Давайте порассуждаем, как жить интересней? Однообразно выполняя одни и те же функции изо дня в день или разнообразно познавая что-то новое, претворяя в жизнь новые проекты? Пусть не для всех, но ответ на данный вопрос c первого взгляда очевиден – вариант жизни, наполненной различными интересными событиями, предпочтительней. Данные мысли я попытался спроецировать на игру. Получился вопрос: станет ли игра интересней, если будет разнообразней и функциональней, нежели сейчас? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно ознакомиться с опциями, существующими в игре, и посмотреть, как они работают. Тогда мы сможем убедиться, достаточно ли они функциональны и разнообразны. Для того, чтобы упорядочить данный процесс, я решил заглянуть на страничку “Правила игры”. Сразу бросился в глаза заголовок:
«ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ»?
Вот такой вопрос, и ответ на него я обнаружил в первую очередь. Разберем по пунктам, что же включает в себя понятие управление командой с точки зрения вопроса, поставленного в начале этого рассуждения.
Итак «управление командой» это:
Цитата: «1.Составление и отправку ордеров (заявок) на все официальные матчи, участие в которых устанавливается автоматически в соответствии с Календарем сезона и достижениями команды.
2. Составление и отправку ордеров на все неофициальные матчи: товарищеские игры и матчи в рамках коммерческих турниров, которые (матчи) имеют статус товарищеских игр. Участие в товарищеских играх и коммерческих турнирах является добровольным. Оно желательно, так как может увеличить приток денег в кассу клуба, но иногда от таких игр есть смысл отказаться, чтобы сэкономить силы команды для официальных игр, для более интенсивных тренировок»
Эти два пункта можно объединить и назвать одним словом – матч. Составление и отправка состава на матч это один из самых вариативных элементов в игре, тут вам и различные схемы расстановки футболистов на поле, и различные игроки, плюс замены, задания, тактика, ползунки и другое. Огромное поле для разнообразной деятельности, однако, многие пользователи все равно не очень-то довольны, хотят большего, например, влиять на тактику по ходу матча и много еще чего хотят, но это тема для другого разговора. Если рассматривать в сравнении с остальными разделами управления командой, то совершенно точно рассматриваемый раздел – «матч», самый разнообразный. Хорошо это или плохо, вопрос второй. С моей точки зрения, раздел «матч» возможно и требует совершенствования, но, думаю, другие разделы управления командой нуждаются в этом намного больше, тем более возможности модернизации раздела «матч» ограничены единственным человеком – великим Гендальфом.
Цитата: «3. Осуществление всех операций, связанных с приобретением различных Построек, развитием Стадиона, наймом специалистов.
7. Мероприятия по лечению травмированных игроков и повышению их морального состояния»
Назовем эти пункты – управлением инфраструктурой, тут большие проблемы с разнообразием. Несмотря на то, что построек и специалистов довольно обширный выбор, варьировать ими практически невозможно. Постройка и специалист – это, как правило, неразрывно связанный тандем и влияние на игровые процессы не возможны одно без другого, поэтому рассматривать их в отдельности нет смысла. Не знаю, есть ли такая статистика, но, думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% команд имеют 90% всех возможных построек и специалистов. Вариантов тут практически нет, все постройки обязательны, иначе просто невозможно конкурировать в игре. Таким образом, нужно признать, что постройки и специалисты не привносят какого-то разнообразия в игру, а лишь являются обязательным условием для существования любой команды в бутсе, соответственно, и интереса этот элемент игры не вызывает. Отдельно нужно сказать о Стадионе, его размер предлагает определенные вариации, но задумываться о размере стадиона менеджеру приходится раза 2-3 за все годы нахождения в игре. О ремонте построек говорить практически нечего, он доведен до автоматизма, как в буквальном, так и в переносном смысле. ВИП-пользователь получает опцию автоматического ремонта построек, а простой пользователь исполняет обязательную повинность осуществлять ремонт вручную один раз в 13 дней. Исключение составляют Медицинский центр и Клубный центр, хотя и без них будет сложно конкурировать на высоком уровне. То, что в игре можно сокращать срок травмы, истратив немного средств команды, путем лечения игрока – хорошая функция, так же считаю положительным разнообразием функцию морали вообще и, в частности, возможность повысить мораль с помощью психолога. В целом инфраструктурой управлять практически не приходится, а значит данный пункт управления командой – малоинтересен.
Цитата: «4. Закупка товара для продажи в Магазине, а также осуществление финансовых операций: получение кредитов, вложение денег в банк под проценты»
Данный пункт – это управление финансами. Закупка и продажа товара была придумана давно и вероятно ей, не придавалось большого функционального значения. Закупка и продажа товара, происходит так же, как и ремонт построек – «полуавтоматом». Невозможно продать больше товара, чем положено, чтобы заработать денег или не покупать товар, чтобы экономить средства. Предположу, что купля-продажа товара существует лишь как фильтр, для отсеивания уже забросивших игру пользователей, которые покидают команду после 5 незакупок товара. С точки зрения экономики, простора для деятельности не так уж много, а если говорить откровенно, то очень мало. Итак, мы продаем и покупаем заранее установленное количество товара по фиксированной цене, а так же можем взять кредит и сделать вклад под установленные без вариантов проценты. Деятельность по продажи билетов приносит доход, но и здесь практически все доведено до автоматизма. Либо за тебя все посчитает ВИП-статус, либо опытным путем можно установить почти оптимальную цену на билеты. Да и простое изменение цены на билет не дает ощущения интереса и разнообразия в игре. Существует еще спонсорская помощь, которая платится в зависимости от результата показанного командой в прошедшем сезоне, больше на нее менеджер никак влиять не может, более того, формула расчета спонсорской помощи держится в секрете. Развиваясь, игра осторожно добавляет какие-то элементы финансовой составляющей: «доход от конкурса прогнозов», «доход от центрального матча», «доход от коммерческих турниров», «зарплата пользователя». Такая эволюция говорит о том, что желание в расширении экономического влияния менеджера на финансовое состояние команды велико, а возможности скудны.
Цитата: «5. Составление планов тренировки и соответствующая настройка их эффективности»
Тренировочный процесс включает в себя тренировку основного состава и тренировку ДЮСШ. Составление плана тренировки основного состава, красиво сказано, однако выбор, какое умение тренировать в данный момент, практически не имеет значения. Думаю, что в обозримом будущем подавляющее большинство игроков будут тренировать минимально натренированное умение. Это происходит, потому что, во-первых, «сила рулит», а во вторых, ответа на вопрос, кто сильнее, профильный игрок или квадратный, нет и не будет, а тогда, как в известном рекламном слогане – «зачем платить больше, если нет разницы». Таким образом, целенаправленная прокачка отдельных умений сохраниться лишь для игроков не старше 23 лет, но и она тоже не отличается большой вариативностью. Второе, на что в тренировочном процессе влияет тренер – это физическая нагрузка. На деле самый главный план на тренировку для всех команд один – тренироваться со 100% нагрузкой. Восстановление физической готовности подавляющего большинства команд позволяет не думать о снижении нагрузок, поэтому более чем 90% менеджеров команд не нужно думать об этом, введение усталости никак не повлияло на данный факт. 7-8% команд, которые играют в интеркубках, наверное, могут воспользоваться функцией снижения нагрузок, но стараются обходиться без нее, сильной прокачкой выносливости, бонусом атлетизм. Получилось, что опция регулировки интенсивности нагрузок на тренировках, которая могла оказать огромное влияние на вариативность развития команд и игры, в целом оказалась фактически не действующей. К тренировочному процессу, наверное, можно отнести раздачу бонусов игрокам и тренировку совмещения. Работа бонусов вызывает много вопросов, которые не находят ответов, но существующее полуофициальное толкование их влияния на игру, которое было дано давным давно, не всегда совпадает с реальным положением дел, поэтому менеджерам приходится раздавать бонусы на ощупь, то есть посоветовавшись с соседом или принимать на веру их буквальную расшифровку. Ну а что касается совмещений, то менеджеры данной функцией пользуются довольно редко в силу ее дороговизны, но нужно признать, что совмещения позиций игрока это не проблемный элемент игры, а скорее наоборот. Переходим к тренировочному процессу ДЮСШ. В целом ДЮСШ и состоит только из тренировочного процесса и больше ничего, потому как постройка и специалисты, влияющие на ДЮСШ, есть у всех без исключений. В ДЮСШ все завязано на таланте, расчет тренировки различных талантов по одному и совместно, можно легко осуществить с помощью разработанных пользователями программ. Оптимальное развитие ДЮСШ уже давно просчитано, и, несмотря на то, что вариантов развития в ДЮСШ довольно много, постепенно все больше и больше менеджеров выбирают именно 2-3 наиболее оптимальных (почти не отличающихся друг от друга) путей развития, то есть все больше и больше команд едут по одному рельсу. Можно, конечно, придумать какой-то свой новый путь, но вряд ли он сделает команду более успешной, в сравнении с командами, что выбрали оптимальный вариант тренировки талантов в ДЮСШ. Таким образом, казалось бы, такой многофункциональный элемент игры как тренировочный процесс – скучен и однообразен, и не подтверждает необходимости заявленных “составлений планов тренировки и регулировки ее эффективности”.
Цитата: «6. Участие в трансферных сделках»
Трансфер – наиболее проработанная функция в игре, существующий трансфер предоставляет собой отлаженный механизм, позволяющий в справедливой борьбе в условиях честных рыночных отношений продавать и покупать любых существующих в проекте игроков. Нововведение, привносящее интерес в игру, которое также можно отнести к трансферной деятельности – это рынок свободных агентов. Найдутся, наверное, менеджеры, которые выскажутся по поводу недостатков трансфера, но, лично я считаю, что трансфер достаточно разнообразен и интересен и выполняет в полном объеме возложенные на него функции. Многие менеджеры очень большую часть времени, посвященную игре, проводят не в заботах как улучшить или оптимизировать инфраструктуру клуба и не в заботах как получить больший доход от товара, вклада или спонсорских (это сделать практически невозможно), а с помощью трансфера поправляют экономическое положение, улучшают игру команды и. т. п.
На этом функции, входящие в управление командой, исчерпаны. С учетом изложенного получилось 5 основных элементов игры, это: матч, инфраструктура, финансы, тренировочный процесс, трансфер. В 2003-2004 годах, когда игра обрела те основные составляющие, которые действуют и сейчас, разработчики, наверное, не заглядывали так далеко в будущее, а если и заглядывали то не могли спрогнозировать то, что придуманная ими инфраструктура будет выстроена у всех команд в полном объеме и фактически перестанет влиять на игровой процесс, что тренировочный процесс будет просчитан до мельчайших подробностей, а также будет вычислена и станет доступна всем оптимальная тренировка талантов и выпуск их из дюсш, что физическая готовность игроков к каждому матчу будет достигать 100%, без снижения нагрузки на тренировках, и придуманная ими функция снижения интенсивности тренировок будет использоваться крайне редко, очень маленьким количеством команд, а управление финансами команды будут однообразны и малоинтересны. Игра существенно изменилась за время своего существования, появилось много новых и полезных опций, и трудно сказать выжила бы игра, если бы не изменялась, не становилась многофункциональной и разнообразной. Еще труднее ответить на вопрос выживет ли игра в будущем, если не продолжать вносить в нее изменения. По моему мнению, постепенное эволюционное изменение старых и внедрение новых функций в игру необходимо. Я думаю нужно дать менеджеру больше финансовых инструментов влияющих на жизнь команды. Кроме существующей ступенчатой инфраструктуры, когда все стоят на верхней ступеньке, разработать в дополнение или перейти к инфраструктуре дающей возможность выбора различных, но равных между собой вариантов развития. Разнообразить тренировочный процесс. Пользователям будет интереснее конкурировать, когда менеджер, разбирающийся в экономике, будет наращивать свою мощь команды за счет финансов, а другой, особо проницательный в тренировочном процессе, улучшит качественный состав игроков за счет составления грамотного плана тренировок.
Многие пользователи, привыкшие и не желающие перемен, укажут, что игра и так сложная для новичков. Возражу, не считаю игру сложной, более того, для того, чтобы играть, не вылетая из игры, достаточно закупать товар и выставлять состав, что сделать совсем не сложно. Кому то этого достаточно и не нужно больше, если же есть желание достигать каких-то вершин, то и изучить премудрости игры будет интересно. Кроме того, нужно думать и о тех пользователях, которые познали все в игре, насытились и ушли из проекта или собираются уйти, а ведь таких не мало. Чем они хуже новичков, почему не подумать о них и не сделать игру более насыщенной и разнообразной, пусть сложной, но чем сложнее путь к цели, тем приятнее ее достижение.
Еще одним возражением против внесения изменений и нововведений в игру будет «как бы хуже не сделать» и будут приводить в пример введение опыта и неудержимый рост единичек, известным, некрасивым путем. Я не считаю данный опыт с «опытом» негативным, во-первых, это добавило разнообразия в игру (а именно в тренировочный процесс), во-вторых, приняты меры, которые устранили такой путь развития целыми командами. А что еще было введено новое и некачественное? Честно говоря, мне на ум больше ничего не пришло.
Я не призываю быстро взяться и начать изменять все подряд, но должна быть программа действий на будущее. Я включаю в это понятие создание администрацией рабочей группы людей, которые изучат данный вопрос (в том числе опыт других он-лайн и не он-лайн футбольных менеджеров и предложения пользователей об изменениях, которые были внесены в нашей игре, но по тем или иным причинам не были внедрены), после этого, решив какая составляющая игры наиболее требует изменений, объявить конкурс предложений. Рассмотрев полученные предложения, уже решать можно ли их внедрять или нет. Таким образом, менеджеры будут сами участвовать в модернизации и улучшении игры. Похожая система существует и сейчас на форуме в разделе «предложения», но менеджер, имеющий в голове какие-то мысли по улучшению игры, не всегда будет их развивать, потому что не ощущает заинтересованности в этом администрации проекта и просто боится критики старожил. Когда администрация заявит о том, что лучшие предложенные новации будут поощряться и воплощаться, то пользователи станут активнее вносить новые интересные предложения. Администрация совместно с вышеуказанной группой будет анализировать предложенные варианты, просчитывать риски, при необходимости корректировать и внедрять лучшие новшества. От этого игра будет прогрессировать, станет интереснее и разнообразнее.
Похожие статьи:
- Хит продаж
- Ментальность
- Липовые чемпионы или как стать лучшим?
- Вся правда о постройках
- Моделирование реальности бутсовского разлива
loading...
loading...
5 Comments
loading...
Предлагал как то давно слотовую систему баз, которую нельзя застроить на 100%, а есть только ограниченное количество очков, которое можно потратить. Но решено было, что лучше когда у всех всё одинаково.
loading...
рабочей группы людей говоришь…
по какому то странному стечению обстоятельств, почти все из этой группы ликвидированы за ненужностью…
loading...
Майк, это заговор =))
loading...
я все же надеюсь что в администрации есть умные люди, которые кроме борьбы с неугодными думают и об улучшении игры и понимают, что сделать игру интересней возможно только с помощью умных менеджеров, которые высказывают свое независимое мнение иногда отличающееся от мнения администрации проекта
loading...
Хорошо написано. И правда, играю меньше года, а весь процесс развития команды свелся к тактике на матчи. Трансфер конечно тоже вещь интересная, но только раз или 2 за сезон.
Считаю, что нововведения обязательны, пусть не большие, но каждый сезон. Будет огромный интерес не проспать начало игр, а посмотреть, что же такого нового придумали, думаю многие менеджеры на проекте передумают уходить.