Глава I: Секретов нет
Как я и обещал, решил подготовить материалы по борьбе с автосоставами. Однако сама форма и идея обзора не позволяет слишком сильно отвлекаться от основной задачи журналиста – освещать непосредственно матчи тура, поменьше отвлекаясь.
Поэтому я хочу подавать материалы частями, в каждом обзоре понемногу, по сути, по необходимому разделу поднятого вопроса. Сразу оговорюсь, что мои материалы – не мое собственное ноу-хау, а умеренная переработка того, что уже имеется в “Бутсе”. Зато я могу с чистой совестью утверждать, что это действительно работает, поскольку проверено мною неоднократно.
Своей командой больших успехов в борьбе с АСами (так назовем автососоставы) я не снискал по той простой причине, что команда моя – слабенькая по “бутсовским” меркам, а соперники по дивизиону для меня представляются настоящими монстрами. Тем не менее, провалы в противоборстве с АСами я ликвидировал как таковые.
Существует 2 типа АСов
1-й тип – “Честный АС”. Это тот тип, которого вы ждете в гости с нетерпением и к которому вы едете с большими надеждами на успех. АС, появление которого в матче предрешено тем, что команда лишена своего менеджера. С этими АСами можно драться вполне даже успешно, часто командами, на порядок слабее оппонентских. Нужно только не полениться и просмотреть последний матч вашего соперника и определить наличие или отсутствие действующего менеджера.
Если вы обнаружили, что менеджер в команде отсутствует, смело можете приступать к реализации своего плана борьбы с этим грозным драконом.
2-й тип – “Подлая душонка”. Этот тип, к сожалению, абсолютно непредсказуем. Появляется он, как черт из табакерки тогда, когда вы, проведя бессонные ночи за анализом игры противника, добавив сюда, скромно укрывая сей малозначащий факт от всевидящего ока начальника, всё рабочее время без остатка, наконец, находите нужный, просто гениально разработанный план игры, вдруг обнаруживаете, что к вам приехал пылесос, всосавший все ваши гениальные разработки и выбросивший их на свалку.
Такую вот бяку могут подложить вам ненароком крайне занятые на работе люди, у которых за “резкой” с компом в преферанс или за раскладкой очередного пасьянса, не хватило времени на отправку состава, либо ненавистные вам бездельники, предпочитающие опрокинуть пару-тройку мерзавчиков в компании таких же любителей хорошего настроения, а то и сексуально озабоченные, для которых ваша “Бутса” вот именно сейчас, когда рядом сидит уже никакая и согласная на все собеседница, до лампочки.
Они нас раздражают своим несерьёзным подходом к такому серьёзному и ответственному мероприятию, как футбольный онлайн-менеджер, но которых мы, в конце концов, прощаем, ибо сами часто бываем такими же.
Но есть в нашем деле и другие – хитренькие, подленькие, гаденькие, мразненькие, мерзопакостненькие, – в общем, такие, которые только тем и живут, что отравляют жизнь хорошему человеку и вконец поганят ему вот-вот долженствующий наступить кайф. Эти свои АСы подсовывают вполне сознательно, цинично делая нам “бо-бо”, и радуясь от того, что нагадили нам в душу «по самое некуда».
Но и в том, и в другом, случае АС приедет к Вам один и тот же – понятный и предсказуемый.
Первое: абсолютно точно известна схема расстановки АС: 4-4-2. При этом никаких сюрпризов в линиях.
Защита представлена вариантом: Ld-Cd-Cd-Rd. Никогда и ни при каких обстоятельствах вы не увидите либеро, и даже если АС будет производить замену и выпускать игрока с совмещением типа Cd/Sw или Sw/Cd, то вышедший на замену будет всегда заменой по позиции и никак иначе. В любом случае на поле выйдет очередной Cd. Точно то же самое произойдёт и с боковыми защитниками, имеющими совмещение Lwd или Rwd. АС никогда не выдвинет защитника вперед, а упрямо поставит его чётко на место бокового.
Полузащита всегда представлена: Lm-Cm-Cm-Rm. Опорника Dm в составе АСа нет никогда. Игрок с совмещением Cm/Dm обязательно станет в центре полузащиты и никогда – на место опорника.
Не будет в составе АСа и плеймейкера Am, а все, кто имеют сомещения Cm/Am будут играть в центре полузащиты и превращаться в атакующего полузащитника не будут ни за какие коврижки.
Фланговые полузащитники Lm/Lw и Rm/Rw так никогда в вингеров и не превратятся. А вот игроки полузащиты с совмещениями Lm/Rm, Rm/Lm, Lm/Cm и Rm/Cm вполне могут оказаться на любой из совмещённых позиций.
Нападение представлено исключительно вариантом Cf-Cf. И все, что касается любых совмещений центрфорвардов, никакого отношения к АС не имеет. Центрфорвард и всё тут, точка.
В процессе игры заменами состав линии изменяться не будет. Каким был стартовый состав, таким он и останется. Генератор побеспокоится, чтобы и игроки замены соответствовали тому амплуа, которые в стартовом составе имеются.
Второе: абсолютно точно вам будет известна сила АС, если, конечно, вы потрудитесь «слегонца» и сами все за комп просчитаете. Это, кстати, совсем несложно, а даже весьма пользительно в плане тренировки серого вещества.
Заметим, что компьютер всегда выбирает наиболее сильных игроков (имеется в виду реальная сила на момент матча) именно по позициям. А потому, как это ни кажется странным, вы почти никогда не столкнется с наиболее оптимальным по силе составом АС. Почему? Потому что, как правило, все команды имеют достаточное количество игроков центральных и почти всегда – дефицит фланговых. А уж если команда комплектуется, то на центральные позиции выбираются достаточно сильные бойцы, а фланговые чаще всего комплектуются тем, что возможно купить на остаток средств.
А потому обычный менеджер, имеющий, к примеру, в своём распоряжении футболистов Ld=56 Cd=125 Cd=129 Cd=116 Sw=135 Rd=45, чаще всего предпочтет играть с либеро и тремя центральными защитниками, в ущерб флангам. АС всегда и обязательно “выбросит” Cd=116 Sw=135, а оставит Ld=56 Cd=125 Cd=129 Rd=45. Абсолютно также тупо он разделается и с полузащитой.
Зато в АС всегда, вне зависимости от того, проходной это матч или главный в сезоне, официальный это матч или “товарняк”, будут присутствовать лучший вратарь и два лучших центрфорварда, а в тупо и однообразно выбранной расстановке всегда лучшие по позиции. В этом сила АС и его опасность как оппонента.
Есть еще один момент, делающий АС опасным соперником, особенно если команда без менеджера существует достаточно долго. Прокачка умений идет не совсем так уж “случайно”, как может показаться на первый взгляд, а именно так случайно, чтобы футболисты предстали перед нами как универсалы. Игроки АС, как правило, несколько теряют свои профильные способности, зато более умело действуют на других позициях, если оказываются там, в ходе сражения.
Третье: АСу совершенно наплевать, кто будет капитаном, кого “науськать” бить штрафные и пенальти, кого заставить пробивать угловые. Штрафные, пенальти и угловые в команде все равно будут пробивать те, кто умеет это делать лучше всего. И это тоже делает АС более опасным. Чего греха таить, мы часто назначаем на эти должности не самых оптимальных игроков.
А вот что касается капитана, то его отсутствие в команде команду же и ослабляет, если, конечно, имеется под рукой соответствующий соккермен с лидерскими бонусами.
Вам все АСы все еще кажутся страшными и беспощадными? Тогда читайте наши обзоры, в ближайших же обзорах мы эту тему продолжим.
А если у Вас имеются свои какие-то соображения, то пишите в личку мне или главреду – Ваше мнение может быть ценным дополнением, полезным для всех. Надеюсь, делиться опытом жаба вас давить не будет.
Глава II. «Как играют футболисты»
Вратарь. Игра вратаря ничем не отличается от таковой при любых матчах и тактике. Вратарь и вратарь, ничего особенного.
Защита. Всегда сидит на месте. Максимум, на что она способна, подбежать к половине своей половины поля. Далее их полномочия не распространяются. И даже при стандартах в сторону ворот соперников, защитники, в основном, наблюдают за происходящим в театральные бинокли, за исключением одного из четырех, который рулит поближе к штрафной площади противника, дабы помочь своим в атаке.
Полузащита. Играет просто, даже «допотопно», но чрезвычайно эффективно.Центральные полузащитники оккупируют центральный круг, довольно удачно играют на опережении и в отборе, особенно если хорошо на это прокачаны. При защитных действиях пытаются всячески противодействовать своим оппонентам по центральному кругу.Отобрав у соперника или получив от защитников мяч, центральные полузащитники АСа немедленно подключают своих боковых коллег по линии, таким образом, организуя быструю контратаку через фланги. Лишь не слишком часто, если при перехвате мяча, либо при организации атаки вдруг оказывается, что свои форварды уже притаились в кустах штрафной соперника, центральные полузащитники могут переправить мяч непосредственно им, минуя фланги.Тактика эта имеет и минусы – центральные полузащитники практически никогда не покидают зону центрального круга, а потому не оказывают непосредственной помощи не своим форвардам при атаках, не своим защитникам при оборонительных действиях. И повторюсь – центральные полузащитники никогда не выполняют функции ни опорников, ни плеймейкеров.Крайние полузащитники также почти никогда не отлучаются от центральной линии поля. Получив мяч от защитников или центральных полузащитников, они стараются немедленно переправить его своим нападающим в штрафную соперника. И это также часто дает отличный эффект. Во-первых, «элэмы» и «эрэмы» немедленно избавляются от мяча, не вступая в единоборства. Во-вторых, нападающие все равно немалую часть навесов и прострелов перехватывают и тут же бьют по воротам. Часто удачно.Даже если полузащитники вступили в единоборство с соперником в центре поля (прямо в центре или на фланге, неважно), но проиграли борьбу, они не бегут за обидчиком до последнего, а махнув рукой, возвращаются на свое место.Исключений из правил два. Первое: если крайний «элэрэм» получил мяч в борьбу, он начинает двигаться с ним вдоль бровки почти до углового флага, выбирая момент для навеса. И почти всегда навешивает то ли раньше, если удалось хоть на мгновение избавиться от опеки соперника, то ли прямо от флажка. Отбирается мяч у них крайне редко.Второе: выполнение стандартов. Вот это именно тот случай, когда все полузащитники бросают, наконец, свои насиженные места, и устремляются к штрафной соперника. К ним присоединяется и один из защитников. Таким образов, в розыгрыше стандартов, в атаке участвует всегда не менее 7-ми игроков. Этот момент также чрезвычайно важен для понимания опасности применения прессинга против АСов. Прессинг – это еще и многочисленные штрафные, выполнять которые АСы умеют.Ну и, конечно, при стандартах в сторону своих ворот, полузащитники, наконец, смещаются к своей штрафной.
Нападающие. Выполняют сразу две функции. Первая, естественно, забивать. Как только мяч попадает к игрокам своей команды, нападающие немедленно устремляются в штрафную площадь соперника, и там уже ожидают подачи или прострела. Значительно реже, получив мяч на половине соперника, они атакуют, перепасовывая друг другу. Чаще всего, следует пас на крайнего полузащитника и вновь спринт в штрафную, в ожидании очередного навеса.Вторая функция – стоппера. Да, как это ни странно звучит, при атаке соперника оба центральных форварда довольно дружно возвращаются на свою половину поля и четко занимают позиции двух опорников. Прием этот достаточно эффективен. Если атака соперника развивается медленно, с перепасовками, то в линии обороны АСа уже находятся 6 футболистов – 4 собственно защитника и два опорника из центрфорвардов. Но при быстрой контратаке прием не срабатывает, поскольку форварды просто не успевают вернуться назад.
Чрезвычайно интересно в этом плане наблюдать борьбу двух АСов.Пока один АС подключает своего крайнего полузащитника, пока тот занят единоборством со своим визави по бровке, центрфорварды успевают прибежать на позицию опорников и нередко принимают активное участие в перехвате и отборе мяча. Если мяч перехвачен, наблюдается зеркальная картина. Оборонявшиеся “опорники” перекладывают всю ответственность на крайних полузащитников, а сами мчатся в штрафную соперника. А за ними уже летят центрфорварды соперников, чтобы занять свои “опорные” места.На резонный вопрос – а чего же в этом не принимают участие полузащитники? зависает в воздухе. Полузащитники трутся о центральную линию, как кот о ноги хозяйки и ни в малейшей степени не пытаются помочь защите.Создается впечатление, что полузащита имеет, практически, одно единственное основное задание: получить мяч от защитников, переправить его на фланги полузащиты, а оттуда как можно быстрее – в штрафную площадь соперников. Ну и, при случае, побороться за мяч с таким же бедолагой на той же позиции, но бегающим в футболке иного колора.Интересная особенность центрфорвардов АСа – они всегда и везде бегают в паре. И, опять-таки, в этой тактике есть свои плюсы и минусы.Плюсы: коль уж навес пошел удачно на зону, в которой находятся форварды, шанс удачно принять мяч, хоть одному из них, удваивается.Если оборона во время их атаки не слишком насыщена, то эта пара весьма удачно использует прием “стенка”, отсекая многочисленную, но разреженную оборону соперника. Особенно успешно центрфорварды действуют при наличии в обороне крайних защитников при неплотных линиях. В этом случае крайние защитники просто не успевают добраться к своим центральным коллегам, и форварды часто остаются 2 в 2 с центральными защитниками.Занимая места опорников при защите, они, естественно, достаточно серьезно усиливают оборонительные возможности, даже если на это и не сильно прокачаны. Достаточным оказывается банальное количество обороняющихся.Минусы: Если навес несколько неточен, или его перехватывают, то защите удается сразу же пресечь атаку на корню. Центрфорварды кучкой в одном месте, полузащита далеко, вступать в борьбу некому.Если контратака соперника складывается быстро, в опорной зоне АСа становится тоскливо – форварды еще не успели, полузащита и не думала успевать, защита, по большей части, сидит у себя в штрафной.И, наоборот, сидя в зоне стопперов, форварды далеко не всегда успевают развернуть быструю контратаку и начинают толкаться в центральном круге со своими же центральными полузащитниками, иногда даже мешая друг другу.
Выводы: Подавляющее большинство атак АСа формируется на флангах полузащиты. Трудно сказать, какую функцию генератор отводит крайним полузащитникам, но больше всего она напоминает функцию плеймейкеров, поскольку вся защита и центр полузащиты, а часто и нападающие, стараются послать мяч именно на фланговых «полузащей». Значит, скорее всего, защите дана установка на фланги. Хотя все это трудно проверить реально, только наблюдением.Не исключено, что задания могут быть и несколько иными. Например: защита и центр полузащиты – фланги, а фланговые полузащитники – дальние удары, уж очень быстро они стараются избавиться от мяча, пробрасывая его в сторону ворот соперника.Но дело даже не в этом уточнении, а в том, что если вам удастся блокировать крайних полузащитников автососа, можете считать, что сегодня он вам – не соперник.Реально АС опасен, и от этой опасности трудно найти профилактику – при выполнении стандартов. Но тут уж ничего не поделаешь, приходится уповать на фортуну. А у этой мадам есть и грудь привлекательная, и «зад» вполне не малого формата.
Глава III. «У страха глаза велики»
АСы, как оказалось, нагоняют ужас на огромное количество менеджеров. Вначале я, влекомый настроением коллектива и еще совсем неопытный, как и подобает, легко поддавался “инстинкту толпы”.
И в самом начале АСы долбили мою команду так, что из нее летела труха во все стороны. Сначала я просто боялся АСов, а затем в один прекрасный день задумался: ну почему же, в самом деле, АСы так легко со мной расправляются?
Задумавшись, начал анализировать свою игру. И вдруг оказалось, что многие вопросы в Бутсе я просто неправильно воспринимаю, перекладывая их как кальку с другого менеджера, ВСОЛа, в котором я также играю и где опыт у меня больше. Убрав все кальки, я не только перестал отвратительно играть с АСами, но улучшились результаты игр с другими, “нормальными” командами.
Начал анализировать игру АСов со своей комой и стал понимать, как именно они играют, за счет чего выигрывают, и просто взял эту тактику для себя за основу. Перестал улетать с треском даже от сильных мира сего. А затем взялся за анализ игры других ком с АСами. И обнаружил, что все далеко не так страшно, как выглядело в самом начале моей карьеры. В Бутсе обнаружил много такого, что я плохо воспринимаю не из-за скудости своего ума, а из-за того, что многие моменты здесь неверные изначально. В том числе и с автосоставами. Но это – тема иного разговора.
А мы вернемся к нашим баранам. И уж коли я пишу для Индии, то взял статистику игры с АСами именно индийских команд обоих дивизионов за 14 туров чемпионата нынешнего сезона и кубковых матчей 1/16 финала.
Общая статистика игры АСами удручает. Из 224 матчей чемпионата ровно 50 матчей игрались в присутствии АСов, из них 1 матч вообще играли АСы на пару.
Из 16-ти матчей кубка страны при участии АСов сыграны 6, один матч – противоборство пылесосов.
Итого сыграно 240 матчей, 56 с АСами, а это, на минуточку, 23,3%, т.е практически каждый четвертый матч. Лично меня это раздражает и начинает доставать вплоть до мысли ухода из проекта. Но не в этом суть исследования.
Всего АСы выиграли 17 матчей, или 30,4%, 34 матча выиграли “нормальные” команды (60,7%), 3 матча закончились вничью (5,4%) и 2 матча собственно АСАС (3,5%). Вам это не придает оптимизма? Тогда углубимся в расчеты.
Из 17 матчей, выигранных АСами, в 14-ти они имели превосходство в силе (82,4%).
Из 3-х матчей, которые закончились вничью, превосходство АСов в силе было во всех случаях. А это 100%, хотя статистически слишком мало наблюдений, чтобы делать выводы.
В 34-х выигранных матчах “нормальные” команды весили больше в 32-х случаях (94,1%), в одном случае силы были равны, а в одном случае незначительное превосходство имел АС (+3 балла).
В трех случаях, когда АСы выиграли у более сильных “правильных” команд, эта “огромная” разница составляла +1, +1 и +4.
Банальный вопрос ко всем дико орущим “Автосоставы рулят!”: “А что, в обычных матчах преимущества +1 или +4 вполне достаточно, чтобы разнести противника по кочкам?”.
Да, есть матчи с АСами абсолютно нелогичные (кстати, в просмотренных матчах ни одного такого с АСами я не обнаружил). Но ведь в каждом менеджере, повторюсь, В КАЖДОМ МЕНЕДЖЕРЕ всегда присутствует такой элемент, как Рандом (или рэндом, как изволите), который периодически ломает логику и делает соревновательный процесс просто интереснее. Или вы на самом деле хотите абсолютно все просчитать на калькуляторе? Так интереснее будет, что ли?
Братья и сестры, если вас не убедила статистика в том, что автососы ничем не страшнее обычных команд, то вам срочно нужно поднимать уровень интеллекта, иначе – просто беда!
Глава IV. «Опять за рыбу деньги»
Надоело! Надоело сражаться с автосоставами! Мне тоже, хотя я в Бутсе совсем недавно и, казалось бы, для меня проблема автосоставов не столь уж актуальна. Но тема муссируется в Бутсе постоянно, менеджеры игрой с автосоставом возмущаются бесконечно, а администрация отделывается этаким мэтровским «да ладно вам, все не так уж и страшно…». Но вот у меня в Бутсе заимела большое желание поиграть жена, поиграла маленько (кстати, здесь же, в Индии), плюнула на это дело и бросила играть. Причины такого решения, как она мне объяснила, были две. Первая и основная, как она выразилась, «дебильная финансовая система для новых менеджеров». Не углубляясь в тему, замечу, что я с ней в этом согласен абсолютно. Получая команду, особенно финансово проблемную, новый менеджер в течение длительного времени не может сделать практически ничего для исправления ситуации. Ну да ладно, не об этом. Вторая — обилие автосоставов. Вот об этом хочется и поговорить. В чем же, как мне кажется, заключается суть участия в футбольных он- лайн менеджерах? Это возможность почувствовать себя в роли менеджера футбольной команды, даже больше, футбольного клуба со всей его атрибутикой, в противостоянии с другими менеджерами, ставящими перед собой ту же цель. Причем противостояние это часто носит личностный характер, когда сражаются уже не «Реал» с «Барселоной», а Иванов с Петровым. И часто становится не важным, в руках у вас коллектив с громким известным во всем мире именем или некая виртуальная «Доярка из Хацапетовки», имеющая при населении хутора в 300 человек стадиончик этак тысяч на 50. Эта вот «Доярка» при правильной игре через какое-то время вполне может разнести в пух и прах и «Реал», и «Барселону», и МЮ, и всех московских «титанов», взятых скопом. Но «Доярка» of Khatsapetovka тоже должна иметь своего менеджера, тренера и прочая, прочая, прочая, для того, чтобы подрастать до уровня мировых, или хотя бы местного разлива, грандов. И мне, как менеджеру из Хацапетовки, хочется не просто обыграть МЮ, а переиграть на поле сэра Алекса Фергюсона, а потом позвонить ему по телефону и: «Ну чё, Саня, а я тебя сделал!». Вот тогда мне становится действительно интересно тратить свое свободное время не на вечеринки в прокуренной забегаловке, а на поиск оптимального алгоритма в игре против конкретного соперника. Феномен личностного противостояния в отношениях между людьми всегда был, всегда есть и всегда будет. Это вполне естественное желание стать лидером хотя бы в очень маленькой группе, состоящей просто из двух человек. И не важно, что это просто игра. Ведь садясь за стол со своим товарищем «посражаться в подкидного», вы все равно горите желанием «сделать» именно его, стать лучше его в конкретный момент времени и в конкретной игре. Ну, не будете же вы, в самом деле, обзванивать всех своих друзей и хвастаться тем, что вам сегодня в игре карта шла как никогда, и именно потому вы обставили своего визави как пацана. Нет, вы именно «сделали» его, как пацана! Своим гигантским интеллектом и непревзойденным профессионализмом! И совершенно неважно, что завтра- послезавтра ваш приятель легко «сделает» вас. У вас есть отговорка, приятная для своего личного самолюбия — вот не пёрло, и все тут! Я любитель преферанса и шахмат. Ну, в шахматах я так себе, в лучшие времена тянул не выше первого разряда, а теперь комфортно себя ощущаю во втором. В преферансе я, конечно, не тяну на крутого профи, но играю более чем прилично. На компе у меня стоят 6 версий шахмат и 8 версий преферанса. Но я давно уже не играю с компом в преф — не интересно, каждый раз все одно и, то же. В шахматах же, в лучшем случае, проверю пару «домашних» заготовок. Сражаться с железом тоже не в кайф. Железо ВСЕГДА играет одинаково — без грубых ошибок, без риска, без фантазии, в общем без того вот маленького ощущения адреналина как для себя, так и для своего «живого» соперника. А вот когда я сажусь в «чессплэнет» за шахматную доску, то комп представляет собой ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО средство связи, возможность сразиться вживую с соперником, живущим, может быть, за несколько тысяч километров от меня. И он, и я ошибаемся, делаем глупости, рискуем, проводим феерические комбинации, сидим на «флажке» и прочее, прочее, прочее. В общем, вся атрибутика реальной игры со своей, не смертельной, дозой адреналина и абсолютно живым интересом. И никакая компьютерная программа не заменит мне пульки в компании друзей, с сигареткой, водочкой, с «мать-перемать», с «ну ты чё, совсем дебил» и иными прелестями общения в высококультурном и высокоинтеллектуальном обществе. Что же нам предлагает Бутса? А она сажает к нам за стол кусок железа и с пеной у рта доказывает, что это — классный парень, ни чем не хуже кума Васьки или соседа Кольки. И играет он хорошо, стабильно, и ошибок не делает, и вас не сильно будет избивать. Да на фиг мне эта железяка вместо Васи-Коли? По мне, так пусть лучше Вася пролетит на тотусе (мне и Коле в полный кайф), а Коля «пропаравозит» меня на мизере (Вася в экстазе, Коля иже с ним)! А теперь ближе «к нашим баранам». Если я сажусь за компьютер, значит, я плачу РЕАЛЬНЫЕ деньги за возможность участия в игре. И не важно, насколько это большие деньги. Ну вот, лично я за каждый день захода в Интернет плачу 8 украинских гривень (один долляр). Заплатил, зашел, поломал голову, просмотрел кучу матчей соперника, составил план игры именно с ним и…нарвался на автосостав. Заметим два момента. Первое — если играет автосостав, значит, мой соперник на игру не вышел, в Интернет не входил (во всяком случае, на сайт не заходил), соответственно, денег не заплатил и при этом еще и меня обыграл (если, конечно, обыграл). Это что еще за финансовые льготы для прогульщиков? С каких это «делов» я должен оплачивать его игру, и даже его возможные успехи в игре? И при всем том, ему еще и официально разрешено «погулять» 15 разочков. А ведь 15 прогулов — это прогул половины чемпионата!!! Пол-чемпионата в одном сезоне, пол- чемпионата в другом сезоне и вот я, честный и правильный, из своего кармана оплачиваю целый сезон игры какому-то бездельнику. Интересная перспектива, господа администраторы, вами предоставляется «нормальным» игрокам! Второй момент. В чемпионате принимает участие 16 разных команд, 16 разных менеджеров, с различным пониманием игры, индивидуальными особенностями тактики и стратегии, личностными подходами к конкретной игре. Вместо того, чтобы по пару раз сражаться с 15-ю конкретными менеджерами и 15-ю разными командами, я вполне могу весь чемпионат проиграть с компьютером. Ну вот, может же быть теоретически такая ситуация, при которой все мои соперники именно со мной решили поавтососить? Абсолютно реальная перспектива если не на 100%, то на 25% уж точно (грубая, неотесанная и неопровержимая статистика игры автосоставами). Я что, на это подписывался, регистрируясь в игре? Провести 30 игр со «Спартаком», вместо того, чтобы попробовать поиграть еще и с «Динамо», «Локомотивом», ЦСКА, «Рубином, «Шахтером», да с «Дояркой» Хацапетовка, в конце концов?! А где же обещанные, рекламируемые игры с тысячами других менеджеров? Проблема автосоставов — проблема, наверное, всех футбольных менеджеров. Обнаружив в Интернете такое явление, как футбольные он- лайн менеджеры и прочувствовав желание попробовать себя в роли Валерия Лобановского или Гууса Хиддинка я, естественно, перебрал многие проекты. Вот после этой фразы взял и подсчитал, а сколько же, действительно? 28 (двадцать восемь). И, в конце концов, остановился на двоих — Вирту******ер и Золотая Бутса. Есть, конечно, и другие интересные проекты, но некоторые из них технически еще не доработаны, некоторые — перегружены событийно, некоторые — полная туфта, некоторые — пародии на виртуальный футбол. Последние — этакие «Лимонадные Джо» среди футлайнов. Может, кто видел этот довольно-таки древний фильм, оригинальную и веселую пародию чешских кинематографистов на американские вестерны. Да простят меня разработчики Бутсы, но их «11на11», равно «Дримфуту» – это вот как раз и есть «Лимонадный Джо». Впрочем, это мое личное мнение, многие ведь там играют и удовольствие получают. Наверное, и такие упрощенные, донельзя, модели имеют право на жизнь. Не буду сравнивать достоинства и недостатки ВСОЛа и Бутсы. Это просто разные проекты и оба хороши (чего греха таить). Но есть у них и общие моменты, решаемые по-разному. Одним из таких моментов и есть проблема автосоставов. Но вот ведь в чем загвоздка. В Бутсе это проблема и для администрации проекта и для менеджеров, в нем играющих. Во ВСОЛе — это проблема только и исключительно для администрации. Я вот даже искренне рад тому, что во ВСОЛе против меня сыграет автосостав. Почему? Да потому, что автосостав автоматически оказывается слабее на 10%. И никого при этом не волнует, что команда, мол, будет валиться (ой-ой- ой, причитают разработчики бутсы!). Господа, вы не путаете реал и виртуал? Какое мне дело до того, что виртуальная Барса без менеджера опустится на уровень 12-го дивизиона Э, Ю, Я в первенстве даже не Испании, а Каталонии или, может быть, какого-то спального района Барселоны? Ищите менеджеров, пусть поднимают команду на уровень! Создавайте условия, чтобы команды без менеджеров не болтались! Предложений от менеджеров — масса, толковых предложений — море, но вот, поди ж, ты, как горохом о стенку. Как это в бизнесе? Клиент всегда прав? Но это не для славян. Двадцать лет мы победно шествует от коммунизма к капитализму, а в магазинах или на рынке вам привычно нахамят, обвесят, обсчитают. И ничего… Правда, сделают это уже не в замызганных и грязных халатах, а в сияющих белизной и накрахмаленных донельзя. Есть, правда, положительные примеры, но связанные больше с пришествием в бизнес инопланетян (пардон, иностранцев). Кто же мы для Бутсы? Клиенты, содержащие проект? Не следует думать, что деньги проект получает исключительно от ВИП-мэнов. Это — дополнительный доход! А доход приносит всяк, кто приходит на сайт. Не всегда всяк правильно оценивает ситуацию, вознося руки горЕ и причитая «Автосоставы рулят!» Это, конечно, глупость. Ни хрена они не рулят, но ведь ДОСТАЮТ все-равно. Я еще нигде не встречал, чтобы менеджеры на проекте снисходительно помахивали ручкой «да пусть их…». Дружно орут: автосоставы — плохо! И ведь надо что-то с этим делать! Но администрация в ответ — ни гу-гу. Вернее, гу-гу, но песня всё та же, старая «низзя инакше». Господа, поверьте на слово, зря! И я не зря привел здесь сравнение со ВСОЛом. А потому попытаюсь остановиться на некоторых аспектах проблемы именно с этой стороны, путём сравнения. Первое. Автосоставы, в принципе, явление неизбежное. Причин — несть числа. Человек мог забыть (и со мной бывало), работа помешала, Интернет слетел, свет вырубили, забухал, загулял, приболел, наконец. Отпуск там и все прочее. Может быть? Вполне может быть, жизнь есть жизнь, да и все мы не без недостатков. Аргумент администрации — вот именно, мол, человек ведь не виноват. Да, он не виноват. Ну, загулял, бывает. А Я В ЧЕМ ТУТ ВИНОВАТ? Почему тот, кто загулял, имеет преференсы, а я их лишен? Я тоже так могу? Могу, конечно, но разве это выход, если я этим доставляю массу неудобств моим коллегам по игре? Что это за подход такой благостный к прогульщикам и неприятие аргументов менеджеров аккуратных? Загулял, забыл, проспал – уехал автосостав заранее ослабленный и с большой вероятностью проиграть. Нет, конечно, не техническое поражение, как предлагают многие. Это — полный бред. И ослабление не должно быть абсолютным и кардинальным. Ведь и в реальной жизни сильный коллектив, даже без тренера, несмотря на все дрязги внутри и перетягивание одеял в свою сторону, все-равно обыграет слабенького визави. Но если он без тренера выйдет на поле против соперника не хуже, но организованного и вышколенного, то пролетит с треском обязательно! Во ВСОЛе именно так и происходит. Приезжает ко мне АС, ослабленный на 1/10, но все-равно превосходящий меня в силе несравненно. Ну и, лупит меня, как сидорову козу. Чё уж тут обижаться? И так и так стружка будет лететь. Но если силы команд примерно равны, то коллектив, ведомый опытным тренером-менеджером, почти всегда выигрывает или, во всяком случае, не проигрывает. И это правильно со всех точек зрения. Второе. Исходит из первого, но причина несравненно объективнее. С менеджером беда — заболел. Причина вполне объективная и вопросов не возникает. А кто это может проверить? Заболел или «как бы заболел»? Беда с человеком или «как бы беда»? Но что бы с тренером, ни случилось (объективно или не очень), команда ведь все равно остается без тренера и ну, не может играть так же сильно, как и при его наличии. Значит, аргумент администрации и тут катить не может, ибо он — не аргумент, а отговорка. А что, собственно говоря, случится за период отсутствия менеджера даже по уважительной причине? Некая бумажная команда несколько игр проиграет и скатится вниз или даже в низшую лигу? И что? Это повод для трагедии или причина не уважать менеджеров, исправно управляющих своими коллективами? А может, семьи футболистов останутся без куска хлеба и крыши над головой? Господа, это игра, подчеркиваю, только игра. И если Милан скатится в болото, туда ему и дорога, на его место придут Трудовые резервы из Передрыщенска. И будут победителями Лиги чемпионов или Лиги Европы. А Милан, если он будет свободным, без хозяина не останется, будьте уверены, на него очередь выстроится. И едва ли не первым будет тренер того же Передрыщенска или Хацапетовки. Как же разрулить подобную ситуацию, вполне жизненную и возможную? Надо дать больше прав президентам федерации, чтобы они могли решать, что делать в этом случае. Может быть (я уже на форуме это предлагал) ввести в Бутсу институт кризисных менеджеров. Вероятно, что-то случилось с менеджером? Несколько подряд автосоставов, но есть подозрение, что причина объективная? На какое-то время назначается кризисный менеджер, который тоже должен иметь хоть какую то выгоду из своей дополнительной работы (вариантов много, можно детально разработать) Третье. Человек уходит в отпуск и без Интернета. Аргумент администрации — так что же ему, стреляться теперь, что ли? Не-а, не надо стреляться, суицид — дело греховное, а ношение оружия без разрешения — подсудное. Заявление, срок отпуска, заранее подысканный заместитель, система поощрения заместителя (можно продумать) — и нет проблем! И команда в шоколаде, и хозяин в отпуске, и проект без убытка. Почему не делается? А нет желания у админов что-то делать. Так ведь проще. Работало доселе? Работало! Работает ныне так-сяк? Работает! Чего же париться, что-то там улучшать, что-то там в программе менять? Это же какой объём работы! Да уж, аргументище для нашего брата железобетонный! Кстати, если кто-то думает, что я эти аргументы от администрации придумал — почитайте последние опусы админов об автосоставах в «Бомбардире». Чтиво то еще, красочное, с цифирями и процентами, ссылками (простите, ссылками) и прочей лабудой. И красной нитью через все (правда, за кадром) — а на хрен его менять, и так сойдет. Четвертое (выстраданное!). Так уж трудились ребята, команды изыскивали, футболистов через Интерпол извлекали (типа, реальные). Жалко командочки, мол, развалятся они, мол, если б не обавтососили. Ну, во-первых, не развалятся. Ибо тренируются все равно, хоть и случайными тренировками или даже теми, что назначены были последним хозяином. Играют все равно, правда, без товарищеских матчей, а значит, в убыток. А на фиг было придумывать такую схему, что без товов в убыток? Сделайте не два ИД, а три в неделю и не два, практически обязательных това (иначе в трубу вылетаешь), а 1-2 именно добровольных, при которых не играешь, ничего страшного, а играешь — тут тебе и доходы, и расходы. Да чего ж проще, ёшкин кот? Не в обиду Шерлоку, презу и главреду в одном лице. Но если судить по Бутсовским меркам, то свой «Стейт Бэнк оф Траванкор» он развалил донельзя. Кого смог, распродал, кого не продал — выпер пинком под зад и набрал себе полных отстоев. Караул, развал? Ни фига себе развал с пол-миллиардом на счету, да стадионище грохает не хуже Марраканы. И дуют эту молодежь кому не лень в хвост и в гриву. А она себе играет, опыта набирается, денежков гребет и до лампы Алладина ей 0:5 или 0:10. Что там уж манагер замыслил — знает только он сам. Но я вот прикинул, что через очень недолгое время у него и стадион будет на загляденье и бабла столько, что легко скупит столько Месси, сколько ему понадобится. А может, кто и из своих оперится. Так что развал команд — не аргумент, а очередная отмазка. Развалить команду напрочь — не реально, как ни старайся. Ну, а во вторых. Ну, играют у меня в команде какие-то Педры Хуаресы да Хулии с Санчесами. Мне какое дело до их ФИО? Кому-то хочется иметь Марадон и Месси? Не вопрос — предоставьте платную услугу за поиск ВИП- персон от состава. Али сам пусть ищет, чаво яму нать и изыскивает, нет ли клона. А по мне, так хоть 11 Хулио Педросов! Я им номера проставлю, и все дела. Х.Педрос первый и Х.Педрос десятый. Звучит, однако! Ну, согласен, небольшой перебор. Да как же без этого. В общем, за то небольшое время, что я в Бутсе, а уже достали автососы! И не отговорками меня кормить следует с лапшой вперемешку (бутсовский вариант «макароны по-флотски»), а прислушиваться все-таки к своим клиентам и делать решающие выводы. Решающие, это значит — решение, а не отмазка. Да ладно там не мое решение вопроса (или не совсем моё, или вовсе не моё), но перемены с автосоставами назрели. Хороший проект, нет вопросов. Но вот лично для меня — так будет дело идти и дальше, без изменений, то — без меня. Я реалист. Без меня Бутса не развалится, а будет жить. Но вот примерчик. В моей семье было три игрока в Бутсе. Жену достали финансовые ограничения для новичков и автососы. Ушла до поры до времени (в расчете на то, что стаж будет набегать, уж не знаю, права ли). Внуку досталась команда финансово крепенькая, морочить голову не пришлось. Чего-то там лепит и, как я со стороны смотрю, вроде и неплохо. Ругается (если не слышу, то и матерно) — автосос хренов, опять! Интересно, его достанут или нет? Юн и вспыльчив, могут и достать. Я парень спокойный, упрямый, гну свою линию. Но и меня автососы достают. А не многовато ли попаданий, три из трех, господа?
Глава V. «На примере… Заключение»
Индиан Эйр Форс остался без менеджера, а потому был просто обречен на игру автосоставом. Достаточно было просто взглянуть в ростер команды, чтобы это понять. И тогда стало бы ясно, что военные летчики еще до матча имели существенное преимущество – они, футболисты автосоставов, всегда свежее своих оппонентов, так как не обременены необходимостью играть товарищеские матчи. Значит, против такой свежей команды играть в те же стандартные 4-4-2 – рисковать проиграть еще до матча.Военные летчики (а это тоже легко можно было увидеть в ростере) выставили 2 центрфорварда: Т.Дэвиса (127) и М.Прентиса (130), т. е. атакующий потенциал Аса, в сумме составил 257. Что же противопоставили этому потенциалу телефонисты? Двух центральных защитников: Е.Дубняка (116) и Т.Леонга (116), в сумме 232. Кто читал мои статьи на тему автосоставов, помнит, что крайние защитники своим центровым коллегам помогают не слишком рьяно. Вот и получается, что оборонительные редуты команды, в целом даже слегка превосходящей своего оппонента, оказались слабее, чем атака визави.Обратная статистика не лучше. У телефонистов атакующая сумма 235, у летчиков защитные возможности – 262. Отсюда, гости проигрывали и в защите, и в атаке.Но и это не все. Главной моментообразующей линией автосоставов является полузащита, и конкретно, крайние полузащитники. Силы и здесь в пользу Аса – 265 против 225.Разбираем матч подробнее, чтобы понять, почему команды, вроде и не хуже по силе, и даже чуть лучше, но все-таки проигрывают автососам. При такой тактической расстановке, телефонисты на неуспех были просто обречены. А уж разбирать, кто там и как конкретно забивал, нет и необходимости. Просто сегодня у военлетов в ударе был именно Прентис, завтра – будет Дэвис или еще кто-нибудь.А можно ли было что-нибудь сделать? Очевидно, что можно.Прежде всего, нужно было постараться получить суммированное преимущество, как в линии защиты, так и в линии атаки. Против двух центрфорвардов Аса просто необходимо выставлять трех СД. Играть ли в линию, или с либеро – зависит от прокачености вратаря. Если прокачан больше на реакцию, лучше использовать либеро, если на выходе играет неплохо – сыграть в линию. Это уже по обстоятельствам. Фланговыми защитниками можно было бы вообще пренебречь или, на худой конец, на каком-то из флангов выставить выдвинутого крайнего защитника.В линии атаки против двоих центральных защитников Аса следовало бы выставить троих центрфорвардов, получив, таким образом, численное и силовое преимущество, или к двум центрфорвардам добавить Ам. В первом случае построение могло бы быть 3-4-3, во втором 3-5-2. Повышает эффект сопротивляемости Асам и наличие опорника.Еще до того, как я задумывал серию статей об автосоставах, мне встретилась очень интересная идея. К сожалению, впоследствии мне этот матч разыскать так и не удалось, просто забыл. Так вот, команда, имевшая на 20 баллов силу меньшую, обыграла тогда автосостав, да еще и у него дома. Тренер применил явно просматриваемую уловку: против самого сильного крайнего полузащитника он выставил молодых полузащей, которых менял каждые 30 минут и которым явно назначил задание «Нарушение». В итоге, в начале матча крутой крайняк был наглухо закрыт, а в конце первого тайма получил травму и был заменен на более слабого, который тоже был прикрыт и тоже, в середине второго тайма, покинул поле из-за травмы. Больше я никогда ничего подобного не встречал, да и сам не пробовал делать что-то подобное. Однако, при случае, когда оппонент будет, безусловно, круче, все-таки испытаю.Конечно, если бы… На самом деле, даже с применением оптимальных вариантов, обыграть Асов не так уж и легко. Телефонисты могли и при наилучших раскладах уступить. Но тогда бы не было осадка, что вот… Ах, чего же не сделать-то было…
Автор: Znakharus
Похожие статьи:
- Ментальность-2
- «Аццкое цло», или Самоапофигей
- Проблемы, которые пора решать
- Ах, это сладкое слово – “лимит”…
- Игроки середины поля
loading...
loading...
35 Comments
loading...
Вот читаю такие статьи и думаю. Либо у автора специфическое чуство юмора, либо я че-то в этой жизни перстал понимать. К счатью в ЗБ играет не только “офисный планктон”. У меня , зачастую, на рабочем месте компьютера просто нет. И с работы я частенько прихожу часам к 10 вечера. Не до составов тут. И я не вижу ничего предрассудительного, чтобы провести время в компании друзей. а не пялясь в ростер. И если АС кого-то обижает, то это его личные проблемы.
loading...
Я с тобой согласен
loading...
Правильно, его личные проблемы. О которых, собственно, и написано в статье, которая представляет собой личное мнение автора. По моему, никакого противоречия тут нет.
loading...
Щито, простите? Автосос? Замену? Да вы должно быть шутите
loading...
Тут не нужно обладать 440-м уровнем, чтобы знать о том, что автососы не имеют игроков запаса. Только стартовые 11. Если травма, то больной продолжает играть до конца матча.
loading...
АС всегда и обязательно “выбросит” Cd=116 Sw=135, а оставит Ld=56 Cd=125 Cd=129 Rd=45.
Sw как обособленная позиция появилась в ДЮСШ только в начале этого сезона. Соотв. силой 135 ещё нет ни одного чистого Sw. А значит указанный автором Sw есть Cd/Sw и автосостав поставит его на поле
loading...
Зато в АС всегда, вне зависимости от того, проходной это матч или главный в сезоне, официальный это матч или “товарняк”, будут присутствовать лучший вратарь и два лучших центрфорварда
Смотря, что понимать под словом “лучший”. Если лучший по голому мастерству, то да. А если “лучшего” вратаря силой 150 мораль 6 и физа 85%, он по-прежнему считается “лучшим” при наличии второго силой 140 мораль 13, физа 100%?
loading...
АСу совершенно наплевать, кто будет капитаном, кого “науськать” бить штрафные и пенальти, кого заставить пробивать угловые. Штрафные, пенальти и угловые в команде все равно будут пробивать те, кто умеет это делать лучше всего.
Бред! У автососа бьет стандарты тот, кто в момент нарушения правил или назначения углового оказывается ближе других к мячу.
loading...
А вот что касается капитана, то его отсутствие в команде команду же и ослабляет, если, конечно, имеется под рукой соответствующий соккермен с лидерскими бонусами.
Бездоказательно. Капитан в настоящей версии генератора не оказывает влияния на расчётную силу.
loading...
loading...
Есть еще один момент, делающий АС опасным соперником, особенно если команда без менеджера существует достаточно долго. Прокачка умений идет не совсем так уж “случайно”, как может показаться на первый взгляд, а именно так случайно, чтобы футболисты предстали перед нами как универсалы. Игроки АС, как правило, несколько теряют свои профильные способности, зато более умело действуют на других позициях, если оказываются там, в ходе сражения.
Чиво-чиво? Как раз-таки у команд, долго находившихся без тренера, чаще всего и встречаются перекачанные профиля.
loading...
Я закончил
loading...
Да ладно тебе… чего уж там, продолжай
loading...
Плея ф Президенты!!!
loading...
поставил троечку с минусом…
главная особенность автосоставов – это не то, что они играют 4-4-2 с плотностями по 50 и с атакой то ли 2, то ли те же самые 50…
главная особенность, как я считаю, это в особенном, ограниченном количестве шаблонов на игру… благодаря которым даже посредственные исполнители имеют возможность играть успешно против оппонента…
ну и нельзя забывать, что довольно часто не сколько автосостав выигрывает, сколько менеджер проигрывает, используя какие то нелепые тактики или расстановки…
loading...
Последнее предложение прекрасно резюмирует всю ситуацию вокруг автосоставов
Вот бы это в массы донести..
loading...
Майк, 50% атака. Было как то 2%, но то был баг и его поправили.
loading...
Поправили – и хорошо… лишь бы только это не оказалось, что только сказали, что поправили… тем более я и не утверждал, а выдал имеющуюся у меня информацию
зы. всё таки с автосоставами я встречаюсь крааааайне редко и ничего такого не могу сказать на эту тему
loading...
Опередил меня playmaker
Действительно много фактических ляпов (замена, прокачка и т.д.) по ходу анализа, что практически сводит на ноль полезность материала. Может, во второй части будут какие-то интересные вещи? Пока слабо…
loading...
Вот когда обратился к этой теме в 10 сезоне было понятно, что ряд менеджеров не могут справится с АС. Была подготовлена статья, в которой разбирался АС и предлагалась два основных способа решение это проблемы тактическими мерами:
1. не дать 2-м нападающим АС реализовать себя – защитная тактика;
2. второй способ действовать по принципу – выигрывает тот, кто больше забьет – атакующая тактика.
В этом смысле, то что написано в статье не потеряло свой актуальности.
Давайте посмотрим, что изменилось с 10-го сезона по 16.
По большому счету генератор только настраивался, не изменился, а именно настраивался. Принцип генерации матча остался но неизменным. Что же произошло, что многие столкнулись с этой “проблемой”.
А произошло следующее.
Если с 5-го сезона, по 12-13 сезон, слабые команды не могли себе позволить купить сильных игроков, то теперь это не проблема. И оказывается, в “дворовой” команде появились игроки которые на много сильнее С11.
На форуме менеджер приводил пример игры, где он выставил состав сильнее АС, но на игру против АС поставил вратаря силой около 125, а в составе АС оказался нападающий силой около 160 и профилями 23. И что прикажите генератору делать? Каждый удар такого нападающего по воротам идет в створ, и каждый удар это гол. Ну не способен такой вратарь отражать удары таких нападающих, если было иначе, то тогда нужно было говорить, что генератор плохой…а так 4 удара-4 гола и проигрыш слабому АС. Это первая причина – не равномерность по силе игроков в составах команд.
Вторая причина, о которой не хотят говорить, это появление игроков с 10-15 игровыми бонусами…Влияния бонусов не видно просто так, но если внимательно присмотреться то некоторые бонусы видны…Ск, Тх, Пр, Пд….
Влияние их на генерацию стало больше, выражено это в крупных счетах матча. На мой взгляд количество игр с крупным счетом увеличилось, и именно из-за этого.
Что из всего этого следует? А следует, что не только смотреть нужно на С11, а на персональные характеристики игроков, подбирать тактику в зависимости от этого (вам нужно “загасить ” нападающих соперника или “навтыкать” ему больше, чем он вам).
Есть еще нюансы, которые могут сказаться на результате…но это уже относится более тонким вещам…
loading...
Ну вот опять бред. Нападающий автососа с массой 160 и профилями 23 забивает 4 гола с 4х ударов, потому что у вратаря сила 125. Это, конечно, нормально. А мой нап М 150 с профилями 28 бьет в упор 5 раз вратарю М130 и не забивает вообще. И так 5 раз за матч. И это нормально, потому что соперник сильнее.
Гендальф сказал, что нелепо ослаблять автосоставы, ведь тогда игроки АС условной Барселоны вынуждены будут бить с 3х метров мимо ворот условной дворовой команды. Да, наверное. Но вот вопрос: а сейчас лучше?Сейчас условный Месси, играющий в дворовой команде, бьет мимо ворот дворового вратаря условной Барселоны или с 3х метров по 5 раз в него (что собственно подтверждает написанное в статье Майка).
Да, конечно, на С11 смотреть не надо. Тактику нужно защитную или атакующую. Только когда очередной автосос в очередной раз выиграет можно услышать лишь: “а что ты хотел? он ведь сильнее”. И параллельно на профили игроков, главное сильнее в принципе.
Да, и такой момент. Автосоставы свободных команд играют НАМНОГО лучше, чем автосоставы команд с менеджерами.
loading...
такое ощущение, что ты только один своими криками о АС не несешь бред, остальные только это и делают., правильно?
А судя по форуму ты даже элементарных вещей не знаешь, не говоря о том, что сделать можешь, что-то путное.
Сейчас похож на столяра, который даже гвоздь в доску забить не может, и кричит, то гвоздь тупой, то молоток кривой….
——- Фром: У каждого свое мнение, какое бы оно не было. Поэтому, завязывайте скандалить.
loading...
Ну куда уж мне до тебя. И в отличие от некоторых, в бутсе самоутверждаться у меня нет никакой необходимости. И если я пишу статью, то не кричу везде о том, что моя точка зрения единственная правильная (как некоторые). При этом на форуме я анализирую проблему и предлагаю далеко не один вариант ее решения (и даже такие, которые мне самому не нравятся, но проблему решают). А в ответ философские мысли на тему “а есть ли проблема”. То статистика не та, то команды не топовые, то менеджеры дворовые. Предложи что-нибудь адекватное для начала. Да, и желательно актуальное
——— Фром: держим себя в руках и не ведёмся на провокации
loading...
А мой нап М 150 с профилями 28 бьет в упор 5 раз вратарю М130 и не забивает вообще. И так 5 раз за матч. И это нормально, потому что соперник сильнее.
skif134, ты всё верно сказал. К сожалению таковы основы работы текущего генератора.
loading...
Вообще при реализации созданного голевого момента должно быть пофиг какие настройки тактики выставили менеджеры на матч. Настройки тактики должны влиять исключительно на вероятность выхода атакующего игрока на ударную позицию. И если уж он вышел на неё, то всё должно решаться в противостоянии “нападающий-вратарь”, а не “сила 11 + тактика + рандом (хоз) — сила 11 + тактика + рандом (гост)”.
loading...
Плей, мой опыт говорит о другом.
Возьмем такую же команду с С11 -130.
Показываю, http://butsa.ru/roster/a5e/
в ней есть нападающий
http://butsa.ru/players/353235
Возьмем КТ, например прошлого сезона, КТ на 64 участника, который команда выиграла:
http://butsa.ru/xml/tour/kt.php?act=details&id=111
посмотри, что при всех равных условиях количество забитых голов больше, чем любой другой команды:
1 ст. из 3-х матчей 10 голов http://butsa.ru/xml/tour/kt.php?act=fixtures&id=111&stage=1
2 ст. из 14 матчей 40 голов http://butsa.ru/xml/tour/kt.php?act=fixtures&id=111&stage=2
к показателю 50 голов никто из соперников не приблизился даже близко.
В этом сезоне, так же КТ
http://butsa.ru/xml/tour/kt.php?act=fixtures&id=209&stage=1
1 ст. 6 матчей – 24 гола.
Остальные команды, а их 63, к показателю 20 голов за 6 матчей добрались единицы.
Тогда вопрос, что влияет на результативность, если при всех равных показателях (МУСК) команды равны?
Если пишешь ГОСТ, то разброс не должен быть таким, и тем более в сторону одной команды.
loading...
Да речь не про распределение голов на длинной дистанции, а о генерации конкретных игровых эпизодов в матчах с более сильными или слабыми командами. Когда 3 напа с ударами по 22-24 наносят подряд 4-5 ударов вратарю силой 130 и не забивают, становится понятно как проходит генерация матча. И это очень плохо. Я играл в другие ФМ и пусть в целом менеджеры Бутсе уступают, но там реально последовательная генерация событий матча в зависимости от силы (скиллов) конкретных игроков. Если сильный нап выходит один в один против слабого вратаря, то он вероятнее забьёт вне зависимости от соотношения сил 11 команд. Т.е. положение игроков в пространстве зависит от тактики, а результат события от скиллов игроков. В Бутсе же положение игроков в пространстве почти полностью рандомно, но результат события зависит от [Сила_11 + тактика +
рандом].
loading...
Ты трактуешь эпизод нападающий – вратарь исходя из силы команд, я исходя из профилей нападающего и вратаря….
И не уверен, С11 в эпизоде играет главную роль…..проверь поставь из второго вратаря с маленькой силой на матч, так чтобы С11 была больше соперника….
матчей так 10, чтобы можно было говорить о закономерности… например С11 -150, а в воротах 120
loading...
Если сильный нап выходит один в один против слабого вратаря, то он вероятнее забьёт вне зависимости от соотношения сил 11 команд.
Ну я же не просто так это написал. Всё проверено-перепроверено. Если из сгенерированного счёта не вытекает, что должен быть гол, то гола и не будет.
loading...
Все правильно. Тактика команды должна влиять на расстановку игроков на поле и их перемещение. Сила игрока вообще не должна влиять на исход конкретного эпизода (и уж тем более общая сила команды), тут рулить должны определенные навыки. И если у команды С11=140 у всех игроков отбор=1, то 99% случаев дриблинга игроков команды С11=100 с дриблингом=20 должны заканчиваться успешно.
loading...
PLAYMAKER, браво! Очень точно подмечены все глупости в статье, хотел сам об этом написать, но ты меня опередил…
К редакции – зачем , вообще, публиковать подобные статьи? Тут же ничего нет, кроме общеизвестных фактов, ошибок автора и словоблудия…
К последнему спору: думаю исход эпизода считается так – К соотношения сил 11 + К общей силы игрока + К используемых в эпизоде профилей х Рэндом.
ИМХО, тактика не при чем…
loading...
Статья выдвинута проверяющим ЛП на ЖК-16. По договорённости с ЛП, мы публикуем все номинируемые статьи в соответствующую рубрику на сайт газеты Бомбардир. вот и всё
К тому же, мы не в праве проверять и менять фактические утверждения в статье. Поправить языком изложения, грамматику, пунктуацию – это само собой. Но делать выводы за автора, это уже другая история… история, которая относится в первую очередь к редакторам региональных СМИ, т.к. статьи должны доводиться до ума именно на том этапе.
loading...
Плей, это к продолжению разговора….
Разговор идет о принципах генерации матча, да известно такое мнение, что вначале исходя из Силы генерируется счет, а потом он расписывается по N -эпизодам, которые отражаются во вьювере и статистике.
Если исходить из этого, то да матчи выигранные слабой командой у сильной (в т.ч. и АС) будут ставить многих в ступор. Тогда эти эпизоды подогнанные под счет – [Сила_11 + тактика +рандом] будут вызывать много вопросов.
У меня другое представление о генерации матча.
Матч вначале разбивается на N-эпизодов (событий), потом исходы складываются и выводится счет.
При этом я под эпизодом понимаю отрезок когда команда владеет мячем. Это может быть эпизод в центре поля (не несущий угрозы воротам), а может быть эпизод нападающий-вратарь. Последних событий гораздо меньше в игре.
Да тут нужно сказать, что ты рандом вкладываешь сразу два понятия, а это не правильно с т.з. теории вероятностей. Событие заканчивается вероятностным исходом и плюс? рандом на этот исход. То есть допустим, что вероятность события 0,5 и на него накладывается рандом, который повышает или понижает вероятность исхода. Тогда становится понятным почему сильный игрок не забивает слабому вратарю. Вероятность исхода события плюс? рандом может свести на нет сильного игрока.
Поэтому нужно повышать положительную вероятность ключевых событий (ударов по воротам). При ударе по воротам у нападающего важны профили а не сила(маст-во) и у вратаря играют роль игровые бонусы.
Специально привел пример команды которая больше всего забивала в КТ, потому что именно максимально старался повысить в свою сторону вероятность ключевых моментов. И благодарная, этому в довесок команда выиграла чем-т в дивизионе являясь при этом 5 или 6 по силе в диве.
Именно по этому сценарию играли в плей-офф ЛЧ Конфедерации, проиграв только по пенальти Васко, и точно так же играли в кубке этого сезона самой слабой командой, где уступили только по пенальти АС
http://butsa.ru/matches/5586175
ни какой разницы между этим матчем и финалом ЛЧ нет.
Если только в ЛЧ ударов по воротам Васко было 4 и 2 гола,
а в этом матче 5 и 1гол
…50% и 20%
Но все что изложено это домыслы, ни я, ни ты не знаем алгоритма генерации матча, можем только догадываться….
loading...
Согласен с Анатолием если не во всём, то в большинстве… и он верно уловил саму соль – вероятности эпизода примерно 50/50 но именно то, что называют рандомом, некоторые эпизоды либо существенно увеличивает эту самую вероятность… либо преуменьшает… и если говорить про автососы (ведь данная тема именно про них), то есть стойкая уверенность, что в добавок ко всем установкам по 50% ещё и рандом тоже ровно 50, без всяких убавок и надбавок…
Так вот, и когда парни с запредельными скиллами бьют в упор 11 раз и так и не могут забить гол, даже будучи общекомандно сильнее – то значит звёзды так сошлись и не более того, так как эта же тактика и эти же игроки в следующих поединках будут рвать в тряпки своих соперников…
loading...
ничего не могу сказать про абс.величину рандома и по большому счету даже как она накладывается на вероятность исхода, т.е. (p) +/-( r) или (p)*(r).
Но отсюда следует, нужно смещать в свою пользу вероятность исхода поединка в эпизоде. Делать не 50/50, а допустим 75/25. Именно это мы можем регулировать, через профили игроков, игровые бонусы, заданиями на мачт. А когда рандом накладывается на вероятность исхода, то событие будет в большей степени в нашу пользу.
И на большой выборке это становится очевидным, пример я уже привел, количество забитых голов в КТ.