Продолжаем наше обозрение по ознакомлению игроков со службами проекта: кто им помогает играть, получать клубы, переводить игроков из команды в команду и следить за правилами. У меня есть сценарий всего сериала. И поскольку я знаю, что все заняты, времени мало на моё баловство, решила быстренько задать кучу вопросов «все сразу» или по одному, в зависимости от свободного времени. Только по этой причине обратилась с пакетом вопросов «все сразу» к Куратору Союза Журналистов и Выпускающему редактору Газеты Лиги «Бомбардир» – Глебу (ГаБэ). И тут я пожалела, что сделала именно так: Глеб находился в прекрасном настроении и желании поговорить…
ГаБэ: – Ну, если вопросы не связаны какой-то последовательностью, а больше живут отдельной жизнью, и ты не планировала по ходу беседы как-то влиять на её направление, то тогда, наверное, удобнее было бы все вопросы кучей сразу получить, и по мере возможности отвечать. Хорошо, если в запасе будет несколько дней, сразу тогда обозначай, в какой срок с ними (ответами) необходимо уложиться.
Xeйли Xартберг: - Поскольку мои статьи идут лишь как ознакомление других менеджеров с Организацией управления проекта, то направление изменить вряд ли получится, разве что, я могу задать вопросы, которые создадут некие ситуации, которые будут восприняты другими, как решение личных конфликтов, а я этого не хочу (улыбаюсь).
Поэтому попробуем пока так. Союз Журналистов – это мощная сила в демократической стране. Наш проект – не страна, поэтому особо влиять сами журналисты мало на что могут, разве что следовать своему предназначению – информировать или развлекать. Для некоторых их издания служат хорошим источником дохода. Ты сейчас занимаешься всей журналистикой? Кто твои соратники по этому движению? Кто помогает поддерживать жизнь в журналистике прямо сейчас?
ГаБэ: – Ну, хоть это и не относится к самой сути твоего вопроса, начну всё же с того, что позволю себе не вполне согласиться с таким утверждением, что у нас журналисты мало на что могут влиять. Да, пусть мы, в некотором роде, только играем в журналистику, и масштабы у нас не такие глобальные, а завязанные, опять же, на игровом процессе (получается эдакая «игра в игре», своего рода), но полностью сбрасывать со счетов возможности какого-либо влияния на умы все-таки не стоит. При всей кажущейся скромности, у журналистики проекта, которая пусть и находится где-то «около» игры, в виде некоего приложение к ней, есть все те же самые рычаги, что и у «настоящей» журналистики: есть платформа, есть некая аудитория. Никто не мешает поднимать в своих работах любые, самые актуальные, злободневные и резонансные темы, выдвигать какие-то идеи, изучать общественное мнение по конкретным затрагиваемым вопросам и т.п. Всё это вполне может стать катализатором дальнейшего конструктивного обсуждения данного предмета, которое, в свою очередь, может уже самым непосредственным образом влиять на процессы и решения руководства. Собственно, так уже не раз и бывало на проекте, когда именно заметные материалы наших журналистов, вызвав определенный общественный резонанс и предметную дискуссию, способствовали каким-то нововведениям. Так что, не стоит отводить нашей пишущей братии лишь скромную информационно-развлекательную роль!
Теперь по существу. Что касается моих «занятий журналистикой» в качестве Куратора СЖ…
Для начала, наверное, следует в двух словах разъяснить функции самого Союза Журналистов. Сказав о доходах, ты правильно отразил самую суть: СЖ – это тот орган, который курирует всю журналистику проекта, претендующую на выплаты от Лиги. Т.е., каждый менеджер вполне может быть эдаким свободным художником от журналистики, если ему ближе именно такой, вольный подход, и радовать своим самовыражением, например, родной футсоюз, не претендуя при этом на какие-либо иные вознаграждения, кроме восторженных отзывов своих благодарных читателей. Ежели автор при этом хочет совместить приятное с полезным, заслуженно пополнив свою клубную кассу, он обращает свои чаяния к нам – в Союз Журналистов. В общем, это совершенно логично, что там, где речь идет уже о материальном вознаграждении, появляется и определенная структура, осуществляющая проверку и контроль, в том числе и творческий. Сразу должен сказать, что я сторонник именно этого варианта, как наиболее целесообразного. И это вовсе не из-за какого-то навязчивого желания всё подчинить такому контролю, а из самых искренних побуждений в заслуженном поощрении авторов за их труды. Как говорится, лишние гольдены еще никому не мешали! Тем более, на мой скромный субъективный взгляд, объективных причин игнорировать возможность получения вознаграждения за свой труд не существует. Принципиального «бессеребреничества» в данной ситуации я не понимаю. Скорее, такое нежелание может объясняться лишь несколькими причинами: недостаточной элементарной информированностью менеджеров о самой возможности такого поощрения; кажущейся сложности механизмов проведения выплат за журналистику; ну и, пожалуй, в неприятии некоторыми авторами критики и их неготовности взглянуть на свою работу сквозь призму чьих-то оценочных критериев. И если с последним что-либо поделать уже сложновато, то повлиять на позитивное восприятие по двум первым пунктам вполне в наших силах. К счастью, процедура проведения выплат в настоящий момент предельна проста. Что касается информирования, то относительный пробел в данном вопросе замечательно восполнил Вит Леон в своей статье: «Журналистика на проекте. Инструкция по применению». В ней самым подробным и доступным образом он описал абсолютно все нюансы работы СЖ, порядок и механизмы проведения выплат, и многое другое. Настоящий «ликбез»!
К слову, именно Виталий и является в настоящий момент моим единственным, а потому и особенно ценным соратником в данной работе. Честно говоря, ещё одни лишние руки в СЖ совсем бы не помешали… Но это направление имеет свою, достаточно тонкую специфику, т.к., при всей своей некой рутинности, работа эта еще и довольно ответственная и трудоемкая, требующая, помимо каких-то чисто творческих моментов, известной доли чуткости и деликатности, не говоря уже о свободном времени, или, хотя бы, желания, возможности и умения таковое изыскивать. В общем, поиск единомышленников в данном вопросе – деле вовсе не простое… Но, благодаря существенной помощи Виталия, пока как-то справляемся. Что до движущей силы журналистики проекта, то это, конечно же, наши авторы! Пусть, к сожалению, и не такие многочисленные, как еще некоторое время назад, но все такие же яркие, интересные и индивидуальные, каждый по-своему. Перечислять по персоналиям не буду, дабы никого не забыть и тем самым не обидеть незаслуженно. Да, как уже говорил выше, их не так много. В последнее время сформировался некий костяк, который из сезона в сезон и «вывозит» на своих плечах всю журналистику проекта. И я искренне признателен всем тем нашим постоянным авторам, что в условиях затягивающей повседневности, быта и всех прочих непростых сегодняшних реалий, ухитрились не растерять свой интерес к творчеству. Поэтому всегда очень радуюсь каждому новому имени, появляющемуся на нашем горизонте, и в особенности, когда эти новые имена обещают пополнить собой сообщество наших постоянных авторов.
Xeйли Xартберг: - Ну, кто бы ещё спустил на землю сопливую журналистку, как не министр массмедиа? Отргебла по полной… Но так тихо-тихо, шёпотом, всё-таки задам ещё один вопрос. Сколько сейчас в проекте работающих журналистов: не тех, кто номинально числятся, а работают? Есть статистика?
ГаБэ: - Да, разумеется, такая статистика есть. И пусть у нас не профсоюз, и нет в Союзе Журналистов какого-то официально зарегистрированного членства, но сделать некоторые выкладки по активным работающим авторам совсем не сложно. Вопрос лишь в том, какой временной отрезок использовать для таких выкладок, который бы наиболее точно отражал ситуацию. Скажем так, за последние три сезона через СЖ прошли работы 34-х различных авторов. Правда, на счету десяти из них в означенный период было менее трех статей на брата (по 1-2), т.е. их творческий всплеск носил скорее разовый характер, а следовательно и относить этих авторов к какому-то активно работающему костяку мы едва ли можем. Таким образом, получаем 24 автора, что за прошедшие три сезона работали более или менее активно. Можно пойти еще дальше, и выделить из них некий наиболее продуктивный костяк, скажем, авторов, что за тот же период написали по 10 и более работ, таких насчитывается 14 человек. Вот, пожалуй, это и будут те люди, что дают журналистике проекта львиную долю материалов в последнее время. Как-то так…
Xeйли Xартберг: – Для бОльшего ознакомления и в целях рекламы или популяризации журналистики, могла бы попросить тебя рассказать, пояснить, подтвердить, на сколько легче стало заниматься журналистикой сейчас? Потому что в данный момент не требуется выбирать формат издания, не надо выполнять нормативы по количеству наполнения этого формата по объёму материала и набивать знаки, предоставлять отчет в Word-e и Excel-е. Кто-то любит вспоминать, что «вот раньше было»… Так вот – раньше было ужасно сложно! Или я не права?
ГаБэ: - Да, как я уже отмечал, механизмы проведения выплат предельно упростились, и это, конечно, очень правильно! Ведь всякие неоправданные усложнения и «бюрократические» штучки лишь отбивают у потенциальных авторов охоту к творчеству. Но, как и у любой «медали», в этом вопросе тоже можно найти две свои стороны. Несмотря на самые позитивные изменения, всегда найдется над чем поностальгировать, с грустью отметив, что «раньше и трава была зеленее, и небо – голубее». Наверное, это неизменное свойство человеческой души. Так уж мы устроены…
Вот и сейчас можно посетовать на то, что у нас практически не осталось на проекте полноценных действующих изданий. Конечно, едва ли на сей печальный факт повлияли те положительные изменения в процедурах, о которых я говорил выше, но нам остается лишь с прискорбием его констатировать.
В остальном же, конечно, заниматься журналистикой сейчас стало во многом проще. Авторы не связаны никакими лишними обязательствами, нормативами и лимитами. Предельно проста и процедура подачи заявки на проведение выплаты, всё делается буквально в несколько «кликов». Да и ожидание самой выплаты не занимает много времени, составляя, как правило, всего несколько дней (приблизительно столько требуется на рассмотрение заявки и проверку материала). Это даёт авторам гораздо больше простора и свободы, чем это было раньше. Разумеется, какие-то обязательства, связанные с актуальностью работ, при их привязке к неким конкретным срокам, остаются – в журналистике без этого никуда. Но уже не нужно соответствовать форматам и нормативам, «набивать знаки» и плодить лишние отчеты. Твори в своё удовольствие, как говорится!
После этого задавать какие-либо вопросы у меня желание отпало, потому что злить кого-то в мои планы совершенно не входило, а полученные ответы – дорогого стоят. Оставалось только поздравить с Днём рождения, с наилучшими пожеланиями и исчезнуть… Ждали, что на связь выйдет Ratafela… Говорят, что сейчас она Выпускающий редактор Газеты Лиги «Бомбардир» тоже. О как! Даже вопрос заготовила про её приход и как она сразу ворвалась в «жизнь» ЗБ. Казалось ещё пять лет назад, она о чём-то могла спрашивать в ФС Того, а сейчас уже знает всё. Интервью с ней побеждали на ЖК, как и её работы побеждали в том самом конкурсе! Теперь она в жюри ЖК и решает кому достанется победа. Кого надо убить за такую стремительную карьеру? Но связь где-то оборвалась. Жаль. Но всё же мне повезло! К нам пришёл ответ от другого звёздного руководителя СЖ, что совсем недавно только бросил все «бутсовские» дела. Приветствую Дмитрия Котова! Ну того самого Кота Шрёдингера!
Xeйли Xартберг: - Ты долгое время руководил СЖ, теперь всё держится на плечах ГаБэ и Вит Леона. Журналистика вообще важна для проекта? И сейчас созданы все условия для всплеска и подъёма в этой сфере. Нет тех условностей и требований, что были ещё 10 сезонов назад: формат, знаки, сроки – всё это отталкивало, нет?
Кот Шрёдингера: - Да, согласен полностью. Изначально система координации, аккредитации и контроля СМИ была очень громоздкой, бюрократизированной и чересчур строгой по отношению к журналистам и главредам. В том числе обязательная периодичность и объемы выпусков, формализованная отчетность, подсчет точного количества ошибок, система штрафов и т.п. Это всё было, конечно, с одной стороны, обусловлено необходимостью поддерживать порядок в работе огромного количества изданий, счет которым в самые пиковые сезоны шел на десятки, с другой стороны – многое было избыточным. Поэтому, когда интерес к журналистике, как и ко всему проекту в целом, стал стремительно угасать, начались реформы Лицензионной Палаты, которая превратилась в Союз Журналистов. Многие бюрократические процедуры были упразднены или упрощены, журналисты получили возможность работать в свободном режиме, автономно от изданий, по свободному графику. Гонорары за статьи стали разовыми, появилась более-менее удобная (хоть и не без недочетов) панель на сайте. То есть, на мой взгляд, все преобразования, которые были проведены, были логичными и оправданными, и в целом работа, нацеленная на оптимизацию процесса проверки и оплаты, а также стимулирование авторов, проводилась в верном ключе. Хорошим стимулом для развития творческих способностей пишущей братии и подогревания интереса к проекту по-прежнему является Журналистский Конкурс.
На вопрос, важна ли журналистика для проекта, у меня точного ответа нет. Если она помогает людям коммуницировать друг с другом, общаться на форуме, что-то обсуждать, находить общие интересы, то, наверное, важна. А вообще, я думаю, главное, чтобы она была важна для тех людей, которые ею занимаются.
Xeйли Xартберг: - Огромное спасибо лично от maddogus-a за ответ, который до сих пор вспоминает время, как уговаривал тебя писать и открыть СВОЁ издание в Ботсване… В общем, просто спасибо за ответ.
А хотя, чего молчать? В соседней комнате слышу бурканье Выпускающего редактора моего издания (ох, как модно звучит) о том, что сколько пришлось уговаривать-то? (что-то разбивается)
- Какой человек! (и тишина… пьёт наверное). Короче, трагедия там…
Xeйли Xартберг: - А я благодарю за ответы и беседу своих боссов, чтобы мы без вас делали в прямом смысле. Так и вижу, что завтра откроются десятки новых изданий и добавят редактору работы, после такого-то спича, откуда он будет алмазы ковшом черпать…
Хорошего всем дня!
Похожие статьи:
- FroM In SiDe: «БОМБАРДИР» – это не региональное СМИ, которое может на сезон взять отпуск
- ZlakKiller: “На проекте в принципе не может существовать пары десятков Скрябиных!”
- proffman: «Развлекаюсь со сборной, журналом и в Лицензионной Палате»
- Разговор с редактором…
- Александр Викторович: «Я далек от мысли, что у нас все замечательно, но мы стараемся»
loading...
loading...
Интересное, познавательное и очень увлекательное интервью. Спасибо! Ratafela
2 Comments
loading...
Пока только я осмелился проголосовать не анонимно!
loading...
Ну а ты сам подумай, как можем Догус, Кот и я проголосовать за работу “десяткой” не анонимно…
Это будет как-то нескромно… Вот и пришлось выкручиваться…))