Идея о путешествии в Крым с походом в горы по турмаршрутам возникла у нас уже очень давно. Начало было положено еще в прошлом году, когда мы пошли в поход под руководством своего знакомого. Постоянная спешка, стремление не идти, а добраться из пункта А в пункт Б, недовольство и разные желания дали почву для размышлений, что нужно нам. В итоге мы решили в этом году сходить сами, и позвать друзей. Друзья то ехали, то не ехали, а мы дважды покупали и сдавали билеты на поезд. “Досдавались” до того, что обратно билетов не было вообще.
Изначально запланировав отъезд еще в начале июля, в середине августа мы стояли перед фактом того, что мы можем вообще не уехать из-за отсутствия билетов назад. Тогда к жене пришла идея, вернутся автостопом. О явлении автостоп мы говорили уже давно, но серьезно применить в реальности как-то не решались. Причин на это было много, а основными являлись мои страхи, и выдумки о всевозможных негативных последствиях.
Но как говориться, «сильный пол слабее слабого в силу слабости сильного пола к слабому». Мне пришлось засунуть свои страхи и выдумки в афедрон, и начать адекватно смотреть в будущее. Решение было простое: «Зачем ехать туда на поезде, а потом возвращаться автостопом, не умея это делать, почему бы не поехать и туда автостопом?».
Было принято решение, и началась подготовка, чтение интернета и выбор маршрута. Маршрут был прост, Трасса Москва-Симферополь. Никому из родственников мы не сообщили о своем решении, так как даже поездка в прошлом году с палатками в крымские горы у них вызвало бурю негативных эмоций. Относительно данных мероприятий с маленьким ребенком. В итоге для них мы ехали на поезде.
Часть вторая. Автостоп.
22 сентября в 11:00 мы вышли из дома «на поезд в 12 часов».
На деле мы отправились в метро и двинулись на станцию Анино. Выйдя из метро, мы пошли пешком за пределы МКАДа, шли долго, преодолевали развязки, повороты, объездные дороги. Наконец выбравшись на нужную трассу нам сразу предстала картина, о которой я прочитал в рассказе другого автостопщика: «на обочине стоит целая автомобильная колонна торгующая дынями и арбузами. Горячие южные парни быстро подсказали место, в которое я должен отправиться, чтобы не маячить перед ними и таки поймать машину в сторону Крыма».
Чтобы избежать таких же «отправлений подальше» мы миновали эту колонну и началось…
Страх был, но дело уже начато, и тормозить было глупо. И вот не прошло и двух минут, как я поднял руку, как мигая поворотником, перед нами останавливается «ЛАДА».
Водитель попался не очень разговорчивый, но это было и не к чему сейчас, первая машина, первый попутчик, нереально успешное начало. Все это ударило в голову, приводя в бешеный восторг. Водитель оказался байкером, и сам не так давно ездил на байкшоу в Севастополь. Довез он нас до поворота на Серпухов (60 км).
Мы вышли, отдохнули, места в «ладе» не так много, и все снова…
Опять, не проходит и 5 минут, рядом останавливается бортовой грузовик. Водителем оказывается очень разговорчивый мужчина из Узбекистана. «Беру всех, кто поднимает руку» – его ответ, на вопрос, часто ли он сажает попутчиков. Мы едем в Тулу, т.е. за Тулу (130 км). Дорога полный афедрон, а вкупе с пустым кузовом и древностью автомобиля поездка напоминала американские горки, только по кочкам. Высадив нас около поста ГАИ, он уехал. Но вернулся, минут через 10, привез бутылочку с водой, которую мы забыли у него – вот человек!!
Мы перекусили, отдохнули от дороги, и продолжили автостоп. Но как-то «рыбка не ловилась», простояли достаточно долго. В голове укоренил мысль, что дело хорошее, и изначально получило удачный старт. Теперь просто наступил момент, когда нужно не сдаваться и не опускать руки, обвиняя водителей в том, что они не останавливаются.
Начав позитивно мыслить, дело продолжилось.
Я еще не успел поднять руку после небольшого отдыха от несколько часовой неудачи, как издалека начал тормозить автомобиль, съезжая на крайнюю правую. Остановился старенький Ford Transit, первое, чем занялся водитель – уборкой передних сидений.
Моя первая мысль: «Вот человеку доброе дело, убрался в салоне, а так может быть и ехал дальше». Рюкзак упихнули в забитый кузов, в кузове была мебель.
И понеслось… Водитель, оказался очень общительным, а главное то, что мы попали в тему, или просто в общую струю мыслительного процесса. Всю дорогу до места высадки, поворота на Железногорск (200 км.) мы общались, и очень активно. Очень понравилось мировоззрение человека относительно многих очень важных вещей и в целом всей жизни. Одним словом, остался очень доволен попутчиком. Тем временем, пока мы ехали, жена и сын успели поспать, а солнце закатиться за горизонт.
Теперь главное было – найти место для ночевки, поставить палатку и приготовить ужин. Первая стоянка наша была в очень живописном месте: посадки возле трассы, поле, тьму и тишину ночи разбавлял свет от заправки и шум от проезжающих мимо машин.
Это видимо традиция, в прошлом году, на первой стоянке я тоже ставил палатку в темное время суток. Эта традиция хорошо у нас укоренилась и прослеживалась на протяжении всего путешествия.
<!–[if gte vml 1]> <![endif]–><!–[if !vml]–><!–[endif]–>Проснувшись на утро, часов в 11 (еще не отошли от московского ритма), шел дождь. Дождавшись его окончания и позавтракав, мы вышли на трассу в час дня.
Стоп начался около заправки, на которой было множество дальнобойщиков, но я взял себе правило – не проситься. Пускай везут те, кто сам решил остановиться, дабы избежать ситуаций, когда попутчик везет из жалости, а не, например, из-за интереса к личности нашей или просто ради разговора в дороге.
На фотографии запечатлено именно то место, откуда начали во второй день. Следующей остановившейся машиной был Камаз бортовой с прицепом. Когда он начал тормозить, пролетев мимо нас, я понял, для чего во всех инструкциях по автостопу написано, что нужно выбирать удобные площадки для остановки, а главное продолжительные. Камаз смог остановиться на приличном от нас расстоянии, водитель ехал в Курск, до которого оставалось километров 100. Рюкзак удобно уместился на водительской кровати, а мы на двух пассажирских сидениях. Про водителя не могу отметить что-то конкретное, он, как и все, интересовался, куда едем, как с ребенком, как отнеслись родители, не боимся ли так ехать, где ночуем, ну и так далее. Но из этой поездки я все же приобрел полезное знание. Мы познакомились с радио дальнобойщиков, работающей на 15 чистоте. У данного водителя радио, по его словам, работало в диапазоне 8-10 километров. И это целый мир!
Там можно узнать все, от ситуации на дорогах, местах стоянки, вкусных закусочных, и до тем за жизнь и прочего в этом духе. Как сказал водитель, им только тему для разговора закинь, и не замолкнут. Это мир, особенно когда в дороге один, привносит общение, отвлекает от одиночества. Ну и, конечно же, это свежайшая информация о состоянии на дорогах и, особенно о месторасположении «гайцов». Считаю, что такую вещь стоит устанавливать и тем, кто просто часто путешествует на автомобиле. Ну, для автостопщиков, мне сразу понятно стало предложение на одном форуме – приобрести рацию и настроится на волну с дальнобойщиками.
Был и не совсем приятный момент, когда мы пересекали населенный пункт, через который лежала трасса. На перекрестке, когда мы подъезжали к нему, перед нами выскочил небольшой автобус ПАЗик и остановился на крайней левой. Для меня, привыкшего к виду из окна легкового автомобиля и к тормозному пути его же, ничего особенного как бы и не произошло. Но водитель Камаза давил тормоз, а машина все продолжала движение, как он сказал, из-за пустого кузова и груженого прицепа тормозной путь хуже. Да и вообще у российских машин тормозной путь не радует. Справа машины, слева встречная полоса, на которую мы и уходим, оставив по правому борту ПАЗик – все обошлось, а осознание произошедшего пришло после того как все закончилось. В большой машине чувствуешь себя спокойнее, даже в экстренных ситуациях.
На развилке, возле поста ГАИ, водитель нас высадил и поехал в Курск.
Дождь, от которого мы уехали, настигал нас, а нам никто не останавливается. Прошло 30 минут, час, второй, пошел третий.… А нас уже настиг дождь, и, несмотря на то, что было написано на форуме: «в дождь вы выглядите еще более жалобно, и шанс что остановятся, повышается». «Фигвам», простояв в дождевике весь дождь, никто нас так и не взял. Останавливались две местные машины, но в Курск нам не нужно было.
После окончания дождя мы решили двинуть ситуацию и прогулялись 3-4 километра пешком, выглянуло солнце, и мы продолжили…
От места, изображенного, на фотографии нас увез УАЗик с местными, которые нас подбросили на 15 километров по объездной дороге.
«Вечереет».
Миновав поворот на Курчатов, по причине того, что большинство проезжающих показывали в окно на право, сигнализируя о своем повороте, мы остановились на месте отдыха для дальнобойщиков. Правда там не было ни одной машины, а антураж места напоминал свалку и туалет в одном лице. Но нам нужно было просто удобное место, куда могли съехать с дороги водители.
И вот, только успели мы поднять руку, сразу съезжает большая фура, внутри радость – точно доедем до Белгорода, да еще и с комфортом, в большом «доме на колесах», чем, конечно же, является большая иностранная фура.
Но мои мысли быстро были оборваны, подбежав к машине и открыв дверь, я услышал: «Извините». Дело в том, что водитель не заметил количество народу, которое стопило, а нас было двое взрослых и один 2 летний ребенок. А ехал он с напарником, который спал. Дверь закрылась и фура уехала.
После мы поняли лучше эту ситуацию, когда ехали в такой же фуре. Дело в том, что в ней есть всего два пассажирских сиденья, а посередине короб прикрывающий двигатель, но за сиденьями была огромная кровать, на который можно усадить хоть цыганский табор. Не повез нас тот водитель, так как напарник занял кровать, а троих на одно сиденье не посадишь.
После уехавшей фуры прошло уже приличное количество времени, я уже даже начал жалеть, что он уехал. Мы начали подумывать о ночлеге, который нужно было еще найти, а уже почти стемнело. И вот мы начали отсчитывать последние машины, которые проедут мимо нас, и после которых мы пойдем искать место. Активно реагировали мы в основном на фуры, кто еще повезет в ночь!!!
И вот, последняя фура, которой мы решили дать шанс остановиться, стоим, чуть ли не прыгаем, шаманим, уговаривая остановиться…
И он останавливается, точно такая же фура, как уехала полтора часа назад. УРА!
Водитель ехал в Белгород, как раз нам туда и нужно было. Он всю дорогу не мог перестать улыбаться, смотря на нас. С таким попутчиком мы весело добрались до развязки на Белгород и Харьков, где и высадились. Правда и эта поездка не обошлась без приключений. Встретили мы и страшнейшую аварию, которая произошла по вине не думающих людей, которые пошли на обгон по «встречке», в ночное время!!! А там же всего 2 полосы. Хотели видимо сэкономить пару минут, в итоге потеряли жизнь и не только свою. От обеих машин не осталось ничего…
Так же мы чуть не попали в аварию, правда на фуре это дело не страшное! Двух полосная дорога очень часто в том месте расширялась, за счет поворотов на перекрестках и специальных кратковременных расширений, видимо специально для обгонов.
В общем, наша фура очень часто кого-то пропускала, уходя вправо, и вот однажды, подходя к такому расширению, мы начали уходить вправо.… И вдруг ругань из уст водителя, мы остаемся на своей полосе, а справа пролетает, где-то внизу, «жигуль».
Ничего хорошего про водителя, который обгонял фуру справа сказать не получается, лишь скажу, что «жигуль» и его водитель второй раз родились в тот миг.
Так вот, высадил нас водитель фуры приблизительно в час ночи, место не глухое – рядом стоят палатки, торгуют страховками. Мы отошли от них метров на 100 дальше по дороге и по традиции остановились в посадках. Поставить палатку в темноте для меня уже привычное дело.
Проснулся я рано, вокруг был туман, но по трассе во всю уже ездили машины. На фотке запечатлел развязку: Прямо Белгород, направо граница и Харьков.
Далее стоял вопрос стратегической важности – нужна вода!
Пошел к торговцам страховками разузнать, где ее можно добыть. Женщина в первой же палатке мне наполнила две двухлитровые бутылки из своей пятилитровой бутыли. А в придачу подарила газировку из холодильника, которая предназначалась на продажу.
Позавтракав, мы двинулись вдоль дороги, прошли поворот, отбойники, и все шли и шли. Никак не могли найти сносного места для стопа, в таких поисках прошли 2-3 километра. Местные женщины даже подумали, что мы пешком путешествуем.
Найдя достоянное место, стоп продолжился. И вот останавливается «Жигуль», а за рулем молодая девушка. Оказалось, что она первый раз взяла автостопщиков. Работала она на страховках, и вот ехала домой, в итоге подвезла нас аж до самой границы.
Границу мы переходили пешком, заняло у нас это 1.5 часа, дольше всего пробыли на Украинской части границы, где и входящие и выходящие стояли в одно окно.
Но вот бюрократия пройдена – мы в Украине!!!
Честное слово, как будто мы оказались в другом климате, тут было теплее, значительно теплее.
Начался Украинский стоп. Прочитав много информации в интернете, у меня была некая обеспокоенность, ведь многие писали, что от границы не уедешь, поэтому я всерьез думал об электричке Белгород-Харьков. Но этот вариант был уже не возможен. Мы чуть отошли от пробки в сторону России и самой границы, и продолжили. Ждали мы не долго, почти сразу остановился мужчина на «ДеУ». Он привез знакомых своих соседей на границу, вот и нас решил подобрать в обратную дорогу – вот человек!!! Как он сказал, кстати, многие нам такое говорили, в советское время не было проблем с этим, многие ездили «на перекладных» (автостопом), и если у тебя есть свободное место, всегда останавливаешься.
Интересно, что случилось сейчас? Ну да ладно…
Довез он нас до кольцевой харьковской. Более всего из сказанного им мне запомнилось следующее: оказывается если около входа в палатку положить кусок веревки из верблюжьей шерсти, то можно не опасаться ползучих гадов, насекомых любых и прочего паразитирующего и опасного, у них инстинктивно идет отторжение верблюжьей шерсти, не преодолимая преграда для них.
В Харькове мы оказались без гривен, а единственный обменник по близости был закрыт. Решили мы пересечь Харьков на городском транспорте, а именно на метро, о существовании которого мы и не слышали, и очень удивились его размерам. До метро нужно было доехать на трамвае, а там уже и обменник можно найти. На трамвай гривен нам дала местная жительница, у которой мы спросили дорогу.
Про харьковский трамвай сказать не чего – корыто.
Добравшись до метро, мы обменяли деньги, узнали, куда нам ехать и пошли в метро. В переходе случился удивительный, на мой взгляд, случай. Бабушка с тяжелыми ведрами поднималась вверх, я предложил ей помочь и поднял ведра. Она была настолько удивлена произошедшему, как будто такого с ней еще никогда не случалось, в общем, она мне еще пару гривен вручила, можно сказать насильно.
Добравшись до указанной нам станции, мы сели на маршрутку, на стекле у которой красовалась надпись «Трасса Симферополь», и водитель которой уверил меня, что едет именно туда, куда нам надо. К слову сказать, маршрутка ехала долго, а заплатили мы 1 гривну за обоих, это 4 рубля переводя на российскую валюту. На чем та маршрутка зарабатывает, притом, что бензин в тех местах дороже российского раза так в 2, осталось для меня загадкой.
Выехав на якобы нужную нам трассу, мы двинулись по ней далее, нашли место и…
Через какое-то время остановилась «шестерка жигулей», из машины вышел мужчина, если вы немного знакомы с американским «синематографом», а в частности с жанром «ужасов», и можете представить образ маньяка, то вы поймете, кто предстал перед моими глазами. Но Украина это не Америка, мы сели и поехали, водитель сказал, что на 10 км. Он нас подбросит. Высадил он нас рядом с базой ФК Металлист. И началось…
На вопросы у местных показать нам на карте где мы получали только невнятное мычание, по местности и населенным пунктам было ясно, что мы не на той трассе, причем с самого начала, т.е. с маршрутного такси. Уже стемнело, с обеих сторон от дороги дома, потом слева начинался лес, попытка зайти в него привела к ужасу. Тьма, что выколи глаз, палатку непонятно где ставить, да вообще не понятно где ты и что вокруг тебя. Вышли на дорогу, сели на какую-то маршрутку, которая просто ехала прямо. Водитель и пассажиры «поржали» над нами, и довезли нас до места, где можем поставить палатку. Место красочное, перекресток, заправка, какой-то памятник, березовые посадки и поля, дома где-то далеко, а с другой стороны лес. Прошли посадки и встали чуть в поле…
Утром, собравшись и позавтракав, вышли на дорогу, метрах в 150 была гостиница, неоновые огни рекламы которой ночью освещали нам поле. Там был отличный съезд с дороги, а значит это было идеальным местом для стопа. У нас с собой была заготовленная табличка на 4 листа А4. С одной стороны «Москва», с другой «Крым». Вот ее мы и достали. Водители проезжали, многие притормаживали и читали. Но по большей части все удивленно таращились, как будто первый раз увидели автостопщиков, кто-то махал рукам, кто-то тоже показывал «класс» – кулак с большим пальцем вверх.
Украинский стоп отличался от Российского, как я заметил: «Останавливаются намного реже, но если останавливаются, то везут по полной программе!».
Так и произошло, спустя какое-то время мимо нас проезжает «Митцубиси Аутлендер», по-моему, и останавливается в самом конце съезда, включает задний ход и чуть сдает. Я на полпути к ней замер, не понятно, к нам или в гостиницу он остановился. Оказалось все-таки к нам, из машины вышел мужичек с бородой и в коротких шортах, вид у него был веселый, тем лучше для нас. Узнал куда мы едем, на что получил ответ простой: «в Крым», на следующий вопрос «А куда конкретно?» получил ответ «Куда угодно». Поехали, оказалось, что он тоже едет в Крым, а именно в Бахчисарай. Т.е. если он нас не высадит, к вечеру/ночи этого дня мы должны прибыть в пункт назначения.
Остановку свою он аргументировал тем, что ему понравился сам факт того, что мы семьей едем вот так в Крым, сильный поступок, значит и люди не простые.
Попутчик попался в тему, вплоть до Симферополя мы не замолчали не на секунду. Мужчина оказался и академиком, если я не ошибаюсь, и директором или замом чего-то, у него 10 полей, занимается селекцией подсолнечника. Разговоры об истории, взглядах на мир и на жизнь имели место быть, только в этот раз я больше слушал, чем говорил. Когда мы проехали Симферополь, уже стемнело. Проезжая Симферополь понравилась такая задумка местных властей, как отсчет времени на светофорах для водителей – в Москве такого не видел.
В Бахчисарай приехали поздно, наш новый знакомый отвез нас к женщине, у которой его рабочие ранее жили, она сдавала комнаты. Уговорил он ее взять с нас 50 гривен за обоих, а не как она берет обычно – 50 с человека, и уехал, напоследок обменявшись с нами контактами и сказав, что если вот так поедем обратно и застрянем в Харькове, чтобы звонили, у него там квартира…
Проехав только туда, мы встретили множество удивительных людей, о доброте и щедрости которых можно только слагать легенды.
Часть третья. Крым, пляж, море.
В 11 часов мы уехали от той женщины, обменявшись контактами и даже чуть-чуть подружившись, теперь наша дорога была направлена в Форос через Симферополь.
С автостопом в Крыму мы решили не связываться, много говорят о нем много не хорошего, да и хватило нам пока дороги. К слову сказать, от Харькова до Бахчисарая мы ехали весь день с самого утра до ночи, 700-800 км. проехали.
В Бахчисарае мы уже были в прошлом году, так что город был известен нам, дойдя до вокзала, мы сели на электричку в сторону Симферополя. Там нам предстояло купить еще газовых баллонов для горелки и продуктов, так же жена связалась с нашей знакомой местной, с которой мы познакомились в прошлом году, подарив ей «слинг» (это такое устройство для переноски детей, кому интересно, гуглите).
Сделав все нужные дела, и немного пообщавшись, мы поехали в Форос через Ялту, на троллейбусе – «для бешеной собаки и 100 верст не крюк».
Приехав в Ялту уже в темноте, мы успели на последнюю маршрутку в Форос – полдела сделано. В Форосе располагался «дикий пляж» на котором можно было поставить палатку и жить себе поживать.
Дикий пляж находился после местного санатория и граничащего с ним детского лагеря, пройдя санаторий, мы надеялись зайти в туалет на выходе из детского лагеря, но не за тем, чтобы справить нужду. В том туалете был кран с водой, в котором все жители «дикого пляжа» набирали воду. Каково было наше удивление, когда мы увидели срезанный и запаянный кран. В голову побежали мысли о существовании пляжа, ведь прошел год, мало ли что…
Пляж находится в труднодоступном месте, добраться до него по суши можно только спустившись по очень крутым тропам вниз. Только мы начали спускаться, сразу заметили на деревьях белые листы, осветив их фонариком, мы прочитали удивительные вещи: «На пляже есть вода и электричество – бесплатно», «Люди, не гадьте на пляже, в парке есть туалет» (под парком понимался туалет в детском лагере), ну и в том же духе.
Спустившись, я сразу увидел несколько холодильников, небольшой шатер, и винные бочки – ясно, цивилизация добралась, значит, теперь нужно будет и за стоянку платить.
Поставили палатку, и жена с сыном уснули, а я затесался к ребятам музыкантам из Донецка и других городов, узнал об обстановке на пляже, ну и пообщался, налить мне у них не получилось, так что общались так: в разной степени выпившие украинцы и «москаль».
На следующий день они уехали, ну а мы остались на 6 суток, утром уже подошел качек, и захотел получить 20 гривен с палатки. Кстати, сразу скажу, пляж был вольным, т.е. кто хотел, мог и нудистом ходить…
За то время пока стояли на пляже, мы постоянно ходили в город, цены на рынке были все равно ниже московских, и каждый день мы спускали несколько килограмм помидор и прочих овощей и фруктов. Питались мы там хорошо, учитывая то, что мы были как бы в походных условиях.
Часто ходили гулять лазали к заброшенному винограднику, ну а так в большей степени было море и галька.
На пляже мы познакомились с соседями, даже очень хорошо подружились. Рядом стояли пара из Киева, Художники из Севастополя, Академик тоже из Севастополя со своей подругой (лет им было за 60), и большая компания из Днепропетровска, которая отдыхает тут с 89 года, в составе которой входили 2 пары и их внучка и дети.
Наверное, самое увлекательное случилось в последний день нашего пребывания на пляже, когда мы уже собирались ко мне подошел «Академик» и спросил про то, как в России относятся к Путину…и все. Диалог длился часа 4, к нему подключился еще наш знакомый из Днепропетровска, а весь пляж слушал…. Оппоненты у меня оказались не простые, Академик и Директор какого-то предприятия, лапши им на уши не навешаешь. Но разговор так сказать только сплотил, хотя был он и грубоват и резок, эх, а во всем виновато телевидение и СМИ, в России говорят одно, в Украине другое, а в Грузии третье, а в Европе то, что выгодно больше.
Проводили нас, и мы отправились к следующей части нашего путешествия: Канатная дорога на гору Ай-Петри, и пеший переход от Ай-Петри до Бахчисарая по горным тропкам (тур. маршрутам), на который было отведено 6 дней.
Но об этом уже в следующей части, в этой и так получилось «много букв», надеюсь, осилили?
Похожие статьи:
- Путешествие в Крым или Автостоп, море и горы. Глава II
- Город бешеных табуреток
- Команда, которую мы потеряли
- Эволюция от новичка до ветерана
- P.S.: Australia, I love you
loading...
loading...
1 Comment
loading...
Класс! Вспомнил юность. Вы просто молодцы!