Первый луч солнца проник в небольшое отверстие, называемое окном, хижины главного тренера сборной Бенина. Сам наставник еще не ложился спать, и теперь он понимал, что и вовсе не сможет поспать сегодня. Вчера команда в неплохом стиле разобралась со сборной Румынии и вышла, возможно, на самое высокое место в рейтинге за все время существования. Коуч задумался и события вчерашнего матча всплыли у него перед глазами.
“Итак, Абече, стадион футбольного клуба “АС Калета”. Что-то около 16:00 по местному времени. Яркое солнышко, где-то 28 градусов тепла. У бровки, в разнообразных позах, напоминающих тяжелый приступ радикулита, разминается сборная.
Я помню, что моя судьба на волоске и поэтому на предматчевой установке выдаю лишь “порвите их, пожалуйста”. Возможно, это была самая короткая установка на матч в истории. Даже Валерий Георгич Газзаев, давая установку “Выиграйте этот матч для меня” на игру сборных России и Грузии, произнес на два слова больше.
Команда предстала перед болельщиками в следующем составе: Ламко, Кушуро, Кереку, Акеле, Согло, Мумуни, Они, Кумтог, Апити, Джайбе, Мустафа. Первые 10 минут ушли на то, чтобы команда окончательно проснулась и привыкла к родному газону, потому как в Киргизстане мы играли на очень хорошем поле, а здесь и отскок ниже, мяч катится медленнее, траектория с легкостью корректируется небольшими, а также весьма приличными по размеру кочками. В эти минуты обе команды большую часть времени пытались нащупать слабые места друг у друга и мяч на поле. Первый опасный момент остался за Бенином, Согло пришел с левого края, пас, Апити ворвался в штрафную, однако его удар-прострел в сторону дальнего угла парировал кипер. Почти тут же был назначен штрафной прямо по центру ворот – конфетка для Мустафы, однако после его обводящего удара мяч пролетел выше.
Румыны быстро пришли в себя, перехватили инициативу и создали несколько очень опасных моментов. Удар прямо под перекладину перевел на угловой Ламко. Пару раз едва не вывалился один на один таранный форвард соперника, однако его настигали защитники. Гости нанесли еще пару ударов в створ, но Ламко был настороже и планировал сыграть на ноль как минимум.В итоге, дебют встречи прошел на равных. Информационно-аналитическо-тренерский центр у бровки в лице моих помощников прорабатывали варианты перестроения игры, не забывая неистово поддерживать своих. Где-то в вип-ложе за игрой внимательно наблюдали почетные гости – главный редактор Бенинской газеты, президент ФС Бенин, вице-президенты и их многочисленные жены и еще множество непонятных людей.
Первый тайм так и остался безголевым, и команды побрели в раздевалки на перерыв после свистка Гвинейского судьи, обслуживавшего этот матч.
После перерыва, когда на секундомере заканчивалась 49 минута . Мы, наконец, вышли вперед. Румыны затеяли перепасовку при выходе из обороны, однако растерялись под прессингом и защитник выложил мяч четко под перехват Джайбе. Тот заметил рывок Мустафы и мягко покатил мяч на линию штрафной, где нападающий, без обработки, со “штыка” послал мяч “между ушами” выскочившего навстречу кипера в дальний угол 1-0.
Надо отдать должное сопернику, который не растерялся и осадил наши ворота, стремясь отыграться. Впрочем, команда весьма уверенно оборонялась и при первой возможности старалась переходить в быстрые контратаки. Которые, правда, крайне редко доводились до завершения из-за вечного желания сыграть наверняка и закатить мяч за линию уже носом. В этот период команда Румынии выглядела на порядок опаснее, однако вместо того, чтобы сравнять счет, получила второй мяч в свои ворота. Этот гол стоит отметить особо, поскольку вся комбинация уложилась в четыре передачи. Ламко от своих ворот отдал передачу центральному защитнику Акеле. Тот перевел мяч на левый край, откуда Согло отправил снаряд, открывшемуся чуть левее центрального круга, Они. А уже оттуда полузащитник, передачей вразрез, отправил на рандеву с голкипером все того же Мустафу, который, по его собственному признанию “зажмурившись”, перехитрил вратаря, отправив мяч в ближний угол 2-0.
Игра была сделана, и финальный навал гостей не принес им никакого толку. Мы победили.”
Наконец, Гортаур открыл глаза и вернулся в реальность. Победа. Однако, тренер был максималист и ему казалось, что команда играла не пойми как, хотя это и было частично правдой, так как побед в турнире, в котором сборная участвовала, было не так и много, и Горт Сауронович начинал уже буквально каждой клеткой своего тела ощущать плотоядные взгляды со стороны менеджерского состава Бенина. И еще его насторожил тот факт, что к зданию БФС (Бенинской Федерации Футбола), в которое он заезжал вчера по рабочей необходимости, стали на тележках подвозить дрова и специи.
- Сожрут, – печально подумал наставник, – , как пить дать и кости обглодают. Я ведь знал, по крайней мере, догадывался, что предыдущие тренеры не просто так пропали, а стали обедом или ужином этой толпы дикарей. Но как-то не хотел в это верить, а стоило. И куда меня понесло – край географии, футбол в зачаточном состоянии, вокруг полуголые люди ходят, даже среди главных менеджеров, имеющих отношение к футбольным клубам, сложно найти действительно нормальных людей, все какие-то странные.
Вот вчера, к примеру, какой-то “черный брат” подошел ко мне прямо на улице, воткнул копье в землю и молвил.
“Почему не берешь в сборную Абдуалея – спортсменка, комсомолка…бррр…погоди не оттуда, в общем, спортсмен, патриот команды – тыщу лет бегает за “Элект” и даже ни разу не посмотрел на предложения других клубов. А, какой быстрый – газель обгоняет. Гепарда, правда, пока никак, но все еще впереди – ему ж всего 26. А у тебя кто на поле – старики с клюшками, еле передвигают свой авторитет по полю, давно уже ничего не могут. Вон этот, Акела или нет, Акеле. Он чем занимается в команде – отобрать не может, опекать – не может, ему скоро деревянный макинтош примерять, а все туда же, в сборную. Не иначе приплатили тебе за то, чтоб он играл, у нас то некому, но вот в Гане, где он играет, денежки-то есть, еще как есть.”
Я, если честно, опешил от такого потока вылившегося на меня. “А ты, вообще, чьих будешь, откуда такой резкий?” – спросил я, хотя смутно начал догадываться, с кем разговариваю. Однако ответа на поставленный вопрос так и не получил, человек развернулся и пошел по каким-то ему только ведомым делам. И я лишь услышал брошенные через плечо слова: “Да мне вообще все равно, сегодня здесь, завтра у себя, в домике на озере, а вы играйте, как хотите, чем хотите и вообще отстаньте от меня.”
Вот и весь разговор. Но это было еще не все, оказывается, позади, стояла целая группа людей и слышала весь наш разговор. Я узнал некоторых из стоявших – это были тренеры команд первого дивизиона, видимо друзья встреченного мной человека, который, по всей видимости, также был тренером и что-то мне подсказывает, что команды “Элект Спорт”. Я увидел в их лицах всю гамму чувств, но самое главное, я увидел огромное желание разорвать меня на тысячу маленьких тренеров сборной. Не теряя время даром, я медленно развернулся и, стараясь не паниковать, быстрыми шагами последовал в сторону спасительного поворота на соседнюю улицу.
Позади, толпа была похожа на огромный водоем, который с огромным трудом сдерживается старенькой, явно непрочной дамбой, и в любую секунду может произойти страшное – вода прорвет эту преграду и тогда конец всему. Но, ничего так и не произошло и, скрывшись за углом, наставник сборной удалился. Он еле пережил этот день, но это было еще не все….
Глава 2
Толпа еще немного постояла, на всю улицу были слышны крики и призывы к расправе, но так и не нашлось той искры, от которой возгорелось бы пламя. Наконец, от этого сборища отделился человек и проследовал вслед за ушедшим тренером “Электа”, через пару кварталов он догнал его и пригласил перекусить и поговорить, на актуальную для всех тему. Сложно цензурно передать смысл общения этих двух людей, но тут на помощь нам приходит Иван Андреич Крылов, за что ему большое спасибо. Итак, беседа выглядела примерно так:
- Каков наглец, забрал такого ИГРОКА,
И не дает ему играть нисколько,
- Не говорите, милый мой сосед,
Такого мастера сгноить решил за полем.
А ведь надёжа это и оплот
Команды – в будущем и нынешнем созыве.
Вы посмотрите на него –
И статен и высок.
И в нападении способен, и на фланге,
А как бежит, да не бежит – летит,
Красиво, ловко – видно Вашу школу.
Такой мог лишь у Вас раскрыться и взлететь,
На пик уменья, профилем блеснув.
- Да, что Вы, сударь, ладно я,
Игрок мой хоть в запас, но все-таки поехал
На первенство футбольное, а Ваш!?
Его отвергли, опозорили навек.
А ведь все знают вашу тренерскую мудрость,
Умение работать с молодежью.
И этот парень должен был блеснуть
В чемпионате этом, но, увы,
Проклятый тренер не узрел талант.
Да как он мог, кто дал такое дозволенье?
Убил надежду нашу на корню,
На выигрыш в турнире, а ведь он –
Абдуалей, обязан был блеснуть,
В глазах его решительность гепарда
И скорость кабана, и мощь лося лесного.
Всё при нем.
А как бежит, да не бежит -
плывет, он как акула к своей жертве.
И ни уйдет, ни форвард и ни хав…
Какая жалость, что все ваши труды
В ничто разрушены и канули в безвестность.
Тут президент, что мимо проходил,
случась, промолвил им
Друзья, хоть вы охрипните, хваля друг дружку,
А выбор не за вами, успокойтесь.
Налейте лучше пива кружку и с глаз моих сокройтесь.
Не нужно смуту лишнюю вносить,
Я все решу без вас, уж так и быть.
Автор: StoneTemple
Похожие статьи:
- “Вредные советы” или 10 причин играть в “Золотую Бутсу”
- Как я создал самую красивую команду в Золотой Бутсе!
- Бутсовская кулинарная книга – хорошие рецепты приготовления плохих футболистов!
- Деревянные истории
- Игра, которую создал ДТ.
loading...
loading...
Новые комментарии