- «Куча свободных команд!»
- «Плохой вьювер!»
- «Администрации нет до нас дела!»
Мне весьма наскучили все эти пустые разговоры на форуме, в чате, в аське и других возможных местах. Такое ощущение, что одним будничным утром директор на рабочей «пятиминутке» заговорит не о планах продаж на 2013 год, а о свободных командах и уходе Кея с проекта.
Темы, несомненно, актуальные и очень важные. Нас всех волнует, в каком направлении движется «Бутса», как долго ещё она будет существовать, и какие действия предпринимают администраторы. Чтобы избежать всех этих разговоров и домыслов, мне кажется, пришло самое время услышать мнение самой Администрации по наиболее острым вопросам.
Садимся в космолёт и отправляется на ~2,8 млрд км от планеты Земля в сторону Uran’а, который любезно согласился побеседовать на тему «Золотой бутсы» и её будущего.
- Алексей, в начале нашей беседы я хочу ещё поздравить тебя с прошедшим в сентябре десятилетием проекта. Срок и так большой, а для интернет-проекта тем более. Сколько ты уже трудишься во благо «Бутсы»?
- Я пришёл в проект в мае 2004 и где-то через год начал активно помогать его развитию, т.е. уже более 7 лет.
- Много. Не надоело?
Ведь должно быть, весьма непросто на протяжении долгого времени привносить в игру что-то новое и интересное. Развитие замедляется, а нападки со стороны менеджеров возникают стабильно и регулярно.
- Когда человек занимается каким-то делом, то он неизбежно проходит стадии и первоначального энтузиазма, и эмоционального спада от несовпадения реальности и ожиданий, и вновь заинтересованности своим делом, когда он становится в нём докой. Не буду скрывать, что эмоциональные спады бывают, но это лишь небольшие периоды, когда нужен просто отдых от проекта, после чего вновь со всей энергией возвращаешься к любимому проекту.
Что касается замедления развития, то это-то как раз не связано с чьим-либо настроением. Человек же не развивается всю жизнь так, как это происходит в его первые годы жизни. Наш проект уже взрослый, и он не должен постоянно меняться – это не сделает его лучше. Мы даём что-то реально новое не чаще одного раза в год, но это осознанное решение. А критика? К ней имеет смысл прислушиваться, но принимать её близко к сердцу нельзя.
- Знаешь, эти перепады настроения вполне логичны в первые годы. Мне сложно поверить, что спустя столько лет проект по-прежнему столь любим и переживания за него столь же сильны.
- Всё зависит от глубинной мотивации. Если она совпадает с тем, что ты делаешь, то можно довольно долго сохранять такой настрой.
- Как ты считаешь, проект на данный момент успешен? И каковы его перспективы, если не кончина в ближайшие годы, о которой так много говорят?
- Да, проект, безусловно, успешный, хотя бы потому, что по пальцам рук можно пересчитать онлайн-игры, которые бы отметили своё десятилетие. В нашем же случае мы имеем ко всему прочему проект довольно уникальный: “Золотая Бутса” умудряется быть рентабельной несмотря на то, что она не “заточена” под «донат». Здесь реальные деньги если и могут дать преимущество, то крайне незначительно. В подавляющем большинстве случаев речь идёт лишь об удобстве и экономии времени. Это одна сторона успешности.
С другой стороны, проект объединяет более 7000 человек, а онлайн после туров чемпионата может достигать 1,5-2 тысяч человек. Для игры весьма специфичной по нынешним казуальным временам это очень хороший результат.
- С третьей стороны, проект неумолимо теряет свою аудиторию. Есть взглянуть на статистику, то она несколько более печальна, чем мне представляется с твоих слов.
Посетители
- С сентября 2011 (68.471) стремительное падение до мая 2012 (39.454).
- В июне вышли в плюс до (50.394), а дальше снова отрицательная динамика (до 44.860).
Хосты
- С октября 2011 (203.463) стремительное падение до мая 2012 (138.524).
- В июне вышли в плюс до (165.040), дальше снова отрицательная динамика(до 140.845).
Как видим, отрицательная динамика по «пользователям/хостам/посещениям» наблюдается с 2010 года. При этом другие проекты-аналоги с первой страницы поисковика, наоборот демонстрируют рост тех же показателей. Есть даже проект, который по данным показателям обгоняет «Бутсу». Вот тут возникает вопрос, это наш проект опустился или остальные подтянулись?
- Статистика – наука очень хитрая и специфичная, поэтому у меня есть сразу два встречных вопроса: а какие были цифры в мае 2011? Какова статистика посещений в августе и сентябре 2012 года?
- Сейчас скажу. В мае 2011 “посетителей” – 68.869, а «хостов» 205.495
- Тут я с прискорбием должен констатировать, что Золотой Бутсы нет на первой странице Яндекса по запросу “Футбольный менеджер”. Однако тут необходима заинтересованность компании “Некки”. На днях планирую общаться на эту тему с ДТ.
- Здорово!
Что касается “посетителей” – в августе 49.348, в сентябре 47.431; ”хосты” в 2012 году – в августе 165.175, в сентябре 155.934. А, допустим, в ноябре “посетителей” было 44.860, а “хостов” – 140.845.
- Да, 2010-2011 годы были, наверное, пиковыми для проекта. А первая половина 2012 года обозначила проблемы с интересом менеджеров. Мы на это отреагировали. Во-первых, в процессе долгих обсуждений были всё-таки введены Тренеры. И хотя отношение к ним, как ко всему новому, было со стороны многих менеджеров отрицательным, но голосование при этом показывало, что большинство было “за” их введение. Сейчас мы видим, что народ постепенно к ним привыкает. Во-вторых, мы смогли найти ресурсы для того, чтобы адаптировать изометрический вьюер 11×11 для Бутсы. Также была запущена партнерская программа с Королями Льда, которая также привлекла менеджеров в “Золотую Бутсу”. Сейчас мы наблюдаем положительную динамику. Есть ещё ряд мероприятий, в перспективе направленных на поддержание данной тенденции.
- Должен сказать, что у “Некки” и в других браузерных проектах не всё гладко. Единственное, Soccer.ru и “Колонизаторы” из всех стабильно увеличивают свою аудиторию. По «социалкам» ничего сказать не могу.
- По 11х11 могу сказать, что реальное число людей там не сократилось. Высокий он-лайн был связан с огромным числом ботов. Сейчас убрали саму причину ботоводства – реферальную программу. Он-лайн упал в разы, но только лишь за счёт ботов.
- Как ты относишься к мнению, что у нас явный застой в игре и отток менеджеров?
- Застой в силу ряда объективных причин был зимой-весной этого года. Сейчас все в строю и работа ведётся. Вряд ли можно назвать застоем последние изменения и нововведения. Просто игра со временем надоедает самим менеджерам – это неизбежно. Им начинает казаться, что вокруг всё серо и пресно.
- Хорошо, пусть так. В середине прошлого сезона проект отметил десятилетие, у тебя не создалось впечатление, что день рождения прошел не очень хорошо?
- Увы, тогда произошла накладка с лотерей, т.к. полученный нами скрипт оказался не совсем удобен для нашей системы вип-уровней и управлений, которая отлична от 11х11. Приходилось править на ходу. Тем не менее, я знаю многих людей, которые выиграли и были довольны акцией. Главным подарком, думаю, всё-таки должен был стать долгожданный 3D-вьюер.
- Тебе известно, что многим лотерея понравилась. Мне известны скорее обратные случаи, когда менеджеры не понимали, почему им передарили вьювер с другого проекта. Так не просто чужой, а ещё и плохо отлаженный. Ну да ладно, но они ещё и другой подарок должны были выигрывать.
Только честно, за сколько по времени возникла идея прикрутить вьюер из 11х11 к Бутсе?
- Я Гендальфа просил с июня. В итоге решили приурочивать ко дню рождения.
- А сел он за него когда?
- Проблема не в том, когда он за него сел, а в том, что он за 3 дня выдал вьюер, который не подходил под формат Бутсы по выдаче данных и надо было допиливать. Да и какая разница вообще? Сделали и хорошо.
- Как какая разница? «Сделали и хорошо» – это не совсем правильный принцип, с которым нужно подходить к празднованию юбилея! Вот как-то и получилось, что праздник прошел под лозунгом “пришлось править на ходу”.
Знаешь, у меня был вопрос, “какие проблемы видит Администрация?”, но в ходе беседы как-то сложилось впечатление, что по-твоему все ОК. Потом всё же какие-то проблемы выяснились.
Ты сказал, что реакция от Администрации последовала: тренеры, акция с “Королями”, вьюер + добавим рассылку ушедшим менеджерам. Тебе не кажется, что всё-таки нужно смотреть чуть шире? Неужели «Некки» не готова выделить бюджет на рекламу? Подтянуть позиции в поисковиках (Google и Яндекс – они на двоих держат порядка 80% рынка поисковиков), дать рекламу “ВКонтакте” и прочее?
- Нет, не хочет, т.к. проект не отобьёт этих денег.
Ладно, разговор не получается. Мне в любом случае уже пора.
- Потом продолжим?
- Думаю, да.
Очевидно, что первая встреча закончилась не так, как мы оба этого хотели. Меня не вполне удовлетворили ответы Алексея, а его, соответственно, постановка моих вопросов. Сразу продолжать беседу было нецелесообразно, поэтому мы взяли тайм-аут, чтобы «остыть» и обдумать дальнейшие шаги.
Прошло пару недель (чего уж там – месяцев) и нам снова удалось пересечься, чтобы завершить эту непростую тему.
- Алексей, для начала хотел бы узнать, как прошла встреча с D.T.? Есть ли какие-то положительные новости для “Бутсы”? Увидим ли мы её на первой странице какого-нибудь поисковика? Какие перспективы?
- Да, в этом плане встреча прошла очень хорошо и уже сейчас Бутсу по запросу “футбольный менеджер онлайн” можно увидеть на первом месте в Гугле и на десятом в Яндексе, т.е. в обоих случаях на первой странице.
- Это же отличная новость!
В Google и правда на первом, что просто замечательно! Правда, на Яндексе чуть убежали на 2-ю страницу, но все равно это очень хороший результат, по сравнению с тем, что было раньше.
А уже как-то удалось оценить эффект от этого подъема в поисковиках? Многих до сих пор волнует увеличивающееся количество свободных команд.
- Виталий, по поводу “убежали”. Мы и в гугле можем отображаться на 2-3 месте. Когда я говорю о местах, то имеется в виду место в “чистом” браузере, т.к. поисковики подстраивают выдачу и она может несколько различаться.
Нас самих очень волнует эта проблема. В данный момент есть несколько вариантов решения. Как раз к новому году запустим первый из них.
- Расскажешь подробнее или сюрприз?
- Во-первых, “сюрприз”, во-вторых, есть ещё некоторые нюансы, которые могут поменяться и не хотелось бы, чтобы я сказал сейчас одно, а вышло бы несколько другое.
- Хорошо. А что за другие варианты? Их возможно озвучить?
Мне кажется, было неплохо обсудить различные варианты решения проблемы свободных команд коллегиально с активными менеджерами проекта.
- Другие варианты будут зависеть от того, как пройдёт этап первый. Идеально, если последующие не понадобятся вообще.
Что касается обсуждения, то через неделю должна появиться одна тема. Тут даже приоткрою занавес тайны. Речь идёт о рейтинге менеджеров. Однако это не будет вариант из разряда “больше платишь – выше рейтинг”. Мы планируем сделать довольно объективный интегральный параметр, показывающий качество участия менеджера в игре. Собственно обратной его стороной станут “плюшки” менеджерам с наибольшим рейтингом.
- Вот это очень правильно, интересное решение! Будем ждать.
Мне известно, что был разработан проект обучения новых зарегистрированных пользователей. Прошло больше полугода с момента, как мне на глаза попался этот проект. Расскажи, пожалуйста, на какой стадии реализации он находится?
- Да, действительно его реализация затянулась из-за того, что программисты были задействованы на множестве других мелких задач. Сейчас же принято принципиальное решение, что обучение по принципу квеста – это одно из приоритетнейших направлений. Возможно, к этому даже будет привлечён программист на ставку, тем более, что одна ставка всё равно освободилась, увы.
- Увы.
Как ты и остальные администраторы отнеслись к тому, что Александр (Key) покинул проект? Это произошло тихо, а когда выяснилось – простые менеджеры были в шоке. На фоне свободных команд и 21 декабря новость весьма настораживает.
- Ну, нас Александр тоже не ставил в известность до последнего момента. Однако он грамотно и постепенно передал все дела Qwer‘у, а так как они друзья в реале, то можно не сомневаться, что последнему всегда будет к кому обратиться за помощью и советом. Да и уйдя с других проектов «Некки», которые у него отнимали очень много времени, он, наконец, получит передышку, что в его случае очень важно.
- Согласен. К тому же, займется тем, что ему всегда было интересно. В общем, за него можно только порадоваться!
Что касается «обучения», то это очень нужно! Здорово, что Вы пришли к такому решению!
Не так давно мы могли заметить точечные изменения в структуре сайта. Добавлена ссылка на “свободные команды”, убран “Дневник”, планируется ли и дальше вести работу в этом направлении с целью облегчить навигацию пользователя?
- Это не единственные изменения: кое-где был изменён порядок пунктов меню. Скажу честно, это просто мои “шаловливые ручки”. Пока, увы, нет целенаправленной работы в этом направлении, но я стараюсь хотя бы по принципу “увидел таракана – убей” вносить правки, руководствуясь здравым смыслом и своим пониманием эргономики сайта.
- Пожалуйста, убейте “баннер-таракана” о реферальной системе на главной странице сайта. Все равно незарегистрированные пользователи не пройдут по ссылке, а “лицо” сайта портит изрядно за счет своих размеров.
- А я его и не вижу, т.к. ВИП-менеджер. Увы, нам так и не сделали в “Некки” другой баннер. Видимо, придётся обращаться к менеджерам.
- А я тоже ВИП-1 уже многие годы. Иначе никак не могу играть, меня реклама нервирует. От неё, кстати, реально доход есть? Соответственно, и смысл держать на сайте?
- Наверное, главный доход от неё – это то, что заставляет менеджеров покупать хотя бы ВИП-1. Шутка. В игре сейчас 186 играющих рефералов, что не скажу, что много, но всё-таки действующие менеджеры.
- Я обратил внимание, что порой в различные алгоритмы и процессы работы “ЗБ” вносятся небольшие изменения с целью улучшения и оптимизации. При этом, не всегда различная информация об изменениях доводится до менеджеров (пускай она и не всегда такая значимая).
К примеру, та же история с регенерированными командами и игроками >170. Менеджеры узнали об изменениях лишь когда обнаружили этих монстров в командах. Скажи, может всё-таки взять за правило сообщать заранее о таких вещах?
Да и сайт у нас порой “ложится”, в худших случаях вместе с форумом. Почему нельзя сообщить о причинах “Бомбе”, которая зачастую при этом работает и становится единственным средством связи? Менеджеры сидят в неведении, и фантазия начинает играть вместе с растущим недовольством…
- Безусловно, нужно! Проблема в том, что у нас децентрализированная система управления проектом, что позволяет многие вещи делать оперативно, не согласовывая всей Администрацией каждый чих. С другой стороны, это приводит к тому, что некоторые изменения оказываются “вещью в себе” и не попадают в новости. С чем, конечно, стараемся бороться. Однако доводить до абсурда и сообщать о каждом изменении в меню, наверное, тоже не стоит, хотя ВКонтакте, например, “7 изменений недели” публиковал когда-то.
- Да, на форуме до сих пор висит тема “Работы по движку сайта”, где можно отслеживать хронологию работ. Вещь полезная была.
- Увы, Костя не заносит туда то, что делает, а я не всегда имею возможность отследить его действия, т.к. не являюсь единственным “заказчиком”.
- Это да. Я сам не раз предлагал ему что-то поменять в структуре. Порой меняли, и писать где-то об этом действительно не было смысла.
Не так давно на сайте была новость об игре “Vector”, которую адаптировали под планшеты. Новость, мягко говоря, встретили не очень хорошо, зато выяснилась потребность в адаптации “Золотой бутсы” под iOS/андроид. Задавались ли вы этим вопросом или игра не стоит свеч?
- Увы, действительно второе. На аудиторию в 7000 человек разрабатывать специальное приложение слишком дорого. К тому же браузер Puffin позволяет полноценно работать с Flash и даже “таскать маечки”, а именно работа с билдером и была той самой проблемой, что ограничивала игру на мобильных устройствах.
- Puffin? Попробую проверить на андроиде.
Если действительно работает, надо о нем сообщить как можно большему количеству менеджеров.
Ситуация вокруг интернета и ПК за 10 лет существования проекта очень изменилась. Всё стало в разы быстрее и мобильнее – у многих людей смартфоны, планшеты, постоянный доступ в интернет. “Бутса” по своей сути не поспевает за этим сумасшедшим ритмом жизни. Есть ли какие-нибудь мысли по этому поводу (в плане развития проекта)?
- А должна ли? Мы сейчас практически последний такой проект, который, работая по схеме f2p (free-to-play), не даёт игровых преимуществ за деньги. Посмотри, кругом игры, которые целиком построены на эксплуатации желания быть круче, помноженного на человеческую нетерпеливость. Они изначально заточены на монетизацию, у них понятная бизнес-модель. Бутса – это такой островок романтики начала XXI века, когда проекты сначала создавались из любви, а уже потом их создатели думали как же их теперь монетизировать. Из той волны мало кто дожил до наших дней, а уж отметить десятилетие со многотысячной аудиторией и вообще смогли единицы. Так стоит ли Бутсе меняться, превращаясь в динамичную машину по выкачиванию денег, как, например, 11на11 и будет ли после этого Бутса Бутсой?
- Может, и не должна. Тем не менее, подрастает новое поколение, которое маловероятно проникнется этой романтикой.
- Уже подросло. Оказуалилась аудитория – что и говорить, но если мы сменим курс, то скорее потеряем имеющихся людей, чем приобретём новых. Сам жанр футбольного менеджера сейчас уже не столь популярен, как ранее. Наша же аудитория в большинстве своём это довольно серьёзные и вдумчивые люди. И этой аудиторией можно и нужно гордиться.
- Алексей, а как ты думаешь, что нужно этой аудитории?
- Не думаю. Знаю. Сейчас нам всем нужен допиленный вьюер. Увы, мы здесь очень зависимы. Есть надежды, что к НГ всё-таки будет.
- Хорошо, что ты сам о нем заговорил.
Как ты относишься к мнению, что одной из причин оттока менеджеров является новый вьюер? Точнее, не сам он, а то, что у них забрали старый. На нем менеджеры могли понять, какой тактикой играл их соперник последние матчи, какие плотности использовал и т. п.
А теперь играть приходиться полностью вслепую.
- Да, не самая главная, но одна из них. Правки во вьюере решили бы эти проблемы. Мы это прекрасно понимаем, но ничего сделать не можем. Это очень обидно. Мы сами стали заложниками этой нехорошей ситуации.
- А две версии одновременно не уживутся?
- Увы, нет. Форматы разные гам-файлов. Узнавал этот вопрос с самого начала.
Собственно, здесь остаётся только надеяться на движение вперёд.
- Что ж, будем надеяться на светлое будущее и скорую реализацию задуманных идей! Спасибо тебе за уделённое время и твои ответы.
- И тебе спасибо за интересные вопросы.
Таким вот образом завершилась наша с Алексеем беседа, в которой, как мне кажется, мы затронули наиболее важные темы. Скажу честно, меня абсолютно не коробит количество свободных команд (кроме «моих» брунейских 0_о) и «кривой» вьювер, но всё равно за проект как-то обидно. Ситуация сложная. Что нужно сделать, чтобы её исправить, я не знаю. Мы можем распыляться в догадках и предлагать различные варианты, но ответ можно найти только методом проб и ошибок. И вот тут есть ключевой и очень важный момент – Администрация реально пытается что-то делать! Причем не только своими силами, но и через «Nekki», которой больше интересны другие проекты, приносящие более существенную прибыль. То, что «Золотая бутса» сейчас находится на первом месте в поисковике Google, дорого стоит! И лично я хочу выразить благодарность Алексею и всей команде Администрации, за то, что они, несмотря на все разговоры, продолжают трудиться во благо нашей с вами игры!
Похожие статьи:
- Расширение и Сокращение
- А кто со мною на футбол в Европу?
- Мои пожелания и предложения по улучшению Золотой бутсы
- Письмо с надеждой. Часть 1.
- Письмо с надеждой. Часть 2.
loading...
loading...
55 Comments
loading...
Сразу, по ходу прочтения, чтобы не потерять мысль: Статистика от Яндекса это довольно специфическая вещь, сайт Бутсы, вероятно, попал под фильтры Яндекса АГС-17, АГС-30. Посмотрите когда они были введены и когда “упала” статистика.
loading...
Если ты про графики, то там mail.ru…
loading...
я про поисковые запросы, с которых приходят пользователи….
если основная часть приходила с Ян., а потом Ян пересмотрел выдачу их и убрал с первых страниц, то Mail и Rambler и Gogle зафиксируют падение переходов на Бутсу.
loading...
Отток и или приток пользователей не связан с теми или иными особенностями игры, как это пытаются внушить менеджерам постоянно.
Мы постоянно слышим, что “а вот это сделайте, то народ повалит….” или “что вы наделали!? я брошу команду…..”
Не в этом дело. Здесь два основных аспекта, о которых сказал Алексей:
1. специфичность аудитории
2. специфичность игры
Другое дело, что даже для такой “старожилки рунета”, какой является Бутса, нужен маркетинг на хорошем уровне, но не плане продаж, а в плане продвижения, постоянной раскрутки, и поддержания статуса игры на просторах Интернета.
А это целый комплекс мероприятий, начиная от Веб-дизайна на современном уровне….
loading...
отток зачастую от того, что любой мало-мальски думающий человек, поигравший с месяц-другой, прекрасно понимает, что в данной игре, при прочих равных, всё упирается в силу команды под 160 пунктов.
что в свою очередь означает две вещи – футболист на этот самый уровень в 160 пунктов в среднем выходит к 28 годам, а это в свою очередь означает как минимум несколько лет реальной жизни,а если строить с “нуля”, так это и все 5-6 лет.
Вот и получается, что игроком, футболистом, считается только тот, кто достиг хотя бы 155+… при этом вся остальная масса игроков просто не используется.
Вот в этот то и кроется корень зла, так как годы ждать, особенно если “не втянулся” – не совсем разумно. Вот и происходит отток.
И именно в этом направлении нужно работать, чтоб дать БОЛЬШЕМУ количеству игроков эту самую, РЕАЛЬНУЮ игровую практику…
Всегда удивлялся – ну зачем покупать молодого игрока за нереальновысокие деньги (даже девятого таланта), если он сможет помочь команде что то выигрывать ещё очень и очень не скоро. И зачастую таких игроков продают уже через пару сезонов, но значительно дешевле…
зы. ну и да – вьювер то допилить… иметь возможно отключать этот противный звук, поле на весь экран и чтоб время постоянно было видно. Про предстаровые расклады с демонстрацией сил команды (но уже с послематчевыми ударениями и заменами) – так об этом уже неоднократно говорилось всем, кому не лень… Зато теперь уже можно не ждать СЛЕДУЮЩЕГО ВТОРНИКА-СРЕДЫ, ибо Кеу, обещавший это, по всей видимости уж никак не сможет исправить
loading...
Mike, ты же реально не исследовал причины прихода пользователей в Бутсу и ухода из нее. И как выражаешься, что “мало-мальски думающий человек”….не то понимает, что ты пишешь, а понимает что ему с “мало-мальским” умом делать не чего в Бутсе. Ну не хватает, этого самого, ума. Но это тоже не основная причина ухода.
Это должно быть нормальным соц. исследованием. Сделать такое исследование, мало кому под силу (из менеджеров).
loading...
Анатолий! Конечно же социологический опросов я не проводил, но исходил, да и слабо представляю, как это вообще можно реализовать, ибо если кто то ушёл, ты его уже не опросишь, по каким причинам он это сделал… могут быть исключения, но в основной массе – всё таки не получится.
Но я то говорю об несколько ином… о логическом представлении, как это может произойти. И вот тут как раз ключевыми переменными и являются 160 пунктов, время достижения и время ожидания. Конечно же есть и другие составляющие, как то сырой вьювер, упрощённая инфраструктура, слишком простые или наоборот – слишком сложные нюансы в игре (хотя тут я вообще в шоке, так как многие играли и играют в оффлайн менеджеры, многие из которых вообще не переведены и без знания языков как то разбираются ведь…).
Но вернёмся к самому вопросу. Любой пользователь считает себя уже весьма неглупым человеком, если его интересует такой вид игры, как менеджер и если он решился в него поиграть он-лайн. При этом ему наверняка хочется, чтоб уровень игры был не самый наилегчайший и чтоб играть было интересно.
На деле же получается, что для того, чтоб иметь хорошие шансы на победу, нужно иметь игроков 160(+/-) массы, а они до этой массы растут ой как дооолго. А ведь не забываем, что в игре можно ещё допускать ошибки… и очень легко их допускать. От того и время можно ещё удлинить на исправление этих ошибок. Но обычно то в любые игрушки не планируется играть ГОДАМИ, а то и десятилетиями… это ведь естественно. А в нашем же случае – один год реального времени – это вообще ничто… и даже два года. И когда человек это начинает осознавать, что время прошло, а никаких плодов он вообще не извлёк (как возможно первоначально планировал, что будет с первого сезона выходить в следующий див)… И это потому, что не от менеджера это в первую очередь зависит… И с каким бы ты умом это не делал, раньше, чем положено – ничего не получится… Вот именно это я и считаю не правильным. Методы решения, чтоб закрыть эту проблему – существуют и всякие вариации с физ.готовностью и усталостью – одни из
loading...
кстати, можно было бы на странице отказа от команды сделать небольшой опрос с перечнем из 5-7 пунктов о недастатках игры/причинах отказа. Все конечно не прописать, но я не думаю что причины намеренного отказа отклуба будут не очень разнообразны))
loading...
Уважаемый MIKE, то, о чем ты говоришь, – правда, но вся правда. Проект дает гораздо более широкие возможности в менеджерских упражнениях. Твоя точка зрения справедлива только в рамках пристрастия к одной команде (“одна жизнь – одна команда”, как говорят в Англии; для меня такой подход скучноват). Я считаю, что в бутсе менеджерские задачи условно можно разделить на три типа:
1. Топ-менеджмент – управление командой на уровне максимальных значений мастерства и борьба за чемпионства везде и всюду.
2. Нормальный менеджмент – управление более-менее отстроенной командой без глобальных амбиций. Забота о финансовой устойчивости, ДЮСШ, тактике, реальные игры с оппонентами, смена поколений, перемещении между дивизионами и т.п.
3. Риск-менеджмент – выбор убитой команды с “помойки” и приведение ее экстренными мерами (потому что одерживать победы хочется сразу) в боеспособное состояние и достижение локальных вершин.
У меня разные команды требуют разного подхода. А борьба в 4-м дивизионе может быть не менее захватывающей, чем в 1. По крайней мере гена там чудит не слабее.
loading...
дизайн как дизайн, мне удобен
loading...
Дизайн не может быть удобным. Он может быть современным или устаревшим. Если под дизайном понимаешь навигацию, то тут достаточно основательно продумано.
Если заметил, то часть “предложений” менеджеров упирается, например, в flach – программирование…. см. здесь, я вносил когда предложение о “превью матчей”….и много еще было….а с эти у Бутсы напряг
Современный дизайн учитывает новые инструменты….Бутса же остается в рамках php….
loading...
В Навигации есть пункт Файлы с закачками старых вьюеров. Зачем он, если уже давно ушли от оффлайн-просмотра?
loading...
Типа “для истории… пусть будет”
loading...
Кто-то хранит гам-файлы старые.
loading...
Те кто хранит гам-файлы и вьюверы вероятно тоже хранит
loading...
гам-файлы мои многие есть и вьюверы всех версий с 3-го сезона….лежат на диске и есть не просят, пыль смахну и дальше лежат.
loading...
Скорее всего, но ведь всякое бывает. Ничего плохого в том, что мы оставили возможность скачивать старые вьюеры нет.
loading...
плохого то конечно нет…
Лучше сделайте пометку о том, что онлайн билдер работает через Puffin.
loading...
а вот это правильно, чтоб не вводить в заблуждение тех кто не знает предыстории…
loading...
Рейтинг менеджеров – это вери гуд. Если конечно он будет справедливым и продуманным. А также, будут весомые награды действительно лучшим.
А не копейки какие-то в сравнении с зп презо-вицекам и прочим приближенным к шаровой кормушке.
loading...
Отличное интервью. Спасибо обоим! Радует осознание фундаментальных ценностей ЗБ – как для любой мало мальски изысканной штучки, массовость электората не есть главная цель (и слава богу, что хоть как-то окупаема). Меня лично игра, как интеллектуальный менеджер, устраивает во всем – обоснованный консерватизм, умеренные нововведения, отстраненность от идеи: “кто больше купит…”.
Есть только одно беспокойство. Я в проекте 4.5 года (не рекорд, конечно, но и немало). Имею в управлении 10 команд (бывало и 14 – мне так интересней), но я устал. Морально… Почти пять лет неизбежной привязанности (режим отпуска не спасает, и я его ни разу не использовал) – это тяжело. И я знаю, что эта проблема присуща не только мне. В идеале хотелось бы передохнуть сезон, чтобы потом вернуться – но без потери команд, в которые вложено много души. У меня нет готового рецепта решения этой проблемы, но, может быть, “плюшки” менеджерам, о которых сказано в интервью, каким-то боком коснутся этой темы.
Надеюсь, что ЗБ – это надолго – и вообще, и для меня в частности.))
loading...
хм, я не так долго в проекте, как ты. но и у меня бывало такое чувство, что хочется просто забыть о бутсе на какое-то время. и знаешь, даже как-то без отпуска обходился. ну да. результаты команд резко катились вниз. но ВИП-3 спасает прилично. ведь по сути ни о чём беспокоиться не стоит. товарки назначаются сами, товар закупается, постройки ремонтируются. даже составы на чемп не обязательно отправлять. плюс ко всему можно включить отпуск на дней эдак 90, если хочется, чтобы результаты команд не падали и травмы не особо их мучали, и отдать управление на это время другому человеку. по мне так выход из ситуации всегда есть, если его искать.
loading...
про передачу управления – поподробнее, плиз ))
loading...
Включить режим отпуска и отдать пароль от акка доверенному лицу. ФП разрешает подобное.
loading...
понял, спасибо… а согласовывать с инстанциями надо? и на какой срок это возможно – на сезон прокатит?
loading...
собственно, тебе уже ответили действительно – включаешь РО на сколько там тебе нужно отдохнуть, даёшь свои логин и пароль человеку, которому доверяешь, и он за тебя всё это время играет. потом по прошествии РО спокойно меняешь пароль (чтобы он там случайно не зашёл повторно вместо тебя) и продолжаешь играть.
loading...
у одного меня в бутсу не заходит?
loading...
Кей ушёл. Некому быстро починить упавшую табличку.
loading...
а где же Квер?
loading...
кстати, табличка бы форум не уронила
loading...
Ну фиг тогда знает. Сам сервак пингуется.
loading...
стоило написать и пинговаться перестал
loading...
да полюбас электрик постарался
loading...
На самом деле как раз благодаря Саше подняли и починили всё сравнительно быстро.
loading...
всЁ майя ошиблись на сутки
loading...
очень кстати… все идут читать интервью))))))))))
loading...
еще вчера
loading...
Ну, я то точно интервью прочитал по этой причине. ))) Так бы долго не нашёл)))
loading...
Хорошее и нужное интервью. Спасибо, что сделали, молодцы!
А теперь о насущном, когда сайт врубят?
loading...
День ЭЛЕКТРИКА жэж… в солнечной Новегии спирт рекой льется… а пока что советую глянуть минисериал Лиллехаммер, про славных норвежских парней – http://www.kinopoisk.ru/film/665654
loading...
Не смертельно. Должны своими силами поправить(с)
loading...
Фиксатурят значицццою? :o)
loading...
норвежскому электрику от бутсовчан привет передавайте
loading...
Замечательная статья, которая может, замечу что только лишь может, изменить мнение бутсовских “нытиков”. Молодцы!
loading...
На ЖК это интервью нужно не забыть отправить
loading...
Вот когда уже мне кто-нибудь вот это пояснит: http://www.butsa.ru/matches/6404234 ?
вроде столько лет играю, столько всего выиграл, а до сих пор херею от результатов и не могу понять, толи счет от балды, толи просто издеваются…
loading...
Ксардакс, ты не туда смотришь, а столько лет играешь….
1 смотришь на менеджера – а это Redginald, у него стажа в Бутсе по более твоего.
2. он, может так настройки подобрать, что его 9-10 игроков твоих 11 уроют спокойно….а ты все смотришь на силу 11…
ты оставь лучше эту тему нытикам из флейма….ну проиграл! с кем не бывает…я тоже играл сегодня с бывшей командой Кея…АС, должен был вынести, а гена в начале матча убил вратаря, вышел дублер….и как итог проигрыш АС….что мне то же ныть по этому поводу?
loading...
Да я к тому, что НУЖНО прописать принцип работы генератора для ВСЕХ в правилах там или еще где на сайте. А то у нас “догадайся сам”
loading...
Молодец! давай тогда расставлять команды по местам до начала чем-та! а что? по С11! самый раз!
“Черный ящик” думать заставляет….а не можешь, пиши во флейме: “Дорогой Дедушка Мороз! Сделай так, чтобы я всегда выигрывал, а мои соперники проигрывали мне! Чтобы все баги этого зловредного генератора были только в мою пользу! Ты помнишь, я в прошлом году тебя просил об этом! Не нае….и пожалуйста на этот раз! – Женя 6 лет”
loading...
Все ответы Урана по делу, за исключением ответа на хороший вопрос: ” неужели Некки не готова выделить бюджет на рекламу?” ответ:”нет, т.к. Проект не отобьет этих денег”. Вот здесь не совсем согласен, каждому продукту своя реклама и свой бюджет на рекламу, а иначе ничего хорошего не получится. Ведь речь не о ежедневной рекламе на первом канале..
loading...
К тому моменту уже разговор откровенно “слился”, поэтому и был такой ответ. На самом деле нам выделяют место на Соккере, что само по себе каких-то денег стоит + на SEO нам деньги выделили, но это уже было в период между первым и вторым разговором.
loading...
вопрос… у наc в самом верху бутсы переменно висят баннеры других проектов Некки. От них для этих проектов реально толк есть? насколько они нужны там?
loading...
Не берусь судить. Это “установка сверху”.
loading...
Ну видать было это давно)) а может и прикрутить рекламу можно более красиво и удобно
loading...
А действительно, на счет баннеров на верху (и не только)! Не было мысли у руководства рекламу продавать?! У бутсы достаточная аудитория в количественном смысле, более того в основной массе платежеспособная, с ярко выраженным сегментом. Думаю не мало нашлось бы потенциальных рекламодателей: букмекеры, спортивная одежда-экипировка, пыво-чипсы, виагра… и т.д.
Мне как менеджеру совсем не мешала бы реклама(для ВИП-3 можно убирать), а бутсе дополнительные денежки на развитие!
Проводилась ли какая-нибудь работа в этом плане, интересно?!