Melodifestivalen
(13 сезон)
Уже не первый сезон я краем уха слышу об этом конкурсе – Melodifestivalen. Но всякий раз он проходил мимо меня, точнее я не находил времени для участия или даже просто глянуть, что же это такое и «с чем его едят». И вот, в очередной раз видя рекламу конкурса, я таки решил разобраться с правилами и поучаствовать. Всё оказалось как нельзя просто и очень даже интересно. С удовольствием принял участие и, забегая вперёд, хоть и не добился положительного результата, а по большому счёту, не вышел даже в финал, но, повторюсь, было интересно почувствовать себя в роли участника и, одновременно, оценивающего других конкурсантов. Времени это, к тому же, много не отняло. В общем, о правилах, ходе конкурса и моём в нём участии, я и решил поведать читателям нашего издания, «football Ulster».
Тринадцатый сезон Melodifestivalen оказался первым лично для меня. Проходил конкурс на форуме Чили, т.е. страны победителя прошлого сезона. Зайдя на страничку подфорума, где происходил набор участников, я первым делом ознакомился с правилами и, к своему удовольствию, увидел, что они очень просты и понятны. Вкратце поведаю о них читателю:
конкурс форумный, т.е. всё действие происходит на форуме, как я уже сказал, страны победителя прошлого сезона. За основу взяты правила конкурса «Евровидение», с которым, думаю, каждый худо – бедно знаком. Отличие лишь в том, что петь песни не надо, а надо выбрать клип, размещённый на YouTube по теме, которая дана в текущем сезоне, выбрать любую незаявленную страну, от которой клип будет заигран в конкурсе и подать соответствующую заявку на участие. Со следующего сезона участник будет привязан к своему футбольному союзу, в отличие от предыдущих сезонов, когда можно было выбрать любую страну и от её имени принимать участие в конкурсе. Принять участие может любой желающий, играющий в «бутсу» и имеющий в управлении хотя бы одну команду.
В итоге всё просто. Выбираете песню по теме конкурса и отправляете организаторам заявку, в которой указывается:
- ник в «бутсе» / страна, от которой принимаете участие;
- исполнитель и название композиции;
- ссылка на песню на YouTube.
Темой конкурса в этом сезоне являлись «дуэты». Недолго думая, я отправил песню Вячеслава Мясникова и Дмитрия Соколова (из «Уральских пельменей») – Белые билеты. Было интересно, как оценят такой «нестандарт» участники. Не оценили… В финал я не прошёл, хотя две высшие оценки, плюс одну «десятку» и «восьмёрку» получил. Чувство юмора у людей в «бутсе» таки имеется – и это главное!
Но мы отвлеклись. Вернёмся к конкурсу. Зарегился я, разумеется, от Северной Ирландии. Заявку у меня быстро приняли и вот – я полноценный участник. Пробежав немного вперёд, скажу, что набралось в итоге пятьдесят два участника и конкурс вынужден был пройти в два этапа, т.е. всех разделили на три группы по семнадцать претендентов (1/3 финалы). Восемь конкурсантов, занявших высшие места в каждой группе, проходили в финал. Победитель прошлого сезона заигран в финале автоматически. Итого: двадцать пять финалистов, из которых лишь пятеро получат призы, а победитель привезёт конкурс на форум своего футбольного союза в следующем сезоне.
Что требовалось от меня? Оценить всех участников, сначала своей группы, затем тех, кто в итоге прошёл в финал. Оценка конкурсантов происходит по системе «Евровидения» (12-10-8-7-6-5-4-3-2-1). За себя голосовать нельзя. В финале голосуют все, даже те, кто туда не попал. Времени на голосование давалось огромное количество – неделя на каждый этап конкурса. Так что сесть, прослушать и оценить композиции, можно было успеть каждому. Организаторы молодцы! Всё было достойно и на высоком уровне. Все данные по конкурсу подавались в оговоренные сроки и в отличном оформлении. Небольшая заминка с выкладыванием результатов первых третьфиналов лишь подхлестнула ажиотаж и ожидания, которые, к сожалению, оказались для меня непроходными.
Первый блин комом. Я не расстроен. Порадовали высокие баллы от Боливии, России, Украины и Сирии. Ожидал, что чувство юмора есть у каждого и многие добавят в мою копилку по чуть-чуть, но этого не произошло, и в финал я не попал, хотя по высоким оценкам Северная Ирландия оказалась не хуже лидеров!
Для полной картины происходящего – итоги остальных третьфиналов:
Общение на форуме проходило спокойно и без нервов. Всем было интересно. Много новичков, кто-то проходил в финал, а кто-то оставался за бортом:
paradi2e rising: «воу, воу, воу. с первого раза я в финале хотя песню взял не ту вообще, о которой думал первоначально»
DENok: «Эх..вот те на. Пролетели в своём дебютном сезоне. Жаль. Надо было брать чё-то попсовейтесь. Это верняк прохода))»
Cafron: «Тоже первый раз в финале и прошёл) Взял песню, не думая) Но честно, если бы я раньше пошел на Форсаж 6, у меня бы была совсем другая песня!»
Да, кстати, забыл сказать о призовых. Призы победителям были вполне достойные, и это также радует наряду с высокой организацией! Оценить их значимость можно далее, в списке победителей. Думаю, даже получивший пятое место скорее порадуется, чем будет огорчён.
В общем, что ещё можно сказать? Конкурс прошёл «на ура», хотя разница среди голосов финалистов и тех, кто не вошёл в финал, разительно отличается, но конкурс на то и конкурс. Вкусы у всех разные, а победитель только один. В данном случае их пятеро, вот и они:
С отрывом всего в один балл лидировала Армения, на форуме футбольного союза которой и продолжит существование Melodifestivalen в следующем сезоне!
Всего чуть-чуть не хватило итальянцам, но, тем не менее, почётное второе место!
Сан-Марино существенно отстало от двух лидеров по очкам, но в тройку призёров прошло, набрав 132 балла, хотя не получило ни одной высшей оценки!
Достойно выступила Эстония, получив итоговое четвёртое место. Я сам так же высоко оценивал эту композицию и, как видно, был не одинок.
Ну и пятая строчка досталась Тринидад и Тобаго. Довольно интересный дуэт, получивший аж четыре высших оценки от финалистов конкурса, но довольно слабо оценённый выбывшими участниками. Тем не менее, пятое место, в непростой борьбе!
Полный список участников финала и набранные баллы:
После оглашения итогов было сказано много хороших слов в адрес организаторов. Негатива я не наблюдал. Все вели себя чинно и достойно. Очень порадовали отдельные комментарии, которые, на мой взгляд, вполне соответствуют действительности и подытожили общение на форуме конкурса:
Арлекин: «Почитал форум и вижу, что народ разделился на “баянистов” и “антибаянистов”. Первые отталкиваются от популярности песни и ставят наверняка – вторым претит заежженность композиций. Но, как ни странно, а ведь обе версии имеют право на жизнь!
Если песню крутят по ТВ, по радио, а интернет-ролики собирают бесчисленное количество лайков и просмотров – грех не поставить на неё. Значит песня популярна и любима слушателями. Эти слова в пользу “баянистов”.
Во времена СССР популярные ВИА и исполнителей можно было легко пересчитать на пальцах. С запада вообще была очень маленькая информация – “железный занавес”. А “загнивающий капитализм” не мог ничему хорошему научить советских людей. Так что был своего рода информационный голод. Сейчас всё резко поменялось: и страны такой уже нет, и занавеса нет, а с приходом интернета можно всё, что угодно, найти в инете. Теперь у нас получается информационное изобилие! И, конечно жеЮ можно найти что-то свеженькое, незнакомое, но ужасно интересное. А это уже в пользу “антибаянистов”.
Я ни за кого не агитирую и не являюсь истиной в последней инстанции. Сколько людей – столько и мнений. Но мне всё-таки ближе слова, которые я здесь услышал от одного из менеджеров: – Я прихожу сюда, чтобы услышать и открыть для себя что-то новое и интересное…
И отдельной строкой хочу поблагодарить организаторов и участников за этот конкурс! Огромное спасибо!»
Mladshy: «Организаторам огромаднейшее спасибо за конкурс, всё было на высоте. Учавствую 4 или 5 раз и впервые занял такое высокое место, когда выбрали эту тему долго вспоминал разные дуэты, а на этот натолкнулся случайно, увидел в программе спектакль и отправил этот дуэт.»
Martirosyan: «спасибо за отличную организацию конкурса. ребята, вы молодцы, выполнили такой объем работы. так же хочу поздравить всех финалистов. »
В заключении, я обратился к одному из организаторов с несколькими вопросами. Никита Мошков (nuke89), принимавший, на мой взгляд, наиболее активное участие в организации и ведении конкурса, не отказался выделить время и поведал нам об итогах Melodifestivalen-13 и его дальнейшей судьбе:
- Привет. Тринадцатый сезон Melodifestivalen подошёл к концу. Как ты оцениваешь прошедший конкурс? Что порадовало? Что огорчило? Всем ли доволен?
- Привет. Я позитивно оцениваю минувший сезон. Рекорд по числу участников, по призовому фонду. Впервые опробовали схему, в которой у конкурса появился оргкомитет, впервые конкурс получил широкую поддержку от Координации.
Много чего произошло впервые, но это пока только первые шаги в новом витке развития конкурса, можно сказать, что этот сезон был переходным в плане организации и регламента.
- Будут ли ещё какие-нибудь изменения, кроме привязанности ФС к участнику?
- Впереди довольно серьёзные изменения:
1. Появится жесткая привязка заявок к существующим ФС, где менеджер – участник конкурса имеет команды.
2. За счёт этой жёсткой привязки у нас появляется возможность наконец-то привлечь рядовых менеджеров к голосованию – они смогут голосовать от лица своего ФС.
Голоса будут учитываться следующим образом:
Первые 50% – сумма голосов участника Melodifestivalen от конкретного ФС и главы национального отборочного комитета (НОК) этого ФС (если участник конкурса и глава НОК – один человек, то голоса приходят только от него).
Глава НОК отвечает за сбор голосов менеджеров этого ФС и отправку полученных данных в центральный оргкомитет (ЦОК).
Вторые 50% – итог голосования менеджеров этого ФС – “зрителей”.
Проголосовать смогут все менеджеры ФС, кто пришел в свой клуб до начала заявочной кампании 14-го сезона Melodifestivalen.
После получения обеих “половинок” голосов сотрудники ЦОК суммируют их, что даёт финальные баллы от рассматриваемого ФС.
Похожая схема действует на реальном Евровидении: там соотношение учёта голосов такое же (50/50), но на месте голосующего участника конкурса и/или главы НОК там стоит национальное профессиональное жюри, состоящее из трёх человек. Вторая половина представлена зрителями.
Изменением номер три станет теоретическая возможность проведения национальных отборов в случаях, если от одной страны заявились менеджеры, которые обладают командой только в этом ФС и не могут “разделить” путёвку на Melodifestivalen.
Как будут определяться такие моменты?
Всё просто – мы разделим заявочную кампанию на 2 этапа.
На первом все подают заявки, обычным порядком, как во всех минувших сезонах. Единственным изменением станет появление в форме заявки двух новых граф: “Тема”Глава НОК”.
В ней нужно будет указать человека, который будет собирать все голоса менеджеров футбольного союза, указанного в заявке, и отправлять сумму этих голосов в ЦОК.
В случае совпадения футбольных союзов в заявках возможен второй вариант, когда ЦОК разрешает конкретному участнику заявиться от какого-то другого ФС, где у него нет команды, но где есть ответственное лицо, готовое выступить в роли Главы НОК.
Этим человеком может быть сам участник, президент или вице-президент ФС, либо другое ответственное лицо, имеющее команду в этом ФС.
Длительность первого этапа – 6-7 дней.
По его окончании ЦОК будет изучать заявки на предмет совпадения ФС в заявках и “разводить заявки” по разным ФС, если есть такая возможность, либо инициировать национальный отбор, если потребуется.
Длительность национального отбора составит 4-5 дней.
В нём менеджеры ФС должны будут выбрать из рассмотренных и принятых ЦОК заявок ОДНУ, которая будет участвовать в конкурсе.
Курировать ход голосования на национальном отборе в 14-м сезоне (если в этом сезоне будут национальные отборы) и собирать голоса будет командированный в ФС сотрудник центрального оргкомитета конкурса (ЦОК).
В случае, если национальные отборы не потребуются, за первым этапом отборочной кампании сразу последуют полуфиналы (или 1/3 финала, зависит от числа заявок).
Пожалуй – это все основные изменения в организации конкурса и его регламенте.
Кроме того – мы продолжаем работать над компонентом видео-трансляций – ищем нормальный хостинг, куда бы в высоком качестве можно было бы оперативно выкладывать видео-трансляции полуфиналов (или 1/3 финала) и финала конкурса.
Практически все элементы мы уже отработали, осталось дело за малым – найти хостинг))
- Довольно развёрнутые и подробные объяснения, но всё-таки возникла парочка уточняющих вопросов!
Кто будет назначать главу НОК? Если раньше можно было просто заявиться от ФС, то теперь нужно все вопросы согласовывать в своём ФС? Не отпугнёт ли множество дополнительных моментов для участия менеджеров от конкурса, в котором до этого деления голосов всё было значительно проще?
- Никто главу НОК назначать не будет – участник либо будет им сам (если никто кроме него не захочет), либо заручится поддержкой друга (ответственного лица) в ФС, либо обратится за помощью к руководству ФС.
Главу НОК просто надо указать в своей заявке на конкурс, тут всё просто
- Так понимаю теперь даже голоса зрителей надо собирать отдельно всё тому же главе НОК, т.е. делать рекламу в своём ФС и привлекать народ, затем подсчёты голосов.
- С рекламой и привлечением народа на уровне ФС проблем особых быть не должно: по линии Координации запустим общую рассылку, а дальше уже участники конкурса и/или главы НОК будут дополнительные рассылки организовывать (либо сами, если есть возможность, либо воспользовавшись помощью руководства своего ФС).
Задача главы НОК тоже не сложная – в период голосования получать в личку голоса менеджеров ФС, а по окончании периода голосования вовремя скинуть всю кипу голосов в ЦОК, да и свой голос скинуть отдельным листочком не забыть.
Можно вообще никаких экселей не собирать и ничего не считать – просто скинуть весь комплект голосов в ЦОК, проследив, чтобы было ясно – от какой страны этот комплект
Согласовывать в ФС особо то и нечего… Участник вообще в праве заявиться на конкурс самоходом, а дальше как пойдёт.
Но лучше, конечно, если актив ФС, включая его руководство, был бы заранее в курсе и помогал, активно участвовал в околоконкурсной жизни, обсуждениях, голосовании.
Чем больше людей будет вовлечено в околоконкурсную жизнь – тем лучше.
В сути – пока изменения будут при всей внешней громадности – не очень значительными. Я предполагаю, что в 14-м сезоне в большинстве своём главами НОКов станут сами участники конкурса, и среднее число голосов от зрителей в ФС вряд ли будет превышать 8-10 от страны.
Да, это увеличит статистическую работу ЦОК в 8-10 раз, но нам не привыкать)))
Для конечных участников и зрителей дополнительная нагрузка будет минимальной, зато интересных моментов, непредсказуемости прибавится.
Конечно, потом ситуация изменится: появятся постоянные главы НОК (вероятно, чаще всего те менеджеры, кто ими был в 14-м сезоне конкурса), больше будет конкуренция за участие в конкурсе на уровне стран, будет больше голосов от зрителей.
Кстати, с 14-го сезона при невыходе в финал страна всё равно должна будет проголосовать в финале.
Я планомерно пытаюсь в последних двух сезонах вызвать у участников конкурса понимание того, что даже если они не прошли в финал – они запросто могут решить его исход, именно их голос может привести к победе какую-то понравившуюся им песню.
Надо отметить, что в этом сезоне процент голосования в финале от стран, которые не прошли в него, заметно вырос.
Если в прошлом сезоне проголосовало всего 4 страны из 12 не прошедших в финал (33,3%), то в этом сезоне 15 из 27 (55,5%), и их голоса очень заметно повлияли на результаты.
Так что, думаю, люди психологически готовы к тому, что в финале можно и нужно голосовать, даже если твоя страна в него не попала.
- Лично мне очень (как новичку конкурса) понравилась его организация. Изменится ли состав организаторов на следующий сезон?
- Что касается состава центрального оргкомитета конкурса (ЦОК) – в нём будут те же люди, что в прошедшем сезоне, добавится в официальном статусе дизайнер (пока не буду говорить, кто это). Ну и сменится представитель от принимающего ФС – вместо Lokopunk’a, принявшего нас в Чили, будет Martirosyan, выигравший конкурс за Армению.
Соответственно – сам сезон тоже пройдёт в Армении
Очень надеюсь, что ввод жесткой привязки к существующим ФС и появление национальных голосований зрителей не отпугнут народ от конкурса, ведь он становится всё ближе к реальным своим прообразам, всё разнообразнее по составу участников и музыке, представляемой ими на конкурсе.
Искренне желаю, чтобы наш конкурс в будущем догнал и обогнал Евровидение по числу проведённых сезонов, благо у нас их в год проходит по 6-9 штук
- Присоединяюсь к пожеланиям! Конкурс действительно прогрессирует и нравится всё большему числу менеджеров «Бутсы». Надеюсь так и будет продолжаться. Успехов ему и Вам во всех задумках!
- Спасибо, думаю, к воскресенью как раз закроем тему призов за этот сезон и начнём готовиться к запуску 14-го сезона Melodifestivalen.
——————————————————————————————-
Ну что же. Вместо небольшого подведения итогов, Никита довольно развёрнуто объяснил нам все дальнейшие изменения в структуре конкурса. Конкурс интересный и не стоит на месте, а прогрессирует. Напоследок, познакомлю Вас с организаторами конкурса.
Организаторы конкурса:
- генеральный продюсер Лев Миронов (Nickname69)
- администратор ЦОК Никита Мошков (nuke89)
- администратор ЦОК Анастасия Шебаршина (Fortis)
- сотрудник ЦОК дмитрий Клещин (АТСиЭ)
- представитель от ФС Чили Андрей Матюшин (Locopunk)
Это те люди, которым хочется сказать большое спасибо за организацию и проведение интересного мероприятия, под названием Melodifestivalen! Обратившись по непонятным вопросам, всегда можно было получить чёткий и развёрнутый ответ. Оформление и подача материала выдавалась участникам и зрителям на высшем уровне. В общем, негатива конкурс не вызывал. Лишь позитив, что меня, как новичка, очень порадовало. Надеюсь, следующий сезон пройдёт не хуже, а количество участников будет только пребывать. Спасибо всем, кто потратил на конкурс своё время и силы. Буду продолжать с удовольствием принимать участие и в дальнейшем! До встречи на Melodifestivalen – 14!
Похожие статьи:
- Melodifestivalen: 13 сезон в понедельник!
- Melodifestivalen: 12 сезон!
- Новый сотрудник в КООрдинации!
- Melodifestivalen Non-Stop
- Приласкать синицу, махнув рукой на журавля
loading...
loading...
Статья представляет собой довольно интересный материал с присутствием статистики, однако хорошо бы эти циферки проанализировать, что не было сделано. Ну и сам текст к концу кажется затянутым, особенно длинные рассуждения о новом регламенте органазатора конкурса. DAVLORD
1 Comment
loading...
Забавно, а зачем эти “ци-фер-ки” анализировать? Чтобы раздуть и без того немаленькую статью? И какого рода результаты ожидает выпускающий редактор увидеть от подобного анализа?