Каждый тренер команды проекта «Золотая бутса» хотя бы раз экспериментировал с расстановками футболистов на поле, пытаясь поразить своего соперника «на другом конце интернета» изобретательностью и непредсказуемостью.
Схема 4-4-2 предусматривает наличие четырех номинальных защитников, четырех полузащитников и пары форвардов. 4-2-4, соответственно — квартет беков, двух игроков средней линии и четвёрки нападающих. Комбинаций может быть множество, но как и в реальном футболе, в «Бутсе» «рулят» только несколько расстановок. На заре футбола команды играли в сугубо атакующем стиле – количество игроков в завершающей стадии доходило порой до восьми, а то и десяти единиц. Форварды старели, получали травмы и из атаки переходили в полузащиту, а когда травма была очень серьёзной и не позволяла им передвигаться полноценно, они становились защитниками. Бразильцы, например, в середине века любили творить на поле со схемой 4-2-4, в 70-х годах ХХ века голландцы трансформировали её в 4-3-3, оттянув одного из форвардов для связки защиты и полузащиты. Англичанам удобнее всего было играть схемой 4-4-2 в разных ее вариациях, а испанцы предпочитали в жару поменьше бегать и расставили футболистов поближе друг к другу в схемах 4-5-1 и 4-2-3-1. В своих следующих статьях я хотел бы рассмотреть каждую позицию футболиста на поле и попробовать разобраться, как же эти позиции реализованы а «Золотой бутсе».
Начну я, пожалуй, с вратаря. Вратарь — половина команды, как в «Бутсе», так и в реальном футболе. Голкипер — единственный игрок, который в «ногомяче» имеет право играть руками (Марадона и Анри, скорее, исключение из правил). Главная задача вратаря – правильно организовать оборону. Чем меньше ударов по воротам с убойной дистанции, тем реже голкиперу придется вступать в игру и демонстрировать свое мастерство ловли кожаного снаряда. В реальном футболе самыми важными параметрами для вратаря являются ловкость, реакция, игра в воздухе, штрафной площади и на выходах, прыгучесть, один на один и ввод мяча. Также вратарь чаще всего самый высокий игрок в команде. Ну, если его не обделила природа и правильно кормили в период созревания. В «Бутсе» вратарь представлен параметрами «голкиперство», которое равняется общему мастерству вратаря, и «выносливость», которая равняется 1/8 общего мастерства. Например, страж ворот с мастерством 160 будет иметь параметр выносливости 20. Спецумения вратаря представлены такими бонусами: «один на один», «от ворот», «штрафные», «пенальти», «угловые», «лидерство». Немного, если честно, для такой важной позиции на поле, да еще и всего лишь 4 разных умения вратарь может заработать за свою карьеру. «Один на один», на мой взгляд, самый важный бонус вратаря в нашей игре, и его стоит прокачать до 5-го уровня в первую очередь. Разработчики описали этот бонус как «чем выше значение бонуса, тем больше шансов на успешный исход эпизода при выходах один на один». «Стандарты» – как в реальном футболе, так и в его виртуальном варианте, стандарты у ворот играют важную роль. Именно успешно выполненный штрафной, угловой или пенальти в конце матча часто определяет победителя. А этот матч может и быть финалом Лиги Чемпионов.
Старожилы «Бутсы», конечно, скажут, что стандарты – редкость, и не стоит тратить бонусы вратаря на прокачку стандартов, но в 16-м сезоне, к примеру, пенальти часто выводили мой «Би квик» вперед , а точно пробитый капитаном штрафной на 93-й минуте приносил в копилку команды заветные три очка. «От ворот» — чем выше значение бонуса, тем дальше вратарь может выбить мяч. Достаточно сомнительный, на мой взгляд, бонус. В реале команда, которая стремится контролировать мяч и играть первым номером, не будет тратить время и силы на постоянные верховые дуэли в центре поля. Дальние подачи вратаря из своей штрафной в центр с большей вероятностью используют команды, играющие на контратаках или находящиеся под постоянным высоким прессингом соперника. В остальных случаях вратарь чаще всего вводит мяч в игру рукой на центрального или одного из крайних защитников. Потому, качать ли вам этот бонус, зависит от выбранной тактики для команды и мастерства футболистов, принимающих эти длинные подачи. «Лидерство». С одной стороны, вратарь всегда попадает в заявку на матч и вполне разумно иметь капитаном команды именно кипера. С другой же, прокачав вратарю «лидерство», мы лишим его бонусов стандартных положений. Также нужно учитывать, что лидером дружного коллектива должен быть самый мастеровитый игрок в команде, так как лидер поднимает мораль только игрокам с равным или меньшим мастерством. «Талант вратаря» – так как у голкипера в бутсе нет профильных умений, его общее мастерство достаточно быстро растет по сравнению с профильными умениями полевых игроков в команде. Субъективно считаю, что лучше всего, чтобы талант вашего основного вратаря был девятым. Можно иметь и «единичку», но тогда с очень приличным опытом. «Общее мастерство». На мой взгляд, генератор «Бутсы» рассматривает вратаря как последнего защитника, если хотите, чистильщика.
Потому будет целесообразнее, если масса вратаря станет близкой или чуточку больше аналогичного показателя центральных беков. Вратарь с мастерством 160 и средней массой защиты 120 будет пропускать больше, нежели вратарь с мастерством 140 и средней массой защиты 140. Ну, вот, в принципе, и всё. Моя первая статья о позициях футболистов в «Бутсе» завершена, надеюсь, вы открыли для себя что-то новое или вспомнили не совсем забытое старое. Буду очень рад комментариям, так как истина рождается только в конструктивной дискуссии с разумной долей критики. В следующей статье будут рассмотрены позиции центральных защитников и латералей.
Автор: ВАН ГОЛ
Похожие статьи:
- Игроки середины поля
- Форварды
- Схемы и с чем их едят
- Автосоставы: пенталогия
- Красная карточка. Случайность замысла!?
loading...
loading...
Эдакая статья-рассуждение на тему. Конечно, хотелось бы поменьше возни на ровном месте и лаконичности в языке и рассуждениях. Но в целом, хорошее начало цикла статей о позициях игроков на поле.
myMAgy
19 Comments
loading...
На мой взгляд, это поверхностное рассуждение уводящее в сторону от того как это реализовано в ЗБ.
Первое, сразу наталкивает на такой вывод сравнение с реальным футболом. это не корректно. не буду тут вдаваться в подробности, много раз обсуждалось….
Разбирая влияния бонусов нужно отталкиваться не от “голого” описания, от от степени опасности для ворот.
Нужно рассматривать моменты как забиваются голы в ЗБ.
Наибольшее количество с игры. При каких условиях?
Первое:
а. выход 1 на 1
b. перепасовка возле ворот.
какой процент таких голов?
Второе это стандарты:
a. штрафные удары
b. пенальти
c. угловые
какой процент таких голов?
Что нужно сделать чтобы понизить этот % (для вратаря)
Что нужно сделать, чтобы повысить % (для полевых игроков)
Далее, те же бонусы имеют три вида характеристик:
1. защитные Од, Шт, Уг, Пн,
2 атакующие Ов
3 нейтральные Лд
в каком сочетании и в каком количестве они должны присутствовать, исходя из степени опасности для собственных ворот или степени опасности для ворот соперника?
примеры….
loading...
Читая , мне почему-то показалось что это моя статья. Поэтому я в восторге
loading...
Бум какой-то на тактические статьи – я человек 5-6 уже видел (с собой считать?)
Хороший материал, только систематизировать бы его для новичков и не только…
loading...
Прежде, чем учить новичков, лучше самому почитать правила
4. У вратарей падение физы привязано к условному уровню выносливости, который определяется по формуле М/8+2.
Вообще чепуха и собственные домыслы
loading...
Я же и говорю, что систематизировать бы все статьи, выбросить хлам, оставить полезное и правильное. Чтоб новичков не вводить в заблуждение.
loading...
>Субъективно считаю, что лучше всего, чтобы талант вашего основного вратаря был девятым. Можно иметь и «единичку», но тогда с очень приличным опытом.
Кэп?
loading...
он всегда тут
loading...
ну вот, а я думал, что у вратаря масса играет, а не талант
loading...
при равной массе, в матче лучше сыграет более талантливый игрок.
(это интуитивно по наблюдения, статистики нет, да и не нужна такая)
loading...
может быть, но автор вообще рассматривает массу в отрыве от таланта…
loading...
Не, ну это чистый бред. Играет только расчётная масса + бонусы. Я с единичкой в прошлом сезоне до финала КТ дошёл, а в этом выиграл КТ.
loading...
речь идет о игроках “твоей” команды играющих на одной позиции, а не игроках твоих и соперника.
Пример: у меня два вратаря в команде т1 и т7…второй играл только когда первый получал травмы….по р/массе они были примерно равны.
т7 получил первые три бонуса проведя всего 31 матч.
на тоже самое т1 потребовалось гораздо больше времени.
http://butsa.ru/players/info.php?id=353216&stats=1
http://butsa.ru/players/info.php?id=383958&stats=1
это наблюдение и оно не единично, но утверждать, что так или не так нет основания, нет статистики именно по таким игрокам.
loading...
Насколько я знаю в .ord файлы никогда не попадала информация о таланте игрока. Соответственно в генераторе нет такого понятия как талант.
loading...
знаю, но тем не менее…
loading...
Спасибо всем за комментарии к статье.
Бутса виртуальный футменеджер и виртуального здесь больше чем футбольного менеджера. Генератор не учитывает погоды, роста,веса игроков,оффсайдов… Кстати есть у меня юмористическая статья про погоду в “бутсе” http://www.derdekeer.ru/2011/12/29/u-prirodyi-net-plohoy-pogodyi/.
Отличие моей статьи от подобных – я решил познакомить читателей с тем какие амплуа существуют в реальном футболе и какие из них представлены в “Бутсе”.
loading...
Чисто теоретически погода в генераторе есть. По крайней мере в ранних версиях была. Но она всегда была 20 градусов тепла. Рост/вес вроде тоже планировался к вводу вместе с 3D, но
loading...
есть погода, мне не нравится играть на твоем поле в Санта-Крусе с его снегом
loading...
А у тебя вечно циклон – дожди и ветер
loading...
Замечательно!
Как мы до этого сами-то не додумались!
Статью бы переписать, устранить фактические ошибки, забыть про реальный футбол напрочь…
А то сейчас будем рассуждать, почему это вратари в реале получают ЖК и КК, а ЗБ нет….и тому подобное….