В нашем доме поселился замечательный сосед! Недавно команда ФС Майотты «Сёрвайворс» обрела нового менеджера, Юрия Терещенко, заявившегося в форуме футсоюза под ником Фандорин. Кто бывает на форуме, тот уже успел оценить, насколько повезло нашему ФС с новым менеджером. Человек, буквально, с места в карьер взял на себя организацию сразу двух конкурсов и стабильно продолжает их вести. Поэтому нашей редакции и захотелось познакомиться с ним поближе. В результате простое интервью вылилось в достаточно объемную статью. Юра, к моей журналистской радости, оказался не только словоохотливым, но и весьма интересным собеседником со своим виденьем игры. Так что, прошу любить и жаловать!
Скрябин: Ты в нашем ФС появился совсем недавно, так что давай познакомимся с тобой поближе. Кто есть Юрий Терещенко в реальной жизни? Мы уже знаем, что ты работаешь руководителем на госслужбе в небольшом украинском городке Ржищiв. Кстати, с недавним тебя днем рождения! Как ощущаешь себя в свои 38? Чем занимаешься на работе и вне её? Чем увлекаешься? Как на счет рыбалки – говорят, у вас там рыбные места…
Фандорин: Имя моё Вам известно, возраст Вы уже знаете и, кстати, спасибо за поздравление. Работа моя мне нравится, а остальных, думаю, мало заинтересует, но, если угодно, я чиновник. Не тот, который из карикатур и анекдотов, не коррупционер и хапуга и даже не миллионер с джипами и яхтами, а простой бедный, но нужный чиновник. Когда начинал в “Бутсе”, был на одной должности, сейчас чуть повыше, но опять же не об этом. Город, в котором я живу и работаю, находится недалеко от нашей столицы, Киева, на берегу Днепра. Город достаточно привлекательный для туристов. Для студентов у нас несколько учебных заведений, где учатся люди из многих городов Украины. Близость к Днепру и некоторые исторические моменты привлекают в город отдыхающих, особенно летом. Рыбалка, действительно, довольно популярный вид отдыха у нас и в округе, даже промышленным ловом, хоть и в небольших масштабах, народ занимается. Я же, честно говоря, этим не увлекаюсь, мне проще сходить на рынок и купить. Помимо работы люблю простые вещи: посидеть с друзьями, выехать на природу – на Днепр или в лес, очень люблю читать, читаю много, в последнее время увлёкся аудиокнигами. Литература разная: от фантастики до классики и андеграунда. По поводу ощущений себя в 38 лет – вряд ли что-то оригинальное: опыта побольше, а “дури”, как у пятнадцатилетнего, иногда чувствую и веду себя, как мальчишка.
Скрябин: Ты человек семейный или Бог миловал? Спрашиваю потому, что у некоторых семейных менеджеров совмещение домашних хлопот с игрой бывает весьма своеобразным. Ну и заодно расскажи, как попал в “Бутсу”? Что привлекло в этой игре и чем, на твой взгляд, она удостоена твоего внимания до сих пор?
Фандорин: Женат, детей пока нет. В плане несовместимости семьи и “Бутсы” проблем не возникает. Играю в основном с работы, так как интернет и компьютер постоянно включён, кабинет отдельный, когда есть свободные 5-10 минут, зашёл и посмотрел, что к чему. А дома так может только вечером на часок поглядеть новости или матч.
В “Бутсу” попал где-то в конце 2009 года. Можно сказать, оказался здесь случайно. Нередко играл в разные онлайн игры, но каждый раз времени на них катастрофически не хватало. Чтобы быть на нормальном уровне, нужно прокачивать персонажа или посвящать игре много времени, а в связи с работой его становилось всё меньше и меньше, вот и переходил от одной игре к другой. Наткнулся на игру “Гладиаторы” и при общении или в профиле одного из игроков, не помню точно, увидел: “кроме этой игры играю в “Золотую Бутсу”. Тут меня и бабахнуло! Залез в “Бутсу” и уже 3 года здесь. А остаюсь тут до сих пор, потому что удобно и интересно. Во-первых, люблю футбол. Во-вторых, времени много не надо тратить, 10-15 минут в день (ну, если есть желание общения, можно и больше). В-третьих, чувствуешь себя действительно тренером команды. В других играх, если ты играешь за эльфа, то почему-то эльфом себя не ощущаешь (ну или что-то в этом роде), а тут большой плюс именно в том, что действительно чувствуешь себя менеджером футбольного клуба. Так же важно, что игра идёт в реальном времени, а не 20-30 матчей или боёв за день. Там жизни нет, а тут есть. Я не рекламирую “Бутсу”, но это, пожалуй, главные причины моего пребывания здесь. Безусловно, есть и другие, но эти прежде всего.
Скрябин: Сложно с тобой не согласиться. Конечно, чувство “натуральности” присутствует в “Бутсе”, как ни в какой другой игре. Но, тем не менее, всё ли тебя устраивает в игровом процессе? Что, на твой взгляд, могло бы сделать игру лучше? Ведь ни для кого не секрет, её популярность в массах давно уже перешагнула свой пик, и сейчас идет на спад. По последним данным “Бомбардира” сейчас на проекте уже более 1600 команд находится в свободных, и это число из месяца в месяц только растет. На этой почве появляются всякие предложения: начиная от полной “перезагрузки”, т.е. создания стран и дивизионов заново, до кардинальной перестройки Генератора. Как ты к этому относишься?
Фандорин: Я самое важное не упомянул, что мне нравится в “Бутсе”. Это то, что не всё решают деньги (реальные деньги), точнее тут они ничего почти не решают, и это правильно. Обычный игрок с 1 бесплатной командой при наличии желания, терпения, некоторой доли везения и своих собственных мозгов, может обыгрывать самых крутых и богатых игроков у которых 3-4 платные команды.
Я думаю надо всячески поддерживать и делать лучше те аспекты игры, которые и отличают её от других. Первое, конечно, реклама проекта, я очень много сижу в интернете и “болтаюсь” по разным сайтам и форумам, но не помню, где можно встретить рекламу игры “Золотая Бутса”. Или не там смотрю? Второе, (вопрос спорный, надо где-то посмотреть статистику) мне кажется, что проект должен ориентироваться в основном на определённую возрастную категорию, вряд ли много школьников до 16 лет играют в “Бутсу”. Скорее всего, это достаточно состоявшиеся люди преимущественно 20-35 ну может 40 лет. У них несколько другая система ценностей, и от этого надо идти и в рекламе, и в самой структуре игры, и в отношении к игрокам. Что касается игры, то мне хотелось бы, чтобы решили вопрос с трансферами и возможностью продавать игроков за цену меньше минимальной. Ну жалко выбрасывать своих игроков в “утиль”, могли бы еще играть. Или Лига могла бы их выкупать хотя бы за 50 %, если никто не дал минималки. Потом мне непонятен вопрос с талантами. Ведь таланты от 2 до 7 не востребованы вообще. Зачем они существуют?Талант – он либо есть от рождения, либо его нет. Мне кажется, было бы интересней, если бы он (талант) не качался в ДЮСШ, а задавался случайно, “рендомно” при получении игрока в ДЮСШ, и был бы стабилен, изменяясь ну максимум на ЕДИНИЦУ, причем как в одну, так и в другую сторону. При этом 9-х и 8-х талантов сделать не много, тогда бы ценились и 5, и 6, и 7. Потом, аренда игроков – сделать её доступной для всех, чтобы иметь возможность сдавать игроков в аренду и брать их из любого клуба Лиги, а не только из своих. Если мне нужен игрок в аренду временно усилить какую-то позицию, я хотел бы иметь возможность взять его в любом удобном мне клубе, на любой удобный мне срок. При этом я готов платить хорошие деньги и хозяину, и Лиге. Бывает нужен мне игрок на месяц (травма к примеру), а взять не могу. А ещё автосоставы. Я думаю, что невыставление состава на игру, это всё равно что команда не вышла на поле – это проигрыш автоматом 0-3. А то получается человек “карячится” изобретает чего-то, ползунки двигает, а тут бах “автосостав” – обидно, независимо от счёта, кто-то играл, а кто-то спал. Исключение должно быть для свободных команд. Ещё мелочи всякие, призы (пусть маленькие) лучшему игроку сезона в дивизионе, лучшему бомбардиру и т.д. Это несколько беглые и поверхностные рассуждения, может дилетантские в некотором смысле, но что спросили, то и ответил, что думал, то и сказал. Я понимаю, что совершенствования типа 3d просмотра, проведения замен или расстановки непосредственно во время матча, не возможны. Но мелочи можно сделать и лично мне, было бы интересней играть. Кардинально и революционно ничего менять не надо. Только постепенно и точечно. Те дивизионы или ФС, где мало менеджеров, упразднить, предложив менеджерам другие команды на более льготных условиях. А Генератор надо крутит медленно, незаметно для всех (игра против автосоставов, фактор своего поля, игра в меньшинстве, травмы и зарабатывание бонусов), но крутить надо.
Скрябин: Между прочим, да, условная бесплатность проекта привлекает. Во всяком случае, для меня в свое время этот фактор сыграл не малую роль. Если бы я сразу увидел, что деньги решают – ушел бы, а так – остался, со временем “увязнув” не только в самой игре, но и в околоигровых сферах: форум, общение, журналистика, конкурсы. Со свободным временем не всегда было здорово, да и мои периодические хандрические настроения, вполне могли заставить меня уйти из Бутсы, но уже было жаль терять этот маленький мир, в котором не первый год варишься. Вот! Тут-то из моего кармана и потек небольшой ручеек денег в пользу проекта. Чтобы случайно “не выпасть” из обоймы, стал вкладывать в «Бутсу» деньги, ведь, наверное, ВИП и придуман здесь для таких раздолбаев, как я.
Тем не менее, не думаю, что «Бутса» приносит разработчикам стабильный доход, покрывающий расходы на её сопровождение и развитие. Сдается мне, этот проект для них экономически вообще не выгоден. Поэтому у компании “Некки” есть масса проектов для быстрых денег (в том числе футбольный менеджер 11х11, где рублики надо вливать буквально за каждый чих) и есть проект “для души” – “Золотая Бутса”. Естественно, разработчику коммерчески выгоднее рекламировать только те продукты, которые приносят реальный доход, ведь серьезная реклама, тоже стоит денег. Так что, боюсь, в плане рекламы «Бутсы» есть только один выход: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Я лично все больше склоняюсь к мысли, что если у рядовых менеджеров проекта есть стойкое желание сохранить проект, то процесс привлечения новых игроков надо брать в свои руки: привлекать знакомых и самим активно рекламировать игру на сторонних интернет-ресурсах.
Что касается твоих предложений по развитию игрового процесса, то я усмотрел в них одну очень занимательную деталь, за которую ратует подавляющее большинство менеджеров – удешевление ценовых категорий игры (я о гольденах). И тут же ты задаешь справедливый вопрос, о невостребованности низших талантов. Тебе не кажется, что эти вопросы взаимосвязаны, и спроса на низшие таланты нет именно из-за дешевизны предложений на мастеровитых и талантливых?
Про автосоставы. Я, как ярый «автосоставщик», не то чтобы против твоего предложения, но внес бы дополнение – добавить ВИПам возможность выбора схем игры автососом. Просто у кого-то есть время безвылазно сидеть в интернете, не покупая в игре ВИП-статус, ради бога, не отправил ордер – получи авто-поражение. Но если у меня нет времени, и я готов, чтобы оставаться «в обойме», тратить реальные деньги, дайте мне возможность играть «автососом» нужную мне схему, а не тупую 4-4-2, для которой у меня толком и игроков-то нету.
Что-нибудь добавишь или уже перейдем к обсуждению твоей команды? И самое главное, не переживай, что мнение твое может быть поверхностным и в какой-то степени некомпетентным. Мы все тут в той или иной мере дилетанты, но именно из множества наших мнений и рождается истина. Вот такая у меня наивная дилетантская вера!
Фандорин: Ты во многом прав по поводу вкладывания реальных денег в проект, но, думаю, ты, как и я, пришёл к этому далеко не сразу. Мне лишь года через полтора после прихода в «Бутсу» захотелось большего. В плане общения, в плане игровых моделей и многого другого. Я долго подбирался к тому, что бы взять вторую команду. Сейчас я тоже трачу небольшие деньги, и мне это не в тягость. Но я не хочу, что бы это влияло на сам смысл игры, и вложенные мной деньги давали бы мне игровое преимущество перед другими.
Я хотел сказать о другом, не нужно дешевых игроков. Пусть они будут дорогие и даже очень. Я хотел бы ещё большего приближения к реальной жизни и к реальным отношениям в футболе. Талант высшего уровня это большая редкость и его нельзя “натренировать”, он либо есть, либо нет. Я за случайность и штучность высших талантов.
По автосоставам – это не вопрос гольденов и не вопрос игры с ними, в конце концов их вполне реально обыгрывать, это вопрос отношения к игре и сопернику вся ведь проблема в том, что не всегда знаешь будет ли против тебя автосостав или нет. Вот я сижу дома и с равным по силе соперником очень хочу выиграть, выдумываю какую то “гениальную” схему 1-1-8 а тут бах автосостав 4-4-2 и всё… Хотя, вопрос с автосоставами для меня где-то на десятом месте и не является приоритетным. Меня игра в большей степени устраивает и изменения, которые я хотел бы видеть, должны быть направлены на достижения ещё большего реализма игры и её схожести с реальной футбольной жизнью.
Для подобных обсуждений надо всё же иметь больше информации о реальном положении проекта, о его экономике, финансах, рабочих взаимотношениях между создателями, зная проблему не со стороны, а непосредственно имея доступ к информации на уровне руководителей проекта. На нашем уровне любые рассуждения будут просто мнением ИГРОКА. Многое зависит от уровня владения информацией, и чем этот уровень больше, тем более предметно имеешь право о чём-то говорить.
Но вопросы задавать руководителям проекта и высказываться необходимо. Но это бесконечно, это замкнутый круг. Где-то слышал умную фразу: “У кого много ответов, должно быть еще больше вопросов.”
Теперь давай о команде.
Скрябин: Знаю, у тебя две команды, но давай все же остановимся на твоем майоттском клубе “Сервайворс”, поскольку наибольшая аудитория читателей нашего журнала тусуется именно в этом ФС. В общем-то, всё более-менее видно из ростера, истории трансферов и ДЮСШ – новый менеджер сходу взялся за подъем команды: ДЮСШ не простаивает, в основу куплена парочка возрастных мастеров, впечатляют и отдельные матчи. По результатам первых шести туров “Сервайворс” по праву можно назвать грозой звезд Майотты. Некогда бывший тренер этой команды Саша Ехаускин (Слоняра) наверняка прыгал бы от счастья до потолка, если бы победил “Сохоа” или “Атлетико Хуниорс”. Скажи, ты, правда, так скрупулезно готовишься к матчам, изучаешь тактику противника? Насколько глубоко ты идешь в своих экспериментах с ордерами: движочки плотностей, роли игроков, отдельные задания? Как ты думаешь, от чего больше зависит исход игры: от настроек ордера или все же от случая? Ну и, конечно же, интересно, во что дальше ты планируешь превратить “Сервайворс”?
Фандорин: «Сёрвайворс» – моя первая “вторая” команда и отношение к ней особое, трепетное и осторожное, хочется не ударить в грязь лицом. Я понимаю, что не я делал эту команду, я пришёл в конце прошлого сезона. У команды было своё лицо, и у бывшего менеджера была своя тактика построения команды и свои планы на будущее. Я пришёл с определённым стереотипом, который сложился в предыдущей команде. Мало было времени в конце сезона, но удалось не опуститься во 2 див. И это хорошо! Если бы команда перешла во 2 див, то я, наверное, не остался бы в Майотте. Знакомых тут нет, для всех я человек новый, да и управление у меня было куплено лишь до декабря этого года. Но команда осталась, и это уже прогресс для неё, маленький, но шаг вперёд. Я посмотрел историю команды, выходит такая картина: 14-й сезон – победа Майотта-2, 15-й сезон – вылет из вышки, 16-й сезон – победа Майотта-2, и в 17-м сезоне команда была на грани вылета, но мне удалось её удержать.
Повторюсь, я предпочитаю в игре принцип максимального приближения к реальному футболу. Поэтому и в команде я пытаюсь строить такой состав, когда опытных игроков должны подпирать молодые, и играть надо только на победу создавая при этом команду не на 1 год, а на несколько сезонов как минимум. Т.е. продать всех, накупить единичек и ждать 3-4 сезона, когда они наберут массу – не для меня, но и набрать одних стариков выстрелить один сезон и всё – это тоже не мой путь. План таков:
1. Игроки должны расти;
2. На смену игроку основы, должен подходить растущий игрок моложе его на несколько лет;
3. Если сила игрока основы начинает падать и становится меньше среднего по команде, он не нужен;
4. Очень молодых талантов покупать незачем, можно растить своих;
5. Играть единичками и экономить зарплату можно только в крайних случаях.
В «Сёрвайворс» я нашёл проблему – слишком узкое поле для манёвра. Не было нормальных фланговых полузащитников. Те, что были, выпадали на десятки пунктов по силе. Отсутствие DM тоже сужало тактику игры. Нет АМ и т.д. Опытных игроков докупил для реализации поставленной задачи и расширения возможностей по схемам игры. За счёт покупки игрока см/дм удалось освободить одного игрока лм/см и пустит его на левый фланг, кроме того появилась возможность играть опорника, также докупил защитника сд/рд, так как имеющийся правый был слабоват. Заплачено не дорого, и, думаю, на 2 сезона их хватит, а там уже подрастут молодые игроки. Ну и будет время разобраться, а то в конце сезона выдался полный цейтнот.
“Гроза звёзд Майотты” – это ты мне польстил. Я в Майотте человек новый, и для меня звёзд нет, я про их звёздность не знаю, вот и обыгрываю – “случайно”. Вот если бы я знал, что они звёзды, я бы конечно… со всем уважением…
К матчам я готовлюсь по-разному. Когда время есть, то смотрю, как играл соперник прошлые игры, учитываю его состав и выставляю свой в зависимости от моего настроения и силы противника. Иногда экспериментирую, но не критично – 5 нападающих не выставлял ни разу. Пытаюсь нащупать ту модель игры, которая будет приносить победы с тем составом, который есть.
Вот сейчас время появилось – занимаюсь конкурсами, интервью даю. Но бывает “запарка”, тогда только нажимаю отправить состав, закупить товар, даже не смотрю, с кем играю и на каком месте команда.
Цель игры одна – ПОБЕДА, но многое нужно менять, команда весьма не однородная. В первую очередь надо усилить защиту. С тренером вот ещё… Купил дополнительного, а он зарплату жрёт мама не горюй.
А так, конечно, мечтаю, что бы «Сёрвайворс» стал лидером чемпионата.
Скрябин: Кстати, про тренеров. Что думаешь на их счет? На мой взгляд, твой новый тренер влетает тебе в копеечку – 669 тысяч за день, 56 лям за сезон!!!
Вот, к примеру, последние две покупки на трансфере обошлись тебе в 37 миллионов. Выходит так, что выплачивая тренеру з/п, ты лишаешь себя возможности покупки аж трёх игроков. Не складывается ощущение, что “овчинка не стоит выделки”?
Фандорин: Вот именно такое ощущение и у меня. Глупость сделал. Проще говоря, поддался панике. Сумасшедший спрос на тренеров, как мне тогда показалось. Делал несколько раз ставки, не максимальные, но достаточно высокие, и ни разу не удалось купить тренера. Я смотрю, они уходят и уходят, народ берёт и берёт, и причём по максимуму. Ну тут я и дрогнул. Купил за большие деньги, а теперь локти кусаю. “Тащить тяжело, бросить жалко”.
Скрябин: Посчитал я тут объем нашей беседы и немножко прифигел. Разошлись мы не на шутку! На пару статей хватит. Хотя, это не удивительно, когда собеседник так охотно и так грамотно излагает свои мысли, как ты. Ты часом нигде в бутсовских СМИ не публиковался? Кстати, как ты вообще относишься к бутсовской журналистике? Ну и следом вопрос, не хотел бы чего-нибудь навоять для “Хет-трика”, к примеру, статью на тему обоих своих конкурсов?
Фандорин: Согласен, всё потому, что разговор интересен обеим сторонам. Тогда и охотнее отвечаешь, и пытаешься донести свои мысли. Да и вопросы, которые ты задавал, как раз то, что “вертелось” у меня в голове, и отвечая на них, я свои мысли, даже для себя самого сформулировал в более или менее чётком виде.
По поводу журналистики, пока не довелось. Но к бутсовской журналистике в целом отношусь нормально. Считаю что это неплохой способ самовыражения. По большому счёту, в реале сложно опубликовать какую-нибудь статью или рассказ, даже не связанные с самой игрой, а тут люди имеют возможность реализовать себя и донести своё творчество до достаточно широкого круга людей. Ну и плюс это дополнительный аспект игры, который делает её более интересной. Сам не думал о написании статей, но наверное можно попробовать. Опыта, конечно, нет, да и с правописанием не очень… На работе и в быту всё больше общаюсь и пишу на украинском, а русский использую хоть и часто, но писать не приходилось давно.
Скрябин: Правописание – не беда. На то есть редакторы. К тому же, я лично не заметил, что твой русский так уж плох. Так же хочу заметить, что помимо самовыражения журналистика приносит весьма ощутимую прибыль в копилку клуба. Так что, милости просим.
Что ж, спасибо тебе за столь интересную беседу. Удачи тебе в «Бутсе» и в жизни!
Фандорин: Спасибо и тебе! Было интересно!
Похожие статьи:
- FroM In SiDe: «БОМБАРДИР» – это не региональное СМИ, которое может на сезон взять отпуск
- Prolych: «Бутса – это не азартная игра, где результат дают случайные броски кубиков. Тута думать нада :о)»
- Трансфер для двоих
- Я бы бонусы раздал, пусть меня научат! (2 часть)
- Я бы бонусы раздал, пусть меня научат! (3 часть)
loading...
loading...
Побольше бы всем в ФС таких новичков! Есть мнение, что и сам автор не предполагал, что разговор выйдет таким объёмным, но что важно, при этом он не потерял в качестве. У человека есть своё видение и понимание игры, которое, будучи помноженным на активность и словоохотливость, вылилось в занимательную беседу.
Kuraudo
1 Comment
loading...
Отличная выдалась беседа!