Зачем мы играем в Золотую Бутсу?
Зачем мы годами отправляем составы, тренируем подопечных и иногда просто «живем» на трансфере? Конечно, чтобы победить. Это подстегивает нас, мотивирует к планированию и развитию команды. Многие живут ожиданием взять когда-то все трофеи, которые только можно заполучить. Да, мы жаждем не только подержать в дрожащих руках Кубок страны и чемпионский титул, но и когда-нибудь отмутузить всех в Кубке Лиги и даже Лиге Чемпионов. Пусть не в этом сезоне, а хотя бы через сезонов пять-десять. Ведь только самый ленивый и безответственный участник Бутсы не грезит надеждами сделать из своего середнячка, голодного до побед, клуб-монстр, который как Голиаф, будет рвать всех с высоты своего исполинского роста.
Но насколько это реально для играющих сезон за сезоном менеджеров? Для многих далекие мечты о чемпионстве чемпионств так и остаются мечтами. А между тем, в футсоюзах растут и крепчают свои Давиды, которые строят близкие к ИДЕАЛЬНЫМ команды и побеждают.
Сейчас в проекте 34 команды, сила которых превышает 170 единиц, и 116 клубов мастерством от 165 до 170. Где-то в этих клубах выросли 1164 настоящих монстра футбольных полей силой больше 170, из которых 34 перешагнули за рубеж в 180.
Ктепене Стар (ЦАР-1), сильнейший клуб Лиги на сегодняшний день:
Есть ли в твоей команде хотя бы один такой? Чаще можно услышать отрицательный ответ, ведь более 70% всех команд в Золотой Бутсе не дотягивают до силы 155.
Как построить идеальную команду?
Если ты не просто мечтатель, то давай вместе поразмышляем над тем, как прокачать свой клуб до больших побед. Представь, что ты стоишь на развилке, и перед тобой 5 дорог с пятью указателями. У каждого пути есть свои плюсы и минусы. Прямо как в истории про столб с надписями типа «Направо пойдешь, коня потеряешь, налево пойдешь – богатому быть». Чтобы было нагляднее, для каждого пути развития предлагаю по одному реальному варианту на примере конкретной страны, например, Молдовы.
ПУТЬ ПЕРВЫЙ: СТРОИМ С ЧИСТОГО ЛИСТА С Т9
Суть этого пути – распродажа возрастных игроков любых талантов и покупка молодежи с талантом 9. Можно начать с профильных девяток-семнадцатилеток, только что выпорхнувших из ДЮСШ. Обязательно взять 5 тренеров с одним-двумя максимальными профилями и менять их каждые пару сезонов. Таким образом игроки смогут прибавлять по 20-25% к тренировке и к 29 годам достичь мастерства 170-175. Нанимая тренеров, старайтесь, чтобы их общая зарплатная смета не превышала 750 тыс. в ИД. И, думается, с каждым сезоном тренеры будут только дешеветь. Если раньше за минималку можно было взять тренера 9-10, то сейчас 12-14. Также обязательно учитывайте возрастной аспект тренера и не гонитесь за амбициозностью – 2 сезона ничего особо не решат, зачем переплачивать? А если в команде имеется возрастной старичок с бонусами больше 12, то он может еще пригодиться и станет доморощенным тренером. Только не качайте минимальные умения, разгоняйте каждое до 21.
Плюсы:
- Экономия в зарплате в первые сезоны. Освободившиеся деньги можно тратить на обновление талантливой молодежи. Может, даже на бонусников накопите )))). Сделайте стадион с нормальной вместимостью – сможете зарабатывать на домашних играх. При этом старайтесь достичь максимального зрительского рейтинга, в первые сезоны с ним будет трудновато. Не забывайте о пресс-конференциях и хороших соперниках в товах и КТ.
- Через много-много сезонов ваш клуб будет неплохо играть в высшем дивизионе и одерживать победы в чемпионате. Правда, если вы играете в топовом чемпионате (странах, где играть престижно), о первом месте придется скорее всего позабыть, ибо обязательно будет команда-монстр, которая будет вам не по зубам. Как правило, это команды, выбирающие более сложный, но действенный путь развития. О них речь пойдет ниже.
Минусы:
- Реальные результаты команда, идущая по этому пути, сможет ощутить только через сезонов 10. Это 5 лет реальной жизни. Не исключено, что через сезона 3-5 тебе все это надоест, и ты либо распродашь некоторых талантов и возьмешь мастеровитых игроков, чтобы побеждать здесь и сейчас. Либо просто потеряешь интерес к проекту.
- Первые сезонов 6-7 тебя ждут одни поражения с крупным счетом. Бить будут все и не только ногами. Глоток побед ты сможешь ловить только в товах и КТ. Правда, если твой дивизион третий/четвертый и там много таких как ты, тогда будет заруба )). Пусть даже всего несколько игр в сезоне.
Схема развития может отличаться по возрасту игроков. Можно брать не 17-леток, а игроков в возрасте 22-23 лет, например. Тогда успех придет раньше, но найти идеальных 22-23 леток, которые тренировались с нормальными тренерами сложнее, и стоят они дороже.
Пример: клуб Зимбру (Молдова- 3-А):
ПУТЬ ВТОРОЙ: СТРОИМ С ЧИСТОГО ЛИСТА С Т1
Ох, как заманчив этот путь для многих и как много менеджеров и их команд полегли на этом пути строительства «идеальных» команд. Всему виной две вещи: изменения в начислении опыта и недостаточная осведомленность менеджеров в особенностях и подводных камнях данной схемы.
Этот путь похож на предыдущий, но имеет ряд отличительных особенностей. Во-первых, начинать нужно с 16-леток т1 в самом начале сезона (ах, вот почему оказывается в начале сезона такие игроки стоят до 10 млн) и пахать на них и днем, и ночью. Заигрывать ВСЕ игры чемпионата, и не выползать из КТ для таких команд, как ваша. Но даже при этом – открою великую тайну – расти ваша единица как на дрожжах и китайских удобрениях не будет – за сезон такая команда вначале будет набирать всего 3000-3500 очков опыта. То есть вместо таланта 1 в конце сезона талант в среднем будет 2-2.2.
Здесь, правда, есть еще один подводный камешек – если вы кинете в бой игрока с мастерством 8, он будет умирать после каждого матча, ведь его выносливость будет практически на нуле. Такие игроки либо жертвуют мастерством и не растут, либо ломают ноги и отправляются в лазарет при сильном падении физы. Поэтому я советую брать 16–летнего игрока с прокаченной выносливостью минимум до 7, хотя и этого маловато.
Также как и в предыдущем варианте развития команды не забываем про 5 тренеров, меняемых каждые пару-тройку сезонов. И тогда, если не случится катастрофы в лице глобальных изменений в проекте или каких-других полтергейстов, к 28 годам вы получите 11 кусачих «суаресов» силой 165 и талантом 13-15, многие из которых потом доползут до отметки в 180-183 и таланта 15,9. А если их еще в сборную позовут, то…
Но это все только при самом оптимальном раскладе, куда не входят травмы, нарушение прокачки игроков, нехватка игрового опыта и т.д.
Плюсы:
- Отличное мастерство и талант на финише. По зубам стать чемпионом любой страны и погреметь в интернациональных Кубках. Я уже вижу вас на колеснице, проезжающей по стадиону: вы машете рукой преданным болельщикам, гордо подняв лицо в лучах славы… Да, эта схема выглядит предпочтительней схемы №1, но и «запороть» начатое за здравие в ней легче.
- ОООчень большая экономия в зарплате в первые сезоны. Запасайтесь лопатой – такой большой, насколько позволит ваш стадион и зрительский рейтинг.
Минусы:
- Все тот же срок: 8-10 сезонов до попадания в 1 дивизион и настоящих результатов.
- Легче, чем в первом варианте, соскочить и не дать своему детищу дойти до реального успеха.
- Все те же разгромные скучные поражения вначале. Проиграть 0:5 в первое время будет за радость, если основа будет из м8 т1. Единственное удовольствие – растущий опыт и победы в неофициальных матчах. При этом в команде должны быть и игроки талантом 8 и 9, чтобы вас не обвинили в развале команды.
Пример команды, которая идет по пути 2 – Верис (Молдова- 3-А):
А вот пример из категории “упс, померла так померла…” – Саксан (Молдова – 3-А):
ПУТЬ ТРЕТИЙ: ФАРМ-КЛУБ
На «Бомбардире» есть две-три неплохие статьи, посвященные т.н. фарм-клубам. Если вы до них не добрались, напомню, что ФК – это находящаяся в вашем управлении команда, в которой тренируются ваши игроки, отданные в аренду. Другими словами, не нужно превращать свой основной клуб в птицу-феникс – сжигать ее до основания, чтобы возродить из нее затем клуб-гигант. Достаточно купить управление командой/командами и отдавать на прокачку игроков с т1. Т1 можете выпускать из своей ДЮСШ или покупать на трансфере. Правда, в каждый фарм-клуб вы можете отправить не более 3 игроков.
Фарм-клуб может быть с очень слабой силой 11, по типу модели развития №2, или с силой 130-145 в зависимости от ваших нужд и особенностей развития.
Все дело в том, что у аренды есть свои особенности – вы не можете отдать игрока, мастерство которого меньше силы 11 клуба-арендатора более чем на 35% . То есть, если сила 11 фарм-клуба, к примеру, 100, то отправить игрока мастерством менее 65 туда не получится. Поэтому фарм-клуб должен быть с силой меньше 20, чтобы туда могли попасть ваши 16 –летки. И не забывайте, что они будут сливать всем несколько сезонов, получая не более 3000-3500 очков опыта в сезон.
Второй вариант прокачки игроков т1 – в фарм-клубах с мастерством 130-145. Чтобы попасть под правила аренды, вы покупаете/выращиваете в ДЮСШ игрока до 19 лет и мастерством 65-90 с нормальными профилями и выносливостью. Не забывайте про приложение beScript, позволяющее просчитывать будущее мастерство покупаемых игроков (скачать его можно на форуме) уже с учетом ваших тренеров. После покупки нужных игроков подгоняете силу фарм-клуба до необходимой для аренды (см. правила Аренды), добираете мастеровитых игроков и достойно играете в 3-4 дивизионе. Задача – занимать 3-5 место по итогам сезона, чтобы получать хороший опыт за победу в официальных матчах (Кубке и Чемпионате) и играть в КТ. В идеале игроки получают 5500-6000 (!) очков опыта за сезон и достаточно быстро растят талант. Но если вы проигрываете много официальных игр, тогда в этой схеме нет смысла. Поэтому здесь отмечу, пожалуй, самую важную деталь – ВЫБИРАЙТЕ НЕ КОМАНДУ, А ДИВИЗИОН для своего будущего фарм-клуба!!! Чем больше команд в дивизионе с силой 130-140, тем больше побед вы сможете одерживать. Не забывайте, что ваши 19-летние игроки, отданные в аренду, существенно снизят силу 11 фарм-клуба. Сначала ищите подходящий дивизион и только потом выбирайте подходящий клуб в нем. Кстати, важный момент. Если собираетесь взять команду в межсезонье, то обязательно проверьте, не будет ли она играть в новом сезоне в более высоком дивизионе, попав туда напрямую или после стыков.
Пример: Флакэра (Молдова-3-Б):
Для своего фарм-клуба я пару дней назад выбрал Молдову -3А:
Более-менее удачных дивизионов со свободными командами на сегодняшний день – по пальцам: например, Хорватия -4А/4Б, Швеция – 4А/4Б, Беларусь- 4Б, Ангола-2… За последние 2 сезона ситуация изменилась, многие подходящие дивизионы “подросли”. Есть и более подходящие дивизионы для фарм-клуба, чем озвученные выше, но свободные команды в таких дивизионах – дефицит. За ними придется поохотиться. Кстати, помните о том, что ряд третьих и четвертых дивизионов совсем скоро пойдет под сокращение.
Чтобы не быть ограниченным 3-я игроками, отданными в аренду, вы можете взять несколько фарм-клубов. Таким образом, сохраняя мощь своей основной команды, вы растите молодых СУПЕРИГРОКОВ в других клубах. Можно комбинировать стратегию: покупать хороших 18-19 летних игроков с расчетным талантов 5-6 и мастерством 40-60 и затем отдавать их в «победный» фарм-клуб, прокачивая игрока каждый сезон на 5000-6000 пунктов опыта.
Но, несмотря на всю очевидную привлекательность стратегии, у этого пути развития также есть свои недостатки.
Минусы:
1. Сложная процедура перестройки команды. Чтобы “опустошить” клуб и подготовить его к принятию в свои ряды арендной молодежи, нужно помнить о правиле -35/+15: арендный игрок не может отличаться по силе от силы 11 фарм-клуба более чем на 35% в меньшую сторону и на 15% в большую. В процессе перепрограммирования фарм-клуба сложности добавляют правила трансфера – нельзя продавать игроков т7-т9 моложе 26 лет, если они больше силы 11 команды. Также нельзя, чтобы в команде осталось меньше 3 талантливых игроков младше 26 лет. Другими словами, достичь оптимального и необходимого для арендной операции состава фарм-клуба, подходящего по силе для арендных игроков даже для менеджеров с опытом сложновато. Отправить в фарм-клуб 16-леток с маленьким мастерством нереально, если в нем остается 3 молодых талантливых игрока мастерством 90-130 – игроки не пройдут по правилам аренды. То есть начать качать с нуля арендный молодняк в “фарме” уже проблематично.
2. Ну а главный минус в том, что фарм-клуб требует реальных рублевых затрат. Чтобы взять команду в управление, нужно это самое управление купить. Каждый менеджер имеет право единократно взять 1 команду из свободных бесплатно сроком на 2 месяца, потом придется это управление продлять. Управление командой на сезон стоит 25 бонусов (750 рублей). Плюс, для того, чтобы осуществлять операции по аренде, нужно подключить VIP-3 за 10 бонусов (300 рублей) и подключить опцию аренды за 15 бонусов (450 рублей). Итого, минимум в сезон необходимо 1500 рублей (300 р. в месяц). Это при наличии одного фарм-клуба. Два фарм-клуба потребуют уже 2250 рублей в сезон.
ПУТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: АУКЦИОННЫЙ
Этот путь для тех, кто хочет все и сразу. Самый простой путь. Периодически на аукционе появляются неплохие клубы: и с деньгами, и с талантами. Цена вопроса в среднем от 2 до 50 бонусов (60-1500 рублей). Самые лучшие клубы периодически проскальзывают в новостях Лиги. Но и торги там уже немного другие. Плюс нужно будет продлять управление второй командой (750 рублей в сезон), или менять основной клуб, отказываясь после окончания срока управления от второй команды.
ПУТЬ ПЯТЫЙ: СПЕКУЛЯТИВНЫЙ
И, наконец, рассмотрим еще один вариант развития идеальной команды.
Его суть в том, чтобы обеспечить бюджет клуба в 1,5-3 миллиона, который позволит купить даже самых дорогих игроков на трансфере и с ними строить будущее клуба. Тут есть выбор: можно заработать всего полмиллиона, купить игроков 30-32 лет с мастерством 160-165 и годик никому не давать спуску в чемпионате. А можно селекционировать только бонусных игроков по цене 400-600 млн. за голову. Это уж как карман и фантазия позволит. Можно докупить некоторых, кто реально усилит состав, а можно и обновиться полностью.
Плюсы:
1. Менеджеру не нужно тратить сезон за сезоном на перспективу. Имея деньги, он сам определяет, кто будет играть в его клубе. Одним словом, если есть деньги, то и вся музыка твоя.
2. Если у вас торговая жилка, и вы получаете удовольствие от получения прибыли, то это, возможно, ваш путь.
Самая богатая команда Лиги: Морён, Швеция- 3-Б:
Минусы:
- Деньги на дороге не валяются. Уйдет время на заполнение «миллионной» кубышки. Кто-то покупает и продает т8 и т9, кто-то спекулирует на прокаченных молодых т1, кто-то торгует «вениками». Способов много, но с трансфера придется не выходить. Может быть, даже не один сезон. Попутно можно распродать дорогостоящих игроков команды, что снизит нагрузку на зарплату, но тогда менеджер должен быть готов к поражениям, а это снижает удовольствие от игры.
Итак, мы рассмотрели самые распространенные модели и пути развития т.н. «идеальных» команд. Конечно, в реальности эти модели могут отличаться, обрастать своими нюансами и секретами, да и ухватить все в такой широкой статье не представляется возможным. Кто-то предпочтет прийти на все готовенькое и побеждать сегодня, кто-то готов рискнуть и поставить на кон 5 лет реальной жизни, чтобы потом почивать на лаврах и стать одним из Сокрушителей Голиафов.
Похожие статьи:
- Строительство команды, современный подход
- Феномены среди нас!
- Планирование развития ДЮСШ
- Как «выжать» из ДЮСШ максимум
- Копейка рубль бережет.
loading...
loading...
Интересная статья от нового для нашего издания автора несомненно будет полезна для её целевой аудитории. Хотя я, конечно, порекомендовал бы автору внимательнее ознакамливаться с некоторыми нюансами игры (в частности, в статье неверно указаны условия доступа менеджеров к аренде). Ждём от новичка новых творческих успехов! DAVLORD
2 Comments
loading...
Для новичка сойдет. Для нового автора – статья приличная. Хотя конечно лучше каждую модель описать отдельно, но без неточностей и ляпов
loading...
А что не так с арендой? Я за 7 лет ей ни разу не пользовался, вот теперь захотелось попробовать. Но разница в силе команд – огромная.