Разрешите поведать Вам одну историю из моей жизни. Знаю, вы не поверите, что эти события произошли со мной на самом деле, но какими бы мистичными и странными они не казались, все это – чистая правда.
Меня зовут Джейк Ларсон. Родился я в небольшом городке в ста километрах от Сиднея. Родители мне говорили, что в детстве я много болел. А врачи уверяли, что шансов у меня не было. Но спасибо моим старикам, несмотря ни на что, они продолжали возить меня по медицинским центрам, и их старания не прошли даром. В общем, лазареты – это единственное, что я отчетливо помню из своего детства. А потом был колледж, где я заразился другой болезнью, под названием футбол.
Каждый день после занятий я шел на футбольное поле и смотрел за игрой старшеклассников. С этого момента у меня началась совсем другая жизнь. Приходя домой, я брал мяч и на внутреннем дворе гонял его до дури. Каждый вечер я с интересом смотрел футбольные матчи моей любимой команды – «Сидней Олимпик». Перед сном я закрывал глаза, и представлял как я бегу по зеленому газону. Мне что-то кричат с правой бровки, но гул стадиона не позволяет расслышать ни единого слова. Я обвожу защитников, боковым зрением нахожу открывшегося нападающего, не останавливаясь ни на секунду правой ногой отдаю пас… “Гоооол!” Вот такая была у меня мечта – стать великим футболистом. И лишь этой мечтой я жил. На протяжении двух лет я упорно тренировался, бегал с ребятами во дворе, просматривал матчи «Сидней Олимпик». До тех пор, пока однажды меня не взяли в основную команду нашего колледжа. Это было замечательное время. Футбол тогда занимал все мои мысли.
Я помню один день. Тренер подозвал меня к себе:
- Ларсон, после раздевалки – сразу ко мне.
Это был первый раз, когда тренер захотел поговорить со мной наедине.
- Cадись, – начал тренер. – Завтра на стадионе будет тренерский штаб “Сидней Олимпик”. Они будут просматривать игроков. Так что, если хочешь играть в лучшем клубе Австралии, покажи завтра красивый футбол.
В ту ночь я не спал. В моей голове вспыхивали футбольные кадры игр «Сидней Олимпик». Я представлял себя среди лучших футболистов Австралии. Я – игрок великой команды. Казалось, ни что и ни кто не сможет помешать сбыться моей мечте. И я не ошибся, через год я начал играть за «Сидней Олимпик». Сначала в молодежном составе, а потом…
Я помню свой день рождения. Тогда мы с командой сидели все за одним столом. Эти люди были настолько сплочены, что оставались командой даже за стенами клуба. Звучало много поздравлений. А под конец праздника тренер сделал один из лучших подарков в моей жизни:
- Ларсон, с завтрашнего дня – ты игрок основы! Хватит просиживать в молодежном составе. Парень, ты готов!
Сначала я выходил на поле лишь на десять минут. Хотя готов был играть все девяносто. По крайней мере мне так казалось. Звездного часа мне не пришлось ждать долго. Конкуренция в команде запредельная. Но оно того стоило. В одной восьмой финала Кубка Австралии сложилась такая ситуация, что два основных нападающих не смогли сыграть. У одного была травма, а второй срочно был вызван в свою сборную. Вот так состоялся мой первый полноценный матч. Мы победили. А я забил два гола. Ощущения незабываемые. Конечно, для меня это было сказкой. Только наяву! Я не могу передать, что я тогда чувствовал. Казалось, что кроме мяча, зеленого поля и ликующих трибун на свете больше ничего не существовало. Сразу же после игры меня окружили репортеры и фотографы. А через день меня пригласили сняться для одного модного журнала. Там я и познакомился с моей будущей женой. В моей жизни появился еще один смысл – моя Грэйс. Наверное, благодаря ей я и стал успешным футболистом: выиграл несколько титулов со своим клубом, сыграл более сотни матчей за сборную. Я получил все, о чем мечтал.
Но в жизни любого спортсмена приходит момент, когда нужно уйти. Сейчас мне тридцать восемь. Много времени прошло. А я вспоминаю все, как будто это было вчера. В моей памяти до сих пор всплывают яркие моменты моей карьеры. Я думал еще один сезон остаться в клубе, но в конечном итоге решил уйти сейчас. Я уже не тот двадцатилетний мальчишка. Я уже не могу также обводить защитников, не могу делать рывки и играть все девяносто минут. Надо уходить, хотя футбол – это моя жизнь. Настал тот момент, когда любой сказке приходит конец. И так больно осознавать, что больше ты не выйдешь с этой командой на поле, и что сегодня – твоя последняя игра.
На улице дождь. Мелкий, противный. Я ехал домой по шоссе, ехал и не замечал сигналов светофора. Настолько было наплевать на свою жизнь. Казалось, в душе было пусто. Такое ощущение, что жизнь закончилась. И ради чего жить теперь? Чего ждать? Уже не будет матчей с вечными соперниками, не будет дерби с “волками”, не будет вызовов в сборную. Все вокруг стало каким-то тусклым и бесцветным. Я ехал, но совершенно не замечал ничего вокруг. Мысли мои словно заполнились ватой, так что я даже не заметил, как оказался у дверей своего дома. Я будто очнулся от тяжелого сна. Открыл дверь и вошел в дом.
Грейс была на кухне. Она не заметила меня. То ли сильно была увлечена готовкой, то ли своими мыслями. Я прошел в гостиную, сел на диван, включил телевизор. Грейс что-то резала, и звук ножа скоро стал отдаваться у меня в висках. Чтобы хоть как-то отвлечься от тяжелых мыслей, мне вдруг захотелось выговориться:
- Грэйс. Я дома. Все закончилось, дорогая. Надо бы нам с тобой отдохнуть. Может, съездим на Фиджи? Или давай в Европу. Что думаешь? Я бы с удовольствием снова прогулялся по Риму. Помнишь нашу первую поездку в Италию? И вообще, хочется что-то поменять. Или, давай, продадим эту квартиру и купим домик где-нибудь на побережье. Ты же мечтала. Дом рядом с океаном.
Я замолчал. На мгновенье мне показалось, что Грейс не обращает никакого внимания на мои слова. Она продолжала резать салат, все так же ритмично отстукивая ножом. Я не понимал, что с ней. Почему она не слышит меня?
Я встал, и пошел на кухню.
- А может нам завести ребенка? Ведь еще не поздно, Грэйс?
Вдруг раздался телефонный звонок. Грэйс взяла трубку. Она молча села в кресло, и я увидел ее побледневшее лицо:
- Как?! - вскричала Грэйс, и её глаза заволокло слезами. – Может, это не он? Вы уверены? Где это? Да, я скоро буду.
Из трубки до меня донеслось лишь несколько слов:
- Приносим вам свои соболезнования.
Я пытаюсь дотронутся до жены, хочу ее успокоить, но она не чувствует, не видит меня.
- Грэйс, Грэйс… Пожалуйста, посмотри на меня. Я тут, дорогая… Я…
Но она не слышит. Словно я в другом измерении. Я – пустота.
Грэйс поднялась с кресла и выбежала из квартиры, пройдя сквозь меня, словно я всего лишь частица высоких энергий. Я обернулся назад и тут мое внимание привлек сюжет с места автокатастрофы. Разбитая машина, точна такая же как у меня. Я увидел себя, лежащего в неестественной позе. Руководство клуба давало интервью, игроки говорили об огромной потере для всего австралийского футбола. Надо же, меня даже показали по CNN. Такого внимания я не заслуживал в лучшие годы своей карьеры, даже когда сделал хет-трик в полуфинале Чемпионата Конфедерации. Я выключил телевизор, и вышел на улицу.
Я не знал, что делать. Я не чувствовал голода, не ощущал ни ветра, ни дождя. В отражениях витрин я отчетливо видел себя, тогда как прохожие меня просто не замечали. Не торопясь, я шел куда глаза глядят. Вдруг увидел какой-то бар. Практически все места были заняты, и я сел напротив одной девушки. Она вальяжно расположилась в кресле и не спеша пила коктейль. Я пристально смотрел на нее и думал: «Что делает такая «конфетка» одна, да еще и в таком месте, без мужчины. Почему она не торопится домой?» Прямо напротив барной стойки висел огромный плазменный экран. Там я снова увидел репортаж с места автокатастрофы. Место было оцеплено, репортеры задавали вопросы очевидицам. Иногда так здорово быть невидимым. Раньше мне не хватало одиночества, а сейчас я его почувствовал. Никто не обращает внимания. Я – невидим. В это время моя соседка заинтересовалась репортажем. Наверное ей не хватало сейчас попкорна, чтобы получить больше наслаждения от просмотра сюжета. Многие клиенты этого заведения смотрели на экран и что-то обсуждали. Вдруг я услышал голос девушки:
- Куда ж ты так торопился, красавчик? – спросила она и таинственно улыбнулась. Я растерялся, обернулся по сторонам, думая, что эти слова адресованы не мне. – Ну чего ты перепугался? Да, я вижу тебя. Расслабься.
- Вау! – Я не понял радоваться или нет. – Ты меня видишь? И слышишь, да?
- Да расслабься уже. Да, вижу и слышу. Кстати, меня зовут Персефона. Слышал о такой?
Девушка засмеялась.
- Эмм… нет. Странное имя. И за что тебя так родители?
- Ну вот. Очередной мертвец обо мне ни черта не знает. А в школе не..? Ничему не учили?
- Эммм. Редкое имя. Что-то связанное с Грецией?! Богами!? То есть богиня?
- Ну! Браво. А ты красавчик слишком смышленый для футболиста. Я Персефона – богиня царства мертвых, вон там за крайним столиком сидит мой муж – Аид.
Я посмотрел на высокого мужчину лет тридцати: большие глаза, темные взъерошенные волосы, крепкое телосложение. В голове моей не укладывалось, что это происходит здесь, сейчас и со мной! Казалось, что это сон, и вот я сейчас проснусь, выпью кофе и поеду на тренировку. Но проснуться мне не удалось.
- Ясно, Вы – Боги. Но я как-то все по-другому представлял.
- Ну конечно, выглядим мы не так, как в книжках, и google, порой, выдает совсем уж смешные результаты.
- А люди? Живые люди Вас видят?
- Да. Нас видят все. Кстати, ты тогда не видел, но в машине в тот момент я была рядом.
- Так это ты меня убила?
- Ну я бы так не сказала. – Персефона засмеялась. – Руль был в твоих руках, а на педаль газа жала твоя нога. Я лишь слегка, как бы так сказать… посодействовала.
- Какого черта? У меня жена осталась одна.
В этот момент к нам подошел Аид, и сел рядом со мной.
- Чего кричим, Джейк?
Несмотря на внешнее обаяние подсевшего Аида, мне стало страшно. От него так и веяло холодом. Мне было неприятно и некомфортно. Хотелось встать и убежать. Но сейчас я понимал, что, во-первых, эти люди, тьфу Боги, чего-то от меня хотят, а во-вторых, я могу узнать что-то важное.
Аид по-приятельски положил мне руку на плечо: - Знаешь что… Как бы тебе это объяснить?.. У нас не самая лучшая роль. Вот уже сколько веков мы должны убивать людей. Как бы это… В общем мы с Персефоной должны поддерживать баланс между жизнью и смертью. Короче говоря, должны выполнять некий план. Понял?
- План по трупам. Забавно. Все это странно, но да ладно. И что дальше? Я и буду так ходить невидимым или…
Аид громко рассмеялся.
- Не думаю. Открою тебе маленькую правду. Вы тут, на Земле, мать Вашу, ополоумели. Нет единственного Бога. Нет облаков, нет Рая или Ада. Мы все тут живем, но в параллельных измерениях. Не переживай. Ты тоже привыкнешь. – Ну а почему тогда я не вижу других умерших, других душ?
- Ты еще не обладаешь параллельным зрением, обычно это приходит на третий день, тогда ты начнешь видеть всех и будешь отличать живых от мертвых. Кстати, скажи спасибо, что тебе повезло познакомиться с нами. Ты вроде как крутой футболист был, уж не могли пройти мимо. Извини.
- Ясно. И что мне делать теперь после всего?
- Слушай Перси, – Аид обратился к своей жене, – мне этот парень нравится. Жалко, черт, если пропадет. – Аид крепко обнял меня, так крепко, что я почувствовал боль.
- Может дадим ему шанс? – Предложила Персефона.- Как раз остался последний.
- Пожалуй. – Согласился Аид. – Джейк, мы дадим тебе шанс. Тебе лишь нужно воспользоваться им.
- Отличная новость, ребята, я счастлив. Вы меня грохнули, а теперь хотите дать какой-то шанс. Шанс на что?
- Не дерзи, – сказала Персефона, – возможно, мы поторопились. Аид….
Это были последние слова, которые я услышал в тот вечер. Я почувствовал резкую, невыносимую боль и потерял сознание.
Проснулся я в странном месте. Маленькая комната, яркий солнечный свет. Напротив – кровать, в которой кто-то спит. Чувствовал я себя, мягко говоря, хреново. Моя нога жутко болела и была перевязана бинтами. Черт, так это не моя нога. Боль пронизывает мое тело. Я посмотрел на свои ноги и не понял, что с ними. Что с моими ногами? Они же совсем гладкие, как у младенца. Я подошел к окну и увидел перед собой такой знакомый пейзаж. Кажется, я здесь был раньше. Я посмотрел в зеркало и от удивления вскрикнул. Это бы не я. Я потрогал свои волосы, руки, ноги… Боже! Я не верил своим глазам. Передо мной в зеркальном отражении был молодой парень. Я играл с ним в «Сидней Олимпик». И я узнал это место. Это был лазарет нашего клуба.
- Уже ходишь? – Спросил парень, лежащий на соседней кровати.
Я посмотрел на молодого человека. Это наш левый форвард, Питер.
- Да. – Ну, ты даешь Мигель. Быстро ты. Лучше б ты дождался врача.
Я не ошибся. Это действительно была база «Сидней Олимпик». В моей голове был полный бардак. Я – Мигель. И я выгляжу совсем по-другому. Как тот парень из Испании, который играет в команде всего несколько месяцев. Что-то произошло за эту ночь. Я не знал, как себя вести и что делать.
- А что со мной случилось? – спросил я Питера.
- А ты совсем ничего не помнишь? Хотя, не удивительно. На днях мы играли против «Брисбена». Тренер выпустил тебя после перерыва. Во время обводки их защитник, лосяра, серьезно подрезал тебя. Ну и вы головами – бац! В общем, матч остановили, две бригады врачей, носилки, и вас унесли с поля. Как-то так. Между прочим, вместо тебя на поле вышел Джейк Ларсон. Это был его последний матч за команду. Совсем последний. После матча он ехал домой и попал в автокатастрофу. Так что, брат, амнезия еще не самый худший вариант.
Ужас! Боже, это же я! Это я – Джейк Ларсон. Ничего себе. Я жив. Я снова в команде. Я – Мигель.
Я помню этого парня. Мигель Антунез. Молодой полузащитник. Новая звезда «Сиднея», приобретенная как раз в самом начале сезона у испанской “Малаги”. Я встал перед зеркалом, не зная, радоваться или плакать. Я был в этом новом, молодом, почти совершенном теле. Но где был сам Мигель? Неужели Аид и Персефона отняли у него жизнь? Из-за меня этот парень лишился жизни.
- А семья Мигеля, то есть моя семья уже в курсе случившегося? – сказал я и осекся, вспомнив, что у Мигеля никакой семьи не было.
- Да не парься ты так, – ответил Питер, не обратив внимания на мою оговорку, – врачи сказали, что через месяц сможешь начать тренировки.
- Хорошо.
Я почувствовал усталость и лег. Я думал о Мигеле. Вспомнил, как его представили команде. Как мы с ним говорили, и Мигель рассказывал о себе, о своей жизни. Он вырос один в детском доме, и футбол заменил ему семью. Но у меня-то есть семья. У меня есть Грэйс. Мне обязательно нужно ей все рассказать. Она должна поверить…
Так я не заметил, как заснул, и проснулся лишь через сутки от чьего-то шёпота. Надо мной стояли несколько человек. Их лица расплывались перед глазами. Я слышал их разговор. А через несколько секунд я уже узнал их. Это была медицинская группа «Сидней Олимпик», тренер команды, владельцы клуба. Из их разговора я узнал, что я удивительно быстро иду на поправку, и что мне уже буквально через несколько дней можно приступить к восстановительным упражнениям.
Время шло медленно. Дни были невыносимо длинными. Но зато мне удалось хорошенько подумать и упорядочить свои мысли. Однажды днем я остался один в комнате. Я поднялся и подошел к окну, откуда наблюдал, как игроки нашей команды проводили обычную тренировку. И во мне проснулось желание играть. Следующая неделя была не легче. Я хотел поехать в город, но врачи мне не разрешили. Мне оставалось лишь смотреть из окна за своей командой. Единственное, что меня радовало, так это посещение домашних игр. Я чувствовал в себе силы выйти на поле, но тренер сказал, что еще рано. Только настоящий футболист поймет, что ты испытываешь на скамье запасных. Что у тебя нет ни малейшего шанса помочь своему клубу. А вскоре, после разговора с врачами и тренером, мне дали возможность выбираться за пределы базы и вести нормальный образ жизни. Я был уверен, что Грэйс если не узнает меня сразу, то что-то почувствует. Я мчался к ней, прокручивая в голове разные варианты нашего разговора. Эмоции переполняли меня. Звонок в дверь. Она все также прекрасна и неотразима. Я стоял с букетом цветов. И спустя мгновение я понял, как глупо выгляжу. Двадцатилетний мальчишка перед уже далеко не молодой женщиной.
- Могу чем-то помочь? – спросила Грэйс, открыв дверь.
Бывают такие моменты, что ты хочешь что-то сказать, но не можешь. Подступает комок к горлу. Хочется обнять ее крепко-крепко.
- Грейс… – начал я.
- Кто Вы?
- Грэйс, это я. Грэйс.
- Не знаю, молодой человек, откуда вы знаете мое имя, но советую вам держаться подальше, иначе мне придется вызвать полицию.
Дверь захлопнулась со страшной силой.
Надо сказать, что Грэйс была инструктором по танцам. И я отправился в школу, где она преподавала. Администратор с радостью записала меня на ближайший курс аргентинского танго. А потом я вернулся на базу клуба. Я очень много читал, и очень много разговаривал с Питером. Вернее слушал его. Так прошла неделя. А сегодня я увижу Грэйс. В моей голове полный бардак, хотя я заучивал фразы и слова. Это безумие. Но мне много нужно сказать ей. И в этот день я переживал, также как двадцать лет назад. Я также волновался перед первым свиданием с Грэйс. История повторяется. Я пришел заранее и расположился в зале. Постепенно небольшое помещение заполнилось людьми. Я все никак не могу свыкнуться с мыслями, что я сам не такой уж и старик. Я смотрел на себя в зеркало и не заметил, когда вошла Грэйс.
- Добрый вечер. Меня зовут Грэйс Ларсон. На первом уроке мы познакомимся друг с другом и решим организационные вопросы, а также…
В этот момент она посмотрела на меня! Я думал она что-нибудь скажет, но нет, она лишь презрительно отвела взгляд. «Неужели она совсем ничего не чувствует?»
- А также я вам расскажу историю танго.
Дальше Грэйс по очереди спрашивала каждого из пришедших, почему мы хотим научиться танцевать. Настал и мой черед.
- Молодой человек, представьтесь, пожалуйста.
Грэйс говорила тихо, но в ее голосе чувствовалась одновременно и сила и отчаяние.
- Меня зовут Мигель, я родом из Испании. В Сиднее живу лишь полгода.
- И чем Вы занимаетесь?
- Футболом!
- Футболом? Странно. Вы первый футболист, которого мне доводилось видеть на занятиях. Футболом профессионально занимаетесь?
- Да.
В этот момент я решил говорить четко, прямо и искренне.
- Я играю в «Сидней Олимпик», но мне очень хотелось бы заниматься чем-то еще, помимо футбола.
Все находящиеся в зале люди смотрели на меня, как на сказачного героя. Грэйс замолчала. Я знал, что имя этого клуба связано с ее мужем, со мной. Я видел напротив глаза, которые наполнялись слезами.
- Извините, я скоро вернусь.
Грэйс быстрым шагом выбежала из зала. Я встал и пошел за ней. Она очень быстро скрылась. Я шел по длинному коридору пока не увидел ее возле окна. Она пыталась сдержать слезы, вытирая глаза.
- Мисс Ларсон, – начал я, – я знаю, что…
- Уйдите, пожалуйста. Я не хочу сейчас говорить. Вы же знали все, и пришли ко мне в дом, и начали вести себя как…. как вы могли? Что вы за человек? Уйдите, пожалуйста.
На этот раз снова вышла осечка. Конечно, я ушел.
Я погрузился в футбол. Это единственное, что мне оставалось. Но я не забывал Грэйс, я думал, что может со временем, когда она отойдет, ей станет проще и я смогу все рассказать, а она выслушает и поверит мне. Прошло еще две недели. Я приступил к более интенсивным тренировкам. Я чувствовал себя физически готовым на все сто процентов. И после тренировок я уставал куда меньше, чем в своей прежней жизни. Тренер видел мои успехи, и спустя еще две недели я начал выходить на поле. Моя игра оценивалась тренерским штабом очень высоко. Это придавало мне уверенности на поле. Как-то после очередного матча, я пошел не на базу, а к себе домой. Вернее, к своему бывшему дому. У подъезда я ждал, когда Грэйс вернется после работы. Я не хотел ничего говорить, просто хотелось увидеть ее, мне необходимо было знать, что с ней все в порядке. Внезапно полил дождь, и мне пришлось встать прямо под крыльцо. Тут появилась Грэйс. Она бежала под зонтом прямо мне навстречу, не замечая меня.
- Добрый вечер мисс Грэйс.
- Добрый вечер Мигель. Что Вы тут делаете? Разве мы с Вами не договорились?!
- Я просто шел мимо, и полил дождь. К сожалению, у меня нет с собой зонта и….
- Что ж возьмите мой. – Грэйс дала мне свой зонт. – Надеюсь больше Вас тут ничего не задерживает? Ах, и да… Возвращать его не надо. Всего доброго.
- До свидания, Грэйс.
- Постойте!
Я оглянулся и посмотрел прямо в ее глаза. В них я видел свое отражение. Отражение Джейка Ларсона. Несколько секунд она смотрела пристальным взглядом.
- Мне показалось, что я вас раньше, давно, где-то видела.
- Возможно, вы видели матчи «Олимпика» и запомнили меня.
- Да. Да, наверное. Всего доброго.
- Хорошего вечера.
Дождь лил, как из ведра. Казалось, ливень вот-вот разорвет тонкую материю зонта. Так же, как сомнения рвали мою душу. Как мне хотелось вернуть все назад. Стать прежним, тридцативосьмилетним Джейком. Хотелось умереть, чем жить так, как сейчас. В вечном обмане. И быть бессильным что-то изменить. Но я спортсмен, спортсмен не только по профессии, спортсмен по духу. Я не смогу признать никакой другой результат, кроме победы. И возможно, чтобы победить, сейчас нужно было проиграть.
Моя жизнь продолжалась. Тренировки, матчи, выезды. «Сидней Олимпик» готовился к Лиге Чемпионов. Владельцами клуба была четко обрисована задача. Цель – только победа! Пожалуй, этот матч должен был стать самым важным для меня. Он должен стать моим триумфом. Тренер мне сказал, что рассчитывает на меня, я должен буду играть на всю катушку все девяносто минут матча. Я был самым молодым не только в составе «Олимпика», но и самым молодым футболистом, среди двух команд. Наш соперник – японский гранд, который побеждал в Лиге Чемпионов уже несколько раз. Сильнейшая команда Конфедерации. На нас не ставил никто. Даже местные австралийские журналисты предрекали нам поражение. Итак, сегодня самый важный день для меня. В восемь часов арбитр начнет матч. Родные стены. Но голова не была занята футболом, я думал о своей жене, и мне так необходимо было увидеть ее в этот день. Именно сейчас за несколько часов до начала матча.
В тайне от тренеров и от всей команды мне удалось вырваться в город. Через полчаса я был у квартиры. Я стоял и звонил, но никто не открывал дверь. Тогда я начал стучать:
- Мисс Ларсон, это Мигель, откройте, пожалуйста. Я должен Вам сказать нечто важное. В этот момент из соседней квартиры вышла пожилая женщина.
- Чего кричим?
- Вы не знаете, Грэйс… женщина из этой квартиры, она…
- Послушайте молодой человек, я хорошо знаю мисс Ларсон. Если бы она была дома, поверьте, она бы обязательно Вам открыла.
- Черт, черт, черт.
Я сломя голову побежал в школу танцев. Из головы совершенно вылетело, что у Грэйс сейчас могут быть занятия. Я ворвался в студию, где как раз проходил очередной урок. Эта сцена со стороны была смешной и нелепой. Я стоял, тяжело глотая воздух, мои мысли были лишь о ней. Никакого футбола, ничего вообще не существовало. Я видел лишь мою Грэйс. Я хотел уже было сказать, как она перебила меня:
- Молодой человек, выйдите из зала.
- Я, я лишь хотел…
- Все что вы хотели вы можете сделать потом. У меня занятия.
- Мне очень важно сейчас, именно сейчас…
Грэйс подошла, взяла меня и начала провожать к выходу.
- Всего доброго Мигель. Не ставьте меня в неловкое положение перед учениками.
Стоя в дверях, я лишь посмотрел в ее глаза и сказал:
- Ваш муж оставил записку для Вас! Я хотел ее вам просто передать. Сегодня я случайно нашел в раздевалке.
Грэйс замерла на месте. Она смотрела на меня, и я увидел снова эти огромные зеленые глаза. Два сверкающих рубина, наполненные жизнью.
- Если Вы опять меня вздумали разыграть… Я молча достал записку из кармана джинс, развернул помятый листок.
- Эту записку оставил Ваш муж. Возможно, прямо перед аварией. Позвольте я прочитаю. Грэйс ни сказала, ни слова, и я начал читать:
- Грэйс, прости меня. Прости меня за все. Я не был хорошим мужем, и самое страшное, что наверное и не старался. Но я люблю тебя. Ты всегда была в моих мыслях. Когда я выходил на поле, я думал о том, как ты сидишь и переживаешь за меня. Когда я лежал на газоне, как раненный зверь, мне не нужны были врачи, мне достаточно было твоего взгляда. Грэйс, помнишь нашу поездку в Японию? Как после матча, мы гуляли с тобой в садах цветущей сакуры. Тогда ты первый раз сказала мне: «Я люблю тебя». Этот день навсегда останется в моей памяти. Мы ужинали тогда в одном японском ресторане, и ты заметила, что я сидел и давился этими суши и ролами. Помню, как ты сжалилась надо мной. И мы пошли в какую-то американскую забегаловку и заказали несколько хот-догов. Тогда я сказал тебе: «Вот теперь я счастлив».
Я на мгновение остановился, посмотрел на Грэйс, на ее отстраненную улыбку и слезы, скатывающиеся по щекам. Я видел, как вся ее группа замерла в волнительном ожидании, и я продолжил:
- А после мы гуляли с тобой по ночному Токио… И это было великолепно. Таких вечеров было не так много, прости меня за это Грэйс. Я так хотел бы все исправить. А помнишь, когда мы поехали в наш первый отпуск? Я хотел бы еще вернуться в этот город. Рим был прекрасен даже зимой. С утра до вечера мы терялись на этих узеньких улочках города, где каждый уголок хотелось запечатлеть в своей памяти. А еда… Я раньше думал, что Италия – это мафия и пицца. Но они знают толк в еде. Помнишь, как после этого отпуска я приготовил пиццу сам? И тогда по четвергам мы устраивали итальянские вечера в своей небольшой квартирке в самом центре Сиднея. Грэйс, спасибо тебе за все. Ты была и останешься навсегда со мной. Люблю тебя. Джейк.
Я закончил читать. Вся группа молчала. В этой тишине Грэйс закрыла глаза и посмотрела на меня.
- Простите меня. Я … – Ее глаза были наполнены грустью и печалью.
- Мне пора идти, у меня сейчас матч, – сказал я.
- Да, конечно же, удачи… – Она сейчас такая, какую знал ее лишь я. – Постойте, можете мне дать эту записку?
- Конечно же, держите. И я протянул ей листок скомканной бумаги, где не было написано ни единой фразы, ни единого слова. Я бегом направился к выходу. Я сделал это! Сейчас мне легко. И в тот день на поле я играл в свою игру, несмотря на то, что я был не я. Несмотря на то что мне пришлось пережить все эти события. Я знал, что сделал все возможное. Я – снова футболист, я снова в игре! И знаете, кого я увидел на поле после матча?
Джейк Ларсон
Похожие статьи:
- Спектакль
- Вместо тысячи слов
- И жизнь, и слёзы, и игра
- Непутевые заметки. Черногорские партизаны
- Чудовища на заказ
loading...
loading...
Всегда приятно видеть, как наши авторы растут. Постепенно, понемногу, но каждый их новый рассказ на чуточку лучше своего предшественника. По правде сказать, «Снова в игре» дался нам с автором нелегко. Было много замечаний с моей стороны. Были правки со стороны автора. Но Александр с задачей справился. И очень даже неплохо. Рассказ стал легче, и в какой-то мере логичнее. Хотя, нельзя не отметить, что читательская симпатия не обошла вниманием и первоначальный вариант работы. К примеру, проверяющий ЛП уже номинировал этот рассказ на очередной ЖК. И действительно, ведь есть за что. Очень стройный и весьма логичный сюжет с замечательным решением в финале. А самое основное, чего, увы, не хватает некоторым нашим авторам, главный герой этого рассказа, действительно, Герой! Не потому что он «геройствует», а потому что ставит перед собой цели, идет к ним и их добивается. Не смотря на проделанную работу над ошибками, несколько неточностей все же осталось. Наверно, у Проффмана даже возникнет ощущение, что я специально их оставил, чтобы, так сказать, устроить прилюдную экзекуцию. Но это не так. У меня такая же история и со своими работами – сколько не правь, а все равно при каждой следующей вычитке, какая-нибудь бяка да вылезет. К тому же, делаю я это не для того, чтобы пожурить Сашу, а больше для того чтобы рассмотреть ошибки, которые допускает большинство начинающих авторов. И так: «Перед сном я закрывал глаза, и представлял как я бегу по зеленому газону.» - Что не так с этой фразой? Да вроде все нормально. Но все же, с личными местоимениями перебор. Вот если убрать второе «я», фраза ведь ничуть не потеряет, а наоборот станет динамичной и певучей. Так часто вижу у иных авторов что-нибудь, типа: «Он засунул свою руку в свой карман». К чему эти уточнения? Случаи, когда герою нужно засунуть чужую руку в чужой карман, очень редки. Так зачем же перегружать фразу, если речь идет о собственной руке и собственном кармане. Ведь так гораздо лучше: «Он засунул руку в карман». Коротко и ясно. Так и здесь, к примеру, в этой фразе без некоторых личных местоимений можно было вполне обойтись: «Моя нога жутко болела и была перевязана бинтами. Черт, так это не моя нога. Боль пронизывает мое тело. Я посмотрел на свои ноги и не понял что с ними.» «Конкуренция в команде запредельная. Но оно того стоило.» Иногда авторы используют устойчивые выражения, не заботясь об их смысле. А ведь идиомы – это, действительно, перлы в самом прямом смысле этого слова. Это жемчужины, которые появились в русском языке путем долгого и тщательного отбора. И их изменение или нелогичное использование всегда отрицательно сказывается на восприятии текста. Так и здесь, устойчивое выражение «оно того стоило» чаще означает, что некоторые уступки, издержки, траты приводят к лучшим результатам. То бишь, потери эти оправданы. И как в данном случае с этой мыслью сочетается слово «конкуренция»? Да и сама конкуренция может нести разную окраску: от беспринципного подсиживания коллег, до восторженного равнения на сильнейших. Вот и не ясно, где же в этой конкуренции те самые издержки, траты и уступки? «- Ясно, Вы – Боги…» « - А люди? Живые люди Вас видят?» Дорогие авторы, в который раз говорю, забудьте вы об этой офисной привычке - «выкать» с большой буквы. Ну, сами подумайте, как в прямой речи выразить голосом это «Вы». Да хоть бы «ВЫ», суть не меняется. Оставьте это для заявлений на имя своего начальства. Вот и правила говорят, что «вы» с большой буквы пишется только в ПИСЬМЕННОМ почтительном обращении к ОДНОМУ лицу. «Уважаемый Александр, Ваш рассказ мне понравился!» На этом список всех ошибок не заканчивается. Но полно, оставлю их разбор для прочих пытливых умов, если таковые найдутся. В целом же работу оцениваю на твердую восьмерку. Молодец, Проффман! Так держать! Скрябин
15 Comments
loading...
Не понравилось. Начала читать как какой-то отчёт. Хотела было бросить…Но, что-то остановило…Чем больше углублялась, тем больше рассказ затягивал. Я начала сопереживать ГГ. Когда, он читал записки, у меня полились слёзы Так трогательно…Прочитав данное творение, могу с уверенностью сказать, на мой взгляд, этот рассказ лучший у автора…Есть и недочёты…Не поняла, как душа может выключить телевизор …Линия с богами, какая-то скользкая, непродуманная, мистики то не чувствуется, балаган просто какой-то…
ЗЫ. автору удаётся любовный сюжет такое чувство, что за душой сотни прочитанных бульварных романов Не в обиду
loading...
Александр, ощущения что ты специально оставил ошибки – нет. Тем более ты сам сказал что на половине рассказа ты сдался, не хватило терпения
Ошибки есть, и будут! Уверяю Кстати заметил, что после моих правок, кто-то еще слегка правил. Плюс текст письма хотелось бы видеть синим шрифтом, этот какой то бледный и приходиться напрягаться чтобы прочесть. Во всяком случае спасибо, что возился)
SKAZOCHNICA – не угадала. Это мое тысячи раз раненое сердце Насчет разговора с богами – это было самое трудное. Мистика – это не мое, но в данном рассказе она требовалась. Хотя можно было опустить всю эту встречу, не уверен лучше было бы.
Насчет слез, тронут. Это мне нравиться, вызывать эмоции у читателя. Какие бы они ни были
loading...
PROFFMAN, ну необходимый цвет ты сам мог бы сделать при добавлении статьи
loading...
Ну дык я вроде изначально его и делал синим)))
loading...
“Слегка” поправил, это я. Сдуру начал писать отзыв в эксплорере и, когда нажал на кнопку “Отправить на согласование”, то весь текст рассказа вместе с картинками удалился, так что пришлось долго и нудно восстанавливать. Так вот и вышло, что синий текст стал серым.
По поводу разговора с богами и мистики. Было бы динамичнее, если бы их было бы не двое, а один. И герою не нужно было ходить ни в какой бар. Просто, сразу, как жена ушла и он увидел по телеку свою аварию, перед ним появляется Персифона и начинает причитать, мол: – Ой, извини, извини, извини, ошиблась я, не того грохнула, но ты не переживай, я сейчас все исправлю. А еще было бы совсем круто, если бы Персифона явилась в образе его жены. И сначала было бы не понятно, что происходит.
loading...
Разбор сюжета. Не удержусь.
Как и в случае с Богами в рассказе, на мой взгляд, много лишних сцен. Чтобы это понять, можно попробовать все сцены расписать в обратном порядке, начав с главного. По порядку вернуться к самому началу, а потом прикинуть, без каких сцен можно обойтись.
1) Финал. Герой читает записку. (самая важная сцена. нужна обязательно)
2) Перед матчем он едет к ней домой. Разговор с соседкой. (мог бы сразу поехать к ней на занятия. Эта сцена ничего сюжету не дает)
и т.д.
В результате может выясниться, что и его футбольные достижения ничего сюжету не дают и история болезненного детства тоже лишняя.
Я бы вообще начал рассказ с того, как старого игрока провожают на пенсию. А этот сученок Мигель подсовываем ему какую-то наркоту, чтобы, мол, тот немного развеялся. Во-первых, появится реальная и осязаемая причина его полуобморочного состояния за рулем (все ж, простые душевные терзания не могут такое с человеком сделать), а во-вторых, появится логичное объяснение, почему ему достаётся именно тело Мигеля.
loading...
Отвечу)))
Персифона в образе жены – слишком, с остальным можно согласиться или нет.
Разговор с соседкой и то что он нее не застал дома – как бы показать что у него времени совсем мало осталось, что нужно скорее что то делать)
Футбольные достижения – типо именно из за них его грохнули именно Боги лично, хотя… насчет Богов – можно было что то придумать)
Насчет сучонка Мигеля – хорошее предложение) Зачетное
Но то что написано то написано)))
loading...
аааа, грохнули боги? значит ещё и криминал? должны были Мигеля? вот, я курица ничего не поняла про это
loading...
- Ну я бы так не сказала. – Персефона засмеялась. – Руль был в твоих руках, а на педаль газа жала твоя нога. Я лишь слегка, как бы так сказать… посодействовала.
Ну как бы так…
Они должны были отнять у кого то жизнь чтоб выполнить норматив дня, попался под руку футболист. Ладно, главное что все хорошо закончилось)
loading...
это я читала но восприняла по другому…
loading...
Не-не, это у меня уже фантазия разыгралась, у Проффмана по другому всё – про передовиков адского производства. План по трупам – это сильно!!!
loading...
Ну про Персифону это я предложил, потому что представил, какие-бы у него потом по жизни глюки были бы: смотреть на свою жену и думать, то ли она сейчас с тобой, то ли опять богиня мертвых. Но ты не обращай внимания на мой бред, это так, несет меня просто. Вот от твоего прошлого рассказа про дедушку и внука меня так не несло.
А про лишние сцены скажу одно, дело это непростое и болезненное – избавляться от чего-либо в уже написанной вещи. Объяснить самому себе, почему нужна та или иная сцена – проще простого, сложнее найти более емкое динамичное решение.
Ты хотел показать, что у него осталось мало времени, но при этом потерял в динамике, описывая лишние диалоги. Пусть бы он просто в пробке по дороге застрял или в клубе его что-то задержало, но соседка тут явно лишняя.
А вообще исключительно киношных ход – приехать не туда, узнать, что тот, кого ты искал, совсем в другом месте и во весь опор бросится с причитаниями: “черт, черт, черт”! Видел не однократно.
Про футбольные достижения. Мысль, что “именно из за них его грохнули Боги ” как-то совсем не очевидная.
loading...
Так, вот и я добрался до сего опуса…
Ну что, автор безусловно растет, при этом, правда, паталогически не желая вычитывать свои тексты. Или просто плохо представляя воочию, что же он такое описывет.
Если по структуре – начало, весь этот “курс молодого футболиста” до фразы “Но в жизни любого спортсмена приходит момент” (с неё вполне можно было начать), “ф топку” . К развитию сюжета, описанию характера оно не имеет никакого отношения. Только задает неправильный настрой и позиционирование работы. Вдобавок становится благодатной почвой для рассады всяко разных несуразностей, чтобы не сказать нелепостей. Тон задает уже первая фраза:
Разрешите поведать Вам одну историю из моей жизни.
Вроде как ничего страшного. Но прочитав рассказ, мы видим, что фактически ГГ рассказал о своей жизни. Лучше было бы написать “поведать историю моей жизни”, и тогда уж точно без уточнения “одну” – не может быть у человека двух историй жизни, даже если жизнь у него двойная. И вот это вот “разрешите”… А если не разрешу, автор замолчит?
Далее, первый абзац:
“Родители мне говорили, что в детстве я много болел. А врачи уверяли, что шансов у меня не было.”
Такое ощущение, что у рассказчика амнезия, детства он не помнит, поэтому восстанавливает события по рассказам очевидцев. И тут же:
“В общем, лазареты – это единственное, что я отчетливо помню из своего детства.” (И слово “лазарет” всё-таки больше из военно-полевой медицины, имело смысл сделать перечисление: “В общем, больницы, медцентры и поликлиники – это то, что я…” (“единственное” тогда уже не подходит))
“Но спасибо моим старикам, несмотря ни на что, они продолжали возить меня по медицинским центрам, и их старания не прошли даром.”
Вот оказывается, как справляются с недугами – возят по медцентрам. Не лечат,а именно возят. Чем больше возишь – тем здоровее пациент.
Второй абзац:
“Приходя домой, я брал мяч и на внутреннем дворе гонял его до дури.”
Вот казалось бы, не хватает всего лишь буквы, что стоило написать “до одури”? Сразу всё понятно. А тут фраза приобретает какой-то зловещий смысл – мальчик приходит домой, играет в футбол, а потом наступает время какой-то дури. Мальчик-наркоман? Или у него какие-то припадки начинаются? Помутнение рассудка там какое-нибудь?
Каждый вечер я с интересом смотрел футбольные матчи моей любимой команды – «Сидней Олимпик».
Тоже, казалось бы, безобидная фраза. Но ведь все мы имеем не последнее представление о футболе, верно? Где ГГ смотрел каждый вечер
матчи своей любимой команды? На стадионе? По телевизору? Сомневаюсь, что команда играет каждый вечер – никакого состава ей на это не хватит. Единственный вариант – в видеозаписи. Наверно, стоило этот момент объяснить, либо не делать этого уточнения.
Ну и по фразам можно много ещё “пинать” автора. Но хотелось бы уже по сюжету пройти. Вернее, вот по этой непонятной гибели ГГ в автокатастрофе. Ехал-ехал, “мысли заполнились ватой”, оказался вдруг перед домом. Почему он не помнит аварии? Это такое оригинальное избежанеи банальных “шел, споткнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс”?
С Богами как-то тоже не понятно. Я понимаю, божий промысел и не должен быть понятен простым смертным, но если уж автор низвел их до барных посиделок, то почему бы и над мотивацией поступков не поработать?
Ну а так – хороший рассказ, за концовку отдельный респект.
loading...
и написал свой пониже
loading...
Это я размялся слегка.