Мир игры условен,
эти условности оформляются как правила,
которые надо просто выполнять,
не сравнивая с реалом.
Нет, правда, ничего не выдумываю, ровно таким эпиграфом и начиналась “ФЭС“, о которой я рассказывал в прошлой своей статье. Понятное дело, всем хотелось, чтобы было всё и сразу. Но строители проекта четко определили свою позицию – всё и сразу не будет. И нефиг вопить, что чего-то, что есть в игре, в реале не бывает. Это не реал, это игра, и здесь свои правила. Однако, несмотря на столь бескомпромиссный месседж, любителей потрепаться о приближении игры к условиям реального футбола всегда было в достатке.
И это вполне понятно. Ну кому не хочется, чтобы этот выдуманный мир был как можно больше похож на мир реальный. Только чур, чтобы ты – это как бы не совсем ты или совсем другой ты, а твой обычный сценарий – не “дом-работа-обед-работа-дом”, а что-нибудь типа “матч-форум-ордер-форум-матч”. Но всё же цимес приближения игры к реальности вовсе не в том, чтобы домашние тапочки мысленно превращались в бутсы, а в том, чтобы мечущиеся по нарисованному газону “майки” двигались как можно более правдоподобно. Не визуально даже (хотя о 3D-вьювере и обещаний, и пожеланий тоже было сказано-пересказано), а скорее логически.
Тут сразу вспоминаются всякие курьезы. К примеру, замечательная иллюстрация была в недавней статье Вит Леона, где мяч волшебным образом пролетал сетку ворот насквозь. Видимо, разработчики забыли предупредить, что помимо “оживших” тренеров, недавно появившихся в проекте, теперь на некоторых матчах будет лично присутствовать почетный джинн Советского Союза Сулейманов Абдурахман Хоттабович. А еще мне вспоминается прикол, случившийся на старом вьювере – тогда защитник через всё поле забил мяч в ворота соперника, но на табло все увидели, что гол был забит в собственные ворота. Думаю, такое неприкрытое кидалово даже Хоттабыч себе не позволил бы. Да мало ли было такого… Но не подумайте, я не загоняюсь на эту тему. Это я так, просто юмором шучу. Ведь все понятно: “фича с багом ходят рядом”. И я, как программист “от сохи”, никакого криминала в этом не вижу. Ну, подумаешь, баг, исправили и забыли.
Я всё о пресловутом приближении игры к реальности. Насколько реальной должна быть эта виртуальность и что приобретет, а что потеряет сама игра от такой “натуральности”?
Для начала простой вопрос: кто-нибудь пробовал смотреть бутсовские матчи в реальном времени? То есть, кто-нибудь пытался выставлять ползунок скорости так, чтобы матч хотя бы приблизительно длился законные 90 минут. Сразу скажу, и не пытайтесь, всё равно у вас ничего не получится. Если ползунок передвинуть в крайнее левое положение, игра просто остановится. А если из этого положения передвинуть его на “микрон” вправо, то максимум чего вы добьетесь – увидите секунды на хронометре матча, бегущие все равно в полтора-два раза быстрее реального времени. При этом на поле смотреть без слез невозможно: “майки” превращаются в улиток, играющих воздушным шариком.
Но нужно ли оно нам, это реальное время? И скорее всего, со мной согласится большинство – не нужно! Смотреть матчи в уже привычном режиме нам удобно. Любая игра получается если даже не интересной, так динамичной точно. При этом отношение затраченного времени к полученным эмоциям от просмотра, можно сказать, оптимальное. Конечно, это вам не то, что на стадионе, и не так, как с друзьями в спорт-баре, но, в общем, тоже не плохо. Даже несмотря на то, что болеть приходиться за «фишки» абсолютно не похожие на людей.
Кстати, был у меня «заготовлен» еще один момент в пику «натуральности». Ну как можно в реале оценить параметры игроков конкретными цифирями? И вдруг натыкаюсь на телепередачу с небезызвестным Александром Бубновым, где он, опираясь на какие-то свои расчеты и наблюдения, выписывает в конкретных цифрах тактико-технические параметры того или иного игрока. Ну конечно, без такой точной детализации, как у нас в игре, но все же… Вот ведь, а кто-то говорит: «нам не нужна математика, дайте просто в футбол поиграть». Куда ж от этой «математики» деваться, если игроков уже и в реале на цифры раскладывают.
Так какой же «натуральности» мы ожидаем от игры, и какова должна быть степень этой «натуральности»? В поисках ответа за отправную точку я бы взял мысль, что большинству менеджеров в первую очередь хочется, чтобы отданное игре время было потрачено не зря. Далее добавим еще один ингредиент – амбициозность. Разной степени тяжести: кто-то готов рвать и метать, чтобы команда всегда побеждала, а кому-то редких выигрышей вполне достаточно, чтобы впрыснуть в кровушку пару кубиков адреналина. Но в обоих случаях люди хотят видеть, что потраченное время приносит соответствующие плоды. Зарегистрировавшись в “Золотой Бутсе”, человек получает команду и уже становится неким “королем” – вершителем судеб пары десятков “маек”. Кроме того, у него есть всё, для того чтобы пойти дальше в своих “королевских” амбициях – за пределы клубных рамок, в попытке выиграть чемпионат страны или взять один из престижных кубков. А залогом этого, несомненно, становится не только грамотный подбор состава команды, но и пресловутая “найденная” тактика игры.
Что до грамотного подбора команды, список рецептов по сути небольшой. Либо нарастить по возможности общее мастерство 11-ти, что делается чаще, либо заточиться под определенную тактику, что встречается реже. К примеру, помнится, когда-то бывший тренер нашего “Ф.С.К. Сохоа” Вашки затачивал свою команду под техничную игру, уделяя большее внимание дриблингу и прокачке соответствующих бонусов в ущерб прочим составляющим. И нужно сказать, не безрезультатно: 10 и 11 сезоны были ознаменованы чемпионством этого клуба, серебро и Кубок страны в 12-м сезоне, бронза и Суперкубок в 13-м. Правда, поговаривают, в те времена былинные его непознаваемое величество Генератор уделял чересчур большое внимание именно соответствию бонусов игроков выбранной менеджером тактике. Так и говорили – бонусы рулят! Не факт, что было именно так, но слухи ходили упорно, и команды, подобные “Сохоа”, были тому ярчайшим подтверждением. И правда, куда деваться бедному Геннадию, если на поле 10 игроков с Др5, с дриблингом, прокаченным до 25 (тут я немного утрирую, конечно) и тактика выставлена техничная. Конечно, такая команда должна обводить вокруг пальца любого соперника. Просто обязана! Тут вам и грамотный подбор состава, и “найденная” менеджером тактика в одном флаконе.
А вообще, эта вот “найденная” тактика многим менеджерам не дает покоя. Говорят даже, есть такие, кто её действительно нашел. Те, кто, имея с десяток команд, неустанно с неизменным блокнотиком в руках смотрит, записывает, анализирует, высчитывает. Или те, кто чувствует магическую суть футбола. Просто чувствует – ну есть такой дар, что тут попишешь. Или как там давеча писал Вит Леон: “тактика против автососов - тактика №7″. Спасибо, друг, посмеялись от души!
У меня, к примеру, никогда не было особой «тактики». Скрупулезно изучать матчи, записывать в блокнотик, анализировать, сравнивать - не мое это. Да и сказать, что у меня безупречная трансферная история, тоже не скажешь – промахов и откровенных глупостей допускал не единожды. Но как-то держусь в первом диве, изредка дергая за усы лидеров чемпионата, и то ладно. А в этом сезоне как-то так сложилось, что было у меня куча автососов. Не специально, так просто получалось. И большая часть этих игр была выиграна. И правда, возникло ощущение, что Генератор гораздо лучше играет моей командой, нежели я сам. Иной раз выставишь ордер на матч с командой, которую в чемпе не обыгрывает только ленивый, и в результате оказывается, что этот «ленивец» – ты сам. Так чего Гене мешать, подумал я, и уже специально на домашний матч с лидером чемпионата «Онс-Этуалем» ордер отправлять не стал. Каково же было мое удивление, когда моя команда выиграла. Правда, в следующем гостевом матче с моим, можно сказать, прямым конкурентом «АС Динамик» автосос мне не помог.
И о чем это говорит? Да ни о чем. Выиграл – хорошо! Почему выиграл – наверно с тактикой угадал или просто повезло. Проиграл – плохо! Почему проиграл – наверно в ордере накосячил или просто не повезло.
«Наверно»! Ключевое слово. И в нашей игре оно имеет решающее значение. А еще это слово можно назвать другим, более точным именем – Генератор Случайных Чисел (далее – ГСЧ). Вот истинное сердце проекта. Мозаика вероятностей, из которых складывается каждый матч. И именно эти вероятности и приближают «Золотую Бутсу» к реальному футболу, обеспечивая ту самую «натуральность», когда даже самая сильная команда хоть изредка, но может проиграть.
И тут вспоминается история, недавно упомянутая Майком Изерманом, когда в один из дней пересчитали матчи, и результат пересчета во многих случаях, мягко скажем, не совпал с результатами первого расчета. То есть получается, что благодаря этому самому ГСЧ абсолютно нет никакой разницы, как ты там выставился на матч и какую тактику ты использовал: легла фишка – ты победитель, не легла – извини…
И влияние ГСЧ точно так же, как и в реальной жизни, сводит оценку результатов матчей к понятиям относительным и субъективным. Нет у нас в игре четких ответов. К примеру, ты, Вася, проиграл, потому что против стратегии №25 нужно было исключительно играть стратегией №12, ну на худой конец №63, но никак не №13. Ай-я-яй, Вася, ну кто же против двадцать пятой тринадцатую ставит! Еще раз снимаю шляпу перед Вит Леоном, хоть и постебался он в своей статье знатно, но сама по себе идея взаимного соответствия стратегий не плоха.
Однако, в своих несексуальных фантазиях я попробовал пойти дальше Вита. Почему бы немножко не поступиться «натуральностью» и отказаться от ГСЧ. Или хотя бы свести влияние его к минимуму. Ведь, по сути, при встрече двух команд, мы имеем ТАКОЕ количество вводных данных, а их значения настолько вариативны по отношению друг к другу, что никаких случайных чисел уже и не нужно. Но не спешите бросаться в меня тапками. Это только первая часть моего предложения. Суть его проста – результат встречи двух команд с конкретными ордерами и с конкретными параметрами игроков должен быть стабильным. То есть, сколько бы мы не запускали перегенерацию, результат должен быть один и тот же. Ну или хотя бы был очень близок.
Ну и второе, самое главное, ради чего, собственно, и писалась эта статья. Было бы неплохо, если бы в ЗБ появился некий послематчевый анализатор. Чтобы человек мог подвигать «движки», назначить другие задания, выбрать другую тактику и посмотреть, что было бы лучше в данном конкретном матче. Не знаю, кому как, а мне бы такая фича очень бы понравилась. Потому что сейчас я абсолютно не понимаю, против кого как нужно играть. Выигрывая, я не понимаю, почему выиграл, а проигрывая не могу даже предположить, в чем моя ошибка. В игре на данный момент есть единственный механизм обратной связи – вьювер. Но он практически не дает никаких конкретных ответов: в чем ты угадал, а в чём нет. Выиграл – неплохо, но может был вариант выиграть с более крупным счетом? Или иначе, проиграл – бывает, но оказывается, что для этого соперника, играющего именно такой тактикой, тебе в принципе нечего противопоставить, и проиграл ты с минимальным счетом, а ведь могло быть и хуже.
Да, отказавшись полностью от ГСЧ или снизив его влияние (оставив, скажем, его на травмы и нарушения) мы безусловно несколько потеряем в «натуральности», сведя непрогнозируемые вероятности к минимуму. Но так ли нужны эти вероятности игре? Может все-таки интереснее игру сделает именно обратная связь, когда у человека появится возможность анализировать не на блокнотике, записывая туда исходы рандомно-зависимых матчей, а в формочке на сайте, где он сразу (а не после просмотра десятка встреч) сможет понять, в чём он был не прав, и как ему сделать так, чтобы играть лучше.
Похожие статьи:
- Тактик и тактика, а также понятие «генерация»
- Хорошие бонусы! Часть первая – вратари!
- Хорошие бонусы! Часть вторая – защитники!
- Фиаско гигантов мысли, или ненавистные баги!
- Дубль: президентская картошка
loading...
loading...
Автор грамотно последовательно изложил свои весьма интересные мысли, логично вытекающие из описываемой действительности. Заодно поставил несколько вопросов, в тех местах, где додумывать было бы кощунством, ненавязчиво предложил несколько идей. Ну, просто наглядное пособие для излагающих своё мнение.
myMAgy
22 Comments
loading...
“Да, отказавшись полностью от ГСЧ или снизив его влияние (оставив, скажем, его на травмы и нарушения) мы безусловно несколько потеряем в «натуральности», сведя непрогнозируемые вероятности к минимуму.” - и все сведется к одному “кто сильнее тот выиграл” т.е. “гонке трамваев”
loading...
так чтобы такое ввести, нужно альтернативу ГСЧ сделать – учитывать все входные параметры. сейчас ведь в первую очередь рулит сила, затем случай, затем уже немноженько всё остальное.
loading...
а предложено перекинуть приоритеты, чтобы сначала рулили настройки, затем сила, а затем случай
loading...
Точно!
loading...
Замечательно, ты создал сильную команду, а она начинает “сыпаться” слабакам….интересно кто в такую игру играть будет?
loading...
а для этого предложен послематчевый анализатор. если сыпется со слабаками – посиди, поизучай, чего ж ты такого натворил несуразно-неимоверного. и тут важно, что можно понять и увидить, из-за чего ж ты проигрываешь. сейчас вообще ничего не понятно.
тут важно, что должна быть какая-то закономерность. сейчас зачастую в неудачах реально виноват в меньшей степени менеджер, а в большей степени случай.
loading...
интересно как вы определяете за счет чего выигран матч? за счет силы? за счет профилей, за счет настроек или за счет прочего?
пример: за счет чего выигран этот матч http://www.butsa.ru/matches/6262681 ?
loading...
по одному матчу невозможно судить. нужно набирать статистику и проводить эксперименты. а выводы в любом случае придется делать на основе здравого смысла.
к слову, эксперименты проводились и раньше, и результаты были удручающие: результат матча с одними и теми же настройками и игроками может плавать от 0:5 до 5:0 (условно). самый последний пример: задвоенные матчи сборных. резы, думаю, и сам знаешь.
loading...
Ссылки на результат сборных, скажу честно, что очень неудачные…
Мне далеко ходить не нужно, можно посмотреть противостояние сб. Микронезии и сб. Индии. Если в первой игре результат можно объяснить дом. бонусом, то в ответной игре не получается….и в итоге сильнейшая сборная Конфедерации за бортом ЧМ.
Другой пример, сб. Йемена…..на первом этапе ей руководил опытный менеджер, с трудом но она вышла во второй круг отбора. Произошла смена тренера на менее опытного….и итог ….фиаско.
К чему подвожу? Во всех рассуждениях о результатах матча отсутствует такой компонент как менеджер Опыт менеджера, его способность находить верные решения. До тех пор, пока будете “забывать”, до тех пор многие результаты будут для многих не логичными.
Я не случайно в статье “На Мудиаль” привел рейтинг менеджеров сборных. Он оказался очень высокий, а это в свою очередь показывает его способность выигрывать сложные матчи….
loading...
Чем они неудачные? Ты рассматриваешь матчи, проведённые в различных условиях. Я же говорю о матчах, сгененных в совершенно одинаковых условиях. Именно поэтому Скрябин вспомнил перегены, туров, которые случались. Именно поэтому я вспомнил задвоенные матчи.
Да даже если и про Микронезию и Индию говорить. Если ты отталкиваешься от силы и тактики – тогда результат нелогичный. Я же говорю, что логики искать не следует – сейчас в большей степени на рез влияет случайность. Исходя из случая – результат вполне логичный. Просто так выпал кубик.
Тот же рейт менеджеров сборных… Знаешь, чтобы делать выводы, тебе нужно было собрать рейты тренеров всех сборных хотя бы по одной конфедерации, а затем сравнить, насколько рейт тренеров сборных, попавших на ЧМ, отличается от рейта тренеров сборных, не выведших сборные на ЧМ. Вполне возможно, рейт тренеров сборных, попавших на ЧМ высок потому, что они играют лучше, а потому что просто рейт тренеров сборных высок.
loading...
*Вполне возможно, рейт тренеров сборных, попавших на ЧМ высок не потому, что они играют лучше, а потому что просто рейт тренеров сборных высок.
loading...
это рейтинг менеджера клубный….показывает как менеджер играет на протяжении всего сезона, к сборным он не имеет никакого отношения.
loading...
я в курсе, ты ведь именно этот рейтинг в своей статье использовал
loading...
Он оказался очень высокий, а это в свою очередь показывает его способность выигрывать сложные матчи…. – я вообще именно это предложение оценил.
смею предположить, что высокий рейт тренеров сборных, пробившихся на Мундиаль, не показывает способность выигрывать сложные матчи. эти тренера свои сборные привели к выходы во встречах с тренерами других сборных. вот их рейт ещё стоит оценить. если он реально ниже, то ещё какие-то выводы о значительности рейта можно делать, в противном же случае он ничего не показыает.
loading...
Просто так выпал кубик. – это и есть квинтэссенция данной статьи.
loading...
Это есть квинтэссенция текущего состояния игры. В предложенном варианте кубик тоже никуда не девается, просто у тебя появляется возможность узнать, а правильно ли ты сам этот кубик вбросил. Сейчас же кубик вбрасывает Гена. И на этот вброс ты никак повлиять не можешь.
Конечно же, сильная команда должна выигрывать. Но извини, можно и для сильной команды такой ордер накрутить, что она при всем желании выиграть не сможет.
loading...
Хотя с текущим Геной всё может быть
loading...
Сидя в машине и ожидая, когда барышня спустится ко мне, решил прочесть творение “на десятку” с множеством комментариев, да и к тому же от Скрябина!
Мысли, конечно, интересные и слог приятный, но местами текст показался скучным и затянутым_))
loading...
Показалось
loading...
Это ты очень сильно барышню ждал…
А то, что причина поражения/победы далеко не всегда ясна, а если и ясна, то это скорее самообман, действительно так. И, чего уж там, когда игрок понимает, что-никакого пресловутого секрета просто нет, он уходит из Бутсы, вся недолга.
loading...
loading...
Что у тебя с глазами?