В последнее время в проекте появилось много новых печатных изданий. Но насколько они читаемы? В реальной жизни в условиях выживания на рынке вопрос стоял немного бы иначе: насколько они продаваемы? Конечно, не секрет, что помимо доходов от продаж наиболее существенную долю в бюджетах СМИ составляют доходы от рекламы. Тем не менее, вряд ли рекламодатели понесут свои кровные в издания, которые не продаются, т.е. не пользуются популярностью у читателей. А теперь зададимся вопросом: сколько же изданий нашего проекта могли бы быть, хоть в какой-то степени продаваемы? Ответ – единицы. Пожалуй, в лучшую сторону можно выделить СМИ Италии, Испании, Люксембурга, где состав редакции представлен журналистами из разных футбольных союзов. Это старейшие федерации в проекте, которые располагают довольно серьезным бюджетом, чтобы привлекать к себе варягов. Львиную долю материалов в большинстве газет бутсы составляют обзоры туров национального чемпионата. Все бы, конечно, ничего, но качество таких обзоров оставляет желать лучшего. Да, большинство журналистов проекта – не профессионалы. Введенный в девятом сезоне порядок дополнительного стимулирования тяжелого труда журналистов, имел изначально благие цели: менеджер, тратящий часы своего свободного времени на написание статей, должен быть достойно вознагражден. В казне ФС не всегда имеется достаточно средств, чтобы поощрить труд пишущей братии. Все это, конечно, хорошо. Но к чему это привело? Количество печатных изданий стало расти, как грибы после дождя. Менеджеры, стремясь привлечь дополнительные средства в клубы, с головой окунулись в журналистскую деятельность. Ряд негативных моментов удалось устранить введением более жесткой процедуры лицензирования СМИ, карающей гольденом, за допущенные ошибки в материалах. Но качество большинства работ новых журналистов продолжает оставаться низким. Жесткий порядок лицензирования требует от изданий своевременно выполнять заявленный объем количества печатных знаков. Худо-бедно этот объем СМИ выполняют. Вот только большой вопрос: работают ли газеты в данном случае для читателей? Интересно ли менеджеру читать, слепленные на скорую руку, коротенькие отчеты о матчах, «живописно» рассказывающие, как Иванов отдал пас Петрову и тот забил гол, текст данного материала меняется лишь в зависимости от счета матча.
В какой-то степени данную ситуацию исправляет требование публикации статей в «Бомбардире» в зависимости от уровня лицензии газеты. Но в корне это требование ситуацию не меняет.
Какой же выход из данного положения дел? На мой взгляд, нужно внести в порядок лицензирования дополнительные условия, например, то, что номер газеты должен содержать не две-три рубрики, а, скажем, не менее шести. Ведь можно писать не только о национальном чемпионате. Тем для написания статей существует много, нужно лишь немного проявить фантазии и желания, поскольку работа журналиста – это, прежде всего творчество. Пресловутые обзоры чемпионата можно ведь тоже писать интересно. Конечно, подготовка качественных статей о каждой игре тура отнимет у менеджера много свободного времени. Гольдены, в данном случае, эту потерю никак не восполнят, поскольку у каждого есть личная жизнь, работа, учеба. Но может, стоит писать не обо всех играх скопом, а выделить один-два центральных матча? В любом случае, cтоит внести в порядок лицензирования и требование о минимальном числе печатных знаков в статье о конкретном матче.
Теперь слово за руководством союза журналистов. Выживать в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке печатному делу проекта не требуется, но вот бороться за рядового читателя все-таки необходимо.
Михаил Трунов
Похожие статьи:
- Дубль: президентская картошка
- Мы ищем баги
- Я хотел бы написать
- Как вырваться из петли времени?
- «Тактика игры – советы чемпионов» (Mike_Izerman об амплуа игроков)
loading...
loading...
1 Comment
loading...
На мой взгляд, самое интересное для менеджеров – читать про свою команду, про себя самого и сыр-бор внутри чемпионата. Что касается размеров, то не забываем, краткость – сестра нашего брата. Зачем писать о матче статью размером с “Войну и мир”, если можно уложиться в ёмкие три-четыре строчки?
Тут в СЖ промелькнуло предложение ликвидировать совсем уж малые СМИ. Думаю, любители похалявить за гольдены в этом случае весьма шустро вымрут. Главное, не увлекаться борьбой за качество (что само по себе – вещь субьективная). Более чем уверен, нельзя заставить писать супер-тексты того, кто к этому не способен физически. Штрафуй, отбирай гольдены, порицай публично – максимум, чего можно добиться – человек вообще перестанет писать. Главное, чтобы борьба за то, чтобы все стали как “Люкслайф”, не превратилась в пальбу тактическими ракетами по собственному огороду – после очередного залпа могут остаться одни руины.