 6 с половиной лет и играю уже с ней. Потом взял как ВИП-3 вторую команду (раньше больше 2-х команд иметь не дозволялось) –«Папай ФК» из Венгрии. Постепенно их количество выросло до 7, причем у каждой из них своя история появления».
Но, конечно же, если бы Вит только играл в «Золотую бутсу», даже семью командами, не говоря о сборных, даже выиграв какой-нибудь супер-пупер межконтинентальный кубок или чемпионат мира, вряд ли он был так «широко известен» в наших «узких кругах». Всему«виной», конечно же, его деятельность и потрясающие работоспособность и креативность на поприще журналистики, позавидовать которым может и местная«молодежь». Хотя, чего уж там, список различного вида игровых трофеев у него тоже занимает две страницы. Но – «мы его любим и ценим не только за это». Итоги журналистского конкурса 17 сезона и вовсе стали триумфальными для нашего героя.Реанимированный «RoyallGazette» выиграл конкурс среди малознаковых изданий, а сам Вит Леон завоевал три призовых места в различных номинациях – «Аналитика» (1-е место), «Интервью»(1-е место, победное) и «Обзор» (2-е место). Но – к этому мы ещё вернёмся.
За последние сезоны Вит Леон перебывал журналистом и главредом нескольких изданий, в том числе и ОГЛ«Бомбардир». Ну, с последним история отдельная, а на некоторых других хотелось бы остановиться подробнее. Скажем, легендарный LUX LIVE:
«Что касается начала моей журналистской деятельности, то помню все как сейчас. История создания люксембургской “LUX LIVE” ведется с 03.11.06 г. (кстати, 6 лет недавно было). В основном, как большинство газет того времени, она состояла из превью, отчетов и интервью.
Мне, тогда еще начинающему тренеру и новичку форума, было очень интересно читать все это. А 11 ноября 2006 г. произошло знаковое событие и для меня лично – журналист газеты Костя взял у меня, как тренера команды «Клеменси» из 4-го дивизиона, мое первое интервью.
Правда уже в конце ноября газета стала сбоить, а потом и вовсе перестала выходить. Но уже в январе 2007 г. я и еще несколько менеджеров из Люксембурга реанимировали газету, а спустя некоторое время мне суждено было стать ее главным редактором
Придя в “LUX LIVE”, вначале, наверное, писал какими-то штампами из спортивных изданий и только уже позднее стал придумывать что-то свое. Хотя и сейчас сказать, что я являюсь журналистом, могу только с большой натяжкой, скорее я играю в журналиста. Ну, а как уж там получается, судить не мне. Одно могу сказать точно, это доставляет мне удовольствие, поэтому этим и занимаюсь, а на звание талантливого автора бутсовской журналистики я не претендую. С той поры я пишу много и нудно, практически не обращая внимания ни на что ».
Вообще о временах своей журналистской «молодости» Вит вспоминает с охотой и удовольствием. А вспомнить есть что:
«LUX LIVE» был создан в начале 5-го сезона. За всю журналистику сказать не могу, т.к. я тогда был неопытный новичок в Бутсе и на форум Люксембурга-то поначалу выходил не часто. Что уж там говорить о других футсоюзах! Это потом уже я узнал, что есть ОГЛ «Бомбардир», где в те времена журналистская жизнь уже била ключом. Потом уже и про газеты различных футсоюзов стал узнавать. А поначалу все-таки дальше своего ФС практически не вылазил. Да и особой нужды не было, в Люксембурге тех дней форум не то, что кипел – он бурлил. Порой в выходные вставал и только по несколько часов читал все то, что люксембуржцы написали за вечер и ночь.
Что касается ЖК 9 сезона, то тогда в единственной номинации “Лучшее СМИ 9 сезона”, помимо нашего, боролись такие издания, как «Голазо» (ФС Испании), «Латвия footballnews!» (ФС Латвии), «Гималайское эхо» (ФС Непала), «Senegalfoot»(ФС Сенегала). “LUX LIVE” тогда победил с приличным отрывом, остальные же СМИ шли достаточно ровно, набрав по 1 и 2 голоса, так что соперничали все друг с другом, но сказать, что кто-то дышал в затылок, не могу.
Что касается конкретно «Golazo», то журнал был, конечно, для тех времен довольно-таки профессиональный. Из журналистов кого-то конкретно для себя в те времена не отмечал в этом журнале, в основном только Lion (meybal) запомнился. Но если не изменяет память, в журнале творили и такие известные в Бутсе личности как sedov, Невилл, MEGADRON. Да и другие некогда известные менеджеры приобщились к этому хорошему журналу.
Еще хотелось бы вспомнить таких замечательных журналистов конца 7-го сезона, принимавших участие, в том числе и ставших победителями, в конкурсе, проводимом Бомбардиром, “Если бы я был Президентом Лиги…”. Это Саша – Белый, Аrt1St, кес, Silencebehind, D_N_S, Демиург».
О том конкурсе – “Если бы я был Президентом Лиги…”, проводившимся ОГЛ«Бомбардир» в конце 2007 – начале 2008 гг. – стоит рассказать особо. Он отличался оригинальной структурой организации – в частности, было учреждено несколько номинаций, скажем так, «разной степени тяжести». Например, номинация «Знак Качества». Ведущий конкурса, а по совместительству и Главный редактор ОГЛ Сергей Халтурин (kalibus) так писал о ней:
“Эта номинация, по моему мнению, одна из самых сложных, а потому победа в ней наиболее весома. В эту номинацию попадают работы, в которых автор, затронув одну из сторон (возможно несколько) виртуального футбольного менеджера, попытался как можно глубже вникнуть в суть ее содержимого, разобраться в зависимостях, тонкостях, взглянуть на игру и все, что с ней связано, с определенного ракурса. Т.е., таковая работа должна иметь глубокомысленное содержание или же точно, коротко, метко указывать на факты в выбранной проблематике.
Кроме неё было ещё две номинации:
Номинация 2: «Идеями ценен»
Работы, в которых тема рассматривается с позиции поиска возможных инструментов для качественного повышения значимости игры, интереса игрового процесса, предложения перечня мер, способных устранить какие-либо дефекты или недостатки.
Номинация 3: «Креатив»
Отбрасываем в сторону дословный перевод этого слова с английского и принимаем во внимание сложившееся в интернет-сообществе понимание «креатива» – некий результат творческого процесса, характеризующийся особенной, иной формой представления, несущий новизну в восприятии обычных явлений, процессов. Т.е. в рамках нашего конкурса это работы с необычным стилем подачи материала, интересными выводами, предложениями и несколько юмористичные”.
Не знаю, почему в каждой номинации призерами становились лишь две лучшие работы, но в результате упорной борьбы результаты получились следующими:
Номинация 1: «Знак Качества»
1 место. Работа № 14 Вит Леон
2 место. Работа № 15 Демиург
Номинация 2: «Идеями ценен»
1 место. Работа №7 Kes
2 место. Работа №15 Демиург
Номинация 3: «Креатив»
1 место. Работа № 3 Art1St
2 место. Работа № 9 Silencebehind
«После окончания этого конкурса я предложил Демиургу, Kes и Silencebehind поработать вместе в «LUX LIVE», они согласились. Демиург стал главным редактором, и в 8-м сезоне качество газеты вышло на принципиально новый уровень.
9-й сезон редакция газеты также провела на высочайшем уровне, удалось не только сохранить костяк журналистов 8-го сезона, но и набрать новых интересных журналистов, штат которых уже был более 10 менеджеров, короче тот сезон был периодом подъема люксембургской журналистики. А самым его пиком я считаю 10-й сезон, когда в штате редакции работало около 20-ти журналистов, да еще каких – Александр Викторович, НЕВЕРП, Navigator, Bilan_crimea, Turtell (наш главный редактор), Slaviano. Это еще не считая тех, кто работал в газете и раньше. Но на ЖК 10-го сезона мы заняли лишь 1-е место, а Гран-при был присужден «La Gazzetta dello Sport» (ФС Италии).
А на ЖК-11 Люксембург был представлен в «СМИ сезона с периодикой 1 месяц» сразу двумя изданиями. В итоге 1-е место взял «LUX LIVE», а второе «LUX MIX», в котором работали я и главный редактор Александр Викторович, при этом наши газеты еще и поделили 3-е место в номинации «Лучший дизайн СМИ». Ну а Гран-при в ежемесячниках тогда взял «Grand Football».
Ну а в 12-м сезоне «LUX LIVE» уже не выходил, а мы с Александром Викторовичем закрыли «LUX MIX». Вместо него стали выпускать «The Royal Gazette» под эгидой ФС Бермудских островов, которая на ЖК-12 заняла 1-е место в номинации «СМИ сезона с периодикой 2 недели и меньше», уступив гран-при «Футбол под МИКРОскопом» (ФС Микронезии).
«LUX LIVE» возобновляла свою работу еще в 13-м и 16-м сезонах, но призовых мест на ЖК больше не занимала, в отличие от «The Royal Gazette».
На мой вопрос о том, что представлял собой «LUX MIX», и каким образом в Люксембурге одновременно возникли два сильнейших издания своего времени, Вит рассказал следующее:
«LUX MIX» была создана Александром Викторовичем (главный редактор, дизайнер и журналист) и мною (журналист) в 11-м сезоне под эгидой сотрудничества ФС Боливии и Люксембурга и только в них и существовала. Газета была ориентирована на написание только общебутсовских материалов, включая аналитические статьи и интервью.
В 1-м выпуске были такие статьи:
- Нестандартно о стандартах, или Что скрывает Gandalf
- Бутсовские прототипы реальных игроков: ЦСКА
- Нужна ли игрокам страховка?
- Выбраны стадионы для проведения финалов Интеркубков
- Дрим-Тим 11 (Команда нашей мечты)
2-й выпуск:
- Жители страны под названием “Флейм”
- Кто и зачем решил изменять игрокам гражданство?
- Виртуальные прототипы реальных игроков: “Локомотив”
- Как лучшего бомбардира Лиги 10 сезона лишили заслуженного титула!
- КЛ Америки продолжается…
3-й выпуск:
- Интервью с игроком-бомжем
- Как стать менеджером номер один в Бутсе!
- Как президенты на вопросы отвечали
4-й выпуск:
- Несколько предложений по реформе ДЮСШ
- Быть или не быть официальному чемпионату молодежных команд…
- В гостях у президента ФС Голландии
- Сборная Италии: Путь на ЧЕ-12
Как видите, статьи были на разнообразную тематику. Да и вообще, газета была хотя и небольшого объема, но довольно-таки интересная. Не зря и газета, и ее дизайн были отмечены на ЖК-11».
ххх
В самом начале 2010-го года тогдашним редактором ОГЛ «Бомбардир» Den-kondak’ом был организован ещё один журналистский конкурс
«Если бы я был главным редактором «Бомбардира».
В нём также принимал участие мой старый друг и коллега Скрябин. Нельзя сказать, что конкурс выдался очень представительным – в результате было прислано лишь 6 работ, но состав участников внушал уважение:
1. bush1 & Вит Леон
2. Laskis
3. Silencebehind
4. Скрябин
5. Кес
6. Олег Осипов
Скрябинская «Журмафия» заняла второе место, а вот первое досталось творческому тандему Вит Леона с одним из самых необычных и одиозных бутсовских персонажей Евгением Бушмакиным (bush1).
«Что касается соавторства с bush1, то действительно, в конце 11-го сезона мы одержали с ним победу в журналистском конкурсе «Если бы я был главным редактором “Бомбардира”…». Сейчас уже не вспомню, как мы с Евгением познакомились. В те времена, да впрочем, и сейчас, я много общался с бутсовскими журналистами. Вот где-то пересеклись и стали обмениваться мнениями по тем или иным вопросам. Когда начался этот конкурс, то Евгений предложил мне написать статью в соавторстве, я сначала сомневался, а потом согласился. И, как показало время, правильно сделал, ибо bush1 был незаурядным журналистом. Именно он и предложил использовать в статье стилизацию под литературных классиков. В итоге работа получилась в 3-х частях – первую и третью написал я, а вторую – Евгений. Если кому-то интересно, то статью эту можно прочитать здесь:
https://sites.google.com/site/bermudarg/calendar/3
Вообще Евгений оставил яркий след в Бутсе и бутсовской журналистике. Именно он с bilan_crimea в 12-м сезоне основали в ФС Таити юмористическое издание «Таитянская хохотушница». bush1 и меня приглашал поработать в этом СМИ, но, несмотря на оригинальность идеи, я предположил, что ничем хорошим это не закончится, о чем и высказал Евгению. И, кстати, впоследствии я неоднократно призывал его не вступать в форумные конфронтации с кем-бы-то-ни-было, но он такой человек, ему было это интересно и доставляло удовольствие. В итоге все закончилось, так как закончилось. Что, конечно, печально, ведь он неординарная личность и отличный человек».
ххх
Следующая глава посвящена, наверное, тому, что в карьере любого бутсовского журналиста можно назвать вершиной. В самом начале 2011-го года, а также 14-го бутсовского сезона Администрация Лиги отправила в отставку Главного редактора ОГЛ «Бомбардир» Дениса Den-kondak’а, а занять его место пригласила Вит Леона. Собственно, с этого периода и начинается наше с ним непосредственное знакомство и первое сотрудничество, поскольку именно благодаря Виту я и попал в ОГЛ «Бомбардир».
«Как у главного редактора «Бомбардира», у меня, естественно, были определенные задумки по принципу его дальнейшей работы. Это и приглашение в состав редакции большого количества журналистов, как уже с именем, так и новичков. И нужно отметить, что компания в первом сезоне подобралась приличная. Дальше – ежедневная лента новостей, написание статей непосредственно силами редакции, проведение конкурсов, привлечение на страницы Бомбардира новых авторов путем регулярного мониторинга региональной прессы и налаживания контактов непосредственно с журналистами. И на первоначальном этапе все двигалось довольно-таки неплохо. Причем, ключевое слово здесь – двигалось! Раньше даже и представить себе никто не брался, что в день в Бомбардире могут появляться по несколько новостных мини-статей. Но – недолго музыка играла».
Вспоминая эти два сезона сотрудничества, у меня, например, возникают смешанные чувства. Ну, прежде всего не покидает ощущение, что многое, что мы тогда делали, либо несколько опередило своё время, либо оказалось “не в своей тарелке”. Читатель, да и сама Бутса оказались к этому не готовы: демократичный подход к отбору материала «аукнулся» потоком косноязыких опусов, прямой диалог с Администрацией тоже не задался. Да и Литконкурс тоже далеко не сразу встретил понимание общественности.
«Так уж сложились обстоятельства, что спустя буквально месяц-полтора с начала моего главредства, мне неожиданно пришлось уехать в длительную командировку, где приоритеты сразу же сместились в сторону реальной жизни, и тратить по несколько часов в день на дальнейшую реализацию всех задумок уже попросту не получалось. Да и коллектив редакции по тем или иным причинам начал утрачивать первый трудовой порыв, потихоньку заканчивая работу в ОГЛ. А небольшим штатом редакции реализовать все, что задумывалось, уже было не под силу.
Дальше – больше. В итоге наступило осознание некоторых вещей, которое в конечном итоге закончилось принятием мною решения об уходе с поста главного редактора «Бомбардира». Просто «Бомбардиру» нужно было двигаться дальше и развиваться, теперь уже без меня. Ведь как я уже говорил, нужно любить журналистику в себе, а не себя в журналистике.
Возвращаясь к моей роли в развитии «Бомбардира», хотелось бы сказать, что размышления о правильности или неправильности демократичного подхода к материалам (свою положительную роль это тоже сыграло), либо других, не воспринятых на ура, действиях редакции тех дней, привели к следующему. На мой взгляд, их необходимо оценивать не по конкретному периоду моего главредства, а именно по движению «Бомбардира» вперед.
А оно очевидно! В редакцию пришли сильные журналисты, кто-то, возможно, даже на волне противоположности моим взглядам, и они придали Бомбардиру свое – я сейчас не говорю о том, хорошее или плохое – лицо и привнесли свои идеи. Причем, главное здесь, что у «Бомбардира» есть своё лицо, и он перестал быть газетой Лиги, которую посещают лишь эпизодически, по привычке, а то и вовсе по ошибке. «Бомбардир» читают, в нем общаются, одним словом, жизнь идет. Все остальное – дело вкуса, либо его отсутствия.
Другое дело, что за все время своего существования «Бомбардир» переживал цикличные подъемы и спады (тут главное вовремя сориентироваться и не попасть в разряд «не быть, а казаться»). А в последнее время меня стали посещать мысли о том, что скоро ещё один цикл закончится, и наступит другой. И если это произойдет, то пока я лично не вижу, кто готов взвалить на себя эту непростую ношу и возглавить дальнейшее движение «Бомбардира» по направлению вперед.
Но будем оптимистами – в «Бомбардире» работало большое количество отличных журналистов, одни уходили, другие приходили. Главное, чтобы период между одними и другими не затягивался надолго. Удачи «Бомбардиру», уж я-то точно буду его постоянным читателем. Было бы только что читать».
Мика Тутаев
Похожие статьи:
- Кафе «Ностальжи»
- Байки от Izerman’а-3
- Байки от Izerman’а
- Экскурс в историю проекта
- Моя сборная Франции
loading...
loading...
Объёмная работа, как и вклад Вита в бутсовскую журналистику. Вероятно, некоторые подробности стоило опустить, чтобы к концу не накапливалась усталость, а так статья читается с удовольствием. Масштабное исследование, должно уйти на полку "ЖЗЛ".
Davlord
6 Comments
loading...
В закрытом топике жюри появилась какая-то скабрезная шуточка про “бронзовое перо”, поэтому мы решили ограничиться вручением Золотого и Серебряного.
loading...
Мне Вит озвучивал другую причину, но мне она не показалась убедительной, поэтому я и не взял её за первооснову. Так что спасибо за ценное историческое уточнение.
loading...
Материал понравился. Но вот название “Патриарх” у меня прям ассоциируется сразу с церковью. Может лучше было назвать Команданте, Царь, Вождь
loading...
Вождь
Помню, когда прабабушка пыталась объяснить моему сыну, кто такой Ленин, она сказала: “Это наш первый вождь”. На что сын резонно спросил: “А что, мы раньше были индейцами?”
loading...
Гоцман такой Гоцман… Прям картина маслом
loading...