В качестве эпиграфа к данной статье я взял сообщение с форума известного и уважаемого менеджера, которое и подвигло написать меня нижеизложенную статью.
Ронни 2.3.2012, 16:33
Проводя определенные параллели, я вот например с трудом могу представить ситуацию что мой клиент по запчастям с 20машинами открыто говорит мне (это же удача что не с таил!), что если я не буду перестраиваться в качестве работы, обслуживания, регулярно делать скидки и т.п., а иначе он уйдет от меня на 90-100% объемов, а я ему в ответ:
– ну и ступай с богом или просто тишина- придумай-ка мне, а как ты хочешь, сам умный ты наш нашелся и сделай мне в экселе и т.п., а я подумаю че это ты выдумал там, но полагаю вряд ли подстроюсь под тебя
- ты понимаешь у нас чел к-рый занимается подобными вопросами работает на трех работах, да и видение у него свое на все, а может и вообще некогда ему, мне будет заниматься такой ерундой
- не нравится – открой свой магазин… и нос к верху
- на те в жБан, гад ты эдакий и т.д.
Смешно, дико и грустно одновременно неправда ли? И так уж вырисовывается, давно известно и видно обычным взглядом со стороны, что клиент в бутсе это рано или поздно, тихо без прощаний или ударом по башке сверху за многабукоф, неугодный фуфел или в лучшем случае какая-то там толпа сегодня одна, завтра другая, я вот с трудом вкуриваю почему тут практически безвозвратно так Стало? Ведь так печально мыслилось далеко не всегда… люди вроде не глупые всем занимаются, другого вывода кроме как им перестало это быть так или иначе интересно и они вместе с нами катятся с горки вниз пока не прикатятся, да и фиг бы с ним у меня уже нет… Поэтому и обсуждать все это с каждым разом мне кажется уже бесполезным. Буду рад если ошибаюсь, да и вообще за любое движение бутсы вперед, но пока все выглядит как-то так и тот же стержень последних акций, да и в целом действий, подтверждает наброски вышесказанного и не выглядит как продуманная наперед, шажочкообразная программа, а рождается чуть ли не спонтанно, когда ну совсем припирает в Ж. И уперто состоит в том, чтобы резко исправить на минуту, а потом затухнуть еще на час, с каждым разом все глубже… я уже не знаю. Точно на раз, два, три что нужно менять, да и вряд ли знал когда-нибудь, так… туалетные прикидки что есть у многих из нас… Да и даже эти рождать желание угасло, как и опять же, думаю, у многих светлых и всяких разных умов пользователей бутсы, под наблюдением гнета, безразличия и т.п. со стороны тех, кто казалось бы должен в три уха ко всему этому прислушиваться и радоваться, что таковое вообще имеет место быть им в помощь, хотя если бы от этого зависела судьба и будущее моего проекта, части благосостояния, да хотя бы просто нужного мне уважения, я несомненно бы пытался, что есть своих или заинтересованных как и я сил, что-то менять, внедрять, думать, но главное уважать желания моих клиентов и пытаться сохранять Каждого, за исключением быть может ну совсем, по тем или иным причинам, ниочемного…
Все это уже даже не камень в чей-либо огород, а размышления пока еще находящегося внутри всего этого, наметившего, но не бесповоротно, точку конца себя здесь как клиента и без прежних, но еще способных к оживлению эмоций, друга, бизнесмена и части бутсы… Надеюсь был политкорректен)
«Золотая бутса» стала частью моей жизни. Я даже не заметил, как и когда это произошло. Несколько лет назад зарегистрировался в первой и пока единственной для себя онлайн игре. Выставлял состав, смотрел на ростер команды и на положение клуба в турнирной таблице. Первый месяц я даже не знал, что можно смотреть матчи! Потом увидел «маечки» и был практически счастлив такому открытию. Улыбаетесь? И это правильно, я тоже сейчас улыбаюсь. Шло время, я все сильнее погружался в игру. Со временем добрался до энциклопедии Бутсы, много всего прочитал, но познать все нюансы практически невозможно, так что чем дальше погружался в игру, тем больше нюансов узнавал. Члены моей команды стали практически знакомыми людьми, которые есть, но ты их просто не видишь. Иногда мне хотелось, чтобы все было быстрее, так как изменения ситуации практически не было, а иногда я просто перенасыщался золотой бутсой, что не было желания даже открывать страничку, и я ее не открывал. Я мог пропасть на неделю, забыть про бутсу, отвлечься, а затем вернутся и с удовольствием продолжить тренировать свою команду. Форумная жизнь тоже стала со временем для меня активнее, если на первых порах форум был нужен лишь для участия в коммерческих турнирах, то впоследствии я стал занимать различные должности в родном футбольном союзе. Ответственный за ДЮСШ, трансферный агент, организатор турниров, вице-президент, президент, журналист, главный редактор. Побывав в роли каждого из них, я и не заметил когда «Золотая бутса» стала частью моей жизни, от которой я не хочу отказываться. У меня и мысли то никогда не возникало, что может случиться так, что, осуществив все запланированные на день дела, сяду вечером у компьютера и не смогу «потупить» в ростер своей команды. Почему сейчас такие мысли стали появляться?
Переходя к теме, о которой я сегодня хотел бы по рассуждать, задался вышеуказанным вопросом. Ответить на этот вопрос не сложно, но важно ведь понять причины происходящего. В поисках причин, возникло большое количество новых вопросов, ответы на которые требуют знания внутренней части игры, так сказать «кухни». Так как я не имею доступа к внутренним делам проекта, то попытался взглянуть на происходящее со стороны простого пользователя. Для этого я использую собственные наблюдения и различные высказывания пользователей на форуме и в газете Лиги.
Заявления о том, что проект как минимум перестал развиваться, а как максимум доживает свои последние дни, периодически появляются на форуме от разных менеджеров: как от долгожителей, так и от недавно зарегистрированных в проекте пользователей. Некоторые менеджеры не копают так глубоко, но высказывают свои претензии по конкретным недостаткам. Вот несколько основных проблемных моментов, которые привожу вашему вниманию в адаптированной форме.
Ошибки генератора
Более подробно я обращу внимание на ошибки генератора, которые имеют непосредственное влияние на результаты матчей. За рамками данной статьи останутся ошибки, связанные с отображением матча, не влияющие на игровой процесс. Баг КК – это неверное отображение данных о расчетной силе игроков на поле в отчете матча, связанное с получением игроками данной команды красной карточки. Это сухое определение не отражает влияния указанного недостатка на игровой процесс. Поэтому разберемся конкретнее. Игрок, получивший красную карточку, уходит с поля в определенный момент матча. Однако в отчете матча мы увидим, что из расчетный силы команды, в которой был удален игрок, произведен вычет полного расчетного мастерства удаленного игрока без учета времени удаления. То есть расчетная сила команды будет такая, как будто игрок вообще не играл, при этом разницы нет на первой минуте он был удален или на 91 минуте. Но вряд ли только этот факт сильно бы беспокоил менеджеров, если бы фактическая сила команды при этом уменьшалась, но ведь уменьшается только расчетная сила команды показанная в отчете матча, а судя по результатам, фактическая сила сохраняется. Не буду приводить статистику матчей и подробно в цифрах доказывать данный факт, надеюсь, это сделает Playmaker (намерения такие у него были), который ранее в своей статье «В гостях хорошо а дома лучше» уже цифрами доказал несколько интересных фактов, об одном из них будет упоминание ниже (статья была написана до опубликования статьи Playmaker о красных карточках). Итак, в результате «Бага КК» мы имеем обрушение морали в командах соперниками которых были клубы, закончившие матч в неполном составе. В подтверждение моих слов привожу форумное сообщения пользователя датированное началом 14 сезона.
Алеандр 27.2.2011, 23:56
Мне вот интересно, этот замечательный баг будет когда-то исправляться или проще все же забить на игру как таковую? Две последних игры играю изначально против более сильных команд по С11, которые все свои силы выставляют на поле. В процессе матча у них удаления. В результате, по отчету – противник играл как бы более слабым составом, хотя играл он намного более сильным по ходу матча.
Интересует вопрос: какого фига в итоге С11 на поле по окончанию матча считается у противника меньшим, чем он реально играл?
Уже сколько игр видел, команда играет все 90 минут полным мощным составом, на 91й минуте у них удаление самого прокачанного игрока, в итоге по результатам – он вроде играл всю игру составом на порядок хуже, чем противник и получает за это все сливки. После такого расчета С11 на поле в итоге команда, которая выходила на поле как более слабая, становится по отчету как более сильная, и за проигрыш теряет мораль, бонусы, и очки менеджера. ОбЫдно короче, товарищи. Жалко кидать команду, но блин реально достало. Пыжишься против сильного соперника на поле, а по результатам – просрал как и должно быть, но еще оказывается ты был сильнее и получи все в минус. Накипело, извините.Цитата(Gandalf @ 28.2.2011, 16:02) Что там опять с КК не то? Что опять не учитывается?
Действия администрации*: вышеописанная проблема существует уже очень давно, озвучивалась в 13-14 сезоне. Представители администрации проекта, безусловно зная о существовании «бага КК» (это видно из высказывания представителя администрации Gandalf в посте расположенном выше), длительное время старались не реагировать на существование данной проблемы. Первоначально заявлялось, что нужна развернутая подборка статистических данных. У меня лично возникает вопрос - кому как не администрации проекта заниматься подборкой статистических данных? Могу допустить, что сотрудники администрации очень, очень сильно загружены работой, но уверен, что поручи они эту работу кому-либо из огромного количества должностных лиц проекта «Золотая бутса», не все из которых заслужено получают зарплату, подборка необходимых статистических данных была бы осуществлена. Через некоторое время этот вопрос вновь стал остро подниматься пользователями, администрация дала понять, что данный «баг» может быть исправлен правками генератора, доступа к которому у них нет. Между строк можно было прочесть, что если кто и может исправить данную ошибку генератора, то это Gandalf, вот к нему и обращайтесь. И менеджеры обратились (к сожалению на форуме не сохранилась тема рассказывающая об этом). Получается, что сами администраторы либо уже надоели со своими обращениями к создателю генератора, что боятся или стесняются обращаться по тому же вопросу неоднократно, либо просто решено, что данная проблема разрешению не подлежит и смысла говорить о ней вновь и вновь нет.
Еще одной ошибкой генератора, о которой стали говорить лишь в конце прошлого сезона, стал «Баг Айзермана». «Баг Айзермана» непосредственно связан с багом КК. В моем понимании суть этой ошибки в том, что изменяя силу команды по ходу матча с помощью замен, мы получаем в отчете матча расчетную силу игроков на поле не совсем соотносящуюся с результатом матча. К сожалению, мне не удалось почерпнуть достаточно информации о данном баге, поэтому скажу лишь то, что существование данной ошибки генератора признавали представители администрации и в начале данного сезона пытались исправить ситуацию, однако судя по ответам администрации в теме «Крыша у генератора совсем съехала» исправить ситуацию полностью не удалось. Для объективности здесь нужно сказать, что Гендальф пояснял, что генератор, существующий в бутсе, создавался очень давно и «морально устарел», любая его правка, как правило, приводит к возникновению еще большего количества ошибок. Целиком его сообщение приводить не буду, так как оно довольно большое, процитирую лишь фразу, которая высказана создателем генератора не без доли юмора: «Специфика данного ПО такова, что небольшие правки могут нести мало предсказуемый и далеко идущий эффект – про это даже была написана книга и снят фильм (“И грянул гром”).» Другие представители администрации также оставляли сообщения на форуме по данному вопросу.
Цитата(moro1 @ 13.1.2012, 21:55) Кто такой Майк Айзерман я знаю, что его забанили на форуме тоже, то что он хорошо провел прошлый сезон помню, а что за баг какой-то в его честь назвали не в курсе. Раскажите люди добрые.
Цитата(Ронни @ 13.1.2012, 13:02) Что уже могу утверждать однозначно – это то, что исправление бага Айзермана сделано настолько криво, что привело к более серьезному багу… ибо замены (полагаю что любого характера, в т.ч и из-за травм) по ходу матча на чуть-ли или сильно более слабых игроков в любой момент времени, явно некорректно сказываются на дальнейшем его ходе и в итоге на конечном результате….
Цитата(П_А_П_А @ 12.1.2012, 9:24) В этом сезоне, похоже, влияние рэндома прикрутили, чтобы слабым веселее играть стало. И никакие тактики и расстановки тут не катят вообще.
Цитата( Uran12.1.2012, 8:37) Да в том-то и дело, что единственной правкой должно было быть исправление “бага Айзермана”.
Цитата(П_А_П_А @ 12.1.2012, 9:47) Лех. Нет у меня 1-го мнение, что с исправлением бага Айзермана генератор стал тупить. Или рэндомить, или еще как то. Я не программист, я юзер, который на 6 году пребывания в проекте понял, что ничего не понимает тут. 11х11 внедрилась сюда, что ли…? Может Гендальф хоть что-нибудь народу доброго и ободряющего скажет: мол так и так парни, крутанули мы ЕГО, чтобы поднять интерес у отстающих; или, мол, с уборкой бага сбились мозги слегка у Гены, итп
Цитата( Uran 12.1.2012, 9:48) Да никто никуда не крутил, но и у меня подозрение, что правка могла сбить что-то более глубокое.
Слабое стимулирование форумной жизни
Действительно, в период расцвета «Золотой бутсы» на форуме собиралось намного большее количество менеджеров. Почему важно иметь активный форум? Дело в том, что гораздо интереснее играть с человеком, которого знаешь, пусть не лично, но хотя бы по общению в Интернете. На форуме можно поделиться мыслями о матче, услышать поддержку коллег по цеху и еще очень много всего можно сделать на форуме. Именно это делает игру интересней. Если представить себе современный реальный футбол без освещения со стороны средств массовой информации, то со временем болельщиков футбола станет меньше, да и количество игроков, скорее всего, тоже начнет сокращаться. Для «Золотой бутсы» форум это почти как для современного футбола средство массовой информации. Играть без форума – это фактически играть против компьютера, а не против человека, что противоречит самому принципу онлайн игр. Форум дает возможность пользователям обрести лицо и индивидуализирует каждого менеджера. Конечно, очень важно стимулировать пользователей появляться и быть на форуме, так как это затягивает их в игру еще сильнее. Однако выделение менеджерам гольданов за различную работу на форуме вызывает противоположные ощущения у пользователей. Одни говорят, что слишком строго прописаны правила, дающие возможность вознаградить активного тренера деньгами, другие утверждают, что раздача денег за то, что человек занимается копипастом или флудом отдаляет игру от равноправных возможностей всех игроков. Третьи заявляют, что разрешение иметь больше одной команды погубило форум. Все это и многое другое оказало влияние на присутствие менеджеров на форуме. Да, что там говорить, совсем недавно об этом появилась статья на страницах СМИ ФС Шотландии и в газете лиги.
Ranger1407 24.12.2011, 21:27
Мне кажется, забрав большую долю прав у Президентов по поощерению активных на форуме менеджеров и во многом автоматизировав процессы, например Конкурса прогнозов, мы теряем в общении менеджеров на форуме, что соответственно снижает интерес и к самой игре. Ведь не секрет, что многие играют в ЗБ не только из-за процесса генерации матчей, но и из-за общения. Журналистика интересует, мое мнение, малое количество людей, в основном тех кто сам занимается этим и кто за это платит. Бомбардира в этом смысле думаю достаточно. Получается мы теряем большой пласт активных на форуме менеджеров именно из-за того, что установлены ограничения. За газету мы платим, хоть просмотров минимум, а за проведение, например, конкурса на основе генерации с более 1000 сообщениями нет. Это на моем примере, в прошлом сезоне вел в Финляндии целый сезон интересный конкурс, участвовало более 15 менеджеров, интересовались постоянно. В этом сезоне не буду и как следствие активность упадет. Раньше постоянно участвовал в КП, сам вел в Финляндии, сейчас не интересно, нет затравки, тупо выставил? а забыл да и фиг с ним. Опять же играют 15 человек в ФС. И такие проблемы думаю во многих ФС. Раньше платили просто за активность на форуме и мне кажется , что это было правильно. Форум такая же составляющая игры, как и сам процесс. Суть предложения, наверно такова, верните возможность менеджерам зарабатывать активностью на форуме, дайте власть в этом вопросе Президентам. Верните форум к жизни… ИМХО…
Действие администрации: я далеко не сторонник бездумной раздачи гольденов просто за написание сообщений на форуме. Давайте взглянем на проблему шире. Складывается такое ощущение, что администрация не ставит проблему уменьшения общения на форуме во главу угла. Если это так, то это очень зря. Привлечение на форум очень важный момент, и не нужно бояться и опускать руки из-за конкуренции с социальными сетями. Многие бутсовчане, в том числе и я, не общаются в сетях, а все время проводят на форуме игры. Администрация силы свои направляет не на общее привлечение на форум, а на внутреннюю структуризацию. Постоянно идет размышление координаторов континентов на тему, как модернизировать работу руководства футбольного союза, какие новые задачи поставить и от каких отказаться, какие новые должности ввести, от каких отказаться, за что платить, а за что не платить. Администрация по сложившейся традиции по данному вопросу отмалчивается. Однако по существу ничего не меняется, а в глобальном смысле об улучшении работы форума как будто никто и не думает.
Эффект сильного автосостава
Само название проблемы говорит за себя. Большое количество менеджеров жалуются на то, что при успешной игре против живых людей не могут достойно играть с автоматом. Учитывая, что мы играем в онлайн менеджер, а для любой игры данной категории очень важно сохранять принцип человек против человека, так называемые игры с «ботам» совершенно справедливо раздражают пользователя. Раздражение усиливается, когда автосостав обыгрывает пользователей и зашкаливает, когда слабый «бот» побеждает сильную команду реального менеджера. От данной проблемы я отделил более серьезную, но взаимосвязанную проблему большого количества свободных команд. О ней поговорим ниже. Сила автосоставов, пожалуй, самая обсуждаемая тема в этом сезоне, за первую половину сезона написано и опубликовано на “Бомбардире” несколько статей. Нужно ли говорить о том, сколько сообщений было написано на данную тему на форуме? Темы создавались и закрывались модераторами, так как те превысили допустимый порог сообщений. Я ограничусь одним спорным, но лаконичным сообщением, которое по-моему наиболее точно отражает то недопонимание по данному вопросу огромного количества менеджеров – противников сильного автосостава и администрации проекта.
pont12 14.1.2012, 22:14
Парадокс: организаторы проекта хотят, чтобы менеджеры отправляли состав, но при этом автосос играет лучше менеджера. Где логика?
Действия администрации: Здесь администрация ведет себя более активно, хотя в целом тенденция: «лучше промолчать, чем, высказавшись, спровоцировать еще больше вопросов», сохраняется. Отложившиеся в моей памяти самые ранние заявления администрации по данному вопросу это то, что автосостав и так ослаблен и нет смысла ослаблять его сильнее. Данный факт как бы подтверждается ВИП опциями, в которых записано, что у ВИП пользователей автосостав не ослаблен. Каким же образом ослаблен этот «сильный автосостав»? Не официально высказывалось, что у автосостава уменьшена мораль, однако в вышеуказанной статье Playmaker’а, он с помощью примеров и цифр доказывает, что расчетное мастерство игроков на поле у автосостава и расчетное мастерство игроков на поле при отправленном составе одинаковое. Значит если автосостав и ослаблен, то в чем именно его слабость достоверно почти никому не известно. Странно, что администрация делает секрет из этого простого вопроса. А может, тайна ослабленного автосостава в том, что он и не ослаблен вовсе? В этом сезоне недовольство сильными автосоставами возросло, как никогда. Администрация уже не могла отмалчиваться и начала давить статистическими данными, из которых следовало, что автосоставы побеждают реже, чем проигрывают. Кстати, ответа на вопрос, каким именно образом у не ВИП пользователей ослаблен автосостав так и не последовало. Кроме того, была подключена и тяжелая артиллерия в виде высказываний создателя генератора Гендальфа в одной из тем на форуме, где он дал понять, что технически возможно ослабление автосоставов, но выглядеть это будет очень нелепо. Позицию администрации проекта по данному вопросу наиболее точно отражает статья Key «Правда и мифы об автосоставах», поэтому не вижу смысла приводить здесь какие-либо форумные цитаты представителей администрации проекта.
Большое количество свободных клубов
Проблема клубов, находящихся без тренеров, волнует большое количество менеджеров. И это естественно, ведь как говорилось выше в онлайн менеджер мы все пришли, чтобы играть с равными себе людьми, а не с программами. Первые признаки увеличения количества свободных команд возникли пару сезонов назад, и это очень опасная тенденция. Действующий пользователь видя, что из игры уходят менеджеры, испытывает психологическое давление. Возникают разные нехорошие мысли, обозначу некоторые из них: зачем рассчитывать развитие команды на долгосрочную перспективу, если нет уверенности, что проект будет существовать, когда новые игроки выйдут на пик формы; если количество свободных команд продолжит расти, нет смысла оставаться в проекте; скоро половина всех игр будет происходить с «ботами». Причины данного явления многообразны. Некоторые высказывают мнение, что слишком дорого стоит управление вторыми командами, другие считают, что не нужно было увеличивать количество дивизионов в нефутбольных странах. По данному вопросу можно очень много привести мнений, но есть ли смысл, при желании все можно прочитать на форуме, поэтому приведу лишь одно короткое высказывание, которое характеризует общее настроение:
Vladimir 1.3.2012, 18:32 Бутса стоит на месте, увы 1000 команд лишь следствие этого
Действие администрации: Уверен, что администрация проекта наиболее внимательно следит именно за этой проблемой, и это прослеживается в ее реакции. Когда раньше возникала и обсуждалась на форуме подобная тема, администрация спокойно и четко объясняла, что данное увеличение количества свободных команд связано с началом сезона, происходит освобождение от тренерских мертвых, душ накопившихся в межсезонье. Кроме того, сообщалось, что количество свободных команд примерно балансирует на уровне 5%, что, по мнению представителей администрации, является нормальным состоянием дел. Форумная тема этого сезона о том, что количество свободных команд перевалило за 1000, не на шутку взбудоражило общественность. Администрация по существу вопроса в данной теме практически не высказывалась, это и понятно, что тут скажешь, но действия были предприняты быстро. Сначала было объявлено о начале акции под названием “утроение управление для новой команды”. Затем всем ВИП пользователям, имеющим одну команду, были выданы в управление на три месяца вторые команды. С точки зрения маркетинга ход вроде бы правильный, но ведь обезбаливающая таблетка не лечит болезнь, а лишь помогает избавиться от неприятных ощущений, которые при отсутствие терапии скоро вернутся. Хочется верить, что администрацией планируются и другие адекватные меры по недопущению роста свободных команд.
Цитата( Uran 1.3.2012, 17:44) 500 команд на 11,5 тысяч – это примерно 5%, что вполне приемлемо. 1000, конечно, уже много.
Застой, отсутствие новшеств, существенно влияющих на игровой процесс, отсутствие внедрения новых технологичных элементов игры
Большое количество свободных команд, как считают многие, лишь следствие этой проблемы – отсутствие развития, вот основная на мой взгляд проблема «Золотой бутсы». Мы существуем в мире, где с одной стороны, не останавливаясь ни на секунду, происходят изменения, но в тоже время базовые вещи не меняются. На смену устаревшему приходит новое трансформированное, модернизированное, перерожденное. Так происходит, вероятно, потому, что так устроен мир. Наша игра не исключение из данного правила, необходимость развития, появления нового, модернизированного присутствует в желаниях большинства пользователей. Отсутствие новых, технологичных вещей в игре огорчает и делает игру менее конкурентной. Однообразие приедается, и в итоге процесс управления командой для пользователя становится скучным и неинтересным. Те новшества, что появляются в игре, не удовлетворяют вышеуказанную потребность большинства пользователей. Претензии предъявляются в разных направлениях: линейность развития игроков; однообразное, монотонное развитие ДЮСШ; не вариативная, слабая экономическая составляющая игры и так далее.
Александр Викторович 2.3.2012, 22:18
Нужно что-то кардинальное, дабы расшевелить, имхо пускай даже всем со старта это не понравится
Hekto 10.3.2012, 17:19
Может проблема в том, что бутса – скучная, нудная, однообратная болотистая тягомотина, где все игроки абсолютно одинаковые, без роста, характера, веса и пр пр пр. Система юниоров – вообще курам насмех, война клонов блин… про спонсорские и магазин вообще молчу, все и так знают. Игра абсолютно не интересная в плане менеджмента команды, прокачки молодых игроков, тут нельзя стать “арсеном венгером”. Усилить команду молодым игроком невозможно, чтобы выжить топ клубам необходимо продавать своих воспитанников (как тут появиться месси, кристинкам, томассу мюллеру, гетце?). Вобщем, я в сильных сомнениях, а стоит ли вообще продлевать 2 и 3 команду? Играю сейчас по стратегии “купи товар, отправь соста”. Интерес почти 0
Mykola 11.3.2012, 21:05
Игра начинает надоедать своей линейностью. Она хороша для тех, у кого нет времени, достаточно несоклько кликов мышки в неделю. Игра дает очень мало вариантов развития команды, как в финансовом плане так и в игровом. Если додать сюда абсолютно непредсказуемые результаты и невозможность менеджера влиять на игру, выходит что держит людей здесь только привычка (лично меня) лень (познавать другие игры) и форум. Жаль, что бутса так и не смогла/нехотела изменить саму концепцию развития. Ведь если команда силой за 150, то ДЮСШ служит только как средство заработка денег, что бы прокормить эту свору, а воспитанники этой команди только в очень зрелом возрасте смогут достойно заменить игроков основы. Не хватает какой то случайности, рандомности если хотите (результаты игр не в счёт) в игровом процесе, возможности финансового развития команды. Чего-то такого, что давало бы или не давало неожиданный результат (снова результаты игр не в счет). Где плановость и рассчет играли бы главную роль, но все равно был бы момент неожиданности (как в +, так и в -)…
Действия администрации: Начну с пресловутого 3-D. Еще на заре «Золотой бутсы» администрация проекта опрометчиво заявила, что планируется внедрение 3-D просмотра матча. А воз и ныне там. Основываясь на своих личных ощущениях, могу сказать, что в июле 2008 года, а именно с этого времени ведется отчет о проделанной работе в теме «Работы по движку сайта», у администрации горели глаза, чесались руки (в хорошем смысле) и они старались вносить изменения. (При этом, насколько мне известно, в начале своей административной карьеры нынешние должностные лица не получали никакого вознаграждения). Одно введение опыта чего только стоило. Никто же не будет спорить, что оно оказало очень существенное влияние на развитие проекта. Были и другие очень существенные изменения, например: новые правила трансфера, обновленный генератор (уход от принципа побеждает тот, кто сильней, добавились плотности и в целом усилилось влияние тактики), переход на один аккаунт и другие существенные изменения были внедрены за 9 месяцев. Затем, начиная с апреля 2009 года, то ли идеи закончились, то ли просто другая деятельность заняла много времени, то ли произошло банальное насыщение от данной работы, но активность администрации в отношении внедрения нового в игру стала уменьшаться. Из мало-мальски существенных новшеств, произошедших с апреля 2009 года, можно вспомнить, пожалуй, внедрение: измененной формулы расчета зрительского рейтинга и посещаемости; снижение трансферных налогов; автоматизацию коммерческих турниров; перевод вьювера на сайт. Если разобраться, то это и не новшества вовсе. Ах да, был еще внедрен рынок свободных агентов, но это лишь маленькое дополнение к трансферу (им пользуются лишь небольшое количество менеджеров), которое вряд ли могло всерьез повлиять на игровой процесс. Еще на старом запале, по инерции и под давлением общественности администрация предлагает не очень продуктивное изменение по пику развития игроков, а также не до конца доработанный вариант по введению матчей в ДЮСШ. Консервативно настроенные пользователи замечают много недостатков в данных предложениях и в итоге изменения не проходят по результатам общебутсовского голосования. Однако нельзя сказать, что администрация ничего не делает, на протяжении всего существования игры вносится немало технических изменений и новшеств, которые скорее носят косметический характер. Последние изменения, увеличившие количество бонусов у игроков и изменившие процедуру совмещения позиций игрока на поле, не удовлетворили жажду пользователей, ожидавших более серьезных изменений. Немаловажен и тот факт, что администрация практически не имеет финансовой поддержки в плане внедрения изменений со стороны собственника проекта, и при таких обстоятельствах, естественно, очень трудно сделать что-то глобальное и сдвинуть проект с точки, придав ему движение вперед. Возможно, именно факт отсутствия желания владельцев проекта развивать «золотую бутсу» и повлиял на сотрудников администрации и их охоту активно модернизировать проект. В целом о действиях администрации в данном направлении можно судить об уже внедренных новшествах, чтобы копнуть глубже, могу посоветовать почитать интервью с администратором проекта Uran’ом «Я лишь верхушка айсберга».
Возвращаясь к началу статьи, сформулирую еще раз более четко поставленный вопрос. Возникает ли у Вас ощущение, что проект «Золотая бутса» находится в серьезном кризисе, не имеет перспективы развития и в скором времени прекратит свое существование? Не будем сейчас философствовать и говорить: «ни что в этом мире не вечно». Задавая вопрос, я имею в виду обозримое будущее. Этот риторический вопрос раньше не возникал, а теперь он возник у меня в голове, возможно, и у других преданных «Золотой бутсе» пользователей. Значит предпосылки к положительному ответу на этот вопрос есть. Для меня лично важно не допустить положительного ответа на поставленный вопрос, именно поэтому я обозначил сегодня эти пять проблемных моментов. Как известно, путь к решению проблемы это осознание, что проблема существует. Эта статья для меня не только осознание и озвучивание существующих проблем, но и первый шаг к их решению. За исключением «эффекта сильного автосостава», остальные обозначенные моменты практически не вызывают сомнений, в необходимости принятия скорейших мер для их решения. Понятно, что от простых пользователей немногое зависит, но мы должны помочь администрации справится с указанными проблемами, хотя бы попытаться. Не могу утверждать о бездействии администрации в решении поставленных вопросов, по некоторым моментам мы видим деятельность, о чем я и говорил выше, но очевидно, что принимаемых мер недостаточно.
Главной и основной проблемой, безусловно, является общее отношение правообладателей «Золотой бутсы» к жизни игры. Это отношение можно охарактеризовать, фразой «нужна, как собаке пятая нога», где пятая нога это «Золотая бутса». То есть в принципе иногда она (пятая нога, она же золотая бутса) может и пригодиться, а иногда мешать, но чаще про нее просто забывают и не думают, есть она или нет. Если с собственником игры все понятно, то существуют же еще представители администрации. А что же они? На мой взгляд, обратная связь отсутствует. Что я имею ввиду. Администрация может ставить какие-то вопросы отдельным представителям собственника проекта, но не факт, что на них кто-то будет отвечать. Взаимоотношения собственник–администрация фактически отсутствуют. Представим себе, если подчиненному нужно выполнять какую-то обязанность, но у него нет инструмента. Как правило, он подает соответствующую заявку и руководитель решает этот вопрос. Есть ощущение, что администрация не может подать такую заявку, а если она каким-то образом сумела высказать свои пожелания, то скорее всего она вряд ли будет услышана, ее просто проигнорируют. Здесь нужно сказать, что и собственники проекта не особо требовательно относятся к деятельности администрации, я имею ввиду, что не существует никакой концепции развития «Золотой бутсы», отсутствуют и многие другие элементы управления. Видимо, задача администрации проекта просто поддерживать все на плаву, как есть сейчас и не более того. К сожалению, бывают случаи, когда похожим образом складываются и взаимоотношения: администрация–пользователь. Если администрация посчитает нужным, она может не комментировать свои действия и даже не отвечать на возникшие претензии. Не я один замечаю в последнее время отсутствие былого энтузиазма, рвения, воодушевления в решении сложившейся ситуации у работников администрации проекта. Это очень тревожный симптом.
Что же делать? В данной статье я не стал говорить о том, какие именно меры нужно предпринимать, потому что по отдельным моментам мне сложно это сделать, не зная внутренних дел проекта, хотя в тексте статьи я намекаю на некоторые конкретные действия. Менеджеры сами охотно предлагают много направлений деятельности по выходу из кризиса, не буду их перечислять, потому что это тема отдельной статьи, но кое-какие предложения очень даже перспективные.
Главная задача серьезной журналистики в демократическом обществе состоит в том, чтобы озвучивать проблемы, обращать на них внимание общественности и должностных лиц, призывать к формированию определенного общественного мнения, которое впоследствии неминуемо повлияет на действия по исправлению ситуации. Свой гражданский долг журналиста на проекте «Золотая бутса» я выполнил, следующий ход за Вами.
*под словом администрация, как правило, понимается высказывания и другие действия представителей имеющих статус администрация «Золотой бутсы».
Похожие статьи:
- «Аццкое цло», или Самоапофигей
- Автосоставы: пенталогия
- Ментальность-2
- Точка невозврата
- Ах, это сладкое слово – “лимит”…
loading...
loading...
Актуально, основательно, вдумчиво, но порою неубедительно. В форуме, прессе все чаще звучат панические марши, но мало кто задумывается кому эта муза выгодна. А между тем, за статью восемь баллов - двушка в копилку на стиль.
kalibus
9 Comments
loading...
Слишком длинная для прочтения статья. Боюсь, это ее главный недостаток.
loading...
Ты длину вообще не любишь я смотрю
loading...
если в ней нет надобности и произведение явно затянуто – не переношу, здесь ты прав.
loading...
у меня были мысли разделить статью на 5 частей и о каждой проблеме написать отдельно и более подробно. Однако я отказался от этого. О форуме уже было написано, о КК тоже все подробно изложено.
Статья обращает внимание на совокупность проблем и на их фоне можно увидеть отношение к игре и к друг другу менеджеров, администраторов и правообладателей. Именно эта проблема и является основной.
Да собственно говоря “Синяя карточка” была намного больше по размеру и это ей не помешало с большим отрывом победить на ЖК.
Данная же статья на ЖК явно не претендует и главное ведь не размер, а то что мы менеджеры переживаем за будущее любимой игры, говорим об этом и хотим быть не только услышанными, но и ждем определенных действий.
loading...
Синяя карточка из другой оперы, так что не нужно их сравнивать
loading...
В сон мне желтые огни
И хриплю во сне я
Повремени, повремени
Утро мудренее
Да, и утром все не так
Нет того веселья
То ли куришь на тощак,
То ли пьешь с похмелья
Эх, раз, да еще раз
да еще много-много много раз.
В кабаках зеленый штоф
И белые салфетки
Рай для нищих и глупцов
Мне ж как птице в клетке
В церкви смрад и полумрак
Дьяки курят ладан,
Да, и в церкви все не так
Все не так как надо
loading...
За двумя форумами погонишься, ни на одном не напишешь
А если уже про 15-ть говорить… Имхо. Проблема отчасти заложена в количестве команд.
Моя активность на форуме Барбадоса возросла в разы, как только избавился от стаи команд, которых сам не зная зачем я взял, как выяснилось в итоге
п.с. Я уже индвидуально хвалил автора. 9 из 10. Не ты один через месяц много чего узнал
loading...
Спасибо. Хочу также выразить благодарность главреду за оперативную публикацию, сотруднику “Бомбардира”, который оформлял и редактировал эту работу. Также спасибо за высказанное мнение и высокую оценку.
Обещаю задуматься кому выгодны понические марши .
loading...
мы должны помочь администрации справится
Свой гражданский долг журналиста на проекте «Золотая бутса» я выполнил
Вот когда много игроков так смогут сказать – “Бутса” сможет жить припеваючи.