Приступая к чтению моих размышлений на тему, обозначенную в названии, прежде всего хочу попросить Вас не забывать, что всё же это – журналистский материал с легким добавлением перца и соли, но в то же время основная цель данной работы:
- призвать к диалогу менеджеров, в результате которого, возможно, сформируется определенное общественное мнение;
- обратить внимание администрации проекта на недостатки существующих правил регенерации;
- предложить модернизированный вариант регламента обновления команд.
Количество свободных команд медленно, но верно в каждом сезоне увеличивается, растёт и количество автосоставов, смена тренеров в командах также происходит всё чаще (по моим субъективным наблюдениям). Разрыв между успешными футбольными союзами и непопулярными становится больше. Нет, разрыв даже не в силе команд, а в стабильности менеджеров и уровне развития команд. Как с этим бороться – не совсем понятно, поступают разные предложения от «уменьшить количество дивизионов в некоторых ФС» до «финансовой поддержки новичков». Односложного ответа на этот вопрос вы не найдете в моей статье, да и нет такой единственной меры, которая в раз решит все проблемы. Здесь нужен целый комплекс мероприятий: активная реклама проекта «Золотая Бутса» на просторах Интернета и, вероятно, какие-то новшества для новых пользователей (о них я говорил ранее в своей статье «Дорогой новичка»), серьезные изменения, интересные для ветеранов проекта и другие меры.
Одной из таких мер я вижу новую регенерацию. Не спешите «плеваться» – дочитайте статью до конца и лучше выскажите конструктивную критику. Регенерация делает из “убитых” команд команды, финансово привлекательные и перспективные. Регенерация команд дает возможность футбольному союзу получить суперзвезд «Золотой Бутсы». Регенерация команд приносит прибыль проекту и удовлетворение менеджерам, тренирующим данные команды.
Сейчас некоторые футбольные союзы, сумевшие регенерировать команду, получают преимущество в виде 2-3 очень перспективных игроков, уже находящихся в команде, плюс пару бонусных игроков в ДЮСШ. При правильном воспитании это 4-5 игроков основы сборной, на порядок сильнее обычных. Не совсем понятно, почему некоторые ФС должны получать такие преимущества, а некоторые нет, как-то это не по-спортивному. С другой стороны, почти в каждом ФС есть несколько проблемных команд, в которые практически невозможно найти постоянного тренера. В ФС Казахстана есть команда, где тренер в течение 15-го сезона менялся ни много ни мало 19 (!) раз, в другой – 17 раз. И таких коллективов становится все больше, они из сезона в сезон болтаются в конце турнирной таблицы, а их ряды постоянно пополняются. Получается, что один футбольный союз, где букет тренирующих команду менеджеров оказался менее разбирающимся в развитии команды, имеет вышеназванные дивиденды, а ФС, где менеджеры на капельку меньше «убили» команду, остается при своем разбитом корыте.
В чем суть моего предложения: давать возможность в очередном порядке каждому ФС регенерировать худшую из свободных команд ФС один раз в два сезона, или даже один раз в сезон. Исходя из того, что в Лиге 174 футбольных союза, в сезон будет регенерироваться 87 команд или 174 (для справки, в 15-м сезоне регенерирована 41 команда; в 14-м сезоне – 45 команд). Цифры, конечно, больше существующих в настоящее время, но не критические. Плюсы (как финансовые, в виде покупки команды с аукциона и продления команды в управлении, так и игровые):
- станет меньше команд, болтающихся в свободных;
- кроме того, это привлечет новичков и увеличит конкуренцию среди действующих пользователей.
В целом реализация этого предложения позволит омолодить и оздоровить проект. Минусы, вероятно, тоже присутствуют, но я о них не думал. Критики этого предложения наверняка их выскажут лучше меня. В то же время ниже в данной статье я попробую возразить предполагаемым оппонентам.
В настоящее время, чтобы попасть под требования регенерации команды, нужно ее умышлено убивать. Среди президентов ФС есть мнение, что если команду очень трудно вывести из кризиса, лучше ей помочь опуститься на самое дно, то есть попасть под требования регенерации, и взамен получить возрожденную команду. Ясно, что такие мысли ни к чему хорошему не приведут, но они рождаются от несовершенства системы. Требования нужно сделать реальными, чтобы во многих ФС такие команды уже были в наличии. Определить, какие требования реальны на данный момент, можно с помощью ревизии. Самое главное на данном этапе – произвести эту самую ревизию по всем ФС и узнать количество “постоянно меняющих тренеров” и количество ослабленных команд в самом сложном ФС и сколько ФС вообще не имеют проблемных команд. Естественно, точную цифру мы здесь не получим, но приблизительную будем иметь. И эта цифра количества проблемных команд будет отправной точкой для определения периодичности новой регенерации для футбольных союзов. Другими словами, будет решено разрешить ФС выставлять на регенерацию одну команду каждый сезон или одну команду в два сезона. Затем, опираясь на полученные данные ревизии о силе, возрасте, таланте (расчетном таланте), финансах и других характеристиках проблемных команд, администрация определит, еще раз повторюсь, реальные финансово-игровые характеристики команды, которая может быть регенерирована.
В существующих правилах регенерации присутствует нечеткость понятий. В юридической терминологии это называется «правовая неопределенность». Кстати, в реальной жизни считается, что правовая неопределенность порождает коррупцию. Так, первым же пунктом установлено, что команда должна находиться в свободных и в скобках указано, «обязательно». То есть соблюдать остальные пункты не обязательно? Ниже Вы найдете ответ на этот вопрос, но думаю, что администрация проекта просто акцентировала на данном пункте внимание, чтобы президенты ФС не подавали заявки вхолостую. Также имеет правовую неопределенность пункт, устанавливающий средний возраст игроков команды, которая может быть регенерирована. Указано, что средний возраст должен быть более 28-ми лет или приближаться к данной отметке. Опять же допущу, что администрация хотела дать больше возможности для манёвра президентам ФС, но не лучше ли было просто снизить возрастной ценз, а не пользоваться расплывчатой формулировкой «приближаться»? Если рассуждать, то к формулировке «приближаться к 28-ми» можно отнести команды имеющие возраст хотя бы чуть-чуть старше 27-ми, потому как если относить к данной формулировке и команды среднего возраста младше 27-ми, то логичнее в правилах было бы заменить цифру 28 на 27. Однако ни 28, ни 27-летний средний возраст команды не решает проблемы.
Например: из 64-х команд ФС Казахстана в данный момент средний возраст игроков команды свыше 27-ми имеет лишь один клуб, 5 клубов – свыше 26-ти лет, все остальные клубы – менее 26-ти лет. Согласитесь, далековато до 28-ми. В целом в Лиге, насчитывающей около 9000 команд, лишь 35 старше 28-ми лет и, поверьте, далеко не все они проблемные. С другой стороны, относительно молодой возраст некоторых команд, отнюдь не делает их перспективными и привлекательными для пользователей.
Следующим пунктом правил регенерации установлено, сколько должно быть молодых игроков, имеющих более шестого таланта. В игре произошло (и продолжается) нивелирование таланта. Ни для кого не секрет, что футболист со значением таланта «7» в настоящее время не является высокоталантливым игроком. Количество молодых семиталантливых игроков (наверное, самый распространенный талант в «бутсе» на данный момент) практически в каждой команде превышает установленный правилами регенерации лимит. Цитата из существующих правил регенерации: «количество молодых (в.<24) талантов (т.>6) в клубе равно или менее 3 или они неперспективны». Данная формулировка, на мой взгляд, требует корректировки. Непонятно, что значит «или они неперспективны». Если таких игроков не больше трех, то какая разница перспективны они или нет, а если имелись ввиду четвертый и последующий игроки, то не ясно, кто и как будет определять их перспективность. А самое главное, не понятно, будет ли подход в определении перспективности игроков одинаковым для всех. Пункт о деньгах также размыт и неконкретен: «Денег на счету команды для обновления состава нет/недостаточно». Что значит «обновление состава»? Что значит «недостаточно»? Укажите сумму и все будет понятно и не вызовет вопросов. Далее правила регенерации сообщают нам, что администрация вправе отклонить заявку в регенерации команды без объяснения причин. В принципе, можно согласиться с этим пунктом (зачем каждому подробно разъяснять по какому пункту правил команда не подлежит регенерации), но только в том случае, когда есть точные формулировки в установленных для всех правилах. Если просматривать, подпадали ли под установленные требования команды, которые были регенерированы в период с 12-го по 15-й сезон включительно, то мы увидим, что примерно 80% регенерированных команд не соответствовали установленным правилам регенерации. Наиболее часто не соблюдалось требование о приближающемся к 28-ми годам среднем возрасте команды, хотя, учитывая размытость формулировки, то 24-хлетний средний возраст команды тоже можно признать «приближающимся» к 28-ми, были случаи и несоблюдения данных правил по количеству талантов. Возникает вопрос, зачем столь жестко регламентировать правила регенерации, чтобы потом столь часто эти правила не соблюдать. Для себя я не смог ответить на этот вопрос.
Сделал выводы:
- обязательными должны быть все пункты;
- возраст лишь отдалено отражает перспективность и боеспособность команды;
- талант 7 не является показателем конкурентоспособной в будущем команды;
- финансовые возможности команды необходимо указывать конкретно.
Попробовал, не сильно изменяя существующие правила, подвергнуть их корректировке. Вот, что получилось:
- команда на момент подачи заявки находится в свободных;
- команда находится в низшем дивизионе своей страны;
- средний возраст игроков клуба более 25-ти лет;
- количество молодых (в.<24) талантов (т.>7) в клубе равно или менее 3;
- финансовый баланс (на счету, в товаре, во вкладе в переводе суммы на гольдены) команды не превышает 40 млн.;
При новой системе регенерации возрождаемая команда создается не средней силы дивизиона, а слабее средней силы на 5 пунктов или на определенный процент, в зависимости от средней силы (цифра или формула взята условно, поэтому обсуждаема). Вижу в этом суть обновления проекта: команда начинает свой путь практически заново, то есть с самых низов. В регенерированных командах должен включаться запрет на продажу 8-9 талантов младше 26-ти лет, который будет действовать в течение двух сезонов. Кроме того, набор бонусных игроков в ДЮСШ, будет возможен не с момента регенерации, а с момента первого взросления игроков, прошедшего после регенерации. В качестве ограждающего от злоупотреблений в виде «убийства» команды, а потом получения её в виде регенерированной, можно ввести запрет на приобретение регенерированной команды бывшим тренером. Разрешить только за дополнительные 10 бонусов плюсом к цене команды на аукционе. Еще одним важным запретом должно стать установление предельной границы силы регенерированной команды для всех дивизионов. В игре существуют сильные футбольные союзы, где средняя сила низших дивизионов превышает 140, с другой стороны есть слабые ФС, где средняя сила низшего дивизиона на десять и более пунктов меньше 140. Конечно, регенерированные игроки более сильной команды быстрее будут достигать своего пика и в этом есть определенная несправедливость для сборных команд. Поэтому, установив ограничение для регенерации команд, например, в те же 140 балов мастерства, мы установим определенную планку. Учитывая общий рост силы дивизионов в «Бутсе», мы сгладим то преимущество, о котором было сказано выше.
Увеличение количества возрожденных команд в 3-4 раза увеличивает и количество бонусных игроков – с одной стороны это неплохо, но перегибать палку здесь не следует, поэтому можно просчитать, как повлияет такая тенденция на дальнейшее развитие игры. Возможно, потребуется рассмотреть вариант, при котором в ДЮСШ появлялось бы не два бонусных игрока, а лишь один.
Опытный президент ФС уже в начале каждого сезона может определить несколько потенциально возможных команд, подпадающих под новую регенерацию, а уж по ходу сезона они с вероятностью 90% освободятся. После ревизии, которую должно провести руководство каждого ФС и представить данные в КОО, кстати, неплохо бы вменить выявление таких команд в обязанность президента (вице-президента или придумать под эту работу должность в ФС), который будет определять такие команды. Затем составлять их список на форуме в начале каждого сезона с указанием заранее определенных характеристик. Так команды будут на контроле руководства ФС и КОО, по ходу им можно будет оказывать помощь, консультировать, а главное то, что из периодических отчетов будет видно, выходит команда из кризиса или, наоборот, ее состояние ухудшается и она готова к регенерации.
На форуме активно обсуждалась тема регенерации, были высказаны мнения о том, что нужно перенести регенерирование команд на межсезонье. Сейчас ограничений по времени регенерации нет. Но учитывая количество разрешенных к регенерации команд, фактически ограничение по времени существует. Это период, как правило, с 1-го по 15-й игровой день сезона. Просто взять и перенести регенерацию на межсезонье, что казалось бы уместным, невозможно. Главный принцип регенерации – команда должна находиться в свободных. В «бутсовское» же межсезонье команды в свободные практически не уходят, потому что действие соответствующего скрипта приостанавливается. Поэтому если и ограничивать по времени возможность регенерировать команду, то это должны быть последние 15 ИД сезона и первые 15 ИД сезона. Но мне кажется, что нужно дать возможность президенту подавать такую заявку в течение всего сезона. Ведь президенту ФС, определившись с самой убитой командой, иногда приходится работать (не работать) несколько месяцев с менеджером, который может покинуть проект в любой момент. И если этот момент не совпадет с установленным для регенерации сроком, то получается, что самую худшую команду регенерировать не получится. Допустим, худшая команда ушла в свободные. Далее президент ФС подает заявку в КОО на регенерацию команды. КОО рассматривает заявку в установленный срок и может ее отклонить без объяснения причин. Президент ФС в сезон может подать не более трёх заявок на регенерацию. В случае удовлетворения заявки в панели президента делается отметка о том, какая команда регенерирована, а самое главное, когда произошла регенерация команды. Таким образом, руководству ФС будет понятно, в каком сезоне можно будет подать следующую заявку.
Исключительная регенерация. Как говорится, из любого правила существуют исключения. Так вот, если футбольный союз уже использовал регенерацию и срок возможной очередной регенерации ещё не наступил, а в ФС появилась команда, подпадающая под старые правила регенерации, президент ФС может подать заявку на возрождение команды (в теории я допускаю возможность появления таких команд, но на практике их практически нет). В этом случае при положительном решении вопроса очередная регенерация для данного футбольного союза отодвигается на определенный срок, установленный регламентом, то есть на один-два сезона (на усмотрение администрации). Президенту ФС выносится предупреждение, лишающее его возможности выставлять свою кандидатуру на выборах в следующем сезоне. Если такой президент докажет, что у него было достаточно оснований направить на регенерацию одну, а не другую команду, то по решению КОО предупреждение может не выносится.
Противники данного предложения могут спросить: «Почему мне пришлось развивать команду без этих плюсов, а кому-то будет доставаться конфетка?» Отвечая на этот аргумент, скажу, что такие команды будут доступны для всех и любой, в том числе и предполагаемый оппонент, сможет взять себе такую команду. Полагаю, что такие команды должны быть на аукционе, пусть за 1 бонус, но они должны быть платными (спорно для меня самого, но обсуждаемо). Со временем, когда спрос на них остановится (если остановится), только тогда такие команды можно переводить в свободные. Думаю здесь не уместно говорить о платных преимуществах и противоречии моих предыдущих высказываний, так как за хорошие команды уже давно платят деньги, а 30 рублей – сумма доступная даже любому школьнику. Платность команды будет небольшой, но гарантией, что в возрожденную команду приходит тренер пусть с маленьким, но опытом. Возникает вопрос, а что же будет брать новый пользователь, не желающий платить совсем. Тут нужно обратиться к списку свободных команд, там есть огромное количество коллективов крепких середнячков, находящихся в свободных, которыми можно вполне успешно управлять, не ухудшая положение команды, а развивая ее. Другая сторона медали – это будет ли спрос на такие команды. Сейчас при регенерации 40 команд в сезон спрос на них велик. Уверен, что спрос на возрожденные команды сохранится, не зря все чаще на форуме то в шутку, то всерьез говорится об обнулении. Возможность взять такую команду это как начать игру заново.
Допустим, что администрация начала осуществлять новую регенерацию в 16-м сезоне, по 87 команд в сезон, то есть 1 раз в 2 сезона для ФС (хотя мне видится наиболее приемлемым разрешить регенерацию одной команды для ФС в один сезон). Таким образом, ряд менеджеров в 17-м сезоне получили в ДЮСШ бонусных игроков в регенерированных командах. Только через 6-7 лет реальной жизни они достигнут максимума. Так стоит ли сильно возражать сейчас, лишь потому, что Вам было тяжелее, чем будет Вашим внукам? Здесь можно возразить, что есть хитрецы, которые берут регенерированную команду, распродают звезд и приобретают старых, но сильных игроков, чтобы добиваться побед уже сейчас. Во-первых, правила запрета распродажи молодых талантов никто не отменял, а для вновь регенерированных команд, возможно, есть смысл и ужесточить данные правила. Тем самым нацелить пользователя на долгосрочное планирование и продолжительное нахождение в проекте. Во-вторых, приводите конкретный пример таких команд, я просмотрел пару десятков клубов и не нашел менеджеров которые пошли по пути тотальной распродажи. При таких обстоятельствах напрашивается вопрос, а существует ли такая проблема?
Еще одним аргументом противников может быть увеличение количества бонусных игроков и как следствие инфляция силы игроков, команд. Бонусные игроки всегда появлялись в «Бутсе» и в больших количествах при создании новых дивизионов, кроме того, после 11-го сезона регенерация команд не прекращалась, каждый сезон регенерировалось определенное количество команд, после изменения начисления опыта также регенерировались команды. Упорядочивание данного процесса для всех ФС только шаг вперед. Честно говоря, не вижу ничего плохого в равномерном появлении перспективных команд и бонусных игроков в различных футбольных союзах. А вот оставить всё, как есть сейчас, значит согласиться с увеличением разности доходов между богатыми и бедными, то есть с медленным сползанием в пропасть.
Переходим к следующему аргументу оппонентов. Существует служба финансового оздоровления команд, которая помогает командам выйти из минуса и начать всё с нуля, поэтому не обязательно всех регенерировать. Никто не предлагает регенерировать все команды, возрождение будет доступно лишь худшим командам ФС и не чаще, чем один раз в сезон. И давайте честно признаемся себе, что служба финансового оздоровления не лечит болезни команд, а лишь оттягивает неизбежное своими финансово-обезбаливающими инъекциями. Да, вероятно, если после КФРК команда доставалась бы опытному менеджеру, то, возможно, у неё были бы шансы через несколько сезонов окрепнуть и стать твёрдым середнячком, но для новичка, который не хочет терпеливо ждать столько времени, такая команда является объектом для экспериментов и её не ждет ничего хорошего. Новый пользователь захочет взять кредит, чтобы усилить команду, и всё повторится. Президенты ФС, наверное, замечали, что всё чаще от новичков приходят письма с отказом от команды практически сразу после регистрации в игре. Это те, которые разобрались, что перспектива если и есть, то она очень туманная и очень далекая. Те пользователи, которые не смогли разобраться, постепенно уходят в долги, а затем и из проекта.
Последним аргументом противников данного предложения, который я смог предположить для себя, стала возможность при новой регенерации не строить команду с нуля, а взять уже готовую команду с неплохими перспективами. Одно дело, когда все на заре «золотой бутсы» с нуля строили свои команды, и другое дело, когда существуют команды-мегамонстры с силой больше 170 или имеющие гольденов 2,5 млрд., а приходящий в игру новый менеджер, как правило, получает полный неликвид. Кстати, желающие взять проблемную команду без регенерации смогут это сделать, потому что даже с введением новой регенерации таких команд будет предостаточно. Да и, в принципе, новая регенерация будет выдавать команды, находящиеся на 10-14-х местах турнирной таблицы низших дивизионов. Это ли не построение команды с нуля? А с другой стороны, получает ли сейчас новый пользователь команду «с нуля»? Нет. Только что пришедший в игру менеджер получает команду, которой до него уже порулили несколько десятков пользователей.
Прокомментирую еще некоторые вопросы, которые обсуждались на форуме в теме про регенерацию. Активно предлагается и поддерживается наказание президентов ФС, в которых команда была регенерирована. Предлагая что-либо, я, в силу своих средних умственных возможностей и жизненного опыта, предварительно пытаюсь просчитать последствия, которые возникнут в случае принятия идеи. Сейчас президенты ФС подают заявки на регенерацию, а будут ли они подавать заявки в случае угрозы наложения на них штрафа? Наверное, найдутся патриоты своих ФС, которые сделают это в ущерб собственным командам, но их будет немного. Получается, что большинство «убитых» продолжат умирать. Если же регенерация будет осуществляться без ведома президентов, а исключительно по решению КОО, то, во-первых, появятся претензии от президентов ФС «почему этому ФС регенерировали сейчас, а моему нет». Во-вторых, возникнет вопрос доказывания вины, определения момента начала развала команды. Все это лишь оценочные понятия, в результате наказаний президентов ФС возникнет много споров и разбирательств. В итоге затраты будут больше, чем плоды. А какие могут быть плоды от наказаний – пусть расскажут те, кто это предлагает. Разве что отбить желание ещё у нескольких пользователей быть активными в игре и на форуме.
Также в форумной теме «Отказ от регенерации команд» говорится, что регенерированные команды – это что-то искусственное, насильно впихнутое в игру. Насколько мне известно, создание регенерированной команды производится по тому же шаблону, что и команд во вновь создаваемых дивизионах, растёт лишь сила клубов, но иначе и невозможно, так как растет общее мастерство во всей Лиге. Выходит, это «искусственное» всегда было в игре и насильно не впихивалось. Претензии по поводу того, что команда становится сильнее, чем была и сильнее 7-8 команд в своем дивизионе, разрешаются предложенной ранее формулой делать регенерированные команды слабее средней силы дивизиона на определенный процент. Кроме того, как правильно было отмечено все в той же теме на форуме, регенерированная команда – это не такая уж конфетка, там нет инфраструктуры, нет бонусов у игроков, куча веников, данная команда требует серьезных трудо-время затрат, пока из неё сможет получиться действительно сильная и конкурентоспособная команда уровня первого дивизиона. Ещё одним недовольством противников является появление в командах игроков, которых нельзя прокачать и нельзя вырастить. Считаю, что такие игроки часть «Бутсы» с давних времен, ранее команды создавались с такими игроками. Именно такие игроки привносят разнообразность процессу развития команд. Сильная команда, скупившая несколько таких игроков, будет одной из лидеров бутсы, а вот если таких игроков вырастить будет нельзя, то все больше и больше будет проявляться одинаковость команд. В вышеуказанной теме еще много аргументов было приведено в пользу регенерации, не вижу смысла их повторять в этой статье.
Допущу, что в некоторых успешных небольших, а может и больших, футсоюзах уже сейчас нет команд, которые подпадут под новую регенерацию. При отсутствии в течение отведенных двух (одного) сезонов команд, подпадающих под новую регенерацию в отдельно взятом ФС, производить в конце сезона регенерацию свободной команды данного ФС на усмотрение КОО по согласованию с президентом ФС. Причем такая команда может оставаться средней по силе в своем дивизионе. Если отсутствуют в течение двух (одного) сезонов свободные команды в отдельно взятом ФС, производить регенерацию одной из четырех-шести самых слабых команды ФС. Регенерацию осуществлять по заявке менеджера одной из таких команд, с возрождением ее на уровне самой слабой по мастерству в футбольном союзе. При этом каждый такой случай рассматривать комиссионно с учетом индивидуальных особенностей. Этим самым будет достигаться баланс равномерного распределения бонусных игроков между футбольными союзами. Понимаю, что это довольно спорное предложение, но обсудить его лишним не будет, особенно интересно будет услышать мнение руководства футбольных союзов, в которых не окажется подлежащих новой регенерации команд.
Рано или поздно в каких-то ФС, команд, подлежащих новой регенерации не станет, а в некоторых останется еще достаточно. В этом случае администрация проекта должна контролировать тот баланс интересов успешных и не очень ФС и при необходимости по окончанию очередного сезона прекратить новую регенерацию, либо увеличить период между разрешенными регенерациями. Такое щадящее обнуление необходимо «Бутсе», некоторые команды уже просто невозможно вывести из кризиса обычному новичку, а порой и опытному менеджеру. А ведь именно такие команды и достаются новым пользователям.
Итак, с помощью новой регенерации:
1. Следуя спортивному принципу, уравниваем появление бонусных игроков во всех футбольных союзах Лиги;
2. Уменьшаем количество команд в свободных;
3. Уменьшаем количество невостребованных, «убитых» команд;
4. Повышаем интерес пользователей к определенной группе команд;
5. Увеличиваем количество конкурентоспособных команд в отдельном дивизионе, а в перспективе и в каждом футбольном союзе.
Если сейчас не пойти по этому пути, то, очевидно, что в будущем «убитых» команд станет критично много и потом исправлять ситуацию будет гораздо болезненней.
Реализовать данное предложение можно в качестве эксперимента, установив срок реализации 4-6 сезонов. А в дальнейшем корректировать ситуацию в зависимости от полученных и проанализированных результатов.
Похожие статьи:
- Ах, это сладкое слово – “лимит”…
- Ментальность-2
- Как есть новых тренеров
- Менеджеры в фокусе
- Налетай, торопись, покупай живопись!
loading...
loading...
Не припомню в последнее время статей про регенерацию, а одно это уже положительно характеризует данную работу. Неплохое исследование провёл автор и, что немловажно, сделал некоторые выводы, а не просто рассказал нам о проблемах. Однако, выделю кусок текста: "В целом реализация этого предложения позволит омолодить и оздоровить проект. Минусы, вероятно, тоже присутствуют, но я о них не думал. Критики этого предложения наверняка их выскажут лучше меня. В то же время ниже в данной статье я попробую возразить предполагаемым оппонентам", - как же так, не думая о минусах, в то же время возражать оппонентам? Это несколько нелогично. Но общее впечатление от статьи осталось хорошим, есть над чем задуматься.
Kuraudo
12 Comments
loading...
Регенерация – зло, а автор предлагает ухудшить, сделать её обязательной. У нас в ФС Уругвая есть очень показательная регенная команда – Реал Сикко. Гляньте, не поленитесь.
Проблема в другом. Хозяева проекта изначально имели радужные мечты, которые несколько раз обломились. Помните, как объединяли футсоюзы? Монако и Косово? Сейчас стали маленько поумнее – а как же иначе, если 20 раз с печки падать, научишься слезать. Но проблемы-то остаются – в виде ненужных команд. Решение я вижу в неприятной хирургической операции – отсечении ненужных дивизионов (типа Непал-4). Тогда вопрос регенерации сам собой отпадёт. Будет некоторое количество свободных команд – известное и сейчас администрации – но оно будет всегда при любых условиях.
Короче, не убирайте симптомы, лечите болезнь!
loading...
Хотел бы опровергнуть Ваше высказывание, а точнее самое первое предложение. Прочитав статью, я нигде не увидел словосочетания “обязательная регенерация”. То есть автор совсем не призывает сделать её обязательной. Как я понял, предложено изменить некоторые условия для регенерации, но сама регенерация происходит по заявке, то есть по желанию Президента ФС. Если это зло, то не отправляй заявку и всё будет хорошо…
loading...
Вот Вы говорите, что регенерация зло, но к сожалению при этом не приводите конкретных аргументов.
Посмотрел я команду Реал Сикко, каким образом она доказывает, что регенерация зло? такие команды есть практически в каждом футбольном союзе.
Хозяева проекта вряд ли имели радужные мечты насчет золотой бутсы, они просто во время сделали правильные выводы и создали 11х11. Как объеденяли футсоюзы я не помню, но сомневаюсь, что это каким-то образом доказывает отрицательное влияние регенерации команд, как таковой.
Сокращать количество дивизионов, как раз и есть процесс убирания симптомов, а не лечения болезни. Потому как через некоторое время вновь образуется энное количество убитых команд, которые будут, по 15-20 раз за сезон менять менеджера и которые уже не возможно будет поддерживать на плаву простой отправкой в КРФК. Тогда вновь возникнет предложение сокращать дивизионы.
А вот новая регенерация, как раз может дать новый виток развития проекту.
loading...
Я не так давно стал отписываться в комментариях на “Бомбардире”, но уже не в первый раз хочу затронуть тему раскрытия понятий и определений. Автор статьи совершенно верно указал на эту проблему. И она существует не только тут (в правилах регенерации), она существует во всех правилах, где нет описания понятий и определений или оно (описание) неполное. Как до сих пор не понятно, что надо взять своды правил и раздать их (в зависимости от компетенции): часть в ФП, часть модераторам чата, часть админам и т.д. Сколько надо написать статей, чтоб это стало понятно? Ведь самое страшное зло в таких случаях – это фраза: “…так это само собой разумеется…” НИЧЕГО НЕ РАЗУМЕЕТСЯ!!! Вот даже возьмём один из примеров автора, где он говорит о возрасте стремящимся к 28 годам. Даже тут, после того что он написал, существует неопределенность. Гипотетически у меня средний возраст команды 18 лет. Докажите мне, что он (возраст) не стремится к 28. Ни когда в жизни вы это не сделаете, так как нет четкого определения слова “стремиться”. А тут у него может быть как минимум 2 определения: 1. Стремиться – находиться в непосредственной близости (в пределах 0,5); 2. Стремиться – приближаться с течением времени. Вот теперь скажите, что моя команда со средним возрастом 18 лет не стремится к 28 годам старея каждый день на 1 день (каждый сезон на 1 год). Ещё как стремится!!!
Поэтому, прошу властьимущих на этом проекте, возьмите вы правила, да напишите глоссарий понятий и терминов в конце или начале каждых правил, чтоб не происходило конфликтов и не писались статьи на данную тему, в которых тыкают вас лицом снова и снова…
loading...
Так приятно читать таких вежливых и умных людей как Eladislao и ARTB.
loading...
Тоже промелькнула такая мысль..
loading...
На самом деле всё можно сделать куда проще и я это уже предлагал много сезонов назад и суть данного предложения сводилась к следующему – Если ФС находится в числе лучших по автосоставам, то Президент имеет право получить в ДЮСШ одной из худших команд пополнение в виде бонусного игрока. Чтоб попасть в число лучших, нужно иметь определённый процент по всей лиге (ну или в десятку по своим географическим зонам, не суть важно). Вот такое у меня было предложение…
Сейчас его можно немного модернизировать и разрешать генерацию только в тех ФС, которые и подходят под эти условия… и да, желательно это делать в начале сезона. И это будет ПРЕМИЕЙ тем ФС, которые были молодцы в течении сезона и будет отчётливо понятно, почему другие команды не могут быть регенерированы…
Ну и шаблоны самих регенерированных команд надобно изменить, убрав всех этих профильных мегамонстров, и оставив только двух бонусных ДЮСШевцев и ещё одного (или двух) талантов… а остальное – ШЛАК… никогда не поверю, что те, кто берут такие коллективы – сразу включаются в борьбу за призовые места… нет, они всё равно продают стариков, которые своими нереальными профилями дестабилизируют и рынок, и саму игру…
loading...
Не хотел писать про сами процедуры и условия регенерации, так как не считаю себя знатоком в данном деле, но не высказаться по предложению Mike’а не могу.
Может быть сама идея замечательная и лучше быть не может (еще раз повторюсь, что не считаю себя знатоком в данном вопросе). Но не кажется ли вам, что при таком разделении на лучших и не лучших, пропасть между этими категориями начнет увеличиваться? Пропасть будет расти не только в рамках автосоставов, но и по количеству свободных команд, по активности на форуме и т.д. Я не хочу сказать, что происходить это будет только из-за такого подхода к регенерации. Нет, факторов и сейчас не мало к росту пропасти, но это тоже станет одним из факторов.
P.S. Если я не прав, поправьте меня…
loading...
Нет, абсолютно не считаю… ни о какой пропасти не может быть и речи априори, если есть менеджер… и этот менеджер с головой. Просто сама по себе регенерация подразумевает некую начальную платформу, на которой будет КОМФОРТНО (это важно) строится команда. Но пожинать плоды эта команда начнёт лишь со своего 27-летия… собственно, как и любая иная команда, составленная из игроков, имеющих возможность набрать массу 160+
Просто почему я упомянул слово Комфортно. Когда имеешь некоторый костяк потенциально высококлассных игроков, легче понять, чего не хватает и как это исправит… Но никто не мешает взять любую, абсолютно убитую команду, и на основе т8, т9 и т1 даже собственного производства к их 27-летию быть на том же уровне..
Просто вот такая реорганизация на основе лучших ФС делает её более привлекательной.
Ну а то, как развивать ФС – это уже в большей степени в руках самих менеджеров и Президентов. Анатолий не даст соврать…
А вот к тому разрыву, про который вы упомянули, может в какой то мере привести регенерация нынешняя… так как в таким случае, целый ряд игроков (не 1-2, как у меня) может достигать таких пределов, которые обычным игрокам просто не под силу… А это плохо и поэтому данные шаблоны, где даже т6 сильнее ДЮСШевских бонусных т9, нужно менять…
Хотя по хорошему, нужно видоизменить концепцию игры… и более скажу – она есть у меня, полностью готовая, с плюсами и минусами. Но просто отдать я её, естественно, не готов… Продать – да, за чисто условные несколько тысяч денег. Во первых это гарантирует её ввод, а во вторых – лишний раз попить пиво всегда приятно…
loading...
Просто вот такая реорганизация на основе лучших ФС делает её более привлекательной.
Собственно я об этих словах и говорил… Менеджеры, которые с головой и терпеливые, пойдут именно в эти ФС. Далее у таких ФС количество АС становится еще меньше, они остаются в лидерах по этому показателю, а количество свободных клубов начинает стремительно приближаться к нулю. Таким образом, убитые команды в таких ФС регенерированы, всё внутри ФС “просто замечательно”.
Те ФС, которые не попали под “новую программу регенерации”, испытывают частичный отток толковых менеджеров, увеличение количества свободных команд (повторюсь, что не только по этой причине, но и по ней в том числе) и, как следствие, увеличение АС, которое никогда не позволит попасть в заветный ТОП, чтоб хоть как-то привлечь толковых менеджеров в регенерированные команды.
Вот собственно и пропасть…
Хорошим плюсом при нынешней регенерации является возможность сделать это в не зависимости от принадлежности к какому либо ФС. Про её минусы и другие плюсы рассуждать не буду, т.к. уже много на сей счет написано…
loading...
На самом деле возможность реорганизации ни в коем разе… даже на 0,0001% не влияет на автососы… А те бонусные игроки – это всего лишь потенциальные сборники к своему 29-летию и не более того. Плохо лишь то, что уж очень велик разрыв в максимальном пике обычных игроков, где даже для т9, которая не снижала ни разу тренировки, не имела травм и скиллы качались последовательно – а на выходе получили 169. Хотя большинство и того меньше…
И не нужно забывать, что ЛЮБАЯ регенерация – это отбрасывание команды на многие сезоны назад, что само по себе снижает естественный интерес…
А новая программа – это прежде всего ПРЕМИЯ достойным ФС, которые видят, к чему нужно стремится… ну и способ упорядочить эту процедуру
loading...
Блестяще!