Такой вопрос очень часто можно увидеть в теме «Вопросы и предложения по новому генератору» на нашем форуме. Пусть он задаётся и не в таком виде, но зато именно таков его посыл. Бывает, что менеджеры приводят ссылки на свои матчи, в которых они сильно превосходят по силе соперника, но тем не менее проигрывают. «Почему?»
Попробуем обратиться к реальному футболу. Почему сборная Испании проиграла в своём стартовом матче чемпионата Мира сборной Швейцарии со счётом 0:1? В футболе разбираются все, и уже спустя пять минут после матча можно услышать миллион версий случившегося. Экзотические варианты, вроде того, что «да что там Испания…» и прочие попытки принизить ценность победы швейцарцев я позволю себе отмести. Испания – действующий чемпион Европы, и этот чемпион проиграл футбольному карлику, который в 2008 году попал на турнир только благодаря статусу хозяев и благополучно вылетел на групповой стадии, заняв четвёртое место. Вот такому сопернику проиграла сборная Испании – к слову, один из фаворитов в борьбе за титул чемпионов мира.
Естественно, что мы играем в виртуальный футбол. Но грош цена была бы такому футбольному менеджеру, который не учитывал бы процессы, происходящие в реальном футбольном матче, и вряд ли такое количество человек играло бы в «Золотую Бутсу», если бы на реальный футбол генератор не был бы хоть чуточку похож. А разве не похож? Вполне себе похож. Да, он не идеален, да, случаются и откровенные ошибки, не замечать которых глупо, но это всего лишь частности– точно моделировать человеческое поведение не научилась ещё ни одна компьютерная программа, а уж точно отобразить ход целого футбольного матча… Это в принципе невозможно, потому что в футболе действуют факторы, не поддающиеся моделированию.
Удача, везение, невнимательность, ошибка, срезка, отскок мяча, кочка на поле – всё это нельзя предугадать, нельзя смоделировать. Человек, создававший генератор, пытался облечь футбол в цифры, описать его языком программирования, и особым образом обеспечил сходство сухого, «цифирного», представления действий игроков на поле с реальностью. Это пресловутая доля рэндома (назовем так, не вдаваясь в подробности), случая, удачи, которая (да-да, не плюйтесь!) присутствует и в реальном футбольном матче. А как вы хотели? Вы придумаете, как удачу, например, облечь в язык цифр? Нет, вы этого никогда не придумаете, это сделать невозможно.
Но не рэндом обеспечивает результат, а тактика. Это главная в футболе вещь, в достаточной мере она учитывается и в генераторе. Доля рэндома необходима и, безусловно, присутствует, но при правильной тактике на матч вы влияния этого рэндома и не заметите, потому что выиграете в главном, а частности не столь сильны, чтобы оказать существенное влияние. Проблема в том, что нужно делать скидку на «компьютерность» генератора и не ждать, что все ваши гениальные тренерские задумки будут претворяться в жизнь незамедлительно.
Итак, господа вопрошающие, чем же вы лучше испанцев? Вы полагаете, что если вы превосходите в силе соперника, то вам должны автоматически записать три очка, и вьюэр вы открываете только для того, чтобы увидеть победный для своей команды счёт? Ответьте для себя, сколько матчей своего соперника вы смотрите перед тем, как перейти к своей заявке на матч? Способны ли вы, составляя свою заявку, вспомнить, кто из трёх центральных форвардов соперника играет правее или левее от центра? Кто из них наиболее опасен? Каким набором бонусов обладает? Где у соперника в защите слабое звено? Как он предпочитает играть – с фланговыми защитниками или без них? Кто исполняет стандартные положения?
«А зачем это делать?» Действительно, зачем? Многие менеджеры говорят, что, мол «я весь сезон так играю и у всех выигрываю!» И даже этим гордятся. А чем тут гордиться? Трепать соперников слабее себя, тыкая каждый тур на «Отправить» – чего в этом такого интересного? А в коммерческом турнире, где игра идёт на пусть виртуальные, но деньги, такого вот игруна разрывает в клочья первый же соперник, озаботившийся просмотром двух-трёх предыдущих встреч этого гениального тактика. И обиженный в лучших чувствах проигравший идёт на форум, в раздел «Вопросы и предложения по новому генератору» и… Можно начинать читать статью сначала.
Ситуация, понятное дело, упрощённая, но действительно очень многие играют одним составом всю дорогу, и не заморачиваются над какой-то там тактикой. Но рано или поздно проигрывают. Потому что команда играет так, как позволяет ей соперник. Это справедливо даже по отношению к фаворитам. Поэтому не нужно рвать на себе волосы, если после того, как вы пятый раз отправили одно и то же, вас победил со счётом 3:0 соперник, вроде бы вам не ровня. Быть может, он думал, искал, размышлял – и нашёл к вашей схеме ключик. Хотя всегда есть вероятность того, что ему просто повезло. Так на то он и футбол, чтобы кому-то иногда везло, а кому-то иногда – нет.
Есть другой случай – непонятные тактики. Руководствуясь какими-то высокими представлениями о работе генератора, можно увидеть в числе вопрошающих и приверженцев следующих вариантов.
Cd-Cd. Зачем-то играя в два защитника, кто-то, бывает, удивляется поражению. А стоит ли, разве, удивляться? Тут и одного хорошего нападающего при толковой поддержке вполне достаточно, чтобы накидать вам полную авоську. Иногда тренерская мысль движется по восходящей и в эту расстановку добавляется ещё и Dm. Но удивление остаётся неизменным, когда 3 Cf + Am не оставляют от этой изящной «пирамидки» камня на камне.
Lf-Rf. Свежий случай из пресловутой темы. Что могут сделать впереди два распасовщика без «столба» – непонятно, но вот поди ж ты, кому-то нравится. Кто-то так играет, что-то там забивает, но позвольте, это не показатель эффективности. Это показатель уровня соперников, не более того. «У меня такая связка пять за матч забила!» (да и не гонишь ли ещё, вопрос?) А при нормальной организации нападения забили бы десять.
Lwd-Rw. Многие краем уха слышали, что так играет Key – значит, надо тоже попробовать! И не озаботившись ни посмотреть поподробнее игры, ни оценить соотношение профилей у игроков на искомых позициях, начинают играть. С треском проигрывают и снова начинают муссироваться слухи о том, что Key – колдун или целыми днями только и занимается перегенерацией интересующих его матчей. А ведь команды-то все разные и то, что работает в одном клубе, для другого может и не подойти. Даже с большой долей вероятности не подойдёт. К тому же, надо понимать, что ты делаешь и действовать осознанно, а не слепо копировать с других.
Три Cm. Тоже замечательный вариант. Это болото в центре поля неторопливо оббегается крайними полузащитниками, очень люблю такие расстановки. Забивается легко и приятно, но вопросов от этого меньше не становится. А всего и делов – поставь ты хоть самых захудалых Lm/Rm, всё больше толку будет.
Суператака и суперзащита. Выставившие 100% атаки, ничего не забившие и получившие пару-тройку в свои ворота от соперника, на 5 баллов слабее, игравшего защитной тактикой, начинают вой. «Как же так? И вперёд-то мои не идут, и не забивают ни одного!» А что, разве должны? Процент атаки работает «по сопернику», это видно любому, кто посмотрел хотя бы несколько матчей с одной и той же процентовкой у себя и различной – у соперника. Приложить к этому влияние расстановки игроков на поле на процент атаки, и получим вообще величайшее множество вариантов. Но вопрошающие почему-то уверены, что при суператаке они должны забить как минимум пять мячей, а при суперзащитной – непременно не пропустить ни единого. Очень интересная бинарная логика.
Задавая вопросы типа «почему я проиграл?», надо понимать, зачем вы его задаёте. Если затем, чтобы получить ответ, то нужно уметь слушать и слышать. Понимаете, никто из тех, кто имеет какие-то наработки и представляет себе суть работы генератора, напрямую вам ничего не скажет. Во-первых, тактика индивидуальна для каждой команды, и никто не горит желанием ковыряться в вашем клубе, оценивая игроков и разжевывая вам, кого куда поставить и какое кому задание дать. Во-вторых, с какого перепугу? Кто-то просмотрел сотни матчей, сыграл еще больше нелепых игр, проверяя самые странные расстановки, проверил, как на той или иной позиции действует при определённых настройках тот или иной игрок – а вам возьми и расскажи? Поговорить об общих принципах, наблюдениях, конечно можно, но когда вы получаете ответ, а затем с ним начинаете спорить – это выходит за рамки логики. Зачем тогда спрашивать?
Играйте, пробуйте, ищите, наблюдайте и анализируйте, становитесь опытнее, а не просто жмите «Отправить» каждый тур – только так вы и поймёте, почему вы проиграли в той или иной ситуации. А может, и не поймёте – испанцы до сих пор не поняли.
Kuraudo
Похожие статьи:
- Типология менеджеров «Золотой Бутсы»
- Ещё раз к вопросу о правильной прокачке
- “Положение о тренере сборной”
- Конкурс прогнозов – везение или расчет? (часть 2)
- Бонус нужно выбирать правильно (Сезон 12)
loading...
loading...
6 Comments
loading...
Статья не плохая. Где то ты прав. Но могу сказать, что в реальном футболе громкие сенсации случаются крайне редко. а вот на бутсе (говорю за себя) довольно часто. Я перед матчами тоже изучаю соперника, потому что ты правильно написал, какой интерес просто жать на “Отправить”))Но хотелось бы поменьше терять очки с командами внизу таблицы:) Поставил 10-чку:)
loading...
едко, но во многом правильно)
прежде, чем жаловаться на неправильный генератор, лучше поискать ошибки в своей игре
loading...
Читал статью и пришел к выводу что автора задолбали вопросом почему я проиграл) А написано все путем, хоть я и недавно, но заметил тенденцию одной расстановки. А игры незнакомого соперника нужно посмотреть объязательно: много интересного замечаешь)
loading...
Отличная статья, полностью согласен с автором. Хоть в первый пост темы «Вопросы и предложения по новому генератору» ссылку вешать))
loading...
Кое с чем не согласен, а так – все по делу!
loading...
весьма. хорошо прошлись по заранее нерадивым вариантам. вот бы еще что-то по радивым узнать