Вы спрашиваете, что подтолкнуло меня написать эту историю, произошедшую в моей довольно-таки благополучной жизни? Наверное, желание поделиться со всеми своим опытом и рассказать о том, что бывает, когда мы начинаем путать реальный мир и виртуальный. Чтобы читатели, прочитав мои повествования, постарались не повторять моих ошибок.
Меня зовут… впрочем, по определенным причинам мне хотелось бы остаться инкогнито. Называйте меня просто Палыч…
Мы сами себе сочиняем и песни и судьбы,
и горе тому, кто одёрнет не вовремя нас.
(Булат Окуджава)
Когда все началось, я был успешный футбольный тренер, который за последние десять лет выиграл большое количество титулов. Их было столько, что многим коллегам по тренерскому цеху не приходилось даже и мечтать о том, чтобы хотя бы приблизиться к моим достижениям.
Судите сами – неоднократный чемпион страны, серебряный и бронзовый призер, а также обладатель Кубка и Суперкубка. Да, я выиграл практически все и считал, что нет практически ничего, чего я бы не знал в мире футбола! Но дальнейшие события показали, как же жестоко я ошибался…
В тот день я решил немного отдохнуть от бесконечных тренировок и почитать в Интернете о свежих футбольных событиях, как вдруг увидел новость о том, что один известный клуб покупает игрока, о переходе которого в наш клуб мы как раз вели переговоры. Возмущенный таким безобразием, ведь нам только осталось поставить подписи под контрактом, я щелкнул по новостной ссылке и в течение какого-то времени никак не мог понять, что происходит. А потом долго смеялся – оказалось, что этот игрок продается из одной команды в другую… в онлайн-игрушке «Золотая Бутса»!
Немного отойдя от пережитого, я решил узнать получше, что же это за игра, которая чуть не довела меня до инфаркта. Оказалось, что это виртуальный футбольный менеджер, в котором были свои страны и дивизионы, и менеджеры управляли своими командами в национальных чемпионатах, кубках и других турнирах.
И тут, как это часто бывает с азартными людьми, я решил зарегистрироваться в «Золотой Бутсе» и показать этим горе-менеджерам, что означает настоящий тренер-профессионал, который выигрывал титулы не в каком-то там выдуманном турнире, а в самом что ни на есть реальном, одном из топовых европейских чемпионатов.
Итак, зарегистрировавшись под ником… впрочем, здесь я тоже предпочитаю не афишировать свое имя, я взял ничем особо не примечательную команду, более того, одну из самых слабых в своем Футсоюзе. И пошло, поехало…
Для начала я решил укрепить слабые места в команде известными в реальном футболе игроками, которые являлись прототипами своих бутсовских коллег. Все-таки, согласитесь, когда в твоей команде играет Бекхэм или Индзаги, это гораздо интереснее, чем какой-нибудь Абдуласис Аликатэ. Да и работать со звездами мне было всегда привычнее. Но выяснилось, что в «Бутсе» такие игроки либо не продавались, либо стоили больших денег, а у меня в команде хотя и было на счету несколько миллионов, но хватало их как раз только на Абдуласисов.
Дальше – больше. Выяснилось, что все мои наработанные годами игровые схемы попросту в этой игре ничего не значат. Я часами ломал голову над составом и тактикой, но в итоге моя команда проигрывала с крупным счетом, да еще соперникам, которые вообще играли без тренера! О, Вы, создатели этой игры! Объясните мне, чей тренерский авторитет в реальном футболе был настолько высок, что порой даже становилось неудобно, как такое может произойти???
Я готов согласиться, что и в реальном футболе «Барселона» может проиграть какой-нибудь там «Осасуне» – физическая готовность, удачный тренерский ход, фарт, в конце концов. Но без тренера! Это не укладывалось в моей голове! Или, может быть, тренер сидел на трибунах и руководил командой по сотовому телефону? Истории известны и такие факты.
Но выяснилось, что на деле все намного прозаичнее. Оказывается, если ваш соперник сильнее вашей команды на несколько пунктов, то выиграть у него, хоть с тренером, хоть без тренера, становится практически невозможно.
И таких нюансов было в «Золотой Бутсе» настолько много, что в какой-то момент я даже стал задумываться, что реальный футбол по сравнению с этим симулятором просто детские игры. Но талантливый человек талантлив во всем. Засев за теорию, а применительно к «Бутсе» это означает хорошо изучить правила и проштудировать высказывания старожилов игры на форуме, я начал строить конкурентоспособную команду.
Не буду углубляться во все нюансы этого длительного и весьма трудоемкого занятия, но скажу без хвастовства – мне удалось добиться со своим клубом многого! Поверьте на слово – бессонные ночи и нервные расстройства, это лишь часть тех трудностей, с которыми мне пришлось столкнуться на пути к бутсовскому Залу славы! Но оно стоило того! Я ощущал себя Великим Тренером, причем степень моих успехов в Бутсе была настолько высока, что поражения в реальных матчах уже расценивались как что-то незначительное. Но только не моим клубным руководством…
Началось все в 2007 г. – после неудачного выступления в чемпионате меня уволили с моей к тому времени уже не тренерской, а более высокой должности. Но такие специалисты на дороге не валяются, поэтому я не стал расстраиваться и возглавил тренерский мостик сильного клуба!
Вновь в моей реальной футбольной жизни наступили светлые времена! Да и в «Бутсе» все было просто замечательно – моя довольно-таки молодая команда росла от сезона к сезону, тем более что, точечно усиливая состав, мне удавалось постоянно увеличивать силу одиннадцати лучших игроков команды. Да и со временем тренерские навыки стали играть в «Золотой Бутсе» не последнюю роль, и вот тут уж мой талант раскрылся во всей красе! В результате моя команда стала одной из самых сильных и титулованных во всей Лиге!
А спустя некоторое время и мой бывший клуб попросил меня вернуться и вновь стать главным тренером команды! Как говорил Гюстав Флобер: «Настойчивость смягчает судьбу». Но, как оказалось, впереди меня поджидали еще те ее зигзаги!
В конце 2010 г. я узнал, что я вновь снят с должности главного тренера клуба, с которым были связаны лучшие годы моей футбольной тренерской карьеры. Реальной…
Тут уж я не сдержался и попросил совет директоров прокомментировать свое решение. Их письменный ответ оказался просто шокирующим для меня:
- В любой момент тренировочного процесса, будь то разминка, тренировка, двусторонняя игра, или официальный матч, ровно в 13 часов ты вскакивал и куда-то убегал минут на 20-30. Потом возвращался и еще минут 30 как будто витал в облаках, постоянно бормоча про какие-то таланты, профили, бонусы.
- Постепенно тренировки стали проходить хотя и ежедневно, но по 10-15 минут. На вопросы, почему так мало времени игроки тренируются, ответ следовал всегда один и тот же – чтобы не падала физа, т.к. при физе ниже 80 у игроков возрастает вероятность получения травмы.
- Все важные встречи с футбольными функционерами постепенно стали заканчиваться одинаково – в какой-то момент ты отводил наших коллег в сторону и предлагал взять команду в твоем Футсоюзе. А когда те, не понимая, что происходит, отказывались, ты начинал предлагать им не торопиться с решением и попозже пообщаться на эту тему в чате.
- Когда наш нападающий получил травму, ты пытался собственноручно его прооперировать, утверждая, что уже сто раз так делал и что после операции игрок сможет тренироваться уже через 9 дней, а не через 3 месяца, как утверждают клубные врачи.
- Ну и последней каплей терпения стала покупка тобой только что закончившего детскую школу игрока за 70 млн. долларов. При этом ты всех уверял, что это удачная покупка, т.к. если этот игрок будет играть в каждом матче, то через несколько сезонов он станет очень талантливым и будет самым сильным в нашей команде.
Я выронил письмо из рук и закрыл глаза. Кто я? Тренер одного из сильных футбольных клубов. Да, это было так. Причем и в реальности, и в виртуальном мире. Но к какому миру больше лежит у меня душа? Ведь в реальном футболе меня пригласили стать тренером уже в известном, с большими традициями, клубе. В клубе, в котором уже все было до меня. А в «Бутсе»? Здесь каждая часть команды была практически частью меня.
Что я говорю!!! Это уже похоже на бред! Какие-то уже «пираты Карибского моря» получаются – «часть команды, часть корабля…». В конце концов, я уже давно не ребенок, я авторитетный тренер! И если я не хочу сгинуть во всемирной паутине, я должен таковым и оставаться. Причем, реальным…
Я долго сидел и смотрел на ростер моей любимой команды, мысленно прощаясь с каждым игроком в отдельности, улыбался, вспоминая, как часто они выручали меня, забивая решающие голы, или надежно играя в обороне. Я так привык к ним!
Я вышел из «Бутсы» и выключил компьютер…. Решение было принято, я больше никогда не зайду на знакомую страницу в интернете, и все произойдет само собой – меня в очередной раз уволят, но теперь уже виртуально и безвозвратно, т.к. управлять такой сильной командой всегда найдутся желающие.
Game over.
Спустя месяц я подписал контракт все с тем же прежним сильным клубом, и постепенно в моей тренерской карьере все встало на свои места – команда неплохо закончила чемпионат, хотя нам есть еще к чему стремиться и над чем работать! Футбол вновь полностью поглотил меня, и я опять стал жить полноценной жизнью. Реальной!
Наступил 2012 г., в чемпионате был перерыв и можно было побольше времени уделить общению со своей семьей. Но и о командных делах забывать было нельзя, поэтому, даже находясь в отпуске, я был вынужден регулярно через Интернет общаться с тренерским штабом и руководством клуба. И вот как-то, просматривая новости об игроках и тренерах, я увидел название статьи «Сам себе тренер: Золотая Бутса». И вдруг нахлынули уже подзабытые приятные воспоминания. Как там моя команда… моя бывшая команда. Адрес, который, наверное, невозможно было стереть из памяти, даже при помощи современных технологий, был набран за доли секунды. Так, логин, пароль. Неприятно резанула глаз желтая карточка в моем профиле. Впрочем, все равно, я лишь взгляну на знакомые до боли имена и логотип команды и сразу назад, к прелестям реальной жизни.
Вот она, моя команда! Без менеджера? Как же так??? Почему у игроков мораль ниже 10? Куда делся большой денежный вклад? Почему были проданы еще не старые лидеры команды, при этом на их смену никого не имелось, тем самым был нарушен механизм безболезненной смены поколений? Да, было очевидно, что за сравнительно недолгое время значительная часть кропотливой работы по строительству сильной команды была попросту загублена горе-тренерами, добрый десяток которых сменилось в команде после моего ухода.
Нет, так дело не пойдет и будь что будет! Да что, в конце концов, будет? Тренерская судьба такая – работать не за страх, а за совесть. Будем надеяться, что виртуальный футбол и реальный не только займут свое полноценное место в моей жизни, но и смогут оказывать положительное влияние друг на друга. Одним словом решение принято – команда на аукционе, бонусы остались с прошлых времен, жмем «Купить команду с аукциона»…
А дальше много слов не нужно, да и лучше Владимира Семеновича Высоцкого не скажешь: «Ну, здравствуй, – это я!»
Похожие статьи:
loading...
loading...
Захватывающая статья, читается на одном дыхании. Автору удалось вызвать у читателя живой интерес к своей вымышленной биографии и желание следить за причудливыми поворотами его судьбы в "Бутсе" и в настоящей жизни. К сожалению, в тексте присутствовали пунктуационные ошибки, поэтому вынужден снизить оценку.
Davlord
7 Comments
loading...
Не разделю мнение редактора. Довольно нудная, местами бредовая работа, исполненная скудным языком. С местоимением я прямо беда какая-то…
loading...
Сюда бы Astragal-а.
Нравиться, как он рассуждает…
loading...
Рассказ, знакомый по ЛК-16, действительно, слабенький и на редкость пресный. Как-то от конкурсной работы Леона ожидалось много большего.
Сюжет напомнил одно из следствий закона Мэрфи:
“Соседняя очередь движется быстрее.
Наблюдение 1 : Как только вы перейдете в другую очередь, ваша бывшая начинает двигаться быстрее.
Наблюдение 2 : Ваше метание туда-сюда взвинчивает обе очереди.”
loading...
MADDOGUS, у меня не так много времени читать. И далеко не всегда возникает желание комментировать. Но раз просишь, могу высказаться.
Но сначала приведу одну мысль, которая наверняка никому здесь не приходила в голову. Все эти отзывы, типа “захватывающая статья, читается на одном дыхании”, “довольно нудная, местами бредовая работа”, “рассказ… слабенький и на редкость пресный”, равно как и выставляемые оценки на самом деле характеризуют не работу, а самих комментаторов, их мнение о том, какими должны быть статьи, размещенные в газете. То есть это чистой воды субъективность. И да, если я сам употребляю слово “понравилось”, это та же самая личная оценка и не более.
Объективными же оценками являются грамотность, стиль, правильное использование слов, ну и много всего в том же духе. Так вот с этой точки зрения рассказ Вит Леона, если не самый лучший в этом сезоне среди произведений, которые можно отнести к художественным, то, по крайней мере, “один из”. Это бесспорно. Хотя, действительно, он местами излишне “якает”. И кроме того, допускает неточности. Например, нельзя писать “возглавил тренерский мостик”. Надо либо “занял тренерский мостик”, либо “возглавил тренерский штаб”. Можно придумать и другие корректные варианты. Однако такие ошибки относятся к так называемым “рабочим” ошибкам. Природа их появления примерно такова. Автор решает написать “возглавил тренерский штаб”. Начинает набирать текст, и в момент набора слова “тренерский” ему в голову внезапно приходит более яркий образ – мостик. Он тут же “меняет курс”, печатает “мостик” и мчит мыслью вперед, совершенно упуская из виду несовместимость слов, оставшихся позади. Это случается довольно часто и со всеми. Именно поэтому даже гениям нужен редактор, то есть человек, читающий текст свежим взглядом. В подтверждение сказанному часто привожу пример из реальной жизни. Когда я был редактором газеты, мне приходилось и чужие статьи править, и свои писать. Так вот корректор в моих статьях находил больше ошибок, чем в моих правках. А когда я начал сокрушаться по этому поводу, объяснил мне что и как. Человек не в состоянии собственный текст читать так же внимательно, как чужой.
В общем, с “технической” стороны к произведению Вит Леона подкопаться трудно. Однако рецензируя любой рассказ, без субъективности не обойдёшься, как ни старайся. Основная идея, фабула, раскрытие образа героя или героев – это “эфемерные” критерии. И вот тут я настроен скорее критически. В основном из-за того, что известный в реальном мире тренер, да еще успешный, одновременно углубленно играющий в футбольный менеджер, – для меня образ фантастический, если не фантасмагорический. Возможно, именно поэтому у меня скептическое отношение ко всему рассказу в целом. И могу повторить за Микой_Тутаевым – скучно. За исключением отрывка с письменными претензиями совета директоров.
Но, поскольку я, что естественно и вполне объяснимо, питаю слабость и, можно даже сказать, родственные чувства к людям, изъясняющимся грамотно и складно, то и тут склонен искать извинительные причины. Еще при самом первом прочтении данного рассказа у меня возникла мысль… нет, лучше сказать, закралось подозрение, будто Вит Леон написал или, по крайней мере, начал писать рассказ, когда работ, присланных на конкурс, было еще очень мало, и он взялся за это дело только ради поддержки конкурса, ухватившись за первую попавшуюся мысль. Увы, по-настоящему “загореться” ему так и не удалось. Поэтому получилось “отбывание номера”. Даже само развитие сюжета идет скорее по законам журналистики, нежели беллетристики.
Подытожим?
“Техника” исполнения – безусловный плюс.
“Артистичность” – не хочется говорить, но минус.
Однако, “артистичность” не является оценкой беспристрастной, поэтому её “вес” много ниже. Особенно, если вспомнить отзыв Davlordа. Не думаю, что он один-одинёшенек. Следовательно, достоверность моей оценки “артистичности” дополнительно снижается.
В окончательном итоге следует признать данный рассказ не бесспорным, но крепким художественным произведением.
Надеюсь, я “справился с заданием”.
Но ещё раз предупреждаю: совпадение наличия свободного времени и желания комментировать у меня происходит не часто.
loading...
Удивительно насколько поиск «извинительных» причин способен отодвинуть на второй план объективные критерии оценки текста. О каком плюсе за «технику исполнения» может идти речь, если простейший анализ работы выдаст шокирующие результаты? Из почти 1700 слов лишь 700 являются уникальными (для художественного рассказа (очень небольшого по объему) это катастрофа!), при этом количество стоп-слов сопоставимо с числом уникальных (785). Надеюсь, согласитесь, что слишком частое употребление таких слов как «я, что, быть, не, мой (мои, моя)», в сумме около 200 раз, свидетельствует о скудности словаря, слабой выразительности и грамматического строя речи, проблемах в построении сложноподчиненных предложений. Лексический разбор утешит автора правильностью выбора ключевых слов и оборотов, но не более. Эта работа никак не заслуживает высокой оценки за речевое оформление, но стоит признать, за композиционное исполнение достойна похвалы. Впрочем, учитывая унылость содержания, причислить работу к художественному произведению, да еще с эпитетом «крепкое», можно лишь с большой натяжкой. Однако здесь возникает вопрос – что или кого следует натянуть?
loading...
Это не менее приятно прочесть… для себя в первую очередь.
loading...
Вы тут главное не подеритесь