Эта небольшая статья представляет собой некоторую переработку моей переписки с одним из менеджеров проекта «Золотая Бутса» по вопросам бутсовского генератора, как явления частного порядка, и возможности облачения реальности в цифры – как явления более общего. Рассуждать об этом можно, в принципе, бесконечно, хотя в данный момент я не напишу и тридцати процентов того, что есть в голове по этому вопросу, настолько данная тема многогранна и сложна.
На одном вопросе моделирования реальности можно эту самую голову и разломать. Да, безусловно, можно создать некоторое подобие реальности – математическую модель, строящуюся на определённых алгоритмах и допущениях, действующую строго в рамках заданных цифр. “Описать” реальность можно, но очень приблизительно и условно, а главным образом, в зависимости от того кто и как себе эту реальность представляет. У сумасшедшего своя реальность, у условно нормального человека – другая, но она существует независимо от них обоих, то есть, различается лишь её субъективное восприятие. И что же мы тогда поимеем при моделировании? Исключительно модель, основанную на субъективном восприятии и не имеющую ничего общего с объективной реальностью, в которой действуют законы, обычному человеку неподвластные и, более того, о некоторых из таких законов обычный человек и понятия не имеет.
Если и это не убеждает, то я с удовольствием посмотрю на попытки описать цифрами музыку Вагнера, например. Не про mp3-запись речь, потому как mp3 представляет собой просто кодирование звучания в этом формате, это не описание реальности, а её запись. Тут ничего не создаётся нового. Если нужен пример ближе к футболу, раз уж о нём речь, то попробуйте описать цифрами то, что творится в душе у игрока, выходящего бить решающий пенальти в финале чемпионата мира. Опишите рёв трибун – ободряющий и заряжающий энергией, напополам с протестующим, давящим, подобно низкому бескрайнему потолку. Опишите капли пота, ползущие в глаза и мешающие видеть. Опишите пудовую тяжесть в ногах после ста двадцати с лишним минут игры вместе с пониманием того, что сейчас этими ногами нужно умереть, но выполнить точно этот последний удар, тогда как вратарь в рамке уже тоже готов умереть, но этот удар взять.
Можно «уплыть» со всеми сложными математическими уравнениями, вместе срабатывающими в нужный момент скриптами и условиями для них, очень и очень далеко, а решив, наконец, остановиться, оказаться на выходе один на один с громоздкой и совершенно бесполезной системой – ведь всякое качество, достигая своего максимума, обращается в собственную противоположность. Так и здесь, стараясь объять невозможное, учтя кучу и ещё миллионы факторов, мы получим невнятное построение, которое, несмотря на все труды, с реальностью не будет иметь ничего общего.
Потому что:
- Реальность не “завязывается” на цифры, у реальности нет границ, координат и условий
– Чтобы реальность смоделировать, нужен достаточно мощный моделирующий инструмент. Но мощнее человеческого мозга, который выступает инструментом преобразования реальности в понятный для нас вид, компьютера нет, и его нескоро ещё придумают, если придумают вообще.
В бутсовском генераторе, который пытается смоделировать футбольную реальность, вопрос решён просто – рэндом, рэдомное число. Именно этот инструмент и призван заменить все возможные эмоции и все возможные чувства, которые и влияют на результат футбольного матча. Менеджеры составляют ордеры на матч, два ордера слепляются в gam-файл. Вьюер (который и является генератором) формирует ход событий, опираясь на некое рэндомное число, задающееся при старте генерации. Схема генерации подобна расшифровке запароленного архива данных, выстраивание кусков архива в нужном порядке – этот процесс и запускается рэндомным числом. Представление в разы упрощённое, но тем не менее.
И это моделирование реальности? Нет, конечно. Это всего лишь алгоритм, действующий в определённых заданных человеком координатах. Более того, зависимости деятельности этого алгоритма прослеживаются невооружённым взглядом и определяют понятия “хороший тактик”, “плохой тактик”. Программисты, зная алгоритмы, которые Гэндальфом держатся в секрете, смогут играть так, чтобы выигрывать – да и обычные люди, в общем-то, докумекают, будь инфа в открытом доступе. Это уход от проблемы, но уход довольно-таки допустимый в рамках виртуальной игры.
Много разговоров ведётся о том, что генератор в Бутсе, мол, плохой, а сделать новый генератор – пара пустяков или исключительно вопрос вложения денег в его разработку. Что здесь можно сказать? Допустим, что есть человек, который построил некоторую математическую модель, которая позволяет разыгрывать некий чемпионат. Но непонятно, что за принципы действуют в этой системе, что представляют собой игроки в данной модели, как, собственно, происходит определение результата. Ничего из этого непонятно и ничего, подобного хотя бы этому или этому пока не представлено. Хорошо, пусть даже где-то и представлено, но идеала не найти нигде. Напротив, детально проработанных футбольных проектов в интернете, с аудиторией в несколько тысяч игроков – по пальцам одной руки пересчитать можно. Идеи, безусловно, витают. Но как только доходит дело до воплощения их в жизнь, то находятся всякие преграды. Это и логично, потому что рассуждать и критиковать всегда проще, чем что-то делать.
Более того, непонятно, как поведёт себя гипотетическая модель идеального генератора, будучи встроенной в околоигровые процессы: трансфер, игровая экономика, примирение интересов всех участников игрового сообщества и много-много всего другого – это в том случае, если, конечно, рассматривать эту идеальную модель как основу для онлайн-менеджера, некоей игры. Простой генерацией чемпионата мало кого можно привлечь, это скоро надоест, а соответственно, не только в математической модели генерации исхода матча (или хода самого матча) всё дело.
Я допускаю и даже уверен, что генератор футбольных матчей сам по себе может быть лучше, чем в Бутсе (хоть это и оценочное понятие), но всё дело в том, что генератор в Бутсе – всего лишь фишка, которая даёт возможность на его основе выстроить некую виртуальную вселенную со своими законами. Ключевую же роль в данной системе играет вовсе не генерация матчей, а экономика. Оттого и генератор у нас такой, который позволяет “завязывать” на себя обвесы, пристройки и улучшения, именно этими add-on‘ами и объясняется не очень-то реальная в некоторых случаях генерация. Тут дело в выборе – либо играем в футбол, либо играем в футбольную игру. Впрочем, ради первого я всё же посоветую выйти на площадку и попинать мяч. Ведь если футбольную игру создать можно, и «Золотая Бутса» тому примером, то запихнуть футбол в цифры – не выйдет никоим образом. Критикам и желающим «больше реальности!», постоянно хающим генератор, это надо учесть – мы играем в футбольную игру, а не в футбол. Поэтому не в слепом копировании реальности дело (причём, это и невозможно), просто сама игра должна быть интересной. В реальности же футбол всегда будет «интереснее», «вкуснее», «живее» и много ещё как «-ее». И никакой финал чемпионата мира в Бутсе не заменит мне битвы за Премьер-лигу между «Манчестер Юнайтед» и «Чесли» на «Олд Траффорд», до которой осталось всего несколько часов. Очень советую, кстати, благо в Бутсе сегодня выходной.
Kuraudo
Похожие статьи:
- Как я создал самую красивую команду в Золотой Бутсе!
- Былое! Настоящее… Будущее?
- Классификация материалов прессы
- Майка!
- “Эффект Единиц” или время резать свиней
loading...
loading...
1 Comment
loading...
Мне понравилось. Стоит подумать над словами автора. 10 из 10