Дядька Ключ своих гремлинов любил. Гонял иногда, что греха таить, коль особо провинятся, но другим в обиду не давал. Кормил их чуть ли не из ложечки, исключительно через оптоволокно. Что поделаешь: от витой пары у них колики, а от коаксиала – наступает Мор. Приходит и наступает. Жалко бедных. Вот и получается, все лучшее – гремлинам.
Жил дядька Ключ в деревне. И был он главным потешальщиком. Пока люд сельский в поле обряд посевного отёла совершал, дядька крутил-винтил что-то в своих чудо-ящичках да на гремлинов шикал. А когда народ из поля возвращался, тут-то потеха и начиналась. Брали все по коробочке и ну балагурить.
- Все на трансфер! – кричала продавщиха-ларечница. – Я своего нападалу выставила.
- Да кому он нужен, – потешались дояры с доярками, – пень старый.
- Гля, ребя, какую я себе единичку прикупил, – похвалялся церковный юродивый, – ух, прокачаю!
- Ага, годная единичка, – зубоскалили дояры.
- Прокачивай-прокачивай, – подпевали доярки.
Так они балагурили, пока дядька Ключ не хлопал рукой по самой большой коробке. И все понимали, что сейчас будет Обгрызация. Все бросали свои коробочки и отбегали в сторону. Не успевал только юродивый, а потому всегда ходил оборванцем – гремлины нерасторопность не прощали. Но когда дядька Ключ на них прикрикивал, оставляли бедолагу, и ну бегать-прыгать меж ящичков. Искрясь и молнируя.
А народ, чтоб времени зря не терять, шел на завалинку – форумничать.
Через время дядька Ключ снова хлопал рукой; гремлины послушно убирались восвояси, а народ поднимался с завалинки и снова шел потешничать да балагурить.
- Все на трансфер! – кричала продавщиха-ларечница. – Я своего нападалу выставила.
- Иди ты со своим нападалой, – отмахивались дояры с доярками, – айда матчи зырить!
- Гля, ребя, мои-то продавщихину команду в пух и перья, – сиял церковный юродивый.
- Ах ты сморчок! – злилась продавщиха и била бедолагу по шее.
- Гы-гы-гы, – ржали дояры.
- С ноги ему, с ноги, – подначивали доярки.
Так они и потешничали, пока не настал черный день. Настал и затянулся. Да так затянулся, что все запасы оптоволокна, оставленные на этот день, кончились. Оно ж такое, это волокно, мать его так, оптическое – не везде бывает. А где бывает, оттуда просто так не возьмешь. Далеко, и недешево.
Делать нечего. Погрузил дядька Ключ свои ящички-коробочки на бричку, запряг самую резвую клячу и направился за море в сторонку скандинавскую. Следом за ним, прячась за тальником и всяким багульником, поспешил Мор. Дорога-то неблизкая – авось и ему работа найдется.
Полдороги держался дядька Ключ молодцом. Не пил, не ел, все за гремлинами своими приглядывал. Кормил изредка. Через витую пару, которую припас специально для такого случая. Мучились бедные коликами, скулили. А дядька Ключ жалел их.
Но дорога дальняя. Кончилась витая пара. Остался лишь коаксиал. И дядька Ключ услышал, как в тальнике-багульнике потирает свои мерзкие ладошки Мор. И запил дядька с горя, и весь ушел в астрал. Благо, кляча попалась бывалая. Знала дорогу за море, в сторону скандинавскую. Вывезла родимая.
Вынырнул дядька из астрала уже у врат скандинавских. В голове пустота ломучая, в руках тремоль дрожащая, а в животе скребется что-то, повизгивает. Заглянул дядька Ключ себе за пазуху, а там – гремлин сидит. Еле жив. Посмотрел он на свои коробочки и понял, что нет у него больше гремлинов кроме этого, чудом спасшегося. А потом услыхал, как в тальнике-багульнике довольно урчит животом Мор прожорливый.
Стукнул дядька в дверь скандинавскую и взмолился:
- А подайте-ка мне оптоволокно, народ северный. Не дайте пропасть гремлину моему последнему.
Высунули носы из-за двери скандинавы пугливые и запричитали:
- Забрал все оптоволокно Зло-Электрик. Так что сами мы сироты – не погамать, не початиться.
- А на кой вашему Зло-Электрику столько оптоволнокна? – спросил дядька Ключ. – У вас же отродясь его было меряно-не меряно. Курит он его что ли?
- Точно-точно, – закивали носы скандинавские. – Курит, и всё ему мало.
- Так ведите меня до курильни, – решительно сказал дядька Ключ. – Сейчас мы с ним потолкуем.
Привели его до курильни. Дверь заперта, а на двери две записки корявым почерком.
Одна по-русски: «ушеЛ в астрАл, веРнусь нЕ сКоро», а другая по-скандинавски непонятная, но с рисунком – череп да кости. Мол, не влезай – убьет!
- Вот ведь какое дело, – задумчиво пробормотал дядька Ключ, – Зло-Электрик ваш в астрале, а у меня вода астральная дорогой вся вышла. Как же мне, братья северяне, теперь в астрал попасть?
- У нас мокрый закон, – отвечали законопослушные скандинавы, – воду астральную днем с огнем не сыскать. Да и астрал с воды совсем не тот, что с оптоволокна, ежели его покурить.
- А если коаксиал покурить? – спросил запасливый потешальщик и достал из кармана оставшийся моток.
- Ну, в теории, – неуверенно пробормотали скандинавы, – суть у него та же. Потому как континуум субъективно преобладает в коррелирующих кондициях экзистенции и…
- Погодите, – остановил их дядька, – а проще нельзя?
- Можно, – спохватились умные скандинавы. – В общем, астрал будет тот же, но без 3D-эффекта.
Достал дядька Ключ огниво. Чиркнул. И затянулся…
Зло-Электрик сидел на корточках, привалившись к питейному ларьку. Кроме этого нехитрого сооружения, коих на родине дядьки Ключа стояло почитай на каждом углу, вокруг ничего не было. Лишь облака, да тучи, да туман. Такой уж астрал, чего тут попишешь. Окошко ларька было заперто. За окошком висела табличка. Обед.
Зло-Электрик поднял голову и подозрительно оглядел незваного гостя.
- Ты чего такой плоский? – спросил он и, ехидно усмехнувшись, добавил: – С коаксиала что ль?
- Угу.
- А сюда чего приперся? Не видишь, закрыто.
- Мне бы оптоволокна, – начал было дядька, но осекся.
Зло-Электрик вскочил на ноги, достал из кармана двуручный световой паяльник и принял боевую стойку.
- Волокна моего захотел?! – вскричал он страшным голосом и рубанул паяльником сверху вниз.
Дядька быстро повернулся к воинственному электрику боком и исчез. Плоскому человеку исчезнуть в трехмерном мире, как два байта отослать.
- Ну-ка, покажись, – нервно заорал Зло-Электрик и закружил на месте, пытаясь углядеть непрошеного гостя.
Дядька Ключ стоял смирно и думал, что же делать дальше? Вдруг под его плоской рубахой что-то затрепыхалось, завертелось, зацарапалось. И стало ему щекотно. И засмеялся он в голос.
- Ага! – вскричал Зло-Электрик и замахнулся своим паяльником в сторону смеха.
Из-за плоского дядькиного ворота выскочил совсем не плоский гремлин и кинулся своей раскрытой зубастой пастью прямиком на световой паяльник. На секунду дядькино сердце остановилось. Ему показалось, что сейчас он потеряет своего самого последнего гремлина. Но скоро он увидал, как запнулся и повалился на спину Зло-Электрик. А потом услыхал, как заскрипел в зубах у гремлина двуручный световой паяльник. Хотя, скоро перестал он быть световым. А через время перестал быть и паяльником. Только несъедобная рукоятка двуручная не приглянулась гремлину. Не стал он её кушать. Выплюнул.
И как зарычит!
- Убери собаку! – завизжал Зло-Электрик.
Дядька Ключ повернулся к испуганному злодею лицом, чтобы снова стать видимым, и, придержав своего гремлина, поинтересовался:
- А оптоволокна дашь?
И заплакал Электрик, и перестал быть злым. Стал несчастным. Увидел дядька Ключ его кручину и спросил:
- Почему ты плачешь, а слез не видно?
- Откуда им взяться, – взмолился Электрик. – Пять лет почитай без астральной воды. В бога фазу тыщщу вольт! Кто только придумал этот мокрый закон. Ведь электрик без астральной воды – не электрик, а так… И в астрале нет счастья – перерывы в ларьке питейном по полгода. Откроют, и закрывают, коль нет никого. О, сколько я открытий пропустил! И решил, не бывать больше этому. Соберу все оптоволокно, какое есть, и стану его курить без устали, чтобы ни минутки в астрале без меня не прошло. А теперь ты пришел – последнюю надежду мою отобрать.
- Не кручинься, – весело сказал дядька Ключ, пряча гремлина за свою плоскую пазуху, – Эта беда – не беда! Пойдем со мной в сторонку русскую. Там, конечно, тоже перерывы в ларьках случаются, но реже. Гораздо! Потому как не в астрале они, а к общепиту приписаны. Кстати, как тут у вас из астрала-то выходят?
Путь назад оказался вдвое короче. Оно так-то с другом-собеседником: и время быстрее летит, и дорога резвее стелется. Оптоволокна дядька Ключ загрузил полную бричку с горою, а что не влезло, то раздал мытарям-скандинавам, чтоб было им чем гамать да чатится.
Электрик, найдя в дядьке друга, переиначил себя со Зла во Добрыню. А потом показал, как гремлина правильно через оптоволокно кормить, чтоб он размножаться стал. Делением иль почкованием, это уж – как получится. Ну и получилось, к дядькиной радости. К возврату домой у него снова было столько гремлинов, сколько и до отъезда.
А сельчане встретили его недовольно.
- Нападала-то мой, – возмущалась продавщиха-ларечница, – небось за бесценок ушел, пока ты со своими гремлинами носился?
- А сколько матчей мы пропустили, – насупились дояры с доярками, – и все из-за гремлинов этих.
- Гля, ребя, – сунул юродивый свой любопытный нос в самую большую коробку, – и гремлины теперь какие-то другие.
Не стерпел дядька Ключ и хлопнул по коробке раньше времени. И началась Обгрызация. Продавщиху обгрызли наголо. Дояров – до трусов, доярок – до панталонов. Юродивого только и не тронули. Видно, за своего приняли, что ль?
Увидал Добрыня-Электрик стыд продавщихин и поспешил ей на помощь. Сам догола разделся, а женщину от позора спас.
- Молодец, Добрыня! – похвалил его дядька Ключ. – Теперь в твоем ларьке никогда перерывов не будет.
Опосля развернулся и дал дёру до своей хаты. Потому как увидал лица односельчан недобрые.
Но недолго селяне дулись, недолго морду набить грозились. Время все лечит и всех примиряет. Так что снова дядька Ключ стал потешальщиком, и стали они жить-поживать и ордера отправлять.
Похожие статьи:
loading...
loading...
Да не перевелись еще умельцы тайонописцы, обладающие даром Эзоповой речи. Похвально. Довольно приличный индивидуальный стиль вполне с эстетическим словоупотреблением. У читателя имеется прекрасная возможность потратить свое время на проникновение в междустрочие сатирического рассказа.
kalibus
12 Comments
loading...
Дядька Скрябин вновь удивил и сильно порадовал. Совершенно ассоциативно вспомнились лемовские “Сказки о роботах”. Одним словом – супер!
loading...
Получил удовольствие!!!
loading...
это про Добрыню Никитича? Я правильно прочитал между строк?
мне понравилось
loading...
Нет, это про Алёшу Поповича. В роли церковного юродивого.
loading...
А кто Тугарин-Змей?
loading...
Мор
loading...
Спасибо! Рад, что вам понравилось!
kalibus: Минус балл за перебор речевых штампов.
А можно с примерами. Штампы – это плохо. С ними надо бороться. Но во сам не вижу. Глаз замылен наверное.
ЗЫ: Кстати, на сайте нашел небольшую опечатку. Незарегестрированным пользователям под статьей пишется:
“…оставлять комментарии к статьям могут только посетители, вступившие к клуб газеты “Бомбардир”.
loading...
Перечитал работу еще несколько раз. Действительно – со штампами переборщил. Как-то упустил из виду, что работа ничто иное как сказка, с характерными для этой формы зачином, сказочными речевые оборотами, и часто употребляемыми выражениями, которые я и принял за шаблоны. (надеюсь теперь понимаете о каких оборотах идет речь – перечислять смыла нет, ибо их много). Посему – минус мне в глаз), а вам за работу “червонец”!
loading...
Ух, у меня аж меж лопаток чего-то зачесалось. Крылья чтоль?
Калибус, спасибо!
loading...
СКРЯБИН, может, вот он, твой стиль, твоя тема.? Вот здесь могу что-то изменить, что-то подправить, но не хочу. А в том же “Аттракционе” у тебя то автомат клацает, то врач у офицерика спрашивает разрешения идти делать операцию, то разбитная девка, которой сам черт не брат, перед тем же офицериком тянется по стойке смирно. Неправда это, прости. А тута, где все оторвано от реального мира, просто здорово все нарисовано. Завидую.
loading...
Спасибо!
Действительно, в таком вот “псевдо-деревенском” стиле мне всегда писалось легко и свободно. Но в то, что это и есть мой стиль как-то не очень хочется верить. Строить творчество на архаизмамах только ради такого эфемерного понятия, как “авторский стиль” у меня желания нет.
loading...
Понимаю, тебе хочется большего. Но тут ведь как? Либо ты на полную катушку используешь свои способности в узком спектре, либо распыляешься более широко, но теряешь своеобразие. Не очень многим удается совместить одно с другим. Что же, пожелаю тебе оказаться в числе этих немногих.