Закончился чемпионат, не за горами конец сезона и вновь на просторах Бутсы разгораются споры о тактике, хитростях генератора, непобедимости автосостава и прочих невзгодах. Звучат самые мистические и еретические мнения. Дождливая погода привела к росту всяческих скептиков, апологетов рандома, бага Айзермана и власти Силы. В противовес унынию, цинизму и плохому настроению футбольный вестник Северной Ирландии публикует интервью с Андреем Пономаревым, известным в игре под ником Prolych.
Здравствуйте! На форуме и в игре Вы личность узнаваемая, но информации о Вас немного. В анкете написано, что работали в сфере информационных технологий, в настоящее время на пенсии. Расскажите пожалуйста поподробней, чем сейчас занимаетесь, чем увлекаетесь, какие у Вас есть хобби?
Привет :о) Больше десяти лет работаю дома, аутсорсером, большей частью участвую в разработке компьютерных игр. А по состоянию здоровья сижу на пенсии, но это неважно. :о)
Хобби у меня – это работа, и слава Богу, что до сих пор не надоела, хотя свои раздражающие стороны как и у любой работы – есть.
Очень хорошо, когда работа приносит еще и удовольствие. Так значит Вы программист и представляете принцип работы бутсовского генератора? Кажется, Вы говорили, что “дизпаскалили” предыдущую версию.
Я сейчас работаю не программистом, но опыт программирования у меня с 1985 года. Первый раз я генератор, который тогда каждый скачивал к себе на компьютер, дизнул (депаскализировал) в конце 2009 года.
Большая часть аудитории с программированием мало знакомы. Многим генератор представляется как уравнение, в которое подставляются параметры, а в результате получается счёт. Можете пояснить для “чайников” как он работает на самом деле?
- У каждого игрока есть прямоугольник ответственности, когда мяч попадает в его прямоугольник, то игрок бежит мячом овладевать. Это можно увидеть, когда двое или трое бегут за одним игроком с мячом, потому что он режет через их зоны ответственности.
- Когда игрок выходит из своей зоны ответственности, то его подменяет другой игрок. Это вы можете видеть, когда защитники идут вперёд. Их подменяют полузащитники, например, Dm или Сm подменяют Сd, а Lm или Rm подменяют крайних защитников.
- У каждого игрока есть радиус зрения, при прессинге он увеличивается на процент прессинга, то есть при игре с прессингом игрок бежит за мячом, который дальше чем при игре без прессинга.
- Затем происходит единоборство. В единоборстве сравниваются только четыре параметра – отбор против дриблинга, опека против приёма. Так как мяч скачет между противоборствующими, то постоянно эти пары переключаются в наоборот. Ну а потом идёт пас игроку, у которого задание “Плеймейкер” или самый высокий приём мяча.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что бонус скорость и прессинг позволит получить серьезное преимущество по ходу матча. А почему опека против приема? Многие считают, что для игрока обороны очень важен прием мяча, т.е. мяч выигрывает тот у кого больше прием. Кроме того, немало случаев когда игрок с дриблингом 10 легко обводит защитника с отбором 24. Как такое можно объяснить?
Да, бонус Ск очень важен. Но с прессингом совсем другая история. Матч моделируется генератором как серия небольших шагов. Каждый шаг генератор проверяет, какая у игрока должна быть усталость в зависимости от его исходной выносливости. Например, если вынос игрока равен 18, то тогда каждые пять минут матча выносливость игрока уменьшается на единицу и рассчитывается новое значение усталости. Далее каждый параметр пересчитывается в зависимости от новой усталости. После перерыва прибавляется отдых, чтобы уменьшить усталость. В результате мы нередко видим. как команда, вполне нормально проводящая матч, в определённый момент вдруг ломается. Это её игроки получают вот эту ступенчатую усталость от снижения выноса, потому что выносливость всегда целое число. Так придумал Гэндальф в генераторе. То есть вынос 18,00 и вынос 18,99 – это одно и тоже.
При прессинге усталость накапливается быстрее в зависимости от размера прессинга, поэтому играть в прессинг с командой с маленькой выносливостью – это обрекать команду на поражение в конце матча.
А бонус Ск рулит, потому что не даёт срабатывать паре отбор-дриблинг. Игрок с высокой скоростью просто не вступает в единоборство, у него можно отнять мяч только подкатом или перехватить его же пас самому себе на проход.
Раз уж разговор зашел о бонусах, не могли бы Вы рассказать о них поподробнее, что кому качать и в каком количестве? Помню, однажды Вы говорили, что даже последовательность распределения бонусов имеет значение. Рассмотрим основные позиции: Cd, Rd/Ld, Dm, Cm, Rm/Lm, Am, Rf/Lf, Cf. Особенно интересно Ваше мнение относительно позиций Dm и Аm.
Прокачка бонусов игрокам – это сама по себе интересная тема. Дело в том, что бонусы назначаются не в генераторе, а в обработке послематчевой статистики, которую записывает гена. Как работает обработчик гениной статистики – я не знаю :о) Поэтому после многих сезонов проб и ошибок я делаютак:
Cd – Пр, Ск, Пд
Ld/Rd – Пд, Ск, Пр
Dm – обиженный обработчиком и очень редко получает бонусы, поетому я сейчас делаю Dm-ов из Cd
Сm – Ск, Шт
Lm/Rm – Ск, Нв (Нв качать только тогда, когда есть Cf с Гл)
Аm – я не играю с АМ, ничего сказать не могу
Cf – Ск, Гл, Пл
Раньше Вы часто использовали схему 3-5-2 с одним вингером и выдвинутым латералем. Исходя из всего вышесказанного, понятно, что таким образом Вы закрывали все зоны на поле, а бонус Скорость, видимо, повышал эффективность этой схемы. Однако сейчас Вы перешли на 3-4-3 с лотералями. Чем это вызвано? Справляется один центральный защитник с атакой соперника? Не боитесь за свои ворота?
В начале этого сезона я увидел, что мои защитники и полузащитники достигли, в основном, нужных параметров (22-22-22-…), что лучше чем у любых команд в дивизионах, в которых я играю. Поэтому я перешёл на игру в три нападающих.
Пара Cd и Dm вполне справляется в центре обороны, а латерали создают дополнительное давление на фланги соперника.
Некоторые менеджеры предпочитают подстраиваться под соперника, меняя расстановку игроков. Например, против двух центральных защитников выпускают вингеров или крайних нападающих. Как Вы считаете, такие манипуляции оправданы или лучше наиграть одну схему и ее придерживаться?
Я лично подстраиваюсь под соперников тогда, когда у меня игроки далеки от нужных параметров. Просто в этом именно сезоне так совпало, что мои игроки почти одновременно стали выходить на пик формы.
Очень интересно, на чём основывается такой подход. Допустим, соперник немного сильнее и играет стандартную 3-5-2 с опорником. Процент атаки определить довольно сложно, а в линии и между линиями пусть будет по 50%. Как бы Вы подстроились под такого соперника, имея примерно равных игроков на все позиции?
Назовите команду, я скажу, как буду играть против неё.
Хорошо. Как бы Ваш “Депортес Консепсьон Трухильо“ сыграл против моей “Бэллимоуни Юнайтед“, в гостевом матче?
Мой “Депортес” против вашего “Беллимоуни” будет играть так:
3-2-3-2 (Cd-Lwd-Dm-Dm-Rwd-Lm-Сm-Rm-Cf-Cf)
60%-45%-63% короткие пасы-техничная игра
У “Бэллимоуни” сильные фланги, поэтому два Dm-а и латерали.
60% – чтобы игроки в линии ближе к центру стояли, тогда у них радиус реагирования больше,
45% – чтобы латерали забегали в атаку
63% – просто атакующая игра за спиной.
Ну вот, теперь каждый сможет переиграть “Бэллимоуни”.
Не любой, а именно мой “Депортес”, а остальные вряд ли смогут сыграть такой игрой.
Расскажите, пожалуйста, как Вы качаете игроков?
Как я прокачиваю игроков в ДЮСШ:
- Новому карапузу ставлю качаться Выносливость до 21. Раньше было так, что на выкачку выноса 21 карапуз в ДЮСШ тратил ровно два сезона. 16 лет – вынос 16, 17 лет – вынос 21. Сейчас что-то сломали, и если в команде есть тренер для молодых, он добавляет скорость прокачки ДЮСШ (возможно, это баг). Поэтому сейчас карапузы получают вынос 21 в 17 лет, но на пару десятков тренек раньше окончания сезона. После этого весь свой 18-ти летний сезон карапуз качает Владение мячом. В 19-ти летнем сезоне он качает талант. Таким образом, я выпускаю в каждом сезоне двух семёрок у которых вынос 21 и дрибло-приём-пас 14+.
- Нубас в команде, ему двадцать лет, он 7-й талант, у него вынос 20, дрибло-приём-пас 14+. Теперь качаем в зависимости от позиции:
Защитники: Качают работа в защите до 22
Полузашитники: Дриблинг до 23
Нападающие: Удары по воротам до 23
- По достижению 24-х лет наши основные профили должны быть 22-23.
После этого защитникам качаем дриблинг и приём до 22
Полузашитникам Работа в зашите до 22
Нападающим Приём мяча и Дриблинг до 23.
- После этого, когда игроку уже 26-27 лет, включаем прокачку минимального умения.
Ваши оппоненты на форуме часто приводят примеры, когда единоборство выигрывает игрок с меньшим профилем, то есть исход единоборства, как минимум, имеет вероятностный характер. Что вы можете на это ответить?
Ну так я привожу расписку этих моментов, в которых видно, что срабатывает, а что не срабатывает :о) В Бутсе нету никакого вероятностного характера.
Перейдем к заданиям игрокам. Какие из них Вы считаете наиболее эффективными?
Вратарь – Фланги всегда, чтобы не было дурацких пасов от вратаря на ногу нападающим соперника;
Dm, Cm – Фланги;
Один из Cf – Плеймейкер.
Не могу обойти еще один больной вопрос – игру против автосоставов. Есть у Вас какие-то тактические наработки по этой проблеме?
Автосостав всегда играет одинаковую игру 4-4-2 с одинаковыми настройками. Так как командой до автосостава играл живой менеджер, который как правило играет в трёх Cd, то у автососа на позициях крайних защитников стоят игроки со штрафом. Использую эту слабость автососа. Вратарю, Dm и Сm даю задание фланги. И атака 63%.
В чем Вы видите магию этой цифры, почему именно 63%?
Эту цифру я подобрал опытным путём, экспериментируя со старым генератором. 63% атаки или 37% обороны дают лучшие результаты из всех других возможных значений.
Как Вы считаете, нужны ли какие-либо нововведения в игре? Или может быть корректировка генератора. Что бы Вы предложили?
Выпрямить ворота, а то я каждый раз представляю, как вратарь стоит, наклонясь набок в воротах и меня пробивает на ржаку. По большому счёту много хороших предложений уже давно отправлены Урану.
Несмотря на весь Ваш опыт и знания в этой области, признайтесь, результат в отдельно взятом матче непредсказуем. Это как знакомится с девушкой в транспорте: может получиться, а может и в лоб дать Слишком много влияющих параметров. Часто для Вас результат матча получается неожиданным?
У меня нет неожиданных результатов в матче. Я знаю, где я могу выиграть, а где не могу. Даже в тех случаях, когда травма и замена. Разве что иногда удивляет счёт, который больше чем я предполагал при победе.
Неожиданный ответ. Мне кажется, большая часть народа играет здесь из-за непредсказуемости результата. Выигрываешь у сильного соперника и настроение улучшается, проигрываешь слабому – и хочется отыграться. Если для Вас результат предсказуем, то на чем основан Ваш интерес к игре?
Неожиданный вопрос. Мой интерес в игре основан на том, чтобы построить команду, которая забивает больше чем пропускает :о) Разве у других по другому?
Бутса – это не азартная игра, где результат дают случайные броски кубиков, Бутса – очень предопределённая игра, где случайностям нет места. Никто ведь не считает шахматы игрой с рандомом. Тута думать нада :о)
Что же, остается пожелать Вам удачи в игре и жизни. Большое спасибо за интересную беседу!
Спасибо :о)
Похожие статьи:
- mialkov: “До сих пор считаю уход из ЛП своей большой ошибкой!”
- Sad but True
- Александр Викторович: «Я далек от мысли, что у нас все замечательно, но мы стараемся»
- Откровенное интервью с администратором проекта Azure
- Kevin93: «В Майотте меня все устраивает»
loading...
loading...
Действительно, оригинальное мнение. Полагаю, его подробно разберут в комментариях, нецелесообразно говорить о нём в рецензии. По крайней мере, таких работ стало в какой-то момент очень мало, о генераторе пишут немногие - кто-то не владеет вопросом, а владеющие вопросом жмут свои секреты. А это всё-таки должно быть едва ли не основной темой. В этом и ценность данной работы: каким бы ни были мнение и выкладки, главное, что они есть и хоть на чём-то основаны и это интересно. Что касается конкретно текста, то тут известный "авторский стиль" был поправлен, единственная вольность, что осталась - это цитата, вынесенная в заголовок. Kuraudo.
3 Comments
loading...
На удивление разумные ответы
loading...
секретная информация – не он отвечал
loading...
Атака – 63%, а я вот ставлю -37%.
Может тоже работает?