Ну что же, в первой части сразу целый ряд менеджеров, имеющих не только теоретический, но и большой практический опыт в игре, высказали свое мнение по выбору бонусов для вратарей!
С их авторитетными рассуждениями можно ознакомиться здесь:
http://bombardir.butsa.ru/?p=35696
Ну, а мы продолжаем, и на очереди защитники!
Тем более, если голкиперу можно раздать только 6 видов бонусов, то для защитников их уже 14, и тут немудрено заблудиться.
Итак, вот эти бонусы:
Атлетизм (Ат) – усиливает умение Выносливость, чем выше бонус, тем больше усиление (при расчете послематчевой усталости). Одновременно – чем выше бонус, тем меньше потеря «физы» в течение матча.
Ауты (Ау) – чем выше значение бонуса у игрока, вбрасывающего мяч, тем дальше и точнее он может это сделать. Чем выше значение бонуса у игрока, который принимает вбрасывание, тем больше шансов на успех.
Игра головой (Гл) – при стандартах (при навесах) – чем выше значение бонуса у игрока, на которого производится навес – тем больше шансов на успешный исход стандарта (скинуть мяч, поразить ворота).
Лидер (Лд) – чем выше значение бонуса у игрока, тем сильнее он «вытягивает» мораль игрокам своей команды. Если у него мораль выше чем у игроков команды, то у них она поднимается, если ниже, то не влияет.
Навесы (Нв) – чем выше значение бонуса у игрока, который подает навес, тем больше шансов у игрока, принимающего навес на успешный исход. Особенно важно при подачах с фланга.
Пенальти (Пн) – чем выше показатель у игрока пробивающего пенальти, тем больше шансов поразить ворота.
Перехват (Пр) – чем выше значение (у игрока который принимает мяч), тем больше шансов принять мяч – существенно для быстрых мячей (сильный удар).
Плеймейкер (Пл) – чем выше значение бонуса у игрока, тем более точные пасы он раздает – шансы принять пас от плеймейкера повышаются.
Подкат (Пд) – чем выше значение бонуса у игрока, совершающего подкат, тем выше вероятность выбить мяч без нарушения. Под выбиванием мяча понимается ситуация, когда мяч не принадлежит ни одной из сторон.
Скорость (Ск) – чем выше значение бонуса, тем выше скорость, с которой игрок может передвигаться по полю.
Технарь (Тх) – чем выше значение бонуса у игрока с мячом, тем больше вероятность обводки.
Угловые (Уг) – чем выше значение бонуса у подающего угловой, тем больше вероятность успешной реализации стандарта.
Универсал (Ун) – уменьшает штраф за неправильную позицию (т.е., если она не соответствует игровому амплуа) на 10% на каждый уровень бонуса.
Штрафные (Шт) – при выполнении стандартов (свободный, штрафной) с дальних дистанций, когда идет розыгрыш: чем выше значения бонуса у пробивающего игрока тем выше вероятность успешного розыгрыша стандарта. При пробивании штрафного вблизи ворот: чем выше значение бонуса у пробивающего игрока, тем выше вероятность поразить ворота.
При этом, следует учесть, что сейчас в «Золотой Бутсе» самый «бонусный» защитник не «умелец» обладает максимально лишь 12 уровнями бонусов.
Вот от этих условных 12 бонусов мы и будем отталкиваться!
Итак, какие бонусы представляют наибольшую ценность для защитников, до какого уровня их необходимо распределять и в какой последовательности?
D_N_S (Модератор поддержки, на проекте с 23.09.2006): «Лично мое мнение, что оптимально сочетание бонусов скорости, подката и перехвата. Подкат для “крайков”, а перехват для “центра”.
Про бонус Гл сказать ничего не могу. Есть подозрение, что может помогать при навесах, но эту информацию трудно подтвердить.
А так, с учетом того, что чистых “крайков” крайне мало, и Ld и Rd как правило совмещены с Cd, то думаю, что оптимально Ск5, Пд5, Пр5. Для умельцев можно лидера дать или Гл».
ADAMYCH (Координатор Европы, тренер сборной Англии, на проекте с 24.02.2010): «Атлетизм (Ат). Не особо уважаю этот бонус, он общий, по моему мнению. Подходит для т. 1 и не более.
Ауты (Ау). То же отношение, что и к Ат. Ещё более бесполезный.
Игра головой (Гл). Это уже ближе к телу. Пользуюсь и ставлю, особенно центральным. Помогает при угловых на мои ворота, иногда могут и сами забить при подключении. Хороший бонус, но не приоритетный.
Лидер (Лд). Этот бонус для вратарей или капитанов. Понимаем, что о морали идёт речь. Играть надо, страховаться заменами на всякий случай и лидер не нужен. Не моё.
Навесы (Нв). Это точно не про защиту… лучше другой бонус поставить.
Пенальти (Пн). Аналогичный вывод, что и по Навесу…
Перехват (Пр). А вот это «жирный» бонус, практически для всех полевых линий. А защитникам, сам Бог велел. Чем больше, тем лучше!
Плеймейкер (Пл). Я им для полузащиты не пользуюсь, а защите и подавно не ставлю.
Подкат (Пд). Второй после «Перехвата», как по мне, полезный бонус. Правда, я им пользуюсь без фанатизма. Наравне с бонусом «Игра головой».
Скорость (Ск). То, что проктолог всем прописывает! Без разницы, защитник, полузащитник или, тем более, нападающий! Прокачиваю всем Ск5, потом Пр, Гл и Пд. Защиту имею в виду.
Технарь (Тх). Ага, чтобы они мне технику в штрафной исполняли… Не их это дело. Должно быть просто, надёжно и дальше от ворот. Не бонус оборонца!
Угловые (Уг). Это железный бонус крайних полузащитников. Но про них, мы пока не говорим. Не про защиту этот бонус.
Универсал (Ун). Не признаю. Легче прокачать совмещение…
Штрафные (Шт). Исполнить неудачный штрафной и не успеть на свою позицию при “контре”… Это подстава! Пусть лучше быстро бегают, перехватывают, играют головой в своей штрафной, и иногда исполняют чистый подкат. Тогда и премии и уважение от тренера клуба и сборной!
Мой идеальный защитник – Ск5, Пр5, Гл2, Пд. Если «Умелец», то всё по 5 бонусов. Возможны вариации, но только не в скорости.
ЕЖИЩЕ (менеджер, который занимает 1 место в Рейтинге менеджеров по состоянию на 01.05.2021, на проекте с 05.08.2010): «Скорость 5, подкат 3, перехват 2 – это максимум за карьеру (кроме умельца)».
Fussball (тренер сборной Бразилии, победитель Чемпионата Америки 36-го сезона, на проекте с 22.10.2007): «Так как лично для меня (наверное, не только для меня) заметен бонус «скорость», то всем полевым игрокам я его и качаю в первую очередь. Качаю до 5-ти. Защитникам далее качаю либо «подкат», либо «перехват». Тоже до 5-го уровня. Дальше у меня не было таких защитников, чтобы качать им что-то еще».
Grif (тренер бразильского клуба «Бараунаш», занимающего 1 место в Рейтинге команд, на проекте с 04.07.2005): «Играю обычно в три защитника, поэтому могу вести рассуждения только о центральных защитниках. Наверное, бонус скорость надо качать, прежде всего, и неважно фланговый это защитник или центральный, когда покупаю защитника, то, прежде всего, смотрю на этот параметр бонусов. Вторым по значимости поставил бы перехват, третьим – подкат или игра головой, вполне допускаю, что у одного защитника вторым по счету раскачан перехват, а у другого – игра головой или подкат. Думаю, каждый бонус должен быть раскачан до 5-го уровня, и только потом следует начинать развивать другой.
Мой вариант: 1 – скорость, 2 – перехват, 3 – игра головой».
VVS-75 (Заместитель начальника ТО, тренер сборной Азербайджана, победитель Чемпионата Мира 18-го сезона со сборной Новой Зеландии, победитель Чемпионата Мира 22-го сезона со сборной Турции, на проекте с 28.09.2007): «Перехват (Пр) – 4, Подкат (Пд) – 4, Скорость (Ск) – 4».
Chub (Координатор Америки, на проекте с 08.06.2008): «Выбор бонуса для защитника во многом зависит от того, с какой целью используется защитник.
Для игроков, которые используются в чемпионате и международных кубках, и команды которых играют на результат, выбор бонусов может быть не так важен, как для игроков, которые в основном используются в КТ.
Если рассматривать игроков для чемпионата и кубков, то главным для них будет сила, они должны быть просто сильнее соперника, как правило, этого достаточно.
Бонусами же можно подчеркнуть их достоинства или же просто дополнить какой-то важный элемент.
Я всегда считал самым важным и самым необходимым бонус Ат.
В первую очередь, потому, что можно увидеть, как он работает.
Всего один бонус Ат увеличивает выносливость игрока на 1, из-за этого у него меньше падает “физа” после матча и это очень важно, так как позволяет не сбрасывать нагрузку на тренировках и не замедляется рост игрока.
Это очень важно, когда игрок выходит на поле в каждом матче.
Пару таких бонусов позволяет сделать игроку запас усталости, так как она тоже влияет на падение “физы” игрока после матча.
Грубо говоря, если игрок имеет Ат2, то это позволяет ему набрать 2 балла усталости, пока он не начнет терять “физу” больше, чем можно восстановить за одну тренировку.
Еще у этого бонуса есть практически волшебное свойство, которое в описании к действию бонуса звучит как – «чем выше бонус, тем меньше потеря «физы» в течение матча».
С учетом моей почти полной уверенности в том, что в расчете всех умений в тот или иной момент матча участвует выносливость, можно немного уменьшить вероятность того, что при более слабой силе команды можно пропустить в конце матча гол «от гены».
Максимально эффективно это работает, если у всей команды достаточно высоко прокачан бонус Ат.
Еще есть такая особенность в генераторе, когда в конце матча у одной из команд открывается второе дыхание.
Если в команде хорошо прокачан Ат, то высока вероятность, что второе дыхание включится именно у этой команды, даже в тех случаях, когда соперник сильнее и должен победить.
В целом же, доказать пользу именно этого действия очень сложно.
Принято считать, и об этом не раз говорили админы, что в генератор не заложено такое понятие как «усталость во время матча», то есть, умение игрока во время матча всегда максимальное, он не устает.
Но, тем не менее, в «мультике» видно, что игроки под конец матча передвигаются медленней, чем в начале.
Я думаю, что именно так моделируется усталость и считается она по выносливости.
Два игрока имеют выносливость по 22, но у одного Ат2.
На 90-й минуте у игроков выносливость, например, по 15, а у игрока с бонусом – 17.
На этом рассчитывается вероятность того или иного события, ведь менее уставший игрок с большей вероятностью сможет, скажем, отдать точный пас, чем уставший, или отобрать мяч.
А после матча игрок с Ат2 потеряет в физе меньше, чем оппонент.
Поэтому я считаю этот бонус самым важным, пусть и очень спорным и не до конца доказанным.
Я когда брал команду «реген», то при распределении бонусов делал акцент на Ат.
Я не скажу, что был результат какой-то феерический, но, тем не менее, я могу точно сказать, что в целом команда в большинстве случаев была свежее соперников, и часто это приносило результат.
Поэтому мой выбор – Ат3.
Вторым я бы выбрал бонус Ск, его действие тоже можно увидеть, игроки быстрее перемещаются по полю.
Думаю, нет нужды подробно на этом останавливаться, это классический бонус для большинства игроков и он достаточно понятен.
Потому тут тоже Ск3.
Третий и самый важный с игровой точки зрения для защитника – это Пр.
Если прочитать описание и попытаться найти, как он работает на поле, то я думаю, ярче всего он проявляется, когда нападающий соперника бьет в пустые ворота и защитник бросается под мяч.
Такую ситуацию можно наблюдать в вивере. Особенную ценность момента можно прочувствовать в конце матча, например, национального кубка.
95-я минута, команда побеждает 1-0, твоя команда на 10 баллов слабее, форвард соперника обыгрывает вратаря, перед ним пустые ворота, он наносит удар, и защитник героически бросается под мяч и потом звучит финальный свисток.
Еще одна функция бонуса Пр и довольно будничная, указана в самом начале описания. Это улучшение способности принимать мяч. То есть, для защитника это что-то вроде выбор позиции, умение перехватить мяч.
Это прямо взаимодействует с умением опека, бонус ее как бы дополняет.
Игрок с прокачанным Пр будет чаще оказываться в нужном месте и его меньше будет «приклеивать» к краю поля.
Кто смотрит вивер, тот поймет о чем речь.
В течение матча умение защитника оказаться на пути мяча используется чуть ли не чаще всех.
Я считаю, что прокачка Пр до высоких значений оправдает себя на 200%.
Поэтому Пр4.
Еще один уровень бонуса можно распределить по остаточному признаку.
Меня раздражает, что очень часто защитники теряют мяч при обводке нападающего, они в целом вообще не имеют права этого делать, но в генераторе Бутсы именно такая глупость заложена, наверное, специально, чтобы в нужный момент можно было это использовать.
Потому можно использовать Тх, в надежде, что может быть на один раз меньше защитник «привезет» себе гол.
Также можно прокачивать Пн, это бонус почти бесполезен, но в нужный момент может помочь.
Думаю, более важен он для команды, которые часто играют в матчах на вылет.
Пенальти в матчах разыгрываются с учетом силы 11, и все равно, кто сильнее, тот и победит, но как знать, может в критический момент команда с прокачкой Пн даже с призрачными шансами сможет выиграть в лотерею.
Наверное, самым оптимальным будет бонус Гл, хотя умение играть головой, с учетом особенности генератора, защитнику в матче может понадобиться один раз, а то и вовсе ни разу, но для авторитетности и важности любой защитник все-таки должен уметь играть головой!
Или если все-таки максимально серьезно все взвесить, то мне кажется, каждый защитник должен быть в какой-то мере универсал.
Падение мастерства игрока очень серьезно влияет на результат.
Поэтому в течение сезона всякие могут быть ситуации, может не хватать игроков, может быть случится случайная замена по травме и защитник выйдет не на свою позицию, поэтому важно будет уменьшить штраф.
Мой выбор Ун2.
Все вышеизложенное является плодом моей фантазии и личным мнением, юридической силы не имеет!»
Dimionius_84 (разработчик нескольких вспомогательных программ в «Золотой Бутсе», на проекте 15.02.2010): «Первым делом всем полевым игрокам необходимо раздать бонусы Ск5. Это необходимость. Бонус Ск дает преимущество в передвижениях по полю, а это важно для всех игроков, кроме вратаря.
Затем защитникам нужно качать Пр и Пд. Тут мнения расходятся по поводу очередности, но я больше склоняюсь к Пд, потому что игрок этого амплуа должен уметь хорошо отбирать мяч. Хотя можно качать и тот, и другой в равных пропорциях, что, наверное, будет самым лучшим решением.
Самым лучшим вариантом, если брать в расчет 12 уровней, на мой взгляд будет Ск5 Пд4 Пр3. Но лучше стремиться к «все по 5».
Что касается остальных бонусов, которые, на мой взгляд, тоже подходят для защитников, то можно выделить еще несколько:
1. Гл. Игра головой, особенно во время навесов с фланга или штрафных с угловыми, для защитников тоже очень важна. Поэтому, если есть возможность (например, для Умельцев), то его тоже надо качать.
2. Пл. Именно с защитников начинается большинство атак команды, поэтому они должны хорошо уметь отдавать пасы.
3. Ат. Этот бонус позволяет защитникам нормально доигрывать матч. В «Бутсе» очень много решающих голов забивается на 90-й минуте. На мой взгляд, это связано с тем, что игроки устают к концу встречи. Поэтому лишний бонус к выносливости не помешает.
4. Тх. Проворные нападающие довольно часто отнимают мяч у защитников, а потом забивают гол. Наличие этого бонуса снизит такой риск.
5. Уг. Я не очень понимаю, как именно этот бонус влияет на игру защитников при розыгрыше угловых, но, если это выбор позиции, то тогда отлично. Тоже нужный бонус. Но это не факт».
j-prom (победитель ОКТ «Masters Cup – XVII», на проекте с 29.05.2012): «Считаю, что защитники должны обладать достаточной мобильностью на поле, поэтому минимум Ск3 нужно иметь.
Далее, по профилю – перехват или подкат. Кому что нравится. Я отдаю большее предпочтение перехватам.
Если мы берем «базовые» 12 бонусов, то, на мой взгляд, лучшее сочетание – Ск5 Пр5 Пд2.
В случае прокаченного «умельца» возможно что и бонус Пл (плеймейкер) не помешает, особенно на позиции опорника (Dm).
А для фланговых защитников Rwd Lwd бонусы Нв (навесы) так же будут очень полезны, особенно для игры в атаке.
Есть вариант прокачать Лд5 одному из защитников, чтобы освободить вратаря или нападающего от «капитанской повязки».
Бонус Гл (игра головой) так же можно использовать, как дополнительный элемент борьбы с нападающими соперника за мяч, в основном с дальних навесов или с флангов в штрафную».
Mike_Izerman («Великий и ужасный» открыватель бага своего имени, на проекте с 27.04.2006): «Бонусы – это конечно хорошо и даже замечательно, но во главу угла всё равно ставится сила команды. Причём не просто ставится, а до сих пор учитывается чуть ли не условия 3-4 сезонов, где равные по силе команды – это около 30 пунктов, а одна сильнее другой – это
100+. Вот только домашний бонус у команд 170-й силы, это и есть 80 пунктов преимущества, даже если команды просто близнецы-братья. И в таких случаях, скорее всего, победа будет оформлена с помощью «костыля», если команда фаворит сама по себе чуточку сильнее, а значит все эти бонусы, тактики и настройки (ну это если конечно уж совсем не извращённые) не особо и важны.
Но не будем о грустном, и может быть, уже в ближайшем будущем что-то изменится в лучшую сторону, а то и изменилось уже прямо сейчас.
Поэтому ближе к теме бонусов для защитников.
И хотя самих этих видов бонусов – 14, многие из них бесполезны от слова совсем.
Например, Аут. Ну, вот что это за бессмысленная загогулина, когда в игре ауты бросают совершенно левые исполнители?
Или Угловой? За игру бывает один угловой или два, но зачастую – ноль.
Пенальти и Штрафной – желательно тем, у кого сила и точность удара высокие, при общей большой массе игрока. И при всём при этом результат непрогнозируемый.
Вот и получается, что нужно ориентироваться на то, что действительно работает, а это СКОРОСТЬ.
При прочих равных именно скорость определяет игрока и это касается любой позиции.
Второй из важных – это Атлетизм, просто потому, то он реально работает. Но тут вся его суть и важность лишь в том случае, если вы планируете играть не только чемпионат, но и участвовать во всяких интеркубках и прочих лигах чемпионов, и этот бонус просто продлевает жизнь вашим игрокам, так как не нужно постоянно сбрасывать нагрузки на тренировках.
Ну и третий важный – это подкат. На самом деле, не уверен, что он правильно работает, но если такой бонус имеется в наличии, то почему бы его не назначить.
Есть ещё перехват, но как по мне, это для центра поля, а то и для нападающих.
Отдельно хочется обратить внимание на Лидерство. В своё время проскакивала информация, что обладатель этого бонуса имеет мораль + значение этого бонуса и распределяет его среди всех на своей позиции, а это, как можно подсчитать, увеличивает силу команды на матч.
Но действительно ли это работает, тот ещё вопрос. Но если бы работало именно так, то так же был бы этот бонус ценен.
Подытожим: Ск-5 – это по умолчанию, Подкат и Атлетизм. Причём атлетизм уже в более позднем возрасте и если действительно игрок уровня сборной».
Evgenii82 (Победитель журналистских конкурсов в номинациях «Интервью», «Околобутса и Художественная околобутса», на проекте с 14.02.2010): «Я, прежде всего, развиваю у своих игроков скорость, до упора, пятого уровня, это касается всех игроков, не только защитников. В самом деле, неприятно, когда форвард проносится мимо игроков обороны как поезд мимо нищего. А дальше, защитник должен быть защитником, поэтому подкат, перехват, там уж как получится, в самом деле, недостаток этих бонусов, мне кажется, можно скомпенсировать развитием профильных умений, а вот скорость не прокачаешь никак, не так ли?»
Александр Викторович (Модератор поддержки, куратор Официальных турниров, на проекте с 25.02.2008): «Скорость 5, оставшееся на Подкат и Перехват, вот и все, скорость решает».
john7624 (тренер сборной Того, победитель ОКТ «Masters Cup – XI», на проекте с 19.08.2011): «Бонусы (не только для определенной позиции) делятся на те, эффект от которых виден и на те, где предполагаем, что эффект есть.
К первым относятся – Ат, Ун, возможно, Лд – они завязаны на математике.
Остальные – игровые, о влиянии которых мы можем только догадываться.
Хотя, думаю, в единоборства игроков на поле бонусы заложены и дают некоторое преимущество, возможно, усиливают определенные профили в момент «встречи» игроков.
Если перейти к вопросу распределения бонусов, то для меня, касаемо защитников, приоритеты следующие:
1. Скорость – как, впрочем, для всех полевых игроков. Куда без скорости?
2. Подкаты/Перехваты – примерно одинаково. Скорее ДМ поставлю первое Пр, а защитнику Пд – чисто интуитивно, основываясь на реале.
В дальнейшем можно чередовать, добавлять уровни Пр и Пд, а не доводить до 5, а потом следующий.
3. Дальше уже особо не задавался вопросом, так как в большинстве случаев до Ск5Пд5Пр5 у неумелых игроков дело не доходит.
А, вообще, в зависимости от позиции можно добавлять так – Нв (для фланговых дефов), Гл (для центральных), ну тоже абстрактно всё.
Вполне резонно втиснуть Ат, учитывая, что полный набор происходит ближе к концу карьеры, когда не хватает физы игроку.
Шт можно, почему нет? Да и Пн, Лд в конце концов.
Тх, Уг, Ун, Пл, – вообще не рассматриваю для защитников.
Аут – тем более с учетом того, что нет в настройках указания на игрока, выбрасывающего ауты».
Roman1983 (Победитель ОКТ «Masters Cup – XIV» и «Masters Cup – XV», на проекте с 24.11.2006): «В случае со всеми полевыми игроками я поступаю очень популярно, начинаю качать бонус Скорость (Ск) до 5. Это в первую очередь.
Перехват (Пр) и Подкат (Пд) – эти бонусы у моих защитников качаются во вторую очередь, обычно одновременно. Как мне кажется, они более полезны при игре в обороне.
Далее, если игрок «Умелец» или уже закрыл слоты (Ск), (Пр) и (Пд), я берусь за прокачку бонуса – Игра головой (Гл).
Бонусы: Ауты (Ау), Навесы (Нв), Плеймейкер (Пл) конечно хороши и полезны, но как показывает практика в ЗБ карьера игрока насколько скоротечна, что не получается успеть, прокачав вышеперечисленные бонусы, браться за эти.
Оставшиеся бонусы я бы поделил на две группы: бесполезные для позиции защитник и непонятные для меня в целом в рамках игры.
Бесполезные: Пенальти (Пн), Угловые (Уг), Универсал (Ун), Штрафные (Шт), Технарь (Тх).
Непонятные: Атлетизм (Ат) и Лидер (Лд). Одно время, пока качал профили игрокам, играл в КТ командой, где у игроков умение «Выносливость» было близко к 1, и при этом я не замечал, чтобы моя команды пропускали мячи именно в конце первого или второго таймов. После этого к понятию «Выносливость» в ЗБ я отношусь скептически. По бонусу Лидер (Лд) так же не понятно, а если вся команда имеет максимальное значение морали 20, куда еще больше то «вытягивать» ее?»
ГаБэ (Куратор Союза Журналистов, выпускающий редактор Газеты Лиги «Бомбардир», тренер сборной ОАЭ, на проекте с 04.07.2005): «Одним из самых важных бонусов, практически для любой позиции, считаю «Скорость» (Ск). Ведь это один из тех немногих бонусов, который, по сути, не усиливает действие какого-то имеющегося скилла, а как бы добавляет некое новое умение.
«Технарь» увеличивает значение дриблинга, «плеймейкер» – пас, «подкат» – отбор, а «скорость» – есть скорость, как говорится, и в Африке.
И защитники здесь вовсе не исключение, ведь им приходится противостоять врывающимся в их владения форвардам, как правило, скоростным. Потому важно и самим не уступать оппонентам в этом параметре. Так что, раздачу бонусов защитникам лично я начинаю именно со скорости. И прокачиваю её, как правило, уровня до четвертого.
После чего приступаю к следующим по приоритету бонусам. А для защитника я бы таковым назвал игру головой. Ведь навесы в штрафную с флангов или при стандартах здесь происходят очень часто.
Следовательно, такое умение очень важно. Опять же, «игра головой» чем-то напоминает бонус «скорости». Понятно, что здесь, в конечном итоге, все равно всё завязывается на скиллы, но, как мне кажется, зависимость уже не такая непосредственная, как, скажем, у бонуса «подкат», который просто увеличивает значение отбора и его вероятности без нарушений. Если же отбор и без того прокачан порядочно, то смысл концентрироваться еще и на соответствующем бонусе, вроде бы, отчасти отпадает. А вот дав несколько уровней «игре головой», можно уже и «подкатом» заняться.
Получается, приблизительный мой алгоритм начисления бонусов защитнику был бы такой: Ск4, Гл2, Пд, Ск5, Гл3, Пд2 и т.д. Можно, конечно, сразу прокачать скорость до ур.5, и дальше по тому же сценарию».
Elizabet (Победитель журналистского конкурса в номинации «Околобутса», на проекте с 14.02.2014): «Я придерживаюсь классики – всем защитникам качаю Подкат, Перехват. Ну и Скорость. Как и всем остальным полевым игрокам».
WBB (победитель Кубка Банка, Кубка Лиги, Лиги Чемпионов, автор «Рейтинга участников коммерческих турниров», на проекте с 19.09.2010): «Центральные: Ск5Пр5Пд2. Крайние: Ск5Пд5Пр2».
Maxbol (Победитель ОКТ «Masters Cup – XII», на проекте с 16.10.2006): «Первым бонусом защитникам я качаю Скорость. Как и всем остальным игрокам. Потом центральному – Перехват, а крайним – Подкат. Не уверен точно, правильно ли это. В основном, на этом и заканчивается. Если вдруг приходится качать третий бонус, тогда Подкат и Перехват. А если уж случилось бы чудо, и мне пришлось бы качать четвёртый бонус, то центральному я качнул бы Игру головой, а крайним – Навесы».
gootman (Победитель журналистских конкурсов в номинациях «Околобутса», «Статистика и Аналитика», на проекте с 04.07.2005): «Посмотрел своих, основная масса за карьеру набирает 8 бонусов, есть, которые добрались до 9.
Умельцы, конечно, набирают больше, сейчас в «Викингуре» играют двое, у одного 12, у второго 14 бонусов.
Но мы говорим, про простой набор бонусов. Получается это число 9.
Распылять такое число не вижу смысла. Из всего списка бонусов, я для защитников выделяю три: Ск (скорость), Пр (перехват) и Пд (Подкат).
Если довериться, тому, что написано в правилах, они наиболее подходят действиям защитников.
Скорость (Ск) – чем выше значение бонуса, тем выше скорость, с которой игрок может передвигаться по полю.
Перехват (Пр) – чем выше значение (у игрока который принимает мяч), тем больше шансов принять мяч – существенно для быстрых мячей (сильный удар).
Подкат (Пд) – чем выше значение бонуса у игрока, совершающего подкат, тем выше вероятность выбить мяч без нарушения. Под выбиванием мяча понимается ситуация, когда мяч не принадлежит ни одной из сторон.
С чего начать? Начинаю, с накопления бонусных баллов. Раздача бонусов, по уровням, у нас идет 7-7-7-14-21.
Защитники противостоят нападающим, как правило, нападающие имеют высокий бонус Ск5. Поэтому в первую очередь это Ск (скорость).
Далее, нападающие бьют по воротам, используя сильные удары. Противостоять этим действиям помогает бонус Пр (перехват).
Накопив 35 баллов, раздаю игроку бонусы Ск2 и Пр2. Если игрок уже играет в серьезных турнирах, то ускоряю выдачу бонусов начиная со Ск2.
Далее, по мере накопления бонусных баллов увеличиваю эти уровни: Ск3Пр2, Ск3Пр3 и т.д.
Или в другой последовательности Ск2Пр3 и т.д.
Это для центральных защитников.
Но, я в своих командах часто использую схему в 4 защитника в линию, то есть с крайними защитниками. Для них, вместо Пр (перехват) выбираю Пд (подкат).
Действую также, накопив 35 бонусных баллов, раздаю игрокам Ск2 и Пд2.
Согласно описанию, Пд (подкат) снижает возможность нарушения правил и позволяет выбить мяч чисто, что важно в борьбе с крайними полузащитниками противника.
Крайние защитники, не всегда играют с края, а имеют совмещение Cd.
Поэтому, на следующем этапе они получают бонусы Пр (перехват) Пр2.
По моим наблюдениям, крайние защитники набирают быстрее бонусные баллы в игре. Именно они, как правило, достигают числа 9.
То есть к концу карьеры, мои защитники имеют Ск3Пд3Пр3, или Ск4Пр4, или Ск3Пр3Пд2.
Что касается умельцев, то те двое из «Викингура» имеют показатели Ск5Пр5Пд4 и Пр4Ск5Пд3. Первый игрок – крайний защитник с совмещением Cd, второй игрок чистый Cd».
Ну что же, как и в ситуации с вратарями, у защитников тоже есть свой бонус-фаворит!
Практически все высказавшиеся менеджеры основным бонусом для оборонцев считают Скорость (Ск)!
Кстати, в свое время на просторах бутсовской прессы мы обсуждали с опытнейшим менеджером S.A.S. тему бонусов, в том числе и скорости!
И вот до чего мы тогда договорились:
Как ты понимаешь это определение – «чем выше значение бонуса, тем выше скорость, с которой игрок может передвигаться по полю»?
S.A.S.: В моём понимании это касается только единоборств, в которых участвует данный игрок.
Под определением «единоборство на поле» в Бутсе, я подразумеваю сравнение генератором данных двух игроков находящихся в одной и той же зоне в определённый момент матча или в настройках перед матчем.
При этом не понятно, что он сравнивает, какие значения для него первичны, а какие вторичны. Если бы знать формулы, в которые эти значения заложены, тогда можно было бы это сказать, а так, приходится только гадать.
Как бы он это не делал, в любом случае, это всего лишь маленькая деталь в формулах настроек обеих команд на игру, из которых потом генератор «вычисляет» его результат.
Значит ли это, что нападающий с Ск5 будет обгонять защитника, у которого вообще нет этого бонуса как стоячего, или в это понятие вкладывается другой смысл?
S.A.S.: В данном случае, исхожу из того, что здесь бонус Ск касается не только «обгона» защитника, но и вообще, способности быстрее среагировать в определённой ситуации.
А передвигаться по полю как, с мячом или без, или нет разницы?
S.A.S.: Думаю, что бонус «Ск» не касается игрока в «свободном полёте», а только в единоборстве с соперником.
Может быть из личных наблюдений ты подметил, насколько отличается нападающий с Ск5 от игрока с Ск4?
S.A.S.: Исходя из вышесказанного, могу только предполагать, что разница в значениях бонуса «Ск» у игроков может быть заметна только в сравнении с соперником, то есть, опять же, в единоборстве.
Нужен ли этот бонус всем полевым игрокам, т.е. защитникам, полузащитникам и нападающим?
До сих пор, когда я ставил игрокам бонус «Ск», а ставил я его почти всем позициям, то представлял себе, что за счёт этого бонуса они будут действовать на поле пошустрее, порасторопнее, другими словами, быстрее не только бегать, но и во всех действиях.
В этом сезоне в одной из команд я даже двум нападающим предпочёл бонусы Гл и Пр, чем СК. Посмотрим в конце сезона, что из этого вышло.
И все-таки, каким игрокам этот бонус подходит лучше, игрокам, действующим в центре или на краях поля?
S.A.S.: По-моему, больше он подходит крайним игрокам защиты и полузащиты. Можно, конечно, много дискутировать по этому вопросу, но вьювер нам внушил, что в основном все атаки начинаются и идут по флангам.
Повышается ли значение этого бонуса при атакующей или суператакующей тактике, или нет разницы, даже если играешь защитной или суперзащитной?
S.A.S.: Чисто субъективно, думаю, что чем больше значение атаки, тем больше пользы от бонуса «Ск», но повторюсь, что здесь, как с вопросом, – курица или яйцо!
До какого максимального уровня, учитывая, что важны и другие бонусы, лучше качать этот бонус в зависимости от амплуа игрока?
S.A.S.: Мне лично импонирует, если это значение у игрока от 3 и выше.
Кстати, эта беседа состоялась более 10 сезонов тому назад, так что интересно было бы услышать мнение других опытных менеджеров, актуальны ли эти рассуждения и сейчас или уже давно все изменилось, и каким образом?
Что касается следующих по значимости оборонительных бонусов, то здесь практически поровну набрали Перехват (Пр) и Подкат (Пд), при все-таки небольшом преимуществе Перехвата.
Причем, сразу несколькими менеджерами предлагается Перехват ставить именно центральным защитникам, а Подкат крайним!
Интересно, что в свое время высказывался по поводу Перехвата S.A.S.?
Подкат (Пд) – чем выше значение бонуса у игрока, совершающего подкат, тем выше вероятность выбить мяч без нарушения. Под выбиванием мяча понимается ситуация, когда мяч не принадлежит ни одной из сторон.
Здесь необходимо пояснить, что следует понимать под словами «выбить мяч»?
S.A.S.: «Выбить мяч» – в первую очередь я понимаю это, как прервать атаку соперника.
Происходит это при «чистом» подкате – выбивается мяч, который катится впереди догоняющих его игроков и в этой ситуации мячом, ещё/уже не владеет никто.
Обычно такое часто можно видеть в исполнении крайнего защитника, когда мяч выбивается за боковую линию.
Получается, что если игрок ведет мяч, то бонус Пд в отношении него сработать не сможет, ведь в данном случае мяч принадлежит одной из сторон?
S.A.S.: Думаю, что нет, если соперник будет его встречать, совсем другое дело, если соперник будет его догонять.
В принципе, выбить мяч за боковую линию может игрок и без бонусов Пд и не в подкате.
А не следует ли понимать, что против бонуса Пд хорошо работает бонус Тх, ведь при этом бонусе больше вероятность обводки, а значит, мяч должен быть у игрока, т.е. принадлежать ему?
S.A.S.: Я думаю, что в принципе, бонус Тх должен действовать против всех бонусов, единственное, что может бить его, это – хорошо прокаченный отбор соперника.
Читая определение в Энциклопедии, складывается ощущение, что этот бонус нужен не только игрокам защиты.
Ведь ситуации, когда мяч не принадлежит ни одной из сторон, могут возникнуть и в центре поля, где в основном располагаются полузащитники, и перед штрафной соперника, где находятся форварды, а значит и игрокам этих амплуа бонус Пд может пригодиться.
Какое у тебя мнение на этот счет?
S.A.S.: Я бы лично не стал давать этот бонус игрокам, кроме защитников.
По логике, атакующий игрок стоит лицом в сторону ворот соперника и для него важна скорость, а делая подкат, он теряет её.
Никогда не видел, чтобы атакующий игрок делал подкат, ну разве что, чтобы в падении забить мяч, как раз, против него самого делают часто подкат.
Трудно брать всерьёз бутсовский вьюер, но по нему часто видишь такие моменты, когда игрок атаки или полузащиты бежит за соперником и, догоняя его, делает нарушение, может в таких случаях пригодился бы бонус Пд, чтобы не делать нарушение, но опять-таки, это всего лишь по вьюеру.
И все-таки, каким игрокам этот бонус подходит лучше, игрокам, действующим в центре или на краях поля?
S.A.S.: Скорее всего – крайним.
Что касается Перехвата, то предлагаю вспомнить еще одну беседу на эту тему, на этот раз почти 20-сезонной давности, с опытнейшим и авторитетным менеджером под ником playmaker:
Если следовать здравому смыслу, то Перехват – это касание мяча, посланного чужим игроком (пас, удар).
В трактовке Gandalf же – это усиление умения Приём мяча.
Тем не менее, я всё-таки верю в пользу этого бонуса для игроков обороны.
Если комбинировать свой опыт и описание из правил, то «Перехват (Пр) необходим Cd для перехвата длинных передач из центральной зоны и блокировки ударов в створ.
На Ld и Rd тоже можно сэкономить, отдав предпочтение Скорости и Подкату.
Cd можно качать до 5-го уровня.
Думаю, все бонусы действуют более эффективно в связке со Скоростью.
Так все-таки Перехват нужен центральным защитникам, а Подкат крайним?
Или есть другие аргументированные мнения на этот счет?
Ну и есть еще 2 бонуса, которыми менеджеры предлагают наделять защитников – это Игра головой (Гл) и Атлетизм (Ат).
Ну что же, послушаем мнение S.A.S. и по этим бонусам:
S.A.S.: У меня тоже центральные защитники получают бонус Гл наряду с бонусами Ск и Пр.
Объясняется очень просто. Как ты уже заметил, обычно этот бонус дают нападающим, чтобы у них было преимущество в штрафной соперника при навесах или при розыгрышах стандартов, следовательно, именно центральные защитники должны бороться за верховые мячи с форвардами соперников.
Мне кажется, этот бонус особенно полезен в связке с «перехватом» и «скоростью». Это, конечно, мои личные фантазии.
А качать бонус «Ат» до «5», для меня лично, настоящая роскошь! Если даже и есть какое-то влияние этого бонуса на КПД игрока, то заметить это очень тяжело.
Я вообще без понятия, значит ли Ат2 – минус 2% усталости за матч или что-то другое. Конечно, лучше всего, было бы взять игрока с Ат5 и проследить его физу, но я своим никому не давал столько бонусов.
Итак, сразу целый ряд опытнейших менеджеров свое мнение по выбору бонусов для защитников высказали!
Также мы совершили путешествие в бутсовское прошлое и повспоминали, что об этом говорили ветераны проекта S.A.S. и playmaker!
Впрочем, каждый менеджер сам должен решать, прислушиваться к этим мнениям или нет, ведь, как известно, правда, у каждого своя.
Причем каждый считает, что именно его правда – настоящая!
До встречи на футбольных полях!
Похожие статьи:
- Хорошие бонусы! Часть первая – вратари!
- Я бы бонусы раздал, пусть меня научат! (3 часть)
- Я бы бонусы раздал, пусть меня научат! (1 часть)
- Я бы бонусы раздал, пусть меня научат! (2 часть)
- Фиаско гигантов мысли, или ненавистные баги!
loading...
loading...
1 Comment
loading...
Статья любопытная
Dimionius_84 – шарлатан , мнение всех остальных можно читать