• ГЛАВНАЯ
  • РЕДАКЦИЯ
    • ВЫПУСКИ PDF
    • СОАВТОРЫ
    • НАШИ ПРОЕКТЫ
      • Мисс “Золотая Бутса”
        • 2014 год
        • 2013 год
          • Участницы
          • Фотогалерея
          • Результаты конкурса!
          • Новости
        • 2012 год
          • Участницы
          • Результаты конкурса!
        • 2011 год
          • Участницы
          • Фотографии участниц
        • 2010 год
          • Участницы
          • Результаты
        • 2009 год – инфы нет(((
        • 2008 год
          • Участницы
        • Регламент 2014
      • Зал славы бомбардиров
      • “Бутсавидение” – 2012
        • Регламент
      • Литературный конкурс
      • Конкурс “Лучшая обложка сезона”!
  • РЕЙТИНГИ
    • РЕЙТИНГ АВТОРОВ
    • РЕЙТИНГ СТАТЕЙ
    • РЕЙТИНГ СМИ
    • ВСЕ РЕЙТИНГИ
  • ОПРОСЫ
  • ЖУРНАЛИСТСКИЙ КОНКУРС
    • ОБЗОР
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ОКОЛОБУТСА
    • АНАЛИТИКА И СТАТИСТИКА
    • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОКОЛОБУТСА
 
БОМБАРДИР – Официальная Газета Лиги
 
  • АВТОРЫ
  • РУБРИКИ
    • БЛОГИ
    • ИНТЕРВЬЮ
    • РАССКАЗЫ
    • ОКОЛОБУТСА
    • ЕСТЬ МНЕНИЕ
    • АНАЛИТИКА И СТАТИСТИКА
  • НОВЫЕ СТАТЬИ
 
Май5

Налетай, торопись, покупай живопись!

Аналитика и Статистика, Журналистский конкурс СМИ: Царский футбол 05.05.12 3 comments FavoriteLoadingДобавить в избранное!

Каждый день громадное количество футболистов меняет свою клубную прописку. Кто-то, не найдя пристанище, отправляется в любительские чемпионаты. Кто-то сможет вернуться на профессиональный уровень спустя некоторое время, но речь не о них. Как получить максимум выгоды от уходящего игрока? В «Золотой Бутсе» реализован основной инструмент для достижения этой цели – реклама. Затратив немного денег, каждый может разместить новость о продаже своего футболиста в «бегущей» строке.

Раньше (а как же без истории можно говорить про какой-либо унаследованный аспект игрового процесса?) возможности по привлечению внимания к игрокам своих команд имели полулегальный или вовсе нелегальный статус. Например, официально можно было дать объявление в «Бомбардире» (только сколько людей увидит это – большой вопрос), либо задействовать определенный раздел форума (а вы любите смотреть потоки рекламы?). Особенно хитрые персонажи оповещали всех миллионеров лично в почту. Но на практике больший смысл имела реклама в каждом футбольном союзе индивидуально. Каждый стремился выделиться на фоне других сообщений, придумывая оригинальное оформление. И сопровождалось это жалобами, конфликтами и тоннами не нужной никому информации.

Скажу честно, я лично пользовался такой возможностью считанное число раз. Мне было проще предлагать футболиста конкретным людям, нежели тратить реальные деньги на весьма сомнительное мероприятие.

Решение возникло проще некуда – коммерциализировать данный вид активности. Польза очевидна: экономия времени, нервов, и 3D становится на шаг ближе. Теперь футболисты каждый день мелькают у всех на глазах.

Вот, наконец, в середине 16 сезона пришло время проанализировать, оправдал ли себя ввод рекламы на сайте проекта. Первым шагом отправимся в народ. Кому как не им знать о востребованности рекламы.


Александр Сучков (Ронни): «Пользовался рекламой два раза за всю историю, когда продавал, а как потребитель в ней не заинтересован. Влияние на стоимость футболиста оценить сложно: иногда никак, иногда прибавка существенна 20-30 процентов».

Александр Прокопьев (Diplomat): «Я не очень часто пользуюсь трансфером. Как правило, выставляю на трансфер игроков, уже выработавших свой ресурс и вряд ли имеющих большой спрос. Еще реже пользуюсь рекламой игроков на трансфере. За бонусы покупал рекламу своего игрока лишь однажды. Если нет ставок на игроков, иногда выхожу в чат для его рекламы. Но не припоминается, чтобы после такой рекламы появлялись ставки на игроков. На чужую рекламу, в общем-то, большого внимания не уделяю. Я не только продаю редко, но и покупаю тоже нечасто. Но сама по себе идея рекламной строки мне нравится. Мне кажется, она вполне действенная. Иногда я заглядываю в профиль рекламируемого игрока, хотя покупок не планирую. Если я буду точно знать, какой игрок мне нужен, и наткнусь на него в рекламной строке, обязательно буду за него бороться. Думаю, что цена на продажу все-таки влияет при использовании его в рекламной строке. Больше людей видят твою продажу. Кто-то, случайно наткнувшись, может заинтересоваться игроком и начать за него борьбу. Если за игрока борется большее количество менеджеров, то шансы на хорошую выручку, по моему мнению, увеличиваются».

Андрей Кудрявцев (gobul): «Рекламой обычно пользуюсь. Особенно если хочу продать хорошего игрока. Считаю, что 1 бонус не критичная цена. Касаемо чужих объявлений – частенько щелкаю на  рекламной строчке. Чтобы купил игрока, сейчас так сразу не припомню, но на заметку многие игроки попадали. Реклама, думаю, влияет на игроков чуть выше среднего. Ибо “звезд” и так купят, а веников: что рекламируй, что не рекламируй».

Дмитрий Веселов (Kostromi4): «Я малоактивен на трансфере, так что есть реклама, что нет, мне все равно».

Алексей Федореев (П_А_П_А): «Я очень редко пользуюсь. Разве что, когда 1-2-3 бонуса на счету болтаться остаются. За рекламой слежу, да, регулярно, поэтому и не отключаю, хотя мог бы как ВИП. Надо быть в теме… Думаю, наличие рекламы существенно никак не влияет на конечную стоимость. Но на количество ставок влияет».

Александр Калинчук (Александр Викторович): «Сейчас уже не пользуюсь рекламой, несколько сезонов назад активно «юзал», так штук 5-6 продавал. За другими, да, слежу, недавно так купил хорошо знакомого мне игрока, когда-то бегавшего в моем бывшем клубе. Ностальгия! Вообще должно быть логично, так как стоящий игрок может обратить на себя внимание, даже если не хочешь покупать. С другой стороны, сейчас большая разница цен между: с рекламой/без рекламы вряд ли возможна».

Давид Монастырский (Davlord): «Всегда пользуюсь возможностью прорекламировать, когда продаю стоящих игроков. Ротацию посматриваю, чтобы быть в курсе цен на трансфере. Бывало, и покупал. За счет рекламы в среднем цена становится выше, но если игрок шлак, то его даже реклама не спасёт».

Теперь от субъективных показателей, зачастую основанных на личных принципах и убеждениях, перейдем к фактическим телодвижениям менеджеров. В 16 сезоне услугой рекламы воспользовались около 1500 раз. Большая часть футболистов в итоге нашла свои новые команды. Можно сказать, что лишь каждое пятое вложение реальных средств менеджера не принесло бывшему клубу пополнение казны. Спрос на рекламу – стабильный. Правда, она далеко не гарантирует, что трансфер состоится. Две сотни футболистов так и остались играть в своих клубах. Проанализируем 15 недель 16 сезона (рисунок 1):

1 неделя: с 13 декабря по 19 декабря;

2 неделя: с 20 декабря по 26 декабря;

3 неделя: с 27 декабря по 2 января;

4 неделя: с 3 января по 9 января;

5 неделя: с 10 января по 16 января;

6 неделя: с 17 января по 23 января;

7 неделя: с 24 января по 30 января;

8 неделя: с 31 января по 6 февраля;

9 неделя: с 7 февраля по 13 февраля;

10 неделя: с 14 февраля по 20 февраля;

11 неделя: с 21 февраля по 27 февраля;

12 неделя: с 28 февраля по 5 марта;

13 неделя: с 6 марта по 12 марта;

14 неделя: с 13 марта по 19 марта;

15 неделя: с 20 марта по 26 марта.

 

Наглядно видно, что рекламные места не пустуют. И в ротации всегда присутствуют несколько десятков футболистов. Праздничные дни немного снижают интерес, который после возвращения в рабочее русло образует некоторый всплеск (6 и 13 недели). Отрицательная тенденция обуславливается общим снижением активности на трансфере (рисунок 2). Денег становится меньше, турниры заканчиваются.


Продолжительность

Если говорить о сроках рекламы, то в среднем продолжительность равна трем суткам (рисунок 3). Напомню, что программно предоставляются всего 5 возможных вариантов промежутков времени нахождения игрока в ротации на рекламном месте: 2, 4, 6, 8 и 10 дней.

Это объясняется достаточно легко, рекламировать на срок более двух игровых дней нецелесообразно, так как кто захотел – игрока уже увидел. Остальные не являются целевой аудиторией. Да и рекламировать на аукционе уже нецелесообразно. Хотя наши менеджеры могут все.

Самым продолжительным сроком на 10 дней была реклама футболистов средним возрастом 22,5 года. Для 24-летних выбирался срок немного меньший – 8 дней. Золотую середину получили футболисты со средним возрастом чуть больше 25 лет. Четверо суток стало оптимальным сроком для обладателей возраста 25,5 лет.


Возраст

Возраст – специфический показатель. В «Золотой Бутсе» достаточно сильно разнится количество футболистов каждой возрастной категории. Зависит это от числа команд в определенный период времени, событий в проекте. Немаловажен и фактор моды.

Например, активное составление команд из шестнадцатилетних футболистов первого таланта. Поэтому популярность того или иного возраста придется рассматривать вкупе с общим положением дел.

Особой популярностью при рекламе пользуются игроки 26-28 лет (рисунок 4).

Теперь проанализируем состояние дел по всей Лиге. В возрастной диапазон от 16 до 33 лет попало 240512 футболистов (рисунок 5).


Как ни странно, основную массу игроков составляют отнюдь не 30-летние. Причина этого лежит довольно глубоко. Приток футболистов случился в 4-6 сезонах. То есть 10-12 первенств назад. Не трудно посчитать, что 16 плюс 10-12 лет, получаем именно возраст 26-28, который и стал самым массовым. Это помогает к тому же удерживать достаточно высокие цены на ветеранов. Не факт, что через сезон-другой будет так же сложно купить футболиста лет тридцати.

Чтобы проследить влияние общего количества игроков в «Золотой Бутсе» на число рекламируемых совместим две предыдущие диаграммы (рисунок 6).


Теперь наглядно видно, что главной движущей силой рекламы определенных возрастных групп является не спрос (красный график), а именно – предложение (синий график). Но не наступит ли штиль в ближайшие сезоны? Вопрос довольно интересный.

Талант

Судьба таланта в рекламе также весьма симптоматична. Основную массу составили не молодые звезды, на которых и так есть спрос. Поддержку реальных денег получили обладатели средних талантов. Именно переизбыток снизил цены на них с сотен миллионов до одного-двух десятков миллионов, а то и вовсе возникает вопрос сохранения футболиста в виде действующего игрока или его отправка на досрочную пенсию.

Если условно разбить все возраста и таланты по группам, то можно получить следующую картину (рисунок 7):

Возрастные категории:

1. с 16 лет до 18 лет;

2. с 19 лет до 21 года;

3. с 22 лет до 24 лет;

4. с 25 лет до 27 лет;

5. с 28 лет по 30 лет;

6. с 31 года по 33 года.


Категории талантов:

1. 1 талант;

2. 2-4 таланты;

3. 5-7 таланты;

4. 8 талант;

5. 9 талант.



Основная масса игроков с 1 и высшими талантами рекламируются молодыми. Это не случайно. И веники с мастерством 8, и потенциальные обладатели высоких расчетных параметров продаются именно сразу после прихода в основу, чтобы извлечь максимальную выгоду. А зарплата девяток вынуждает избавиться от них как можно раньше. Если, конечно, растить футболистов не для себя.

В общей сложности с начала сезона картина выглядит следующим образом (рисунок 8):


Каждый второй рекламируемый футболист попадает в категорию средних игроков с талантом от 5 до 7. Самые массовые – представители именно оптимального с нынешней системой получения молодых игроков обладатели 7 таланта. Наконец, мы получили плоды деятельности когда-то так называемой «новой ДЮСШ».


Мастерство

Ни одного футболиста не представить без его мастерства. Что же рекламируют менеджеры (рисунок 9)?


Разговор про мастерство футболистов нельзя начинать без силы команд в целом по Лиге (рисунок 10).


Сравнив 2 графика можно сделать вывод, что количество рекламы не зависит от мастерства игрока. А обусловлено численностью футболистов в Лиге. Опять пресловутое предложение определило положение дел в рекламе.

Позиция на поле

Позиционно отдается предпочтение игрокам центральной оси. Классические позиции (Cd, Cm, Cf) занимают почти две трети рекламного пространства (рисунок 11).

Такой спрос объясняется достаточно легко. Большинство команд в основном использует схемы без крайков в обороне и атаке. Кроме того, у центральных позиций большая гибкость в тренировке совмещений. Мода есть мода, что тут сказать.

Главным вопросом является отнюдь не тенденция рекламы. Самый важный показатель успешности чего-либо – качество. В данном случае: помогает ли это извлекать дополнительную выгоду. Для этого сравним цены на футболистов с вливанием реальных денег и среднестатистических из архивов 16 сезона.

Оценка будет проходить по 40 категориям игроков разных возрастов и мастерства. Талант оставим за скобками, т.к. он влияет на ценообразование конкретного футболиста, но не всей возрастной группы.


Категории (возраст/диапазон мастерства):

- 32 года: мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170.

- 31 год: мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170; мастерство от 170 до 180.

- 30 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170; мастерство от 170 до 180.

- 29 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170.

- 28 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160; мастерство от 160 до 170.

- 27 лет: мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150; мастерство от 150 до 160.

- 26 лет: мастерство от 120 до 130; мастерство от 130 до 140; мастерство от 140 до 150.

- 25 лет: мастерство от 120 до 130; мастерство от 130 до 140.

- 24 года: мастерство от 110 до 120; мастерство от 120 до 130; мастерство от 130 до 140.

- 23 года: мастерство от 100 до 110; мастерство от 110 до 120; мастерство от 120 до 130.

- 22 года: мастерство от 90 до 100; мастерство от 100 до 110; мастерство от 110 до 120.

- 21 год: мастерство от 90 до 100; мастерство от 100 до 110; мастерство от 110 до 120.

- Талант 1, мастерство 8;

- Талант 9, 17-20 лет;

- Талант 8, 17-20 лет.


Таким образом, по 28 категориям (на рисунке выделено красным) из 40 средняя цена на игроков, подвергшихся рекламе выше, чем аналогичных, но не представленных широкой публике. Если говорить про эффективность рекламы в процентном соотношении, то цены превысили среднестатистические на 11,4%. Кроме того, достаточно большая часть футболистов среди продаваемых оказались уволенными:


Так стоит ли тратить деньги на рекламу? Как показывает жизнь, футболист и без рекламы войдет в свою ценовую категорию, рамки которой достаточно широки. А вот особенно непопулярные виды могут избежать печальной участи завершения карьеры.


Занимательные факты

По 7 раз давалась реклама двух футболистов:

Лукас Торрез

Квеси Хондо

По 6 раз:

Хаук Эрикссон

Чарльз Фатима Бенту

Самый популярный срок рекламы – 2 дня.

Самый дорогой Квеси Хондо – 20 дней рекламы.

Самый популярный возраст рекламируемого футболиста – 28 лет.

Самый популярный талант – 7.

Левоногих футболистов в рекламе немного больше правоногих.

Центральные защитники чаще других подвержены рекламе.

Самые дорогие футболисты – 28 лет с мастерством свыше 160.

Самый «пенсионный» возраст – 29 лет с мастерством до 140.


Похожие статьи:

  • Правда и мифы об автосоставах
  • Как есть новых тренеров
  • Анализ трансферного рынка. Нападающие
  • Бери усе, я себе еще нарисую!
  • Трансферные спагетти по-итальянски…

VN:R_U [1.9.11_1134]
Rating: 9.9/10 (11 votes cast)
VN:R_U [1.9.11_1134]
Rating: 0 (from 0 votes)
Налетай, торопись, покупай живопись!, 9.9 out of 10 based on 11 ratings
Оценившие статью:
Davlord - 10, Dimson - 10, FroM In SiDe - 9, Korg - 10, Mike - 10, myMAgy - 10, playmaker - 10, romsez - 10, WBB - 10, Андо - 10, Гусилья - 10

Tags choice Номинация аналитика Статистика Трансферный рынок

 
-Оценка редактора: 10-
Мнение:

Монументальный труд, всесторонне охвативший новую опцию "Золотой Бутсы". Яркие графики превосходно иллюстрируют скупые цифры. Безусловная десятка.

Davlord


3 Comments

  1. Davlord:
    05.05.12 в 01:37
    VN:F [1.9.11_1134]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    Если бы автор корреляцию посчитал (там, где он графики друг на друга накладывает), то вообще было бы шикарно *THUMBS UP*

    Войдите, чтобы ответить
  2. romsez:
    05.05.12 в 16:40
    VN:F [1.9.11_1134]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    Почти диссертация, молодец. Только вот пользы от статьи немного – продать дороже не получиться…. 8)

    Войдите, чтобы ответить
  3. myMAgy:
    08.05.12 в 03:50
    VN:F [1.9.11_1134]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    да, аналитика в чистейшем виде. причем подана именно так, как ее следует подавать. кстати, вот насчет корелляции, особого смысла тут в ней походу и нет, выводы можно делать и по представленным графикам. ее можно было бы для галочки сделать, но для понимания процессов и примерных цифр она без надобности.

    Войдите, чтобы ответить

Комментировать через "БОМБАРДИР"

 

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Мы считаем, что общение реальных людей эффективней и интересней мнения анонимных пользователей. Поэтому оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи.

Комментировать через "ВКОНТАКТЕ"

 

Об авторе

D_N_S

 

Меню пользователя

  • Войти
  • Регистрация
  • FAQ по сайту
  • Мои избранные статьи
 

Главные новости

Конкурс от ОГЛ «Бомбардир» – «Гол-шедевр!»

Новый конкурс от "Бомбардира"! http://forum.butsa.ru/index.php?showtopic=368502

  • Журналисты – это душа “Золотой бутсы”. Пишите для себя и люди потянутся к вам.
  • Журналисткий конкурс – 32 сезон!
  • Акция предсезонная. Продление ВИП
 

Новые комментарии

  • ESPANA: Как всегда, Диме - огромный респект! На таких, как он, держится Бутса. Стол
  • Hedonizmbot: Спасибо, Elizabet, за отличное интервью! Спасибо Адамычу за работу (так уж
  • ESPANA: 8) Да, были статьи в наше время!
  • ESPANA: Damir, возвращайся!
  • ESPANA: Вот и еще десять лет прошло ... Бутса стала древней игрой :-D
 
  • Популярные
  • Обсуждаемое

Популярные

  • Вечерний разговор с Адамычем-старшим 137 просмотров
  • Как «выжать» из ДЮСШ максимум 47 просмотров
  • История чемпионатов мира (часть третья)! 43 просмотров
  • Домашнее задание! 42 просмотров
  • Секрет успеха – в тактике… 41 просмотров

Обсуждаемое

  • No commented posts yet
 

Мы в сети!

.
 
 
 

Мнение редакции сайта может не совпадать с мнением автора публикации.

Форум газеты |  Сообщество журналистов |  Правила общения |  Поддержка |  Координация |  Золотая бутса
�
Scroll