“Бутса” – проект многочисленный, а известная поговорка гласит: сколько людей – столько и мнений. Каждый менеджер, которому не безразлично будущее любимой игры, хотя бы однажды задумывался, что нового можно принести в процесс управления командой, проведения трансферов или воспитания молодежи. Все мы любим что-то новое, испытывая неподдельный интерес ко всему, что еще не изучено. Как стремились в древние времена первооткрыватели побыстрее исследовать новый кусочек земли, навсегда вписав свое имя в историю. В чем-то менеджеры “Бутсы” имеют схожие черты с этими искателями приключений. Вот, скажите, к примеру, кому бы из нас не хотелось стать автором идеи, которая бы радикально изменила принцип воспитания молодежи, упразднив ДЮСШ целиком, либо придумав новые функции.
Новинки в проекте бывают нескольких видов. В первую очередь – глобальные изменения игрового процесса. Для примера взять внедрение параметров опыта и усталости, а также возможность брать или отдавать футболистов в аренду. Подобные новинки заставляют менеджеров приспосабливаться к новым правилам игры, изменяя стратегию на матчах, а также задумываются над достижением оптимального пути управления своей командой, а то и сразу несколькими. Для новинок глобального масштаба существует очень высокий уровень риска не прижиться в проекте. Более того – возникает опасность, что многие менеджеры просто не смогут адаптироваться к новым условиям, что породит всеобщее недовольство, а это может привести к массовому уходу из игры. С другой стороны, при одобрении нововведения со стороны менеджеров, игра становится ярче и интереснее, что не только удержит ветеранов проекта, но и привлечет новеньких. Успешность внедрения подобных функций, касающихся изменения игрового мира, зависит непосредственно от сознательности администрации и того человека, кто и предложил данную идею. Возможно, что хорошая идея, кажущаяся таковой с самого начала, на практике может оказаться полным крахом, приведшим только к негативным последствиям.
Гораздо более безопасно заниматься лишь “косметикой” проекта, другим видом нововведений: обновить дизайн сайта, кнопок, изменить структуру той или иной страницы, пытаясь оптимизировать внешний вид до наиболее удобного. К любым изменениям из этой среды всегда привыкают, а скорость привыкания зависит непосредственно от эффективности работы дизайнера, то есть наиболее удачный вариант “картинки” сайта, либо просто другая цветовая гамма одной из кнопок могут улучшить настроение менеджеров, которым не особо нравился старый вариант. Противники подобного нововведения (а точнее – изменения) всегда будут существовать, но со временем они самостоятельно пропадут, потому как привыкнут к данной вещи. Подобный вид перемены в основном затрагивает визуальные характеристики проекта. Чем хороши подобные вещи, так это тем, что подобным может заниматься не только и не столько администрация игры, сколь сами инициативные менеджеры, которым надоела та или иная картинка. Не припомню на своем веку, чтобы менеджеры могли сменить логотип на главной странице, зато разработкой и созданием новых картинок мячей и, допустим, полей для вьюера занимается почти каждый начинающий художник. Почему это пользуется популярностью? Видимо, разобраться в одном из графических редакторов не так сложно, а в процессе изучения той или иной программы всегда возникает желание создать что-то новое, ориентируясь по чьим-то образцам. Известны случаи, когда менеджеры специально создавали темы на форуме, в которых предлагали услуги по созданию новых полей для обзора матчей во вьюере за небольшое вознаграждение – “плюсик” в форумную репутацию. “Бутса” все больше напоминает саморегулирующийся рынок с менеджерами-игроками в роли “невидимой” руки (привет Адаму Смиту).
Третий вид – побочные изменения. Подобные нововведения позволяют чуток разнообразить или изменить игровой процесс, не задевая при этом основной смысл проекта. Взять для примера недавний ввод в игру рекламу футболистов в сквозной рекламе за бонусы. Здесь существует польза как для менеджеров, так и для администрации. Что касается последних, то тут все ясно, ни одна копейка лишней не бывает, а покупка бонусов – основной источник содержания “Бутсы” в чистоте и порядке за счет ответственных людей, возглавляющих проект. Для менеджеров подобная вещь тоже необходима, особенно если нужно быстро и не очень дорого рассказать всем про очередную продажу талантливого юноши, на вырученные деньги с продажи которого можно опять-таки усилить команду. Есть, конечно, риск того, что затраченные бонусы не окупятся при рекламе, но это уже, увы, тема для совершенно другой статьи. Другой пример – создание новых футбольных союзов. На данный момент подобная активность слегка затормозилась, но еще не так давно новые страны и клубы появлялись с высочайшей скоростью, позволяя все новым и новым менеджерам присоединяться к футбольному проекту.
Так нужны ли нам вообще нововведения в проект? С одной стороны, конечно же, это поддерживает внимание ветеранов и пораждает интерес новичков к игровому проекту. С другой же стороны, безусловно, существует риск навредить “Бутсе” из-за неправильной оценки восприятия данной новинки среди менеджеров, которые даже не участвовали, например, в обсуждении подобного изменения. Давайте подумаем, какой должна быть новинка, если она вообще нам нужна. Скажу точно – в обсуждении изменения или дополнения в игре какого-то элемента должно заранее обсуждаться на форуме в открытом виде. Каждый желающий должен высказать свою точку зрения и свой взгляд на подобную затею. “Бутса” – игра для людей, которые с удовольствием просиживают часы перед монитором и любимой игрой. Это не боевик, даже не квест, но затягивает оно с головой. В этом и основная проблема – нужно постоянно поддерживать интерес к игре. Только представьте, если бы с самого 1-го сезона проект ни капельки не изменился бы, что тогда? Прошло вот уже почти 10 сезонов, а форум еще пополняется сообщения ветеранов из далекого прошлого, оставшихся в проекте благодаря его духу и каким-то штукам, которые их сильно зацепили. И не факт, что последние не появились далеко не в самом начале игры. С этим, вроде бы, разобрались: новинки должны быть “народными” и положительно влиять на общее настроение менеджеров в игре.
Следующим пунктом отмечу, что новинки не должны быть бесполезными. Конечно, хорошо, когда каждый день на проекте что-то меняется или дополняется, однако все нововведения должны нести определенный смысл и содержание. Безусловно, можно нагородить ссылок на всякие полезности типа списка игроков или рейтинга стадионов с наибольшей вместительностью прямо на главной странице, вот только какой в этом будет смысл? Если хотите сделать действительно что-то полезное – облегчите путь к достижению той или иной цели, но не делайте его совсем коротким, ибо теряется вся суть достижения этой цели.
Новинки могут облегчать процесс управления командой менеджера, однако в этом случае подобную возможность нужна тщательно скрыть под занавесом VIP-статуса. Если говорить в целом – нужно разделять изменения и дополнения в игре по разным социальными слоям, то есть понимать, что будет нужно просто менеджеру, а что – менеджеру, затрачивающему неплохие суммы в виде бонусов. Главное – не забывать про то, что некоторые в этой игре уже ко многому привыкли, а отвыкать или привыкать к новому будет если не сложно, то по крайней мере непросто.
Отдельного внимания заслуживает подфорум “Предложения”, который буквально ломится от идей и умозаключений инициативных менеджеров. Это очень хорошо, что администрация предоставляет реальный шанс высказать свое мнение, конструктивно выразить недовольство той или иной функцией и сделать свое предложение относительно изменения игрового мира в лучшую сторону. Да, все это, казалось бы, замечательно. Только если сравнить общее количество тем с закрытыми в виде ненадобности и несознательности предложений, можно сделать небольшой вывод: администрация как бы не против, но соглашаться со всем не намерена. Однако помимо постоянных закрытий топиков существует опасность того, что тебя публично казнят более опытные менеджеры, повидавшие на своем веку множество предложений, которые были безжалостно отвергнуты. Хорошо, если первым попадется человек, которые все спокойно объяснит, почему данная идея не сопоставима с реальностью, однако чаще первые ответные сообщения содержат негатив, иронию и ехидство, порой подкрепляясь сатирой и парочкой крепких выражений, чего никто точно не заслуживает. Естественно, такое поведение разрушит любой интерес и стремление улучшать свой любимый проект. Отсюда можно сделать небольшой вывод относительно реформации подфорума “Предложения” – оставить за менеджерами возможность высказывать свою собственную идею, а в процессе дополнять, но запретить высказываться относительно чужих мыслей, оставляя возможность заняться непосредственно предложением модератору или администратору форума.
Не стоит забывать и про финансовую составляющую всех этих нововведений. Уже порядком поднадоевшая тема относительно трехмерного вьюера может обсуждаться еще Бог знает сколько раз, однако ясно одно – без дополнительных вливаний в виде хрустящих купюр конструктивной беседы даже не получится. То же самое касается и нового генератора, только здесь вопрос должен решаться еще и в присутствии менеджеров компании “Некки”, которая является полноправным хозяином “Бутсы”. Можно говорить и вспоминать, что финансирование проекта осуществляется из оставшихся от других целей средств, что игра не окупается или уже не интересна людям, но она до сих пор существует и радует истинных любителей футбола, пускай даже в его виртуальном понимании. В самом конце я немного отошел от темы, но из содержания статьи можно понять, что нововведения нужны, вот только заниматься их внедрением нужно очень аккуратно, дабы не взбудоражить и без того хрупкий баланс игрового процесса. Хотя именно в практике все и познается, а значит – нужно действовать и пробовать новые решения и варианты.
Спасибо за внимание. С уважением, Андрей Осокин (Zubr90), команда Зета.
Похожие статьи:
- Все тайное становится явным!
- Возвращение Геннадия Ратова или 2 года спустя.
- Родина там, где ноги в тепле!
- Однообразие в Бутсе
- Типология менеджеров «Золотой Бутсы»
loading...
loading...
Новые комментарии