Почти каждый президент ФС рано или поздно сталкивается с распространённой проблемой — низкая активность менеджеров. Многие из них заходят на сайт раз в несклько дней, и то на 5 минут, — только чтобы отправить состав и купить товар (не берём в учет тех, кто не делает даже этого). Как следствие, команды таких менеджеров не выставляются, потому что незакупок товара/автосоставов/незаходов в ПУ (Панель Управления) нет. Формально, в подобной ситуации считается, будто менеджер делает всё для развития команды.
Но президенты со стажем согласятся со мной, что гораздо лучше было бы уволить такого тренера и надеяться, что в команду придёт более активный новичок. Почему? Да просто подобные менеджеры «развивают» команду только глазами программы (скрипта) автовыставления команд в свободные. А на самом деле под таким управлением развитие команды тормозится и она постепенно приходит в упадок. Сами посудите, – о каком развитии может идти речь, если менеджер не приходит на пресс-конференции, не следит за постройками и тренировками, не ухаживает за ДЮСШ, не участвует в конкурсах и турнирах на форуме (как следствие – не получает дополнительные средства в команду), не следит за финансовым состоянием команды, не усиливается благодаря трансферам..? Список можно продолжать, но вывод уже очевиден – пользы от таких менеджеров мало. Хоть они и редко играю автосоставами, при таком «управителе» команда стоит на месте в плане развития.
Естесственно, подобные команды не красят ФС. Поэтому президенты и вице-президенты ломают голову над извечным вопросом: как заинтересовать таких менеджеров? Как поднять активность?
Итак, существует несколько вариантов решения подобных проблем. Предлагаю по-подробнее остановиться на нескольких из них. Самых распространённых.
Вариант №1: «Магнетизм»
Как известно, чтобы поднять активность, надо заинтересовать активистов Иными словами – для начала надо так обустроить форум или сайт ФС, чтобы каждый новичок, зайдя на него, испытывал желание поучаствовать в обсуждениях или даже помочь в его организации (занять какую-нибудь должность). Ведь если новичок, который только-только начал осваивать тонкости игры, зайдёт на форум ФС и увидит, что там идёт грязная ругань или просто не найдёт там ничего ценного – вряд ли у него возникнет желание зайти туда вновь.
Именно поэтому президент должен следить за чистотой форума (модераторские права-то у него есть), удаляя ненужные (устаревшие) темы и недопуская конфликтов между менеджерами.
Но чистый, однако пустой, скучный и «мёртвый» форум тоже вряд ли привлечёт новичка. На форуме должна кипеть «жизнь» – конкурсы, турниры, викторины, газета, развлекательные мероприятния и т.п. – вот что действительно может заинтересовать нового менеджера! Азарт и стремление побеждать в различных турнирах есть у каждого, независимо от опыта игры в ЗБ.
Итак, ключевые моменты из первого варианта – слежение за чистотой форума, организация национальной прессы, проведение внутри ФС конкурсов и турниров.
Вариант №2: Президент – скаут
Еще один способ поднятия активности – самостоятельный поиск новых менеджеров в свободные команды. Если сравнивать Фут.Союз с футбольной командой, то президента в ней можно считать не только главным тренером, но и скаутом. Можно попробовать привлечь в свой ФС друзей из других стран (предложить им взять команду из вашего ФС как вторую).
Другой вариант – сидеть в чате и лично выбирать себе новичков. Там всегда нахлжться 5-10 людей, желающих вступить в игру. Уделив минутку внимания общению с ними, можно легко понять, какой новичок хочет учиться, побеждать, прогрессировать и заводить друзей среди других менеджеров, а какой – просто «попробовать для интереса»: не получится – не беда, просто закрою окно с открытой страничкой butsa.ru и больше никогда сюда не зайду. В основном, именно такие менеджеры «убивают» свои команды незакупками товара и автосоставами, покидая проект через неделю после полчуения команды.
Если вам не хватает времени, чтобы сидеть в чате – можно обратиться за помощью к «зелёным человечкам», т.е. к регистраторам. Они могут выдать команды из вашего ФС тем людям, которые произвели на них наилучшее впечатление. Но, всё-таки, я бы не рекомендовал злоупотреблять этой помощью, т.к. регистраторы – тоже люди, и не так уж просто запомнить пожелания десятков президентов и подобрать им действительно ответственных и активных новичков. Поэтому иногда в этом плане может возникнуть недопонимание между руководством ФС и ОР (Отдел Регистрации). Так что лучше всё-таки заниматься «поиском» самостоятельно, – как ни крути, а играть-то они будут вместе с вами, а не с регистраторами
Вывод из вышеописанного «Варианта поднятия активности»: приглашайте своих друзей и знакомых в свободные команды и не игнорируйте права заходить в комнату «Получение команды» в чате. Доверяйте команды своего ФС тем, кого считаете ответственным человеком. Также не стоит забывать, что, если вы нашли «подходящего» новичка, которого хотите видеть в освободившейся команде, – можно попросить регистратора напрямую назначить его туда. Это поможет исключить возможность, что команда уйдёт «не тому».
Вариант №3: Рассылки
В панели президента ФС не зря находится опция «Рассылка». Данная функция нужна не только для того, чтобы выполнять просьбы Координации («напомните менеджерам о сгорании разрешенного пополнения в ДЮСШ»; «сообщите тренерам, что в случае отрицательного баланса и невозможности закупить товар пусть пишут руководству ФС» и др.). Благодаря рассылке можно привлечь внимание к национальной прессе, проводимому турниру и т.д. Кроме того, не будет лишним и напоминание об отправке ордера на ближайший тур чемпионата. Даже простое письмо типа: «Если возникнут какие-то вопросы – обращайся ко мне» может помочь робким новичкам, не знающим, к кому можно обратиться за советом.
Особенно ценны и нужны рассылки с полезной и важной информацией относительно ДЮСШ, тренировочного процесса, трансферов, кредитов/вкладов и т.п.Особое внимание следует уделить правилам ДЮСШ и банковских операций (кредиты/вклады). Иногда даже опытные менеджера узнаю что-то новое из подобных рассылок, о чём и не подозревали.
Хотя, конечно, злоупотреблять рассылками тоже нельзя. Кому понравится, когда каждый день приходят в личку одни и те же письма, наподобие «Отправь состав!!!», «Закупи товар»? Так что и здесь надо пользоваться правилом золотой середины…
Основные мысли третьего варианта: пользуйтесь рассылками для привлечения внимания менеджеров к мероприятиям на форуме (ведь далеко не у всех есть возможность круглые сутки отслеживать там события), а также для напоминания о важных аспектах игры – они-то (напоминания) уж точно не будут вредны.
Вариант №4: Работа с новичками
Представьте ситуацию: вы пришли в гости, но, зайдя в дом, даже не были встречены хозяином – он сидел за столом и не обращал на вас ни малейшего внимания. Приятно? Сомневаюсь…
Точно также и в Бутсе. Новичок приходит в «дом» (берёт команду) и растеряно смотрит по сторонам – а что дальше-то? Именно поэтому «хозяин» (президент ФС) должен «встретить» его, рассказать об игре, ответить на вопросы…
Поможет в этом президентская панель. Благодаря ней можно легко увидеть новичков и связаться с ними через личную почту или ICQ.
Что должно быть в письме? В первую очередь, нужно донести до новичка ео обязанности как руководителя команды. Также необходимо снабдить его полезными ссылками и обязательно сообщить ему, куда и с какими вопросами следует обращаться.
В качестве небольшого примера приведу текст письма, которое я отправляю новичкам:
Привет!
Поздравляю тебя с получением нашей команды)) Если возникнут какие-то вопросы – пиши мне, всегда рад помочь.
Рекомендую посетить сайт помощи – там есть много важной и полезной информации об игре.
www.butsa-x.narod.ru/help.html
Не забывай каждый ИД (игровой день), то есть вторник, среда, четверг и суббота закупать по 300.000 товара в магазин ( http://www.butsa.ru/finances/shop.php?act=buy ) и отправлять ордеры (составы) на каждый матч. Иначе можно лишиться команды!
И еще. Зарегистрируйся и активируйся на форуме. Уверен, ты поможешь нашему ФС К тому же, на форуме можно не только приятно провести время, но и заработать денег в свою команду!
Удачи.
С уважением,
Президент ФС
Это только пример – каждый президент/вице-президент сам решает, что и как подать новичку в первую очередь.
В качестве итога 4-го варианта прилагаю ниже пример схемы письма новому менеджеру. Сразу оговорюсь, что это лишь моё личное субъективное мнение – я не претендую на его общее признание. Каждый президент вправе сам что-то добавлять/убавлять/заменять.
- приветствие, поздравление со вступлением в игру;
- основные обязанности менеджера;
- полезные ссылки;
- к кому обращаться за помощью;
- польза форума (нужно постараться привлечь туда новичка);
- пожелание успехов, прощание.
Помните: главная цель подобных писем – помочь новому менеджеру освоиться в проекте, и тогда через некоторое время он наверняка станет активистом.
Что ж, подводя итоговую черту под статьей, хочу сказать: президенты и вице-, не надо жаловаться на низкую активность своего ФС. Надо действовать! Судьба Фут.Союза в ваших руках! Оправдайте доверие людей, голосовавших за вас на выборах!
А для подтверждения ваших возможностей в плане «подъема» ФС и для уверенности в своих силах, рекомендую присмотреться к ФС Сьерра Лионе. Еще пару сезонов назад этот ФС плёлся в «хвосте» рейтинга по автосоставам, активности на форуме не было и близко. Даже кандидатов на пост президента не нашлось! Но усилиями doomik’a и Bytamine ФС Сьерра Лионе «поднялся с колен» – появились активисты, кол-во автосоставов значительно сократилось, на форуме появилась жизнь. Фактически, этих результатов удалось добиться благодаря вышеописанным способам – конкурсы, рассылки, поиск и работа с новичками…
Так что, господа руководители, не ленитесь Вам же не просто так ЗП платят
В этой статье я попытался предложить вам наиболее простые и надежные (действенные) способы поднятия активности. Существует еще множество других «тонкостей» президентской работы, но описывать всё просто нет смысла. Так что… За работу! Поднимите свой ФС к вершине, впишите своё имя в историю, как самый талантливый президент
Удачи в нелёгкой, но благодарной работе,
До встречи на виртуальных полях!
Материал подготовил
Den-kondak
Похожие статьи:
- Типология менеджеров «Золотой Бутсы»
- “Почему я проиграл?!”
- Чат вам в помощь
- Родина там, где ноги в тепле!
- Нововведения в “Бутсе” – необходимость?
loading...
loading...
4 Comments
loading...
Предлагаю эту статью президентам рассылкой запустить, и поместить на форуме в топиках Координаторов.
loading...
замечательная статья. Если когда-нить буду президентом ФС, это мне очень пригодится.
loading...
Хорошая статья!
Но, если Президент всё это выполняет, и более того, а активистов 50% (32 менеджера), то что ещё можно делать?
Просто есть люди, которым вообще по-барабану до форума…
ФС Латвии, например, пашет, а активистов 50%…
loading...
Всем спасибо
Работа заняла 1-е место в журналистском сезоне номинации «Статья сезона: аналитика». ))
То Саша-Белый:
ну, против таких не попрёшь. ) Однако, если они регулярно заходят на сайт, отправляют составы, закупают товар и т.д., то с ними можно наладить связь и убедить их в необходимости форума, указав на его преимущества (возможность заработать деньги, интересно провести время, поучаствовать в разнообразных конкурсах/турнирах, пообщаться со своими соперниками и т.п.).