Спецумения – еще один важный фактор в развитии команды. Но, так как в отличие от массы, их получение никак невозможно просчитать, большинство менеджеров откладывают решение о прокачке того или иного умения вплоть до их получения. Я считаю, что это неверно, так как, заранее просчитав развитие игрока и в этом плане, вы можете получить очень сильную подборку игроков для любого случая. Представляю вам свою работу в этом направлении
За базовую возьмем расстановку 4-4-2.
С голкипером классика – Од5 (один на один) + удар от ворот\пенальти\угловой\штрафной. Но тут есть нюанс – можно рассмотреть параметр Лд (лидер), который вытягивает (в случае положительной у вратаря) мораль команды вверх. Правда, один минус – их желательно получить 2-3, а простая команда не может позволить себе роскошь типа Од5 Ов3 Лд3. Правда, возможны вариации: Од3 Шт Лд2 или нечто подобное. Но этот путь очень рискован.
Возможно, это всем очевидно, но параметр Ск (скорость) все больше и больше становится популярным у нападающих. Если еще 3 сезона назад классикой считалась примерно такое:
Ск2 Тх Гл Шт Уг Пн – варьировались значения Тх (технарь) и Гл (игра головой), Шт (штрафной), Уг (угловой) Пн (пенальти)
То теперь редкий нападающий не выглядит вот так:
Ск4-5 и технарь или голова в остатке
Но, о нападении мы еще поговорим. Пока что разберем позиции Лд\Рд. Первоочередным для них, я считаю, прокачку навыка Ск2. Почему? Ответ прост – для борьбы с крайне быстрыми нападающими. Вот один матч: http://butsa.ru/matches/4986574 . Да, я прекрасно вижу разницу в силе и тд. Но по 2д (да-да, я верю картинке) прекрасно видно, как мои нападающие со скоростью, раз за разом нанизывают ребят с Пд3 (подкат), Пр2-3 (перехват) и иже с ними. То есть параметр скорости уже давно не профилирующий у нападения – теперь он универсален, в частности у крайних защитников служит средством борьбы с фланговыми нападающими, с простыми, но смещающимися форвардами, или фланговыми полузащитниками\вингерами. Да и сами они при случае могут помочь развить атаку. Дальше этот навык прокачивать не нужно – у этих позиций дальнейшая прокачка скорости не принесет никаких дивидендов.
После того, как мы частично, но обезопасились, следует подумать о параметрах перехвата или подката. Если вас интересует мое мнение, то я не советую их “разбивать”, то есть тренировать по две по три каждую из них (если у вас не суперклуб, и вы не можете позволить себе Пд4 Пр4). Лучше сделать ребят универсалами, то есть одному защу тренировать чисто пд, другому чисто пр. Это мнение высказано на основе моих наблюдений – Пд4 покажет лучший процент отбора чем Пр Пд3).
Теперь разберем позицию Цд. Тут Ск2 тоже необходимо, чтобы скоростные напы на скорости не пронзили центр обороны и не вышли один на один с голкипером. Следовательно, начинаем с него. Дальше качаем Пд или Пр, и если набралось уже штуки 3, то можно рискнуть и прокачать игру головой, так как в последнее время участились голы после навесов с угла. Но, опять же, на свой страх и риск.
Итак, защитная линия нашей команды:
Гк: Од5, Ов\Шт\Уг\Пн (пенальти) 2-3 пункта одного из них (“разбитие” навыка не рекомендуется не в одной из линий, если не будет указана отдельно).
Лд\Рд: Ск2, Пд\Пр – все остальное в один из навыков. При этом на одном фланге можно сделать чисто Пд, на другом чисто Пр.
2Цд: Ск2, Пд\Пр\рисковано – игра головой
Идем дальше – Лм/Рм. Очень сложные позиции, так как вовсе времена им бонусов доставалось меньше всего. После длительного размышления я остановился на все той же Ск2 (вообще, параметр скорости больше двух дает дивиденды, по-моему, только нападающим), чтобы убегать от полузащиты (или догонять ее же ), ну а все остальное можно смело бухать в Нв (навесы). Пл (плеймейкер) им не очень идет – они начинают странно играть и часто отдают пасы наперерез или вообще не туда. Так как, повторюсь, бонами они обделены, то в конце карьеры будет что то типа Ск2 Нв3-4.
На очереди Цм. Начать, правда, опять можно с Ск2, чтобы, значит, атаку живее раскатывали. Ну, или напам соперника не давали убежать. А вот потом можно натренировать умение Пл (плеймейкер) до значения 2 (пасы выходят намного точнее), ну а потом вложиться в Уг (при хорошо раскачанном пасе).
Полузащита:
Лм\Рм: Ск2, Нв – все остальное
Цм: Ск2, Пл2, Уг – все остальное (так как штатный подающий угловых один, то одному можно так, а другому Ск2, Пл2, и либо продолжить плеймейкера, либо на свой страх и риск игру головой (не советовал бы), либо подкат для срыва атак
Цф. Вот тут мы с вами оторвемся. Начнем со Ск5. Да, это долго и нудно. Но в замен вы будете любоваться на игрока, который в эту секунду отбивается на угловом у ваших ворот, а в следующую бежит праздновать гол у чужих. Правда, входить в фанатизм и делать шестой параметр уже не надо – видимых различий вы не увидите. Так как форварда два, то одному потом можно тренировать технаря, другому, так как форварды часто получают спецухи, в штрафных или пенальти и тоже пару технарей. Зависит от профилей.
Нападение:
ЦФ: первый) Ск5, Тх – все остальное; второй) Ск5, Шт\Пн – все остальное
Другие позиции:
Св=ЦД (кстати, а кроме автоголов что эта позиция дает? )
Лв\Рв = Лм\Рм
Дм – Ск2, дальше либо плеймейкера (риск.), либо как Цд
Ам – Ск2, Пл2, Шт дальше (так как у ам часто сила и точность прокачены)
Спасибо за внимание!
ПС: Я очень увлеченно занялся темой распределения бонусов и предлагаю вам присоединиться! Присылайте мне в личку (http://butsa.ru/xml/office/info.php?user=327429) примеры ваших вложений в спецухи, и мы попробуем, возможно, создать даже некую символическую сборную, а так же дополнение в виде ваших ценных комментариев!
Похожие статьи:
- Чемпионы! Покажитесь!
- Бонус нужно выбирать правильно (Сезон 12)
- Существует ли правильная тактика?
- Про это…
- В поисках личной выгоды: финансовая реформа
loading...
loading...
12 Comments
loading...
Насколько помню, Gandalf говорил, что бонус Гл работает только для того игрока, на которого делается навес. Т.е. защитникам он не помогает.
loading...
Александр, спасибо большое!
loading...
в энциклопедии тоже самое, говорится только о том, кто принимает мяч::
Игра головой (Гл)
При стандартах (при навесах) – чем выше значение бонуса у игрока, на которого производится навес – тем больше шансов на успешный исход стандарта (скинуть мяч, поразить ворота)
http://help.butsa.ru/wiki/doku.php?id=bonusy_igrokov
loading...
mochal09,
Спасибо большое
Меня смутила надпись “скинуть мяч” – я подумал, что это как раз вынести. Но, чевидно, не совсем точно прочитал)
Благодарю за важное дополнение!
loading...
Там имеется ввиду скинуть мяч головой, к примеру, на нападающего, то есть отдать пас головой или поразить ворота самому.
loading...
ИМХО такое ИМХО
loading...
ну не факт, что вообще спецумения работают
loading...
“Если еще 3 сезона назад классикой считалась примерно такое:
Ск2 Тх Гл Шт Уг Пн”
“Правда, входить в фанатизм и делать шестой параметр уже не надо – видимых различий вы не увидите”
http://butsa.ru/xml/main/rules.php?id=12#6
“Один игрок может обладать 4 разными бонусами, каждый из которых имеет 5 уровней”
loading...
мне кажется порой, что у половины моих игроков бонус уг раскачан, а у другой половины – ау… что делать?
loading...
Спасибо за интересную статью). Поставлю 10-ку!
loading...
Да,статья действительно не плохая.Кто делает эксперименты с бонусами у cf(например ск5/пд3 или пр3)?Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
loading...
спасибо за статью, возьму на заметку